Гарретт Моушен
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Общественный |
Насдак : GTX | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1954 г. - Garrett AiResearch. промышленное подразделение 2018 как независимая компания |
Штаб-квартира | Ролле, Швейцария |
Ключевые люди | Оливье Рабиллер ( президент и генеральный директор )
Даниэль Ниниваджи ( председатель правления ) |
Продукты | Турбокомпрессоры |
Доход | долларов США (2021 г.) 3,6 млрд [1] |
707 миллионов долларов США (2021 г.) [1] | |
Количество сотрудников | 7,500 (2021) |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки [2] |
Garrett Motion Inc. , ранее называвшаяся Honeywell Transportation Systems и Honeywell Turbo Technologies , — американская компания, занимающаяся в основном проектированием, разработкой и производством турбокомпрессоров и связанных с ними систем принудительной индукции для наземных транспортных средств, от небольших легковых автомобилей до больших грузовиков, промышленного оборудования и строительной техники. Она возникла как часть Garrett AiResearch промышленного подразделения в Фениксе, штат Аризона , в 1954 году, после чего они заключили контракт на поставку 5000 турбокомпрессоров для карьерных машин Caterpillar . Он производил турбокомпрессоры для железных дорог и коммерческих грузовиков. В 2021 году доход от этого бизнеса составил около 3,6 миллиарда долларов. Garrett Motion также занимается автоспортом, поставляя турбокомпрессоры и системы принудительной индукции, решения и сопутствующее оборудование для гоночных команд, а также для различных видов автомобильных гонок и профессиональных соревнований. [3] В 2004 году компания стала частью американского промышленного конгломерата Honeywell International, Inc. в качестве подразделения транспортных систем. В 2018 году она была выделена в независимую компанию под названием Garrett Motion со штаб-квартирой в Ролле, Швейцария .
История
[ редактировать ]Джон Клиффорд «Клифф» Гарретт основал компанию Aircraft Tool and Supply Company в однокомнатном офисе в Лос-Анджелесе в 1936 году. [4] [5] В 1938 году компания сменила название на Garrett Corporation, объединив несколько компаний в одну с тремя подразделениями. Компания производила турбокомпрессоры для самолетов для нужд Второй мировой войны , а также авионику , средства контроля окружающей среды и другую продукцию. [5]
В 1950-х годах город Лос-Анджелес и другие муниципалитеты начали использовать турбокомпрессоры в своих операциях по очистке сточных вод. К 1952 году в США использовалось 20 000 двигателей с турбонаддувом. [6] Чтобы изучить возможности применения турбокомпрессоров для дизельных двигателей , 27 сентября 1954 года Гарретт отделил группу турбокомпрессоров от группы газовых турбин и сформировал Промышленное подразделение AiResearch (AID). [7]
Первый турбокомпрессор Т-15 был поставлен компании Caterpillar в 1955 году. [8] За этим последовал заказ на 5000 единиц продукции для установки на трактор Caterpillar D9 . [9] [6] Промышленное подразделение производило турбокомпрессоры для строительной техники, железнодорожных локомотивов, тракторов, кораблей, электростанций и нефтеперекачивающих станций. [6]
Автомобильный турбокомпрессор T11, разработанный в 1960 году, позволил использовать турбины в коммерческих автомобилях, таких как тяжелые грузовики производства Mack Trucks , Volvo и Scania . [6] Первыми легковыми автомобилями с турбонаддувом были Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire в 1962/1963 году. В 1960-х годах турбокомпрессоры использовались в гоночных и спортивных автомобилях, что стало ассоциироваться с гоночной культурой и автолюбителями. [10] За смертью основателя компании Клиффа Гаррета в 1963 году последовала угроза враждебного поглощения со стороны Curtiss-Wright Corporation . Чтобы избежать этого, в 1964 году Garrett Corporation объединилась с Signal Oil and Gas Company. [5] Объединенная компания приняла название The Signal Companies в 1968 году. [9] перед слиянием с Allied Corporation и образованием Allied-Signal Inc.
Нефтяной кризис 1970-х годов заставил федеральные регулирующие органы оказать давление на производителей автомобилей, чтобы они сократили выбросы выхлопных газов. К 1977 году производители представили автомобили с турбонаддувом в США и Европе, такие как второе поколение Buick Regal и спортивное купе LeSabre, а также европейские автомобили Volvo, Saab , Peugeot , Renault и Mercedes . [6] В 1978 году было всего восемь моделей автомобилей с турбонаддувом и семь подержанных турбокомпрессоров Garrett. [6] Гарретт сформировал автомобильную группу в 1980 году, и к середине 1980-х годов существовало более 100 моделей с турбонаддувом. [6] К 1990-м годам турбокомпрессоры стали обычным явлением. [10]
В 1994 году Allied-Signal приобрела подразделение Lycoming Turbine Engine компании Textron, продала подразделение Garrett Aviation компании General Electric а три года спустя . В 1999 году она объединилась с Honeywell International Inc. и приняла название Honeywell. [5] В 2011 году Honeywell продала свою группу автомобильных потребительских товаров Rank Group новозеландской частной инвестиционной компании за 950 миллионов долларов. Сюда входили такие бренды, как Fram Filters , антифриз Prestone и Autolite . свечи зажигания [11]
В 2000-х годах турбокомпрессоры Гарретта устанавливались в двигатели Chevrolet Sonic , Mercedes S 350 , Volkswagen Polo, BMW X6 ActiveHybrid , Ford F-350 , Volkswagen Golf и Jaguar XF и других. [12] [13] [14] [15] [16] В 2010 году компания разработала 15 новых технологий для 100 новых двигателей, включая первое в мире использование шарикоподшипниковой технологии в дизельном двигателе массового легкового автомобиля. [17] Garrett разработал самый маленький в мире турбонаддув для Tata Nano. [18] [19] а также для 100-литрового двигателя карьерного самосвала Caterpillar. [18] [19]
1 октября 2018 года Garrett Motion Inc. стала независимой публичной компанией путем пропорционального распределения акций Garrett среди акционеров Honeywell. Каждый зарегистрированный акционер Honeywell получил одну обыкновенную акцию Garrett за каждые 10 обыкновенных акций Honeywell, имевшихся на дату регистрации. 1 октября 2018 года около 74 миллионов обыкновенных акций Garrett были распределены среди акционеров Honeywell. [ нужна ссылка ]
21 сентября 2020 года Garrett Motion объявила о своем намерении подать заявление о банкротстве по главе 11 и быть приобретена KPS Capital Partners . [20]
В апреле 2021 года Гаррет вышел из главы 11 , завершив процесс реструктуризации и реализовав план реструктуризации, который был подтвержден Судом США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка 23 апреля 2021 года. В ходе главы 11 компания привлекла 1,3 миллиарда акционерного капитала. реструктуризация.
Турбо-гонки
[ редактировать ]Бренд Garrett участвует в многочисленных сериях автоспорта и поддерживает гонки на спортивных автомобилях, дрэг-рейсинг, раллийные гонки и гонки на открытых колесах. К гоночным автомобилям, использующим турбонаддув Garrett, относятся: [21]
Год | Производитель | Раса | Производительность OEM/послепродажного обслуживания | Примечания |
---|---|---|---|---|
1968 | Игл-Оффи | Индианаполис 500 | OEM | Первый автомобиль с турбонаддувом, выигравший Инди 500 [22] |
1977 | Рено | Чемпионат мира Формулы-1 | OEM | Первый двигатель с турбонаддувом участвовал в гонках Формулы-1 |
1978 | Рено-Альпайн | 24 часа Ле-Мана | OEM | Renault Alpine A442 B выиграл гонку с турбокомпрессором Garrett T05. |
1979 | Ты можешь | Шведское ралли | OEM | Saab 99 Turbo был первым автомобилем с турбонаддувом, выигравшим чемпионат мира по ралли, оснащенным турбонаддувом T03. |
1987-1992 | Лэнс | Чемпионат мира среди производителей ралли | OEM | Lancia Delta выиграла шесть чемпионатов мира подряд с турбонаддувом Garrett T3. |
1988 | Ниссан | Чемпионат Международной ассоциации автоспорта | вторичный рынок | T04S турбокомпрессор |
1994 | Тойота | Международный подъем на холм Пайкс-Пик | вторичный рынок | |
2000 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R8 использовала сдвоенные турбокомпрессоры Garrett Motorsport. |
2004-2012 | Ситроен | Чемпионат мира по ралли | OEM | Себастьен Леб выиграл девять титулов подряд за рулем Citroën, оснащенного Garrett TR30R, а затем GTR2560R. |
2001 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R8 использовала сдвоенные турбокомпрессоры Garrett Motorsport. |
2002 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R8 использовала сдвоенные турбокомпрессоры Garrett Motorsport. |
2003 | Бентли | 24 часа Ле-Мана | OEM | В Bentley Speed 8 использовались сдвоенные турбокомпрессоры Garrett Motorsport. |
2004 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R8 использовала сдвоенные турбокомпрессоры Garrett Motorsport. |
2005 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R8 использовала сдвоенные турбокомпрессоры Garrett Motorsport. |
2006 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R10 TDI использовала два турбонагнетателя Garrett Motorsport. |
2007 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R10 TDI использовала два турбонагнетателя Garrett Motorsport. |
2008 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R10 TDI использовала два турбонагнетателя Garrett Motorsport. |
2009 | Пежо | 24 часа Ле-Мана | OEM | Peugeot 908 HDi FAP использовал два турбокомпрессора Garrett Motorsport |
2010 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Автомобиль Audi R15 TDI LMP1 был оснащен изготовленным на заказ турбокомпрессором Honeywell с регулируемым соплом. Этот турбокомпрессор был создан специально для гонок. [23] |
2011+ | Различный | Чемпионат мира по ралли | OEM | Все заводские раллийные автомобили WRC объемом 1,6 л с 2011 по 2019 год использовали турбокомпрессор Garrett Motorsport; Ситроен , Форд/М-Спорт , Хундай , Мини/Продрайв , Тойота , Фольксваген . |
2011 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R18 TDI оснастили турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией. |
2011 | Ситроен | Чемпионат мира по ралли | OEM | Citroën DS3 WRC использовал турбонагнетатель Garrett. [24] [25] |
2012 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R18 e-tron quattro использовал один турбонагнетатель Garrett Motorsport. |
2013 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R18 e-tron quattro использовал один турбонагнетатель Garrett Motorsport. |
2013 | Пежо | Международный подъем на холм Пайкс-Пик | OEM | Рекордный Peugeot 208 T16 Pikes Peak использовал два турбонагнетателя Garrett TR30R Motorsport. |
2014 | Ауди | 24 часа Ле-Мана | OEM | Audi R18 e-tron quattro использовал один турбонагнетатель Garrett Motorsport. |
2015 | Порше | 24 часа Ле-Мана | OEM | Porsche 919 Hybrid использовал один турбонагнетатель Garrett Motorsport. |
2016 – 2019 | Форд | 24 часа Ле-Мана / WEC , IMSA | OEM | Ford GT с 3,5-литровым двигателем EcoBoost V6 использовал сдвоенные турбокомпрессоры Garrett Motorsport, участие в кампании которого проводил Чип Ганасси Рейсинг , выигравший класс LMGTE Pro в Ле-Мане в 2016 году и 18 других гонок. [26] |
2016 | Порше | 24 часа Ле-Мана | OEM | Porsche 919 Hybrid использовал один турбонагнетатель Garrett Motorsport. |
2017 | Порше | 24 часа Ле-Мана | OEM | Porsche 919 Hybrid использовал один турбонагнетатель Garrett Motorsport. |
2018 | Тойота | 24 часа Ле-Мана | OEM | Toyota TS050 Hybrid использовала два турбонагнетателя Garrett Motorsport. |
2019 | Ауди | Немецкие мастера туристических автомобилей | OEM | Garrett Advancing Motion разработал стандартный комплект турбокомпрессора для всех автомобилей DTM с 2019 года. |
2019 | Лексус | Супер GT класса GT500 | OEM | Garrett Advancing Motion разработал стандартный комплект турбокомпрессора для всех автомобилей Super GT GT500 с 2014 года. |
2019 | Тойота | 24 часа Ле-Мана | OEM | Toyota TS050 Hybrid использовала два турбонагнетателя Garrett Motorsport. |
Технологии и продукты
[ редактировать ]Garrett предлагает бензиновые турбокомпрессоры, называемые турбинами с перепускной заслонкой . Они спроектированы так, чтобы быть меньше, чем предыдущие поколения турбонаддувов, иметь более высокую топливную экономичность, больший крутящий момент и соответствовать стандартам выбросов. [27] Garrett также предлагает турбокомпрессоры с изменяемой геометрией под названием VNT. [28] Они имеют девять подвижных лопаток, электрогидравлический привод и пропорциональный соленоид для плавного управления всей кривой мощности двигателя. [10] [29] Это означает, что воздушный канал турбонаддува меняется в зависимости от потребностей двигателя на разных оборотах. С 1990-х годов было продано сорок миллионов турбокомпрессоров VNT. [30] VNT DutyDrive, ранее называвшаяся Double Axle VNT, использует 12–19 сопловых лопаток турбины, поддерживаемых сдвоенными осями для грузовиков и автобусов. [31]
Garrett также предлагает дизельные версии турбин с перепускным клапаном и VNT. [32] В двухступенчатых турбокомпрессорах используются два турбокомпрессора меньшего размера, расположенные рядом (параллельно) или последовательно (последовательно). [32] Первый используется на низких скоростях, а второй клапан открывается при увеличении оборотов двигателя. Однако двухступенчатый двигатель, используемый в трехлитровом двигателе V6 Audi A6/A7, работает с обоими турбонагнетателями в режиме более низкого давления, а некоторые используют один турбонагнетатель большего размера, а затем другой турбонагнетатель меньшего размера. [33] Dualboost имеет два компрессора, имитирующие двойной турбонагнетатель. [34]
Патенты
[ редактировать ]Garrett Motion запатентовала технологию с одним картриджем и двумя шарикоподшипниками, в которой используется система с одной втулкой и набором радиально-упорных шарикоподшипников на обоих концах. Это создает механизм качения, а не скольжения между деталями, предназначенный для уменьшения давления, необходимого для обеспечения воздушного потока. [29] [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Garrett Motion за 2021 год» . Гарретт «Наступающее движение» . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ « Годовой отчет Garrett Motion за 2021 год». Garrett Advancing Motion. Получено 20 мая 2021 года» .
- ^ «Продукция - Турбокомпрессоры» . garrettmotion.com . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Построенный в воздухе» . Время . 16 ноября 1962 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лейес, Ричард; Уильям Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Национальный музей авиации и космонавтики. ISBN 9781563473326 . Проверено 5 марта 2012 г.
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шонебергер, Уильям; Роберт Шолль (1985). Из воздуха . Корпорация Гарретт. стр. 126–131.
- ^ «Turbochargedpower.com» . www70.turbochargedpower.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года.
- ^ «Honeywell празднует 100-летие турбонаддува; 50-летие автомобиля Garrett с турбонаддувом» . Блог Mopar компании Wagner Tech . 2 августа 2005 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страница истории Honeywell Turbo Technologies» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Паттон, Дэвид (22 октября 2008 г.). «Адриана Браун из Honeywell о турбонаддуве» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Honeywell продает бизнес по продаже потребительских автомобильных товаров» . Книга сделок . 28 января 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Honeywell повышает экономию топлива Chevrolet Sonic 2011 года до 40 миль на галлон» (пресс-релиз). Гарретт. 19 января 2011 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Инновации Garrett Turbo внедрены в высокопроизводительные двигатели Mercedes и Range Rover» (пресс-релиз). Гарретт. 30 сентября 2010 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Компания Honeywell планирует представить 15 новых технологий турбонаддува в 2010 году» . Гарретт . 30 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Volkswagen выбирает Honeywell Turbo для нового двигателя 1,6 л» (пресс-релиз). Ханивелл. 20 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Новая технология Garrett Turbo переопределяет эффективность и производительность дизельных V-образных двигателей» (пресс-релиз). Гарретт. 2 марта 2009 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Garrett Turbo Technologies берет на себя задачу помочь уменьшить размеры двигателей» (пресс-релиз). Гарретт. 2 марта 2010 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Tata выпустит крошечный Nano Turbo» . Колеса24 . 18 января 2011 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шульдинер, Херб (1 ноября 2011 г.). «Набор турбо-проникновения для большого ускорения» . WardsAuto . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Garrett Motion укрепляет лидерство в отрасли посредством финансовой реструктуризации и процесса продаж — Garrett Motion» . garrettmotion.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ↑ Хронология Turbo Evolution. Архивировано 8 января 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «История Garrett Motion и Indy Cars» . 11 февраля 2019 г.
- ^ «Первая Audi в Ле-Мане с горячим турбонаддувом VG» . Автомобильный инженер . 15 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Результат чемпионата производителей FIA 2011» . Чемпионат мира по ралли . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Ситроен ДС3 WRC» . Микко. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Участие в гонках Ford GT заканчивается после 4 лет и 19 побед» . Автомобильные новости . 12 октября 2019 г. . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Турбокомпрессоры с перепускным клапаном для бензиновых двигателей» . garrettmotion.com . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Турбо с изменяемой геометрией для газовых двигателей» . garrettmotion.com . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блевинс, Брайан. «Дизель PowerMax Performance от Garrett Turbochargers» . Powermaxturbo.com . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Гаррет турбокомпрессора VNT» . ГКГ. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Что такое VNT DutyDrive Turbo?» . Бюллетень Гаррета Турбо . 29 июля 2010. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дизельные турбокомпрессоры» . garrettmotion.com . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Новый модуль TwoStage возглавляет развитие турбокомпрессоров Garrett» . Автомобильная инженерия онлайн . 14 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Двустороннее турбокомпрессорное колесо» . Дизель Прогресс Онлайн . 4 мая 2011. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Гарретт Турбо Технологии» . FreshPatents.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобильные компании США
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Производственные компании в Аризоне
- Производители турбокомпрессоров
- Корпоративные спин-оффы
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2020 году
- 1954 заведения в Аризоне
- Производственные компании, основанные в 1954 году.