Jump to content

Mazda MPV

Mazda MPV
Обзор
Производитель Мазда
Также называется Мазда8 (2006–2016)
Производство 1988–2016
Кузов и шасси
Сорт Минивэн

Mazda MPV (Multi-Purpose Passenger Vehicle) — минивэн производства Mazda . Представленная в 1988 году как заднеприводная модель с дополнительным выбираемым полным приводом, она была заменена в 1999 году переднеприводной версией с дополнительным полным приводом на некоторых рынках . С момента его появления было выпущено более миллиона моделей MPV. [ 1 ]

Первое поколение (LV; 1988)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Код модели ЛВ
Также называется Ɛ̃fini MPV (в 1991–1997 годах в Японии )
Haima HMC6450 (Китай, CKD)
Производство 1988–1999
Сборка Япония: Хиросима ( Завод в Хиросиме )
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный универсал (1988–1995)
5-дверный универсал (1995–1998 гг.)
Макет Передний двигатель, задний привод / полный привод
Связанный Мазда 929
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2804 мм (110,4 дюйма)
Длина 1988–1994: 4465 мм (175,8 дюйма)
1995–98: 4661 мм (183,5 дюйма)
Ширина 1826 мм (71,9 дюйма)
1991–95 4WD: 1836 мм (72,3 дюйма)
Высота 1988–1992 и 1995–98 годы, 2WD: 1730 мм (68,1 дюйма)
1991–92 4WD: 1798 мм (70,8 дюйма)
1992–94: 1694 мм (66,7 дюйма)
1992–94 4WD: 1763 мм (69,4 дюйма)
1995–97 4WD: 1798 мм (70,8 дюйма)
1998 г., 2WD: 1750 мм (68,9 дюйма)
1998 г., полный привод: 1816 мм (71,5 дюйма)
Снаряженная масса 1801 кг (3970 фунтов)

Минивэн был спроектирован с нуля как минивэн специально для американского рынка и был представлен в 1988 году как модель 1989 года. Он был основан на большой заднеприводной Mazda Luce платформе . Платформа допускала такие опции, как двигатель V6 и опциональный полный привод . Однако эта крупная платформа создала некоторые обязательства на других рынках. Когда он был представлен в Японии в январе 1990 года, объем его двигателя и внешние размеры превышали постановления правительства Японии для автомобилей, классифицируемых как «компактные», и в результате японские покупатели были обязаны платить дополнительные ежегодные налоги. Он был доступен в японской дилерской сети Mazda Ɛ̃fini, начиная с 1991 года.

Его выбираемую систему 4WD не следует путать с системами «полного привода» для любых дорожных условий; MPV можно переключить в режим блокировки полного привода с помощью переключателя, установленного на рулевой колонке селектора передач. Переключатель, установленный на приборной панели, управлял межосевым дифференциалом, создавая блокировку распределения мощности на передней и задней осях. Полный привод не предназначен для использования на сухих дорогах, но его можно включать и выключать во время движения. Эффективное использование внутреннего пространства при относительно небольшом внешнем виде основано на опыте Mazda с компактными однообъемными минивэнами, такими как Mazda Bongo .

В отличие от других минивэнов, стояночный тормоз MPV находился прямо на полу рядом с сиденьем водителя и приводился в действие рукой, тогда как у большинства других минивэнов стояночный тормоз располагался в пространстве для ног водителя и приводился в действие левой ногой. Как и более поздняя Honda Odyssey, представленная в Северной Америке в начале 1995 года, она имела традиционные распашные двери вместо раздвижных задних дверей, хотя у оригинального минивэна была только одна задняя дверь. Это также было единственное поколение Mazda MPV, продаваемое в Северной Америке с механической коробкой передач и предлагаемое в моделях с 89 по 91 годы. Средний ряд был доступен в виде скамейки для 3 человек, что позволяло разместить восемь человек, тогда как большинство минивэнов вмещали только семь человек. Из-за опционального полного привода MPV для Mazda Navajo версия Ford Explorer (продававшаяся с 1990 по 1994 год) предлагалась только как двухдверная, чтобы минимизировать внутреннюю конкуренцию.

Фургон был включен в Car and Driver версии журнала список десяти лучших по за 1990 и 1991 годы и назван одним из «автомобилей грядущего (топливного) кризиса». Первоначальные продажи также были высокими, но быстро упали, когда другие производители представили полный привод и двигатели V6 . В последующие годы на рынок вышли Toyota Previa 1991 года , Nissan Quest 1993 года и Honda Odyssey 1995 года , которые начали ослаблять рыночную долю Mazda. Продажи не пошли на пользу, когда минивэн получил одну звезду из четырех в краш-тестах Австралазийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP) и «предельный» рейтинг в краш-тестах Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) за повреждение автомобиля. пассажирского отсека, попадание шин в пространство для ног водителя, плохая кинематика манекена и возможность травмирования обеих ног.

В 1992 году для модели 1993 года была представлена ​​новая эмблема Mazda и система дистанционного доступа без ключа. Стандартная подушка безопасности водителя была представлена ​​позже, в начале 1993 года.

В 1995 году для модели 1996 года фургон был модернизирован, добавлена ​​задняя дверь со стороны водителя, подушка безопасности со стороны пассажира и удлинена носовая часть для улучшения защиты от столкновений. Хотя четырехцилиндровый двигатель был снят с производства для рынков Америки и Канады, для остального мира он был заменен аналогичным, но несколько меньшим двигателем объемом 2,5 л. В 1997 году для модели 1998 года было представлено легкое обновление с «полностью спортивной» облицовкой кузова и колесными арками, а также полированными легкосплавными дисками. Mazda прекратила выпуск оригинального MPV после 1998 модельного года для Северной Америки и после 1999 модельного года для остального мира.

Второе поколение (LW; 1999)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Код модели ДВ
Производство 1999–2006
Сборка Япония: Хиросима ( Завод в Хиросиме )
Кузов и шасси
Тип кузова 5-по от
Макет Передний двигатель, передний привод
Передний двигатель, полный привод
Связанный Мазда Капелла
Mazda Tribute
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л ФС-ДЕ И4 (99–02)
2,3 л L3-VE I4 (02–05)
2,5 л GY-DE V6 (99-01)
2,5 л AJ V6 (99–02)
3,0 л AJ V6 (02–06)
2,0 л RF MZR Common Rail турбодизель
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая JF506E(JA5A-EL) автомат
Размеры
Колесная база 2840 мм (111,8 дюйма)
Длина 1999–01: 4750 мм (187,0 дюйма)
2002–03: 4770 мм (187,8 дюйма)
2004–06: 4813 мм (189,5 дюйма)
2004–06 LX-SV: 4808 мм (189,3 дюйма)
Ширина 1831 мм (72,1 дюйма)
Высота 1745 мм (68,7 дюйма)
2004–2006 ES: 1755 мм (69,1 дюйма)
Снаряженная масса 1659 кг (3657 фунтов)

Минивэн был заменен в июне 1999 года на переднеприводную платформу с короткой колесной базой, с дополнительной системой полного привода, снятой с производства на большинстве рынков или замененной на всепогодную систему полного привода на некоторых рынках. Теперь он имел двойные раздвижные задние двери, оснащенные опускающимися окнами, и сиденье третьего ряда, которое могло складываться и опускаться в нишу в полу, как у Honda Odyssey . На рынках Северной Америки минивэн отличался от других минивэнов своим сравнительно спортивным шасси. [ 2 ]

На момент появления в минивэне использовался тот же 2,5-литровый двигатель Ford Duratec V6 DOHC мощностью 170 л.с., который использовался в Ford Contour, Mercury Mystique и Cougar. [ 2 ] Модели DX имели двухместное среднее сиденье. Модель LX имела два средних ковша с функцией, благодаря которой сиденье со стороны пассажира могло сдвигаться вбок (продавалось как «бок о бок»), электрические стеклоподъемники и замки, зеркала с электроприводом и подогревом, защитное стекло и антиблокировочную систему тормозов. В модели ES были добавлены кожаные сиденья, внутренняя отделка под дерево, боковые подушки безопасности на передних сиденьях, колеса большего размера, а также двухзонный передний и задний кондиционеры.

В 2001 модельном году на все модели были добавлены крепления для крепления детского сиденья. Для моделей LX и ES был доступен дополнительный пакет спортивного внешнего вида GFX, который включал противотуманные фары и аэродинамические надстройки. 2001 модельный год длился долго, вплоть до начала 2002 года в ожидании обновления 2002 года.

В 2002 модельном году MPV получил 3,0-литровый двигатель Mazda AJ V6 мощностью 200 л.с. (149 кВт) и крутящий момент 200 фунт-фут (270 Нм), 5-ступенчатую автоматическую коробку передач , новую решетку радиатора с единственной хромированной планкой на верхние боковые двери с электроприводом (недоступно на австралийском рынке) [ 3 ] ), пересмотренные настройки подвески и 17-дюймовые легкосплавные диски. На японском и других рынках 2,0- и 2,5-литровые четырехцилиндровые двигатели были заменены новыми рядными четырехцилиндровыми двигателями L3-VE объемом 2,3 л с непосредственным впрыском (DISI), впервые появившимися в совершенно новой Mazda6 . В Европе также был доступен 2,0-литровый турбодизельный двигатель MZR с общей топливной рампой мощностью 136 л.с. (100 кВт).

В 2003 модельном году электропривод боковых дверей стал необязательным для LX и ES. Базовая модель LX-SV была добавлена ​​в середине модельного года.

В 2004 модельном году минивэн получил небольшие изменения снаружи и внутри. Экстерьер отличался новыми фарами и прозрачными задними фонарями в стиле Altezza . Изменения в интерьере включали новое рулевое колесо, окантовку датчиков и пружинный механизм, упрощающий складывание сидений третьего ряда в пол. Пакет LX Sport добавил индивидуальный внешний вид с легкосплавными дисками, боковыми юбками кузова, улучшенными задними фонарями, антиблокировочной системой тормозов, воздушной заслонкой под бампером и дополнительным задним спойлером. В модели ES были добавлены кожаные сиденья, задний кондиционер, раздвижные двери с электроприводом, а также DVD-плеер, установленный на крыше или на люке . Модель LX-SV не предлагалась.

В 2005 модельном году двухзонный кондиционер стал дополнительной функцией для LX (в 2004 году он был стандартным для LX).

В 2006 модельном году базовая модель LX-SV снова предлагалась наряду с моделями LX и ES.

Производство MPV было прекращено как в Европе , так и в Северной Америке MPV также был заменен после 2006 модельного года. В Северной Америке и Австралии кроссовером полноразмерным Mazda CX-9 -внедорожником . Австралийские модели были доступны с тремя сиденьями во втором ряду и двумя сиденьями в третьем ряду вместо складывающегося третьего ряда.

Двигатели:

  • 1999–2002 2,0 л FS-DE I4 (за пределами США)
  • 1999–2002 2,5 л GY-DE V6 (не для США)
  • 2002-2006 3,0 л ТАКЖЕ V6
  • 2002–2005 2,3 л MZR 2,3 с искровым зажиганием с прямым впрыском (DISI) I4 (не для США)
  • 2002–2005 2,0 л MZR RF, турбодизель Common Rail I4 (Европа)

В 2006 году базовая рекомендованная розничная цена для моделей MPV составляла LX-SV (22 115 долларов США), LX: (22 950 долларов США) и ES (28 515 долларов США).

Mazda MPV получила оценку «Приемлемо» в лобовом краш-тесте IIHS в 2000 году за хорошие структурные характеристики и очень высокие нагрузки на правую ногу манекена. В 2005 году он получил оценку «плохо» в краш-тесте при боковом ударе без дополнительных боковых подушек безопасности, что указывает на вероятность тяжелых травм водителя и пассажира на заднем сиденье.

Третье поколение (LY; 2006)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Код модели ЛИ
Также называется Мазда8
Производство 2006–2016
Сборка Япония: Хиросима ( Завод в Хиросиме )
Китай ( ФАВ Мазда ) [ 4 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 5-по от
Макет Передний двигатель, передний привод
Переднемоторный, полный привод (Япония)
Связанный Мазда6
Силовой агрегат
Двигатель 2,3 л Л3-ВЭ И4
2,3 л L3-VDT турбо I4
Передача инфекции 4/5/6-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2950 мм (116,1 дюйма)
Длина 4868 мм (191,7 дюйма) 2007–2016 гг.:
4860 мм (191,3 дюйма) 2008–2016 гг.:
Ширина 1850 мм (72,8 дюйма)
Высота 1685 мм (66,3 дюйма)

В феврале 2006 года Mazda MPV третьего поколения поступила в продажу в Японии. [ 5 ] дебютировав ранее в октябре 2005 года на Токийском автосалоне . [ 6 ] Он был оснащен либо четырехцилиндровым 2,3-литровым атмосферным двигателем MZR с прямым впрыском искрового зажигания (DISI), либо его турбо-версией. Откидывающиеся сиденья второго ряда имели необычную убирающуюся подставку для ног. Переключение передач было перенесено с места. рулевая колонка к центральной консоли, как и большинство других минивэнов современных японских автопроизводителей. Запуск минивэна третьего поколения стал известен своей телевизионной рекламой, которую рассказывала женщина средних лет, произнося слоган: «Supōtsukā no hassō de, miniban wo kaeru». ( Идея спортивного автомобиля – унаследована от минивэна. )

Минивэн третьего поколения был доступен только в Японии, Китае, Гонконге, Макао, Таиланде, Индонезии, Сингапуре, Малайзии и Новой Зеландии. [ 7 ] Она была известна как Mazda8 в Гонконге, Макао, Индонезии, Сингапуре и Малайзии. Модели 4WD и Turbo доступны только на внутреннем (японском) рынке, тогда как все экспортные модели (обычно известные как Mazda8) представляют собой только безнаддувные модели с передним приводом. В Новой Зеландии он был известен как MPV и доступен только с четырехцилиндровым двигателем.

Он не продавался в Северную Америку, Европу и на другие рынки с левым рулем, кроме Китая. Mazda CX-9 (только Северная Америка и Австралазия) и Mazda5 заполнили нишу сегмента на этих рынках.

В 2008 году была представлена ​​обновленная версия. Внешние модификации включают новый передний бампер с новыми противотуманными фарами. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач заменила четырехступенчатую коробку передач, используемую в моделях NA FWD. Шестиступенчатая автоматика осталась в моделях с турбонаддувом и 4WD.

Производство моделей Turbo было прекращено в 2010 году. В том же году была представлена ​​малазийская версия, что сделало этот рынок четвертым рынком, на котором должно было продаваться Mazda MPV третьего поколения.

В 2012 году версия с двигателем объемом 2,5 л в сочетании с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой заменила в Китае версию с двигателем объемом 2,3 л и четырехступенчатой ​​коробкой передач.

  1. ^ «Производство Mazda MPV достигло миллиона единиц» . Webwire.com . Проверено 11 апреля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чейз, Крис (январь 2010 г.). «Обзор подержанных автомобилей: Mazda MPV, 2000–2006 гг.» . Канадский водитель.
  3. ^ Определить www.identicar.com.au.
  4. ^ «Шпионские кадры: FAW-Mazda 8 на заводе» . 20 сентября 2010 г.
  5. ^ «[MAZDA] Полная смена модели Mazda MPV | Пресс-релиз» Архивировано из оригинала 16 января 2007 года.
  6. ^ http://www.mazda.co.jp/corporate/publicity/release/2005/200510/051005b.htmlM [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Продать новый минивэн в Гонконге | Пресс-релизы» . МАЗДА. 22 марта 2006 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb20e7c7e3d0c07504e398d760ef73e2__1719483780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/e2/eb20e7c7e3d0c07504e398d760ef73e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda MPV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)