Mazda MPV
Mazda MPV | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Также называется | Мазда8 (2006–2016) |
Производство | 1988–2016 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн |
Mazda MPV (Multi-Purpose Passenger Vehicle) — минивэн производства Mazda . Представленная в 1988 году как заднеприводная модель с дополнительным выбираемым полным приводом, она была заменена в 1999 году переднеприводной версией с дополнительным полным приводом на некоторых рынках . С момента его появления было выпущено более миллиона моделей MPV. [ 1 ]
Первое поколение (LV; 1988)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | ЛВ |
Также называется | Ɛ̃fini MPV (в 1991–1997 годах в Японии ) Haima HMC6450 (Китай, CKD) |
Производство | 1988–1999 |
Сборка | Япония: Хиросима ( Завод в Хиросиме ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный универсал (1988–1995) 5-дверный универсал (1995–1998 гг.) |
Макет | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Связанный | Мазда 929 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2804 мм (110,4 дюйма) |
Длина | 1988–1994: 4465 мм (175,8 дюйма) 1995–98: 4661 мм (183,5 дюйма) |
Ширина | 1826 мм (71,9 дюйма) 1991–95 4WD: 1836 мм (72,3 дюйма) |
Высота | 1988–1992 и 1995–98 годы, 2WD: 1730 мм (68,1 дюйма) 1991–92 4WD: 1798 мм (70,8 дюйма) 1992–94: 1694 мм (66,7 дюйма) 1992–94 4WD: 1763 мм (69,4 дюйма) 1995–97 4WD: 1798 мм (70,8 дюйма) 1998 г., 2WD: 1750 мм (68,9 дюйма) 1998 г., полный привод: 1816 мм (71,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1801 кг (3970 фунтов) |
Минивэн был спроектирован с нуля как минивэн специально для американского рынка и был представлен в 1988 году как модель 1989 года. Он был основан на большой заднеприводной Mazda Luce платформе . Платформа допускала такие опции, как двигатель V6 и опциональный полный привод . Однако эта крупная платформа создала некоторые обязательства на других рынках. Когда он был представлен в Японии в январе 1990 года, объем его двигателя и внешние размеры превышали постановления правительства Японии для автомобилей, классифицируемых как «компактные», и в результате японские покупатели были обязаны платить дополнительные ежегодные налоги. Он был доступен в японской дилерской сети Mazda Ɛ̃fini, начиная с 1991 года.
Его выбираемую систему 4WD не следует путать с системами «полного привода» для любых дорожных условий; MPV можно переключить в режим блокировки полного привода с помощью переключателя, установленного на рулевой колонке селектора передач. Переключатель, установленный на приборной панели, управлял межосевым дифференциалом, создавая блокировку распределения мощности на передней и задней осях. Полный привод не предназначен для использования на сухих дорогах, но его можно включать и выключать во время движения. Эффективное использование внутреннего пространства при относительно небольшом внешнем виде основано на опыте Mazda с компактными однообъемными минивэнами, такими как Mazda Bongo .
В отличие от других минивэнов, стояночный тормоз MPV находился прямо на полу рядом с сиденьем водителя и приводился в действие рукой, тогда как у большинства других минивэнов стояночный тормоз располагался в пространстве для ног водителя и приводился в действие левой ногой. Как и более поздняя Honda Odyssey, представленная в Северной Америке в начале 1995 года, она имела традиционные распашные двери вместо раздвижных задних дверей, хотя у оригинального минивэна была только одна задняя дверь. Это также было единственное поколение Mazda MPV, продаваемое в Северной Америке с механической коробкой передач и предлагаемое в моделях с 89 по 91 годы. Средний ряд был доступен в виде скамейки для 3 человек, что позволяло разместить восемь человек, тогда как большинство минивэнов вмещали только семь человек. Из-за опционального полного привода MPV для Mazda Navajo версия Ford Explorer (продававшаяся с 1990 по 1994 год) предлагалась только как двухдверная, чтобы минимизировать внутреннюю конкуренцию.
Фургон был включен в Car and Driver версии журнала список десяти лучших по за 1990 и 1991 годы и назван одним из «автомобилей грядущего (топливного) кризиса». Первоначальные продажи также были высокими, но быстро упали, когда другие производители представили полный привод и двигатели V6 . В последующие годы на рынок вышли Toyota Previa 1991 года , Nissan Quest 1993 года и Honda Odyssey 1995 года , которые начали ослаблять рыночную долю Mazda. Продажи не пошли на пользу, когда минивэн получил одну звезду из четырех в краш-тестах Австралазийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP) и «предельный» рейтинг в краш-тестах Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) за повреждение автомобиля. пассажирского отсека, попадание шин в пространство для ног водителя, плохая кинематика манекена и возможность травмирования обеих ног.
В 1992 году для модели 1993 года была представлена новая эмблема Mazda и система дистанционного доступа без ключа. Стандартная подушка безопасности водителя была представлена позже, в начале 1993 года.
В 1995 году для модели 1996 года фургон был модернизирован, добавлена задняя дверь со стороны водителя, подушка безопасности со стороны пассажира и удлинена носовая часть для улучшения защиты от столкновений. Хотя четырехцилиндровый двигатель был снят с производства для рынков Америки и Канады, для остального мира он был заменен аналогичным, но несколько меньшим двигателем объемом 2,5 л. В 1997 году для модели 1998 года было представлено легкое обновление с «полностью спортивной» облицовкой кузова и колесными арками, а также полированными легкосплавными дисками. Mazda прекратила выпуск оригинального MPV после 1998 модельного года для Северной Америки и после 1999 модельного года для остального мира.
-
1989–1992 Mazda MPV
-
1992–1994 Mazda MPV
-
1995–1997 Mazda MPV
-
1997–1999 Mazda MPV
-
Mazda MPV (Европа)
-
Mazda MPV (Европа)
-
Mazda 18-клапанный двигатель V6 3,0 л
Второе поколение (LW; 1999)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | ДВ |
Производство | 1999–2006 |
Сборка | Япония: Хиросима ( Завод в Хиросиме ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-по от |
Макет | Передний двигатель, передний привод Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Мазда Капелла Mazda Tribute |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л ФС-ДЕ И4 (99–02) 2,3 л L3-VE I4 (02–05) 2,5 л GY-DE V6 (99-01) 2,5 л AJ V6 (99–02) 3,0 л AJ V6 (02–06) 2,0 л RF MZR Common Rail турбодизель |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая JF506E(JA5A-EL) автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2840 мм (111,8 дюйма) |
Длина | 1999–01: 4750 мм (187,0 дюйма) 2002–03: 4770 мм (187,8 дюйма) 2004–06: 4813 мм (189,5 дюйма) 2004–06 LX-SV: 4808 мм (189,3 дюйма) |
Ширина | 1831 мм (72,1 дюйма) |
Высота | 1745 мм (68,7 дюйма) 2004–2006 ES: 1755 мм (69,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1659 кг (3657 фунтов) |
Минивэн был заменен в июне 1999 года на переднеприводную платформу с короткой колесной базой, с дополнительной системой полного привода, снятой с производства на большинстве рынков или замененной на всепогодную систему полного привода на некоторых рынках. Теперь он имел двойные раздвижные задние двери, оснащенные опускающимися окнами, и сиденье третьего ряда, которое могло складываться и опускаться в нишу в полу, как у Honda Odyssey . На рынках Северной Америки минивэн отличался от других минивэнов своим сравнительно спортивным шасси. [ 2 ]
На момент появления в минивэне использовался тот же 2,5-литровый двигатель Ford Duratec V6 DOHC мощностью 170 л.с., который использовался в Ford Contour, Mercury Mystique и Cougar. [ 2 ] Модели DX имели двухместное среднее сиденье. Модель LX имела два средних ковша с функцией, благодаря которой сиденье со стороны пассажира могло сдвигаться вбок (продавалось как «бок о бок»), электрические стеклоподъемники и замки, зеркала с электроприводом и подогревом, защитное стекло и антиблокировочную систему тормозов. В модели ES были добавлены кожаные сиденья, внутренняя отделка под дерево, боковые подушки безопасности на передних сиденьях, колеса большего размера, а также двухзонный передний и задний кондиционеры.
В 2001 модельном году на все модели были добавлены крепления для крепления детского сиденья. Для моделей LX и ES был доступен дополнительный пакет спортивного внешнего вида GFX, который включал противотуманные фары и аэродинамические надстройки. 2001 модельный год длился долго, вплоть до начала 2002 года в ожидании обновления 2002 года.
В 2002 модельном году MPV получил 3,0-литровый двигатель Mazda AJ V6 мощностью 200 л.с. (149 кВт) и крутящий момент 200 фунт-фут (270 Нм), 5-ступенчатую автоматическую коробку передач , новую решетку радиатора с единственной хромированной планкой на верхние боковые двери с электроприводом (недоступно на австралийском рынке) [ 3 ] ), пересмотренные настройки подвески и 17-дюймовые легкосплавные диски. На японском и других рынках 2,0- и 2,5-литровые четырехцилиндровые двигатели были заменены новыми рядными четырехцилиндровыми двигателями L3-VE объемом 2,3 л с непосредственным впрыском (DISI), впервые появившимися в совершенно новой Mazda6 . В Европе также был доступен 2,0-литровый турбодизельный двигатель MZR с общей топливной рампой мощностью 136 л.с. (100 кВт).
В 2003 модельном году электропривод боковых дверей стал необязательным для LX и ES. Базовая модель LX-SV была добавлена в середине модельного года.
В 2004 модельном году минивэн получил небольшие изменения снаружи и внутри. Экстерьер отличался новыми фарами и прозрачными задними фонарями в стиле Altezza . Изменения в интерьере включали новое рулевое колесо, окантовку датчиков и пружинный механизм, упрощающий складывание сидений третьего ряда в пол. Пакет LX Sport добавил индивидуальный внешний вид с легкосплавными дисками, боковыми юбками кузова, улучшенными задними фонарями, антиблокировочной системой тормозов, воздушной заслонкой под бампером и дополнительным задним спойлером. В модели ES были добавлены кожаные сиденья, задний кондиционер, раздвижные двери с электроприводом, а также DVD-плеер, установленный на крыше или на люке . Модель LX-SV не предлагалась.
В 2005 модельном году двухзонный кондиционер стал дополнительной функцией для LX (в 2004 году он был стандартным для LX).
В 2006 модельном году базовая модель LX-SV снова предлагалась наряду с моделями LX и ES.
Производство MPV было прекращено как в Европе , так и в Северной Америке MPV также был заменен после 2006 модельного года. В Северной Америке и Австралии кроссовером полноразмерным Mazda CX-9 -внедорожником . Австралийские модели были доступны с тремя сиденьями во втором ряду и двумя сиденьями в третьем ряду вместо складывающегося третьего ряда.
-
2001 Mazda MPV DX (Канада)
-
2002 Mazda MPV LX (США)
-
2003 Mazda MPV LX (США)
-
2004–2006 Mazda MPV LX (США)
-
2004–2006 Mazda MPV LX (США)
-
2005–2006 Mazda MPV LX-SV (США)
-
Интерьер
Двигатели:
- 1999–2002 2,0 л FS-DE I4 (за пределами США)
- 1999–2002 2,5 л GY-DE V6 (не для США)
- 2002-2006 3,0 л ТАКЖЕ V6
- 2002–2005 2,3 л MZR 2,3 с искровым зажиганием с прямым впрыском (DISI) I4 (не для США)
- 2002–2005 2,0 л MZR RF, турбодизель Common Rail I4 (Европа)
В 2006 году базовая рекомендованная розничная цена для моделей MPV составляла LX-SV (22 115 долларов США), LX: (22 950 долларов США) и ES (28 515 долларов США).
Mazda MPV получила оценку «Приемлемо» в лобовом краш-тесте IIHS в 2000 году за хорошие структурные характеристики и очень высокие нагрузки на правую ногу манекена. В 2005 году он получил оценку «плохо» в краш-тесте при боковом ударе без дополнительных боковых подушек безопасности, что указывает на вероятность тяжелых травм водителя и пассажира на заднем сиденье.
Третье поколение (LY; 2006)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | ЛИ |
Также называется | Мазда8 |
Производство | 2006–2016 |
Сборка | Япония: Хиросима ( Завод в Хиросиме ) Китай ( ФАВ Мазда ) [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-по от |
Макет | Передний двигатель, передний привод Переднемоторный, полный привод (Япония) |
Связанный | Мазда6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л Л3-ВЭ И4 2,3 л L3-VDT турбо I4 |
Передача инфекции | 4/5/6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2950 мм (116,1 дюйма) |
Длина | 4868 мм (191,7 дюйма) 2007–2016 гг.: 4860 мм (191,3 дюйма) 2008–2016 гг.: |
Ширина | 1850 мм (72,8 дюйма) |
Высота | 1685 мм (66,3 дюйма) |
В феврале 2006 года Mazda MPV третьего поколения поступила в продажу в Японии. [ 5 ] дебютировав ранее в октябре 2005 года на Токийском автосалоне . [ 6 ] Он был оснащен либо четырехцилиндровым 2,3-литровым атмосферным двигателем MZR с прямым впрыском искрового зажигания (DISI), либо его турбо-версией. Откидывающиеся сиденья второго ряда имели необычную убирающуюся подставку для ног. Переключение передач было перенесено с места. рулевая колонка к центральной консоли, как и большинство других минивэнов современных японских автопроизводителей. Запуск минивэна третьего поколения стал известен своей телевизионной рекламой, которую рассказывала женщина средних лет, произнося слоган: «Supōtsukā no hassō de, miniban wo kaeru». ( Идея спортивного автомобиля – унаследована от минивэна. )
Минивэн третьего поколения был доступен только в Японии, Китае, Гонконге, Макао, Таиланде, Индонезии, Сингапуре, Малайзии и Новой Зеландии. [ 7 ] Она была известна как Mazda8 в Гонконге, Макао, Индонезии, Сингапуре и Малайзии. Модели 4WD и Turbo доступны только на внутреннем (японском) рынке, тогда как все экспортные модели (обычно известные как Mazda8) представляют собой только безнаддувные модели с передним приводом. В Новой Зеландии он был известен как MPV и доступен только с четырехцилиндровым двигателем.
Он не продавался в Северную Америку, Европу и на другие рынки с левым рулем, кроме Китая. Mazda CX-9 (только Северная Америка и Австралазия) и Mazda5 заполнили нишу сегмента на этих рынках.
В 2008 году была представлена обновленная версия. Внешние модификации включают новый передний бампер с новыми противотуманными фарами. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач заменила четырехступенчатую коробку передач, используемую в моделях NA FWD. Шестиступенчатая автоматика осталась в моделях с турбонаддувом и 4WD.
Производство моделей Turbo было прекращено в 2010 году. В том же году была представлена малазийская версия, что сделало этот рынок четвертым рынком, на котором должно было продаваться Mazda MPV третьего поколения.
В 2012 году версия с двигателем объемом 2,5 л в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой заменила в Китае версию с двигателем объемом 2,3 л и четырехступенчатой коробкой передач.
-
Mazda MPV (японская версия)
-
Mazda MPV (рестайлинг)
-
Mazda MPV (рестайлинг)
-
Интерьер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Производство Mazda MPV достигло миллиона единиц» . Webwire.com . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чейз, Крис (январь 2010 г.). «Обзор подержанных автомобилей: Mazda MPV, 2000–2006 гг.» . Канадский водитель.
- ^ Определить www.identicar.com.au.
- ^ «Шпионские кадры: FAW-Mazda 8 на заводе» . 20 сентября 2010 г.
- ^ «[MAZDA] Полная смена модели Mazda MPV | Пресс-релиз» Архивировано из оригинала 16 января 2007 года.
- ^ http://www.mazda.co.jp/corporate/publicity/release/2005/200510/051005b.htmlM [ мертвая ссылка ]
- ^ «Продать новый минивэн в Гонконге | Пресс-релизы» . МАЗДА. 22 марта 2006 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- YahooAutos - Mazda MPV 2006 года. Архивировано 7 октября 2006 года в Wayback Machine.
- AutomobileMagazine - Mazda MPV 2005 года выпуска (обзор). Архивировано 20 января 2015 года в Wayback Machine.
- Ялопник — Mazda MPV 2004 года, герой большого пробега
- Клуб МПВ
- Mazda объявляет о построении 1 миллиона автомобилей, представляет поколение 3 и запланированную турбо-версию для Японии
- Тюнинг Mazda MPV в Германии. Архивировано 2 мая 2014 г. на Wayback Machine.
- Mazda MPV Тюнинг Россия