Бродспид
Jaguar XJ12C, гонка подготовлена Broadspeed | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1962 |
Основатель | Ральф Броуд |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | Европа |
Продукты | Автозапчасти , Тюнинг двигателя , Автосалон |
Веб-сайт | http://broadspeed.com/ |
Broadspeed Engineering Ltd — британская автомобильная тюнинговая и инжиниринговая компания, работавшая в Спаркбруке , Бирмингем , Англия, в основном в 1960-х и 1970-х годах. Ее основал и возглавил Ральф Броуд, и она впервые стала широко известна благодаря успеху в рекламной кампании MkI BMC Minis в начале 1960-х годов. Компания также предложила множество различных пакетов дорожной и гоночной настройки для BMC и Ford . двигателей [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ральф Броуд начал участвовать в гонках в 1955 году, когда ему было около двадцати лет. В 1959 году он купил ранний BMC Mini и сразу начал добиваться успеха в гонках на нем, что помогло ему продавать пакеты переоборудования для гонок другим владельцам Mini. Эта договоренность привела к созданию в 1962 году команды Broadspeed, одним из гонщиков которой оставался сам Броуд. Автомобили Broadspeed часто считались конкурентоспособными с заводскими Coopers, особенно со стороны Джона Фитцпатрика , который стал лучшим гонщиком команды. [ 3 ]
В 1965 году Broadspeed начала переводить свою поддержку с BMC на продукцию Ford после того, как Форд обратился к Броуду с предложением начать кампанию за Ford Anglia , а затем и за Escort . В 1971 году Джон Фицпатрик выиграл четыре гонки чемпионата Великобритании по кузовным гонкам на Broadspeed Anglia. В конце концов, компания также предлагала инженерно-консультационные услуги, которые привели к таким творениям, как версия двигателя Essex V6 с турбонаддувом которая появилась в серии TVR M. , [ 3 ] [ 4 ] Этот двигатель с турбонаддувом также использовался в Broadspeed Bullitt, который представлял собой модифицированный Ford Capri Mk I. [ 5 ] Broadspeed вновь познакомился с BMC в 1974 году, когда производитель стал частью British Leyland . Пилот Энди Роуз затем выиграл титул производителя в спринте Triumph Dolomite Sprint. [ 3 ]
В 1975 году Броуд получил контракт на подготовку купе Jaguar XJ Series II V12 для участия в классе группы 2 чемпионата Европы по кузовным гонкам . Несмотря на хорошее управление Энди Роузом и Дереком Беллом , они не могли конкурировать с гораздо более легким BMW 3.0L CSL . По финансовым причинам компания British Leyland решила прекратить поддержку гоночных заявок Jaguar в ETCC, и в 1977 году Ральф Броуд продал Broadspeed бывшему коллеге по мини-гонкам перед тем, как уйти на пенсию в Португалию. [ 3 ]
Живя в Португалии, Броуд работал на Fogo Montanha, производителя дровяных печей. Он умер 17 сентября 2010 года. [ 3 ]
Бродспид GT 2+2
[ редактировать ]

В 1966 году компания представила автомобиль, который продавала под своим именем — Broadspeed GT 2+2. Это был не совсем новый автомобиль, а скорее сильно модифицированный Mini с характерной аэродинамической хвостовой частью из стекловолокна, которая заменила оригинальный стальной кузов сзади. Интерьер автомобиля также был переработан: передние сиденья Restall и откидное заднее сиденье обеспечивали доступ к багажнику, который больше не был доступен снаружи автомобиля из-за новой задней части кузова. Механически характеристики были улучшены за счет переработанной головки блока цилиндров с использованием впускных клапанов большего размера и полированных трактов, распределительного вала Broadspeed, заднего стабилизатора поперечной устойчивости и других изменений. [ 6 ]
GT 2+2 был доступен в четырех различных версиях, которые представляли разные уровни производительности, и до окончания производства в 1968 году было построено в общей сложности двадцать восемь автомобилей. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что делает Broadspeed». Мотоспорт . Август 1966 года.
- ^ «Ральф Броуд». Мотоспорт . Ноябрь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бакли, Мартин (21 октября 2010 г.). «Некролог Ральфа Броуда» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Филби, Питер (июль 2012 г.). TVR: Страсть к успеху . Книги по автокрафту. ISBN 978-0-9545729-2-1 .
- ^ «Бродспид Буллит». Автокар . Февраль 1971 года.
- ^ Jump up to: а б Буйдж, Джерун (2009). Maximum Mini: основная книга автомобилей, основанная на оригинальном Mini . Издательство Велос. ISBN 978-1845841546 .