1979 Харди-Феродо 1000

стал Hardie-Ferodo 1000 1979 года 20-м заездом автогонок Bathurst 1000 туристических . Он состоялся 30 сентября 1979 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста . В гонке могли участвовать автомобили, соответствующие местным правилам туристических автомобилей CAMS Group C с четырьмя классами в зависимости от мощности двигателя.
Питер Брок и Джим Ричардс выиграли свою вторую подряд гонку Bathurst 1000 за рулем Holden Dealer Team A9X SS Hatchback Torana . Брок и Ричардс выиграли гонку с рекордными шестью кругами, побив старый рекорд в два круга, установленный в 1975 году , когда Брок установил рекорд круга 2:21,1 на последнем круге трассы длиной 6,172 км. Это была четвертая победа Брока и вторая победа Ричардса. Благодаря победе Брока он сравнялся по количеству побед с Гарри Фёртом , Бобом Джейном и его давним соперником Алланом Моффатом . Торанас поднялся на подиум, а Питер Янсон и Ларри Перкинс финишировали вторыми, опередив Ральфа Рэдберна и Джона Смита.
После того, как Холден прекратил производство Torana, 1979 год станет пятой и последней победой Torana в гонке (все, кроме 1976 года, были выиграны Броком). С 1980 года флагманом Холдена будет базирующийся в Европе ( Opel Senator ) Commodore, .
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в четырех классах, определяемых объемом двигателя.
3001cc - 6000cc
[ редактировать ]
Класс 3001cc – 6000cc. [ 1 ] представили V8 Holden Toranas , Ford Falcons и пару Chevrolet Camaros , дебютировавших в Батерсте. Автомобили класса А заняли первые восемь позиций в общем зачете, все Holden Toranas. Отражая окончательный результат, Брок и Ричардс одержали победу на шести кругах над аналогичным Тораной Янсона и Перкинса. Смит и Рэдберн отставали на два круга дальше.
2001cc - 3000cc
[ редактировать ]Класс 2001cc – 3000cc. [ 1 ] состоялся дебют Mazda RX-7 (вращающиеся двигатели 13B имели объем 2,292 литра), которая участвовала в гонках вместе со своей предшественницей, Mazda RX-3 , и против Ford Capris , BMW 3.0Si и практически немодифицированный Volvo 242GT, представленные в качестве рекламы. упражнение ветерана-журналиста-гонщика Дэвида Маккея . Механические проблемы поразили этот класс больше, чем большинство других: машина-победитель класса финишировала 13-й, отстав на 26 кругов от Брока и Ричардса. Этой машиной была Mazda RX-3 Барри Ли и Джона Гейтса. Вторым в классе был Ford Capri Питера Хопвуда и Алана Канта, отставший на девять кругов от Ли и Гейтса. Третьим в классе, финишировавшим на одном круге с Хопвудом/Кантом, стала Mazda RX-3 Стивена Стокдейла и Джона Даггана. Volvo Маккея и Спенсера Мартина финишировал почетным четвертым в классе, отстав всего на круг от второго и третьего.
1601cc - 2000cc
[ редактировать ]
Класс 1601cc – 2000cc. [ 1 ] видел смесь Alfa Romeo Alfettas , Ford Escort RS2000s , Toyota Celicas и Triumph Dolomites . Класс C превзошел класс B: команда дилеров Toyota Toyota Celica из Питера Уильямсона и Майка Куинна выиграла класс и финишировала девятой, отстав от Брока и Ричардса на 17 кругов. Alfa Romeo Брайана Фоли вошел в состав Alfa Romeo Alfetta GTV Фила Макдоннелла, а легенда британских спортивных автомобилей Дерек Белл финишировал десятым, отстав на круг от Celica. Фрэнк Портер и Тони Ниованни отстали на три круга и стали третьими на другой Alfetta. Celica Питера Уильямсона стала вторым автомобилем в мире, оснащенным гоночной камерой, после того как Бенни Парсонс управлял своей машиной с бортовой камерой на гонке Daytona 500 ранее в том же году.
До 1600 куб.см
[ редактировать ]Вход в класс до 1600 куб.см. [ 1 ] доминировал Holden Geminis , но также включал Isuzu Gemini , 1,6-литровый Ford Escort , Toyota Corolla и Volkswagen Golf . Isuzu Gemini Гарри Леггатта и Дэвида Селдона выиграла класс, заняв 21-е место, отстав на 36 кругов. Холден Джемини Берни МакКлюра и Дэвида Лэнгмана был вторым, отстав на круг от победителей класса, а Холден Джемини Джима Фанеко и Гэри Роу отставал на два круга дальше. На восемь кругов позади был первый автомобиль, не принадлежащий Gemini, Ford Escort Боба Холдена и Дэвида Эрла.
Харди Герои
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | ![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:20.500 |
2 | 7 | Рон Ходжсон Расинг | ![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:22.466 |
3 | 6 | Крейвен Мягкие Гонки | ![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:23.539 |
4 | 25 | Аллан Моффат Расинг | ![]() |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 2:24.270 |
5 | 21 | Дороги / Гоун-Хиндхау | ![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:24.579 |
6 | 34 | Greater Pacific Finance Coy | ![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:25.918 |
7 | 19 | Кэдбери Швепс | ![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 2:26.212 |
8 | 11 | Гражданин часы Aust. прибыль/убыток | ![]() |
Holden LX Torana SLR 5000 A9X Седан | 2:27.043 |
9 | 17 | Брайан Бирт Форд | ![]() |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 2:27.655 |
10 | 4 | Томпсон Форд | ![]() |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 2:30.018 |
* Аллан Моффат квалифицировался только 22-м на своем Falcon из-за проблем с двигателем в квалификации. ARDC перевел его в Hardies Heroes за счет HDT Torana SS A9X Джона Харви , и в итоге он стартовал с 4-го места в таблице. Помимо гоночной телекомпании Channel 7 , которая хотела, чтобы Моффат участвовал во втором туре для улучшения телевизионных рейтингов, Харви был переведен на 11-е место в таблице из-за желания ARDC не иметь двух машин из одной команды в топ-10. Как HDT Torana под номером 05 из Питера Брока был самым быстрым в квалификации, в результате чего Харви остался в стороне.
* После Джека Брэбэма и Дерека Белла в 1978 году Ларри Перкинс стал третьим бывшим гонщиком Формулы-1 , принявшим участие в серии пенальти за рулем Torana Питера Янсона . Хотя ни Брэбэм, ни Белл больше не участвовали во втором туре, Перкинс провел еще 16 матчей вплоть до 2002 года и завоевал поул в 1993 году (он также занимал поул в 1983 году, но это время было установлено Питером Броком).
* Питер Брок заявил о своем 4-м старте в первом ряду подряд в Батерсте (и 5-м за 6 лет после старта с 3-го места в 1975 году ), а также о своей 3-й поул-позиции подряд. Время Брока было на 1,966 секунды быстрее, чем время Боба Морриса , занявшего второе место на его победном ATCC A9X Torana. И это несмотря на то, что Брок признался, что совершил большую ошибку на Каттинге на своем втором круге, когда его нога соскользнула с педали тормоза, и машина полетела в сторону стены, вынудив его почти полностью остановиться внизу самой крутой части трассы. схема. [ 2 ]
Результаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Официальная программа Hardie-Ferodo 1000, 30 сентября 1979 г.
- ^ 1979 Батерст, круг героя Харди Питера Брока
- ^ «79774 — Алан Тейлор / Кевин Кеннеди — Холден Торана A9X — Батерст, 1979 — фотограф Лэнс Дж. Рутинг» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Билл Таки и Дэвид Гринхал, Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989, © 1990, стр. 309
- ^ Изображение хэтчбека Slako/Hall Holden Torana SS A9X Получено с сайта www.autopics.com.au 31 августа 2009 г. Архивировано 3 сентября 2009 г.
- ^ Официальная программа, Hardie-Ferodo 1000, 30 сентября 1979 г., стр. 45.
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:26,8
- Поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:20.500
- Самый быстрый круг — № 05 Питер Брок — 2:21,1 — круг 163 (рекорд круга)
- Средняя скорость - 152 км/ч.
- Время гонки - 6:38:15,8