Jump to content

Мазда Гранд Фамилия

(Перенаправлено с Mazda RX-3 )
Мазда Гранд Фамилия
Мазда Гранд Фамилия Купе
Обзор
Производитель Мазда
Также называется Мазда 808
Мазда 818
Мазда Мизер
Мазда RX-3
Мазда Саванна
Киа Бриз II
Пусть К303
Производство 1971–1978
Сборка Хиросимская ассамблея , Хиросима , Япония [ 1 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Семья Мазда
Силовой агрегат
Двигатель 1272 куб.см TC I4 (STC/ST3AV)
1490 куб.см УБ I4 (SU4)
1586 куб.см NA I4 (SN4)
982 куб.см 10A-0866 Ванкель
1146 куб.см 12А Ванкель
1146 куб.см 12B Ванкель
Размеры
Колесная база 2310 мм (90,9 дюйма)
Длина 4075 мм (160,4 дюйма)
Ширина 1595 мм (62,8 дюйма)
Высота 1375 мм (54,1 дюйма)
Снаряженная масса 930 кг (2050 фунтов)
Хронология
Предшественник Мазда R100 (Саванна/RX-3)
Преемник Мазда RX-7 (Саванна/RX-3)

Mazda Grand Familia ( японский: マツダ・グランドファミリア , Matsuda Gurando Famiria ) — автомобиль, который производился Mazda в Японии с 1971 по 1978 год. Он продавался как Mazda 808 на некоторых экспортных рынках, включая Азию, Австралию и Новую Зеландию. , и как Мазда 818 во многих другие - в основном это произошло из-за того, что Peugeot зарегистрировала на многих рынках товарные знаки трехзначных номеров с нулем в середине. Предлагались конфигурации кузова: двухдверное купе, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Grand Familia предлагала только рядные четырехцилиндровые двигатели. Практически идентичные версии с роторным двигателем продавались в Японии как Mazda Savanna ( マツダ・サバンナ , Matsuda Sabanna ) , а на экспортных рынках эта модель называлась Mazda RX-3 .

Grand Familia/Savanna изначально предназначалась для замены меньшей Mazda Familia , чтобы лучше конкурировать с Toyota Corolla , Nissan Sunny и Mitsubishi Colt . Однако с началом энергетического кризиса 1970-х годов Familia продавалась лучше из-за экономии топлива. Поскольку Mazda уже разработала Grand Familia/Savanna, она продавалась по всему миру как несколько более крупная и высококлассная альтернатива Familia/1000/1300, а в Северной Америке это было самое маленькое предложение Mazda.

Стандартный двигатель

[ редактировать ]

Grand Familia была доступна в формах купе, седан и универсал. Двигатели представляли собой рядные четырехцилиндровые двигатели, включая варианты объемом 1272 куб.см и 1490 куб.см, называемые в Японии «Grand Familia S». В ноябре 1973 года двигатель 1,5 был заменен более крупным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, который к тому времени уже использовался на некоторых экспортных рынках (например, в США) более двух лет. На японском рынке было доступно множество уровней оснащения: от самого базового 1300 Standard до самого роскошного 1500 GL II («GF II » для купе). [ 2 ] Первоначально была доступна только четырехступенчатая механическая коробка передач. [ 2 ]

Более поздние демогрифицированные версии продавались как «Grand Familia AP», где AP означает «Anti Pollution». Выходная мощность этих моделей была значительно ниже.

Двигатели (Япония):

  • Сентябрь 1971 г. – февраль 1976 г. - 1,3 л (1272 куб.см) TC I4 , 2-цилиндровый, 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6000 об/мин, 11,0 кгм (108 Нм; 80 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин.
  • Февраль 1976 г. - октябрь 1978 г. - 1300 AP: 72 л.с. (53 кВт) при 5700 об / мин, 10,5 кг · м (103 Нм; 76 фунт-сила-фут) при 3500 об / мин. [ 3 ]
  • Февраль 1972 г. – октябрь 1973 г. - 1,5 л (1490 куб.см) UB I4, 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 5800 об/мин, 13,2 кг·м (129 Н·м) при 4000 об/мин.
  • Октябрь 1973 г. - сентябрь 1975 г. - 1,6 л (1586 куб.см) NA I4, 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), 14,0 кг·м (137 Н·м).
  • Сентябрь 1975 г. – октябрь 1978 г. - 1500 AP: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6000 об/мин, 13,0 кг⋅м (127 Нм; 94 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин. [ 3 ]

При первом представлении европейским покупателям предлагался 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.). Из-за проблем с товарным знаком Peugeot, связанных с номерами моделей с центральным нулем, европейские дистрибьюторы продавали автомобиль как Mazda 818 . В 1976 году в стандартную комплектацию вошел новый 1,3-литровый двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.). Модель 1.6 оставалась доступной, но в последующие годы на некоторых рынках ее производство было прекращено, поскольку устаревший 818 все больше и больше продавался по цене.

Северная Америка

[ редактировать ]

Mazda 808 продавалась в США с 1972 года. [ 4 ] по 1977 год. Это имя было присвоено только версии Grand Familia объемом 1,6 л. Модель 808 стоила 2997 долларов, что примерно на 200 долларов дороже, чем у Honda Civic и Toyota Corolla . Первоначально он был доступен только с кузовом двухдверного купе. Автомобиль поставлялся с четырехступенчатой ​​​​механической или трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач (доступна до 1974 года). В ранних моделях использовалась та же носовая часть с четырьмя фарами, что и в роторной модели. В 1975 году мощность упала, поскольку правила выбросов стали ужесточены, но модельный ряд был расширен за счет четырехдверного седана и пятидверного универсала. [ 5 ] Mazda все еще была небольшим игроком в Соединенных Штатах и ​​отмечала в своем каталоге, что не все модели доступны в каждом штате.

Двигатель:

  • 1972–1974 — 1,6 л (1586 куб.см) NA I4 , одноствольный , 70 л.с. (52 кВт) и 82 фунт-фут (111 Нм)
  • 1975–1977 - 1,6 л (1586 куб.см) NA I4, одноцилиндровый, 64 л.с. (48 кВт) при 5000 об/мин и 78 фунт-фут (106 Нм) при 3000 об/мин [ 5 ]

В 1976 и 1977 годах версия 1,3 л продавалась в США как «Mazda Mizer» со всеми тремя типами кузова. Двигатель: 1976–1977 — 1,3 л (1272 куб.см) TC I4 , двухцилиндровый, 48 л.с. (36 кВт) и 67 фунт-футов (91 Нм).

Южная Корея (Kia Brisa II/K303)

[ редактировать ]

производила Grand Familia в Южной Корее С октября 1975 года компания Kia Motors с двигателем объемом 1272 куб. См, мощностью 72 л.с. (53 кВт) и четырехдверным кузовом. Первоначально он продавался как Brisa II вместе с меньшим Brisa, основанным на Familia Presto . Первые автомобили имели прямоугольные фары, но в декабре 1976 года была представлена ​​обновленная версия с одинарными круглыми фарами, получившая название Kia K303. [ 6 ] Модель универсала K303 была добавлена ​​в 1978 году. [ 7 ] Производство закончилось в 1981 году, когда истек срок действия лицензии. В рамках общенационального промышленного плана Kia была исключена из производства легковых автомобилей до 1986 года.

Brisa II и K-303 сегодня чрезвычайно редки (как и классические автомобили в Южной Корее). По состоянию на 2019 год во всей стране зарегистрирован один такой автомобиль. [ 8 ]

Роторный двигатель: Mazda Savanna/RX-3

[ редактировать ]
Мазда Саванна GT (S102)
Мазда Саванна GT (S102)

Название Mazda Savanna (иногда неправильно пишется «Саванна») использовалось на модели с роторным двигателем, продаваемой в Японии, как купе, седан и универсал. На международном уровне он назывался Mazda RX-3. Он был меньше и спортивнее, чем его брат Capella Rotary/RX-2 , и во многом был идентичен своей обычной донорской четырехцилиндровой модели Mazda Grand Familia. Он был доступен с сентября 1971 по 1978 год в формах купе Super Deluxe, седана Deluxe и универсала. Купе Super Deluxe было тяжелее (884 кг против 864 кг) и имело дополнительную полосу на кузове, часы, задний обогреватель, центральную консоль/высокий подлокотник и складную рулевую колонку. Версия RX-3, продававшаяся с 1972 по 1978 год в США, имела чрезвычайно успешный успех.

Первоначально он использовал 10А роторный двигатель , такой как Mazda Familia Rotary Coupe/Mazda R100 , но американские автомобили использовали более крупный двигатель 12А от RX-2. По производительности 10А RX-3 не смог сравниться с RX-2 с 12А . При соотношении массы к мощности 10,9 кг на кВт по сравнению с 9,9 кг на кВт у RX-2, RX-3 был медленнее. 12A RX-3 также не смог сравниться с RX-2 с 12A , несмотря на свой меньший вес. Версия с меньшим двигателем имеет внутренний код модели S102A , а версия с большим двигателем известна как S124A . [ 9 ]

В Японии установка роторного двигателя дала японским покупателям финансовое преимущество, когда пришло время платить ежегодный дорожный налог , поскольку они купили автомобиль, который был более мощным, чем традиционный рядный двигатель, но без штрафа за наличие двигателя. в более высокой налоговой категории 1,5 л.

Серия I S102A и S124A (1971–1973)

[ редактировать ]

Первая Mazda Savanna поступила в продажу в сентябре 1971 года и производилась до 1977 года. На международном уровне она продавалась как Mazda RX-3 с роторным двигателем, а в остальном была во многом идентична Mazda Grand Familia с рядным четырехцилиндровым двигателем. Внешне Savanna и экспортный RX-3 отличались от своего брата с поршневыми двигателями носовой панелью с двойными круглыми фарами и более заметной и заостренной сотовой решеткой, а также круглыми задними фонарями на задней части седанов и купе. Версия универсала RX-3 Sports Wagon продавалась в США всего один год, с 1972 по 1973 год, когда ее заменил универсал Luce/RX-4 . Однако «Savanna Sports Wagon» продолжал производиться в Японии до конца производства Savanna в 1977 году. Первоначально на всех рынках, кроме Северной Америки, все автомобили имели обозначение S102A и имели двигатель 982 куб.см (2x491 куб.см) 10A . Автомобили S124A, представленные позже, имели двигатель 12A объемом 1146 куб.см (2x573 куб.см) . В то время как более крупный S124A в конечном итоге заменил S102A на большинстве рынков, S102A оставался в продаже вместе с S124A в Японии до начала 1974 года со всеми обновлениями Series II. Серия I S102A оставалась в продаже на некоторых рынках даже дольше, будучи доступной в Соединенном Королевстве, по крайней мере, до 1975 модельного года, хотя, скорее всего, это произошло из-за того, что запасы автомобилей более раннего производства оставались непроданными из-за сочетания обоих факторов: топливный кризис и ранняя репутация роторного двигателя как малонадежного. [ 10 ]

оснащались двигателем 10A В то время как Series I Savanna и RX-3 в Японии, Австралии и Европе , на рынках Северной Америки появился более крупный двигатель 12A, взятый от RX-2, в сочетании с четырехступенчатой ​​​​механической или автоматической коробкой передач. Вместе с этим изменением двигателя появилась приставка шасси S124A. Savanna / RX-3 Sports Wagon 1972 года выпуска был первым в мире универсалом с роторным двигателем.

В сентябре 1972 года Savanna GT поступила в продажу исключительно в Японии. Эта модель получила более крупный двигатель 12А мощностью 125 л.с. (92 кВт) и пятиступенчатую коробку передач. Наряду с этим появилась слегка заниженная подвеска, а также более широкие 5,5-дюймовые диски. Он получил обновленные задние фонари и значок 5-скоростной передачи сзади, значок RE12 на решетке радиатора, а также полностью переработанную приборную панель и консоль, эксклюзивные для этой модели. также имел уникальную виниловую обивку под кожу с тиснением GT на подголовниках. Он также имел код шасси S124A.

Мощность двигателя 10A составляла 105 л.с. (77 кВт) и 100 фунт-фут (135 Нм). Время разгона 0–60 миль в час (0–97 км/ч) составляло 10,8 секунды, а четверть мили (400 м) автомобиль пробежал за 17,6 секунды (против 16,3 секунды у RX-2). В 1972 году корпуса роторов всех роторных двигателей были покрыты методом литья под давлением с помощью нового процесса: новый процесс нанесения покрытия методом трансплантации (TCP) включал напыление стали, которая затем покрывалась хромом, что значительно увеличивало срок службы двигателя.

Серии II и III S102A и 124A (1973–1978)

[ редактировать ]
Мазда Саванна (S124; Серия 3)

В середине 1973 года Mazda выпустила в Японии визуально обновленную Savanna, хотя выбор трансмиссии остался прежним: S102A 10A и S124A 12A , оба доступны в форме сдвоенного распределителя. Внешне весь листовой металл передней части был обновлен, и был включен другой набор задних фонарей с двойными стоп-сигналами (широко известный в Австралии как задние фонари Savanna). В последующие месяцы модельный ряд был обновлен до одного распределителя 12А , а двигатель 10А был снят с производства в начале 1974 года. Серия II RX-3 поступила в Австралию в марте 1974 года с новым 12А одиночным распределителем ( 12В ). В этих обновленных двигателях стартер был перенесен из верхней части двигателя в нижнюю левую заднюю часть. Другие внутренние изменения 12А включали переход от двухрядных боковых уплотнений к однорядным, а также значительные изменения в конструкции вершинного уплотнения. Серия II была медленнее, чем 10А Серия I на четверть мили, даже несмотря на большую мощность 12А объемом 1146 куб.см и на 15 процентов большую мощность. Система предотвращения загрязнения роторного двигателя ( REAPS ) вредный крутящий момент. В результате Series 2 была медленной, но имела лучшую максимальную скорость. Потеря крутящего момента плюс увеличение веса на 44 килограмма замедлили Series II до 17,8 второй четверти мили. Внутренние изменения были незначительными и включали замену спидометра км/ч/миль на спидометр 200 км/ч (180 км/ч для 808), верхний выхлопной свет, амперметр на 50 ампер (вместо 30 ампер) плюс дизайн. изменения в отделке салона и ремнях безопасности. Примечательно, что радиоантенна была усовершенствована за счет двухстоечной (а не одинарной) конструкции. Модель 1974 года сохранила трехспицевое рулевое колесо из пластика под дерево; Модель 1975 года получила колесо из искусственной кожи с прорезями на трех спицах.

Мощность нового двигателя с одним распределителем 12A составляла 130 л.с. (96 кВт) и 156 Нм (115 фунт-футов). Время разгона 0–60 миль в час (0–97 км / ч) составляло 10,8 секунды, а четверть мили (400 м) автомобиль пробежал за 17,7 секунды. Автомобили Federalized (для США) производят 90 л.с. (67 кВт) при 6000 об/мин и 94 фунт-фут (127 Нм) при 4000 об/мин. [ 5 ]

Японский рынок Savanna был визуально обновлен в июне 1973 года, хотя трансмиссия была обновлена ​​​​только позже в том же году. В конце 1973 года Mazda установила новый 12A однораспределительный двигатель «AP» на RX-3. В 1975 году он был снова обновлен двигателем «REAPS-5».

В 1976 году Series III Savanna/RX-3 была выпущена в Японии и США, но экспорт в Австралию и Новую Зеландию прекратился. На носовом обтекателе появилась новая нижняя кромка в виде спойлера, а значок в форме ротора был заменен новым значком фирменного шрифта Mazda на решетке радиатора, смещенным влево от центра. В целом эти и другие изменения в деталях сделали автомобили намного проще и, конечно, потеряли часть своего очарования. В США задние фонари 1976 года были шестиугольными. Задние фонари 1977 года были прямоугольными. Дополнительный «пакет особого внешнего вида» RX-3 под названием RX-3sp был продан в 1977 году для рекламы новой гарантии на двигатель с пробегом в 75 000 миль для роторных двигателей. RX-3 1978 года продавались только как «внедорожные» (гоночные) версии. Производство Savanna и RX-3 было прекращено в 1978 году, чтобы освободить место для новой Mazda RX-7 .

Из всех роторных автомобилей Mazda, выпущенных до RX-7 (всего 930 000), RX-3 был безусловно самым популярным. Из всех построенных RX-3 доля купе превысила 50 процентов от общего объема продаж - все это повлияло на профиль дизайна RX-7.

Роторный двигатель имел финансовые преимущества для японских потребителей, поскольку объем двигателя оставался ниже 1,5 литров, что является важным фактором при уплате ежегодного дорожного налога в Японии , что делало это обязательство доступным для большинства покупателей, имея при этом большую мощность, чем традиционные рядные двигатели.

Savanna/RX-3 стала следующим гоночным автомобилем Mazda, последовавшим за успехом Cosmo и Familia Rotary . Savanna дебютировала с победой в гонке Fuji 500 в сентябре 1971 года.

Автомобили сразились с Nissan Skyline на Гран-при Японии в 1972 году, выиграв там категорию туристических автомобилей и не позволив GT-R выиграть 50 гонок подряд. Автомобили продолжали оставаться конкурентоспособными, одержав более 100 побед к 1976 году. В ознаменование этого события в Японии была выпущена специальная версия модели «V100». Многие автомобили продолжают участвовать в клубных гонках и по сей день.

В Австралии RX-3 оказался очень успешным как на гоночной трассе, так и за ее пределами. Один из многих RX-3, участвовавший в гонках Bathurst 1000 1975 года, вызвал более чем тревожный взгляд после того, как занял пятое место и первое место в своем классе второй год подряд после своей первой победы в классе в 1974 году. RX-3 доминировал в классе C в 1975 году. занимает 4 из 5 верхних позиций.

В Северной Америке RX-3 имел большой успех на соревнованиях SCCA и IMSA. Многие RX-3 все еще участвуют в соревнованиях, в частности, автомобиль SCCA Super Production, которым управляет ирландский гонщик Джон Камминс. На смену RX-3 пришла Mazda RX-4 .

  1. ^ Альфан, Чарис. «Мазда 616 Капелла» (на индонезийском языке). Старый автомобиль.
  2. ^ Jump up to: а б улыбающаяся большая семья [ Grand Familia Smile (брошюра) ] (на японском языке), Toyo Kogyo Co, 1971 г.
  3. ^ Jump up to: а б Автомобильный путеводитель [Автомобильный путеводитель 1976/1977 г.] (на японском языке), том 23, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1976 г., стр. 140–141, 0053-760023-3400.
  4. ^ «Мазда 808» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). (реклама). 30 марта 1972 г. с. 27.
  5. ^ Jump up to: а б с Уэйкфилд, Рон (ред.). «Руководство покупателя R&T» . Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1975 г. (январь 1975 г.): 104.
  6. ^ Сьело. «Киа Бриса 1974–1981» [Киа Моторс Бриса, 1974–1981]. Корейский автомобильный сборник [Корейский автомобильный сборник] (на корейском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  7. ^ Чон Ён Сон (19 апреля 2006 г.). «Киа Бриса К-303 Универсал (1978)» [Киа Бриса К-303 Универсал (1978)]. Корейский автомобильный сборник [Корейский автомобильный сборник] (на корейском языке). Глобальные автомобильные новости. Архивировано из оригинала 19 апреля 2006 г.
  8. ^ Чхве, Ки Сон (23 мая 2019 г.). «Kia Brisa, единственный подержанный автомобиль в Корее, стоит 150 миллионов вон?» [Единственная в Корее выставленная на продажу подержанная машина «Kia Brisa» стоимостью 150 миллионов вон?]. Мэйл Экономика [Мэйл Экономика] (на корейском). Мэкён.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 г.
  9. ^ Автомобильный путеводитель [ Справочник японских автомобилей 1973/1974 года ] (на японском языке), том 20, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 1973-10-30, стр. 140–141.
  10. ^ Mazda Vehicles Range 1975 , Mazda Cars Imports (GB) Limited, октябрь 1974 г., стр. 15–16.
  • Ян П. Норбай (1973). «Берегитесь Мазды!». Автомобильный ежеквартальный журнал . XI.1 : 50–61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 975c82a4d68f3f34f7f363893feab8b0__1719177600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/b0/975c82a4d68f3f34f7f363893feab8b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda Grand Familia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)