Рено Р24
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
![]() Фернандо Алонсо за рулем R24 на Гран-при Канады 2004 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Рено | ||||||||
Дизайнер(ы) | Пэт Саймондс (исполнительный инженер) Майк Гаскойн (технический директор) Боб Белл (заместитель технического директора) Тим Деншам (главный дизайнер) Марк Смит (руководитель проекта) Тад Чапски (руководитель отдела исследований и разработок) Дино Тосо (руководитель отдела аэродинамики) Бернар Дюдо (технический директор по двигателям) | ||||||||
Предшественник | Р23 | ||||||||
Преемник | 25 рэндов | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Композитный монокок из формованного углеродного волокна и сотового алюминия. | ||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние поперечные рычаги из углеродного волокна приводят в действие внутренний титановый рокер через систему толкателей. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Титановые верхние и карбоновые нижние поперечные рычаги, работающие вертикально. торсионы и горизонтально расположенные демпферные узлы, установленные на верхней части картера коробки передач | ||||||||
Двигатель | Renault RS24 , 3,0-литровый двигатель V10 со средним расположением двигателя (72°) | ||||||||
Передача инфекции | Титановый продольный, полуавтоматический секвентальный подрулевой переключатель, 6-ступенчатая + 1 задняя передача | ||||||||
Власть | 880-900 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Mild Seven Renault F1 | ||||||||
Известные драйверы | 7. ![]() 7. ![]() 8. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2004 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Монако 2004 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Монако 2004 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2004 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Renault R24 — автомобиль Формулы-1 , участвовавший в сезоне Формулы-1 2004 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Шасси разработали Майк Гаскойн , Боб Белл , [ 3 ] Тим Деншам и Дино Тосо , Пэт Саймондс, контролирующий проектирование и производство автомобиля в качестве исполнительного директора по разработке, и Бернар Дюдо, возглавляющий проектирование двигателя.
Р24Б
[ редактировать ]Renault представила на Гран-при Сан-Марино новую, обновленную модель R24B с новыми головками цилиндров, системой впуска и соответствующими изменениями в нижней части двигателя. [ 4 ] [ 5 ]
История гонок
[ редактировать ]Автомобиль показал скорость и надежность в течение сезона, сумев опередить и Williams , и McLaren , а также оказаться постоянным соперником столь же быстрых BAR Hondas Дженсона Баттона и Такумы Сато . Однако его обогнала Ferrari F2004 и Михаэля Шумахера Рубенса Баррикелло , на которой дуэт Ferrari выиграл 15 из 18 гонок в 2004 году. В начале сезона Renault объявила, что в состав их пилотов войдут Ярно Трулли и Фернандо Алонсо .

Команда стала настоящим претендентом на второе место в Кубке конструкторов, когда Трулли и Алонсо заняли третье и четвертое места соответственно во время Гран-при Испании . [ 6 ] Трулли выиграл Гран-при Монако . Однако его отношения с Renault (особенно с руководителем команды и бывшим менеджером Трулли Флавио Бриаторе) ухудшились после того, как во второй половине года он постоянно отставал от темпа и предъявлял претензии. [ 7 ] фаворитизма в команде по отношению к Алонсо (хотя сами оба товарища по команде оставались дружелюбными).
Последней каплей для Renault считается Гран -при Франции обогнал Рубенс Баррикелло , что стоило Renault двойного подиума на домашнем Гран-при. , где Трулли на заключительных этапах последнего круга [ 8 ] Позже Трулли был уволен после того, как не смог набрать очки в пяти гонках подряд. После этого он объявил, что присоединится к Toyota F1 на следующий год, и досрочно покинул Renault, управляя Toyota в двух последних гонках сезона 2004 года.
Надеясь занять второе место в Кубке конструкторов, Renault заменила Трулли 1997 года чемпионом мира Жаком Вильневом в последних трех гонках. Однако Вильнев, который почти весь сезон не участвовал в гонках Формулы-1, изо всех сил пытался быстро приспособиться к гонкам на высшем уровне и не произвел впечатления, в результате чего команда заняла третье место после бывшей команды Вильнева - BAR со 105 очками.
Renault использовала логотипы «Mild Seven», за исключением Канады , Франции и Великобритании Гран-при .
Использование в Top Gear
[ редактировать ]R24 был «одолжен» Стигу для эпизода Top Gear . Renault заявила, что объедет испытательный трек Top Gear менее чем за одну минуту; R24 обошел место за 59,0 секунды. [ 9 ] Позже в Renault выяснилось, что R24 управлял не обычный Стиг, а их тест-пилот Хейкки Ковалайнен , замаскированный под Стиг.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Рено Ф1 | Рено V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 105 | 3-й | |
![]() |
7 | 5 | 4 | 5 | 3 | 1 | 4 | Верно | 4 | 4 | Верно | 11 | Верно | 9 | 10 | |||||||||
![]() |
3 | 7 | 6 | 4 | 4 | Верно | 5 | Верно | Верно | 2 | 10 | 3 | 3 | Верно | Верно | 4 | 5 | 4 | ||||||
![]() |
11 | 10 | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Рено» . www.statsf1.com . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Диаметр цилиндра и ход двигателей V10 начала 2000-х годов — F1technical.net» .
- ^ «Рено R24 — F1technical.net» . www.f1technical.net . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Рено Р24Б» . www.f1technical.net . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Роб Уайт о обновленном V10 Renault» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2004 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Гран-при Испании: заметки о гонках Renault» . us.motorsport.com . 11 мая 2004 г. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Персонал (15 сентября 2004 г.). «Трулли уволен из Renault» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Трулли злится, потому что Renault возвращается в будущее с Физикеллой» . Хранитель . 31 июля 2004 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Top Gear Series 5, Эпизод 8 2004.12.19 - сегмент автомобилей Формулы-1 Renault R24.
