Jump to content

Двигатель Форд CVH

Двигатель Форд CVH
Двигатель Ford CVH объемом 1,6 л в Ford Escort XR3i 1988 года выпуска.
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 1980–2004
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение
  • 1,1 л; 68,2 куб. Дюймов (1117 куб. См)
  • 1,3 л; 79,1 куб. Дюймов (1296 куб.см)
  • 1,4 л; 84,9 куб. Дюймов (1392 куб.см)
  • 1,6 л; 97,4 куб. Дюймов (1596 куб.см)
  • 1,8 л; 108,0 куб. Дюймов (1769 куб. См)
  • 1,9 л; 113,4 куб. Дюймов (1859 куб.см)
  • 2,0 л; 121,3 куб. Дюймов (1988 куб. См)
Диаметр цилиндра
  • 74 мм (2,91 дюйма)
  • 77,2 мм (3,04 дюйма)
  • 80 мм (3,15 дюйма)
  • 82 мм (3,23 дюйма)
  • 84,8 мм (3,34 дюйма)
Ход поршня
  • 64,5 мм (2,54 дюйма)
  • 65 мм (2,56 дюйма)
  • 74,3 мм (2,93 дюйма)
  • 79,5 мм (3,13 дюйма)
  • 88 мм (3,46 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм Один распредвал, коромысла, 2 клапана на цилиндр.
Степень сжатия
  • 8,5:1–9,9:1 (без наддува)
  • 8,3:1 (с турбонаддувом)
Горение
Турбокомпрессор Некоторые версии 1,6 л.
Топливная система
Управление
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 69–200 л.с. (51–149 кВт)
Выходной крутящий момент 86–133 lb⋅ft (117–180 N⋅m)
Размеры
Сухой вес Около 100 кг (220 фунтов)
Хронология
Преемник Двигатель Форд Зета

Двигатель Ford CVH рядный четырехцилиндровый автомобильный двигатель производства Ford Motor Company . Название двигателя является аббревиатурой от слов Compound Valve-angle Hemispherical или Canted Valve Hemispherical , где слово «полусферический» описывает форму камеры сгорания. [ 1 ] [ 2 ] CVH был представлен в 1980 году в Европейском Эскорте третьего поколения и в 1981 году в Североамериканском Эскорте первого поколения .

CVH выпускался объемом от 1,1 до 2,0 л, причем самая маленькая версия предлагалась исключительно в континентальной Европе, а самая большая - только в Северной Америке. Двигатели для Северной Америки производились на заводе Ford в Дирборне , а двигатели для Европы и Великобритании производились на тогдашнем новом Ford в Бридженде заводе в Уэльсе .

История и детали

[ редактировать ]

Двигатель был первоначально задуман в 1974 году и стал ключевым элементом мировой автомобильной программы «Эрика», которая породила как European Escort третьего поколения, так и одноименный североамериканский автомобиль 1981 года. Хотя европейские и североамериканские Escorts в конечном итоге существенно отличались друг от друга по исполнению, двигатель CVH был единственной основной общей деталью между ними. CVH в значительной степени заменил двигатель Kent с верхним расположением клапанов («Crossflow») в портфолио Ford of Europe, хотя валенсийская версия Kent с «коротким блоком» оставалась в производстве в течение многих десятилетий (по иронии судьбы пережив CVH на два года) - располагаясь ниже CVH в качестве двигателя начального уровня в моделях Fiesta и Escort наименьшей мощности.

CVH представляет собой конструкцию с распредвалом, тип двигателя с верхним расположением распредвала с одним распределительным валом, установленным низко в головке, приводящим в действие два клапана на цилиндр через коромысла. [ 2 ] Как следует из названия, клапаны в оригинальных версиях установлены под сложным углом, чтобы обеспечить полусферическую камеру сгорания , но без необходимости использования двойных распределительных валов (или сложной системы коромысла), которые обычно требуются для двигателя «полушарие». Более поздние версии двигателя, работающие на обедненной смеси, выпущенные в 1986 году, имели измененную форму камер сгорания для улучшения завихрения и, строго говоря, вообще больше не были полуголовными. Модель CVH оснащена гидравлическими толкателями клапанов — впервые среди европейских двигателей Ford. В Северной Америке двигатель продавался под разными названиями: с 1991 по 1996 год он назывался «1,9 л SEFI» в Ford Escort на этом рынке, «Split Port Induction 2000» или SPI2000 с 1997 по 2002 год, а с 2000 по 2004 год он назывался «Split Port Induction 2000» или SPI2000 с 1997 по 2002 год. просто «Split Port», когда он предлагается в Ford Focus. [ 3 ]

У CVH объемом 1,1 л был самый короткий производственный срок среди различных вариантов. Диаметр цилиндра × ход поршня составляют 74 мм × 65 мм (2,9 дюйма × 2,6 дюйма), а рабочий объем составляет 1117 куб.см (68,2 куб.дюйма). Он дебютировал на Escort MkIII 1980 года только для континентальной Европы, где предлагался в качестве альтернативы двигателю Valencia с верхним расположением клапанов (OHV) объемом 1,1 л, который был единственным двигателем объемом 1,1 л, предлагаемым на рынке Escort в Великобритании. 1,1-литровый CVH предлагал незначительные улучшения в экономичности и производительности по сравнению со старым агрегатом Valencia, который был проще и дешевле в производстве, и поэтому от него отказались в 1982 году.

Приложения

  • 1980–1981 Ford Escort Mk 3 (только для континентальной Европы)

Двигатель CVH объемом 1,3 л был представлен в модели European Escort 1980 года и использовался в Orion и Fiesta с 1983 по 1986 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80 мм × 64,5 мм (3,15 дюйма × 2,54 дюйма), при рабочем объеме 1296 куб.см (79,1 куб.дюйма). ). Двигатель объемом 1,3 л должен был предлагаться в North American Escort, но испытания показали, что он неприемлемо недостаточен, а Ford не смог обеспечить его соответствие требованиям по выбросам. [ 4 ] Планы производства в США были отменены всего за несколько месяцев до начала полномасштабного производства.

В обновленном European Escort четвертого поколения 1986 года этот CVH был заменен двигателем Valencia объемом 1,3 л в моделях начального уровня, в то время как в моделях более высокой комплектации использовался двигатель CVH объемом 1,4 л, описанный ниже.

Приложения

1,4-литровый двигатель CVH в Орионе

1,4-литровый CVH заменил 1,3-литровый CVH в Escort, Orion и Fiesta с начала 1986 года. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77,2 мм × 74,3 мм (3,04 дюйма × 2,93 дюйма), а рабочий объем составляет 1392 куб. См (84,9 куб. Дюймов). В европейской комплектации этот двигатель развивал мощность 75 л.с. (55 кВт).

Известный как двигатель Lean Burn, он был разработан в первую очередь для экономии топлива и имел головку блока цилиндров, отличную от других двигателей CVH. [ 5 ] Вентури Ford Регулируемый карбюратор был заменен на Weber 28/30 TLDM, в котором использовался вторичный дроссель с вакуумным приводом вместо более обычного последовательного рычажного механизма, который открывает вторичную дроссельную заслонку на 3/4 до полного открытия дроссельной заслонки. Версия 1,4 л менее отзывчива на изменение мощности, чем другие двигатели CVH, и некоторые распространенные детали для настройки использовать нельзя.

В Южной Африке 1,4-литровый двигатель CVH устанавливался на Ford Laser и Meteor, которые были переименованы в Mazda Familias . Он заменил двигатель Mazda E объемом 1,3 л , использовавшийся в этих автомобилях, а сам был заменен двигателем Mazda B объемом 1,3 л .

Приложения

CVH -PTE представляет собой переработанную версию двигателя CVH объемом 1,4 л, представленного на европейских Ford Fiesta 1.4 Si и Ford Escort в 1994 году. Он оснащен многоточечным впрыском и утолщенным картером для снижения резкости на высоких оборотах. В течение 1990-х годов от него постепенно отказывались в пользу более нового 16-клапанного агрегата Zetec .

( Безнаддувный двигатель NA) 1,6 л CVH дебютировал в автомобилях European Escort 1980 года и North American Escort 1981 года. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80 мм × 79,5 мм (3,15 дюйма × 3,13 дюйма), а общий рабочий объем составляет 1597 куб. См (97,5 куб. Дюймов).

Европейская NA 1,6

[ редактировать ]

Европейские версии производили 79 л.с. (58 кВт) с регулируемым карбюратором Вентури Ford, 96 л.с. (71 кВт) с двойным карбюратором Вентури 32/34 DFT Weber, используемым в Fiesta XR2 и Escort XR3, 105 л.с. (77 кВт) с Bosch Впрыск K-Jetronic , 90 л.с. (66 кВт) с KE-Jetronic механическим впрыском топлива , и Мощность 108 л.с. (79 кВт) с электронным впрыском топлива (EFI) и (ECU) Ford EEC-IV, блоком управления двигателем как в XR3i или Orion GLSI. Версия мощностью 115 л.с. (85 кВт) предлагалась в модели Escort RS1600i, разработанной Ford Motorsport Germany для FIA Group омологации A. Эта версия отличалась переработанной головкой блока цилиндров, цельными толкателями кулачков и бронзовыми подшипниками, а также множеством других спортивных особенностей.

Европейские версии карбюраторного двигателя объемом 1,6 л, начиная с 1986 модельного года, были переработаны и, как и новый двигатель объемом 1,4 л, получили преимущества от головок цилиндров с камерами сгорания на бедной смеси в форме сердца и слегка приподнятой головкой поршня. Карбюратор представляет собой блок Weber Twin Venturi 28/32 TLDM. Выходная мощность увеличена до 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) за счет улучшения крутящего момента и экономии топлива. Версии EFI, используемые в Escort XR3i, 1.6i и Fiesta XR2i, сохранили полусферические камеры сгорания. Начиная с 1989 модельного года все варианты EFI оснащены ЭБУ Ford EEC-IV.

Приложения

Китайский NA 1.6

[ редактировать ]

Chery произвела двигатель CVH объемом 1,6 л для использования в своих автомобилях на базе SEAT Toledo . [ 6 ] Chery приобрела линию по производству этого двигателя в Англии, которую затем перевезли в Аньхой. Первые двигатели сошли с конвейера в мае 1999 года. [ 7 ] Двигатель имеет кодовое название SQR480. Chery заменила CVH собственными двигателями ACTECO .

Приложения:

Североамериканский NA 1.6

[ редактировать ]

Стандартная мощность 1,6 л начиналась с 65 л.с. (48 кВт) и 85 фунт-футов (115 Нм). Первые североамериканские двигатели имели литые поршни и шатуны, версию головки CVH с низким расходом, плоские гидравлические подъемники, подъемный распределительный вал на 0,229 дюйма, карбюратор по лицензии 32/32 Weber, литой выпускной коллектор и низкий купол. поршни на протяжении многих лет степени сжатия варьировались от 8,5: 1 до 9,0: 1, а мощность начиналась с 65 л.с. (48 кВт) в. 1981 г., а к 1985 г. мощность увеличилась до 74 л.с. (55 кВт).

Двигатель высокой мощности (HO) объемом 1,6 л стал доступен в конце 1982–1985 годов. Изменения в него включали коллектор 4-2-1, распределительный вал с повышенным подъемом (0,240 дюйма), карбюратор Weber 32/34, пневмоцилиндр с двойной трубкой. -коробка и поршни с высоким куполом, обеспечивающие степень сжатия 9,0: 1–9,5: 1 и мощность 74 л.с. (55,2 кВт) в 1982 г. и 80 л.с. (59,7 кВт) в 1983–1985 гг.

Двигатель EFI объемом 1,6 л стал опцией в 1983–1985 годах. Он имел все характеристики двигателя HO (более высокая мощность), но имел совершенно другую систему впуска, позволяющую использовать многоточечный EFI, работающий на ЭБУ Ford EEC-IV. Двигатель 1.6 EFI имеет ту же головку, что и карбюраторный двигатель 1.6, встречающийся в Северной Америке, но без механического топливного насоса. Двигатель 1.6 EFI был заменен на 1.6 HO во всех высокогорных регионах, что сделало 1.6 EFI редкой моделью.

Приложения

Европейский Турбо 1.6

[ редактировать ]

Версия 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом была разработана Ford Europe для RS Turbo Escort и более позднего Ford Fiesta RS Turbo . Его мощность составляет 132 л.с. (97 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 133 фунт-фут (180 Нм) при 3000 об/мин. Блок модифицирован для обеспечения возврата масла из турбокомпрессора . Коленчатый вал и шатуны идентичны стандартным моделям объемом 1,6 л, но поршни Mahle уникальны для RS Turbo и изготавливаются методом литья под давлением, что делает их значительно прочнее и дороже, чем обычные литые поршни. Степень сжатия была снижена до 8,3:1, что позволило использовать более высокое давление наддува. Двигателю требуется всего лишь 7 фунтов на квадратный дюйм (0,48 бар) наддува для достижения заявленной выходной мощности.

Приложения

Североамериканский Турбо 1.6

[ редактировать ]

Североамериканский двигатель CVH 1,6 с турбонаддувом был разработан подразделением Ford Special Vehicle Operations (SVO) при помощи Джека Руша в 1984 и 1985 годах для Ford EXP Turbo, Ford Escort GT Turbo и Mercury Lynx RS Turbo. Его мощность составляет 120 л.с. (89 кВт), что на 50% выше, чем у карбюраторного североамериканского двигателя 1,6 л HO, что делает его самым мощным серийным двигателем CVH, предлагаемым в Северной Америке, обеспечивая при этом впечатляющую топливную экономичность и не сокращая срок службы двигателя. Двигатель с турбонаддувом имел специально разработанный профиль кулачков (0,240 дюйма, сравнимый с распредвалами 1,6 HO и EFI), модифицированную головку Ford Performance/SVO (по сравнению с европейскими 1,6), впускной коллектор EFI, уникальный литой выпускной коллектор, низкую поршни с куполом, а также первоклассные системы EFI и ECU от Ford. Эти двигатели появлялись только в Ford Escort GT Turbo и 1984–1985 годов. Ford EXP Turbo 1984–1985 годов, всего было выпущено всего около 10 000. Ford с двигателем 1.6 и турбонаддувом в стандартной комплектации поставлялся с пакетом TRX, который включал модернизированную подвеску и специальные шины Michelin.

Приложения

CVH объемом 1,8 л использовался только в европейском Ford Sierra. Диаметр цилиндра тот же 80 мм (3,15 дюйма), что и у 1,6-литрового CVH, но другой коленчатый вал с ходом поршня 88 мм (3,46 дюйма) увеличивает рабочий объем до 1769 куб. См (108,0 куб. Дюймов). Головка блока цилиндров оснащена гидравлическими роликовыми толкателями распределительного вала для снижения шума.

Приложения

Двигатель EFI объемом 1,9 л "High Output" в Ford Escort GT 1990 года выпуска.

Для модели North American Escort 1986 года объем CVH был увеличен до 1,9 л. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 82 × 88 мм (3,23 × 3,46 дюйма). Эта длина хода позже использовалась в двигателе CVH объемом 2,0 л, а затем снова в двигателе Zeta , который пришел на смену ему. Длинный ход потребовал приподнятой платформы блока двигателя, конструкция которой также использовалась в более поздних моделях. Все модели 1.9, начиная с 1989 года, оснащены роликовым распределительным валом и роликовыми толкателями. Распределительный вал и водяной насос приводятся в движение ремнем ГРМ. Этот двигатель представляет собой конструкцию , не создающую помех . Мощность составляет 86 л.с. (64 кВт) и 100 фунт-футов (136 Нм) с карбюратором. В моделях с электронным одноточечным впрыском топлива (или впрыском через дроссельную заслонку, который компания Ford называет центральным впрыском топлива (CFI)) вырабатывается дополнительные 4 л.с. (3,0 кВт), при этом крутящий момент практически не изменяется.

Многоточечный впрыск топлива и полусферические камеры сгорания являются особенностями двигателя EFI HO Escort GT 1986 года, увеличивая мощность до 108 л.с. (81 кВт) и 114 фунт-футов (155 Нм).

Двигатель CFI объемом 1,9 л мощностью 90 л.с. (67 кВт) конца 1980-х годов, особенно когда он был оснащен четырех- или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач , отличался выдающейся экономией топлива. Четырехступенчатые модели Escort Pony показали лучший пробег, чем пятиступенчатые автомобили: расход топлива превышал 30 миль на галлон США (7,8 л/100 км; 36 миль на галлон ) при движении по городу и 40–45 миль на галлон США (5,9–5,2 л). /100 км; 48–54 миль на галлон (имп ) на шоссе не редкость.

American Escort второго поколения получил последовательный электронный впрыск топлива (SEFI) в 1991–1996 годах (с той же головкой, что и 1.9 CFI), но мощность и крутящий момент мало изменились: 88 л.с. (66 кВт) и 108 фунт-фут (146 Н). ⋅м) соответственно.

Приложения

Двигатель 2,0 л был представлен в седане и универсале North American Escort 1997 года как SPI2000. Система Ford Split Port Induction (SPI) представляет собой разновидность впускного коллектора переменной длины . В этой системе впускной путь к каждому впускному клапану разделен на первичный и вторичный каналы. Первичный канал содержит инжектор цилиндра и подает воздух по касательной к цилиндру для максимального завихрения. Вторичный канал содержит клапан деактивации управления бегунком впускного коллектора (IMRC), который открывается в ситуациях высокой скорости и полностью открытой дроссельной заслонки (WOT), обеспечивая минимально ограниченный путь для дополнительного воздуха для максимизации объемного КПД и мощности. [ 3 ] С SPI этот двигатель развивает мощность 110 л.с. (82 кВт) и 125 фунт-футов (169 Нм). Дополнительный рабочий объем достигается за счет расточки двигателя объемом 1,9 л до 84,8 мм (3,34 дюйма). Как и в 1.9, водяной насос приводится в движение ремнем ГРМ. Как и 1,9 л, этот двигатель имеет бесшумную конструкцию. Это последний двигатель CVH, производство которого закончилось на выпуске седана и универсалов Ford Focus LX/SE 2004 года. Эти двигатели имеют выпуклые буквы «2,0 л сплит-порт» в верхней части клапанной крышки.

Приложения

Распространенные проблемы

[ редактировать ]

Шум, вибрация, резкость

[ редактировать ]

На протяжении 20-летнего периода производства CVH имел репутацию производителя чрезмерного шума, вибрации и жесткости (NVH). Джереми Кларксон сказал об Escort с двигателем CVH, что « он был оснащен настолько грубыми двигателями, что даже Moulinex не стал бы их использовать ». [ 8 ] Эта резкость в основном связана с конструкцией головки блока цилиндров и клапанного механизма. При массе 220 фунтов (100 кг) при полном подъеме пружины клапанов в CVH значительно жестче, чем обычно в других двигателях, из-за угла, под которым клапаны расположены в камере сгорания. [ нужна ссылка ] - необходимость создания конструкции «полу» с одним распредвалом. Жесткие пружины необходимы для предотвращения всплывания клапана, что происходит примерно до 6700 об/мин, а также для преодоления веса используемых коромысел и гидравлических саморегулирующихся толкателей. Жесткие клапанные пружины добавляют больше трения и давления к конструкции «плоского толкателя» с и без того высоким коэффициентом трения.

Распределительный вал смазывается через небольшие отверстия в отливке головки блока цилиндров рядом с отверстиями толкателя. Эти отверстия склонны к закупорке масляным шламом , если двигатель не обслуживается регулярно, что приводит к нехватке масла в распределительном валу. CVH известен тем, что образует чрезмерный отстой, если игнорируется график обслуживания или используется масло низкого качества. Причиной является конструкция контура вентиляции картера, которую Форд несколько раз пересматривал в течение срока службы двигателя, но так и не исправил полностью. Из-за этого часто возникают проблемы с износом распределительного вала и толкателей. Изношенный распределительный вал может вызвать сильный стук и тиканье в верхней части двигателя, особенно на высоких оборотах двигателя. [ 8 ]

Выход из строя седла клапана

[ редактировать ]

Распространенной проблемой более поздних моделей CVH является их склонность к выпадению седла клапана. [ 9 ] что чаще всего случается в двигателях с номером VIN P. Это может произойти без предупреждения, даже если двигатель хорошо обслуживался. В большинстве случаев сиденье опускается на цилиндр номер 4, следующим по распространенности является цилиндр номер 2. С заводскими седлами клапанов типичный срок службы 2,0-литрового двигателя SPI в Focus составляет от 160 000 до 190 000 км (100 000–120 000 миль). [ 10 ] но поломка может произойти уже через 70 000 миль (110 000 км). Когда седло клапана выпадает из головки блока цилиндров, оно падает в цилиндр и повреждает стенку цилиндра, поршень и головку блока цилиндров . В некоторых случаях седло клапана вытягивается из своего цилиндра через впускной коллектор в другой цилиндр, где это приводит к повреждению.

Комплекты автомобилей, автомобили ограниченного выпуска, тюнеры

[ редактировать ]

Помимо собственных моделей Ford, двигатель CVH использовался в ряде автомобилей, построенных небольшими производителями, и предлагался в качестве опции в некоторых автомобилях самостоятельной сборки. Несколько компаний также начали поставлять детали и двигатели в сборе владельцам CVH, стремящимся к большей мощности.

Приложения небольшого объема:

Комплект автомобильных приложений:

Тюнеры:

  • Бертон Пауэр. [ 16 ]
  • Специализированные двигатели. [ 17 ]
  • Ферридей Инжиниринг. [ 18 ]
  • Норрис Моторспорт. [ 19 ]

Гибридные двигатели

[ редактировать ]

В 1982 году немецкая компания Dr. Schrick GmbH , позже переименованная в AVL Schrick , разработала головку блока цилиндров с двойным верхним распредвалом (DOHC) многоклапанную для блока CVH объемом 1,6 л. [ 20 ] [ 21 ] Каждый из двух верхних распределительных валов установлен в отдельном держателе распределительного вала, прикрепленном к основному корпусу головки блока цилиндров. У каждого носителя есть своя крышка кулачка. Прототипные двигатели, оснащенные оригинальным впускным коллектором двигателя RS1600i, трубчатым выпускным коллектором и модифицированным зажиганием, развивали мощность 99 кВт (133 л.с.).

В отличие от модификаций головки блока цилиндров, произведенных для Ford компанией Cosworth , головка блока цилиндров Schrick так и не пошла в серийное производство. С появлением многоклапанного двигателя Zetec Шрик прекратил разработку.

ЗВХ/ЗЕ-ВХ

[ редактировать ]

В двигателях ZVH или ZE-VH 8-клапанная головка блока цилиндров CVH устанавливается на блок двигателя Zeta/Zetec. [ 22 ] Это возможно, поскольку расстояние между цилиндрами, расположение водяных и масляных каналов, а также болты крепления головки блока цилиндров на этих двигателях идентичны.

Эта комбинация деталей позволила владельцу автомобиля с двигателем CVH сохранить головку блока цилиндров и связанные с ней детали оригинального двигателя, заменив при этом более прочный блок цилиндров большого объема. Некоторые производители построили двигатели ZVH, в которых использовались головка блока цилиндров, система впрыска топлива, система зажигания, выпускной коллектор и турбонагнетатель от Escort RS в сочетании с блоком Zetec.

Название двигателя указывает на гибрид Zetec /C VH .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Двигатели CVH» . Эскорт-Фокус Перформанс .
  2. ^ Перейти обратно: а б «История двигателя — раздел о четырехцилиндровых двигателях» (PDF) . Performanceparts.ford.com . Форд Рейсинг.
  3. ^ Перейти обратно: а б Штокхаузен, Уильям Ф.; Вимеро, Тимо А.; Айвз, Дэвид С.; Кроник, Анатолий Юрьевич (1 мая 1996 г.). «Разработка и применение концепции индукционного разделения портов Ford» . Сделки SAE . 105 : 1494–1507. ISSN   0148-7191 . JSTOR   44736376 .
  4. ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 97.
  5. ^ «Бережливый ожог для сопровождения» . Коммерческий мотор . 1 февраля 1986 г. с. 14.
  6. ^ Ван Инген Шенау, Эрик (15 мая 2021 г.). «Автомобили Seat, сделанные в Китае» . Китайская автомобильная история . Проверено 10 декабря 2022 г.
  7. ^ Хесслер, Питер (2010), Country Driving , Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperCollins, стр. 65, ISBN  978-0-06-180409-0
  8. ^ Перейти обратно: а б Гольдман, Лорн. «История двигателей Ford CVH» . www.gomog.com .
  9. ^ «Проблемы седла клапана SPI 2.0L» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  10. ^ «Ресурс седла клапана» . Проверено 29 мая 2011 г.
  11. ^ "Reliant Scimitar SS1/SST (1984 - 1992)" . Autovehicle.info .
  12. ^ «Надежный ятаган SST» . Авто Экспресс . 16 декабря 2015 г.
  13. ^ Хилл, Кен (15 октября 2019 г.). Полностью Морган: Четырехколесные автомобили с 1968 по 1994 год . Издательство Велос. ISBN  978-1787112629 .
  14. ^ Кимберли, Уильям (июль 1989 г.). «Пантера Каллис» . Мотоспорт .
  15. ^ «Марк 1 от Стюарта Тейлора» . www.madabout-kitcars.com .
  16. ^ «Руководство по настройке Ford CVH» . Бертон Пауэр .
  17. ^ «CVH» Специализированные двигатели .
  18. ^ «Перформанс КВХ» . Ферридей Инжиниринг .
  19. ^ "Форд CVH Эскорт/Фиеста РС Турбо" . Норрис Моторспорт .
  20. ^ Браннан, Аде (30 января 2014 г.). «Мк3 Эскорт» . быстрый форд .
  21. ^ Браннан, Адриан (11 июля 2020 г.). «Дело о голове: эскорт Хербста» . Классический Форд .
  22. ^ Хирн, Джим (24 декабря 2018 г.). «Гибридный двигатель Zetec/CVH для Quantum» . www.quantums.info .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уолледж, Питер (15 июля 2000 г.). Ремонт и настройка двигателя Ford CVH . Издательство Хейнс. ISBN  978-1859600061 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e7de679f3d1f0352afe5aef5baee2fb__1724278800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/fb/7e7de679f3d1f0352afe5aef5baee2fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford CVH engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)