Jump to content

Майк Гаскойн

Майк Гаскойн
Рожденный ( 1963-04-02 ) 2 апреля 1963 г. (61 год)
Норвич , Англия
Занятие Генеральный директор MGI Consultancy [1]

Майкл Роберт Гаскойн (родился 2 апреля 1963 г.) — британский Формулы-1 дизайнер и инженер .

Гаскойн работал во многих командах Гран-при, включая McLaren , Sauber , Tyrrell , Jordan (позже известный как Midland F1 , Spyker , Force India , Racing Point и Aston Martin ), Renault , Toyota и Team Lotus , которая позже была переименована в Caterham F1. Команда .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Гаскойн родился в Рэкхите, Норфолк , Англия . Он жил в Спроустоне, ходил в начальную школу Спровстона, а затем переехал в Олд-Кэттон. Он учился в колледже Уаймондхэм с 1974 по 1981 год. Хотя он получил допуск к докторской степени по гидродинамике в Кембриджском университете ( Колледж Черчилля ) с 1982 по 1988 год, он получил ряд степеней, но начал работать до того, как получил степень доктора философии. [2] Однако он активно участвовал в лодочном клубе своего колледжа в качестве успешного рулевого ведущей женской команды Черчилля. Покинув Кембридж в 1988 году, он некоторое время работал в компании Westland System Assessment Limited, входящей в состав Westland Helicopters , но сохранял острое желание работать в автоспорте .

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

Ранние роли

[ редактировать ]

В 1989 году он присоединился к McLaren в качестве в аэродинамических трубах специалиста по аэродинамике , но оставался в команде всего один год, прежде чем присоединиться к Tyrrell , который в то время переживал своего рода ренессанс с французом Жаном Алези за рулем шасси 019 .

Гаскойн разрабатывает Дэвида Култхарда на тестах Autosport

Находясь в Тиррелле, он работал у дизайнера Харви Постлетуэйта , который настолько увлекся Гаскойном, что, когда Постлетуэйт уехал в 1991 году, чтобы спроектировать первую машину Формулы-1 команды Sauber , он взял двадцативосьмилетнего инженера с собой в Швейцарию . Пребывание Постлетуэйта в команде Sauber было недолгим, но Гаскойн остался там на первый сезон, а его шасси Sauber C13 набрало 12 очков в 1993 году.

В конце 1993 года Постлетуэйт вернулся в Тиррелл и пригласил Гаскойна стать заместителем технического директора, ответственным за дизайн автомобиля команды 1994 года. Гаскойн согласился и оставался в команде в течение четырех лет, хотя нехватка денег серьезно ограничивала его возможности производить конкурентоспособные гоночные автомобили. Когда Кен Тиррелл объявил о своем намерении продать компанию British American Tobacco , Гаскойн был вынужден уйти, зная, что переименованная British American Racing должна была нанять Малкольма Остлера в качестве технического директора. [ нужна ссылка ]

Гаскойн за рулем автомобиля Tyrrell F1 в серии BOSS GP

Гран При Иордании

[ редактировать ]

В июне 1998 года Гаскойн присоединился к команде Jordan Grand Prix в качестве технического директора и сразу же приступил к разработке автомобиля 1999 года. Сезон стал для команды самым успешным в ее истории: она заняла третье место в Кубке конструкторов и одержала две победы в гонках. [3]

Бенеттон/Рено Ф1

[ редактировать ]

Незадолго до начала сезона 2001 года он перешёл в «Бенеттон» , результаты которого с середины 1990-х сильно упали. За два с половиной сезона Гаскойна в «Бенеттоне» , а затем в «Рено » состояние команды заметно улучшилось, кульминацией которого стала победа на Гран-при Венгрии 2003 года . Однако к этому моменту французские работодатели уже отправили высокопоставленного технического директора в отпуск по садоводству в ожидании перехода в Toyota F1 для нераскрытой финансовой компенсации.

В декабре 2003 года Гаскойн переехал на базу Toyota в Кёльне и начал работать над автомобилем 2004 года. Поскольку сроки проектирования Формулы-1 простираются за много месяцев до начала сезона, [ нужна ссылка ] он не мог иметь полного влияния на многие ранние решения [ нужна ссылка ] и сезон оказался разочарованием. Сезон 2005 года стал для Toyota самым успешным сезоном в Формуле-1, поскольку они набирали очки во всех гонках, кроме стартовой гонки и спорного Гран-при США, где Трулли квалифицировался с поул-позицией, но, как и все гонщики, использующие шины Michelin , сошел с дистанции еще до старта. гонки. Цель Гаскойна на 2006 год была высокой, и следующими двумя шагами были первая победа команды и чемпионство. Первые этапы сезона 2006 года оказались средними: команде пришлось нелегко с поздним переходом на шины Bridgestone и новые двигатели V8. Многие наблюдатели [ ВОЗ? ] предсказал победы в гонках и, возможно, даже борьбу за титул.

Ярно Трулли 2005 Toyota TF105

Toyota удивила сообщество Формулы-1, исключив Гаскойна из своего технического отдела после гонки в Мельбурне, где Ральф Шумахер финишировал третьим на подиуме, тем более, что англичанин способствовал повышению их конкурентоспособности в 2005 году. Однако плохие результаты TF106 в гонке Открытие двух гонок сезона, особенно в Бахрейне, где команда финишировала на подиуме 12 месяцев назад, вызвало разногласия по поводу технического направления команды. Гаскойну не понравился корпоративный подход руководства команды, в то время как руководство команды не было впечатлено автомобилем TF106, который произвел Гаскойн, и он был должным образом уволен.

Хотя он не дал немедленных комментариев, команда Toyota опубликовала заявление, в котором сослалась на «фундаментальное разногласие в отношении технических операций» и что Гаскойн отстранен от работы до дальнейшего уведомления. 6 апреля Гаскойн и Toyota «мирно» расстались. [4] Паскаль Васселон стал временным техническим директором с немедленным вступлением в силу.

Спайкер/Форс Индия

[ редактировать ]

В сентябре 2006 года Гаскойн был подписан Spyker F1 на должность технического директора. Он занял свою новую должность в ноябре 2006 года.

Обновленная версия шасси F8-VII была представлена ​​на Гран-при Турции 2007 года . Это был первый автомобиль Spyker, разработанный Гаскойном, и он заявил, что новый автомобиль может быть на три четверти секунды за круг быстрее, чем оригинальный F8-VII. [5]

В 2008 году Spyker стал командой Force India после ее продажи Виджаю Малье . Гаскойн продолжал оставаться техническим директором.

7 ноября 2008 года было объявлено, что Гаскойн больше не будет играть никакой официальной роли в команде, а полную ответственность за управление командой возьмет на себя владелец Force India Виджей Малья.

Lotus F1 Racing/Team Lotus/Caterham Group (2009–2015)

[ редактировать ]

В 2009 году Гаскойн участвовал в планах команды Litespeed F3 по выходу в Формулу-1 в 2010 году под названием Team Lotus . Им не удалось попасть на участие, но Гаскойн продолжил работать над этими планами и получил поддержку правительства Малайзии для создания Lotus Racing . Команда получила право участвовать в сезоне 2010 года в сентябре 2009 года. После нескольких смен названия команда теперь называется Caterham F1 Team , а 29 сентября 2010 года было объявлено, что Гаскойн подписал продление своего контракта, привязав его к группе Caterham до 2015 года. .

Запуск Lotus Racing T127

Caterham Technology и Caterham Composites

[ редактировать ]

В феврале 2012 года Гаскойн отошел от повседневного управления командой Формулы-1 и стал главным техническим директором Caterham Group , ежедневно концентрируясь на своей роли генерального директора Caterham Technology и Caterham Composites , используя свой опыт в проектировании Формулы-1 и управлении проектами. разрабатывать конкурентоспособные решения «под ключ» для автомобильной, морской и авиационной промышленности.

Проект Caterham в Ле-Мане

[ редактировать ]
Проект Caterham в Ле-Мане

3 июня группа Caterham объявила, что примет участие в 24-часовой гонке Ле-Мана 2013 года в классе LMP2 в сотрудничестве с Greaves Motorsport. [6] [7] Персонал Caterham будет возглавлять генеральный директор Caterham Technology Гаскойн в рамках оценки выхода на рынок клиентских прототипов с идеей применить области знаний в программе спортивных прототипов для клиентов в будущем. Интерес Caterham Group к международным гонкам на выносливость последовал за созданием совместного предприятия 50/50 с историческим французским производителем Alpine для разработки нового дорожного спортивного автомобиля. Гаскойн и Caterham Technology возглавляют разработку автомобиля, который будет доступен как Caterham и Alpine, когда он поступит в продажу в 2016 году. [8]

ООО «МГИ Инжиниринг»

[ редактировать ]

MGI Engineering — компания, основанная Гаскойном в 2003 году первоначально под названием MGI Motorsport с объектами, расположенными в Оксфордшире, Великобритания. [1] Основное внимание компании уделяется разработке легких композитных решений для применения в аэрокосмической, автоспортивной, автомобильной и морской отраслях. В последние годы компания все больше внимания уделяет рынкам электромобилей и устойчивому развитию, уделяя особое внимание разработке технических решений для электрических полетов, применяя технологии, системы и гибкие процессы от Формулы-1 до разработки самолетов eVtol. [9]

Гоночная программа класса 40

[ редактировать ]

15 мая 2013 года MGI объявила, что Caterham Technology и Caterham Composites объединились с генеральным директором MGI Гаскойном и директором MGI Sailing Брайаном Томпсоном для проведения кампании морских гонок класса 40 под лозунгом «Caterham Challenge». [10]

Эта двухлетняя кампания последовала за успешным одиночным трансатлантическим перелетом Гаскойна в 2012 году на борту Caterham Challenge под брендом Class40.

Цели кампании заключались в том, чтобы внедрить стандарты технологий и логистики Формулы-1 в морские гонки, поощрять экологически чистые, устойчивые и многоразовые энергетические технологии в морском, автомобильном и аэрокосмическом секторах, а также использовать обширный опыт Caterham в Формуле-1, исследованиях и разработках, проектировании, соревновательном парусном спорте. и спортивный маркетинг. [11] Компания MGI построила Akilara RC3 Class40 под названием Silvi Belle 2 и выпустила гоночную лодку в конце августа. Гоночная яхта впервые была выставлена ​​на всеобщее обозрение во время бот-шоу в Саутгемптоне в 2013 году, после чего последовали плавание и тренировки в Соленте и Ла-Манше. [12] [13] Silvi Belle 2 стартовала на Transat Jacques Vabre 7 ноября 2013 года под названием Caterham Challenge с Гаскойном в качестве капитана и Брайаном Томпсоном в качестве второго капитана, отправившись из Гавра, Франция, в Итажаи, Бразилия. [14]

Гонка Ролекс Фастнет 2015

[ редактировать ]

В 2015 году гоночная яхта Silvi Belle 2 класса 40, номер паруса GBR 132, под управлением экипажа из 4 человек, состоящего из Гаскойна (шкипера), Фила Шарпа, Джеймса Френча и Адриана Куттеля, заняла третье место в гонке Rolex Fastnet 2015 года .

Команда пересекла финишную черту в Плимуте 20 августа 2015 года в 00:27:10, преодолев 608 миль за 3 дня 12:17:10 при смешанной погоде с очень слабым ветром и сильным течением на старте, а также сильным ветром и ветром. неспокойное море на обратном пути от Скалы. [15]

Silvi Belle 2 возглавила флот класса 40 вокруг скалы Фастнет , когда она миновала этот ориентир 19 августа в 00:41:07. [15]

Другая деятельность

[ редактировать ]
Гаскойн во время одной из двух гималайских экспедиций

Во время своего пребывания в Черчилль-колледже в Кембридже Гаскойн возглавил две альпинистские экспедиции в Гималаях (1986–1987, взобравшись на Бандарпанч и Сударшан Парбат ), после чего у него вновь появился интерес к парапланеризму (1989–1992). Гаскойн участвовал в гонках на автомобилях Формулы-1 в четырех гонках серии BOSS GP в 1999 году; Tyrrell 022 и Tyrrell 025, оба из которых он сконструировал сам во время своего пребывания в Tyrrell , заняв 3-е место в Брэндс-Хэтче . Вслед за своей любовью к соревновательному экстремальному спорту Гаскойн осуществил еще одну мечту всей своей жизни, проплыв в одиночку без остановок 3200 миль через Атлантику в 2012 году. Он пересек Атлантику на гоночной яхте класса 40 , покинув Кашкайш (Португалия) 28 ноября 2012 года и прибыв в Гренаду (Карибское море) . ) 14 декабря 2012 г.

Гаскойн за рулем классического Gold Leaf Lotus 49B в Снеттертоне

Гаскойн ведет колонки для нескольких журналов. Он появлялся в телешоу на Sky Sports F1 , комментировал на BBC Radio 5 Live Sports Extra Гран -при Малайзии 2009 года и временно заменил Эдди Джордана в репортаже BBC One о Гран-при Китая 2009 года . В 2011 году Гаскойн стал президентом Кембриджского крикетного клуба Granta. [ нужна ссылка ] будучи страстным фанатом крикета и сам игроком.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гаскойн в настоящее время живет в Оксфордшире со своим партнером Сильви и детьми Джоэлом, Конни и Фредди.

Его прозвище «ротвейлер» произошло от того, что он работал в Тиррелле под руководством своего наставника Харви Постлетвейта . Первоначально Гаскойн был назван «Питбулем Харви» грузовиком по имени «Джолли», но позже это имя было изменено на «ротвейлер» и с тех пор закрепилось за ним. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б «МГИ Консалтинг» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  2. ^ «Люди: Майк Гаскойн» . grandprix.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
  3. ^ «Иордания» . Retroformula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2013 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  4. ^ «BBC SPORT – Motorsport – Formula One – Гаскойн покидает Toyota «полюбовно» » . Би-би-си. 6 апреля 2006 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
  5. ^ Элизальде, Стив Купер и Пабло. «Гаскойн преуменьшает ожидания от автомобилей класса B – F1 – Autosport» . autosport.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
  6. ^ Уоткинс, Гэри. «Caterham размещает резервного Александра Росси в Формуле-1 в Гривзе на Ле-Ман» . autosport.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
  7. ^ «Caterham дебютирует в гонках «24 часа Ле-Мана»» . Caterham.co.uk . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  8. ^ Уоткинс, Гэри. «Caterham смотрит на рынок клиентских прототипов для 24 часов Ле-Мана» . autosport.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
  9. ^ "О нас" . www.mgiengineering.com . Проверено 24 января 2023 г.
  10. ^ «Босс Caterham F1 Майк Гаскойн присоединится к миру океанских гонок» . Независимый . 15 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. . Проверено 1 ноября 2016 г.
  11. ^ «Какие уроки парусный спорт может извлечь из Формулы 1?» . Би-би-си. 18 мая 2013 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  12. ^ «Caterham Challenge – новая мощная сила» . парусный мир.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
  13. ^ «Caterham поддержит парусную кампанию Майка Гаскойна» . Sportspromedia.com . 25 июня 2013 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  14. ^ «Caterham Challenge: Майк Гаскойн с нетерпением ждет Transat Jacques» . Независимый . 31 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. . Проверено 1 ноября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б РОРК. «Сказки открытого моря — Новости гонок 2015 — Новости 2015» . rolexfastnetrace.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8863f9af3f811026973c473616895dd1__1714923960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/d1/8863f9af3f811026973c473616895dd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Gascoyne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)