Jump to content

1979 Харди-Феродо 1000

Схема трассы Маунт-Панорама (1938–1986 гг.)

стал Hardie-Ferodo 1000 1979 года 20-м заездом автогонок Bathurst 1000 туристических . Он состоялся 30 сентября 1979 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста . В гонке могли участвовать автомобили, соответствующие местным правилам туристических автомобилей CAMS Group C с четырьмя классами в зависимости от мощности двигателя.

Питер Брок и Джим Ричардс выиграли свою вторую подряд гонку Bathurst 1000 за рулем Holden Dealer Team A9X SS Hatchback Torana . Брок и Ричардс выиграли гонку с рекордными шестью кругами, побив старый рекорд в два круга, установленный в 1975 году , когда Брок установил рекорд круга 2:21,1 на последнем круге трассы длиной 6,172 км. Это была четвертая победа Брока и вторая победа Ричардса. Благодаря победе Брока он сравнялся по количеству побед с Гарри Фёртом , Бобом Джейном и его давним соперником Алланом Моффатом . Торанас поднялся на подиум, а Питер Янсон и Ларри Перкинс финишировали вторыми, опередив Ральфа Рэдберна и Джона Смита.

После того, как Холден прекратил производство Torana, 1979 год станет пятой и последней победой Torana в гонке (все, кроме 1976 года, были выиграны Броком). С 1980 года флагманом Холдена будет базирующийся в Европе ( Opel Senator ) Commodore, .

Структура класса

[ редактировать ]

Автомобили соревновались в четырех классах, определяемых объемом двигателя.

3001cc - 6000cc

[ редактировать ]
Моррис/Квеллер Холден Торана

Класс 3001cc – 6000cc. [ 1 ] представили V8 Holden Toranas , Ford Falcons и пару Chevrolet Camaros , дебютировавших в Батерсте. Автомобили класса А заняли первые восемь позиций в общем зачете, все Holden Toranas. Отражая окончательный результат, Брок и Ричардс одержали победу на шести кругах над аналогичным Тораной Янсона и Перкинса. Смит и Рэдберн отставали на два круга дальше.

2001cc - 3000cc

[ редактировать ]

Класс 2001cc – 3000cc. [ 1 ] состоялся дебют Mazda RX-7 (вращающиеся двигатели 13B имели объем 2,292 литра), которая участвовала в гонках вместе со своей предшественницей, Mazda RX-3 , и против Ford Capris , BMW 3.0Si и практически немодифицированный Volvo 242GT, представленные в качестве рекламы. упражнение ветерана-журналиста-гонщика Дэвида Маккея . Механические проблемы поразили этот класс больше, чем большинство других: машина-победитель класса финишировала 13-й, отстав на 26 кругов от Брока и Ричардса. Этой машиной была Mazda RX-3 Барри Ли и Джона Гейтса. Вторым в классе был Ford Capri Питера Хопвуда и Алана Канта, отставший на девять кругов от Ли и Гейтса. Третьим в классе, финишировавшим на одном круге с Хопвудом/Кантом, стала Mazda RX-3 Стивена Стокдейла и Джона Даггана. Volvo Маккея и Спенсера Мартина финишировал почетным четвертым в классе, отстав всего на круг от второго и третьего.

1601cc - 2000cc

[ редактировать ]
Харрисон / Катчи Форд Эскорт

Класс 1601cc – 2000cc. [ 1 ] видел смесь Alfa Romeo Alfettas , Ford Escort RS2000s , Toyota Celicas и Triumph Dolomites . Класс C превзошел класс B: команда дилеров Toyota Toyota Celica из Питера Уильямсона и Майка Куинна выиграла класс и финишировала девятой, отстав от Брока и Ричардса на 17 кругов. Alfa Romeo Брайана Фоли вошел в состав Alfa Romeo Alfetta GTV Фила Макдоннелла, а легенда британских спортивных автомобилей Дерек Белл финишировал десятым, отстав на круг от Celica. Фрэнк Портер и Тони Ниованни отстали на три круга и стали третьими на другой Alfetta. Celica Питера Уильямсона стала вторым автомобилем в мире, оснащенным гоночной камерой, после того как Бенни Парсонс управлял своей машиной с бортовой камерой на гонке Daytona 500 ранее в том же году.

До 1600 куб.см

[ редактировать ]

Вход в класс до 1600 куб.см. [ 1 ] доминировал Holden Geminis , но также включал Isuzu Gemini , 1,6-литровый Ford Escort , Toyota Corolla и Volkswagen Golf . Isuzu Gemini Гарри Леггатта и Дэвида Селдона выиграла класс, заняв 21-е место, отстав на 36 кругов. Холден Джемини Берни МакКлюра и Дэвида Лэнгмана был вторым, отстав на круг от победителей класса, а Холден Джемини Джима Фанеко и Гэри Роу отставал на два круга дальше. На восемь кругов позади был первый автомобиль, не принадлежащий Gemini, Ford Escort Боба Холдена и Дэвида Эрла.

Харди Герои

[ редактировать ]
Поз. Нет Команда Водитель Машина Время
Нет 05 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Питер Брок Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:20.500
2 7 Рон Ходжсон Расинг Австралия Боб Моррис Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:22.466
3 6 Крейвен Мягкие Гонки Австралия Аллан Грайс Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:23.539
4 25 Аллан Моффат Расинг Канада Аллан Моффат Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 2:24.270
5 21 Дороги / Гоун-Хиндхау Австралия Чарли О'Брайен Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:24.579
6 34 Greater Pacific Finance Coy Австралия Гарри Роджерс Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:25.918
7 19 Кэдбери Швепс Австралия Ларри Перкинс Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 2:26.212
8 11 Гражданин часы Aust. прибыль/убыток Австралия Гэри Кук Holden LX Torana SLR 5000 A9X Седан 2:27.043
9 17 Брайан Бирт Форд Австралия Дик Джонсон Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 2:27.655
10 4 Томпсон Форд Австралия Колин Бонд Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 2:30.018

* Аллан Моффат квалифицировался только 22-м на своем Falcon из-за проблем с двигателем в квалификации. ARDC перевел его в Hardies Heroes за счет HDT Torana SS A9X Джона Харви , и в итоге он стартовал с 4-го места в таблице. Помимо гоночной телекомпании Channel 7 , которая хотела, чтобы Моффат участвовал во втором туре для улучшения телевизионных рейтингов, Харви был переведен на 11-е место в таблице из-за желания ARDC не иметь двух машин из одной команды в топ-10. Как HDT Torana под номером 05 из Питера Брока был самым быстрым в квалификации, в результате чего Харви остался в стороне.
* После Джека Брэбэма и Дерека Белла в 1978 году Ларри Перкинс стал третьим бывшим гонщиком Формулы-1 , принявшим участие в серии пенальти за рулем Torana Питера Янсона . Хотя ни Брэбэм, ни Белл больше не участвовали во втором туре, Перкинс провел еще 16 матчей вплоть до 2002 года и завоевал поул в 1993 году (он также занимал поул в 1983 году, но это время было установлено Питером Броком).
* Питер Брок заявил о своем 4-м старте в первом ряду подряд в Батерсте (и 5-м за 6 лет после старта с 3-го места в 1975 году ), а также о своей 3-й поул-позиции подряд. Время Брока было на 1,966 секунды быстрее, чем время Боба Морриса , занявшего второе место на его победном ATCC A9X Torana. И это несмотря на то, что Брок признался, что совершил большую ошибку на Каттинге на своем втором круге, когда его нога соскользнула с педали тормоза, и машина полетела в сторону стены, вынудив его почти полностью остановиться внизу самой крутой части трассы. схема.
[ 2 ]

Результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Машина Круги Который
Поз.
Перестрелка
Поз.
1 3001cc - 6000cc 05 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Питер Брок
Новая Зеландия Джим Ричардс
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 163 1
2 3001cc - 6000cc 19 Кэдбери Швепс Новая Зеландия Питер Джонсон
Австралия Ларри Перкинс
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 157 7
3 3001cc - 6000cc 14 Ральф Рэдберн Австралия Ральф Рэдберн
Австралия Джон Смит
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 155 17
4 3001cc - 6000cc 6 Крейвен Мягкие Гонки Австралия Аллан Грайс
Австралия Альфредо Костанцо
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 154 3
5 3001cc - 6000cc 34 Greater Pacific Finance Coy Австралия Гарри Роджерс
Австралия Боб Стивенс
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 152 6
6 3001cc - 6000cc 15 Скотти Тейлор Холден Австралия Алан Тейлор
Австралия Кевин Кеннеди
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек [ 3 ] 151 15
7 3001cc - 6000cc 8 Юнипарт Австралия Австралия Барри Сетон
Австралия Дон Смит
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 148 16
8 3001cc - 6000cc 21 Дороги / Гоун-Хиндхау Австралия Чарли О'Брайен
Австралия Гарт Вигстон
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 147 5
9 1601cc - 2000cc 66 Питер Уильямсон P/L Австралия Питер Уильямсон
Австралия Майк Куинн
Тойота Селика 146 33
10 1601cc - 2000cc 58 Брайан Фоли P/L Австралия Фил МакДоннелл
Великобритания Дерек Белл
Альфа Ромео Альфетта GTV 145 27
11 1601cc - 2000cc 59 Бенинка Моторс Австралия Фрэнк Портер
Австралия Тони Ниованни
Альфа Ромео Альфетта GTV 142 39
12 1601cc - 2000cc 64 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Пол Галсон
Альфа Ромео 2000 GTV 140 37
13 2001cc - 3000cc 48 Барри Ли Австралия Барри Ли
Австралия Джон Гейтс
Мазда RX-3 139 29
14 3001cc - 6000cc 12 Ржавые французские гонки Австралия Джим Кио
Австралия Джон Манн
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 138 22
15 1601cc - 2000cc 65 Локьер Врекеры Австралия Вальтер Скотт
Австралия Питер Уолтон
Тойота Селика 133 30
16 2001cc - 3000cc 46 Фьюри Форд P/L Австралия Терри Дэйли
Австралия Эрик Борд
Форд Капри Мк.II 133 30
17 3001cc - 6000cc 24 Перегонки на автомобилях Австралия Алан Браун
Австралия Брайан Сэмпсон
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 133 15
18 2001cc - 3000cc 41 Я Гонки P/L Австралия Питер Хопвуд
Австралия Алан Кант
Форд Капри Мк.II 130 32
19 2001cc - 3000cc 39 Стивен Стокдейл Австралия Стивен Стокдейл
Австралия Джон Дагган
Мазда RX-3 130 31
20 2001cc - 3000cc 44 Скудерия Велоче P/L Австралия Спенсер Мартин
Австралия Дэвид Маккей
Вольво 242 ГТ 129 47
21 До 1600 куб.см 70 Гарри Леггатт Австралия Гарри Леггатт
Австралия Дэвид Селдон
Исузу Близнецы [ 4 ] 129 43
22 До 1600 куб.см 71 Реджон Индастриз P/L Австралия Берни МакКлюр
Австралия Дэвид Лэнгман
Холден Близнецы 128 52
23 До 1600 куб.см 75 MSC полиции Виктории Австралия Джим Фанеко
Австралия Гэри Роу
Холден Близнецы 126 48
24 До 1600 куб.см 74 Модульный кондиционер Австралия Кен Прайс
Австралия Ян Уэллс
Холден Близнецы 124 55
25 1601cc - 2000cc 56 я расстаюсь Австралия Терри Уэйд
Австралия Джеральд Кей
Триумф Доломитовый Спринт 120 40
26 До 1600 куб.см 68 Боб Холден Австралия Боб Холден
Австралия Дэвид Эрл
Форд Эскорт Мк.II 1.6 116 61
27 1601cc - 2000cc 62 я расстаюсь Австралия Мартин Пауэр
Австралия Питер Кюблер
Триумф Доломитовый Спринт 114 46
28 До 1600 куб.см 73 Леннокс Моторс Австралия Крис Хейер
Австралия Питер Ландер
Фольксваген Гольф 111 49
ДСК 2001cc - 3000cc 42 Брайан Бойд Австралия Линн Браун
Австралия Брайан Бойд
БМВ 3.0Си 138 38
ДНФ 3001cc - 6000cc 25 Аллан Моффат Расинг Канада Аллан Моффат
Великобритания Джон Фицпатрик
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 136 4
ДСК До 1600 куб.см 76 Перегонки на автомобилях Австралия Аллан Гоф
Австралия Кел Гоф
Холден Близнецы 135 42
ДНФ 2001cc - 3000cc 52 Мастертон Хоумс Пти Лтд. Австралия Стив Мастертон
Австралия Фил Лукас
Форд Капри Мк.II 130 28
ДНФ 3001cc - 6000cc 32 Таверна Кинг Джордж Австралия Фред Гибсон
Австралия Джо Мур
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 125 18
Северная Каролина 3001cc - 6000cc 3 Джон Госс Racing P/L Австралия Джон Госс
Франция Анри Пескароло
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 118 58
ДНФ 3001cc - 6000cc 13 Ти Джей Свит Новая Зеландия Команда Слако
Австралия Колин Холл
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек [ 5 ] 111 19
ДНФ 2001cc - 3000cc 47 Барри Джонс Австралия Барри Джонс
Австралия Терри Финниган
Мазда RX-3 106 26
ДНФ 3001cc - 6000cc 33 Тони Паккард Холден Австралия Боб Скелтон
Австралия Дон Холланд
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 105 44
ДНФ 2001cc - 3000cc 50 Компоненты Капри Австралия Лори Нельсон
Австралия Тони Фаррелл
Форд Капри Мк.III 105 53
Северная Каролина 1601cc - 2000cc 55 Грэм Мейн Австралия Грэм Мейн
Австралия Джефф Рассел
Форд Эскорт Мк.II RS2000 105 41
ДНФ 3001cc - 6000cc 7 Рон Ходжсон Расинг Австралия Боб Моррис
Австрия Дитер Квестар
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 95 2
ДНФ 3001cc - 6000cc 29 Выступление Гарри Уиллмингтона Австралия Гарри Уиллмингтон
Австралия Джон Райт
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 95 24
ДНФ 3001cc - 6000cc 18 Брайан Вуд Форд Австралия Мюррей Картер
Новая Зеландия Грэм Лоуренс
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 74 14
ДНФ 2001cc - 3000cc 40 Росс Бербидж Австралия Терри Шил
Австралия Росс Бербидж
Мазда RX-7 72 36
ДНФ 2001cc - 3000cc 43 Юнипарт Австралия Австралия Лакис Мантикас
Австралия Джефф Лидс
Форд Капри Мк.II 69 34
ДНФ 3001cc - 6000cc 9 Nine Network Гоночная команда Австралия Джон МакКормак
Австралия Боб Форбс
Шевроле Камаро Z28 62 60
ДНФ 3001cc - 6000cc 30 Обслуживание аккумуляторов Everlast Австралия Билл О'Брайен
Австралия Рэй Винтер
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 62 21
ДНФ 3001cc - 6000cc 26 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Джон Харви
Австралия Рон Харроп
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 57 11
ДНФ 3001cc - 6000cc 11 Гражданин часы Aust. прибыль/убыток Австралия Гэри Кук
Австралия Уорик Браун
Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 57 8
ДНФ До 1600 куб.см 69 MSC полиции Виктории Австралия Мэл Смит
Австралия Мэл Оуэн
Холден Близнецы 51 56
ДНФ 1601cc - 2000cc 61 Брайан Хилтон Тойота Австралия Грэм Бэйли
Австралия Дуг Кларк
Тойота Селика 46 35
ДНФ До 1600 куб.см 77 Питер Уильямсон P/L Великобритания Марк Тэтчер
Япония Киёси Мисаки
Тойота Королла Левин 41 54
ДНФ 3001cc - 6000cc 35 Б. Парсонс / Т. Рабольд Австралия Барри Парсонс
Австралия Том Раболд
Ford XC Falcon Cobra #35 Хардтоп 38 63
ДНФ 3001cc - 6000cc 22 Поселковые дорожные автовредители Австралия Уоррен Каллен
Новая Зеландия Грэм Макрей
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек 30 13
ДНФ 3001cc - 6000cc 36 Брайан Вуд Форд Австралия Род Стивенс
Австралия Билл Эванс
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 24 25
ДНФ 1601cc - 2000cc 54 Роджер Картрайт Австралия Роджер Картрайт
Австралия Грег Топфер
Форд Эскорт Мк.II RS2000 24 62
ДНФ 3001cc - 6000cc 17 Брайан Бирт Форд Австралия Дик Джонсон
Австралия Гэри Скотт
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 24 9
ДНФ 3001cc - 6000cc 4 Томпсон Форд Австралия Колин Бонд
Австралия Джон Френч
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 23 10
ДНФ 1601cc - 2000cc 60 Билл Стэнли Австралия Билл Стэнли
Австралия Ян Месснер
Форд Эскорт Мк.II RS2000 23 45
ДНФ 3001cc - 6000cc 27 Денмак Форд P/L Австралия Рон Уэнлесс
Новая Зеландия Лео Леонард
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 21 12
ДНФ 3001cc - 6000cc 2 Потребительские товары AWA-Thorn Австралия Рон Диксон
Соединенные Штаты Дик Барбур
Шевроле Камаро Z28 16 59
ДНФ 2001cc - 3000cc 45 Производительность участка P/L Австралия Дин Галл
Австралия Аллан Брайант
Мазда RX-7 16 57
ДНФ 3001cc - 6000cc 10 Ржавые французские гонки Австралия Ржавый французский
Австралия Грэм Мур
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 9 23
DNS 1601cc - 2000cc 53 Кен Харрисон Австралия Кен Харрисон
Австралия Рэй Катчи
Форд Эскорт Мк.II RS2000 51
DNS До 1600 куб.см 72 [ 6 ] Леннокс Моторс Австралия Питер Ландер
Австралия Пол Бернаскони
Фольксваген Гольф
  1. ^ Jump up to: а б с д Официальная программа Hardie-Ferodo 1000, 30 сентября 1979 г.
  2. ^ 1979 Батерст, круг героя Харди Питера Брока
  3. ^ «79774 — Алан Тейлор / Кевин Кеннеди — Холден Торана A9X — Батерст, 1979 — фотограф Лэнс Дж. Рутинг» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
  4. ^ Билл Таки и Дэвид Гринхал, Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989, © 1990, стр. 309
  5. ^ Изображение хэтчбека Slako/Hall Holden Torana SS A9X Получено с сайта www.autopics.com.au 31 августа 2009 г. Архивировано 3 сентября 2009 г.
  6. ^ Официальная программа, Hardie-Ferodo 1000, 30 сентября 1979 г., стр. 45.

Статистика

[ редактировать ]
  • Предварительная поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:26,8
  • Поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:20.500
  • Самый быстрый круг — № 05 Питер Брок — 2:21,1 — круг 163 (рекорд круга)
  • Средняя скорость - 152 км/ч.
  • Время гонки - 6:38:15,8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f30a5bdbaacb59d79a5f793964fff712__1717301280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/12/f30a5bdbaacb59d79a5f793964fff712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1979 Hardie-Ferodo 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)