Мазда МХ-6
Полуночный клуб: Уличные гонки
[ редактировать ]На обложке игры Midnight Club: Street Racing , созданной Rockstar San Diego (ранее известной как Angel Studios ), изображен полицейский перехватчик Ford Crown Victoria (дебагированный), преследующий Mazda MX-6 (дебагированный) и неопознаваемую Toyota Supra. MK4 (неопознаваемо из-за отсутствия логотипа) . Эта фотография была сделана для обложки, и ради этого Rockstar Games закрыли Таймс-сквер в Нью-Йорке на целый день, чтобы сделать этот снимок. [ 1 ]
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Мазда МХ-6
[ редактировать ]Мазда МХ-6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Производство | 1987–1997 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Мазда G |
Связанный | |
Хронология | |
Предшественник | Мазда 626 купе (GC) |
Mazda MX-6 — переднеприводное купе с передним расположением двигателя, выпускавшееся и продававшееся компанией Mazda с 1987 по 1997 год в двух поколениях. [ 2 ]
Механически идентичные Ford Probe , Capella/626 и его партнеру по платформе хэтчбек, Ford Telstar , эти автомобили использовали платформы GD (1988–1992) и GE (1993–1997). MX-6 заменил купе 626, хотя и продолжал использовать то же шасси.
MX-6, 626 и Ford Probe производились на совместных предприятиях AutoAlliance во Флэт-Роке, штат Мичиган , для рынка Северной Америки и Mazda Japan для азиатских и европейских рынков.
Первое поколение (1987–1992)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | ГД |
Также называется |
|
Производство | 1987–1992 |
Дизайнер | Хироши Ямамото (1985) |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2515 мм (99,0 дюйма) |
Длина | 4495 мм (177,0 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1360 мм (53,5 дюйма) |

Первое поколение MX-6 появилось в 1987 году и просуществовало в США до 1992 года. На некоторых рынках модели выпускались с 1987 по 1991 годы. В основу модели легла серия футуристических спортивных компактных концепт-каров начала 1980-х годов. Это было большое купе, основанное на платформе Mazda GD и оснащенное рядными четырехцилиндровыми Mazda F. двигателями Он использовал четырехступенчатую автоматическую коробку передач с электронным переключением передач Mazda G4A-EL.
На рынке США использовался 2,2-литровый двигатель F2 , базовый двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт), но с турбонаддувом была доступна версия мощностью 145 л.с. (108 кВт). Версии для европейского и японского рынка поставлялись с двигателями F8 1,8 л, FE 2,0 л или FE-DOHC 2,0 л DOHC .
MX-6 выпускался с двумя вариантами трансмиссии: пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической коробкой передач с повышающей передачей. MX-6 также был известен как очень надежный автомобиль с механической точки зрения.
Это поколение было доступно в нескольких комплектациях, которые различались в зависимости от рынка, на котором продавался автомобиль. В США MX-6 был доступен в DX , LX , LE и GT комплектациях :
- DX был «голой» моделью, предлагающей базовый двигатель F2 объемом 2,2 л мощностью 110 л.с. (82 кВт) / 130 фунт-футов (176 Нм) и несколько опций, но большинство MX-6, продаваемых в США, были оснащены пневмосистемой . кондиционирование .
- В LX добавлены электрические стеклоподъемники, электрические замки и зеркала с электроприводом, а также дополнительный люк с электроприводом .
- LE была редкой моделью «Luxury or Leather Edition», которая была такой же, как LX, но имела кожаные сиденья и обтянутую кожей ручку переключения передач на автомобилях с механической коробкой передач.
- GT включал в себя все опции от LX, но также перешел к двигателю F2T 2,2-литровому с турбонаддувом и промежуточным охлаждением , который развивал мощность 145 л.с. (108 кВт) и крутящий момент 190 фунт-фут (258 Нм), что обеспечивало значительный прирост производительности. Он также имел дисковые тормоза на всех четырех колесах с ABS в качестве опции и трехпозиционную подвеску с электронной регулировкой , получившую название AAS.
В 1989 году Mazda предложила специальную опцию четырехколесного рулевого управления (обычно сокращенно 4WS) для моделей MX-6 GT, предназначенных для США. Эта система состояла из задней рулевой рейки с электронным управлением, которая на низких скоростях поворачивала задние колеса противоположно передним для улучшения на поворотах и поворачивал задние колеса передними на высоких скоростях, чтобы улучшить маневрирование при смене полосы движения на шоссе. Эта опция была доступна на протяжении всех лет для моделей GT на других рынках.
Автомобили европейской спецификации, поставляемые как 626 Coupé , обычно получали либо двигатель SOHC F8 объемом 1,8 л, либо двигатель SOHC FE объемом 2,0 л в моделях GLX , либо двигатель FE-DOHC объемом 2,0 л в моделях GT . 4WS был распространенной опцией для европейских купе 626. Австралийские автомобили почти всегда оснащались 2,2-литровым двигателем F2T с турбонаддувом, как и модели для США, а также 4WS. Американские модели также носили название MX-6.
Автомобили японской спецификации поставлялись как Capella C2 и были доступны в нескольких комплектациях, в первую очередь GT-R (FE-DOHC и 4WS), GT-X (FE-DOHC и AAS) или GT-S (F8 и 4WS или AAS). . В других частях Азии также использовалось название MX-6. [ 3 ]
Новая Зеландия получила автомобили в европейской или австралийской спецификации, которые можно выбрать по заказу. Таким образом, новозеландские GT могут иметь либо двигатель F2T 2,2 л с турбонаддувом, либо FE-DOHC 2,0 л DOHC с опциональной 4WS.
Второе поколение (GE; 1991–1997)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | GE |
Также называется | Mazda MX-6 Mystery (Канада) |
Производство | 1991–1997 |
Дизайнер | Ясуо Аояги (1989) |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 102,8 дюйма (2611 мм) |
Длина | 177,5 дюймов (4508 мм) |
Ширина | 68,9 дюйма (1750 мм) |
Высота | 51,6 дюйма (1311 мм) |
Снаряженная масса | 2775 фунтов (1259 кг) |

Mazda выпустила второе поколение MX-6 на платформе GE , которую используют 626 и автомобили Ford с новым брендом, Ford Probe и Ford Telstar .
Он был выпущен в трех различных вариантах по всему миру, известных как A-spec, E-spec и J-spec, что относится к их целевым рынкам - США, Европе и Японии соответственно.
A-спецификация
[ редактировать ]Вариант A-spec для рынка Северной Америки производился вместе с Ford Probe и Mazda 626 с 1992 года как модель 1993 года компанией AutoAlliance International во Флэт-Роке, штат Мичиган . На моделях A-spec были доступны три уровня отделки салона:
- RS - базовая модель, оснащенная двигателем FS-DE 2.0 DOHC I4 мощностью 118 л.с. (88 кВт). [ 2 ]
- LS - модель класса люкс, оснащенная двигателем KL-DE 2.5 DOHC V6 мощностью 164 л.с. (122 кВт). Он также был оснащен легкосплавными дисками, низким задним спойлером, дополнительным проигрывателем компакт-дисков, противотуманными фарами и кожаным или тканевым салоном. [ 2 ]
- LS M-edition - специальная версия на базе LS, включающая другие полностью красные задние фонари, хромированные накладки на пороги, встроенный в приборную панель укладчик компакт-дисков на три диска, легкосплавные диски из золота (того же дизайна, что и LS), все золотые значки, и вышивка M-edition на передних сиденьях и ковриках. M-издания выпускались только в трех цветах окраски: эксклюзивном бордовом, черном и белом. Все они имели салон из кремовой кожи и специальную золотую полоску. Модели A-spec никогда не получали 4WS. [ 2 ]
В 1995 году второе поколение MX-6 было обновлено: появились другие легкосплавные диски с пятью спицами, а также были изменены показатели выбросов. Еще одним важным изменением после 1995 года стало появление на автомобиле OBD-II. С этим дополнением мощность 164 л.с. (122 кВт) была уменьшена до 160 л.с. (120 кВт) каждый последующий год. Эта модель, известная как «GE2», выпускалась до 1997 года. В отличие от первого поколения, у MX-6 второго поколения была только одна модель с другим названием - Canadian MX-6 Mystère.
E-спецификация
[ редактировать ]Выпускаемый с 1991 года в Японии для Австралии, Новой Зеландии и Европы, по сравнению с A-spec, E-spec имеет другие фары (состоящая из двух частей проектор, обеспечивающая гораздо лучшее освещение) и задние фонари, разные передний и задний бамперы, противотуманные фары, боковые зеркала (с электроприводом и подогревом), рулевое колесо, внутренняя отделка и легкосплавные диски в стандартной комплектации. Боковые указатели поворота были установлены за передними колесами, а угловые фонари бампера не использовались. Он также поставлялся с дополнительным кондиционером и кожаным салоном (стандартно с 1996 года), а также основной функцией MX-6 - системой 4WS (недоступной в Великобритании). Двигатель был таким же, как версия для США (хотя и не ограничивался использованием низкооктанового топлива) - двигатель KL-DE 2.5 DOHC V6 мощностью 165 л.с. (121 кВт) и с более высокооктановым топливом, используемым в Европе в стандартной комплектации, немного ниже пробег, но с большей производительностью.
В Австралии MX-6 был выпущен в ноябре 1991 года. Была доступна только одна комплектация. Оснащен двигателем KL-DE 2.5 DOHC V6, люком на крыше, 4WS и т. д., из оставшихся опций только кожаные и электрические сиденья. Сентябрь 1994 года стал выпуском обновленной модели GE2. Как и Mazda Australia с GD2, теперь было доступно два варианта: 4WS, все опции MX-6 или версия 2WS. У них обоих были новые колеса, внутренняя отделка и рулевое колесо, но только версия 4WS получила люк на крыше, проигрыватель компакт-дисков, кожу (которая фактически стала стандартной только в конце 1996 года) и цифровой климат-контроль . MX-6 просуществовал до 1997 года, последние несколько экземпляров сошли с конвейера дилеров в 1998 году. Последний сошел с конвейера 20 июня 1997 года.
J-спецификация
[ редактировать ]Эта версия также была выпущена в 1991 году и очень похожа на E-spec (поскольку они построены там же), но с небольшими изменениями. Версия, продаваемая в Японии, была эксклюзивной для японских дилерских центров Mazda и не была разработана и продавалась в других японских дилерских центрах Mazda , в отличие от купе MX-3, MX-5 и RX-7. Были установлены цельные фары с указателями поворота, встроенными в корпус противотуманных фар, а также другой задний бампер с меньшим вырезом для номерного знака, как у A-spec. Почти все было доступно в качестве опции, но был доступен 4WS, а также цифровой климат-контроль, электрические складные зеркала, увеличенная центральная консоль и, конечно же, надстройки кузова Mazdaspeed — тонкий обвес с высоткой в стиле Supra. задний спойлер.
Выбор двигателя был KL-ZE 2.5 DOHC V6 мощностью 200 л.с. (147 кВт), версия KL-DE с высокой степенью сжатия или KF-ZE 2.0 DOHC V6 мощностью 160 л.с. (118 кВт); все двигатели серии K в MX-6 были основаны на одном и том же блоке цилиндров и включали двигатели Ford Probe, Xedos 6 и MX-3 V6. У KLZE было примерно на 40 лошадиных сил больше, чем у версий KLDE по нескольким причинам. Хотя рабочий объем был одинаковым, у KLZE были большие длительности на распредвалах, выше компрессия из-за другой формы поршней, а на ZE был другой впускной коллектор. Направляющие впускного коллектора KL-ZE были короче и шире, чем коллектор KL-DE. Кроме того, головки KL-ZE имели другую форму и порты. У ZE не только была более высокая компрессия, но и двигатель с более высокими оборотами. Единственными недостатками конструкции KL-ZE были более слабые пружины на впускных клапанах. Обычно это исправляется использованием более прочных пружин, держателей и фиксаторов KL-DE.
Полноприводное рулевое управление использовалось с 1987 по 1998 год на моделях MX-6 GT и GE. Полноприводное рулевое управление (4WS) было доступно как на моделях MX-6 первого, так и на втором поколении, хотя рынок Северной Америки получил его только для модели GT 1989 года. Южноафриканские MX-6 так и не получили 4WS.
По словам Mazda, система обеспечивала:
- Превосходная устойчивость на поворотах
- Улучшенная отзывчивость и точность рулевого управления.
- Устойчивость на прямой на высокой скорости
- Заметное улучшение при быстром маневрировании при смене полосы движения.
- Меньший радиус поворота и маневренность в ограниченном пространстве в низком диапазоне скоростей автомобиля.
Система электронно управляла задней стойкой, находившейся за задними колесами. На низких скоростях (до 35 км/ч) задние колеса движутся в противоположном направлении от передних, облегчая парковку и развороты за счет уменьшения радиуса поворота. При превышении этих скоростей задние колеса движутся в том же направлении, что и передние, а это означает, что контроль во время высокоскоростных маневров, таких как смена полосы движения или прохождение поворотов, был улучшен. В любом случае, угол поворота задних колес был небольшим и составлял всего 5°. Mazda определила этот показатель как оптимально эффективный и естественный для человеческой чувствительности.
- При выключении двигателя задние колеса выпрямляются. Они снова изменяют угол передних колес при повторном запуске двигателя. Это вызвано отключением питания блока управления 4WS и отказоустойчивой системой, блокирующей заднюю стойку.
- Если система когда-либо выйдет из строя, в целях безопасности задние колеса блокируются прямо, чтобы обеспечить нормальную работу системы 2WS.
Модели
[ редактировать ]Год | Модель | Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–60 миль в час (97 км / ч) (с) | 1/4 мили (0,4 км) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1988–1992 | ДХ , ЛХ , ЛЕ | 2,2 л (2184 куб.см ) F2 I4 | 110 л.с. (82 кВт) | 130 lb⋅ft (176 N⋅m) | 9.9 | 17,0 при скорости 88 миль в час (142 км/ч) | 126 миль в час (202 км / ч) |
1988–1992 | ГТ | 2,2 л (2184 куб.см) F2T с турбонаддувом I4 | 145 л.с. (108 кВт) | 190 lb⋅ft (258 N⋅m) | 7.5 | 15,4 при скорости 92 миль в час (148 км/ч) | 130 миль в час (209 км / ч) |
1993–1997 | РС | 2,0 л (1991 куб.см) FS I4 | 130 л.с. (97 кВт) | 127 lb⋅ft (172 N⋅m) | 116 миль в час (187 км / ч) | ||
1993–1997 | ЛС | 2,5 л (2497 куб.см) KL-DE V6 | 164 л.с. (122 кВт) при 5600 об/мин | 160 фунт-фут (217 Нм) при 4500 об/мин | 8.5 | 15,7 при скорости 92 миль в час (148 км/ч) | 138 миль в час (224 км / ч) |
1993–1997 | ЛС | 2,5 л (2497 куб.см) KL-ZE (J-Spec) V6 | 200 л.с. (149 кВт) при 6500 об/мин | 165 фунт-фут (224 Нм) при 5500 об/мин | 7.0 | 15,1 при скорости 97 миль в час (156 км/ч) | 141 миль в час (227 км / ч) |

Будущее
[ редактировать ]16 октября 2018 года Mazda подала в Патентное ведомство Японии заявку на товарный знак для фирменной таблички Mazda MX-6, которую можно использовать для «автомобилей, их частей и аксессуаров», намекая, что производитель может выпустить новое поколение MX-6 в ближайшее будущее. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мне нравится, когда меня причесывают (07.06.2019). «Rockstar Games закрыли Таймс-сквер, чтобы сфотографироваться для обложки «Midnight Club: Street Racing» » . р/игры . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрнандес, Фредди (27 февраля 2015 г.). «Вот пять причин, почему вам нужно купить Mazda MX-6» . Ялопник . Медиагруппа Гизмодо . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Мустмар, Энди, изд. (02.10.1991). «Цены на новые автомобили» [Цены на новые автомобили]. Интан Мотор (на индонезийском языке). Нет. 91. Джакарта: Фонд Берайя Пресс. п. 49. ISSN 0215-7713 .
- ^ Карр, Энтони (04 декабря 2018 г.). «Mazda является торговой маркой MX-6, но будет ли она ее использовать?» . Motor1.com . Сеть автоспорта . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Шимковски, Шон (04 декабря 2018 г.). «Mazda снова является товарным знаком MX-6» . Моторное управление . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Махони, Джон (5 декабря 2018 г.). «Название Mazda MX-6 зарегистрировано как торговая марка» . Motoring.com.au . Проверено 13 марта 2019 г.
- Патрик Бедард . «Мазда MX-6 LS». Автомобиль и водитель (август 1992 г.): 55–59.
- Объяснение и история Mazda Australia 4WS
Внешние ссылки
[ редактировать ]