Тойота ТФ104
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тойота | ||||||||
Дизайнер(ы) | Кейзо Такахаси (технический директор) Густав Бруннер (главный конструктор) Рене Хилхорст (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | ТФ103 | ||||||||
Преемник | ТФ105 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Толкатель с торсионом | ||||||||
Подвеска (задняя) | Толкатель с торсионом | ||||||||
Двигатель | Toyota RVX-04, 3,0-литровый, 72-градусный, V10 атмосферный двигатель со средним расположением двигателя | ||||||||
Передача инфекции | 7-ступенчатая, секвентальная | ||||||||
Власть | 900 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Это | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Панасоник Тойота Гонки | ||||||||
Известные драйверы | 16. ![]() 16/17. ![]() 16. ![]() 17. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2004 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2004 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Toyota TF104 — автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Toyota F1 в сезоне Формулы-1 2004 года .
Этот автомобиль был третьим и последним, разработанным Густавом Бруннером и Рене Хилхорстом для Toyota в Формуле-1, и считался еще одним «эволюционным шагом» по сравнению со своим предшественником TF103 , который, в свою очередь, был назван «эволюционным шагом» по сравнению с TF102. использовался в 2002 году. Лука Марморини продолжал руководить разработкой двигателя.
Первоначально автомобилем управляла та же пара, что и в 2003 году; Оливье Панис и Криштиану да Матта . Однако к концу сезона обоих гонщиков заменили итальянец Ярно Трулли и бывший пилот-испытатель команды из Бразилии Рикардо Зонта соответственно.
Разработка
[ редактировать ]Разработка автомобиля началась всерьез примерно за десять месяцев до его презентации. После запуска дизайнер Густав Бруннер сказал: «TF103 был высококонкурентным устройством. К сожалению, мы не смогли выжать из него всю производительность. Теоретически TF104 — это эволюционный шаг вперед по сравнению с TF103, но на самом деле в TF104 нет ни одной общей части, которую мы могли бы использовать. использованный с TF103. Мы улучшили каждый дюйм шасси и перепроектировали каждый важный внутренний компонент. Мы добились большого шага вперед в аэродинамическом отношении, сделали автомобиль в целом легче и увеличили жесткость шасси». [ 2 ]
Многие критики сочли этот постоянный подход слишком амбициозным, и это было подтверждено общими характеристиками автомобиля. В конечном итоге это привело к увольнению Бруннера в середине сезона, и Jordan и Renault бывший технический директор Майк Гаскойн . на его место пришел [ 3 ]
Известный своей способностью оценивать слабые места и воодушевлять команду, Гаскойн немедленно приступил к работе над доработкой TF104.
ТФ104Б
[ редактировать ]Получившееся в результате шасси TF104B также нельзя было считать революционным, но и не предполагалось, что Гаскойн просто работал над устранением некоторых первоначальных концептуальных недостатков в конструкции Бруннера. Доработанная машина была представлена на Гран-при Германии и имела некоторый положительный эффект. [ 4 ] но вместо того, чтобы продолжать эту тенденцию к росту, Гаскойн приказал заморозить любые дальнейшие разработки, чтобы сосредоточиться на предстоящем шасси TF105 , которое будет использоваться в сезоне Формулы-1 2005 года .
Споры об обвинениях в шпионаже
[ редактировать ]В течение сезона сходство машины с прошлогодней чемпионской машиной Ferrari F2003-GA было настолько отмечено, что появились обвинения в адрес команды в использовании украденных файлов данных из Scuderia Ferrari . Дело расследовала окружная прокуратура Кёльна , где базируется Toyota F1. Сообщалось, что после обвинений Toyota отказалась отправить данные обратно в Италию, поскольку не хотела, чтобы Ferrari воспользовалась своими собственными данными, которые были смешаны с данными Ferrari. [ 5 ] [ 6 ]
Производительность
[ редактировать ]В целом машина и сезон были признаны катастрофой: команде, которая сейчас проводит третий сезон соревнований, удалось занять лишь второе подряд восьмое место в Кубке конструкторов. Последствиями плохих характеристик автомобиля стали некоторые ключевые отклонения; Технический директор Густав Бруннер был уволен в середине сезона, а вскоре за ним последовал Криштиану да Матта , которого самого обвинили в плохой игре.
С приходом Майка Гаскойна на должность технического директора, а также с объявлениями Ярно Трулли и Ральфа Шумахера на 2005 год , можно утверждать, что работа Toyota F1 в сезоне 2004 года приобрела несколько иной смысл.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Тойота | ТФ104 | Тойота РВХ-04 V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 9 | 8-е место | |
![]() |
12 | 9 | 10 | Верно | 13 | 6 | Верно | ДСК | Верно | 14 | 13 | ||||||||||||||
![]() |
13 | 12 | 9 | 11 | Верно | 8 | 11 | ДСК | 5 | 15 | Верно | ||||||||||||||
ТФ104Б | ![]() |
Верно | |||||||||||||||||||||||
![]() |
14 | 11 | 8 | Верно | 14 | 14 | |||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 10 † | 11 | Верно | 13 | ||||||||||||||||||||
![]() |
11 | 12 |
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ statsf1.com/en/toyota-motor.aspx
- ^ «Представляем TF–104, автомобиль Toyota F1 сезона 2004 года» . Тойота Газу Рейсинг . 17 января 2004 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Toyota захватила лучшего дизайнера Формулы-1» . Би-би-си . 15 октября 2003 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (20 июля 2004 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Германии — Toyota Racing» . Краш.нет . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ ""Toyota использовала украденные данные Ferrari", - говорит адвокат" Speed Channel . Проверено 3 декабря 2004 г.
- ^ «Бывшим мужчинам Toyota предъявлены обвинения в шпионаже» BBC Sport . Проверено 16 января 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]