Фрэнк Ситнер
Фрэнк Ситнер | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Ливерпуль , Ланкашир , Англия | 29 июня 1944 г.
Чемпионат Британских седанов / туристических автомобилей | |
Годы активности | 9 |
Команды | Том Уолкиншоу Гонки Грейс Интернешнл Рейсинг Ситнер BMW Racing Проникнуть Пирамида автоспорта |
Начинается | 83 |
Победы | 2 (20 в классе) |
поляки | 1 |
Самые быстрые круги | 16 |
Лучшая отделка | 1 место в 1988 году |
Чемпионские титулы | |
1988 1988 , 1990 | Британский чемпионат по кузовным гонкам BTCC – класс B |

Франклин Гудман Ситнер (родился 29 июня 1944 года в Ливерпуле ) — британский автогонщик . [ 1 ] Пожизненный член BRDC и чемпион Великобритании по кузовным гонкам 1988 года за рулем BMW M3 . Он также выиграл свой класс в 1990 году.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Он начал участвовать в гонках в начале 1970-х годов в Формуле Ford , а позже стал известен благодаря участию в гонках по формуле Clubmans для спортивных автомобилей с передним расположением двигателя, а в 1980-х перешел в Touring Cars. Как успешный дилер BMW [ 2 ] с сетью дилерских центров было естественным, что он тяготеет к их продукции, однако он начал свою карьеру в BTCC, работая в Уолкиншоу Тома команде TWR , которая управляла Rover SD1 Vitesse. Однако Ситнер и Уолкиншоу поссорились, и Фрэнк внезапно покинул команду в середине своего первого сезона. [ 3 ] Ситнер присоединился к команде BMW, выставив на вооружение модель 635, которой управляет Тед Грейс Рэйсинг. [ 4 ] Именно Ситнер протестовал против законности TWR Rovers в 1983 году, и это действие в конечном итоге стоило Стиву Соперу чемпионства в том сезоне. [ 5 ] Ситнер сел на полузаводской BMW 635 в 1984 году, выступая под флагом Sytner Racing, и занял второе место в классе после Энди Роуза .
Ситнер ушел на год в 1986 году, но вернулся в 1987 году, присоединившись к Prodrive , которая взяла на себя заводской контракт BMW и управляла BMW M3 . Успех был немедленным, с несколькими победами, прежде чем он сразу завоевал титул BTCC в 1988 году. Ситнер выиграл свой класс, новую 2,0-литровую формулу супертуринга, и занял второе место в общем зачете в 1990 году, несмотря на сильную конкуренцию со стороны чемпиона 1989 года Джона Клеланда на заводском автомобиле Vauxhall. Кавалер . у них даже произошло спорное столкновение на Суперпри Бирмингема . В конце сезона [ 6 ] Последний сезон Ситнера состоялся в 1991 году, когда он ушел из спорта в конце года, чтобы сосредоточиться на своем автосалоне. [ 7 ]
В 1990-е годы он начал участвовать в гонках на исторических автомобилях, выступая как на спортивных автомобилях, так и на исторических автомобилях Формулы-1 . В наши дни он особенно известен своими подвигами на Penske . [ 8 ]
В 1997 году Ситнер выиграл класс Ferrari Sportscar до 1959 года на Историческом Гран-при Монако на Ferrari 250. В 2002 году ему даже удалось выиграть гонку Гран-при Формулы-1 до 1966 года на Brabham BT4 на том же мероприятии.
Ситнер принял участие в гонке BTCC Masters на гонке Донингтон-Парк в 2004 году и финишировал на 11-м месте. [ 9 ]
Деловые предприятия
[ редактировать ]Вместе со своим братом Аланом Ситнером, который в свое время владел клубом Cavern Club в Ливерпуле. [ 10 ] Фрэнк основал свой первый автосалон в Ноттингеме в 1968 году, специализируясь на автомобилях BMW. Sytner BMW был первым дилерским центром в Великобритании, который начал продавать бренд Alpina , когда в начале 1980-х годов он получил эксклюзивный контракт. На протяжении 1990-х годов Ситнер расширял свой бизнес за счет приобретений и умелых инвестиций. Сейчас ему принадлежит около 45 дилерских центров, продающих Jeep , Mercedes , Ferrari и Lotus , а также другие престижные марки. [ 11 ]
ему сделали операцию по шунтированию сердца . В мае 2006 года [ 12 ]
Фрэнк перенес подозрение на сердечный приступ во время участия в гонках на Лоле на историческом фестивале в Донингтоне 30 апреля 2011 года. [ 13 ]
9 марта 2020 года Фрэнк Ситнер подал иск против Лоуренса Воана, тогдашнего директора Sytner Group . Ситнер обвинил Воана в нецелевом использовании 12,5 миллионов фунтов стерлингов из Synergy Fund LLP, в который Фрэнк лично вложил 15 миллионов фунтов стерлингов. В иске утверждалось, что Вон направил активы фонда на личные расходы, а не на законные инвестиции. Ситнер потребовал возмещения ущерба в размере 5 миллионов фунтов стерлингов, но в конечном итоге дело было прекращено Высоким судом на основании срока исковой давности. [ 14 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов/туринговых автомобилей
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - начисляется 1 очко? – 1989 год в классе)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Команда Sanyo Racing с Esso | Ровер 3500 С | Д | SIL Верно |
ТОЛЬКО 9† |
ОЛЛ DNS |
ТРР Верно |
ТРР | SIL | ДОН | БРХ | ДОН | БРХ | SIL | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | ||||
1983 | Грейс Интернешнл Рейсинг | БМВ 635CSi | А | SIL | ОЛЛ | ТРР | БРХ | ТРР | SIL 3 |
ДОН 2 |
SIL ДСК |
ДОН Верно |
БРХ | SIL Верно |
16-е | 10 | 7-е место | ||||
1984 | Ситнер BMW Racing с GSi | БМВ 635CSi | А | ДОН 5 |
SIL 3 |
ОЛЛ 7 |
ТРР 4 |
ТРР 5 |
SIL 3 |
SNE 2 |
БРХ Верно |
БРХ 6 |
ДОН 3 |
SIL 3 |
10-е место | 30 | 2-й | ||||
1985 | Ситнер BMW Racing с GSi | БМВ 635CSi | А | SIL 1 |
ОЛЛ Верно |
ТРР 4 |
ДОН 4 |
ТРР | SIL 2 |
ДОН 6 |
SIL Верно |
SNE 3 |
БРХ | БРХ 4 |
SIL Верно |
11-е | 30 | 4-й | |||
1987 | Проникнуть | БМВ М3 | Б | SIL | ОЛЛ | ТРР | ТРР | SIL | SIL 3 |
БРХ Верно |
SNE | ДОН 1 |
ОЛЛ Верно |
ДОН 2 |
SIL | 11-е | 32 | 3-й | |||
1988 | BMW Finance Racing с Mobil 1 | БМВ М3 | Б | SIL 4 |
ОЛЛ 6 |
ТРР 5 |
ДОН 7 |
ТРР 13 |
SIL 11 |
SIL 8 |
БРХ 7 |
SNE 9 |
БРХ 8 |
ОДИН С |
ДОН 11 |
SIL 7 |
1-й | 103 | 1-й | ||
1989 | BMW Team Финансы | БМВ М3 | Б | ОЛЛ 10 |
SIL Верно |
ТРР 7 |
ДОН 6 |
ТРР 19 |
SIL Верно |
SIL 15 |
БРХ 11 |
SNE 13 |
БРХ 9 |
ОДИН 12 |
ДОН 13 |
SIL 11 |
6-е место | 70 | 2-й | ||
1990 | BMW Team Финансы | БМВ М3 | Б | ОЛЛ 6 |
ДОН 6 |
ТРР 9 |
SIL 6 |
ОЛЛ 8 |
SIL Верно |
БРХ 4 |
SNE 7 |
БРХ 8 |
ОДИН Верно |
ДОН 7 |
ТРР 10 |
SIL 8 |
2-й | 180 | 1-й | ||
1991 | Пирамида автоспорта | БМВ М3 | SIL DNS |
SNE 5 |
ДОН 3 |
ТРР Верно |
SIL 6 1 |
БРХ 8 |
SIL 10 |
ДОН 1 Верно |
ДОН 2 DNS |
ОЛЛ | БРХ 1 9 |
БРХ 2 7 |
ДОН Верно |
ТРР | SIL | 12-е | 26 | ||
Источник: [ 15 ]
|
- ^ - Гонка остановлена из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.
† События с двумя гонками для разных классов.
‡ Выносливый водитель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный справочник историй компаний , Джей П. Педерсон - 2002 Том 45 - Страница 398
- ^ "BMW" . sytner.co.uk . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Обед со Стивом Сопером» . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Фрэнк Ситнер Групп и BMW 635???. - Страница 3 - TenTenths Motorsport Forum» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Ровер СД1 в автоспорте» . 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «8W — Где? — Бирмингем» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Фрэнк Ситнер» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Фрэнк Ситнер» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Результаты гонки: BTCC Masters» . Крушение . 26 сентября 2004 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Алан Ситнер» . Independent.co.uk . 13 января 2006 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «История Sytner Group PLC – FundingUniverse» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ↑ «Ситнер, Фрэнк (Великобритания)». Архивировано 18 июня 2011 г. на Wayback Machine , Historicalformulaone.com, 12 мая 2011 г.
- ^ «Фрэнк на пути к выздоровлению» , thisislecestershire.co.uk, понедельник, 9 мая 2011 г., 09:30
- ^ «Легенда британских гонок подает в суд на бухгалтера из-за убытков фонда - Law360» . www.law360.com . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 18 октября 2022 г.