Jump to content

Бернард Унетт

Бернард Унетт
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1936-07-22 ) 22 июля 1936 г.
Вулви , Уорикшир , Англия
Умер 21 января 2000 г. ) ( 2000-01-21 ) ( 63 года
Регби , Уорикшир , Англия
Британский чемпионат седанов
Годы активности 7
Команды Алан Фрейзер Расинг
Жан Дентон Расинг
Хейлсфорд Моторс Лтд.
Команда дилеров Chrysler
Начинается 64
Победы 2 (32 в классе)
поляки 0
Самые быстрые круги 30
Лучшая отделка 1-е место в 1974 , 1976 , 1977 годах.
Чемпионские титулы
1974 , 1976 , 1977
1974 , 1976 , 1977
Британский чемпионат седанов
BSCC - Класс А

Уильям Бернард Унетт (22 июля 1936 — 21 января 2000) — британский автогонщик и инженер-разработчик, трёхкратный победитель чемпионата Великобритании по седанам в 1974, 1976 и 1977 годах. [ 1 ]

Унетт родился 22 июля 1936 года в Вулви , Уорикшир. Его родители владели фермой, и она была поблизости, а затем помощь в ремонте сельскохозяйственной техники пробудила в нем интерес к механике. Вместо того, чтобы последовать примеру своих родителей заняться сельским хозяйством, в возрасте 15 лет он присоединился к Хамберу в качестве ученика, который был частью организации Rootes Group . Он стал инженером-разработчиком, [ 2 ] один из немногих избранных, известный как «The Set 'em Alight Boys» из-за выражения главного инженера-испытателя Rootes Дона Тарбуна «Ради черта, подожгите их», которое он часто восклицал, сталкиваясь с трудностями. [ 3 ] Унетт был заместителем начальника отдела разработки «серийной» модели Sunbeam Alpine в 1958–1959 годах. [ 4 ]

Первый гоночный автомобиль Унетта XRW 302.

Он начал заниматься автогонками в 1961 году. После участия в катастрофическом клубном ралли и аварии, менеджер соревнований Рутса Майк Паркс пригласил Унетта посетить гоночную встречу на автодроме Гудвуд , что побудило его купить свой первый гоночный автомобиль. [ 5 ] прототип . из программы разработки Alpine, регистрационный номер XRW 302 [ 6 ] Разработав его для гонок, именно на этом автомобиле Унетт выиграл свой первый трофей в 1964 году, « Freddie Dixon Challenge Trophy», один из крупнейших призов в мотоклубах того времени. [ 7 ] Историю этого сохранившегося прототипа можно найти здесь. На сайте также представлена ​​кино- и иллюстрированная история карьеры Бернарда Унетта.

К 1965 году Унетт был женат, имел троих детей и помогал на ферме своих родителей, когда было время для отдыха. Теперь он работал в новом техническом центре Рутса в Уитли, где занимался оценкой автомобилей под руководством Грэма Робсона. За четыре года своего пребывания там он принимал активное участие в создании Hillman Avenger, проводя множество дорожных испытаний. [ 8 ] Унетт также начал участвовать в гонках за гоночную команду Алана Фрейзера, которая разработала Hillman Imp для гонок с 1964 года, конкурируя в основном с Mini Cooper S. Вскоре команда добилась больших успехов в удивительно стандартных Imps. Унетт на 998-кубовом Imp вскоре продемонстрировал Mini Cooper S с 1299-кубовым двигателем на трассе на автосалоне 200. (Имп был намного лучше на поворотах.) [ 9 ]

В 1966 году Алан Фрейзер подписал трехлетний контракт с Rootes на управление их британской и зарубежной гоночной программой, а менеджер отдела Rootes Competitions Норман Гаррад продолжил управлять раллийной программой. Вскоре Унетт установил рекорды круга на Imp в Брэндс-Хэтче . На пасхальной встрече 1966 года он установил рекорд круга - 59,8, Imp стал первой машиной в своем классе, проехавшей круг Брэндса менее чем за минуту, а также выиграл трофей Эдварда Льюиса. К августу команда завоевала 16 первых мест, 2 секунды и 7 рекордов классного круга. Унетт также выиграл чемпионат автомобилей Westover Saloon, серию автомобилей Saloon «свободной формулы», проводимую в Бранс-Хэтч, с 41 очком. [ 10 ] Hillman Imp лидировал в серии чемпионатов Великобритании. [ 10 ]

Унетт также добился большого успеха в гонках на Sunbeam Tiger с регистрационным номером ADU 180B в сезоне 1965 года. Это был один из двух плохо подготовленных «Тигров», которые провели досадно короткое участие в 24-часовой гонке Ле-Мана годом ранее . Унетт, модифицировав машину, без труда победил конкурентов, получив восторженные отзывы в прессе. Всего в более чем 20 гонках он одержал одиннадцать безоговорочных побед, девять раз занял второе место и ни разу не смог занять место. Ему едва не удалось выиграть чемпионат по автоспорту в финальной гонке соревнований из-за сломанного ремня вентилятора и сломанной задней оси. [ 11 ] Подробности об этом сохранившемся автомобиле бывшего Ле-Мана можно найти здесь. [1]

К сезону 1966 года Унетт и Алан Фрейзер построили то, что впоследствии стало известно как «Тигр-монстр». Управляемый Унеттом и другими гонщиками, он был очень конкурентоспособным и безоговорочно выиграл множество гонок. Но Унетт проиграл главный титул, используя свой оригинальный Tiger, как и в прошлом году, в самой последней гонке чемпионата Autosport 1966 года. Унетт также занял второе место в общем зачете Fred W Dixon Marque Trophy на Monster Tiger. [ 12 ] [ 13 ] Продолжая участвовать в гонках на высокоразвитых Fraser Imps в 1967 году, Унетт выиграл чемпионат Гроуввуда «Redex Gold Cross». [ 14 ] и занял 5-е место в общем зачёте в сезоне чемпионата Британских седанов 1967 года . [ 13 ] сражаясь с Broadspeed Anglias Ральфа Броуда. [ 15 ] В 1968 году поглощение Rootes компанией Chrysler, ужесточение конкуренции и изменения в правилах серьезно ограничили деятельность и успех команды Fraser Imp. После участия в Формуле 5000 в 1969 и 1970 годах Фрейзер ушел из гонок и перебрался на Тенерифе . [ 10 ]

Унетт продолжал участвовать в гонках на одноместных автомобилях Vixen с двигателем Imp, которые доминировали в чемпионате BP Формулы 4 в 1968 году, Vixens заняли первые 6 мест, а Унетт выиграл титул BP . [ 16 ] В 1969 году Виксен решил выступить в Формуле 3 . Унетт уже некоторое время выступал в Формуле 3 на Lotus 31 в чемпионате Лес Лестона в 1967 году. [ 17 ] и он начал разработку автомобиля с двигателем Holbay для Vixen. Однако Унетт разбил машину в Сильверстоуне на первых тестах, и на этом проект не зашел. Несмотря на то, что Унетт ушел невредимым после серьезной аварии, затем он временно ушел из соревнований, став главным гоночным инструктором в Мэллори Парке . Унетт в последнюю минуту заменил частного участника из трех человек на ралли чемпионата мира по футболу Лондон-Мексика 1970 года на автомобиле Hillman Hunter. Они дошли до Югославии , но разбились в результате столкновения с лесовозом. [ 16 ]

Чтобы завершить карьеру в 1971 году, Унетт запланировал большое возвращение в Формулу 5000 . Он должен был купить Lola Cars T 142 у автогонщика Дерека Уильямса. Уильямс перевернул машину и погиб, что положило конец сделке. Его возвращение, наконец, произошло в 1972 году, когда Унетт стал главным водолазом Рутеса, а также отвечал за рефинансированную мастерскую по соревнованиям Рутеса, а Дес О'Делл стал менеджером соревновательной команды. Департамент «закрылся» вскоре после их крупной победы с Hillman Hunter на марафоне от Лондона до Сиднея в 1968 году из-за растущих потерь Рутса. На самом деле О'Делл управлял им с ограниченным бюджетом, полагаясь на продажу запчастей конкурентами в качестве финансирования, пока поддержка Works не была восстановлена ​​в 1972 году. [ 18 ]

Приняв имя Бернард «Тигр» Унетт (с надписью «тигр», а позже и с логотипом тигра на своем защитном шлеме), он стал победителем класса в Britax 1972 года на MOPAR Hillman Avenger. чемпионате седанов [ 19 ] Унетт также добился большого успеха в Hillman Hunter. В фильме 1972 года под названием «Некоторые едут быстрее, чем другие» (доступен на YouTube) Унетт, Дес О'Делл и охотники из команды дилеров Chrysler участвуют в серии автомобильных седанов Castrol Production Saloon, в которой Унетт стал победителем соревнований на своем автомобиле. классе в 1973 году. [ 16 ] Также в этом году Унетт участвовал в гонке Hillman Hunter на 2000-мильном туре по Британии журнала Avon/Motor с Брайаном Койлом в качестве штурмана и финишировал первым в классе, заняв 9-е место в общем зачете.

Его самый большой успех пришел с Hillman Avenger в заводской дилерской команде Rootes (позже Chrysler), которой руководил Дес О'Делл, с которой он выиграл сезон чемпионата Великобритании по седанам 1974 года . Унетт восемь раз выигрывал в классе 1600сс, одержав победы на трассах Брэндс-Хэтч, Мэллори-Парк , Снеттертон , Тракстон-Трек и Инглистон. Также в 1974 году он был первым в классе и 11-м в общем зачете в турнире Access RAC Tourist Trophy , а вместе со штурманом Герайнтом Филлипсом Унетт выиграл свой класс, занял 13-е место в общем зачете и получил командную награду производителей по версии журнала Avon/Motor в 2000 году. мильный тур по Британии. [ 1 ] В 1975 году Бернард Унетт был избран членом Британского клуба автогонщиков. [ 1 ] но Avenger с двигателем объемом 1600 куб.см не был достаточно конкурентоспособен, чтобы добиться стабильных результатов против недавно представленной Toyota Celica, и в итоге одержал всего три победы в классе и вышел из тройки лучших в чемпионате Saloon Car. [ 20 ] Однако в журнале Avon/Motor Tour of Britain Унетт (со штурманом Нилом Уилсоном) занял первое место в классе, третье место в общем зачете, а его команда выиграла награду «Trade Team» для Halesfield Motors. [ 21 ]

В следующие два года Унетт обошел Toyota, отказавшись от участия в гонках на автомобилях с объемом двигателя 1300 куб.см. MOPAR, фирма по производству запчастей и аксессуаров, спонсировала автомобиль, а сам Унетт руководил операцией из своего дома в Вулви, а механик Тони Брэдшоу и жена Унетта Джоан руководили командой. [ 22 ] В дальнейшем они выиграли сезон чемпионата британских седанов 1976 года и сезон чемпионата британских седанов 1977 года . [ 23 ] на Chrysler Avenger объемом 1300 куб.см , Chrysler взял на себя управление больной группой Rootes. [ 1 ] В чемпионате 1976 года Унетт одержал безоговорочную победу, одержав десять побед в классе в десяти гонках. В чемпионате 1977 года Унетт девять раз выигрывал в своем классе, преодолевая все более жесткое сопротивление со стороны Mini Ричарда Лонгмана . В конце концов результаты закончились ничьей: Унетт и Тони Дрон набрали по 52 очка каждый. Последовал затяжной спор из-за неточностей в правилах начисления очков за самый быстрый круг, но через несколько недель Унетт был объявлен чемпионом в третий раз. Чтобы усугубить путаницу, которая продолжается и по сей день, новый спонсор, Tricentrol, в 1977 году изменил название чемпионата с «Туристический автомобиль» на «Седан». [ 23 ]

Унетт начал выступать в ралли и в 1977 году принял участие в Международном ралли Голуэя на автомобиле Hillman Avenger, модифицированном для группы 1, заняв 6-е место в общем зачете и выиграв командный приз вместе с Робином Эйром-Маунселлом и Дереком МакМахоном. [ 24 ] Он также участвовал в ралли острова Мэн (теперь оно называется Ралли острова Мэн ) на Avenger с Полом Уайтом в качестве штурмана, заняв 6-е место с 13021 очком. [ 25 ] В том же году Унетт был награжден самой первой «Серебряной звездой» Британского клуба автогонщиков , одной из самых престижных наград в автоспорте Великобритании. [ 26 ] В 1978 году Унетт провел испытания автомобиля Chrysler Sunbeam Lotus, который был переименован в Talbot Sunbeam Lotus, когда Chrysler продал компанию Peugeot . [ 27 ] Унетт и штурман Терри Гарриман отправились на разработанный заводской 8-клапанный бразильский Sunbeam (WRW 29S) в Голуэй , чтобы участвовать в Международном ралли Голуэя 1978 года , но разбился в ужасающе влажную погоду, и до финиша добрались лишь несколько машин. [ 24 ]

Унетт стал участвовать в соревнованиях мирового класса, когда Sunbeam Lotus принял участие в международных ралли, выиграв ралли RAC в 1980 году под руководством Анри Тойвонена и чемпионат мира по ралли (производитель) 1981 года (командами снова руководил Дес О). 'Делл) [ 28 ] Унетт был инженером-разработчиком, водителем-испытателем и частью команды поддержки придорожных ралли. Некоторые члены команды разработчиков из Ковентри (включая Деса О'Делла и Пола Уайта) затем переехали в Париж, чтобы работать над гоночными автомобилями, включая разработку Peugeot 205 Turbo 16, первого специально построенного полноприводного раллийного автомобиля. Унетт остался в Ковентри и в 1981 году работал над разработкой Talbot Samba для ралли, но в следующем году от этого проекта отказались, что положило конец участию в соревнованиях в Великобритании на несколько лет. В конце 1984 года Peugeot Talbot объявила о возвращении в ралли в Британии через дилерскую команду, привлекая Бернарда Унетта к разработке Peugeot 205 Gti для ралли в группе «А». Получив обещанный автомобиль группы «B», в середине 1984 года Унетт отправил команду механиков в Париж для работы над 205 Turbo 16, предназначенным для британской команды раллийных дилеров. Это была машина, на которой Бруно Саби участвовал в ралли Сафари, поэтому она нуждалась в капитальном ремонте. 205 Gti впервые участвовал в Национальном ралли Breakbown Rally 1985 года, первом этапе Открытого чемпионата RAC, пилотами которого были Луиза Эйткен-Уокер и Микаэль Сундстрем, но ни один из них не финишировал. Эйткен-Уокер сумел одержать победу в классе на следующем ирландском ралли. Затем, к шотландскому ралли, был готов 205 турбо 16, на котором Сундстрем привел машину к победе. [ 29 ] Модель 205 Turbo 16 завоевала титулы конструктора и пилота на чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986 годах, пилотами были Тимо Салонен и Юха Канккунен соответственно. [ 28 ] под руководством парижской команды. Унетт также координировал серию Sunbeam Ti Challenge, соревнование для менее опытных молодых раллийных гонщиков, используя модернизированную версию дорожной модели 205 Ti. Унетт был вынужден уйти в отставку в 1988 году, когда травма спины, которую он получил в результате шунта, положила конец его непосредственному участию в автоспорте. [ 30 ] В 1995 году Бернард Унетт стал пожизненным членом британского клуба автогонщиков. [ 1 ]

Бернард Унетт умер от рака в 2000 году.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. оч Сорт
1966 Гоночная команда Алана Фрейзера Хиллман Имп А SNE ИДТИ SIL ПЛАКАТЬ БРХ
15
БРХ
18
ОЛЛ
Верно†
БРХ
?
19-е 12 5-е место
1967 Гоночная команда Алана Фрейзера Хиллман Имп А БРХ
?
SNE
?
SIL
?
SIL
10
ТОЛЬКО
?†
SIL
?
SIL
?
БРХ
9
ОЛЛ
5†
БРХ
9
4-й 54 2-й
1971 Жан Дентон Расинг Солнечный луч Имп А БРХ ОЛЛ
6
ТРР
11
SIL ПЛАКАТЬ SIL CRO SIL ОЛЛ БРХ ТОЛЬКО БРХ 20-е 15 5-е место
1974 Команда дилеров Chrysler Хиллман Авенджер 1500 GT А ТОЛЬКО
4†
БРХ
Верно
1-й 69 1-й
Хиллман Авенджер 1600 GT SIL
?
ОЛЛ
?
ТРР
?
SIL
?
ТРР
10
БРХ
14
В
7†
БРХ
8†
ОЛЛ
?
SNE
?
БРХ
Верно
1975 Хейлсфорд Моторс Лтд. Хиллман Авенджер 1600 GT А ТОЛЬКО
4†
БРХ
Верно
ОЛЛ
4†
ТРР
13
SIL
?
БРХ
7†
ТРР
?
SIL
?†
ТОЛЬКО
3†
SNE
?
SIL
?
В БРХ ОЛЛ БРХ 6-е место 63 2-й
1976 Мопар Хиллман Авенджер 1300 GT А БРХ
?
SIL
16
ОЛЛ
1†
ТРР
15
ТРР
?
SIL
?
БРХ
11
1-й 90 1-й
Крайслер Авенджер 1300 ГТ ТОЛЬКО
4†
SNE
3†
БРХ
?
1977 Мопар Крайслер Авенджер 1300 ГТ А SIL
Верно
БРХ
?
ОЛЛ
1†
ТРР
?
SIL
?
ТРР
?
ДОН
2†
SIL
13
ДОН
2†
БРХ
?
ТРР
?
БРХ
12
1-й 52 1-й
Источник: [ 31 ]

† События с двумя гонками для разных классов.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Британский клуб автогонщиков
  2. ^ Журнал спортивных автомобилей, Дуг Най, октябрь 1966 г.
  3. Дон Тарбун, Альпийский рожок, приложение к 50-летнему юбилею, июль 2009 г.
  4. ^ Автомобили и их переоборудование, июнь 1977 г.
  5. ^ Журнал Doug Nye Sportscar, октябрь 1966 г.
  6. ^ Alpine, классический солнечный луч Криса Макговерна.
  7. Дуг Най, журнал Sportscar, октябрь 1966 г.
  8. ^ автомобили и их переоборудование, июнь 1977 г.
  9. ^ Автомобили и их переоборудование, июнь 1977 г.
  10. ^ Jump up to: а б с http://www.imps4ever [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Журнал спортивных автомобилей. Октябрь 1966 года, Дуг Най.
  12. ^ http://www.webeden.xrw302.co.uk [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а б Британский клуб автогонщиков
  14. ^ Автомобильные новости, 7 декабря 1967 г.
  15. ^ Автокар, 4 января 1968 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Автомобили и их переоборудование, июнь 1977 г.
  17. ^ Регистр Формулы 2
  18. ^ Автомобили и их переоборудование, май 1971 г.
  19. Автоспорт, 31 октября 1974 г.
  20. ^ Журнал Motor, 2 августа 1975 г.
  21. ^ Тур журнала Avon/Motor по Великобритании, 1973–1975, видео Duke
  22. ^ автомобильные новости 1976 г.
  23. ^ Jump up to: а б Автоспорт 19 января 1978 г.
  24. ^ Jump up to: а б Архив рекламодателей Голуэя
  25. ^ 25 лет ралли на острове Мэн, Дуг Бэрд
  26. ^ Британский клуб автогонщиков.
  27. ^ Клуб владельцев Sunbeam Lotus
  28. ^ Jump up to: а б «WRC — Чемпионат мира по ралли» . WRC — Чемпионат мира по ралли .
  29. ^ автоспорт
  30. ^ автоспорт, 27 января 2000 г.
  31. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 11 октября 2022 г.
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Великобритании по кузовным гонкам
1974
Преемник
Предшественник Чемпион Великобритании по кузовным гонкам
1976–1977
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ca27092f46e0f4800ec3cc25e5a4c7__1699889040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c7/24ca27092f46e0f4800ec3cc25e5a4c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Unett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)