Дизельные двигатели Мазда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Дизельные двигатели Мазда | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Макет | |
Конфигурация | Линейный-4 , Линейный-6 |
Смещение | 1,4 л (1399 куб.см) 1,6 л (1560 куб.см) 1,7 л (1720 куб.см) 2,0 л (1998 куб.см) 2,2 л (2184 куб.см) 2,2 л (2209 куб.см) 2,5 л (2499 куб.см) 2,5 л (2522 куб.см) 2,7 л (2701 куб.см) 2,9 л (2892 куб.см) 3,0 л (2956 куб.см) 3,0 л (2977 куб.см) 3,5 л (3455 куб.см) 3,7 л (3663 куб.см) 3,8 л (3783 куб.см) 4,0 л (4021 куб.см) 4,1 л (4052 куб.см) 4,6 л (4553 куб.см) 5,5 л (5494 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 75 мм (2,95 дюйма) 73,7 мм (2,90 дюйма) 86 мм (3,39 дюйма) 93 мм (3,66 дюйма) 95 мм (3,74 дюйма) |
Ход поршня | 82 мм (3,23 дюйма) 86 мм (3,39 дюйма) 88,3 мм (3,48 дюйма) 92 мм (3,62 дюйма) 94 мм (3,7 дюйма) 102 мм (4,02 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун, Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Сплав |
Клапанный механизм | СОХК , ДОХК |
Степень сжатия | 16.3:1, 16.7:1, 18.0:1, 18.3:1, 21.7:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Garrett GT15 (VNT15) изменяемой геометрии с интеркулером |
Топливная система | Common Rail Непосредственный впрыск |
Управление | Бош |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 45–136 кВт (61–185 л.с., 60–182 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 108–400 N⋅m (80–295 lb⋅ft) |
Mazda имеет долгую историю производства собственных дизельных двигателей , за исключением нескольких агрегатов, построенных по лицензии.
Рядные четверки
[ редактировать ]- PN — 1,7 л (1720 куб.см) — используется в Mazda Familia и Ford Laser.
- R2 1984 г.в. — 2,2 л (2184 куб.см) — использовался в Mazda Bongo
- SL — 3,5 л (3455 куб.см) — используется в легком грузовике T3500 ( Mazda Titan ).
- ТФ - 4,0 л (4021 куб.см) -
- ТМ - 4,6 л (4553 куб.см) -
- ВС - 3,0 л (2956 куб.см) -
- WL — 2,5 л (2499 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 93 мм × 92 мм (3,66 дюйма × 3,62 дюйма) — безнаддувный или турбодизельный двигатель 1995 года выпуска за пределами США , используемый в Mazda MPV , различных Mazda B-Series . грузовиках
- W9 - 2,9 л (2892 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 95 мм × 102 мм (3,74 дюйма × 4,02 дюйма) — безнаддувный дизельный двигатель, увеличенная версия WL
- XB — 2,7 л (2701 куб.см) — 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.), использовался в 1973 году в Mazda Parkway (AEXC), E2700 Van и T2700 Titan . [ 1 ]
- XC - 3,7 л (3663 куб.см) -
Перкинс 200 серии
[ редактировать ]Двигатели Perkins серии 200 (на внутреннем языке GA/GB/GC) были произведены лицензиатом Toyo Kogo (Mazda) для использования в автомобильной и других отраслях. Запасные детали двигателя Perkins 4.135, 4.154 и 4.182 взаимозаменяемы в двигателях Mazda S2, XA и HA соответственно.
- S2 — 2,2 л (2209 куб.см) — построенный по лицензии Perkins 4.135, относящийся к HA и XA, использовался с 1979 по 1986 год в Mazda Luce , Bongo/E2200 , B2200 , Ford Ranger.
- XA - 2,5 л (2522 куб.см) - построенный по лицензии Perkins 4.154 , относящийся к HA и S2, используемый в Mazda E2500 1970 года и Mazda Titan 1971 года , Mazda Parkway и некоторых Bobcat погрузчиках с бортовым поворотом . Шестицилиндровая версия называется «YA».
- HA - 3,0 л (2977 куб.см) - Perkins 4.182 построен по лицензии, относится к S2 и XA.
Все эти двигатели имеют чугунные блоки и головки, по два верхних клапана на цилиндр с приводом от необслуживаемых газораспределительных механизмов, поперечноточные головки , непрямой впрыск . Грузовики B2200 и Ford Ranger, выпускаемые на американский рынок, а также, возможно, и другие, имели роторные ТНВД типа Bosch VE, изготовленные компанией Diesel Kiki по лицензии Bosch .
серия РФ
[ редактировать ]1983
[ редактировать ]Дизельный вариант двигателя FE объемом 2,0 л (1998 куб.см) , имеющий квадратные внутренние размеры с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма) - это практически тот же блок с идентичным рисунком корпуса колокола и блоком. размеры. Это может быть свидетельством силы F-блока, поскольку он был переработан для работы без наддува. Однако его легкосплавная головка совершенно другая: клапаны приводятся в действие напрямую, а не коромысла FE. Свечи накаливания расположены в выносных камерах сгорания , топливо подается механическим насосом. RF легкий: оригинальная безнаддувная версия весит 146 кг (322 фунта), 10 кг (22 фунта); больше, чем ФЭ. [ 2 ] РФ РФ и R2 продолжают производство по сей день. [ нужно обновить ] как MZR-CD , с балансирными валами противоположного вращения, установленными между блоком двигателя и масляным поддоном, а также с очень развитой головкой и технологией прямого впрыска. RF представляет собой двигатель SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Один из Mazda самых популярных дизельных двигателей , он также был доступен с нагнетателем волны давления под названием Comprex.
Приложения:
- 1984–1992 Мазда Капелла / 626
- 1983–1990 Мазда E-серии
- 1999-2005 Мазда Премаси
- 1999 года выпуска Мазда 626
- 1984–1986 Форд Темпо / Меркурий Топаз
- 1984–1987 Ford Escort / Mercury Lynx (Северная Америка)
- 1988–1991 Киа Конкорд
- 1998–2003 Kia Sportage , дизельный вариант с турбоинтеркулером выпущен для Азии.
- 1994-1998 Сузуки Витара [ 4 ]
- 1998-2003 Сузуки Гранд Витара [ 5 ]
1997
[ редактировать ]Версия с улучшенными выбросами, используемая в Mazda 323 с середины 1997 года, имела новую вихревую камеру увеличенного объема, измененное соотношение вихревой камеры к основной камере и более узкую площадь горловины. Двигатель развивает мощность 52 кВт (71 л.с., 70 л.с.) при 4500 об/мин при повышенной степени сжатия 21,7:1 и имеет исключительно широкий разброс крутящего момента во всем диапазоне, достигая максимального значения 128 Нм (94 фунт-фут) при 3000 об/мин. .
Дополнительные возможности двигателя:
- оптимизированный впускной коллектор с эффектом момента инерции потока
- распределительный вал с теорией многофункционального профиля кулачка Mazda (увеличивает подъем клапана до 9,1 мм (0,36 дюйма) и повышает объемный КПД двигателя в более низком диапазоне скоростей, что приводит к улучшению выходного крутящего момента, который никогда не падает ниже 108 Нм (80 фунт-футов). ) между 1500 и 4500 об/мин)
- ТНВД распределительного типа с электрическим управлением
- клапан EGR с электронным управлением
Двигатели устанавливались:
RF-CX Комплекс
[ редактировать ]- ABB Comprex Нагнетатель волны давления
- 56 кВт (76 л.с., 75 л.с.) при 4000 об/мин, 172 Нм (127 фунт-фут) при 2000 об/мин ( JDM 1987)
- 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) при 4000 об/мин, 181 Нм (133 фунт-фут) при 2000 об/мин ( JIS Netto, JDM Comprex 1991) [ 3 ]
- Используется в JDM Capellas (1987–1991), представленной в июне 1992 года европейской Mazda 626.
RF-T DI (2.0 DiTD)
[ редактировать ]Версия и непосредственным впрыском мощностью с турбонаддувом 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) с четырьмя клапанами на цилиндр , получившая название DiTD, была представлена в июне 1998 года в Mazda 626 Wagon 2.0 DiTD. Двигатель оснащен клапанным механизмом SOHC с коромыслами и механически регулируемыми винтами (без гидравлических толкателей клапанов), с ротационным впрыскивающим насосом Denso V5 и блоком управления двигателем Denso.
Было три варианта мощности:
- 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин с максимальным крутящим моментом 220 Нм (162 фунт-фут) при 1800 об/мин
- 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 4000 об/мин с максимальным крутящим моментом 220 Нм (162 фунт-фут) при 1800–2200 об/мин
- 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 4000 об/мин с максимальным крутящим моментом 230 Нм (170 фунт-фут) при 2000–2600 об/мин.
Двигатели устанавливались:
- Mazda 323 5D хэтчбек и 4D седан с августа 1998 г. (версия 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.))
- Mazda 323 5D хэтчбек и 4D седан с мая 2001 г. (версия 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.))
- Mazda 626 Capella с июня 1998 г. (версия 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.))
- Mazda 626 Capella с октября 2000 г. (версия 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.))
- Mazda Premacy как DE 2.0L (DIREC-D) Евро III
2002 (2,0 МЗР-CD)
[ редактировать ]Следующая эволюция двигателя RF с Common Rail непосредственным впрыском была представлена в июне 2002 года в европейской версии Mazda 6 с выходной мощностью 89 кВт (121 л.с., 119 л.с.) или 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) (оба при 3500 об/мин), в зависимости от от версии двигателя (единственная разница между двумя дизельными трансмиссиями заключается в форме их соответствующих кривых крутящего момента, причем больший из двух двигателей является более пологим). Дизельный двигатель RF Mazda 2002 года выпуска оснащен новым двухмассовым маховиком и системой впрыска Common Rail Denso с макс. давление 1800 бар, пилотный и пост-впрыск для плавности работы и мягкого и акустически незаметного сгорания. Обе версии имеют одинаковую степень сжатия 18,3:1. Выходной крутящий момент (обе версии имеют одинаковый максимум 310 Нм (229 фунт-фут) при 2000 об/мин), топливная экономичность и выбросы NOx были улучшены за счет использования:
- экспансивное вертикальное вихревое сгорание (EVVC), которое сочетает в себе специальную конструкцию поверхности поршня с оригинальным распределением топлива для создания вертикального завихрения в камере сгорания.
- турбина с изменяемой геометрией ( VNT ) турбокомпрессор
в смешанном цикле Экономия топлива достигает 6,5 л/100 км (43 миль на галлон в имп ; 36 миль на галлон в США ) и соответствует уровню выбросов Euro Stage III (D4) со стандартно установленным каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом и системой рециркуляции выхлопных газов ( EGR ). . Двигатели устанавливались (в порядке появления):
- Mazda 6 Atenza 1-го поколения (обе версии) с июня 2002 г.
- 2-го поколения Mazda MPV (только версия High Power) с июня 2002 г.
2005 (2,0 МЗР-CD)
[ редактировать ]Производство улучшенной, более чистой и мощной версии двигателя Mazda RF с турбонаддувом и непосредственным впрыском Common Rail было начато с фейслифтинга Mazda 6 в июле 2005 года. Эта трансмиссия по-прежнему имеет большинство типичных особенностей своего предшественника, включая клапанный механизм SOHC с ременным приводом , коромыслами и механически регулируемыми винтами (в отличие от часто несовместимых, совершенно разных двигателей ZSD или PSA DW10 Ford Duratorq ). Mazda применила в этом двигателе MZR-CD несколько технологий для достижения уровня Euro Stage IV:
- новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией имеет на 14 процентов меньший инерционный момент и более компактен по конструкции (достигается, например, за счет более короткого расстояния между входом выхлопных газов и валом турбины)
- Система Common Rail второго поколения Denso с давлением 1800 бар, которая, в зависимости от условий движения, использует многоступенчатый впрыск до девяти раз за цикл с помощью форсунок с шестью отверстиями.
- относительно низкая степень сжатия 16,7:1 улучшает выходную мощность и крутящий момент (???), в то же время помогая снизить шум сгорания и выбросы.
- Выбросы NO x были сокращены за счет снижения температуры сгорания двигателя.
- Датчик O 2 постоянно измеряет остаточный кислород в выхлопных газах, и эта информация отправляется в 32-битный модуль управления трансмиссией (PCM), который постоянно оптимизирует топливно-воздушную смесь.
Существовало две версии этого двигателя: Standard Power 89 кВт (121 л.с., 119 л.с.) при 3500 об/мин и максимальный крутящий момент 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин, High Power 105 кВт (143 л.с.; 141 л.с.) при 3500 об/мин и максимальном крутящем моменте 360 Нм (266 фунт-фут) при 2000 об/мин. Обе версии стандартно оснащены системой DPF , которая улавливает сажу в керамическом фильтре с покрытием. Как только емкость фильтра исчерпана, температура выхлопных газов на короткое время повышается (с использованием только методов предварительного и последующего впрыска дизельного топлива, а не каких-либо присадок для сжигания топлива), и частицы сгорают. В результате двигатели RF 2005 выбрасывают на 80 процентов меньше твердых частиц, чем того требуют стандарты Euro Stage IV. Двигатели устанавливались (в порядке появления):
- /Atenza 1-го поколения Mazda 6 (обе версии) с июля 2005 г.
- Mazda 5 /Premacy (обе версии) с января 2006 г.
- / Axela 1-го поколения Mazda 3 (только версия High Power) с марта 2007 г.
2007 (2,0 МЗР-CD)
[ редактировать ]Слегка расстроенная версия двигателя RF 2005 мощностью 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 3500 об / мин и 330 Нм (243 фунт-фут) при 2000 об / мин была представлена в Mazda 6 второго поколения в ноябре 2007 года. Недавно откалиброванная карта модуля управления трансмиссией. привело к улучшению управляемости, топливной эффективности и снижению выбросов . В этом двигателе изменена компоновка впуска/выпуска: более эффективный охладитель EGR , улучшенный DPF и комбинированный расход топлива 5,6 л/100 км (50 миль на галлон в США ; 42 мили на галлон в США ), что меньше, чем у его предшественника. Двигатель был установлен (в порядке появления):
- Mazda 6 Atenza 2-го поколения с ноября 2007 г.
Р2
[ редактировать ]Дизельный вариант двигателя F2 объемом 2,2 л (2184 куб.см) с общим диаметром цилиндра и ходом поршня 86 × 94 мм (3,39 × 3,70 дюйма). Водоизмещение: 2184 куб.см (2,2 л; 133,3 куб.дюйма) электропитания Сеть : (черный верх) 51,5 кВт (70 л.с., 69 л.с.) (нетто JIS) при 4050 об/мин Крутящий момент: 142 Нм (105 фунт-фут) - при 2500 об/мин Сеть питания:(Серебряный верх) 58,1 кВт (79 л.с., 78 л.с.) (нетто JIS) при 4050 об/мин Крутящий момент: 171 Нм (126 фунт-фут) - при 2500 об/мин
Приложения:
- 1987–1991 Mazda B-серии
- 1990–1997 О Роке
- 1990–1997 Киа Бонго/Беста
2008 (2,2 МЗР-CD)
[ редактировать ]2,2-литровый турбодизель MZR-CD нового поколения на базе RF (ход поршня увеличен на 8 мм (0,31 дюйма) по сравнению с двигателем MZR-CD 2.0 RF) был представлен в ноябре 2002 года, и планируется, что этот силовой агрегат полностью заменит RF. 2007 и РФ 2005 в дальнейшем с тремя (или более, см. ниже) вариантами мощности:
- MZR-CD 2.2 High Power: производит 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 400 Нм (295 фунт-фут) от 1800 до 3000 об/мин, при этом комбинированная топливная экономичность Mazda 6 2-го поколения: 5,6. л/100 км (50 миль на галлон — имп ; 42 миль на галлон ‑США )/5,7 л/100 км (50 миль на галлон ‑имп ; 41 миль на галлон ‑США ) и выбросы CO 2 149/152 г/км (седан и хэтчбек/универсал).
- MZR-CD 2.2 Mid Power: производит 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 360 Нм (266 фунт-фут) от 1800 до 3000 об/мин, при этом комбинированная топливная экономичность Mazda 6 2-го поколения: 5,5. л/100 км (51 миль на галлон — имп ; 43 миль на галлон ‑США )/5,6 л/100 км (50 миль на галлон ‑имп ; 42 миль на галлон ‑США ) и выбросы CO 2 147/149 г/км.
- MZR-CD 2.2 Low Power: производит 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 310 Нм (229 фунт-фут) от 1800 до 2600 об/мин, при этом комбинированная топливная экономичность Mazda 6 2-го поколения: 5,5. л/100 км (51 миль на галлон — имп ; 43 миль на галлон — США )/5,6 л/100 км (50 миль на галлон — имп ; 42 миль на галлон — США ) и выбросы CO 2 147/149 г/км.
- MZR-CD 2.2 Standard Power в Mazda 3 Axela 2-го поколения (внутренний код BL): развивает мощность 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 360 Нм (266 фунт-фут) от 1800 до 2600 об/мин, с комбинированной топливной экономичностью 5,6 л/100 км (50 миль на галлон — имп ; 42 миль на галлон (США ) и выбросы CO 2 144 г/км.
- MZR-CD 2.2 с системой избирательной каталитической нейтрализации в 2009 году, рестайлинг Mazda CX-7 производит 127 кВт (173 л.с., 170 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 400 Нм (295 фунт-фут) при низких 2000 об/мин в комбинированном режиме. топливная экономичность 7,5 л/100 км (38 миль на галлон — имп ; 31 миль на галлон (США ) и выбросы CO 2 199 г/км.
Особенности двигателя 2.2 MZR-CD:
- Common Rail на базе Denso HP3 с давлением впрыска в системе, увеличенным до 2000 бар (29 000 фунтов на квадратный дюйм).
- форсунки Common Rail с 10 небольшими отверстиями диаметром 0,119 мм (0,0047 дюйма) (вместо 6, используемых на MZR-CD 2.0) и соленоидами с более высоким откликом
- низкая степень сжатия 16,3:1, что стало возможным благодаря форсункам с высокой степенью распыления.
- Турбокомпрессор VNT с изогнутыми лопатками и истираемым уплотнением
- с цепным приводом DOHC система клапанов
- Алюминиевый нижний блок в сочетании с передним балансирным валом с цепным приводом и низким коэффициентом трения
- с высокой термостойкостью недавно разработанная система DPF и первой в мире керамической структурой опорной матрицы
- недавно разработанный EGR охладитель
- Рейтинг выбросов Евро Stage V
- новая селективного каталитического восстановления система (SCR) с добавкой AdBlue значительно снижает Выбросы NO x (в настоящее время только в Mazda CX-7 , в специальном баке емкостью 15,5 литров (4,1 галлона США; 3,4 имп галлона), расположенном под багажным отделением, хватает на более чем 20 000 км (12 000 миль) при нормальных условиях вождения)
- электрогидравлический усилитель рулевого управления
Двигатель установлен (в порядке появления):
- Mazda 6 Atenza 2-го поколения с ноября 2008 года (версии High, Mid и Low power), 2,0-литровый турбодизель MZR-CD остается в линейке на некоторых рынках.
- Axela 2-го поколения Mazda 3 (версии повышенной и стандартной мощности)
- Рестайлинг Mazda CX-7 1-го поколения 2009 года выпуска.
Планируется двигатель (в порядке появления):
- Premacy 1-го поколения Mazda 5 (версии высокой, средней и малой мощности)
Двигатель Mazda 2.2 MZR-CD R2 не имеет никакого отношения к семейству твин- турбо двигателей PSA DW12B с ременным приводом .
SH 2.2 SKYACTIV-D
[ редактировать ]Представлен на 41-м Токийском автосалоне (2009 г.).
- система Common Rail высокого давления топлива, управляющая пьезофорсунками
- алюминиевый блок
- значительно уменьшены размеры и масса поршневых и вращающихся частей (алюминиевый блок, облегченные поршни и шатуны )
- вес аналогичен бензиновой версии
- широкий диапазон, большой объем EGR
- двухступенчатый (Dual Stage Two Turbo) двойной турбонагнетатель с высоким турбодавлением в более широком диапазоне оборотов двигателя
- Сажевый фильтр (DPF) с катализатором окисления твердых частиц и более короткой регенерацией
- Экономия топлива на 20 процентов выше, чем у Mazda R2 2.2 MZR-CD.
- Эти двигатели подвергаются ряду отзывов по всему миру из-за негерметичности уплотнений топливных форсунок, приводящей к накоплению нагара и выходу из строя вакуумного насоса и турбонагнетателя.
ВЛ-Т 2.5
[ редактировать ]- 2.5 Дизель Турбо 2499 куб.см
- 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 3500 об/мин
- 265 Нм (195 фунт-фут) при 2000 об/мин
- Встречается в Mazda Bounty (код шасси ООН), Mazda Bongo Friendee , Ford Courier, Ford Freda и Ford Ranger 1998–2006 годов.
Двигатели на базе PSA
[ редактировать ]Y4
[ редактировать ]Двигатель Mazda Y4 (называемый 1.4 MZ-CD или 1.4 CiTD) — это двигатель PSA DV4 под новым брендом, производимый на заводе двигателей PSA в Тремери или на заводе двигателей Ford в Дагенхэме . Эти 8-клапанные турбодизельные двигатели SOHC объемом 1,4 л (1399 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 73,7 мм × 82 мм (2,90 дюйма × 3,23 дюйма) и степенью сжатия 18,0:1 были отправлены в Валенсию (теперь в Mazda 2 DE до заводы в Хиросиме или Хофу ) и устанавливались на Mazda 2 DY и Mazda 2 DE вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач . Максимальная мощность двигателя составляет 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 160 Нм (118 фунт-фут) при 1750 об/мин.
Особенности двигателя:
- SOHC с ременным приводом
- алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами
- двухмассовый маховик
- педаль акселератора с электроприводом
- Турбокомпрессор VNT, без промежуточного охлаждения
- Рейтинг выбросов Евро Stage III; Euro Stage IV с системой DPF, каталитическая присадка в отдельном баке емкостью 1,8 л, обновляется каждые 60 000 км (37 000 миль)
Y6
[ редактировать ]Двигатель Mazda Y6 (называемый 1.6 MZ-CD или 1.6 CiTD) представляет собой двигатель PSA DV6 под новым брендом, производимый на моторном заводе PSA в Тремери и моторном заводе Ford в Дагенхеме . Этот 16-клапанный турбодизельный двигатель DOHC объемом 1,6 л (1560 куб.см) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 75 мм × 88,3 мм (2,95 дюйма × 3,48 дюйма) и степень сжатия 18,3:1. Двигатели отправляются в Хиросиму и устанавливаются на Mazda 3 (Axela) и Mazda 2 DE в трех версиях в сочетании с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач ( разработанная Getrag - Ford, J65M-R ) или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Activematic:
- 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин, 215 Нм (159 фунт-фут) при 1750 об/мин
- 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин, 205 Нм (151 фунт-фут) при 2000 об/мин, установленный на Mazda 2 DE
- 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 4000 об/мин, 240 Нм (177 фунт-фут) при 1750 об/мин
Особенности двигателя:
- DOHC с ременным приводом
- алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами
- двухмассовый маховик
- второго поколения Система впрыска Common Rail Bosch с пилотной фазой впрыска и давлением 1600 бар (23 000 фунтов на квадратный дюйм)
- форсунки с 6 отверстиями
- Модуль управления трансмиссией Bosch EDC16
- педаль акселератора с электроприводом
- Турбокомпрессор Garrett GT15 (VNT15)
- большой фронтальный интеркулер (больше, чем 2.0 MZR-CD)
- Рейтинг выбросов Euro Stage III (Euro Stage IV с системой DPF, каталитическая присадка в отдельном баке емкостью 1,8 л, обновляется каждые 60 000 км (37 000 миль)
Рядная шестерка
[ редактировать ]- YA - 3,8 л (3783 куб.см), 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) - Mazda Boxer (YEA) [ 6 ]
- ZB — 4,1 л (4052 куб.см) — Mazda Boxer (EZA), Mazda Titan (2-е поколение) , Asia/Kia Combi
- ZC - 5,5 л (5494 куб.см) -
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1918~1972 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1918-1972 гг. ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 156. ИСБН 978-4-89522-494-9 .
- ^ Маккарти, Майк (июнь 1984 г.). «Дизельный дебют Mazda». Колеса . Сидней, Австралия: Издательство Мюррея: 91.
- ^ Перейти обратно: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (март 1991 г.). Автомобильное ревю 1991 г. (на немецком и французском языках). Том 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 384. ИСБН 3-444-00514-8 .
- ^ http://www.autokelly.sk/Catalog.aspx#PATH=3345620;8429419;8429424%7CCT=16%7CPCT=16%7CLNG=1 . Архивировано 13 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ http://www.autokelly.sk/Catalog.aspx#PATH=3345620;8429419;8429441%7CCT=16%7CPCT=16%7CLNG=1 . Архивировано 13 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1973/1974 (на японском языке), том 20, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1973 г., стр. 251.