Рено Р26
![]() R26 на выставке в спортивном комплексе Фернандо Алонсо | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Рено | ||||||||
Дизайнер(ы) | Пэт Саймондс (исполнительный инженер) Боб Белл (технический директор) Джеймс Эллисон (заместитель технического директора) Тим Деншам (главный дизайнер) Мартин Толлидей (руководитель проекта) Тад Чапски (технологический директор) Робин Тулуи (руководитель отдела исследований и разработок) Дино Тосо (руководитель отдела аэродинамики) Роб Уайт (технический директор по двигателям) | ||||||||
Предшественник | 25 рэндов | ||||||||
Преемник | Р27 | ||||||||
Технические характеристики [ нужна ссылка ] | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||
Подвеска (передняя) | Торсион с двойным поперечным рычагом и толкателем | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Длина | 4800 мм (189 дюймов ) | ||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм ) | ||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов ) | ||||||||
Осевая колея | 1450 мм (57 дюймов ) (спереди) 1400 мм (55 дюймов ) (сзади) | ||||||||
Колесная база | 3100 мм (122 дюйма ) | ||||||||
Двигатель | Mecachrome производства Renault RS26 (2,4 л) , 2398 куб . См (146 куб. Дюймов ) , V8 , 90 °, безнаддувный , со средним расположением двигателя , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Renault. 7-ступенчатая + 1 задняя титановая продольная секвентальная коробка передач | ||||||||
Власть | 755-775 л.с. при 20500 об/мин [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||
Масса | 605 кг (1334 фунта) с водителем, камерой и балластом | ||||||||
Топливо | Эльф Атмо 98,5 РОН | ||||||||
Смазочные материалы | Эльф Эволюция 900 SXR | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Mild Seven Renault F1 | ||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2006 г. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Бахрейна 2006 г. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Японии 2006 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2006 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2006 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( Алонсо , 2006 ) |
Renault R26 — гоночный автомобиль Формулы-1 , использовавшийся командой Renault F1 в сезоне Формулы-1 2006 года . Шасси было разработано Бобом Беллом , Джеймсом Эллисоном , Тимом Деншамом и Дино Тосо, при этом Пэт Саймондс руководил разработкой и производством автомобиля в качестве исполнительного директора по разработке, а Роб Уайт руководил разработкой двигателя. Машиной управляли Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла . По ходу сезона он одержал 8 побед из 18 гонок, за ним следовал соперник Ferrari 248 F1 . R26 помог Renault завоевать Кубок конструкторов с преимуществом в 5 очков над соперником Ferrari , а также вывел Фернандо Алонсо на свой второй чемпионат пилотов подряд, опередив соперника Михаэля Шумахера на 13 очков . Это принесло производителю шин Michelin последний в новейшей истории Кубок конструкторов . Renault использовала логотипы «Mild Seven» в Бахрейне , Малайзии , Австралии , Испании , Монако , США , Венгрии , Китае и Японии . В странах, где реклама табачных изделий была запрещена, текст Mild Seven был заменен на «Team Spirit».
Как и его конкурент Ferrari 248 F1 , R26 отличался непревзойденной надежностью. Шасси R26-03, управляемое Фернандо Алонсо, стартовало во всех гонках сезона 2006 года без необходимости замены (пилоты Формулы-1 обычно используют несколько шасси за сезон), он также проехал больше кругов и выиграл больше гонок, чем любое другое шасси в 2006 году, а также выиграл чемпионат мира. [ 3 ] R26-03 теперь находится в коллекции наследия Renault «Histoire et Collection» в Париже .
на смену R26 пришел R27 В сезоне 2007 года .
Массовый демпфер
[ редактировать ]Настраиваемый демпфер массы , также известный как поглотитель гармоник, представляет собой устройство, которое крепится к конструкциям с целью уменьшения силы проходящих через них вибраций . [ 4 ] Настроенные демпферы используются в зданиях по всему миру для уменьшения последствий землетрясений и сильных порывов ветра. [ 5 ] В Renault R26 эта технология использовалась с более щадящей целью. Он использовался для обеспечения устойчивости передней части автомобиля на бордюрах, а также в медленных и быстрых поворотах. Поддержание устойчивости передней части автомобиля имеет решающее значение для аэродинамической эффективности автомобиля, поскольку изменения дорожного просвета, вызванные неровностями дороги или изменениями уровня прижимной силы из-за скорости, могут изменить способ прохождения воздуха через переднее крыло автомобиля. эффективность автомобиля автомобиль, и, следовательно, страдает и остальная аэродинамическая . [ 6 ] Демпфер Tuned в Renault R26 был изобретен Renault инженером Робом Маршаллом . Сам демпфер массы представлял собой вертикально стоящий цилиндр с механическими компонентами внутри. Внутри цилиндра находился 9-килограммовый диск, покоившийся между двумя пружинами . Диск мог свободно перемещаться по оси Y с единственным препятствием - пружинами, к которым он был прикреплен, и демпферной жидкостью внутри цилиндра. Вся сборка крепилась к шасси внутри носовой части автомобиля. Затем устройство «настраивалось» под нужды каждой гусеницы либо путем изменения зазора между диском и отверстием цилиндра, либо путем регулировки размера двухходового клапана внутри самого диска. Массовый демпфер Tuned на Renault R26 вибрировал в направлении, противоположном шасси, из-за инерции, причем его величина рассчитывалась с помощью переменных «настройки», упомянутых выше. Эта противодействующая сила стабилизировала переднюю часть автомобиля на бордюрах, а также в медленных и быстрых поворотах. [ 7 ]
Renault впервые представила эту технологию в своем претенденте Renault R25 в 2005 году . Эта технология использовалась в последних нескольких гонках сезона 2005 года законной и была признана стюардами . В течение первой половины сезона 2006 года Renault уверенно лидировала по очкам над своим главным соперником Ferrari . Однако во время Гран-при Германии на Хоккенхаймринге FIA решила запретить всем командам использовать настроенные массовые амортизаторы в своих машинах. Несмотря на то, что система считалась законной более полугода, FIA решила, что она нарушила правило, согласно которому никакая движущаяся часть не может влиять на аэродинамику автомобиля. В Renault заявили, что потеря системы стоила им 0,3 секунды на круге. Запрет нанес ущерб команде Renault больше, чем их конкурентам, потому что Renault спроектировала весь свой автомобиль на основе этой технологии, в то время как их конкуренты просто включили эту технологию в качестве запоздалой мысли, увидев реализацию Renault . Это было ясно видно, поскольку Ferrari выиграла 5 из 7 оставшихся гонок в сезон . Однако сборной Франции удалось успешно защитить оба чемпионских титула. [ 8 ]
-
Алонсо и Физикелла заняли первые места на Гран-при Испании .
-
Алонсо на шасси R26-03 на Гран-при Канады .
-
Двигатель Рено RS26.
-
Алонсо за рулем R26 на тестовых сессиях, состоявшихся в феврале 2006 года на трассе Валенсии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Текущий рейтинг двигателей??? - Архив гоночных комментариев» .
- ^ «Рено Р26» . 30 апреля 2009 г.
- ^ «Замечательная история шасси Р26-03 — F1technical.net» .
- ^ «Настроенные демпферы и поглотители массы — обзор | Moog CSA» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Настроенный массовый демпфер Тайбэя 101» .
- ^ «Renault R26 — система демпфирования масс» . Formula1.com . 28 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ МОРЕ. «Массовый демпфер» .
- ^ «Запрещено! Настроенные массовые демпферы · Фанатик F1» . 31 мая 2007 г.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Команда Mild Seven Renault F1 | Рено РС26 V8 | М | БХР | ТОЛЬКО | ИЗ | СМР | евро | ESP | МОЙ | Великобритания | МОЖЕТ | олень | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 206 | 1-й | |
![]() |
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | 5 | Верно | 2 | Верно | 2 | 1 | 2 | ||||||
![]() |
Верно | 1 | 5 | 8 | 6 | 3 | 6 | 4 | 4 | 3 | 6 | 6 | Верно | 6 | 4 | 3 | 3 | 6 |
