Майк Гаскойн
Майк Гаскойн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Норвич , Англия | 2 апреля 1963 г.
Занятие | Генеральный директор MGI Consultancy [1] |
Майкл Роберт Гаскойн (родился 2 апреля 1963 г.) — британский Формулы-1 дизайнер и инженер .
Гаскойн работал во многих командах Гран-при, включая McLaren , Sauber , Tyrrell , Jordan (позже известный как Midland F1 , Spyker , Force India , Racing Point и Aston Martin ), Renault , Toyota и Team Lotus , которая позже была переименована в Caterham F1. Команда .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гаскойн родился в Рэкхите, Норфолк , Англия . Он жил в Спроустоне, ходил в начальную школу Спровстона, а затем переехал в Олд-Кэттон. Он учился в колледже Уаймондхэм с 1974 по 1981 год. Хотя он получил допуск к докторской степени по гидродинамике в Кембриджском университете ( Колледж Черчилля ) с 1982 по 1988 год, он получил ряд степеней, но начал работать до того, как получил степень доктора философии. [2] Однако он активно участвовал в лодочном клубе своего колледжа в качестве успешного рулевого ведущей женской команды Черчилля. Покинув Кембридж в 1988 году, он некоторое время работал в компании Westland System Assessment Limited, входящей в состав Westland Helicopters , но сохранял острое желание работать в автоспорте .
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Ранние роли
[ редактировать ]В 1989 году он присоединился к McLaren в качестве в аэродинамических трубах специалиста по аэродинамике , но оставался в команде всего один год, прежде чем присоединиться к Tyrrell , который в то время переживал своего рода ренессанс с французом Жаном Алези за рулем шасси 019 .
Находясь в Тиррелле, он работал у дизайнера Харви Постлетуэйта , который настолько увлекся Гаскойном, что, когда Постлетуэйт уехал в 1991 году, чтобы спроектировать первую машину Формулы-1 команды Sauber , он взял двадцативосьмилетнего инженера с собой в Швейцарию . Пребывание Постлетуэйта в команде Sauber было недолгим, но Гаскойн остался там на первый сезон, а его шасси Sauber C13 набрало 12 очков в 1993 году.
В конце 1993 года Постлетуэйт вернулся в Тиррелл и пригласил Гаскойна стать заместителем технического директора, ответственным за дизайн автомобиля команды 1994 года. Гаскойн согласился и оставался в команде в течение четырех лет, хотя нехватка денег серьезно ограничивала его возможности производить конкурентоспособные гоночные автомобили. Когда Кен Тиррелл объявил о своем намерении продать компанию British American Tobacco , Гаскойн был вынужден уйти, зная, что переименованная British American Racing должна была нанять Малкольма Остлера в качестве технического директора. [ нужна ссылка ]
Гран При Иордании
[ редактировать ]В июне 1998 года Гаскойн присоединился к команде Jordan Grand Prix в качестве технического директора и сразу же приступил к разработке автомобиля 1999 года. Сезон стал для команды самым успешным в ее истории: она заняла третье место в Кубке конструкторов и одержала две победы в гонках. [3]
Бенеттон/Рено Ф1
[ редактировать ]Незадолго до начала сезона 2001 года он перешёл в «Бенеттон» , результаты которого с середины 1990-х сильно упали. За два с половиной сезона Гаскойна в «Бенеттоне» , а затем в «Рено » состояние команды заметно улучшилось, кульминацией которого стала победа на Гран-при Венгрии 2003 года . Однако к этому моменту французские работодатели уже отправили высокопоставленного технического директора в отпуск по садоводству в ожидании перехода в Toyota F1 для нераскрытой финансовой компенсации.
Тойота
[ редактировать ]В декабре 2003 года Гаскойн переехал на базу Toyota в Кёльне и начал работать над автомобилем 2004 года. Поскольку сроки проектирования Формулы-1 простираются за много месяцев до начала сезона, [ нужна ссылка ] он не мог иметь полного влияния на многие ранние решения [ нужна ссылка ] и сезон оказался разочарованием. Сезон 2005 года стал для Toyota самым успешным сезоном в Формуле-1, поскольку они набирали очки во всех гонках, кроме стартовой гонки и спорного Гран-при США, где Трулли квалифицировался с поул-позицией, но, как и все гонщики, использующие шины Michelin , сошел с дистанции еще до старта. гонки. Цель Гаскойна на 2006 год была высокой, и следующими двумя шагами были первая победа команды и чемпионство. Первые этапы сезона 2006 года оказались средними: команде пришлось нелегко с поздним переходом на шины Bridgestone и новые двигатели V8. Многие наблюдатели [ ВОЗ? ] предсказал победы в гонках и, возможно, даже борьбу за титул.

Toyota удивила сообщество Формулы-1, исключив Гаскойна из своего технического отдела после гонки в Мельбурне, где Ральф Шумахер финишировал третьим на подиуме, тем более, что англичанин способствовал повышению их конкурентоспособности в 2005 году. Однако плохие результаты TF106 в гонке Открытие двух гонок сезона, особенно в Бахрейне, где команда финишировала на подиуме 12 месяцев назад, вызвало разногласия по поводу технического направления команды. Гаскойну не понравился корпоративный подход руководства команды, в то время как руководство команды не было впечатлено автомобилем TF106, который произвел Гаскойн, и он был должным образом уволен.
Хотя он не дал немедленных комментариев, команда Toyota опубликовала заявление, в котором сослалась на «фундаментальное разногласие в отношении технических операций» и что Гаскойн отстранен от работы до дальнейшего уведомления. 6 апреля Гаскойн и Toyota «мирно» расстались. [4] Паскаль Васселон стал временным техническим директором с немедленным вступлением в силу.
Спайкер/Форс Индия
[ редактировать ]В сентябре 2006 года Гаскойн был подписан Spyker F1 на должность технического директора. Он занял свою новую должность в ноябре 2006 года.
Обновленная версия шасси F8-VII была представлена на Гран-при Турции 2007 года . Это был первый автомобиль Spyker, разработанный Гаскойном, и он заявил, что новый автомобиль может быть на три четверти секунды за круг быстрее, чем оригинальный F8-VII. [5]
В 2008 году Spyker стал командой Force India после ее продажи Виджаю Малье . Гаскойн продолжал оставаться техническим директором.
7 ноября 2008 года было объявлено, что Гаскойн больше не будет играть никакой официальной роли в команде, а полную ответственность за управление командой возьмет на себя владелец Force India Виджей Малья.
Lotus F1 Racing/Team Lotus/Caterham Group (2009–2015)
[ редактировать ]В 2009 году Гаскойн участвовал в планах команды Litespeed F3 по выходу в Формулу-1 в 2010 году под названием Team Lotus . Им не удалось попасть на участие, но Гаскойн продолжил работать над этими планами и получил поддержку правительства Малайзии для создания Lotus Racing . Команда получила право участвовать в сезоне 2010 года в сентябре 2009 года. После нескольких смен названия команда теперь называется Caterham F1 Team , а 29 сентября 2010 года было объявлено, что Гаскойн подписал продление своего контракта, привязав его к группе Caterham до 2015 года. .

Caterham Technology и Caterham Composites
[ редактировать ]В феврале 2012 года Гаскойн отошел от повседневного управления командой Формулы-1 и стал главным техническим директором Caterham Group , ежедневно концентрируясь на своей роли генерального директора Caterham Technology и Caterham Composites , используя свой опыт в проектировании Формулы-1 и управлении проектами. разрабатывать конкурентоспособные решения «под ключ» для автомобильной, морской и авиационной промышленности.
Проект Caterham в Ле-Мане
[ редактировать ]
3 июня группа Caterham объявила, что примет участие в 24-часовой гонке Ле-Мана 2013 года в классе LMP2 в сотрудничестве с Greaves Motorsport. [6] [7] Персонал Caterham будет возглавлять генеральный директор Caterham Technology Гаскойн в рамках оценки выхода на рынок клиентских прототипов с идеей применить области знаний в программе спортивных прототипов для клиентов в будущем. Интерес Caterham Group к международным гонкам на выносливость последовал за созданием совместного предприятия 50/50 с историческим французским производителем Alpine для разработки нового дорожного спортивного автомобиля. Гаскойн и Caterham Technology возглавляют разработку автомобиля, который будет доступен как Caterham и Alpine, когда он поступит в продажу в 2016 году. [8]
ООО «МГИ Инжиниринг»
[ редактировать ]MGI Engineering — компания, основанная Гаскойном в 2003 году первоначально под названием MGI Motorsport с объектами, расположенными в Оксфордшире, Великобритания. [1] Основное внимание компании уделяется разработке легких композитных решений для применения в аэрокосмической, автоспортивной, автомобильной и морской отраслях. В последние годы компания все больше внимания уделяет рынкам электромобилей и устойчивому развитию, уделяя особое внимание разработке технических решений для электрических полетов, применяя технологии, системы и гибкие процессы от Формулы-1 до разработки самолетов eVtol. [9]
Гоночная программа класса 40
[ редактировать ]15 мая 2013 года MGI объявила, что Caterham Technology и Caterham Composites объединились с генеральным директором MGI Гаскойном и директором MGI Sailing Брайаном Томпсоном для проведения кампании морских гонок класса 40 под лозунгом «Caterham Challenge». [10]
-
Гаскойн под парусом Class 40 Caterham Challenge – прибытие
-
Caterham Challenge класса 40
-
Запуск команды Caterham Challenge класса 40
-
Гаскойн и Брайан Томпсон
Эта двухлетняя кампания последовала за успешным одиночным трансатлантическим перелетом Гаскойна в 2012 году на борту Caterham Challenge под брендом Class40.
Цели кампании заключались в том, чтобы внедрить стандарты технологий и логистики Формулы-1 в морские гонки, поощрять экологически чистые, устойчивые и многоразовые энергетические технологии в морском, автомобильном и аэрокосмическом секторах, а также использовать обширный опыт Caterham в Формуле-1, исследованиях и разработках, проектировании, соревновательном парусном спорте. и спортивный маркетинг. [11] Компания MGI построила Akilara RC3 Class40 под названием Silvi Belle 2 и выпустила гоночную лодку в конце августа. Гоночная яхта впервые была выставлена на всеобщее обозрение во время бот-шоу в Саутгемптоне в 2013 году, после чего последовали плавание и тренировки в Соленте и Ла-Манше. [12] [13] Silvi Belle 2 стартовала на Transat Jacques Vabre 7 ноября 2013 года под названием Caterham Challenge с Гаскойном в качестве капитана и Брайаном Томпсоном в качестве второго капитана, отправившись из Гавра, Франция, в Итажаи, Бразилия. [14]
Гонка Ролекс Фастнет 2015
[ редактировать ]В 2015 году гоночная яхта Silvi Belle 2 класса 40, номер паруса GBR 132, под управлением экипажа из 4 человек, состоящего из Гаскойна (шкипера), Фила Шарпа, Джеймса Френча и Адриана Куттеля, заняла третье место в гонке Rolex Fastnet 2015 года .
Команда пересекла финишную черту в Плимуте 20 августа 2015 года в 00:27:10, преодолев 608 миль за 3 дня 12:17:10 при смешанной погоде с очень слабым ветром и сильным течением на старте, а также сильным ветром и ветром. неспокойное море на обратном пути от Скалы. [15]
Silvi Belle 2 возглавила флот класса 40 вокруг скалы Фастнет , когда она миновала этот ориентир 19 августа в 00:41:07. [15]
Другая деятельность
[ редактировать ]
Во время своего пребывания в Черчилль-колледже в Кембридже Гаскойн возглавил две альпинистские экспедиции в Гималаях (1986–1987, взобравшись на Бандарпанч и Сударшан Парбат ), после чего у него вновь появился интерес к парапланеризму (1989–1992). Гаскойн участвовал в гонках на автомобилях Формулы-1 в четырех гонках серии BOSS GP в 1999 году; Tyrrell 022 и Tyrrell 025, оба из которых он сконструировал сам во время своего пребывания в Tyrrell , заняв 3-е место в Брэндс-Хэтче . Вслед за своей любовью к соревновательному экстремальному спорту Гаскойн осуществил еще одну мечту всей своей жизни, проплыв в одиночку без остановок 3200 миль через Атлантику в 2012 году. Он пересек Атлантику на гоночной яхте класса 40 , покинув Кашкайш (Португалия) 28 ноября 2012 года и прибыв в Гренаду (Карибское море) . ) 14 декабря 2012 г.
Гаскойн ведет колонки для нескольких журналов. Он появлялся в телешоу на Sky Sports F1 , комментировал на BBC Radio 5 Live Sports Extra Гран -при Малайзии 2009 года и временно заменил Эдди Джордана в репортаже BBC One о Гран-при Китая 2009 года . В 2011 году Гаскойн стал президентом Кембриджского крикетного клуба Granta. [ нужна ссылка ] будучи страстным фанатом крикета и сам игроком.
Личная жизнь
[ редактировать ]Гаскойн в настоящее время живет в Оксфордшире со своим партнером Сильви и детьми Джоэлом, Конни и Фредди.
Его прозвище «ротвейлер» произошло от того, что он работал в Тиррелле под руководством своего наставника Харви Постлетвейта . Первоначально Гаскойн был назван «Питбулем Харви» грузовиком по имени «Джолли», но позже это имя было изменено на «ротвейлер» и с тех пор закрепилось за ним. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «МГИ Консалтинг» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Люди: Майк Гаскойн» . grandprix.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Иордания» . Retroformula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2013 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «BBC SPORT – Motorsport – Formula One – Гаскойн покидает Toyota «полюбовно» » . Би-би-си. 6 апреля 2006 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Элизальде, Стив Купер и Пабло. «Гаскойн преуменьшает ожидания от автомобилей класса B – F1 – Autosport» . autosport.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «Caterham размещает резервного Александра Росси в Формуле-1 в Гривзе на Ле-Ман» . autosport.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Caterham дебютирует в гонках «24 часа Ле-Мана»» . Caterham.co.uk . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «Caterham смотрит на рынок клиентских прототипов для 24 часов Ле-Мана» . autosport.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ "О нас" . www.mgiengineering.com . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Босс Caterham F1 Майк Гаскойн присоединится к миру океанских гонок» . Независимый . 15 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Какие уроки парусный спорт может извлечь из Формулы 1?» . Би-би-си. 18 мая 2013 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Caterham Challenge – новая мощная сила» . парусный мир.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Caterham поддержит парусную кампанию Майка Гаскойна» . Sportspromedia.com . 25 июня 2013 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Caterham Challenge: Майк Гаскойн с нетерпением ждет Transat Jacques» . Независимый . 31 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б РОРК. «Сказки открытого моря — Новости гонок 2015 — Новости 2015» . rolexfastnetrace.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]