Jump to content

Джейсон Платон

Джейсон Платон
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1967-10-14 ) 14 октября 1967 г. (56 лет)
Оксфорд , Оксфордшир, Англия, Великобритания
в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам Карьера
Дебютный сезон 1997
Текущая команда Rich Energy BTC Racing
Гоночная лицензия ФИА Серебро
Номер автомобиля 11
Бывшие команды Уильямс Рено
Воксхолл
SEAT Спорт Великобритания
Сильверлайн Шевроле
Клубная карта MG KX Экономия топлива
Адриан Флакс Subaru Racing
Адриан Флакс с Power Maxed Racing
Начинается 659
Чемпионаты 2 ( 2001 , 2010 )
Победы 97
Подиумы 233
поляки 51
Самые быстрые круги 86
Предыдущая серия
2005
2002
1996
1990–91, 1995
1992
1991
ВТКС
АСКАР
Кубок Рено Паук
Формула Рено ГБ
British F3
Формула Renault Еврокубок
Чемпионские титулы
2001, 2010
1996
1991
БТСС
Кубок Рено Паук
Формула Renault Еврокубок

Тимоти Джейсон Платон (родился 14 октября 1967 года) — британский автогонщик , последний раз участвовавший в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) за команду BTC Racing . Он дважды становился чемпионом BTCC : в 2001 году за Vauxhall и в 2010 году за Silverline Chevrolet . Он 12 раз финишировал в тройке лучших чемпионата и является рекордсменом по количеству побед в гонках BTCC. С 2004 года он также был ведущим автомобильного телесериала «Пятая передача» .

История карьеры

[ редактировать ]

После успехов в картинге, в том числе победы на чемпионате Великобритании в 1989 году в классе юниоров TKM, Оксфорда, Платон, уроженец участвовал в гонках Формулы-3 и Формулы-Рено . В 1996 году он принял участие в чемпионате Renault Spider , одержав доминирующую победу в чемпионате.

БТТС (1997–2001)

[ редактировать ]

Уильямс Рено (1997–1999)

[ редактировать ]

В 1997 году он получил вторую поездку в команде Williams Renault BTCC после того, как Фрэнк Уильямс организовал тест между ним, Джанни Морбиделли и Жан-Кристофом Бульоном, и быстрее всех получил предложение о контракте. После того, как Уильямс его не заметил, Платон отправился на базу Уильямса, и после некоторых убеждений сэр Фрэнк поручил Платону поездку. [ 1 ]

Платон завоевал поул в своих первых трех гонках на Renault Laguna и в конечном итоге выиграл 2 гонки в качестве новичка, заняв 3-е место в чемпионате, который выиграл его товарищ по команде Ален Меню . Он был 5-м в серии в каждом из следующих двух лет.

Воксхолл (2000–2001)

[ редактировать ]
Платон за рулем команды Vauxhall в Брэндс-Хэтче во время сезона чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2001 года .

Платон присоединился к Vauxhall в 2000 году, снова заняв 5-е место в чемпионате. В 2001 году в серии появился новый набор правил со сниженными затратами, в результате было меньше знаменитых гонщиков, а у Vauxhall была безусловно лучшая машина. В спорном и упорном сезоне Платон выиграл чемпионат после того, как товарища по команде Ивана Мюллера на последнем этапе загорелась машина его .

ASCAR и разрыв с BTCC (2002–2003 гг.)

[ редактировать ]

Имея амбиции участвовать в гонках NASCAR , Платон перешел на британскую ASCAR сцену серийных автомобилей в 2002 году, заняв третье место в чемпионате за XCEL Motorsport Ford Taurus .

В 2003 году он был тренером-водителем SEAT, а в 2004 году вернулся в BTCC вместе с испанской командой.

Возвращение BTCC (2004 – настоящее время)

[ редактировать ]

СЕАТ (2004–2008)

[ редактировать ]
Платон в Донингтон-парке во время чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2005 года .

В 2003 году он был нанят компанией SEAT для помощи в развитии пилотов, а когда в 2004 году они вошли в команду BTCC, он был естественным выбором на пост руководителя команды. Однако новый SEAT Toledo нуждался в доработке, чтобы стать победителем гонок. Несмотря на необходимые разработки, автомобиль с самого начала оказался победителем: Платон выиграл больше гонок, чем любой другой гонщик (всего семь), заняв третье место в общем зачете чемпионата. Правила 2004 года означали, что гонщик, финишировавший 10-м в первой из трёх гонок встречи, имел поул (и лёгкую машину) во второй гонке, а победитель второй гонки имел поул в третьей гонке (хотя и на более тяжёлой машине). ). поменялись местами 10 лучших в сетке гонки 3, положив конец этой тактике, а темпы Мэтта Нила Honda Team Dynamics В результате этого правила чемпионата были изменены : и Ивана Мюллера не Vauxhall позволили Платону Борьба за второй титул в 2005 году. Он финишировал 4-м в чемпионате 2005 года, одержав на своем счету всего три победы за сезон, и теперь командой управляет Северный Юг .

Платон за рулем команды SEAT на Оултон-Парк этапе чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2006 года .

В 2006 году Платон продолжил участие в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в качестве ведущего пилота SEAT и их нового Leon туристического автомобиля . Он был единственным гонщиком в команде из трех гонщиков, который участвовал во всех 10 встречах - его товарищи по команде, двукратный чемпион BTCC Джеймс Томпсон и бывший DTM гонщик Даррен Тернер , делили второго Леона в команде. После первых трех встреч он отставал от Томпсона на одно очко и был третьим в чемпионате, но дважды сошёл с дистанции в гонках в Тракстоне. После победы в первой гонке на Крофте , вторая гонка стала для него 200-м стартом, и он почти выиграл, но Мэтт Нил обогнал его за 2 круга до финиша. Он выиграл 2 из 3 гонок в Брэндс-Хэтче, чтобы сохранить свои слабые надежды на победу в BTCC в 2006 году, но неудачный квалификационный заезд в Сильверстоуне окончательно положил конец его надеждам. Он обыграл Колина Тёркингтона и занял второе место в чемпионате, а это означает, что затем он финишировал на каждой из 5 лучших позиций чемпионата.

Платон за рулем команды SEAT на Оултон-Парк этапе чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2007 года .

Победа в первых двух гонках 2007 года задала тон борьбе за титул с Джованарди Фабрицио Vauxhall . Джованарди лидировал в серии в Нокхилле, но Платон вернул его в Донингтон-парке после того, как боролся с 9-го места на стартовой решетке, занял 5-е место в гонке 1, а затем выиграл гонку 2. Он начал гонку 3 с 9-го места (после вращения этой позиции на колесе разворота сетки). ), но боролся за то, чтобы опередить Майка Джордана , с некоторой неуверенностью в том, прошел ли он под желтым флагом. Чтобы гарантировать, что его не оштрафуют, он позволил Джордану обойти его, прежде чем вернуть лидерство кругом позже. Битва дошла до финального раунда: Джованарди выиграл с преимуществом в 3 очка и завоевал чемпионство, а Платон заявил, что «Фабрицио победил нас правильно. Он очень достойный чемпион, и между мной и ним не было никаких махинаций». [ 2 ]

В 2008 году команда перешла на дизельный Leon. Первая победа дизельного автомобиля в BTCC пришлась на 7-й этап в Донингтон-парке . Две победы над Снеттертоном помогли ему сократить отставание от Джованарди. [ 3 ] но механическая неисправность в гонке 3 была предвестником аналогичной проблемы во второй гонке в Оултон-парке после победы в гонке 1. Эти проблемы характеризовали сезон, в котором производительность не соответствовала надежности, несмотря на то, что одни и те же автомобили в целом надежны в мире. Чемпионат туристических автомобилей . Платон вышел в финальные раунды в Брэндс-Хэтче, все еще математически имея шансы на титул, но признал, что большая разница в очках между его счетом и Джованарди делала это нереальным. И он, и Джованарди плохо провели финальные раунды в Брэндсе, что позволило Мэту Джексону обойти Платона и занять второе место в общем зачете на его капере BMW.

РМЛ Шевроле (2009–2011)

[ редактировать ]
Платон за рулем дизельного SEAT Leon в Оултон-парке во время сезона чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2008 года .
Платон занял второе место в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам 2009 года на автомобиле Chevrolet.

На планы Платона на 2009 год повлияло шокирующее заявление SEAT о выводе своей заводской команды из BTCC в конце сезона 2008 года. Было высказано предположение, что Платон планировал взять творческий отпуск в гонках, чтобы сосредоточиться на работе на телевидении. Однако после переговоров в межсезонье с West Surrey Racing и Tempus Sport Платон решил вернуться в BTCC на частном автомобиле RML Group Chevrolet Lacetti . После первой встречи команда заручилась спонсорской поддержкой электроинструментов Silverline и Auto Windscreens на оставшуюся часть сезона и выступала под флагом Racing Silverline. На заключительном этапе сезона в Брэндс-Хэтче Платон стал лишь вторым гонщиком после Дэна Ивза в Тракстоне в 2005 году, выигравшим все три гонки, первую из которых он выиграл с самым близким на тот момент отрывом от побед по BTCC в 0,015 секунды, опередив Тома Чилтона . Он финишировал вторым в чемпионате 2009 года, отстав на 5 очков от чемпиона Колина Теркингтона.

В 2010 году RML стала официальной командой производителей Chevrolet , участвующей в гонках на модели Cruze , участвующей в чемпионате мира по кузовным гонкам , с Платоном в качестве ведущего пилота. Платон сразу же стал претендентом на чемпионство: двойная победа над Снеттертоном вернула ему лидерство в чемпионате. [ 4 ] Он доминировал во второй половине сезона и завоевал титул чемпиона MSA Dunlop British Touring Car Championship 2010 года, выиграв 29-й раунд на трассе Брэндс-Хэтч 10 октября 2010 года. Его победа также стала для него 60-й, что сравнялось с рекордом Энди Роуза BTCC.

Платон остался в той же команде в 2011 году и выиграл первый раунд сезона в Брэндс-Хэтче, установив новый рекорд BTCC - 61 победа. В чемпионате он занял третье место.

MG KX Momentum Racing (2012–2014)

[ редактировать ]

В 2012 и 2013 годах он выступал за команду Triple Eight Race Engineering (Великобритания) на их MG KX Momentum Racing MG6 и в оба года занял третье место в чемпионате. В 2014 году на похожей машине, но с другим спонсором (MG KX Clubcard Fuel Save) под той же командой он занял 2-е место в чемпионате.

Команда БМР (2015–2018)

[ редактировать ]
Платон на этапе Нокхилла чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2017 года .

17 февраля 2015 года было объявлено, что Платон будет выступать вместе с Тёркингтоном, Ароном Смитом и Уорреном Скоттом за команду BMR в сезоне BTCC 2015 года . [ 5 ] За год он одержал 6 побед, но упустил титул на четыре очка.

В январе 2016 года было объявлено, что команда BMR будет эксплуатировать четыре Subaru Levorgs за сезон. Из-за медленного старта Джейсон показал лучший результат - 13-е место в Брэндс-Хэтче. После того, как команда превратила Levorg в машину, побеждающую в гонках, Платон поднялся на 9 подиумов и одержал победу в Нокхилле в своей 500-й гонке. Он продолжил работу в команде в 2017 году, но авария в первом раунде на Брэндс-Хэтч сорвала его сезон еще до его начала. Шасси его машины было серьезно повреждено, из-за чего большую часть сезона у него были проблемы с сцеплением с дорогой и недостаточной управляемостью. Тем не менее, он все же четыре раза финишировал на подиуме, включая еще одну победу в Нокхилле, и закончил сезон на 12-м месте в турнирной таблице.

Платон остался в BMR Subaru на 2018 год, поскольку команда перешла с использования двигателя Mountune на двигатель Swindon, чтобы решить проблемы с надежностью, которые препятствовали кампании Платона в прошлом году. Однако замена двигателя оказала катастрофическое влияние на ходовые качества автомобиля. Платону не удалось набрать ни одного очка ни в одной из первых четырех гонок сезона, и его единственный визит на подиум в этом сезоне пришелся на второе место в первой гонке в Крофте в составе Subaru 1–2. После этого Платон набрал еще только девять очков за весь сезон, заняв 27-е место с ничтожными 26 очками.

Power Maxed Racing (2019–2021)

[ редактировать ]

20 февраля 2019 года было объявлено, что Платон перейдет на Power Maxed Racing и будет ездить на заводском Vauxhall Astra . [ 6 ] Он завершил чемпионат на 7-м месте с общим счетом 237 очков, одержав победу в финальной гонке сезона.

В 2020 году команда решила не выступать в качестве постоянной команды, но сохранила Платона на 2021 год. [ 7 ] [ 8 ] В 2021 году у Vauxhall возникли проблемы с дроссельной заслонкой. Платон занял один подиум в первом раунде в Тракстоне , закончив год на 14-м месте с 156 очками.

БТК Гонки (2022)

[ редактировать ]

6 апреля 2022 года было объявлено, что Платон присоединится к BTC Racing в своем 23-м и последнем сезоне в BTCC. Он закончил год на 17-м месте, заняв лишь один подиум в Снеттертоне.

Другие гонки

[ редактировать ]

Платон дважды участвовал в гонках Bathurst 1000 и один раз в Sandown 500 , но без особого успеха. Его вторая попытка в Батерсте была предпринята в составе команды Holden Racing Team и он ехал вместе с покойным Питером Броком . Гонка Платона и Брока закончилась тем, что Платон попал в аварию, в результате которой машина Джона Клеланда перекатилась на крышу.

В 1998 году он принял участие в ралли-спринте Сильверстоун, являющемся частью чемпионата Великобритании по ралли, за рулем третьего заводского Renault Megane F2. Он финишировал девятым вместе со штурманом Энди Уилманом, (бывшим) ведущим и исполнительным продюсером Top Gear.

Во время своей кампании BTCC 2005 года он участвовал в четырех этапах чемпионата мира по кузовным гонкам (WTCC) за команду SEAT Sport . Он занял второе место во второй гонке своего домашнего этапа FIA WTCC Race of UK в Сильверстоуне . Он также выиграл гонку и занял второе место в общем зачёте на Кубке Европы по кузовным гонкам 2005 года .

Платон часто участвует в исторических гонках и регулярно участвует в собраниях Goodwood Revival и членов, а также объединился со знаменитым шеф-поваром Джеймсом Мартином на Ford Prefect и с Крейгом Дэвисом на Corvette Stingray на мероприятии 2012 года. [ 9 ]

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

Платон является соведущим Channel 5 британского телесериала «Пятая передача», в котором снимались Тифф Ниделл , Вики Батлер-Хендерсон и Джонни Смит . Ранее он был со-представителем на Channel 4 автомобильной программы « Driven » вместе с Майком Брюэром , Пенни Мэллори и Джеймсом Мэем . Раньше Платон вместе с Томом Фордом (ведущим) появлялся вместе с Фордом в эпизоде ​​Ready Steady Cook UK .

Платон был ранен в суперкаре Caparo T1 в октябре 2007 года во время съемок фильма «Пятая передача» на полигоне Брантингторп . Автомобиль загорелся на скорости примерно 250 километров в час (160 миль в час), и Платон описал свои травмы следующим образом: [ 10 ]

«У меня затылок обожжен, равно как и лицо и руки. Очевидно, я не мог оторвать руки от руля во время торможения, и моя правая рука обожжена сильнее, чем левая».

Его забрал с места происшествия бывший гонщик BTCC Фил Беннетт , и после лечения в трех больницах, в том числе в специализированном ожоговом отделении больницы Сток-Мандевиль , Платон смог принять участие в финальной гонке календаря BTCC на следующие выходные в календаре BTCC 2007 года. Этот инцидент также был упомянут в передаче Top Gear , где Джереми Кларксон назвал его «Печёным картофелем» после того, как неправильно произнес его имя. [ 11 ]

Платон представил Sky One телепрограмму «Миссия невыполнима» , где он и Таня Заэтта соревновались в выполнении трех трюков в каждом эпизоде.

19 сентября 2019 года Джейсон Платон выпустил свою первую автобиографию под названием «Как не быть профессиональным гонщиком». [ 12 ] [ 13 ] Он был опубликован издательством Penguin Books Ltd.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Платон родился в Оксфорде , Оксфордшир, Англия, и получил образование в начальной школе Чиллингем-Роуд. [ 14 ] и Королевская школа в Тайнмуте . Он женат на Софи, у них две дочери, Алена и Зия.

Другие предприятия

[ редактировать ]

Платон является представителем брендов Tesco Momentum 99 Fuel, Jigsaw24 и AMX Home Automation Systems. Он руководит маркетинговым агентством Brand Pilot Ltd. [ 15 ] 30 марта 2021 года было подтверждено, что подкаст Fueling Round, который он ведет совместно с Дэйвом Витти , возвращается со второй серией. [ 16 ] Автомобильное шоу пары провело свое первое живое шоу в новом доме Motorsport UK в Бистере 23 сентября 2021 года. [ 17 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( ключ ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию (начисляется 1 очко – 1997–2002 гг. во всех гонках, с 2003 г. по настоящее время только в первой гонке, 2000–2003 гг. в классе) Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг (присуждается 1 очко – с 2001 г. по настоящее время во всех гонках) , 2000–2003 в классе) * означает, что гонщик лидирует в гонке хотя бы на один круг (присуждается 1 очко – 1998–2002 гг. только в специальных гонках, 2003 г. – по настоящее время во всех гонках)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 округ Колумбия Очки
1997 Уильямс Рено Дилер Гонки Рено Лагуна ДОН
1

2
ДОН
2

Верно
SIL
1

10
SIL
2

3
ТРР
1

Верно
ТРР
2

7
БРХ
1

3
БРХ
2

5
ОЛЛ
1

2
ОЛЛ
2

4
ДОН
1

4
ДОН
2

Верно
CRO
1

2
CRO
2

4
КНО
1

Верно
КНО
2

5
SNE
1

4
SNE
2

1
ТРР
1

7
ТРР
2

6
БРХ
1

2
БРХ
2

Верно
SIL
1

3
SIL
2

1
3-й 170
1998 Смесь 37 Уильямс Рено Рено Лагуна ТРР
1

2
ТРР
2

4
SIL
1

3
SIL
2

2*
ДОН
1

Верно
ДОН
2

5
БРХ
1

4
БРХ
2

Верно
ОЛЛ
1

4
ОЛЛ
2

1*
ДОН
1

9
ДОН
2

Верно
CRO
1

8
CRO
2

6
SNE
1

2
SNE
2

3
ТРР
1

Верно
ТРР
2

Верно
КНО
1

Верно
КНО
2

5
БРХ
1

7
БРХ
2

4*
ОЛЛ
1

6
ОЛЛ
2

2
SIL
1

4
SIL
2

6
5-е место 163
1999 Nescafé Blend 37 Уильямс Рено Рено Лагуна ДОН
1

3
ДОН
2

3
SIL
1

6
SIL
2

1*
ТРР
1

Верно
ТРР
2

4*
БРХ
1

4
БРХ
2

Верно*
ОЛЛ
1

Верно
ОЛЛ
2

Верно
ДОН
1

3
ДОН
2

8
CRO
1

6
CRO
2

6
SNE
1

4
SNE
2

6
ТРР
1

5
ТРР
2

4
КНО
1

Верно
КНО
2

Верно
БРХ
1

6
БРХ
2

8
ОЛЛ
1

Верно
ОЛЛ
2

6
SIL
1

Верно
SIL
2

Верно
5-е место 122
2000 Воксхолл Моторспорт Опель Вектра Т БРХ
1

4
БРХ
2

1*
ДОН
1

6
ДОН
2

7
ТРР
1

3
ТРР
2

2*
КНО
1

8
КНО
2

8
ОЛЛ
1

7
ОЛЛ
2

2
SIL
1

Верно
SIL
2

5
CRO
1

Верно
CRO
2

Верно‡
SNE
1

1
SNE
2

2
ДОН
1

5
ДОН
2

7
БРХ
1

7
БРХ
2

3*
ОЛЛ
1

9
ОЛЛ
2

4
SIL
1

Верно
SIL
2

2
5-е место 160
2001 Воксхолл Моторспорт Опель Астра Купе Т БРХ
1

2
БРХ
2

2*
ТРР
1

1
ТРР
2

2*
ОЛЛ
1

9
ОЛЛ
2

Верно*
SIL
1

3
SIL
2

1*
МОЙ
1

17
МОЙ
2

2*
ДОН
1

2
ДОН
2

1*
КНО
1

2
КНО
2

1*
SNE
1

3
SNE
2

3*
CRO
1

2
CRO
2

2
ОЛЛ
1

3
ОЛЛ
2

1*
SIL
1

3
SIL
2

3*
ДОН
1

5
ДОН
2

3*
БРХ
1

3
БРХ
2

2
1-й 336
2004 SEAT Спорт Великобритания SEAT Толедо Купра ТРР
1

8
ТРР
2

1*
ТРР
3

4
БРХ
1

Верно
БРХ
2

DNS
БРХ
3

Верно
SIL
1

3*
SIL
2

9
SIL
3

2
ОЛЛ
1

8
ОЛЛ
2

2
ОЛЛ
3

Верно*
МОЙ
1

9
МОЙ
2

1*
МОЙ
3

Верно*
CRO
1

9
CRO
2

1*
CRO
3

1*
КНО
1

10
КНО
2

1*
КНО
3

7*
БРХ
1

9
БРХ
2

1*
БРХ
3

2*
SNE
1

11
SNE
2

3
SNE
3

10
ДОН
1

1*
ДОН
2

6
ДОН
3

2
3-й 224
2005 SEAT Спорт Великобритания SEAT Толедо Купра ДОН
1

6
ДОН
2

5
ДОН
3

6*
ТРР
1

2*
ТРР
2

5
ТРР
3

5*
БРХ
1

4
БРХ
2

2
БРХ
3

3
ОЛЛ
1

1*
ОЛЛ
2

10*
ОЛЛ
3

3
CRO
1

4
CRO
2

13
CRO
3

3
МОЙ
1

2
МОЙ
2

10
МОЙ
3

Верно
SNE
1

Верно
SNE
2

10
SNE
3

1*
КНО
1

6
КНО
2

8
КНО
3

5
SIL
1

3
SIL
2

ДСК
SIL
3

6
БРХ
1

3
БРХ
2

1*
БРХ
3

Верно
4-й 208
2006 SEAT Спорт Великобритания СЕАТ Леон БРХ
1

Верно
БРХ
2

5
БРХ
3

1*
МОЙ
1

2
МОЙ
2

2
МОЙ
3

8
ОЛЛ
1

14*
ОЛЛ
2

6
ОЛЛ
3

1*
ТРР
1

Верно
ТРР
2

Верно
ТРР
3

3
CRO
1

1*
CRO
2

2*
CRO
3

3
ДОН
1

7
ДОН
2

Верно
ДОН
3

Верно
SNE
1

1*
SNE
2

1*
SNE
3

6
КНО
1

1*
КНО
2

Верно*
КНО
3

DNS
БРХ
1

1*
БРХ
2

1*
БРХ
3

3
SIL
1

8
SIL
2

Верно
SIL
3

4
2-й 241
2007 SEAT Спорт Великобритания СЕАТ Леон БРХ
1

1*
БРХ
2

1*
БРХ
3

4
РПЦ
1

3
РПЦ
2

5
РПЦ
3

1*
ТРР
1

2
ТРР
2

6
ТРР
3

1*
CRO
1

7
CRO
2

2*
CRO
3

8
ОЛЛ
1

7
ОЛЛ
2

5
ОЛЛ
3

2
ДОН
1

5
ДОН
2

1*
ДОН
3

1*
SNE
1

8
SNE
2

3
SNE
3

4
БРХ
1

2
БРХ
2

2
БРХ
3

5
КНО
1

3
КНО
2

5
КНО
3

3
ТРР
1

2
ТРР
2

2
ТРР
3

4
2-й 297
2008 SEAT Спорт Великобритания SEAT Леон ТДИ БРХ
1

3
БРХ
2

3
БРХ
3

5
РПЦ
1

9
РПЦ
2

9
РПЦ
3

6
ДОН
1

1*
ДОН
2

2*
ДОН
3

3
ТРР
1

ДСК
ТРР
2

7
ТРР
3

1*
CRO
1

12
CRO
2

8
CRO
3

12
SNE
1

1*
SNE
2

1*
SNE
3

Верно
ОЛЛ
1

1*
ОЛЛ
2

НК*
ОЛЛ
3

9
КНО
1

1*
КНО
2

1*
КНО
3

Верно
SIL
1

1*
SIL
2

7*
SIL
3

5*
БРХ
1

5
БРХ
2

Верно
БРХ
3

13
3-й 223
2009 РМЛ Шевроле Лачетти БРХ
1

6
БРХ
2

10
БРХ
3

1*
2-й 270
Гоночный Сильверлайн ТРР
1

10
ТРР
2

6
ТРР
3

4
ДОН
1

7
ДОН
2

4
ДОН
3

3
ОЛЛ
1

2
ОЛЛ
2

3
ОЛЛ
3

5
CRO
1

3
CRO
2

3
CRO
3

5
SNE
1

Верно
SNE
2

3
SNE
3

13
КНО
1

1*
КНО
2

Верно
КНО
3

2
SIL
1

2
SIL
2

1*
SIL
3

7
РПЦ
1

2
РПЦ
2

1*
РПЦ
3

12
БРХ
1

1*
БРХ
2

1*
БРХ
3

1*
2010 Сильверлайн Шевроле Шевроле Круз ТРР
1

2
ТРР
2

4
ТРР
3

3
РПЦ
1

3
РПЦ
2

1*
РПЦ
3

5
БРХ
1

8
БРХ
2

Верно
БРХ
3

Верно
ОЛЛ
1

10
ОЛЛ
2

1*
ОЛЛ
3

6
CRO
1

3
CRO
2

3
CRO
3

16
SNE
1

1*
SNE
2

1*
SNE
3

5
SIL
1

3
SIL
2

4
SIL
3

9
КНО
1

6
КНО
2

3
КНО
3

1*
ДОН
1

Верно
ДОН
2

3
ДОН
3

3
БРХ
1

1*
БРХ
2

1*
БРХ
3

9
1-й 260
2011 Сильверлайн Шевроле Шевроле Круз ЛТ БРХ
1

1*
БРХ
2

1*
БРХ
3

5
ДОН
1

18
ДОН
2

Верно
ДОН
3

6
ТРР
1

Верно
ТРР
2

8
ТРР
3

1*
ОЛЛ
1

2
ОЛЛ
2

1*
ОЛЛ
3

11
CRO
1

4
CRO
2

Верно
CRO
3

11
SNE
1

1*
SNE
2

3
SNE
3

3
КНО
1

7
КНО
2

7
КНО
3

Верно*
РПЦ
1

1*
РПЦ
2

4*
РПЦ
3

5
БРХ
1

1*
БРХ
2

1*
БРХ
3

6
SIL
1

Верно
SIL
2

7
SIL
3

2
3-й 236
2012 MG KX Momentum Racing МГ 6 ГТ БРХ
1

4
БРХ
2

3*
БРХ
3

1*
ДОН
1

4
ДОН
2

Северная Каролина
ДОН
3

2
ТРР
1

3
ТРР
2

2
ТРР
3

4
ОЛЛ
1

Северная Каролина
ОЛЛ
2

3
ОЛЛ
3

2
CRO
1

Северная Каролина
CRO
2

7
CRO
3

1*
SNE
1

1*
SNE
2

3*
SNE
3

3
КНО
1

Верно
КНО
2

11
КНО
3

Верно
РПЦ
1

1*
РПЦ
2

3
РПЦ
3

3
SIL
1

1*
SIL
2

Верно*
SIL
3

1*
БРХ
1

8
БРХ
2

5
БРХ
3

8
3-й 376
2013 MG KX Momentum Racing МГ 6 ГТ БРХ
1

1*
БРХ
2

1*
БРХ
3

5
ДОН
1

4
ДОН
2

2
ДОН
3

8
ТРР
1

2
ТРР
2

5
ТРР
3

22*
ОЛЛ
1

1*
ОЛЛ
2

1*
ОЛЛ
3

Верно
CRO
1

5
CRO
2

20*
CRO
3

6
SNE
1

2
SNE
2

Верно*
SNE
3

Верно
КНО
1

4
КНО
2

7
КНО
3

5
РПЦ
1

5
РПЦ
2

6
РПЦ
3

3
SIL
1

1*
SIL
2

1*
SIL
3

7
БРХ
1

1*
БРХ
2

1*
БРХ
3

10
3-й 380
2014 Клубная карта MG KX Экономия топлива МГ 6 ГТ БРХ
1

2
БРХ
2

11
БРХ
3

3
ДОН
1

1*
ДОН
2

2
ДОН
3

6
ТРР
1

6
ТРР
2

7
ТРР
3

Верно
ОЛЛ
1

3
ОЛЛ
2

4
ОЛЛ
3

4
CRO
1

3
CRO
2

5
CRO
3

10
SNE
1

1*
SNE
2

1*
SNE
3

4
КНО
1

5
КНО
2

2
КНО
3

10
РПЦ
1

3
РПЦ
2

2
РПЦ
3

7
SIL
1

1*
SIL
2

1*
SIL
3

4
БРХ
1

1*
БРХ
2

13
БРХ
3

7
2-й 401
2015 Команда BMR RCIB Страхование Фольксваген СС БРХ
1

3
БРХ
2

Верно*
БРХ
3

16
ДОН
1

1*
ДОН
2

5
ДОН
3

8
ТРР
1

4
ТРР
2

1*
ТРР
3

7
ОЛЛ
1

1*
ОЛЛ
2

1*
ОЛЛ
3

5
CRO
1

27
CRO
2

2
CRO
3

5
SNE
1

3
SNE
2

4
SNE
3

2
КНО
1

23
КНО
2

7
КНО
3

6
РПЦ
1

27
РПЦ
2

7
РПЦ
3

1*
SIL
1

25
SIL
2

7
SIL
3

4
БРХ
1

5
БРХ
2

6
БРХ
3

1*
2-й 344
2016 Серебряная линия Subaru BMR Racing Субару Леворг ГТ БРХ
1

21
БРХ
2

13
БРХ
3

16
ДОН
1

17
ДОН
2

20
ДОН
3

16
ТРР
1

ВД
ТРР
2

ВД
ТРР
3

ВД
ОЛЛ
1

3
ОЛЛ
2

3
ОЛЛ
3

3
CRO
1

2
CRO
2

2*
CRO
3

10
SNE
1

5
SNE
2

6
SNE
3

4*
КНО
1

1*
КНО
2

3*
КНО
3

3
РПЦ
1

3
РПЦ
2

Верно
РПЦ
3

10
SIL
1

10
SIL
2

5
SIL
3

12
БРХ
1

4
БРХ
2

2
БРХ
3

10
7-е место 256
2017 Адриан Флакс Subaru Racing Субару Леворг ГТ БРХ
1

12
БРХ
2

Верно
БРХ
3

DNS
ДОН
1

Верно
ДОН
2

20
ДОН
3

16
ТРР
1

23
ТРР
2

25
ТРР
3

28
ОЛЛ
1

12
ОЛЛ
2

11
ОЛЛ
3

11
CRO
1

10
CRO
2

6
CRO
3

3
SNE
1

5
SNE
2

24
SNE
3

16
КНО
1

1*
КНО
2

2*
КНО
3

6
РПЦ
1

10
РПЦ
2

4
РПЦ
3

3
SIL
1

23
SIL
2

15
SIL
3

Верно
БРХ
1

28
БРХ
2

24
БРХ
3

22
12-е 146
2018 Адриан Флакс Subaru Racing Субару Леворг ГТ БРХ
1

20
БРХ
2

22
БРХ
3

19
ДОН
1

25
ДОН
2

20
ДОН
3

18
ТРР
1

Верно
ТРР
2

Верно
ТРР
3

DNS
ОЛЛ
1

30
ОЛЛ
2

20
ОЛЛ
3

Верно
CRO
1

2
CRO
2

14
CRO
3

19
SNE
1

24
SNE
2

Верно
SNE
3

15
РПЦ
1

23
РПЦ
2

26
РПЦ
3

11
КНО
1

26
КНО
2

Верно
КНО
3

19
SIL
1

Верно
SIL
2

17
SIL
3

18
БРХ
1

18
БРХ
2

17
БРХ
3

25
27-е 26
2019 Стерлинговая страховка с Power Maxed Racing Опель Астра БРХ
1

25
БРХ
2

21
БРХ
3

13
ДОН
1

9
ДОН
2

6
ДОН
3

7
ТРР
1

6
ТРР
2

4
ТРР
3

8
CRO
1

8
CRO
2

6
CRO
3

3
ОЛЛ
1

9
ОЛЛ
2

9
ОЛЛ
3

Верно
SNE
1

6
SNE
2

6
SNE
3

17*
ТРР
1

17
ТРР
2

13
ТРР
3

5
КНО
1

12
КНО
2

8
КНО
3

8
SIL
1

2*
SIL
2

4
SIL
3

6
БРХ
1

14
БРХ
2

7
БРХ
3

1*
7-е место 237
2021 Адриан Флакс с Power Maxed Racing Опель Астра ТРР
1

6
ТРР
2

5
ТРР
3

2
SNE
1

17
SNE
2

20
SNE
3

18
БРХ
1

13
БРХ
2

8
БРХ
3

4
ОЛЛ
1

7
ОЛЛ
2

18
ОЛЛ
3

13
КНО
1

14
КНО
2

8
КНО
3

9
ТРР
1

9
ТРР
2

9
ТРР
3

8
CRO
1

17
CRO
2

12
CRO
3

23
SIL
1

10
SIL
2

10
SIL
3

6
ДОН
1

6
ДОН
2

18
ДОН
3

15
БРХ
1

19
БРХ
2

18
БРХ
3

10
14-е 156
2022 Rich Energy BTC Racing Хонда Цивик Тип Р ДОН
1

20
ДОН
2

13
ДОН
3

12
БРХ
1

17
БРХ
2

13
БРХ
3

Верно
ТРР
1

6
ТРР
2

7
ТРР
3

24
ОЛЛ
1

17
ОЛЛ
2

17
ОЛЛ
3

11
CRO
1

17
CRO
2

16
CRO
3

14
КНО
1

27
КНО
2

26
КНО
3

19
SNE
1

6
SNE
2

7
SNE
3

2
ТРР
1

14
ТРР
2

18
ТРР
3

Верно
SIL
1

14
SIL
2

17
SIL
3

15
БРХ
1

17
БРХ
2

18
БРХ
3

17
17-е 77
Источники: [ 18 ] [ 19 ]

‡ Сошел с дистанции до второго старта гонки.

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия Очки
2005 СЕАТ Спорт SEAT Толедо Купра ОНА
1
ОНА
2
ОТ
1
ОТ
2
Великобритания
1

8
Великобритания
2

2
СМР
1

11
СМР
2

8
МЕКСИКА
1

11
МЕКСИКА
2

12
БЕЛ
1

9
БЕЛ
2

14
ДАВАТЬ
1
ДАВАТЬ
2
ДОЛЖЕН
1
ДОЛЖЕН
2
ESP
1
ESP
2
MAC
1
MAC
2
15-е место 10
Источники: [ 18 ] [ 19 ]

Полные результаты чемпионата V8 Supercar Championship

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Позиция Очки Ссылка
2000 Холден Рэйсинг Тим Холден В.Т. Коммодор ФИ ПТХ АДЛ ЭКК HDV МОЖЕТ Квинсленд ПОБЕДИТЬ ОПК CDR Квинсленд САН ОДИН
10
33-й 120 [ 20 ]
2004 Холден Рэйсинг Тим Holden VY Commodore АДЛ ЭКК ПУК HDV ПТХ Квинсленд ПОБЕДИТЬ ОПК САН
14
ОДИН
Верно
НА СИМ ЭКК 58-й 140 [ 21 ]

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Команда Машина штурман Позиция Круги Ссылка
1997 * Великобритания Уильямс Рено Дилер Гонки Рено Лагуна Швейцария Ален Меню ДНФ 114 [ 22 ]
2000 Австралия Холден Рэйсинг Тим Холден Коммодор VT Франция Иван Мюллер 10-е место 159 [ 23 ]
2004 Австралия Холден Рэйсинг Тим Holden Commodore VY Австралия Питер Брок ДНФ 27 [ 24 ]

* Супертуринговая гонка

  1. ^ Тейлор, Джереми (11 октября 2013 г.). «Мастер-класс FT: вождение гоночного автомобиля с Джейсоном Платоном» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 23 июля 2017 г.
  2. ^ «Вопросы и ответы с Джейсоном Платоном» . Автоспорт . 14 марта 2008 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  3. ^ Бриггс, Джемма (14 июля 2008 г.). «Платон удваивается, но не может сократить отставание от лидера BTCC» . Хранитель . Лондон.
  4. ^ «Платон удваивается» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 8 августа 2010 г. Проверено 10 августа 2010 г.
  5. ^ Козенс, Джек (17 февраля 2015 г.). «Тёркингтон и Платон присоединяются к команде BMR в 2015 году» . TouringCars.net . Проверено 23 июля 2017 г.
  6. ^ «Ти Джейсон Платон возвращается в Воксхолл по сделке с Power Maxed Racing» . ТурингКарТаймс . 20 февраля 2019 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
  7. ^ Лаура Томпсон (8 июля 2020 г.). «Джейсон Платон не будет участвовать в гонках BTCC в 2020 году» . Проверено 9 августа 2020 г.
  8. ^ Джеймс Эттвуд (7 июля 2020 г.). «Джейсон Платон и Power Max пропустили сезон» . Автокар . Проверено 9 августа 2020 г.
  9. ^ Эшби, Крис (11 сентября 2014 г.). «Чемпионы BTCC готовятся к возрождению Гудвуда» . BTCC Сумасшедший . Проверено 10 января 2019 г.
  10. ^ Лавринц, Дэймон (9 октября 2007 г.). «Джейсон Платон получил травму, когда Caparo T1 загорелся на скорости 150 миль в час» . Автоблог . Проверено 23 июля 2017 г.
  11. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Новости пятой передачи Top Gear» . Ютуб .
  12. ^ Платон, Джейсон (27 июня 2019 г.). «Рад поделиться своей книгой «Как не быть гонщиком». Доступна в середине сентября, все о моих победах, вращениях и злоключениях, это настоящий смех! Сделайте предзаказ на копию на Amazon здесь: http://bit.ly/ AMZPlato Или побалуйте себя подписанной копией на Waterstones: http://bit.ly/signedPlato pic.twitter.com/WV9HfdkxUi» . @jasonplato . Проверено 1 октября 2019 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  13. ^ «Как не быть профессиональным гонщиком», Джейсон Платон | Уотерстоунс . www.waterstones.com . Проверено 1 октября 2019 г.
  14. ^ Дентон. А (2017). От журналов к блогам - История школы Чиллингем-Роуд , стр. 82. Источник молнии Великобритания. ISBN   9781367677913 .
  15. ^ Тернер, Кевин (14 октября 2014 г.). «Джейсон Платон ждет правил, прежде чем принять решение о будущем BTCC» . Autosport.com . Проверено 31 мая 2015 г.
  16. ^ «Подкаст Fueling Round заработает вторую серию» . Воздействие флюса . 30 марта 2021 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
  17. ^ «Вспомните главный вечер, когда подкаст Fueling Round дебютирует вживую» . 21 октября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Результаты Джейсона Платона» . Статистика автоспорта . Проверено 3 октября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Результаты гонок Джейсона Платона» . TouringCars.net . Проверено 3 октября 2023 г.
  20. ^ «Джейсон Платон - Результаты серии чемпионатов Shell Championship 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 октября 2023 г.
  21. ^ «Джейсон Платон - Результаты суперкаров V8 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 октября 2023 г.
  22. ^ «AMP Батерст 1997 1000» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 октября 2023 г.
  23. ^ «2000 ФАИ 1000» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 октября 2023 г.
  24. ^ «2004 Боб Джейн T-Marts 1000» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 октября 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джейсоном Платоном, на Викискладе?

Спортивные позиции
Предшественник
Инаугурационный
Международные встречи
Чемпион Формулы Рено

1991
Преемник
Предшественник
Н/Д
Британский чемпион Renault Spider
1996
Преемник
Н/Д
Предшественник Чемпион Великобритании по кузовным гонкам
2001
Преемник
Предшественник Чемпион Великобритании по кузовным гонкам
2010
Преемник
Предшественник Гонка чемпионов Кубок наций
2015
С: Энди Приоль
Преемник
Награды и достижения
Предшественник Автоспорт
Национальный гонщик года

2007
Преемник
Предшественник Награды автоспорта
Национальный водитель года

2010
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb599057912c7271618a7924ed71558e__1717712700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/8e/bb599057912c7271618a7924ed71558e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jason Plato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)