Jump to content

Дэвид Ричардс (руководитель автоспорта)

(Перенаправлено с Дэвида Ричардса (гонки) )

Дэвид Ричардс
Ричардс в 2005 году
Национальность Британский
Род занятий Председатель Продрайва
Председатель Motorsport UK
бывший председатель Aston Martin
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 1974–1981
Команды Форд
Митинги 25
Чемпионаты 1 ( 1981 )
Победы в ралли 4
Подиумы 11
Победы на этапах 198
Первый митинг 1974 Ралли РАК
Первая победа 1980 Ралли Акрополя
Последняя победа 1981 Ралли 1000 озер
Последний митинг 1981 года Ралли РАК

Дэвид Пендер Ричардс CBE — председатель Prodrive и председатель Motorsport UK . Он бывший председатель правления Aston Martin и бывший руководитель команд BAR и Benetton Формулы-1 .

Раллийное вождение

[ редактировать ]

Ричардс выиграл чемпионат мира по ралли 1981 года в качестве штурмана Ари Ватанена . [ 1 ] [ нужен лучший источник ]

Продрайв кольцевые гонки

[ редактировать ]

В 1987 году Prodrive заключила долгосрочное партнерство с BMW в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам. Они трижды, с 1988 по 1990 год, выигрывали титул в классе B, полностью выиграв в 1988 году у Фрэнка Ситнера . [ 2 ]

Формула-1

[ редактировать ]
Жак Вильнев за рулем тогдашней команды BAR, управляемой Prodrive, на Гран-при США в Индианаполисе в 2003 году.

Ричардс стал исполнительным директором Benetton Formula в 1998 году , заменив Флавио Бриаторе . [ 3 ] его заменил Рокко Бенеттон Он ушел всего через год на своем посту, и в 1999 году . [ 3 ]

Когда команда British American Racing (BAR) проводила реструктуризацию после ухода Крейга Поллока в 2001 году, владельцы, British American Tobacco (BAT), пригласили Prodrive для управления командой, а Ричардс стал ее руководителем. Под его руководством производительность сразу же улучшилась, что в конечном итоге привело к тому, что команда заняла второе место в чемпионате конструкторов Формулы-1 2004 года. Ричардс также привел в команду Дженсона Баттона и сделал его ведущим гонщиком, заработав большую часть чемпионских очков в 2004 году. Этот успех привел к тому, что BAT продала 45% акций команды Honda в конце 2004 года. Поскольку Prodrive завершила свой контракт на управление с BAT, Ричардс ушел с поста руководителя команды, а тогдашний управляющий директор Prodrive Ник Фрай взял на себя эту роль. [ 4 ]

Его компания Prodrive подала заявку на участие в команде Формулы-1 на сезон 2008 года, и 28 апреля 2006 года Prodrive официально получила разрешение на участие, когда FIA объявила список участников чемпионата мира Формулы-1 2008 года . [ 5 ] Однако 22 ноября 2007 года он был вынужден объявить, что Prodrive F1 не будет участвовать в чемпионате мира Формулы-1 2008 года из-за отсутствия ясности относительно законности «клиентских автомобилей» и угрозы возможных судебных исков. [ 6 ]

Астон Мартин

[ редактировать ]

12 марта 2007 года Ричардс возглавил консорциум инвесторов, в том числе Investment Dar и Adeem Investment , собрав 925 миллионов долларов для финансирования покупки Aston Martin у Ford . Впоследствии Ричардс стал председателем автомобильной компании. Он ушел с этой должности в конце 2013 года. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

16 сентября 2007 года Ричардс и его жена Карен пережили вынужденную посадку на своем вертолете в Эссексе , когда возвращались с Гран-при Бельгии 2007 года , менее чем через 24 часа после того, как его бывший WRC гонщик Колин Макрей погиб в аналогичной аварии вместе со своим сын и еще двое. [ 8 ] Согласно заявлению Prodrive после инцидента, Ричардс пилотировал Eurocopter EC 135 компании Prodrive . И Ричардс, и его жена Карен ушли невредимыми. [ 9 ]

На церемонии вручения новогодних наград 2005 года Ричардс был назначен CBE за заслуги перед автоспортом. [ 10 ] В 2017 году он был введен в Зал славы автоспорта и получил награду «Дух Ле-Мана» от Автомобильного клуба de l'Ouest (ACO). [ нужна ссылка ] В 2019 году он получил награду Autocar Outstanding Leader Award. [ нужна ссылка ] Школа менеджмента Крэнфилда присвоила Ричардсу степень почетного доктора наук в 2008 году. [ 11 ]

  1. ^ «Ралли сезона 1981 года» . ewrc-results.com . Проверено 8 мая 2024 г.
  2. ^ «История компании» . Prodrive.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Госсе Benetton уходит в отставку» . Новости Би-би-си. 30 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 г. . Проверено 16 февраля 2023 г.
  4. ^ Кропли, С. (10 ноября 2004 г.). «Выйти, но не вниз». Автокар : 72–73.
  5. ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 2008 года» . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года.
  6. ^ «Продрайв запрещен в 2008 году» .
  7. ^ Брэдли, Чарльз (5 февраля 2016 г.). «Подтверждено участие шестидесяти автомобилей в гонке «24 часа Ле-Мана 2016»» . Автоспорт . Проверено 5 февраля 2016 г.
  8. ^ «Босс ралли при побеге на вертолете» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2007 года . Проверено 2 января 2010 г.
  9. ^ «Расследование AAIB по факту крушения вертолета» .
  10. ^ «Приложение 57509, 31 декабря 2004 г.» . Лондонская газета . 30 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  11. ^ «Почетный выпускник Крэнфилдского университета» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be452bb96be2813cd7db9cebc66c90e9__1723637940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e9/be452bb96be2813cd7db9cebc66c90e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Richards (motorsport executive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)