Бернард Унетт
Бернард Унетт | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Вулви , Уорикшир , Англия | 22 июля 1936 г.
Умер | 21 января 2000 г. Регби , Уорикшир , Англия | ( 63 года
Британский чемпионат седанов | |
Годы активности | 7 |
Команды | Алан Фрейзер Расинг Жан Дентон Расинг Хейлсфорд Моторс Лтд. Команда дилеров Chrysler |
Начинается | 64 |
Победы | 2 (32 в классе) |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 30 |
Лучшая отделка | 1-е место в 1974 , 1976 , 1977 годах. |
Чемпионские титулы | |
1974 , 1976 , 1977 1974 , 1976 , 1977 | Британский чемпионат седанов BSCC - Класс А |
Уильям Бернард Унетт (22 июля 1936 — 21 января 2000) — британский автогонщик и инженер-разработчик, трёхкратный победитель чемпионата Великобритании по седанам в 1974, 1976 и 1977 годах. [ 1 ]
Унетт родился 22 июля 1936 года в Вулви , Уорикшир. Его родители владели фермой, и она была поблизости, а затем помощь в ремонте сельскохозяйственной техники пробудила в нем интерес к механике. Вместо того, чтобы последовать примеру своих родителей заняться сельским хозяйством, в возрасте 15 лет он присоединился к Хамберу в качестве ученика, который был частью организации Rootes Group . Он стал инженером-разработчиком, [ 2 ] один из немногих избранных, известный как «The Set 'em Alight Boys» из-за выражения главного инженера-испытателя Rootes Дона Тарбуна «Ради черта, подожгите их», которое он часто восклицал, сталкиваясь с трудностями. [ 3 ] Унетт был заместителем начальника отдела разработки «серийной» модели Sunbeam Alpine в 1958–1959 годах. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
Он начал заниматься автогонками в 1961 году. После участия в катастрофическом клубном ралли и аварии, менеджер соревнований Рутса Майк Паркс пригласил Унетта посетить гоночную встречу на автодроме Гудвуд , что побудило его купить свой первый гоночный автомобиль. [ 5 ] прототип . из программы разработки Alpine, регистрационный номер XRW 302 [ 6 ] Разработав его для гонок, именно на этом автомобиле Унетт выиграл свой первый трофей в 1964 году, « Freddie Dixon Challenge Trophy», один из крупнейших призов в мотоклубах того времени. [ 7 ] Историю этого сохранившегося прототипа можно найти здесь. На сайте также представлена кино- и иллюстрированная история карьеры Бернарда Унетта.
К 1965 году Унетт был женат, имел троих детей и помогал на ферме своих родителей, когда было время для отдыха. Теперь он работал в новом техническом центре Рутса в Уитли, где занимался оценкой автомобилей под руководством Грэма Робсона. За четыре года своего пребывания там он принимал активное участие в создании Hillman Avenger, проводя множество дорожных испытаний. [ 8 ] Унетт также начал участвовать в гонках за гоночную команду Алана Фрейзера, которая разработала Hillman Imp для гонок с 1964 года, конкурируя в основном с Mini Cooper S. Вскоре команда добилась больших успехов в удивительно стандартных Imps. Унетт на 998-кубовом Imp вскоре продемонстрировал Mini Cooper S с 1299-кубовым двигателем на трассе на автосалоне 200. (Имп был намного лучше на поворотах.) [ 9 ]
В 1966 году Алан Фрейзер подписал трехлетний контракт с Rootes на управление их британской и зарубежной гоночной программой, а менеджер отдела Rootes Competitions Норман Гаррад продолжил управлять раллийной программой. Вскоре Унетт установил рекорды круга на Imp в Брэндс-Хэтче . На пасхальной встрече 1966 года он установил рекорд круга - 59,8, Imp стал первой машиной в своем классе, проехавшей круг Брэндса менее чем за минуту, а также выиграл трофей Эдварда Льюиса. К августу команда завоевала 16 первых мест, 2 секунды и 7 рекордов классного круга. Унетт также выиграл чемпионат автомобилей Westover Saloon, серию автомобилей Saloon «свободной формулы», проводимую в Бранс-Хэтч, с 41 очком. [ 10 ] Hillman Imp лидировал в серии чемпионатов Великобритании. [ 10 ]
Унетт также добился большого успеха в гонках на Sunbeam Tiger с регистрационным номером ADU 180B в сезоне 1965 года. Это был один из двух плохо подготовленных «Тигров», которые провели досадно короткое участие в 24-часовой гонке Ле-Мана годом ранее . Унетт, модифицировав машину, без труда победил конкурентов, получив восторженные отзывы в прессе. Всего в более чем 20 гонках он одержал одиннадцать безоговорочных побед, девять раз занял второе место и ни разу не смог занять место. Ему едва не удалось выиграть чемпионат по автоспорту в финальной гонке соревнований из-за сломанного ремня вентилятора и сломанной задней оси. [ 11 ] Подробности об этом сохранившемся автомобиле бывшего Ле-Мана можно найти здесь. [1]
К сезону 1966 года Унетт и Алан Фрейзер построили то, что впоследствии стало известно как «Тигр-монстр». Управляемый Унеттом и другими гонщиками, он был очень конкурентоспособным и безоговорочно выиграл множество гонок. Но Унетт проиграл главный титул, используя свой оригинальный Tiger, как и в прошлом году, в самой последней гонке чемпионата Autosport 1966 года. Унетт также занял второе место в общем зачете Fred W Dixon Marque Trophy на Monster Tiger. [ 12 ] [ 13 ] Продолжая участвовать в гонках на высокоразвитых Fraser Imps в 1967 году, Унетт выиграл чемпионат Гроуввуда «Redex Gold Cross». [ 14 ] и занял 5-е место в общем зачёте в сезоне чемпионата Британских седанов 1967 года . [ 13 ] сражаясь с Broadspeed Anglias Ральфа Броуда. [ 15 ] В 1968 году поглощение Rootes компанией Chrysler, ужесточение конкуренции и изменения в правилах серьезно ограничили деятельность и успех команды Fraser Imp. После участия в Формуле 5000 в 1969 и 1970 годах Фрейзер ушел из гонок и перебрался на Тенерифе . [ 10 ]
Унетт продолжал участвовать в гонках на одноместных автомобилях Vixen с двигателем Imp, которые доминировали в чемпионате BP Формулы 4 в 1968 году, Vixens заняли первые 6 мест, а Унетт выиграл титул BP . [ 16 ] В 1969 году Виксен решил выступить в Формуле 3 . Унетт уже некоторое время выступал в Формуле 3 на Lotus 31 в чемпионате Лес Лестона в 1967 году. [ 17 ] и он начал разработку автомобиля с двигателем Holbay для Vixen. Однако Унетт разбил машину в Сильверстоуне на первых тестах, и на этом проект не зашел. Несмотря на то, что Унетт ушел невредимым после серьезной аварии, затем он временно ушел из соревнований, став главным гоночным инструктором в Мэллори Парке . Унетт в последнюю минуту заменил частного участника из трех человек на ралли чемпионата мира по футболу Лондон-Мексика 1970 года на автомобиле Hillman Hunter. Они дошли до Югославии , но разбились в результате столкновения с лесовозом. [ 16 ]
Чтобы завершить карьеру в 1971 году, Унетт запланировал большое возвращение в Формулу 5000 . Он должен был купить Lola Cars T 142 у автогонщика Дерека Уильямса. Уильямс перевернул машину и погиб, что положило конец сделке. Его возвращение, наконец, произошло в 1972 году, когда Унетт стал главным водолазом Рутеса, а также отвечал за рефинансированную мастерскую по соревнованиям Рутеса, а Дес О'Делл стал менеджером соревновательной команды. Департамент «закрылся» вскоре после их крупной победы с Hillman Hunter на марафоне от Лондона до Сиднея в 1968 году из-за растущих потерь Рутса. На самом деле О'Делл управлял им с ограниченным бюджетом, полагаясь на продажу запчастей конкурентами в качестве финансирования, пока поддержка Works не была восстановлена в 1972 году. [ 18 ]
Приняв имя Бернард «Тигр» Унетт (с надписью «тигр», а позже и с логотипом тигра на своем защитном шлеме), он стал победителем класса в Britax 1972 года на MOPAR Hillman Avenger. чемпионате седанов [ 19 ] Унетт также добился большого успеха в Hillman Hunter. В фильме 1972 года под названием «Некоторые едут быстрее, чем другие» (доступен на YouTube) Унетт, Дес О'Делл и охотники из команды дилеров Chrysler участвуют в серии автомобильных седанов Castrol Production Saloon, в которой Унетт стал победителем соревнований на своем автомобиле. классе в 1973 году. [ 16 ] Также в этом году Унетт участвовал в гонке Hillman Hunter на 2000-мильном туре по Британии журнала Avon/Motor с Брайаном Койлом в качестве штурмана и финишировал первым в классе, заняв 9-е место в общем зачете.
Его самый большой успех пришел с Hillman Avenger в заводской дилерской команде Rootes (позже Chrysler), которой руководил Дес О'Делл, с которой он выиграл сезон чемпионата Великобритании по седанам 1974 года . Унетт восемь раз выигрывал в классе 1600сс, одержав победы на трассах Брэндс-Хэтч, Мэллори-Парк , Снеттертон , Тракстон-Трек и Инглистон. Также в 1974 году он был первым в классе и 11-м в общем зачете в турнире Access RAC Tourist Trophy , а вместе со штурманом Герайнтом Филлипсом Унетт выиграл свой класс, занял 13-е место в общем зачете и получил командную награду производителей по версии журнала Avon/Motor в 2000 году. мильный тур по Британии. [ 1 ] В 1975 году Бернард Унетт был избран членом Британского клуба автогонщиков. [ 1 ] но Avenger с двигателем объемом 1600 куб.см не был достаточно конкурентоспособен, чтобы добиться стабильных результатов против недавно представленной Toyota Celica, и в итоге одержал всего три победы в классе и вышел из тройки лучших в чемпионате Saloon Car. [ 20 ] Однако в журнале Avon/Motor Tour of Britain Унетт (со штурманом Нилом Уилсоном) занял первое место в классе, третье место в общем зачете, а его команда выиграла награду «Trade Team» для Halesfield Motors. [ 21 ]
В следующие два года Унетт обошел Toyota, отказавшись от участия в гонках на автомобилях с объемом двигателя 1300 куб.см. MOPAR, фирма по производству запчастей и аксессуаров, спонсировала автомобиль, а сам Унетт руководил операцией из своего дома в Вулви, а механик Тони Брэдшоу и жена Унетта Джоан руководили командой. [ 22 ] В дальнейшем они выиграли сезон чемпионата британских седанов 1976 года и сезон чемпионата британских седанов 1977 года . [ 23 ] на Chrysler Avenger объемом 1300 куб.см , Chrysler взял на себя управление больной группой Rootes. [ 1 ] В чемпионате 1976 года Унетт одержал безоговорочную победу, одержав десять побед в классе в десяти гонках. В чемпионате 1977 года Унетт девять раз выигрывал в своем классе, преодолевая все более жесткое сопротивление со стороны Mini Ричарда Лонгмана . В конце концов результаты закончились ничьей: Унетт и Тони Дрон набрали по 52 очка каждый. Последовал затяжной спор из-за неточностей в правилах начисления очков за самый быстрый круг, но через несколько недель Унетт был объявлен чемпионом в третий раз. Чтобы усугубить путаницу, которая продолжается и по сей день, новый спонсор, Tricentrol, в 1977 году изменил название чемпионата с «Туристический автомобиль» на «Седан». [ 23 ]
Унетт начал выступать в ралли и в 1977 году принял участие в Международном ралли Голуэя на автомобиле Hillman Avenger, модифицированном для группы 1, заняв 6-е место в общем зачете и выиграв командный приз вместе с Робином Эйром-Маунселлом и Дереком МакМахоном. [ 24 ] Он также участвовал в ралли острова Мэн (теперь оно называется Ралли острова Мэн ) на Avenger с Полом Уайтом в качестве штурмана, заняв 6-е место с 13021 очком. [ 25 ] В том же году Унетт был награжден самой первой «Серебряной звездой» Британского клуба автогонщиков , одной из самых престижных наград в автоспорте Великобритании. [ 26 ] В 1978 году Унетт провел испытания автомобиля Chrysler Sunbeam Lotus, который был переименован в Talbot Sunbeam Lotus, когда Chrysler продал компанию Peugeot . [ 27 ] Унетт и штурман Терри Гарриман отправились на разработанный заводской 8-клапанный бразильский Sunbeam (WRW 29S) в Голуэй , чтобы участвовать в Международном ралли Голуэя 1978 года , но разбился в ужасающе влажную погоду, и до финиша добрались лишь несколько машин. [ 24 ]
Унетт стал участвовать в соревнованиях мирового класса, когда Sunbeam Lotus принял участие в международных ралли, выиграв ралли RAC в 1980 году под руководством Анри Тойвонена и чемпионат мира по ралли (производитель) 1981 года (командами снова руководил Дес О). 'Делл) [ 28 ] Унетт был инженером-разработчиком, водителем-испытателем и частью команды поддержки придорожных ралли. Некоторые члены команды разработчиков из Ковентри (включая Деса О'Делла и Пола Уайта) затем переехали в Париж, чтобы работать над гоночными автомобилями, включая разработку Peugeot 205 Turbo 16, первого специально построенного полноприводного раллийного автомобиля. Унетт остался в Ковентри и в 1981 году работал над разработкой Talbot Samba для ралли, но в следующем году от этого проекта отказались, что положило конец участию в соревнованиях в Великобритании на несколько лет. В конце 1984 года Peugeot Talbot объявила о возвращении в ралли в Британии через дилерскую команду, привлекая Бернарда Унетта к разработке Peugeot 205 Gti для ралли в группе «А». Получив обещанный автомобиль группы «B», в середине 1984 года Унетт отправил команду механиков в Париж для работы над 205 Turbo 16, предназначенным для британской команды раллийных дилеров. Это была машина, на которой Бруно Саби участвовал в ралли Сафари, поэтому она нуждалась в капитальном ремонте. 205 Gti впервые участвовал в Национальном ралли Breakbown Rally 1985 года, первом этапе Открытого чемпионата RAC, пилотами которого были Луиза Эйткен-Уокер и Микаэль Сундстрем, но ни один из них не финишировал. Эйткен-Уокер сумел одержать победу в классе на следующем ирландском ралли. Затем, к шотландскому ралли, был готов 205 турбо 16, на котором Сундстрем привел машину к победе. [ 29 ] Модель 205 Turbo 16 завоевала титулы конструктора и пилота на чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986 годах, пилотами были Тимо Салонен и Юха Канккунен соответственно. [ 28 ] под руководством парижской команды. Унетт также координировал серию Sunbeam Ti Challenge, соревнование для менее опытных молодых раллийных гонщиков, используя модернизированную версию дорожной модели 205 Ti. Унетт был вынужден уйти в отставку в 1988 году, когда травма спины, которую он получил в результате шунта, положила конец его непосредственному участию в автоспорте. [ 30 ] В 1995 году Бернард Унетт стал пожизненным членом британского клуба автогонщиков. [ 1 ]
Бернард Унетт умер от рака в 2000 году.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Гоночная команда Алана Фрейзера | Хиллман Имп | А | SNE | ИДТИ | SIL | ПЛАКАТЬ | БРХ 15 |
БРХ 18 |
ОЛЛ Верно† |
БРХ ? |
19-е | 12 | 5-е место | |||||||
1967 | Гоночная команда Алана Фрейзера | Хиллман Имп | А | БРХ ? |
SNE ? |
SIL ? |
SIL 10 |
ТОЛЬКО ?† |
SIL ? |
SIL ? |
БРХ 9 |
ОЛЛ 5† |
БРХ 9 |
4-й | 54 | 2-й | |||||
1971 | Жан Дентон Расинг | Солнечный луч Имп | А | БРХ | ОЛЛ 6 |
ТРР 11 |
SIL | ПЛАКАТЬ | SIL | CRO | SIL | ОЛЛ | БРХ | ТОЛЬКО | БРХ | 20-е | 15 | 5-е место | |||
1974 | Команда дилеров Chrysler | Хиллман Авенджер 1500 GT | А | ТОЛЬКО 4† |
БРХ Верно |
1-й | 69 | 1-й | |||||||||||||
Хиллман Авенджер 1600 GT | SIL ? |
ОЛЛ ? |
ТРР ? |
SIL ? |
ТРР 10 |
БРХ 14 |
В 7† |
БРХ 8† |
ОЛЛ ? |
SNE ? |
БРХ Верно |
||||||||||
1975 | Хейлсфорд Моторс Лтд. | Хиллман Авенджер 1600 GT | А | ТОЛЬКО 4† |
БРХ Верно |
ОЛЛ 4† |
ТРР 13 |
SIL ? |
БРХ 7† |
ТРР ? |
SIL ?† |
ТОЛЬКО 3† |
SNE ? |
SIL ? |
В | БРХ | ОЛЛ | БРХ | 6-е место | 63 | 2-й |
1976 | Мопар | Хиллман Авенджер 1300 GT | А | БРХ ? |
SIL 16 |
ОЛЛ 1† |
ТРР 15 |
ТРР ? |
SIL ? |
БРХ 11 |
1-й | 90 | 1-й | ||||||||
Крайслер Авенджер 1300 ГТ | ТОЛЬКО 4† |
SNE 3† |
БРХ ? |
||||||||||||||||||
1977 | Мопар | Крайслер Авенджер 1300 ГТ | А | SIL Верно |
БРХ ? |
ОЛЛ 1† |
ТРР ? |
SIL ? |
ТРР ? |
ДОН 2† |
SIL 13 |
ДОН 2† |
БРХ ? |
ТРР ? |
БРХ 12 |
1-й | 52 | 1-й | |||
Источник: [ 31 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Британский клуб автогонщиков
- ^ Журнал спортивных автомобилей, Дуг Най, октябрь 1966 г.
- ↑ Дон Тарбун, Альпийский рожок, приложение к 50-летнему юбилею, июль 2009 г.
- ^ Автомобили и их переоборудование, июнь 1977 г.
- ^ Журнал Doug Nye Sportscar, октябрь 1966 г.
- ^ Alpine, классический солнечный луч Криса Макговерна.
- ↑ Дуг Най, журнал Sportscar, октябрь 1966 г.
- ^ автомобили и их переоборудование, июнь 1977 г.
- ^ Автомобили и их переоборудование, июнь 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с http://www.imps4ever [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Журнал спортивных автомобилей. Октябрь 1966 года, Дуг Най.
- ^ http://www.webeden.xrw302.co.uk [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Британский клуб автогонщиков
- ^ Автомобильные новости, 7 декабря 1967 г.
- ^ Автокар, 4 января 1968 г.
- ^ Jump up to: а б с Автомобили и их переоборудование, июнь 1977 г.
- ^ Регистр Формулы 2
- ^ Автомобили и их переоборудование, май 1971 г.
- ↑ Автоспорт, 31 октября 1974 г.
- ^ Журнал Motor, 2 августа 1975 г.
- ^ Тур журнала Avon/Motor по Великобритании, 1973–1975, видео Duke
- ^ автомобильные новости 1976 г.
- ^ Jump up to: а б Автоспорт 19 января 1978 г.
- ^ Jump up to: а б Архив рекламодателей Голуэя
- ^ 25 лет ралли на острове Мэн, Дуг Бэрд
- ^ Британский клуб автогонщиков.
- ^ Клуб владельцев Sunbeam Lotus
- ^ Jump up to: а б «WRC — Чемпионат мира по ралли» . WRC — Чемпионат мира по ралли .
- ^ автоспорт
- ^ автоспорт, 27 января 2000 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 11 октября 2022 г.