Jump to content

Тойота ТФ104

Тойота ТФ104
Тойота ТФ104Б
Категория Формула-1
Конструктор Тойота
Дизайнер(ы) Кейзо Такахаси (технический директор)
Густав Бруннер (главный конструктор)
Рене Хилхорст [ ja ] (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник ТФ103
Преемник ТФ105
Технические характеристики
Шасси из углеродного волокна и сотового композита монокок
Подвеска (передняя) Толкатель с торсионом
Подвеска (задняя) Толкатель с торсионом
Двигатель Toyota RVX-04, 3,0-литровый, 72-градусный, V10 атмосферный двигатель со средним расположением двигателя
Передача инфекции 7-ступенчатая, секвентальная
Власть 900 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ]
Топливо Это
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Панасоник Тойота Гонки
Известные драйверы 16. Бразилия Криштиану да Матта
16/17. Бразилия Рикардо Зонта
16. Италия Ярно Трулли
17. Франция Оливье Панис
Дебют Гран-при Австралии 2004 года.
Последнее событие Гран-при Бразилии 2004 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
18 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Toyota TF104 — автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Toyota F1 в сезоне Формулы-1 2004 года .

Этот автомобиль был третьим и последним, разработанным Густавом Бруннером и Рене Хилхорстом для Toyota в Формуле-1, и считался еще одним «эволюционным шагом» по сравнению со своим предшественником TF103 , который, в свою очередь, был назван «эволюционным шагом» по сравнению с TF102. использовался в 2002 году. Лука Марморини продолжал руководить разработкой двигателя.

Первоначально автомобилем управляла та же пара, что и в 2003 году; Оливье Панис и Криштиану да Матта . Однако к концу сезона обоих гонщиков заменили итальянец Ярно Трулли и бывший пилот-испытатель команды из Бразилии Рикардо Зонта соответственно.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка автомобиля началась всерьез примерно за десять месяцев до его презентации. После запуска дизайнер Густав Бруннер сказал: «TF103 был высококонкурентным устройством. К сожалению, мы не смогли выжать из него всю производительность. Теоретически TF104 — это эволюционный шаг вперед по сравнению с TF103, но на самом деле в TF104 нет ни одной общей части, которую мы могли бы использовать. использованный с TF103. Мы улучшили каждый дюйм шасси и перепроектировали каждый важный внутренний компонент. Мы добились большого шага вперед в аэродинамическом отношении, сделали автомобиль в целом легче и увеличили жесткость шасси». [ 2 ]

Многие критики сочли этот постоянный подход слишком амбициозным, и это было подтверждено общими характеристиками автомобиля. В конечном итоге это привело к увольнению Бруннера в середине сезона, и Jordan и Renault бывший технический директор Майк Гаскойн . на его место пришел [ 3 ]

Известный своей способностью оценивать слабые места и воодушевлять команду, Гаскойн немедленно приступил к работе над доработкой TF104.

Получившееся в результате шасси TF104B также нельзя было считать революционным, но и не предполагалось, что Гаскойн просто работал над устранением некоторых первоначальных концептуальных недостатков в конструкции Бруннера. Доработанная машина была представлена ​​на Гран-при Германии и имела некоторый положительный эффект. [ 4 ] но вместо того, чтобы продолжать эту тенденцию к росту, Гаскойн приказал заморозить любые дальнейшие разработки, чтобы сосредоточиться на предстоящем шасси TF105 , которое будет использоваться в сезоне Формулы-1 2005 года .

Споры об обвинениях в шпионаже

[ редактировать ]

В течение сезона сходство машины с прошлогодней чемпионской машиной Ferrari F2003-GA было настолько отмечено, что появились обвинения в адрес команды в использовании украденных файлов данных из Scuderia Ferrari . Дело расследовала окружная прокуратура Кёльна , где базируется Toyota F1. Сообщалось, что после обвинений Toyota отказалась отправить данные обратно в Италию, поскольку не хотела, чтобы Ferrari воспользовалась своими собственными данными, которые были смешаны с данными Ferrari. [ 5 ] [ 6 ]

Производительность

[ редактировать ]

В целом машина и сезон были признаны катастрофой: команде, которая сейчас проводит третий сезон соревнований, удалось занять лишь второе подряд восьмое место в Кубке конструкторов. Последствиями плохих характеристик автомобиля стали некоторые ключевые отклонения; Технический директор Густав Бруннер был уволен в середине сезона, а вскоре за ним последовал Криштиану да Матта , которого самого обвинили в плохой игре.

С приходом Майка Гаскойна на должность технического директора, а также с объявлениями Ярно Трулли и Ральфа Шумахера на 2005 год , можно утверждать, что работа Toyota F1 в сезоне 2004 года приобрела несколько иной смысл.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Очки ВСЦ
2004 Тойота ТФ104 Тойота РВХ-04 V10 М ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 9 8-е место
Бразилия Криштиану да Матта 12 9 10 Верно 13 6 Верно ДСК Верно 14 13
Франция Оливье Панис 13 12 9 11 Верно 8 11 ДСК 5 15 Верно
ТФ104Б Бразилия Криштиану да Матта Верно
Франция Оливье Панис 14 11 8 Верно 14 14
Бразилия Рикардо Зонта Верно 10 11 Верно 13
Италия Ярно Трулли 11 12
  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
  1. ^ statsf1.com/en/toyota-motor.aspx
  2. ^ «Представляем TF–104, автомобиль Toyota F1 сезона 2004 года» . Тойота Газу Рейсинг . 17 января 2004 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  3. ^ «Toyota захватила лучшего дизайнера Формулы-1» . Би-би-си . 15 октября 2003 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  4. ^ Уилкинс, Роберт (20 июля 2004 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Германии — Toyota Racing» . Краш.нет . Проверено 9 июня 2023 г.
  5. ^ ""Toyota использовала украденные данные Ferrari", - говорит адвокат" Speed ​​Channel . Проверено 3 декабря 2004 г.
  6. ^ «Бывшим мужчинам Toyota предъявлены обвинения в шпионаже» BBC Sport . Проверено 16 января 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed961f34df1047a065a81929dc3de6fe__1702675260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/fe/ed961f34df1047a065a81929dc3de6fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota TF104 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)