1997 AMP Батерст 1000

AMP Bathurst 1000 1997 года стал 38-м заездом ежегодной Bathurst 1000 гонки туристических автомобилей . Он состоялся 5 октября 1997 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Это была первая гонка Bathurst 1000, проведенная после спорного раскола между организаторами гонки, Австралийским клубом гонщиков и V8 Supercar , который привел к тому, что ведущая категория туристических автомобилей Австралии приняла участие в отдельной гонке на 1000 километров в Батерсте. Эта гонка, Primus 1000 Classic 1997 года , проводилась через две недели после AMP Bathurst 1000.
AMP Bathurst 1000 1997 года был открыт для автомобилей Super Touring Cars , в нем участвовали команды из Австралии , Новой Зеландии и Великобритании . Таким образом, ее можно считать первой «международной» гонкой на выносливость в Батерсте после гонки Tooheys 1000 1992 года, которая была последней гонкой Bathurst 1000, в которой участвовали автомобили, соответствующие австралийским правилам, основанным на правилах группы A FIA .
Гонку выиграли братья Джефф Брэбэм и Дэвид Брэбэм на BMW 320i команды BMW Motorsport Australia . Автомобиль товарищей по команде Пола Морриса и Крейга Бэрда первоначально был объявлен победителем гонки, но позже был дисквалифицирован, поскольку Бэрд нарушил правила гонки, которые ограничивали одного гонщика максимум тремя часами непрерывного вождения; они заняли 27-е и последнее место. [ 1 ] Из-за ошибки в поздней гонке команда BMW Motorsport Australia оставила Бэрда в машине на последнем пит-стопе вместо того, чтобы посадить Морриса в машину и бежать к клетчатому флагу. Эта ошибка стоила команде BMW финиша 1–2. Это был второй раз в карьере Джеффа Брэбэма, когда он выиграл крупную гонку на выносливость вместе со своим братом в качестве штурмана. Средний из трех братьев Брэбэмов, Гэри , был одним из штурманов Джеффа, когда он выиграл IMSA 1991 Coca-Cola «12 часов Себринга» .
Вторая десятка лучших
[ редактировать ]Десять самых быстрых автомобилей квалификации участвовали в субботнем туре «Десять лучших» на одном круге, чтобы определить первые десять мест на стартовой решетке гонки.
Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 2 | BMW Автоспорт Австралия | ![]() |
БМВ 320i | 2:16.5958 |
2 | 3 | Уильямс Рено Дилер Гонки | ![]() |
Рено Лагуна | 2:16.6158 |
3 | 6 | Эссо Альтрон Команда Пежо | ![]() |
Пежо 406 | 2:17.1536 |
4 | 05 | Воксхолл Спорт | ![]() |
Опель Вектра | 2:17.2754 |
5 | 26 | Эссо Альтрон Команда Пежо | ![]() |
Пежо 406 | 2:17.5628 |
6 | 83 | BMW Автоспорт Австралия | ![]() |
БМВ 320i | 2:17.5857 |
7 | 34 | Гарри Роджерс Valvoline Cummins | ![]() |
Ниссан Примера | 2:17.9726 |
8 | 1 | РОТ Audi Sport Australia | ![]() |
Audi A4 Quattro | 2:18.8756 |
9 | 7 | Воксхолл Спорт | ![]() |
Опель Вектра | 2:19.5864 |
10 | 23 | Уильямс Рено Дилер Гонки | ![]() |
Рено Лагуна | 2:20.5274 |
* В 1997 году впервые в гонке участвовал автомобиль Питера Брока , которым управлял его штурман. В данном случае находился владелец команды Vauxhall Sport и бывший Формулы-1 гонщик Дерек Уорвик на месте водителя . На самом деле Брок ездил на Vauxhall Vectra № 05 , приехавшем в Caltex Chase во время квалификации.
* Дерек Уорвик стал шестым экс-пилотом Формулы-1, принявшим участие во втором туре после Джека Брэбэма , Дерека Белла , Ларри Перкинса , Алана Джонса и Дэвида Брэбэма .
* Поул-время Пола Морриса , равное 2:16,5958, было на 5,5798 секунды медленнее, чем поул-время Гленна Сетона в 1996 году , равное 2:11,0160, установленное на V8 с двигателем Ford EF Falcon , что демонстрирует разницу в скорости между австралийским 5,0-литровым двигателем V8 и 2,0-литровым двигателем. Супертуринговые автомобили.
* Восемь из десяти гонщиков впервые участвовали в серии буллитов, входящих в десятку лучших в Батерсте. только Брэд Джонс Ранее появлялись и Алан Джонс (не родственник). Ален Меню , Тим Харви , Дерек Уорвик и Патрик Уоттс , все постоянные участники чемпионата British Touring Car Championship , были новичками в Батерсте.
* Джефф Брэбэм стал первым третьим членом семьи, вошедшим в десятку лучших после своего отца Джека ( 1978 г. ) и его штурмана 1997 г., его младшего брата Дэвида ( 1993 г. ). Что касается гонки 2015 года , это последний раз, когда имя Брэбэма появлялось во втором туре.
* Появившись в своем первом втором туре Топ-10, Стивен Ричардс , сын тогдашнего пятикратного победителя Great Race Джима Ричардса , присоединился к Дэвиду и Джеффу Брэбэмам и Стивену Джонсону (сыну трехкратного победителя Дика Джонсона ) в качестве гонщиков во втором поколении, чьи отцы также появился во стоке.
Официальные результаты
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция – #83 Джефф Брэбэм – 2:17.4276
- Поул-позиция – №2 Пол Моррис – 2:16.5958
- Самый быстрый круг - №3 Джейсон Платон - 2: 16.8034 - круг 5 (рекорд круга Super Touring)
- Средняя скорость – 150 км/ч.
- Время гонки – 6:41:25.4072
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великая гонка 1997, страницы 228–231.
- ^ Jump up to: а б с д и Великая гонка 1997, страницы 147–148.
- ^ Jump up to: а б с д и Список участников AMP Bathurst 1000 1997 года, официальная программа, 35-й AMP Bathurst 1000, стр. 62
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лучшее индивидуальное время в каждой квалификационной сессии, The Great Race 1997, стр. 234–235.