Jump to content

Дизельные двигатели Мазда

Дизельные двигатели Мазда
Обзор
Производитель Мазда
Макет
Конфигурация Линейный-4 , Линейный-6
Смещение 1,4 л (1399 куб.см)
1,6 л (1560 куб.см)
1,7 л (1720 куб.см)
2,0 л (1998 куб.см)
2,2 л (2184 куб.см)
2,2 л (2209 куб.см)
2,5 л (2499 куб.см)
2,5 л (2522 куб.см)
2,7 л (2701 куб.см)
2,9 л (2892 куб.см)
3,0 л (2956 куб.см)
3,0 л (2977 куб.см)
3,5 л (3455 куб.см)
3,7 л (3663 куб.см)
3,8 л (3783 куб.см)
4,0 л (4021 куб.см)
4,1 л (4052 куб.см)
4,6 л (4553 куб.см)
5,5 л (5494 куб.см)
Диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма)
73,7 мм (2,90 дюйма)
86 мм (3,39 дюйма)
93 мм (3,66 дюйма)
95 мм (3,74 дюйма)
Ход поршня 82 мм (3,23 дюйма)
86 мм (3,39 дюйма)
88,3 мм (3,48 дюйма)
92 мм (3,62 дюйма)
94 мм (3,7 дюйма)
102 мм (4,02 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун, Алюминий
головки блока цилиндров Материал Сплав
Клапанный механизм СОХК , ДОХК
Степень сжатия 16.3:1, 16.7:1, 18.0:1, 18.3:1, 21.7:1
Горение
Турбокомпрессор Garrett GT15 (VNT15) изменяемой геометрии с интеркулером
Топливная система Common Rail Непосредственный впрыск
Управление Бош
Тип топлива Дизель
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность 45–136 кВт (61–185 л.с., 60–182 л.с.)
Выходной крутящий момент 108–400 N⋅m (80–295 lb⋅ft)

Mazda имеет долгую историю производства собственных дизельных двигателей , за исключением нескольких агрегатов, построенных по лицензии.

Рядные четверки

[ редактировать ]

Перкинс 200 серии

[ редактировать ]

Двигатели Perkins серии 200 (на внутреннем языке GA/GB/GC) были произведены лицензиатом Toyo Kogo (Mazda) для использования в автомобильной и других отраслях. Запасные детали двигателя Perkins 4.135, 4.154 и 4.182 взаимозаменяемы в двигателях Mazda S2, XA и HA соответственно.

Все эти двигатели имеют чугунные блоки и головки, по два верхних клапана на цилиндр с приводом от необслуживаемых газораспределительных механизмов, поперечноточные головки , непрямой впрыск . Грузовики B2200 и Ford Ranger, выпускаемые на американский рынок, а также, возможно, и другие, имели роторные ТНВД типа Bosch VE, изготовленные компанией Diesel Kiki по лицензии Bosch .

серия РФ

[ редактировать ]

Дизельный вариант двигателя FE объемом 2,0 л (1998 куб.см) , имеющий квадратные внутренние размеры с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма) - это практически тот же блок с идентичным рисунком корпуса колокола и блоком. размеры. Это может быть свидетельством силы F-блока, поскольку он был переработан для работы без наддува. Однако его легкосплавная головка совершенно другая: клапаны приводятся в действие напрямую, а не коромысла FE. Свечи накаливания расположены в выносных камерах сгорания , топливо подается механическим насосом. RF легкий: оригинальная безнаддувная версия весит 146 кг (322 фунта), 10 кг (22 фунта); больше, чем ФЭ. [ 2 ] РФ РФ и R2 продолжают производство по сей день. [ нужно обновить ] как MZR-CD , с балансирными валами противоположного вращения, установленными между блоком двигателя и масляным поддоном, а также с очень развитой головкой и технологией прямого впрыска. RF представляет собой двигатель SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Один из Mazda самых популярных дизельных двигателей , он также был доступен с нагнетателем волны давления под названием Comprex.

Приложения:

  • 61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 4000 об/мин, 12,3 кгм (121 Нм; 89 фунт-фут) при 2750 об/мин ( DIN , безнаддувная версия для ЕС) [ 3 ]

Версия с улучшенными выбросами, используемая в Mazda 323 с середины 1997 года, имела новую вихревую камеру увеличенного объема, измененное соотношение вихревой камеры к основной камере и более узкую площадь горловины. Двигатель развивает мощность 52 кВт (71 л.с., 70 л.с.) при 4500 об/мин при повышенной степени сжатия 21,7:1 и имеет исключительно широкий разброс крутящего момента во всем диапазоне, достигая максимального значения 128 Нм (94 фунт-фут) при 3000 об/мин. .

Дополнительные возможности двигателя:

  • оптимизированный впускной коллектор с эффектом момента инерции потока
  • распределительный вал с теорией многофункционального профиля кулачка Mazda (увеличивает подъем клапана до 9,1 мм (0,36 дюйма) и повышает объемный КПД двигателя в более низком диапазоне скоростей, что приводит к улучшению выходного крутящего момента, который никогда не падает ниже 108 Нм (80 фунт-футов). ) между 1500 и 4500 об/мин)
  • ТНВД распределительного типа с электрическим управлением
  • клапан EGR с электронным управлением

Двигатели устанавливались:

  • Mazda 323 P 3D хэтчбек и 4D седан с июня 1997 г.
  • Mazda 323 5D хэтчбек с августа 1998 года.

RF-CX Комплекс

[ редактировать ]
  • ABB Comprex Нагнетатель волны давления
  • 56 кВт (76 л.с., 75 л.с.) при 4000 об/мин, 172 Нм (127 фунт-фут) при 2000 об/мин ( JDM 1987)
  • 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) при 4000 об/мин, 181 Нм (133 фунт-фут) при 2000 об/мин ( JIS Netto, JDM Comprex 1991) [ 3 ]
  • Используется в JDM Capellas (1987–1991), представленной в июне 1992 года европейской Mazda 626.

RF-T DI (2.0 DiTD)

[ редактировать ]

Версия и непосредственным впрыском мощностью с турбонаддувом 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) с четырьмя клапанами на цилиндр , получившая название DiTD, была представлена ​​​​в июне 1998 года в Mazda 626 Wagon 2.0 DiTD. Двигатель оснащен клапанным механизмом SOHC с коромыслами и механически регулируемыми винтами (без гидравлических толкателей клапанов), с ротационным впрыскивающим насосом Denso V5 и блоком управления двигателем Denso.

Было три варианта мощности:

  • 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин с максимальным крутящим моментом 220 Нм (162 фунт-фут) при 1800 об/мин
  • 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 4000 об/мин с максимальным крутящим моментом 220 Нм (162 фунт-фут) при 1800–2200 об/мин
  • 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 4000 об/мин с максимальным крутящим моментом 230 Нм (170 фунт-фут) при 2000–2600 об/мин.

Двигатели устанавливались:

  • Mazda 323 5D хэтчбек и 4D седан с августа 1998 г. (версия 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.))
  • Mazda 323 5D хэтчбек и 4D седан с мая 2001 г. (версия 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.))
  • Mazda 626 Capella с июня 1998 г. (версия 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.))
  • Mazda 626 Capella с октября 2000 г. (версия 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.))
  • Mazda Premacy как DE 2.0L (DIREC-D) Евро III

2002 (2,0 МЗР-CD)

[ редактировать ]

Следующая эволюция двигателя RF с Common Rail непосредственным впрыском была представлена ​​в июне 2002 года в европейской версии Mazda 6 с выходной мощностью 89 кВт (121 л.с., 119 л.с.) или 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) (оба при 3500 об/мин), в зависимости от от версии двигателя (единственная разница между двумя дизельными трансмиссиями заключается в форме их соответствующих кривых крутящего момента, причем больший из двух двигателей является более пологим). Дизельный двигатель RF Mazda 2002 года выпуска оснащен новым двухмассовым маховиком и системой впрыска Common Rail Denso с макс. давление 1800 бар, пилотный и пост-впрыск для плавности работы и мягкого и акустически незаметного сгорания. Обе версии имеют одинаковую степень сжатия 18,3:1. Выходной крутящий момент (обе версии имеют одинаковый максимум 310 Нм (229 фунт-фут) при 2000 об/мин), топливная экономичность и выбросы NOx были улучшены за счет использования:

  • экспансивное вертикальное вихревое сгорание (EVVC), которое сочетает в себе специальную конструкцию поверхности поршня с оригинальным распределением топлива для создания вертикального завихрения в камере сгорания.
  • турбина с изменяемой геометрией ( VNT ) турбокомпрессор

в смешанном цикле Экономия топлива достигает 6,5 л/100 км (43 миль на галлон в имп ; 36 миль на галлон в США ) и соответствует уровню выбросов Euro Stage III (D4) со стандартно установленным каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом и системой рециркуляции выхлопных газов ( EGR ). . Двигатели устанавливались (в порядке появления):

  • Mazda 6 Atenza 1-го поколения (обе версии) с июня 2002 г.
  • 2-го поколения Mazda MPV (только версия High Power) с июня 2002 г.

2005 (2,0 МЗР-CD)

[ редактировать ]

Производство улучшенной, более чистой и мощной версии двигателя Mazda RF с турбонаддувом и непосредственным впрыском Common Rail было начато с фейслифтинга Mazda 6 в июле 2005 года. Эта трансмиссия по-прежнему имеет большинство типичных особенностей своего предшественника, включая клапанный механизм SOHC с ременным приводом , коромыслами и механически регулируемыми винтами (в отличие от часто несовместимых, совершенно разных двигателей ZSD или PSA DW10 Ford Duratorq ). Mazda применила в этом двигателе MZR-CD несколько технологий для достижения уровня Euro Stage IV:

  • новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией имеет на 14 процентов меньший инерционный момент и более компактен по конструкции (достигается, например, за счет более короткого расстояния между входом выхлопных газов и валом турбины)
  • Система Common Rail второго поколения Denso с давлением 1800 бар, которая, в зависимости от условий движения, использует многоступенчатый впрыск до девяти раз за цикл с помощью форсунок с шестью отверстиями.
  • относительно низкая степень сжатия 16,7:1 улучшает выходную мощность и крутящий момент (???), в то же время помогая снизить шум сгорания и выбросы.
  • Выбросы NO x были сокращены за счет снижения температуры сгорания двигателя.
  • Датчик O 2 постоянно измеряет остаточный кислород в выхлопных газах, и эта информация отправляется в 32-битный модуль управления трансмиссией (PCM), который постоянно оптимизирует топливно-воздушную смесь.

Существовало две версии этого двигателя: Standard Power 89 кВт (121 л.с., 119 л.с.) при 3500 об/мин и максимальный крутящий момент 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин, High Power 105 кВт (143 л.с.; 141 л.с.) при 3500 об/мин и максимальном крутящем моменте 360 Нм (266 фунт-фут) при 2000 об/мин. Обе версии стандартно оснащены системой DPF , которая улавливает сажу в керамическом фильтре с покрытием. Как только емкость фильтра исчерпана, температура выхлопных газов на короткое время повышается (с использованием только методов предварительного и последующего впрыска дизельного топлива, а не каких-либо присадок для сжигания топлива), и частицы сгорают. В результате двигатели RF 2005 выбрасывают на 80 процентов меньше твердых частиц, чем того требуют стандарты Euro Stage IV. Двигатели устанавливались (в порядке появления):

  • /Atenza 1-го поколения Mazda 6 (обе версии) с июля 2005 г.
  • Mazda 5 /Premacy (обе версии) с января 2006 г.
  • / Axela 1-го поколения Mazda 3 (только версия High Power) с марта 2007 г.

2007 (2,0 МЗР-CD)

[ редактировать ]

Слегка расстроенная версия двигателя RF 2005 мощностью 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 3500 об / мин и 330 Нм (243 фунт-фут) при 2000 об / мин была представлена ​​​​в Mazda 6 второго поколения в ноябре 2007 года. Недавно откалиброванная карта модуля управления трансмиссией. привело к улучшению управляемости, топливной эффективности и снижению выбросов . В этом двигателе изменена компоновка впуска/выпуска: более эффективный охладитель EGR , улучшенный DPF и комбинированный расход топлива 5,6 л/100 км (50 миль на галлон в США ; 42 мили на галлон в США ), что меньше, чем у его предшественника. Двигатель был установлен (в порядке появления):

  • Mazda 6 Atenza 2-го поколения с ноября 2007 г.

Дизельный вариант двигателя F2 объемом 2,2 л (2184 куб.см) с общим диаметром цилиндра и ходом поршня 86 × 94 мм (3,39 × 3,70 дюйма). Водоизмещение: 2184 куб.см (2,2 л; 133,3 куб.дюйма) электропитания Сеть : (черный верх) 51,5 кВт (70 л.с., 69 л.с.) (нетто JIS) при 4050 об/мин Крутящий момент: 142 Нм (105 фунт-фут) - при 2500 об/мин Сеть питания:(Серебряный верх) 58,1 кВт (79 л.с., 78 л.с.) (нетто JIS) при 4050 об/мин Крутящий момент: 171 Нм (126 фунт-фут) - при 2500 об/мин

Приложения:

2008 (2,2 МЗР-CD)

[ редактировать ]

2,2-литровый турбодизель MZR-CD нового поколения на базе RF (ход поршня увеличен на 8 мм (0,31 дюйма) по сравнению с двигателем MZR-CD 2.0 RF) был представлен в ноябре 2002 года, и планируется, что этот силовой агрегат полностью заменит RF. 2007 и РФ 2005 в дальнейшем с тремя (или более, см. ниже) вариантами мощности:

  • MZR-CD 2.2 High Power: производит 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 400 Нм (295 фунт-фут) от 1800 до 3000 об/мин, при этом комбинированная топливная экономичность Mazda 6 2-го поколения: 5,6. л/100 км (50 миль на галлон — имп ; 42 миль на галлон ‑США )/5,7 л/100 км (50 миль на галлон ‑имп ; 41 миль на галлон ‑США ) и выбросы CO 2 149/152 г/км (седан и хэтчбек/универсал).
  • MZR-CD 2.2 Mid Power: производит 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 360 Нм (266 фунт-фут) от 1800 до 3000 об/мин, при этом комбинированная топливная экономичность Mazda 6 2-го поколения: 5,5. л/100 км (51 миль на галлон — имп ; 43 миль на галлон ‑США )/5,6 л/100 км (50 миль на галлон ‑имп ; 42 миль на галлон ‑США ) и выбросы CO 2 147/149 г/км.
  • MZR-CD 2.2 Low Power: производит 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 310 Нм (229 фунт-фут) от 1800 до 2600 об/мин, при этом комбинированная топливная экономичность Mazda 6 2-го поколения: 5,5. л/100 км (51 миль на галлон — имп ; 43 миль на галлон — США )/5,6 л/100 км (50 миль на галлон — имп ; 42 миль на галлон — США ) и выбросы CO 2 147/149 г/км.
  • MZR-CD 2.2 Standard Power в Mazda 3 Axela 2-го поколения (внутренний код BL): развивает мощность 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 360 Нм (266 фунт-фут) от 1800 до 2600 об/мин, с комбинированной топливной экономичностью 5,6 л/100 км (50 миль на галлон — имп ; 42 миль на галлон (США ) и выбросы CO 2 144 г/км.
  • MZR-CD 2.2 с системой избирательной каталитической нейтрализации в 2009 году, рестайлинг Mazda CX-7 производит 127 кВт (173 л.с., 170 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 400 Нм (295 фунт-фут) при низких 2000 об/мин в комбинированном режиме. топливная экономичность 7,5 л/100 км (38 миль на галлон — имп ; 31 миль на галлон (США ) и выбросы CO 2 199 г/км.

Особенности двигателя 2.2 MZR-CD:

  • Common Rail на базе Denso HP3 с давлением впрыска в системе, увеличенным до 2000 бар (29 000 фунтов на квадратный дюйм).
  • форсунки Common Rail с 10 небольшими отверстиями диаметром 0,119 мм (0,0047 дюйма) (вместо 6, используемых на MZR-CD 2.0) и соленоидами с более высоким откликом
  • низкая степень сжатия 16,3:1, что стало возможным благодаря форсункам с высокой степенью распыления.
  • Турбокомпрессор VNT с изогнутыми лопатками и истираемым уплотнением
  • с цепным приводом DOHC система клапанов
  • Алюминиевый нижний блок в сочетании с передним балансирным валом с цепным приводом и низким коэффициентом трения
  • с высокой термостойкостью недавно разработанная система DPF и первой в мире керамической структурой опорной матрицы
  • недавно разработанный EGR охладитель
  • Рейтинг выбросов Евро Stage V
  • новая селективного каталитического восстановления система (SCR) с добавкой AdBlue значительно снижает Выбросы NO x (в настоящее время только в Mazda CX-7 , в специальном баке емкостью 15,5 литров (4,1 галлона США; 3,4 имп галлона), расположенном под багажным отделением, хватает на более чем 20 000 км (12 000 миль) при нормальных условиях вождения)
  • электрогидравлический усилитель рулевого управления

Двигатель установлен (в порядке появления):

  • Mazda 6 Atenza 2-го поколения с ноября 2008 года (версии High, Mid и Low power), 2,0-литровый турбодизель MZR-CD остается в линейке на некоторых рынках.
  • Axela 2-го поколения Mazda 3 (версии повышенной и стандартной мощности)
  • Рестайлинг Mazda CX-7 1-го поколения 2009 года выпуска.

Планируется двигатель (в порядке появления):

  • Premacy 1-го поколения Mazda 5 (версии высокой, средней и малой мощности)

Двигатель Mazda 2.2 MZR-CD R2 не имеет никакого отношения к семейству твин- турбо двигателей PSA DW12B с ременным приводом .

SH 2.2 SKYACTIV-D

[ редактировать ]

Представлен на 41-м Токийском автосалоне (2009 г.).

  • система Common Rail высокого давления топлива, управляющая пьезофорсунками
  • алюминиевый блок
  • значительно уменьшены размеры и масса поршневых и вращающихся частей (алюминиевый блок, облегченные поршни и шатуны )
  • вес аналогичен бензиновой версии
  • широкий диапазон, большой объем EGR
  • двухступенчатый (Dual Stage Two Turbo) двойной турбонагнетатель с высоким турбодавлением в более широком диапазоне оборотов двигателя
  • Сажевый фильтр (DPF) с катализатором окисления твердых частиц и более короткой регенерацией
  • Экономия топлива на 20 процентов выше, чем у Mazda R2 2.2 MZR-CD.
  • Эти двигатели подвергаются ряду отзывов по всему миру из-за негерметичности уплотнений топливных форсунок, приводящей к накоплению нагара и выходу из строя вакуумного насоса и турбонагнетателя.
  • 2.5 Дизель Турбо 2499 куб.см
  • 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 3500 об/мин
  • 265 Нм (195 фунт-фут) при 2000 об/мин
  • Встречается в Mazda Bounty (код шасси ООН), Mazda Bongo Friendee , Ford Courier, Ford Freda и Ford Ranger 1998–2006 годов.

Двигатели на базе PSA

[ редактировать ]

Двигатель Mazda Y4 (называемый 1.4 MZ-CD или 1.4 CiTD) — это двигатель PSA DV4 под новым брендом, производимый на заводе двигателей PSA в Тремери или на заводе двигателей Ford в Дагенхэме . Эти 8-клапанные турбодизельные двигатели SOHC объемом 1,4 л (1399 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 73,7 мм × 82 мм (2,90 дюйма × 3,23 дюйма) и степенью сжатия 18,0:1 были отправлены в Валенсию (теперь в Mazda 2 DE до заводы в Хиросиме или Хофу ) и устанавливались на Mazda 2 DY и Mazda 2 DE вместе с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач . Максимальная мощность двигателя составляет 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 160 Нм (118 фунт-фут) при 1750 об/мин.

Особенности двигателя:

  • SOHC с ременным приводом
  • алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами
  • двухмассовый маховик
  • педаль акселератора с электроприводом
  • Турбокомпрессор VNT, без промежуточного охлаждения
  • Рейтинг выбросов Евро Stage III; Euro Stage IV с системой DPF, каталитическая присадка в отдельном баке емкостью 1,8 л, обновляется каждые 60 000 км (37 000 миль)

Двигатель Mazda Y6 (называемый 1.6 MZ-CD или 1.6 CiTD) представляет собой двигатель PSA DV6 под новым брендом, производимый на моторном заводе PSA в Тремери и моторном заводе Ford в Дагенхеме . Этот 16-клапанный турбодизельный двигатель DOHC объемом 1,6 л (1560 куб.см) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 75 мм × 88,3 мм (2,95 дюйма × 3,48 дюйма) и степень сжатия 18,3:1. Двигатели отправляются в Хиросиму и устанавливаются на Mazda 3 (Axela) и Mazda 2 DE в трех версиях в сочетании с 5- или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач ( разработанная Getrag - Ford, J65M-R ) или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Activematic:

  • 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин, 215 Нм (159 фунт-фут) при 1750 об/мин
  • 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин, 205 Нм (151 фунт-фут) при 2000 об/мин, установленный на Mazda 2 DE
  • 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 4000 об/мин, 240 Нм (177 фунт-фут) при 1750 об/мин

Особенности двигателя:

  • DOHC с ременным приводом
  • алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами
  • двухмассовый маховик
  • второго поколения Система впрыска Common Rail Bosch с пилотной фазой впрыска и давлением 1600 бар (23 000 фунтов на квадратный дюйм)
  • форсунки с 6 отверстиями
  • Модуль управления трансмиссией Bosch EDC16
  • педаль акселератора с электроприводом
  • Турбокомпрессор Garrett GT15 (VNT15)
  • большой фронтальный интеркулер (больше, чем 2.0 MZR-CD)
  • Рейтинг выбросов Euro Stage III (Euro Stage IV с системой DPF, каталитическая присадка в отдельном баке емкостью 1,8 л, обновляется каждые 60 000 км (37 000 миль)

Рядная шестерка

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1918~1972 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1918-1972 гг. ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 156. ИСБН  978-4-89522-494-9 .
  2. ^ Маккарти, Майк (июнь 1984 г.). «Дизельный дебют Mazda». Колеса . Сидней, Австралия: Издательство Мюррея: 91.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (март 1991 г.). Автомобильное ревю 1991 г. (на немецком и французском языках). Том 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 384. ИСБН  3-444-00514-8 .
  4. ^ http://www.autokelly.sk/Catalog.aspx#PATH=3345620;8429419;8429424%7CCT=16%7CPCT=16%7CLNG=1 . Архивировано 13 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
  5. ^ http://www.autokelly.sk/Catalog.aspx#PATH=3345620;8429419;8429441%7CCT=16%7CPCT=16%7CLNG=1 . Архивировано 13 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1973/1974 (на японском языке), том 20, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1973 г., стр. 251.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cd6e2295d0d4959202914c56c089e5e__1718841240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/5e/2cd6e2295d0d4959202914c56c089e5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda diesel engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)