Тим Харви
Тим Харви | |
---|---|
![]() | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Фарнборо, Лондон , Англия | 20 ноября 1961 г.
Гоночная лицензия | ![]() |
BTCC запись | |
Команды | Ровер ( 1987 ) Форд ( 1988–1990 ) БМВ ( 1991–1992 ) Рено ( 1993–1994 ) Вольво ( 1995 ) Пежо ( 1996–1998 г. , 2002 ) Альфа Ромео ( 2001 ) |
Водителей чемпионаты | 1 ( 1992 ) |
Победы | 16 |
Подиумная отделка | 48 |
поляки | 3 |
Самые быстрые круги | 6 |
Дебютный сезон | 1987 |
Первая победа | 1987 |
Лучшая позиция чемпионата | 1-й (1992) |
в финальном сезоне ( 2002 г. ) Позиция | 10 место (43 очка) |
Тимоти Джеймс Харви (родился 20 ноября 1961 года) — британский автогонщик, наиболее известный как 1992 года чемпион Великобритании по кузовным гонкам . [ 1 ] 2008 и 2010 годов и чемпион Великобритании Porsche Carrera Cup . [ 2 ] [ 3 ] Имя, широко известное в 1990-х годах, Харви выиграл шестнадцать гонок чемпионата Великобритании по кузовным гонкам в период с 1987 по 1995 год и участвовал в этой серии до 2002 года . Он также был победителем пригласительного соревнования туристических автомобилей Guia Race в Макао в 1989 году. [ 4 ]
После ухода из автогонок Харви перешел в серию Porsche Carrera Cup Great Britain , выпускаемую одной маркой ; после двух гостевых выступлений в 2003 году, включая одну победу, Харви выступал на постоянной основе, начиная с сезона 2004 года. За семь полных сезонов в чемпионате Харви каждый сезон финишировал в четверке лучших итоговой турнирной таблицы чемпионата и выбывал из серии после победы в классе на встрече Кубка мира Porsche Carrera на Нюрбургринге . [ 5 ] с рекордом серии из 35 общих побед. [ 6 ] Наряду с обязательствами перед СМИ перед телекомпанией ITV4 и освещением чемпионата Великобритании по кузовным гонкам, Харви в настоящее время участвует в чемпионате British GT Championship ; делил Porsche с Джоном Миншоу из команды Trackspeed. [ 7 ]
Карьера BTCC
[ редактировать ]Харви родился в Фарнборо, Лондон . Впервые он участвовал в гонках BTCC в 1987 году, одержав три победы в классе А на Rover Vitesse. [ 8 ] В 1988 и 1989 годах он совмещал гонки на спортивных автомобилях с выступлениями BTCC, прежде чем финишировал третьим в классе А в 1989 и 1990 годах.

В 1991 году он был 8-м в общем зачете. Его титул в 1992 году был завоеван за рулем купе BMW 318, которым управляет Vic Lee Motorsport . Он выиграл пять из семи последних гонок, ранее выиграв только один раз. В драматичной финальной гонке он победил Джона Клеланда и действующего чемпиона Уилла Хоя и завоевал титул после того, как у Хоя отказал двигатель, а Клеланд столкнулся с товарищем по команде Харви Стивом Сопером . [ 9 ] У него был трудный сезон 1993 года при разработке Renault 19 для новой команды Renault, но ему все же удалось выиграть гонку поддержки Гран-при Европы в мрачных условиях, в то время как в 1994 году его опередил товарищ по команде Ален Меню на новой Laguna. Он выступал за Volvo в 1995 году, используя свой богатый опыт для разработки совершенно нового седана Volvo 850, заняв 5-е место в общем зачете и одержав 2 победы, но в целом не смог сравниться с товарищем по команде Рикардом Райделлом . Затем его опыт был использован при разработке нового Peugeot 406, подписав контракт с французской маркой в 1996 году, но он не смог добиться победы, которая ускользнула от Peugeot в годы расцвета супертуринга . Он выступал за Peugeot в сезонах 1996 , 1997 и 1998 годов , его лучшим годом стал 1997 год, когда он финишировал 9-м в чемпионате, включая два вторых места и сильные выступления на мокрой дороге в Тракстоне .
После пары лет отсутствия его последние годы BTCC были в 2001 году (8-е место в общем зачете на JSM Alfa Romeo ) и 10-е место в 2002 году (воссоединение с Виком Ли, чтобы управлять одним из своих Peugeot , прежде чем покинуть сериал, чтобы продолжить карьеру в СМИ). Alfa Romeo 147, на котором участвовал Тим Харви, теперь принадлежит Allitalia – независимому итальянскому автоспециалисту, базирующемуся в Северном Уэльсе.
Кубок Порше Каррера
[ редактировать ]Он участвовал в гонках Porsche Carrera Cup в течение нескольких лет, заняв второе место после Ричарда Уэстбрука в 2004 году. [ 10 ] и Дэмиен Фолкнер в 2006 году. В 2007 году Харви выступал за Redline Racing на новом 997 Porsche GT3 в британском розыгрыше Carrera Cup. Поскольку такие звезды, как Фолкнер, Уэстбрук, Дэнни Уоттс и Ричард Уильямс, больше не участвуют в соревнованиях, а Тим теперь входит в лучшую команду 2006 года, он стартовал как фаворит титула, но снова финишировал вторым, отстав от Джеймса Саттона всего на четыре очка .
В 2008 году он продолжил борьбу за титул, стартовав в 100-й серии (всего из 106 гонок). Тим выиграл чемпионат пилотов Porsche Carrera Cup 21 сентября в Брэндс-Хэтч . [ 11 ] Ему принадлежат рекорды серий по подиуму и самым быстрым кругам. Он финишировал третьим в 2009 году, одержав свою первую победу в году в шестой гонке в Тракстоне. [ 12 ] и двойная победа в Снеттертоне. [ 13 ] Затем он открыл 2010 год с девяти побед в первых десяти гонках (для сравнения, на пути к титулу 2008 года он одержал 4 победы). Он завершил титул 2010 года с одной запасной гонкой в Брэндс-Хэтче 9 октября, заняв второе место после Стивена Джелли , чтобы гарантировать, что его не сможет догнать Майкл Кейн, занявший второе место в чемпионате. После прокола в 20-й гонке, из-за которого Харви впервые в сезоне не смог набрать очки, Харви завоевал титул чемпиона Porsche Carrera Cup GB 2010 с преимуществом в 10 очков и одержал 11 побед в гонках (против 7 у Кейна). [ 14 ] Две победы Харви на Крофте 20 июня позволили ему стать самым успешным гонщиком в истории чемпионата. [ 15 ] с 33 победами в гонках на тот момент (побив 31 победу Ричарда Уэстбрука). Он завершит четвертый сезон чисто, с 35 победами и более чем 150 подиумами.
В конце мая 2011 года Харви объявил, что немедленно покидает чемпионат, сославшись на трудности с адаптацией к изменениям правил в качестве своей мотивации и предоставив многообещающему Кирану Вернону возможность извлечь выгоду из своего места в автомобиле Motorbase Performance. [ 16 ] [ 17 ] Во время репортажа ITV4 этапа BTCC в Оултон-Парке 5 июня 2011 года он объяснил, что он не уходит из гонок полностью и вскоре появится где-нибудь снова, продолжая комментировать ITV.
Возможно, в своей последней гонке на Porsche Харви выиграл Porsche Carrera Cup GB. [ 18 ] Гонка прошла на мокром Нюрбургринге в Германии в рамках Кубка мира Porsche Carrera. Харви финишировал 13-м в общем зачете, опередив ряд более быстрых моделей Supercup.
Другие гонки
[ редактировать ]Харви также добился успешных результатов в гонках на спортивных автомобилях. Выдающаяся карьера в международном автоспорте дала ему глубокие знания бизнеса и значительный запас опыта. Заводской гонщик Spice в безмятежные дни чемпионата мира по спортивным автомобилям видел, как Тим сражался с Jaguar и Mercedes Benz в сезонах 1989 и 1990 годов. Он дважды выигрывал чемпионат BRDC C2 в 1988 и 1989 годах. Он также четыре раза участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» , выиграв свой класс в 1987 году. [ нужна ссылка ] . В 1999 году он выиграл чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям.
Он является двукратным обладателем Золотого кубка Оултон-Парка в 2000 и 2001 годах, присоединившись к предыдущим победителям Стирлингу Моссу , Джиму Кларку , Джеки Стюарту и многим другим. Тим время от времени, хотя и успешно, участвовал в чемпионате British GT Championship , побеждая вместе с разными гонщиками в 2004 и 2005 годах.
Харви также становился победителем международных соревнований по кузовным гонкам, заняв первое место в уличных гонках Гран-при Макао в 1989 году и в Веллингтоне в 1994 году. Он успешно участвовал в гонках в Японии, Австралии, Южной Африке и по всей Европе.
19 июня 2011 года Тим выиграл этап суперкубка Ginetta GT в Крофте .
Тим также иногда участвует в соревнованиях по эндуро на мотоцикле.
Другая работа
[ редактировать ]Помимо гонок, Тим совмещает комментаторство и презентацию для ITV и Motors TV с различными другими ролями в автоспорте, в том числе в качестве тренера для многих подающих надежды молодых британских гонщиков. Он также тренировал Клуб водителей Оксфордского университета, чтобы добиться успеха на чемпионате британских университетов по картингу. [ нужна ссылка ]
В 2008 году Тим был назначен директором программы SuperStars Британского клуба гонщиков ( BRDC ), призванной поддерживать наиболее перспективных молодых британских гонщиков как в финансовом, так и в консультативном плане. [ нужна ссылка ]
В 2021 году он появился на мероприятии в своем родном городе в новой штаб-квартире Motorsport UK, чтобы поговорить с Джейсоном Платоном , Мэттом Нилом и бывшим соведущим Fueling Round Дэйвом Витти . [ 19 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
МГ Метро Турбо | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | ПЕР | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | ДОЛЖЕН | ТОЛЬКО | СПА | SIL Верно |
ZOL | КРУЖКА | Северная Каролина | 0 |
1988 | ![]() |
БМВ М3 | Министерство здравоохранения | ДОН | ВОСТОК | БАНКА | ПРОТИВ | ВАЛ | СВЕТ | СПА | ZOL | SIL Верно |
ЕЩЕ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию (1 очко начисляется за все гонки, начиная с 1996 г.) Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг (1 очко начисляется - с 1987 по 1990 год, с 2001 года и далее, с 1987 по 1990 год в классе) (* означает, что гонщик лидирует в специальной гонке) хотя бы за один круг – 1 очко присуждается с 1998 г.)
- ^ - Гонка остановлена из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.
‡ Гонщик на выносливость
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Ровер Витесс | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | СВЕТ | СПА | БНО | SIL Верно |
ОДИН | CLD | ХОРОШО | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Японии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Motorola Пейджерс Гонки | БМВ 318i | АВТОМОБИЛЬ 1 |
АВТОМОБИЛЬ 2 |
ВОДА 1 |
ВОДА 2 |
ВЗЯЛ 1 |
ВЗЯЛ 2 |
ВОДА 1 |
ВОДА 2 |
МИН 1 |
МИН 2 |
ПОМОГАТЬ 1 |
ПОМОГАТЬ 2 |
ТГУ 1 |
ТГУ 2 |
ЕГО 1 |
ЕГО 2 |
фу 1 17 |
фу 2 16 |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | ![]() |
БМВ 318i | фу 1 17 |
фу 2 16 |
MAC 1 4 |
MAC 2 5 |
ЕГО 1 С |
ЕГО 2 С |
ХОРОШО 1 2 |
ХОРОШО 2 1 |
CLD 1 С |
CLD 2 С |
ЧТО 1 С |
ЧТО 2 С |
2-й | ? |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Машина | Круги | Поз. |
---|---|---|---|---|---|
1997 * | ![]() |
![]() |
Пежо 406 | 70 | ДНФ |
1998 * | ![]() |
![]() |
Вольво С40 | 82 | ДНФ |
* Супертуринговая гонка
Результаты 24 часов Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Три GC287 | С2 | 301 | 20-е | 3-й |
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Spice SE89C- Форд | С1 | 150 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Спайс SE90C - Форд | Группа C1 | 308 | 18-е | 18-е |
1991 | ![]() |
![]() ![]() |
Spice SE90C- Форд Косворт | С1 | 72 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты British GT
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в классе)
† Не имеет права на получение баллов в качестве приглашенного водителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейснер, Йохан (17 февраля 2007 г.). «История: BTCC 1992 – спорный финал» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Харви поднимает корону Карреры» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 24 сентября 2008 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Петтит, Винс (9 октября 2010 г.). «Первая победа Джелли в завоевании титула Харви» . Клетчатый флаг . Сеть BlackEagleMedia . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Китчелл, Норидин (16 ноября 1994 г.). «Харви готов к дежурству» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Группа компаний «СКМП» . Проверено 21 ноября 2012 г.
Харви, победитель Макао 1989 года, которому в день гонки исполнится 33 года, и британец Джастин Белл будут управлять BMW 318is под флагом гоночной команды Motorola Pagers.
- ^ «Харви осваивает Нюрбургринг в Porsche Carrera Cup GB» . Кубок Порше Каррера Великобритания . Порше Великобритания. 27 июня 2011 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Пейс, Саймон (31 мая 2011 г.). «Харви покидает Кубок Porsche Carrera» . Клетчатый флаг . Сеть BlackEagleMedia . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Брумхед, Джеймс (11 января 2012 г.). «Тим Харви и Джон Миншоу присоединяются к Trackspeed в сезоне British GT 2012» . Клетчатый флаг . Сеть BlackEagleMedia . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ↑ Тим Харви. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Тим Харви: страница 2. Архивировано 9 января 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ «Страницы BTCC - Porsche Carrera Cup GB 2006» . Архивировано из оригинала 7 октября 2006 года.
- ↑ Тим Харви завоевал титул Porsche Carrera Cup на турнире Brands.
- ↑ Кейн и Харви получают награду Thruxton Honors. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Харви выигрывает дубль Porsche Carrera Cup в Снеттертоне
- ^ Положение и результаты Porsche
- ↑ Харви устанавливает новый рекорд побед в Кубке Каррера, Великобритания.
- ^ Харви покидает Кубок Porsche Carrera
- ^ Харви покидает Porsche Carrera Cup, Великобритания
- ^ Харви побеждает на Нюрбургринге
- ^ «Вспомните главный вечер, когда подкаст Fueling Round дебютирует вживую» . 21 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1961 года рождения
- Живые люди
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Чемпионы Британского чемпионата по кузовным гонкам
- Английские автогонщики
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата Великобритании GT
- Пилоты чемпионата Британской Формулы 3000
- Люди из Бистера
- Люди из Фарнборо, Лондон
- Спортсмены из лондонского района Бромли
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты Porsche Carrera Cup GB
- Пилоты Суперкубка Ginetta GT4
- Водители Пежо Спорт
- водители БМВ М