Двигатель Форд CVH
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Двигатель Форд CVH | |
---|---|
![]() Двигатель Ford CVH объемом 1,6 л в Ford Escort XR3i 1988 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1980–2004 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | Один распредвал, коромысла, 2 клапана на цилиндр. |
Степень сжатия |
|
Горение | |
Турбокомпрессор | Некоторые версии 1,6 л. |
Топливная система | |
Управление | |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 69–200 л.с. (51–149 кВт) |
Выходной крутящий момент | 86–133 lb⋅ft (117–180 N⋅m) |
Размеры | |
Сухой вес | Около 100 кг (220 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Форд Зета |
Двигатель Ford CVH — рядный четырехцилиндровый автомобильный двигатель производства Ford Motor Company . Название двигателя является аббревиатурой от слов Compound Valve-angle Hemispherical или Canted Valve Hemispherical , где слово «полусферический» описывает форму камеры сгорания. [ 1 ] [ 2 ] CVH был представлен в 1980 году в Европейском Эскорте третьего поколения и в 1981 году в Североамериканском Эскорте первого поколения .
CVH выпускался объемом от 1,1 до 2,0 л, причем самая маленькая версия предлагалась исключительно в континентальной Европе, а самая большая - только в Северной Америке. Двигатели для Северной Америки производились на заводе Ford в Дирборне , а двигатели для Европы и Великобритании производились на тогдашнем новом Ford в Бридженде заводе в Уэльсе .
История и детали
[ редактировать ]Двигатель был первоначально задуман в 1974 году и стал ключевым элементом мировой автомобильной программы «Эрика», которая породила как European Escort третьего поколения, так и одноименный североамериканский автомобиль 1981 года. Хотя европейские и североамериканские Escorts в конечном итоге существенно отличались друг от друга по исполнению, двигатель CVH был единственной основной общей деталью между ними. CVH в значительной степени заменил двигатель Kent с верхним расположением клапанов («Crossflow») в портфолио Ford of Europe, хотя валенсийская версия Kent с «коротким блоком» оставалась в производстве в течение многих десятилетий (по иронии судьбы пережив CVH на два года) - располагаясь ниже CVH в качестве двигателя начального уровня в моделях Fiesta и Escort наименьшей мощности.
CVH представляет собой конструкцию с распредвалом, тип двигателя с верхним расположением распредвала с одним распределительным валом, установленным низко в головке, приводящим в действие два клапана на цилиндр через коромысла. [ 2 ] Как следует из названия, клапаны в оригинальных версиях установлены под сложным углом, чтобы обеспечить полусферическую камеру сгорания , но без необходимости использования двойных распределительных валов (или сложной системы коромысла), которые обычно требуются для двигателя «полушарие». Более поздние версии двигателя, работающие на обедненной смеси, выпущенные в 1986 году, имели измененную форму камер сгорания для улучшения завихрения и, строго говоря, вообще больше не были полуголовными. Модель CVH оснащена гидравлическими толкателями клапанов — впервые среди европейских двигателей Ford. В Северной Америке двигатель продавался под разными названиями: с 1991 по 1996 год он назывался «1,9 л SEFI» в Ford Escort на этом рынке, «Split Port Induction 2000» или SPI2000 с 1997 по 2002 год, а с 2000 по 2004 год он назывался «Split Port Induction 2000» или SPI2000 с 1997 по 2002 год. просто «Split Port», когда он предлагается в Ford Focus. [ 3 ]
-
Головка блока цилиндров 1.6 CVH с клапанами, толкателями и коромыслами
-
Головка блока цилиндров 1.6 CVH
-
ГБЦ 1.6 CVH, камеры сгорания
1.1
[ редактировать ]У CVH объемом 1,1 л был самый короткий производственный срок среди различных вариантов. Диаметр цилиндра × ход поршня составляют 74 мм × 65 мм (2,9 дюйма × 2,6 дюйма), а рабочий объем составляет 1117 куб.см (68,2 куб.дюйма). Он дебютировал на Escort MkIII 1980 года только для континентальной Европы, где предлагался в качестве альтернативы двигателю Valencia с верхним расположением клапанов (OHV) объемом 1,1 л, который был единственным двигателем объемом 1,1 л, предлагаемым на рынке Escort в Великобритании. 1,1-литровый CVH предлагал незначительные улучшения в экономичности и производительности по сравнению со старым агрегатом Valencia, который был проще и дешевле в производстве, и поэтому от него отказались в 1982 году.
Приложения
- 1980–1981 Ford Escort Mk 3 (только для континентальной Европы)
1.3
[ редактировать ]Двигатель CVH объемом 1,3 л был представлен в модели European Escort 1980 года и использовался в Orion и Fiesta с 1983 по 1986 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80 мм × 64,5 мм (3,15 дюйма × 2,54 дюйма), при рабочем объеме 1296 куб.см (79,1 куб.дюйма). ). Двигатель объемом 1,3 л должен был предлагаться в North American Escort, но испытания показали, что он неприемлемо недостаточен, а Ford не смог обеспечить его соответствие требованиям по выбросам. [ 4 ] Планы производства в США были отменены всего за несколько месяцев до начала полномасштабного производства.
В обновленном European Escort четвертого поколения 1986 года этот CVH был заменен двигателем Valencia объемом 1,3 л в моделях начального уровня, в то время как в моделях более высокой комплектации использовался двигатель CVH объемом 1,4 л, описанный ниже.
Приложения
- 1980–1986 Форд Эскорт Мк 3
- 1983–1985 Форд Фиеста Мк 2
- 1983–1986 Форд Орион Мк 1
1.4
[ редактировать ]
1,4-литровый CVH заменил 1,3-литровый CVH в Escort, Orion и Fiesta с начала 1986 года. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77,2 мм × 74,3 мм (3,04 дюйма × 2,93 дюйма), а рабочий объем составляет 1392 куб. См (84,9 куб. Дюймов). В европейской комплектации этот двигатель развивал мощность 75 л.с. (55 кВт).
Известный как двигатель Lean Burn, он был разработан в первую очередь для экономии топлива и имел головку блока цилиндров, отличную от других двигателей CVH. [ 5 ] Вентури Ford Регулируемый карбюратор был заменен на Weber 28/30 TLDM, в котором использовался вторичный дроссель с вакуумным приводом вместо более обычного последовательного рычажного механизма, который открывает вторичную дроссельную заслонку на 3/4 до полного открытия дроссельной заслонки. Версия 1,4 л менее отзывчива на изменение мощности, чем другие двигатели CVH, и некоторые распространенные детали для настройки использовать нельзя.
В Южной Африке 1,4-литровый двигатель CVH устанавливался на Ford Laser и Meteor, которые были переименованы в Mazda Familias . Он заменил двигатель Mazda E объемом 1,3 л , использовавшийся в этих автомобилях, а сам был заменен двигателем Mazda B объемом 1,3 л .
Приложения
- 1986–1990 Форд Эскорт Мк 4
- 1990–2000 Форд Эскорт Мк 5
- 1986–1989 Форд Фиеста Мк 2
- 1989–1995 Форд Фиеста Мк 3
- 1986–1990 Форд Орион Мк 2
- 1990–1992 Форд Орион Мк 3
CVH-ПТЕ
[ редактировать ]CVH -PTE представляет собой переработанную версию двигателя CVH объемом 1,4 л, представленного на европейских Ford Fiesta 1.4 Si и Ford Escort в 1994 году. Он оснащен многоточечным впрыском и утолщенным картером для снижения резкости на высоких оборотах. В течение 1990-х годов от него постепенно отказывались в пользу более нового 16-клапанного агрегата Zetec .
1.6
[ редактировать ]( Безнаддувный двигатель NA) 1,6 л CVH дебютировал в автомобилях European Escort 1980 года и North American Escort 1981 года. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80 мм × 79,5 мм (3,15 дюйма × 3,13 дюйма), а общий рабочий объем составляет 1597 куб. См (97,5 куб. Дюймов).
Европейская NA 1,6
[ редактировать ]Европейские версии производили 79 л.с. (58 кВт) с регулируемым карбюратором Вентури Ford, 96 л.с. (71 кВт) с двойным карбюратором Вентури 32/34 DFT Weber, используемым в Fiesta XR2 и Escort XR3, 105 л.с. (77 кВт) с Bosch Впрыск K-Jetronic , 90 л.с. (66 кВт) с KE-Jetronic механическим впрыском топлива , и Мощность 108 л.с. (79 кВт) с электронным впрыском топлива (EFI) и (ECU) Ford EEC-IV, блоком управления двигателем как в XR3i или Orion GLSI. Версия мощностью 115 л.с. (85 кВт) предлагалась в модели Escort RS1600i, разработанной Ford Motorsport Germany для FIA Group омологации A. Эта версия отличалась переработанной головкой блока цилиндров, цельными толкателями кулачков и бронзовыми подшипниками, а также множеством других спортивных особенностей.
Европейские версии карбюраторного двигателя объемом 1,6 л, начиная с 1986 модельного года, были переработаны и, как и новый двигатель объемом 1,4 л, получили преимущества от головок цилиндров с камерами сгорания на бедной смеси в форме сердца и слегка приподнятой головкой поршня. Карбюратор представляет собой блок Weber Twin Venturi 28/32 TLDM. Выходная мощность увеличена до 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) за счет улучшения крутящего момента и экономии топлива. Версии EFI, используемые в Escort XR3i, 1.6i и Fiesta XR2i, сохранили полусферические камеры сгорания. Начиная с 1989 модельного года все варианты EFI оснащены ЭБУ Ford EEC-IV.
Приложения
- 1980–1986 Форд Эскорт Мк 3
- 1986–1990 Форд Эскорт Мк 4
- 1983–1989 Форд Фиеста Мк 2
- 1989–1992 Ford Fiesta Mk 3 ( заменен на Zetec ) с 1993 модельного года
- 1988–1993 Форд Сьерра
- 1983–1986 Форд Орион Мк 1
- 1986–1990 Форд Орион Мк 2
- 1990–1992 Форд Орион Мк 3
- 1990–1991 Ford Escort Mk 5 (заменен на Zetec в 1992 году)
- 1989–1992 Джинетта G32
- 1982–1991 Морган 4/4 1600
Китайский NA 1.6
[ редактировать ]Chery произвела двигатель CVH объемом 1,6 л для использования в своих автомобилях на базе SEAT Toledo . [ 6 ] Chery приобрела линию по производству этого двигателя в Англии, которую затем перевезли в Аньхой. Первые двигатели сошли с конвейера в мае 1999 года. [ 7 ] Двигатель имеет кодовое название SQR480. Chery заменила CVH собственными двигателями ACTECO .
Приложения:
- 1999–2006 Чери А11
Североамериканский NA 1.6
[ редактировать ]Стандартная мощность 1,6 л начиналась с 65 л.с. (48 кВт) и 85 фунт-футов (115 Нм). Первые североамериканские двигатели имели литые поршни и шатуны, версию головки CVH с низким расходом, плоские гидравлические подъемники, подъемный распределительный вал на 0,229 дюйма, карбюратор по лицензии 32/32 Weber, литой выпускной коллектор и низкий купол. поршни на протяжении многих лет степени сжатия варьировались от 8,5: 1 до 9,0: 1, а мощность начиналась с 65 л.с. (48 кВт) в. 1981 г., а к 1985 г. мощность увеличилась до 74 л.с. (55 кВт).
Двигатель высокой мощности (HO) объемом 1,6 л стал доступен в конце 1982–1985 годов. Изменения в него включали коллектор 4-2-1, распределительный вал с повышенным подъемом (0,240 дюйма), карбюратор Weber 32/34, пневмоцилиндр с двойной трубкой. -коробка и поршни с высоким куполом, обеспечивающие степень сжатия 9,0: 1–9,5: 1 и мощность 74 л.с. (55,2 кВт) в 1982 г. и 80 л.с. (59,7 кВт) в 1983–1985 гг.
Двигатель EFI объемом 1,6 л стал опцией в 1983–1985 годах. Он имел все характеристики двигателя HO (более высокая мощность), но имел совершенно другую систему впуска, позволяющую использовать многоточечный EFI, работающий на ЭБУ Ford EEC-IV. Двигатель 1.6 EFI имеет ту же головку, что и карбюраторный двигатель 1.6, встречающийся в Северной Америке, но без механического топливного насоса. Двигатель 1.6 EFI был заменен на 1.6 HO во всех высокогорных регионах, что сделало 1.6 EFI редкой моделью.
Приложения
- 1981–1984 Форд Эскорт
- 1981–1984 Меркьюри Рысь
- 1982–1983 Меркурий ЛН7
- 1982–1985 Форд ЭКСП
1.6 Турбо
[ редактировать ]Европейский Турбо 1.6
[ редактировать ]Версия 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом была разработана Ford Europe для RS Turbo Escort и более позднего Ford Fiesta RS Turbo . Его мощность составляет 132 л.с. (97 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 133 фунт-фут (180 Нм) при 3000 об/мин. Блок модифицирован для обеспечения возврата масла из турбокомпрессора . Коленчатый вал и шатуны идентичны стандартным моделям объемом 1,6 л, но поршни Mahle уникальны для RS Turbo и изготавливаются методом литья под давлением, что делает их значительно прочнее и дороже, чем обычные литые поршни. Степень сжатия была снижена до 8,3:1, что позволило использовать более высокое давление наддува. Двигателю требуется всего лишь 7 фунтов на квадратный дюйм (0,48 бар) наддува для достижения заявленной выходной мощности.
Приложения
- 1980–1986 Форд Эскорт Мк 3
- 1986–1990 Форд Эскорт Мк 4
- 1989–1995 Форд Фиеста Мк 3
Североамериканский Турбо 1.6
[ редактировать ]Североамериканский двигатель CVH 1,6 с турбонаддувом был разработан подразделением Ford Special Vehicle Operations (SVO) при помощи Джека Руша в 1984 и 1985 годах для Ford EXP Turbo, Ford Escort GT Turbo и Mercury Lynx RS Turbo. Его мощность составляет 120 л.с. (89 кВт), что на 50% выше, чем у карбюраторного североамериканского двигателя 1,6 л HO, что делает его самым мощным серийным двигателем CVH, предлагаемым в Северной Америке, обеспечивая при этом впечатляющую топливную экономичность и не сокращая срок службы двигателя. Двигатель с турбонаддувом имел специально разработанный профиль кулачков (0,240 дюйма, сравнимый с распредвалами 1,6 HO и EFI), модифицированную головку Ford Performance/SVO (по сравнению с европейскими 1,6), впускной коллектор EFI, уникальный литой выпускной коллектор, низкую поршни с куполом, а также первоклассные системы EFI и ECU от Ford. Эти двигатели появлялись только в Ford Escort GT Turbo и 1984–1985 годов. Ford EXP Turbo 1984–1985 годов, всего было выпущено всего около 10 000. Ford с двигателем 1.6 и турбонаддувом в стандартной комплектации поставлялся с пакетом TRX, который включал модернизированную подвеску и специальные шины Michelin.
Приложения
- 1984–1985 Форд Эскорт
- 1984–1985 Меркьюри Рысь
- 1984–1985 Форд ЭКСП
1.8
[ редактировать ]CVH объемом 1,8 л использовался только в европейском Ford Sierra. Диаметр цилиндра тот же 80 мм (3,15 дюйма), что и у 1,6-литрового CVH, но другой коленчатый вал с ходом поршня 88 мм (3,46 дюйма) увеличивает рабочий объем до 1769 куб. См (108,0 куб. Дюймов). Головка блока цилиндров оснащена гидравлическими роликовыми толкателями распределительного вала для снижения шума.
Приложения
- 1989–1993 Ford Sierra (заменил двигатель Ford Pinto , начиная с 1989 модельного года)
1.9
[ редактировать ]
Для модели North American Escort 1986 года объем CVH был увеличен до 1,9 л. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 82 × 88 мм (3,23 × 3,46 дюйма). Эта длина хода позже использовалась в двигателе CVH объемом 2,0 л, а затем снова в двигателе Zeta , который пришел на смену ему. Длинный ход потребовал приподнятой платформы блока двигателя, конструкция которой также использовалась в более поздних моделях. Все модели 1.9, начиная с 1989 года, оснащены роликовым распределительным валом и роликовыми толкателями. Распределительный вал и водяной насос приводятся в движение ремнем ГРМ. Этот двигатель представляет собой конструкцию , не создающую помех . Мощность составляет 86 л.с. (64 кВт) и 100 фунт-футов (136 Нм) с карбюратором. В моделях с электронным одноточечным впрыском топлива (или впрыском через дроссельную заслонку, который компания Ford называет центральным впрыском топлива (CFI)) вырабатывается дополнительные 4 л.с. (3,0 кВт), при этом крутящий момент практически не изменяется.
Многоточечный впрыск топлива и полусферические камеры сгорания являются особенностями двигателя EFI HO Escort GT 1986 года, увеличивая мощность до 108 л.с. (81 кВт) и 114 фунт-футов (155 Нм).
Двигатель CFI объемом 1,9 л мощностью 90 л.с. (67 кВт) конца 1980-х годов, особенно когда он был оснащен четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач , отличался выдающейся экономией топлива. Четырехступенчатые модели Escort Pony показали лучший пробег, чем пятиступенчатые автомобили: расход топлива превышал 30 миль на галлон США (7,8 л/100 км; 36 миль на галлон ) при движении по городу и 40–45 миль на галлон США (5,9–5,2 л). /100 км; 48–54 миль на галлон (имп ) на шоссе не редкость.
American Escort второго поколения получил последовательный электронный впрыск топлива (SEFI) в 1991–1996 годах (с той же головкой, что и 1.9 CFI), но мощность и крутящий момент мало изменились: 88 л.с. (66 кВт) и 108 фунт-фут (146 Н). ⋅м) соответственно.
Приложения
- 1986–1996 Форд Эскорт
- 1985–1987 Меркьюри Рысь
- 1991–1996 Меркурий Трейсер
- 1986–1988 Форд ЭКСП
- второго поколения Гонщик Ford
2.0
[ редактировать ]Двигатель 2,0 л был представлен в седане и универсале North American Escort 1997 года как SPI2000. Система Ford Split Port Induction (SPI) представляет собой разновидность впускного коллектора переменной длины . В этой системе впускной путь к каждому впускному клапану разделен на первичный и вторичный каналы. Первичный канал содержит инжектор цилиндра и подает воздух по касательной к цилиндру для максимального завихрения. Вторичный канал содержит клапан деактивации управления бегунком впускного коллектора (IMRC), который открывается в ситуациях высокой скорости и полностью открытой дроссельной заслонки (WOT), обеспечивая минимально ограниченный путь для дополнительного воздуха для максимизации объемного КПД и мощности. [ 3 ] С SPI этот двигатель развивает мощность 110 л.с. (82 кВт) и 125 фунт-футов (169 Нм). Дополнительный рабочий объем достигается за счет расточки двигателя объемом 1,9 л до 84,8 мм (3,34 дюйма). Как и в 1.9, водяной насос приводится в движение ремнем ГРМ. Как и 1,9 л, этот двигатель имеет бесшумную конструкцию. Это последний двигатель CVH, производство которого закончилось на выпуске седана и универсалов Ford Focus LX/SE 2004 года. Эти двигатели имеют выпуклые буквы «2,0 л сплит-порт» в верхней части клапанной крышки.
Приложения
- 1997–2002 Форд Эскорт
- 1997–1999 Меркурий Трейсер
- 2000–2004 Форд Фокус
Распространенные проблемы
[ редактировать ]Шум, вибрация, резкость
[ редактировать ]На протяжении 20-летнего периода производства CVH имел репутацию производителя чрезмерного шума, вибрации и жесткости (NVH). Джереми Кларксон сказал об Escort с двигателем CVH, что « он был оснащен настолько грубыми двигателями, что даже Moulinex не стал бы их использовать ». [ 8 ] Эта резкость в основном связана с конструкцией головки блока цилиндров и клапанного механизма. При массе 220 фунтов (100 кг) при полном подъеме пружины клапанов в CVH значительно жестче, чем обычно в других двигателях, из-за угла, под которым клапаны расположены в камере сгорания. [ нужна ссылка ] - необходимость создания конструкции «полу» с одним распредвалом. Жесткие пружины необходимы для предотвращения всплывания клапана, что происходит примерно до 6700 об/мин, а также для преодоления веса используемых коромысел и гидравлических саморегулирующихся толкателей. Жесткие клапанные пружины добавляют больше трения и давления к конструкции «плоского толкателя» с и без того высоким коэффициентом трения.
шлам
[ редактировать ]Распределительный вал смазывается через небольшие отверстия в отливке головки блока цилиндров рядом с отверстиями толкателя. Эти отверстия склонны к закупорке масляным шламом , если двигатель не обслуживается регулярно, что приводит к нехватке масла в распределительном валу. CVH известен тем, что образует чрезмерный отстой, если игнорируется график обслуживания или используется масло низкого качества. Причиной является конструкция контура вентиляции картера, которую Форд несколько раз пересматривал в течение срока службы двигателя, но так и не исправил полностью. Из-за этого часто возникают проблемы с износом распределительного вала и толкателей. Изношенный распределительный вал может вызвать сильный стук и тиканье в верхней части двигателя, особенно на высоких оборотах двигателя. [ 8 ]
Выход из строя седла клапана
[ редактировать ]Распространенной проблемой более поздних моделей CVH является их склонность к выпадению седла клапана. [ 9 ] что чаще всего случается в двигателях с номером VIN P. Это может произойти без предупреждения, даже если двигатель хорошо обслуживался. В большинстве случаев сиденье опускается на цилиндр номер 4, следующим по распространенности является цилиндр номер 2. С заводскими седлами клапанов типичный срок службы 2,0-литрового двигателя SPI в Focus составляет от 160 000 до 190 000 км (100 000–120 000 миль). [ 10 ] но поломка может произойти уже через 70 000 миль (110 000 км). Когда седло клапана выпадает из головки блока цилиндров, оно падает в цилиндр и повреждает стенку цилиндра, поршень и головку блока цилиндров . В некоторых случаях седло клапана вытягивается из своего цилиндра через впускной коллектор в другой цилиндр, где это приводит к повреждению.
Комплекты автомобилей, автомобили ограниченного выпуска, тюнеры
[ редактировать ]Помимо собственных моделей Ford, двигатель CVH использовался в ряде автомобилей, построенных небольшими производителями, и предлагался в качестве опции в некоторых автомобилях самостоятельной сборки. Несколько компаний также начали поставлять детали и двигатели в сборе владельцам CVH, стремящимся к большей мощности.
Приложения небольшого объема:
- 1984–1990 Reliant Scimitar SS1 - 1,3 л, 1,4 л, 1,6 л [ 11 ]
- 1990–1992 Reliant Scimitar SST - 1,3 л, 1,4 л [ 12 ]
- 1992–1993 Reliant Scimitar Sabre — 1,4 л.
- 1982–1993 Морган 4/4 — 1,6 л. [ 13 ]
- 1983–1989 Пантера Каллиста — 1,6 л. [ 14 ]
Комплект автомобильных приложений:
- Вестфилд Спорткарс SE — 1,6 л
- Сильва Моджо и Моджо 2
- Стюарт Тейлор Марк 1. [ 15 ]
Тюнеры:
- Бертон Пауэр. [ 16 ]
- Специализированные двигатели. [ 17 ]
- Ферридей Инжиниринг. [ 18 ]
- Норрис Моторспорт. [ 19 ]
Гибридные двигатели
[ редактировать ]Шрик 16В
[ редактировать ]В 1982 году немецкая компания Dr. Schrick GmbH , позже переименованная в AVL Schrick , разработала головку блока цилиндров с двойным верхним распредвалом (DOHC) многоклапанную для блока CVH объемом 1,6 л. [ 20 ] [ 21 ] Каждый из двух верхних распределительных валов установлен в отдельном держателе распределительного вала, прикрепленном к основному корпусу головки блока цилиндров. У каждого носителя есть своя крышка кулачка. Прототипные двигатели, оснащенные оригинальным впускным коллектором двигателя RS1600i, трубчатым выпускным коллектором и модифицированным зажиганием, развивали мощность 99 кВт (133 л.с.).
В отличие от модификаций головки блока цилиндров, произведенных для Ford компанией Cosworth , головка блока цилиндров Schrick так и не пошла в серийное производство. С появлением многоклапанного двигателя Zetec Шрик прекратил разработку.
ЗВХ/ЗЕ-ВХ
[ редактировать ]В двигателях ZVH или ZE-VH 8-клапанная головка блока цилиндров CVH устанавливается на блок двигателя Zeta/Zetec. [ 22 ] Это возможно, поскольку расстояние между цилиндрами, расположение водяных и масляных каналов, а также болты крепления головки блока цилиндров на этих двигателях идентичны.
Эта комбинация деталей позволила владельцу автомобиля с двигателем CVH сохранить головку блока цилиндров и связанные с ней детали оригинального двигателя, заменив при этом более прочный блок цилиндров большого объема. Некоторые производители построили двигатели ZVH, в которых использовались головка блока цилиндров, система впрыска топлива, система зажигания, выпускной коллектор и турбонагнетатель от Escort RS в сочетании с блоком Zetec.
Название двигателя указывает на гибрид Zetec /C VH .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатели CVH» . Эскорт-Фокус Перформанс .
- ^ Перейти обратно: а б «История двигателя — раздел о четырехцилиндровых двигателях» (PDF) . Performanceparts.ford.com . Форд Рейсинг.
- ^ Перейти обратно: а б Штокхаузен, Уильям Ф.; Вимеро, Тимо А.; Айвз, Дэвид С.; Кроник, Анатолий Юрьевич (1 мая 1996 г.). «Разработка и применение концепции индукционного разделения портов Ford» . Сделки SAE . 105 : 1494–1507. ISSN 0148-7191 . JSTOR 44736376 .
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 97.
- ^ «Бережливый ожог для сопровождения» . Коммерческий мотор . 1 февраля 1986 г. с. 14.
- ^ Ван Инген Шенау, Эрик (15 мая 2021 г.). «Автомобили Seat, сделанные в Китае» . Китайская автомобильная история . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Хесслер, Питер (2010), Country Driving , Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperCollins, стр. 65, ISBN 978-0-06-180409-0
- ^ Перейти обратно: а б Гольдман, Лорн. «История двигателей Ford CVH» . www.gomog.com .
- ^ «Проблемы седла клапана SPI 2.0L» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Ресурс седла клапана» . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ "Reliant Scimitar SS1/SST (1984 - 1992)" . Autovehicle.info .
- ^ «Надежный ятаган SST» . Авто Экспресс . 16 декабря 2015 г.
- ^ Хилл, Кен (15 октября 2019 г.). Полностью Морган: Четырехколесные автомобили с 1968 по 1994 год . Издательство Велос. ISBN 978-1787112629 .
- ^ Кимберли, Уильям (июль 1989 г.). «Пантера Каллис» . Мотоспорт .
- ^ «Марк 1 от Стюарта Тейлора» . www.madabout-kitcars.com .
- ^ «Руководство по настройке Ford CVH» . Бертон Пауэр .
- ^ «CVH» Специализированные двигатели .
- ^ «Перформанс КВХ» . Ферридей Инжиниринг .
- ^ "Форд CVH Эскорт/Фиеста РС Турбо" . Норрис Моторспорт .
- ^ Браннан, Аде (30 января 2014 г.). «Мк3 Эскорт» . быстрый форд .
- ^ Браннан, Адриан (11 июля 2020 г.). «Дело о голове: эскорт Хербста» . Классический Форд .
- ^ Хирн, Джим (24 декабря 2018 г.). «Гибридный двигатель Zetec/CVH для Quantum» . www.quantums.info .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уолледж, Питер (15 июля 2000 г.). Ремонт и настройка двигателя Ford CVH . Издательство Хейнс. ISBN 978-1859600061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Белл, Мэтт (5 февраля 2021 г.). «Двигатель Ford CVH: все, что вам нужно знать» . Мир Классики .
- Бейкер, Дэвид. «Руководство по настройке Ford CVH» . www.gomog.com .