Двигатель Форд Зета
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |
Зетек двигатель | |
---|---|
![]() Двигатель Zetec-E 1,8 л | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | МВХ |
Производство | 1991-декабрь 2004 г. |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | ДОХК |
Степень сжатия |
|
Горение | |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | двигатель Форд Дюратек. |
разработанный в конце 1980-х годов компанией Ford Motor Company , Двигатель Ford Zeta, представлял собой рядный четырехцилиндровый , с двойным верхним распредвалом двигатель внутреннего сгорания которым Ford намеревался заменить аналогичные модели Pinto и CVH .
Форд разработал Zeta, чтобы использовать некоторые детали с другими разработками двигателей Ford того времени, включая меньший Sigma I-4 и более крупный Duratec V6 . Этот двигатель имеет те же размеры диаметра цилиндра и хода поршня, что и 2-клапанный двигатель CVH. Ford Power Products продает Zeta в версиях 1,8 л и 2,0 л как MVH .
Производство двигателей, переименованных в Zetec (переименование произошло потому, что Lancia владела торговой маркой «Zeta»), началось на заводе Ford в Бридженде в Уэльсе в сентябре 1991 года, позднее производство было добавлено в Кёльне , Германия , в 1992 году и в Чиуауа, Чиуауа , Мексика , в 1992 году. 1993. Первые Zetecs объемом 1,8 л, вскоре после этого появилась версия 2,0 л. Последний Zeta Zetec был произведен 10 декабря 2004 года на заводе в Бридженде, всего на этом заводе было построено более 3 500 000 экземпляров.
Двигатель подходит к Ford T9 , B5/iB5, G5M/G25MR, CD4E и MTX-75, коробкам передач в которых используются те же раструбные болты, что и у Crossflow .
Этапы производства
[ редактировать ]Функции | Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 |
---|---|---|---|
Крышка кулачкового вала | Алюминий | Алюминий | Ранняя версия: магний с черным покрытием. Позже: пластик. |
Этикетка на крышке камеры | ДОХК 16В | 16 В Зетек | 16 В Зетек |
отстойник | Однокомпонентный алюминий | Однокомпонентный алюминий | Две части: алюминий и сталь |
Водяной насос | Прямо над рукояткой | Прямо над рукояткой | Смещение к выпускной стороне кривошипа |
Масляный фильтр | Под углом вниз | Под углом вниз | Горизонтальный |
Крышка ремня кулачка | Пластик | Пластик | Пластик/Алюминий |
Кам-последователи | Гидравлический | Гидравлический | Твердый |
Обзор приложений
[ редактировать ]Фабрика | Рынок |
---|---|
Бридженд , Уэльс | Европа |
Кёльн , Германия | Европа |
Валенсия , Испания | Европа |
Чиуауа, Чиуауа , Мексика | Северная Америка |
Чжунли , Тайвань | Азия |
Инёню , Турция | Различный |
- 1992-05/1998 - Ford Mondeo 1.6 90 л.с. (коды двигателей: L1F, L1J)
- 05/1998-2001 - Ford Mondeo 1.6 88 л.с. (коды двигателей: L1N, L1Q)
- Ford Fiesta 1992–1995 (1,6 90 л.с. Si) (1,8 105 л.с. S/XR2i 16V) (1,8 130 л.с. RS1800)
- Ford Escort 1992–1998 (Европа) (1,6 90 л.с. Si) (1,8 105/130 л.с. XR3i) (1,8 115 л.с. Si/GTi)
- 1995–2000 Ford Contour и Mercury Mystique
- 1999–2002 Меркьюри Кугар
- 2000–2003 Ford Escape и Mazda Tribute
- 2000–2003 Форд Фокус
- 1998-2003 Форд Эскорт ZX2.
- Формула Ford 2000 серии (2003 – настоящее время)
2.0
[ редактировать ]2,0-литровый двигатель Zetec разделил диаметр цилиндра 84,8 мм (3,339 дюйма) и ход поршня 88,0 мм (3,465 дюйма) со своим предшественником, 2,0-литровым 2-клапанным двигателем CVH . В дополнение к 16-клапанной головке DOHC, Zetec для рынка США Escort ZX2, Contour и Cougar получил систему изменения фаз газораспределения на выпускном кулачке, что устраняет необходимость использования EGR для выбросов в США.
Высокая степень сжатия 10,2: 1 и более крупные клапаны способствовали гораздо более высокой мощности версии SVT ; в то время как специальная настройка ЭБУ, которая изменила систему изменения фаз газораспределения , среди других настроек, способствовала увеличению мощности ZX2 S/R на 10%.
Приложения:
- 1998-2003 Ford Escort (Северная Америка) ZX2, 130 л.с. (97 кВт) и 127 фунт-фут (172 Нм)
- 1999-2000 Ford Escort ZX2 S/R, 143 л.с. (107 кВт) и 146 фунт-фут (198 Нм)
- 2000-2004 Ford Focus , 128 л.с. (97 кВт) и 135 фунт-фут (183 Нм)
- 2002–2004 SVT Focus , 170 л.с. (127 кВт) и 145 фунт-футов (197 Нм)
- 1995-2000 Форд Контур
- 1995–2000 Меркурий Мистик
- 2001-2005 Форд Эскейп
- 2001-2005 Mazda Tribute
Турбо
[ редактировать ]Европейский Ford Focus RS имел с турбонаддувом версию 2,0-литрового двигателя Zeta 229 фунт-футов (310 Нм) мощностью 215 л.с. (160 кВт) и крутящего момента , хотя он имел марку Duratec-RS .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]