Олдсмобиль Абордаж
Олдсмобиль Абордаж | |
---|---|
Кабриолет Oldsmobile Cutlass Supreme 1971 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1961–1999 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный (1961–1963) Средний размер (1964–1981, 1997–1999) Личный автомобиль повышенной комфортности (1968–1988) |
Хронология | |
Преемник | Олдсмобильная интрига |
Oldsmobile Cutlass — сериал. [ 1 ] автомобилей, произведенных подразделением General Motors в Oldsmobile период с 1961 по 1999 год. На момент своего появления Cutlass был моделью Oldsmobile начального уровня; Он начинался как с цельным кузовом компактный автомобиль , но наибольший успех добился как с кузовом на раме промежуточный автомобиль . Cutlass был назван в честь Vought F7U Cutlass . [ 2 ] а также тип меча , который был распространен в эпоху парусного спорта .
Представленный как высшая комплектация компактной серии F-85 компании Oldsmobile . [ 1 ] Cutlass превратился в отдельную серию, породив множество вариантов. В их число входили 4-4-2 маслкар в 1964 году, высококлассный Cutlass Supreme в 1966 году, высокопроизводительный Hurst/Olds в 1968 году и Vista Cruiser универсал .
К 1980-м годам Oldsmobile использовала Cutlass в качестве субмарки , и это имя носили одновременно многочисленные линейки автомобилей. Компактный Cutlass Calais , среднего размера Cutlass Ciera , Cutlass Cruiser универсал и флагманский Cutlass Supreme среднего размера были среди моделей, доступных в то время.
В 1990-х годах Oldsmobile начала отходить от своих традиционных модельных рядов, а производство других устаревших автомобилей, таких как 98 и 88, было снято с производства в 1996 и 1999 годах соответственно. Название Cutlass также было прекращено в 1999 году в пользу совершенно нового Oldsmobile Alero , что положило конец почти 40 годам непрерывного производства Cutlass.
Происхождение
[ редактировать ]
Oldsmobile впервые использовал название Cutlass на экспериментальном спортивном купе, с лодочкой разработанном в 1954 году. Оно имело колесную базу 110 дюймов (2800 мм), имело эффектную линию крыши в стиле фастбэк и стандартный двигатель V8 . Его платформа была похожа на компактный F-85, представленный семь лет спустя.
В 1939 и 1940 модельных годах Oldsmobile представила Oldsmobile Series 60 и Oldsmobile Series 70 , которые использовали платформу GM A и платформу GM B с моделями Chevrolet и Pontiac. подразделение предлагало несколько моделей на платформах Oldsmobile Series 80 и Oldsmobile Series 90 . Производство Series 60 было прекращено в 1948 году, а Series 70 - в 1950 году. Затем в 1950-х годах [ 1 ] Когда подразделение решило снова вернуться к предложению платформы меньшего размера, они не вернулись к традиционному соглашению о наименовании и повторному представлению Series 70, а вместо этого предложили новую компактную серию F-85. [ 1 ] вдохновленные североамериканским истребителем F-86 Sabre и положившие начало новой традиции использования названий истребителей для своей продукции с началом эры реактивных самолетов и использования заводских табличек в качестве обозначения серии, [ 1 ] и был возрождением соглашения об именовании, которое компания предлагала с 1928 по 1938 год под названием F-Series . Руководство Oldsmobile решило и дальше пользоваться преимуществами «ракетной» маркетинговой стратегии, начатой с двигателя Rocket V8 . Ранее ВВС США уже производили исследовательский истребитель McDonnell XF-85 Goblin, но он не был запущен в производство. Во время Второй мировой войны многие заводы GM временно приостановили производство автомобилей и производили истребители, бомбардировщики и авиационные двигатели для военных нужд, и подчеркивание их вклада было отражено в решении подразделения назвать свою продукцию в честь истребителей. Начиная с 1929 года GM владела компанией Allison Engine Company , которая производила авиационные двигатели для вооруженных сил США до 1992 года, когда подразделение Allison было продано.
Первое поколение (1961)
[ редактировать ]Первое поколение (85) [ 1 ] | |
---|---|
![]() Oldsmobile F-85 Cutlass 1961 года | |
Обзор | |
Также называется | Олдсмобиль F-85 Олдсмобиль Джетфайр |
Производство | 1961–1963 |
Сборка | (основной завод) Сборка автомобилей в Лансинге , Лансинг, Мичиган (сборка филиалов) Ассамблея Фэрфакса , Канзас-Сити, Канзас Ассамблея Саут-Гейт , Саут-Гейт, Калифорния |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Y-образный корпус |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 215 куб. Дюймов (3,5 л) Rockette V8 215 куб. Дюймов (3,5 л) Turbo-Rocket с турбонаддувом V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 112 дюймов (2845 мм) [ 3 ] |
Длина | 1961–62: 188,2 дюйма (4780 мм) 1963: 192,2 дюйма (4882 мм) |
Ширина | 1961–62: 71,6 дюйма (1819 мм) 1963: 73,7 дюйма (1872 мм) |
General Motors начала разработку своих первых компактных автомобилей в 1956 году, начиная с первоначального планирования того, что впоследствии стало Chevrolet Corvair в 1960 году на платформе GM Z. На следующий год планировалась вторая серия несколько более длинных автомобилей для Buick , Oldsmobile и Pontiac ; то, что можно было бы назвать «старшими компактами» на платформе «Y» . У них будет одинаковый кузов и легкий двигатель. Дизайнер Oldsmobile Ирв Рыбицки начал работу над моделью Olds в 1957 году. Наконец, в 1960 году она поступила в продажу как модель 1961 года.
Oldsmobile F-85 разделил новую платформу «Y-body» с Buick Special и Pontiac Tempest , используя 112-дюймовую (2845 мм) колесную базу и все еще новаторскую цельную конструкцию. Это была самая маленькая и недорогая модель Oldsmobile — примерно на два фута (60 см) короче и стоившая 451 доллар (4645 долларов в долларах 2023 года). [ 4 ] ) меньше, чем у следующего по размеру Olds, полноразмерного Dynamic 88 . F-85 имел переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и четырехрычажный ведущий мост сзади, подвешенный по на винтовых пружинах всему периметру ; барабанные тормоза имели диаметр 9,5 дюймов (240 мм). В отличие от своих собратьев по платформе, F-85 первого поколения предлагался только с двигателем V8. Стандартным двигателем был новый Rockette полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 215 куб. Дюймов (3,5 л) , версия Oldsmobile алюминиевого двигателя V8 Buick , который позже стал Rover V8 . С двухкамерным карбюратором 8,75:1 и степенью сжатия он имел мощность 155 лошадиных сил (116 кВт; 157 л.с.) при 4800 об/мин и 210 фунт-футов (285 Нм) при 3200 об/мин. [ 5 ] Технические характеристики базового двигателя оставались неизменными на протяжении всего производственного цикла 1961–1963 годов.
1961
[ редактировать ]
F-85 первого года выпуска предлагался в двух вариантах кузова: четырехдверный седан или четырехдверный универсал с двумя или тремя сиденьями, а также в двух комплектациях на выбор: базовой или De Luxe. Варианты трансмиссии изначально представляли собой 3-ступенчатую механическую коробку передач (с синхронизатором на двух верхних передачах). [ 6 ] и недавно представленная 3-ступенчатая коробка передач Roto Hydramatic . Общая длина составляла 188,2 дюйма (4780 мм), а снаряженная масса составляла около 2800 фунтов (1300 кг). Через несколько месяцев после представления модели Oldsmobile добавила «опцию силового агрегата», которая включала четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с высокой степенью сжатия (10,25:1) и двойным выхлопом 215-кубового двигателя V8 из алюминия и более короткий двигатель 3,36: 1 передаточное число главной передачи как с механической, так и с автоматической коробкой передач. [ 5 ] Этот двигатель премиум-класса, работающий только на топливе, имел мощность 185 лошадиных сил (138 кВт; 188 л.с.) при 4800 об / мин и 230 фунт-фут (312 Нм) при 3200 об / мин. [ 7 ] Первоначальные продажи были несколько разочаровывающими, но вскоре их поддержала появление в мае 1961 года пары двухдверных купе с колоннами , каждое из которых имело разную линию крыши и свое положение на рынке: F-85 Club Coupe, ставший самой дешевой моделью Oldsmobile. и спортивный F-85 Cutlass . Cutlass был оснащен трансмиссией мощностью 185 л.с. и имел внешнюю отделку типа De Luxe с более высококлассным интерьером со стандартными ковшеобразными сиденьями , обитыми двухцветным винилом с вертикальными складками, и дополнительной центральной консолью. [ 7 ] Всего за 1961 модельный год было построено 80 347 F-85.
Журнал Car Life протестировал F-85 со стандартным двигателем и автоматической коробкой передач и зафиксировал время разгона 0–60 (0–96 км/ч) за 14,5 секунды при максимальной скорости чуть более 100 миль в час (160 км/ч). ). Они похвалили его конструкцию, но сочли рулевое управление слишком медленным, а подвеску — слишком мягкой для энергичного вождения.
1962
[ редактировать ]
Изменения стиля 1962 года были незначительными и включали новую решетку радиатора, другие хромированные украшения по бокам кузова и новую внутреннюю отделку. Существующие модели F-85 вернулись, а в сентябре к линейке был добавлен кабриолет, доступный как в стандартной версии, так и в версии Cutlass. Полностью синхронизированная четырехступенчатая механическая коробка передач стала необязательной. Общий объем продаж F-85 вырос до 97 382 экземпляров, при этом Cutlass вытеснил четырехдверный седан De Luxe в качестве самой продаваемой модели.
Олдсмобиль Джетфайр
[ редактировать ]Oldsmobile Jetfire представлял собой автомобиль Cutlass с жесткой крышей без опор и турбированной версией двигателя 215 V8, который Oldsmobile называл Turbo-Rocket . Это сделало Jetfire 1962 года первым серийным автомобилем с турбонаддувом . Двигатель Turbo-Rocket, оснащенный турбонагнетателем и карбюратором Garrett AiResearch , имел мощность 215 л.с. (218 л.с., 160 кВт) при 4600 об/мин и 300 фунт-футов (407 Нм) при 3200 об/мин. Jetfire оснащался ковшеобразными сиденьями и консолью, уникальной отделкой — двумя хромированными плавниками на капоте и контрастными полосами во всю длину по бокам кузова — а также манометром/вакуумметром, установленным в консоли (где он был почти спрятан). Несмотря на то, что Jetfire намного быстрее стандартного F-85, его критиковали за такую же мягкую подвеску, как и у его менее мощных собратьев, за отсутствие тахометра и других приборов, а также за плохое качество переключения как автоматической коробки передач, так и коробки передач. дополнительная четырехступенчатая. [ нужна ссылка ] Компания Car and Driver протестировала автоматический Jetfire и получила время разгона от 0 до 100 за 9,2 секунды при максимальной скорости 110 миль в час (176 км/ч). Высокая стоимость Jetfire (почти 300 долларов по сравнению со стандартной жесткой крышей Cutlass) и проблемы с надежностью двигателей с турбонаддувом ограничили продажи до 3765 экземпляров.
![]() | Возможно, этот абзац содержит оригинальное исследование . ( Апрель 2017 г. ) |
В конечном итоге двигатель Jetfire намного опередил свое время. Благодаря принудительному впуску и уже высокой степени сжатия Jetfire был способен развивать больший крутящий момент, чем безнаддувный двигатель, который был вдвое больше его, что значительно улучшало эффективность двигателя и удобство использования в реальных условиях вождения, при этом турболаг не был проблемой. скорости автомагистралей. Но поскольку турбонаддув и наддув двигателя, по сути, означают еще более высокую компрессию в камере сгорания, Jetfire был склонен к «детонации», и без современных систем управления двигателем единственным способом смягчить это было использование смеси 50/50. метанола и дистиллированной воды . [ 8 ]
1963
[ редактировать ]В 1963 модельном году F-85 был модернизирован и стал более четким и квадратным, чем у моделей 1961–62 годов. Хотя колесная база осталась неизменной и составила 112 дюймов, новый листовой металл добавил 4 дюйма (100 мм) к заднему свесу F-85, увеличив общую длину до 192,2 дюйма (4880 мм). Jetfire и его V8 с турбонаддувом вернулись, и это будет последний год их существования. На универсалах отказались от трехрядных сидений. Только на моделях с автоматической коробкой передач степень сжатия двигателя Cutlass была увеличена до 10,75: 1, в результате чего мощность увеличилась до 185 л.с. (188 л.с., 138 кВт) при 4800 об / мин и 235 фунт-футов (319 Нм) при 3200. об/мин. Delcotron Генератор стал стандартным для всех моделей, а также для остальной линейки автомобилей Oldsmobile. [ 6 ] Общий объем продаж снова вырос до 121 639 экземпляров, из которых 53 492 составили Cutlass.
Когда было принято решение модернизировать F-85, Jetfire и Cutlass до совершенно новой платформы GM A , платформа GM Y была перепрофилирована для Chevrolet Corvette в 1976 году.
Второе поколение (1964)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Спортивное купе Oldsmobile F-85 V6 1965 года | |
Обзор | |
Также называется | Олдсмобиль F-85 [ 1 ] Олдсмобиль F-85 Делюкс [ 1 ] Олдсмобиль F-85 Cutlass [ 1 ] |
Производство | 1964–1967 |
Сборка | (основной завод) Сборка автомобилей в Лансинге , Лансинг, Мичиган (сборка филиалов) Фрамингемская ассамблея , Фрамингем, Массачусетс Ассамблея Фремонта , Фремонт, Калифорния Сборка автомобилей в Ошаве , Ошава, Онтарио , Канада |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный хардтоп 2-дверное купе 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | А-тело |
Связанный | Олдсмобиль 4-4-2 купе Oldsmobile Vista Cruiser универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 225 куб. Дюймов (3,7 л) Buick V6 объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) Шестицилиндровый двигатель Chevrolet 330 куб. Дюймов (5,4 л) Jetfire V8 400 куб. Дюймов (6,6 л) Oldsmobile V8 |
Передача инфекции | 2-ступенчатый автомат 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 115 дюймов (2921 мм) |
Длина | 1964: 203 дюйма (5156 мм) 1965–67: 204,3 дюйма (5189 мм) |
Ширина | 73,6 дюйма (1869 мм) |
Снаряженная масса | 3440 фунтов (1560 кг) |
Неутешительные продажи компактного F-85, а также появление Ford Motor Company от промежуточного Fairlane в 1962 году побудили GM расширить старшие компакты для модели 1964 года.
1964
[ редактировать ]
Новый промежуточный F-85 теперь имел обычное рамное шасси с рамой по периметру, которое он разделял с недавно представленным Chevrolet Chevelle с кузовом «А» , а также с модернизированными Buick Special и Pontiac Tempest . Колесная база выросла до 115 дюймов (2900 мм), общая длина — до 203 дюймов (5200 мм), а вес — более чем на 300 фунтов (140 кг). И алюминиевый двигатель V8, и Roto Hydramatic были сняты с производства в пользу нового чугунного малоблочного двигателя V8 объемом 330 куб. Дюймов (5,4 л) и дополнительной двухступенчатой автоматической коробки передач Jetaway с регулируемым шагом со статором . Buick V6 Стандартным двигателем был двигатель объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л). Это был первый раз, когда Oldsmobile использовал шестицилиндровый двигатель с тех пор, как Oldsmobile Seventy Six был снят с производства в 1950 году, хотя он был произведен другим подразделением GM.
Вернулись стили кузова предыдущей модели, и появился новый Vista Cruiser , версия стандартного универсала с удлиненной колесной базой (120 дюймов (3000 мм)) с приподнятой задней крышей с тонированными фонарями и складной, обращенной вперед. третье место, дебютировало 4 февраля 1964 года. Модель 4-4-2 , заимствованная из полицейского пакета БО-9, также была представлена в марте 1964 года (стоимостью 285,14 долларов в 1964 году), [ 9 ] как ответ на новый рынок маслкаров среднего класса, созданный Pontiac GTO в том же году.
В 1964 году продажи увеличились до 167 002, не считая Vista Cruisers.
1965
[ редактировать ]
В 1965 году в результате скромного фейслифтинга общая длина увеличилась до 204,3 дюйма (5190 мм), а передняя часть получила решетку радиатора в виде гантели, аналогичную полноразмерным моделям Olds. Более крупный двигатель объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) был включен в вариант 4-4-2 , основанный на недавно представленном двигателе объемом 425 куб. Дюймов (6,9 л) от полноразмерных Oldsmobiles, а Buick 225 V6 и Olds 330 Jetfire Rocket. V8 был перенесен с предыдущего года, с увеличенной номинальной мощностью для вариантов V8. Продажи снова увеличились до 187 097. 1965 год стал первым годом, когда логотип Oldsmobile «Rocket» просуществовал, с небольшими изменениями, до 1990-х годов.
1966
[ редактировать ]
Модели 1966 года снова подверглись небольшому рестайлингу, с линиями кузова, аналогичными полноразмерным 88 , и линиями крыши в стиле полуфастбэк с удлиненными парусными панелями и туннельными задними окнами на купе Sport (с колоннами) и Holiday (хардтоп). Buick V6 был заменен на базовых моделях версией Action-Line 6 под маркой Oldsmobile с двигателем Chevrolet Turbo-Thrift рядным шестицилиндровым объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) , а двигателем Jetfire Rocket объемом 330 куб. Дюймов (5,4 л). V8 продолжал иметь мощность 250 и 320 лошадиных сил (190 и 240 кВт). Новинкой того года стал Cutlass Supreme четырехдверный седан с жесткой крышей , также названный Oldsmobile Holiday Sedan, первый такой тип кузова для промежуточной линейки Olds.
1967
[ редактировать ]
Изменения 1967 года включали наличие дополнительных дисковых тормозов и трехскоростной Turbo-Hydramatic в дополнение к двухскоростной Jetaway. Новой опцией стал пакет Turnpike Cruiser на купе и кабриолетах Cutlass Supreme, в котором использовался двухкамерный карбюратор и мягкий распределительный вал с двигателем объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) и (числовым) низким передаточным числом осей для эффективного и относительно экономичного движения по автостраде. . В Turnpike Cruiser использовалась усиленная подвеска 4-4-2, и он был доступен только с Turbo-Hydramatic. Термин «Turnpike Cruiser» возник из-за конфликта названий из-за Mercury Turnpike Cruiser 1957–1958 годов .
Третье поколение (1968)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Oldsmobile Cutlass S 1968 года с жесткой крышей | |
Обзор | |
Производство | 1968–1972 |
Сборка | (основной завод) Сборка автомобилей в Лансинге , Лансинг, Мичиган (сборка филиалов) Арлингтонская Ассамблея , Арлингтон, Техас Фрамингемская ассамблея , Фрамингем, Массачусетс Ассамблея Фремонта , Фремонт, Калифорния Линден Ассамблея , Линден, Нью-Джерси Сборка автомобилей в Ошаве , Ошава, Онтарио , Канада |
Дизайнер | Стэн Вилен |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | А-тело |
Связанный | Акадиан Бомонт Шевроле Шевель Понтиак Темпест Понтиак ЛеМанс Олдсмобиль F-85 Бьюик Специальный Бьюик Скайларк (сократить производительность) Понтиак ГТО Олдсмобиль 442 Олдсмобиль Херст/Олдс Бьюик GSX Шевроле Малибу (купе утилита) Шевроле Эль Камино ГМС Спринт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 455 куб. Дюймов (7,5 л) V8 |
Размеры | |
Колесная база | 2-дверное купе диаметром 112 дюймов (2845 мм) с жесткой крышей и кабриолетом. 4-дверный седан и универсал диаметром 116 дюймов (2946 мм) [ 10 ] |
Длина | 2-дверное купе с жесткой крышей и кабриолетом, 201,9 дюйма (5128 мм) 4-дверный седан 205,9 дюйма (5230 мм) универсал 212,6 дюйма (5400 мм) |
Ширина | 2-дверное купе диаметром 76,2 дюйма (1935 мм) с жесткой крышей и кабриолетом. 76,8 дюйма (1951 мм) 4-дверный седан и универсал |
Снаряженная масса | 3515 фунтов (1594 кг) |
1968
[ редактировать ]
F-85/Cutlass претерпел серьезный рестайлинг кузова в 1968 году, как и все другие автомобили GM с кузовом A. Oldsmobile’s был создан студией дизайна, которую возглавлял Стэн Вилен . Двухдверные и четырехдверные модели теперь имели разную колесную базу: 112 дюймов (2800 мм) для двухдверных и 116 дюймов (2900 мм) для четырехдверных. Якобы это изменение должно было обеспечить более индивидуальный стиль, хотя некоторые инженеры были неофициально процитированы, заявившие, что 115-дюймовая (2900 мм) колесная база создала проблемы с неудобным «прыжком по автостраде» из-за своей резонансной частоты. Общая длина уменьшилась примерно на 2,6 дюйма (66 мм), но снаряженная масса купе с жесткой крышей выросла примерно с 75 фунтов (34 кг) до 3465 фунтов (1572 кг). Двухдверные модели F-85 и Cutlass использовали полуфастбэковую линию крыши , которая представляла собой возрождение обтекаемости всех продуктов GM с 1942 по 1950 год, как это было продемонстрировано на Oldsmobile Rocket 88 Club Coupe .
Базовой моделью остался F-85 с Cutlass S среднего уровня и высококлассным Cutlass Supreme , а также 4-4-2, который стал отдельной моделью, а не дополнительным пакетом. Моделью ограниченного производства была Hurst/Olds , специальная модель 4-4-2, продаваемая Oldsmobile и Hurst Performance . H / O объединил пакет подвески 4-4-2 с двигателем Rocket V8 объемом 455 куб. Дюймов (7,5 л), который обычно не предлагается в Cutlasses из-за политики GM, ограничивающей промежуточные двигатели объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) или меньше. Универсалы Cutlass и Vista Cruiser также были переработаны; выпуск универсала Ф-85 был снят с производства.
Cutlass Варианты двигателей были такими же, как и в предыдущем году, хотя вариант V8 был расширен до 350 куб. Дюймов (5,7 л), по-прежнему с двух- и четырехцилиндровым карбюратором. с изменяемым шагом Функция статора как в дополнительных двухступенчатых автоматических коробках передач Jetaway, так и в трехступенчатых автоматических коробках передач Turbo Hydra-matic была прекращена.
1969
[ редактировать ]

Модели F-85/Cutlass 1969 года получили лишь незначительные изменения в отделке салона по сравнению со своими аналогами 1968 года, такие как разделенная решетка радиатора торговой марки Olds с вертикальными полосами и вертикальными задними фонарями. В соответствии с федеральными правилами безопасности подголовники теперь стали стандартным оборудованием, а переключатель зажигания переместился с приборной панели на рулевую колонку, чтобы заблокировать рулевое колесо, когда оно не используется, как и все другие автомобили GM модели 1969 года, за год до блокировки рулевого управления. колонны были предусмотрены федеральным законодательством.
Предложения двигателей не изменились с 1968 года, но в список опций была добавлена новая трехступенчатая трансмиссия Turbo Hydra-matic 350, доступная для всех версий Rocket V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л), включая стандартный двухцилиндровый двигатель объемом 350 куб. См. в версии (5,7 л), четырехцилиндровый вариант «Сверхвысокая степень сжатия» мощностью 310 л.с. (230 кВт) и вариант W-31, консервативно. мощностью 325 л.с. (242 кВт). [ 11 ] Двухступенчатая автоматическая коробка передач Jetaway по-прежнему была доступна с шестицилиндровым двигателем Action-Line объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) производства Chevy или двухцилиндровым двигателем V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л). Двухцилиндровый двигатель Turnpike Cruiser Rocket V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) был исключен, а четырехцилиндровый двигатель 400 от 4-4-2 был доступен только в универсалах Vista Cruiser.
1970
[ редактировать ]

F-85 и Cutlass 1970 года были доступны в семи вариантах кузова, три из которых были купе: спортивное купе в стиле фастбэк с колоннами (в комплектациях F-85, Cutlass S или 4-4-2 ), фастбэк Holiday Coupe с жесткой крышей (Cutlass S). и только 4-4-2) и, наконец, более формальный хэтчбек Holiday Coupe, предлагаемый только в комплектации Cutlass Supreme . Эта практика была аналогична той, которой придерживались в то время Ford и Mercury для своих промежуточных моделей, которые начиная с 1968 года предлагались как в кузовах седан, так и в кузовах фастбэк. Также были доступны четырехдверный седан Holiday с жесткой крышей, четырехдверный городской седан, кабриолет, универсал с плоским верхом под названием Custom Cruiser, а также более модный Vista-Cruiser универсал . С учетом всех комплектаций и вариантов кузова, модельный ряд Oldsmobile 1970 года включал 15 различных промежуточных моделей.
Поскольку GM отменила ограничение в 400 кубических дюймов для промежуточных автомобилей, а 4-4-2 теперь входит в стандартную комплектацию более крупного Rocket V8 объемом 455 кубических дюймов от больших Oldsmobiles и ранее использовавшегося в Hurst / Olds 1968–69 годов, Олдс прекратил выпуск 400, а также предлагался 455 в качестве опции для моделей Cutlass S и универсалов Vista Cruiser. Был вариант SX, который стал доступен в 1970 году и был доступен только на жесткой крыше и кабриолете Cutlass Supreme. Все автомобили SX имели двигатель 455 и автоматическую коробку передач TH-400.
Тот же ассортимент трех- и четырехступенчатых механических коробок передач был перенесен из предыдущих лет, при этом переключатели Hurst использовались на напольных трехступенчатых и всех четырехступенчатых коробках передач. Двухскоростная автоматическая коробка передач Jetaway была полностью снята с производства, а трехступенчатая Turbo Hydra-matic теперь является единственным предложением для вождения без переключения передач. Купе Cutlass S с дополнительными ковшеобразными сиденьями Strato и Turbo Hydra-matic могли быть оснащены рычагом переключения передач Hurst Dual-Gate (также известным как «His and Her-Shifter») в сочетании с центральной консолью за дополнительную плату. Hurst Dual-Gate позволял либо перевести трансмиссию в режим Drive, либо позволить трансмиссии самой решать, когда переключаться. Или его можно перевести в ручной режим, подобно современной автоматике с компьютерным управлением.

Единственным предложением 1970 года был Oldsmobile Rallye 350 , недорогая высокопроизводительная модель с двигателем 350. Он был предназначен для молодых покупателей, которые хотели получить характеристики и внешний вид суперкара , но могли столкнуться с проблемами из-за растущих страховых взносов, связанных с автомобилями с двигателями 455, такими как 4-4-2. [ 12 ] По сути, Rallye 350 представлял собой пакет внешнего вида (под кодом W45 ), привязанный к обязательным опциям, и его можно было заказать на Cutlass S Holiday или Sports Coupe, а также на F-85 Sports Coupe. Все Rallye 350 были окрашены в желтый цвет Sebring с соответствующими передними и задними бамперами с уретановым покрытием. В пакет также входили специальные черные и оранжевые наклейки, затемненная решетка радиатора и окрашенные в желтый цвет раллийные колеса Super Stock II шириной 7 дюймов без декоративных колец и шины G70 × 14 дюймов с диагональным ремнем Wide Oval Blackwall. Двигатель представлял собой L74 воздушно-впускной двигатель высокой степени сжатия объемом 350 куб. дюймов. Ракетный двигатель V8 с карбюратором Quadrajet мощностью 310 л.с. (230 кВт). Требуемыми опциями были соответствующий вентилируемый капот из стекловолокна Force-Air, двойной выхлоп с мегафонными выходами в стиле 4-4-2, передаточное число осей 3,23: 1, усиленная подвеска Rallye-Sport с передними и задними стабилизаторами , спортивные зеркала. и спортивный руль.
1971
[ редактировать ]
Модель 1971 года имела большую часть того же внешнего вида листового металла, что и модель 1970 года, но с новым капотом, решеткой радиатора и фарами, а также новыми бамперами и задними фонарями. Было предложено четыре новых цвета кузова: Viking Blue, Lime Green, Bittersweet и Saturn Gold.
Знаменитый двигатель «Rocket» V8 продолжал выпускаться в нескольких размерах и вариантах мощности: как большой 455-й, так и «малый» 350-й двигатель доступны с 2- или 4-камерными карбюраторами. Это был последний год для шестицилиндрового двигателя объемом 250 кубических дюймов, поскольку он не пользовался популярностью у промежуточных автомобилей Olds. Все двигатели теперь были оснащены закаленными седлами клапанов, готовясь к предстоящему запрету на использование неэтилированного бензина, который вступил в силу с введением каталитических нейтрализаторов на моделях 1975 года. Двигатели Olds 1971 года также имели пониженную степень сжатия и были предназначены для работы на обычном этилированном, малосвинцовом или неэтилированном бензине с исследовательским октановым числом 91 или выше (что эквивалентно октановому числу 87 по сегодняшним измерениям октана).
1972
[ редактировать ]
В 1972 году в Cutlass были внесены незначительные изменения в стиле, и 4-4-2 снова стала линией отделки Cutlass (опция W-29), а не отдельной моделью, которой она была в 1971 году.
Основными изменениями в Cutlass 1972 года стали передняя решетка радиатора и задние фонари. Рядный шестицилиндровый двигатель был снят с производства, но вернулся в модельный ряд в 1975 году.
Семья Херст/Олдс использовала кузов седана Cutlass Supreme с жесткой крышей и кабриолет. Hurst/Olds 1972 года обогнал Индианаполис 500 , и Olds построил около 630 копий, около 25% из которых были кабриолетами. [ 13 ]
Серия F-85 начального уровня была сокращена до четырехдверного седана, а затем снята с производства в середине года из-за низких продаж. Это положило конец использованию фирменной таблички F-85, хотя позже в 1975 году она снова появилась на версии компактного Omega начального уровня.
Четвертое поколение (1973)
[ редактировать ]Четвертое поколение (3А) [ 14 ] | |
---|---|
1974 Oldsmobile Cutlass Colonnade купе с жесткой крышей | |
Обзор | |
Производство | 1973–1977 |
Сборка | (основной завод) Сборка автомобилей в Лансинге , Лансинг, Мичиган (сборка филиалов) Арлингтонская Ассамблея , Арлингтон, Техас Ассамблея Доравилля , Доравилл, Джорджия Фрамингемская ассамблея , Фрамингем, Массачусетс |
Дизайнер | Том Матано (1976) [ 15 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | А-тело |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6 260 куб. Дюймов (4,3 л) V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 403 куб. Дюймов (6,6 л) V8 455 куб. Дюймов (7,5 л) V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 112 дюймов (2845 мм) (купе). [ 16 ] 116 дюймов (2946 мм) (седан) |
Длина | 207 дюймов (5258 мм) [ 16 ] |
Ширина | 76,5 дюймов (1943 мм) [ 16 ] |
1973
[ редактировать ]
Линия Cutlass была модернизирована в 1973 году с использованием новой платформы GM «Colonnade» A-body. Модельный ряд состоял из базового Cutlass, Cutlass "S", Cutlass Supreme, Cutlass Salon, универсала Vista Cruiser и пакета внешности 4-4-2 на колоннадном купе Cutlass "S". В то время как линии крыши были одинаковыми с другими подразделениями GM, кузова Cutlass имели две характерные для Oldsmobile выпуклые складки: одна начиналась за передним колесом, шла назад к двери и загибалась вверх на заднем конце, а другая изгибалась вниз прямо перед задней частью. колесо и продолжается линией сгиба боковой панели за задним колесом. В моделях Cutlass «S» и 4-4-2 предлагались дополнительные ковшеобразные сиденья «Strato» с высокими спинками и встроенными подголовниками ; эти сиденья можно было повернуть на 90 градусов, чтобы облегчить вход и выход водителю и переднему пассажиру. [ 14 ]
Новый пакет Salon сначала предлагался как 4-дверный седан Colonnade, к которому в 1974 году присоединилось 2-дверное купе с жесткой крышей. Это был высококлассный роскошный/спортивный пакет в «европейском» стиле. [ 17 ] По концепции похож на Pontiac Grand Am, [ 18 ] и был первым Oldsmobile с эмблемой международных флагов. Салон включал в себя такие элементы, как модернизированная подвеска, радиальные шины с ручным управлением , откидные ковшеобразные сиденья и переключатель яркости фар , встроенный в переключатель указателей поворота .
Все модели Cutlass в стандартной комплектации оснащались передними дисковыми тормозами. [ 16 ] Стандартным двигателем был 180-сильный (134 кВт) 350 Rocket V8 (код двигателя K VIN ), 200-сильный (149 кВт) Rocket V8 с двойным выхлопом (код M), 250-сильный (186 кВт) 455. Rocket V8 (код U, или L75) и 270-сильный (201 кВт) 455. V8 с более горячим кулачком и головками в стиле W30. Этот двигатель назывался L77 (код V) и использовался в основном в четырехступенчатых автомобилях с автоматической коробкой передач без кондиционера в Hurst/Olds. [ нужна ссылка ] Трансмиссии включали стандартную трехступенчатую механическую коробку передач с переключением рулевой колонки, дополнительную четырехступенчатую механическую коробку передач Muncie M20 с переключателем Hurst и трехступенчатую автоматическую коробку передач Turbo-Hydramatic . Модернизированные датчики были необязательными. [ 16 ]
1974
[ редактировать ]Изменения 1974 года включали новые линзы задних фонарей и решетки радиатора, а также новую переднюю панель с установленными на бампере указателями поворота, которые использовались только на базовой модели. Были недавно установлены задние бамперы со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) и новая гидравлическая система поглощения энергии. [ 19 ] И 350, и 455 Rocket V8 были перенесены с 1973 года без изменений, за исключением изменений, необходимых для соответствия нормам выбросов 1974 года . Трансмиссия Turbo Hydramatic стала стандартным оборудованием всех моделей Cutlass. [ нужна ссылка ]
1975
[ редактировать ]
В 1975 году Oldsmobile добавила два двигателя меньшего размера, чтобы привлечь экономичных покупателей после энергетического кризиса 1973–74 годов. Это были рядные шестицилиндровые двигатели объемом 250 кубических дюймов (4,1 л) производства Chevrolet (ранее предлагавшиеся с 1966 по 1971 год) и новый двигатель 260 V8 на базе Olds 350 Rocket V8, который продолжался в качестве опции. Также продолжался выпуск 455 Rocket V8 мощностью 190 лошадиных сил (140 кВт). Все двигатели имели каталитические нейтрализаторы и требовали неэтилированного бензина в США ; Канадские покупатели могут отказаться от конвертера. [ 20 ] Трехступенчатая механическая коробка передач вернулась в качестве стандартного оборудования в сочетании с шестицилиндровым двигателем на всех моделях Cutlass, кроме седанов и универсалов. Однако только 0,2% Cutlases были построены с механической коробкой передач, поскольку большинство покупателей, как и в предыдущие годы, хотели 350 V8 и Turbo Hydramatic. [ 21 ]
Решетки 1975 года были несколько более угловатыми и разделены на восемь частей с каждой стороны. Передние указатели поворота теперь были встроены в решетку радиатора. Сзади появились новые двухсекционные задние фонари, разделенные по вертикали. И у S, и у Supreme была хромированная полоса на капоте, а у Supreme также был логотип Oldsmobile, установленный на решетке радиатора. Индикатор экономии топлива был необязательным. [ 22 ]
Линия Cutlass обогнала полноразмерную Delta 88 как самую продаваемую линейку Oldsmobile в 1975 году, при этом на купе Cutlass Supreme приходилось большая часть продаж, опередив Chevrolet Chevelle и Ford Torino и став самым продаваемым автомобилем среднего размера. в Америке. только полноразмерному Chevrolet Impala/Caprice . Cutlass также был второй самой продаваемой линейкой автомобилей в США в 1975 году, уступая [ нужна ссылка ]
1976
[ редактировать ]Cutlass стал самым продаваемым автомобилем в Америке в этом году и будет удерживать этот титул большую часть лет. [ нечеткий ] в 1980-е годы. Была представлена рестайлинговая передняя часть с разделенной решеткой водопадного типа и новыми прямоугольными фарами, которые в ближайшие годы станут торговой маркой Olds Cutlass и просуществуют до конца 1980-х годов. Кузова-купе были изменены, чтобы сделать их более гладкими и менее очерченными, чем дизайн 1973–75 годов - изменение дизайна, общее с купе Buick с A-образным кузовом. Седаны и универсалы Cutlass сохраняли свою выпуклость до конца 1977 модельного года. Задние фонари были переработаны, а номерной знак / топливный бак был перенесен над бампером. Базовая линия Cutlass была исключена, и в этом году фирменная табличка Cutlass S теперь применяется к купе и седану начального уровня — оба из которых имели аэродинамический скошенный передний нос в отличие от вертикальных передних частей других моделей Cutlass, включая купе Cutlass Supreme. , седан и универсал, универсал Vista Cruiser, купе и седан Cutlass Salon, а также новое купе Cutlass Supreme Brougham. Вариант 4-4-2 по-прежнему предлагался на купе Cutlass S в качестве пакета внешнего вида и управляемости. [ нужна ссылка ]
Предложения по двигателям были перенесены с 1975 года, включая рядные шестицилиндровые двигатели Chevy объемом 250 кубических дюймов и Rocket V8 объемом 260 , 350 или 455 кубических дюймов производства Olds. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной для шестицилиндрового двигателя, но Turbo Hydra-matic был опциональным для этого двигателя и модели 260 и требовался для двигателей V8 350 и 455. Новой опцией в этом году стала пятиступенчатая механическая коробка передач T-50 Borg-Warner, которая была доступна только с 260 V8. [ нужна ссылка ]
1977
[ редактировать ]

Новые решетки отличали все модели Cutlass 1977 года: седаны и купе Cutlass S вернулись к вертикальной решетке радиатора/передней части, в то время как более аэродинамическая наклонная передняя часть предлагалась только с опцией 4-4-2. Шильдики «Олдсмобиль» новым шрифтом без засечек заменили прежние рукописные.
Внутри была слегка переработанная приборная панель с часами, перенесенными на правую часть приборной панели над перчаточным ящиком. Это также ознаменовало появление новых механических цифровых часов Oldsmobile. Рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet был заменен двигателем Buick 231 V6 (стандартным для всех моделей, кроме Salon и Vista Cruiser), а двигатели 260 и 350 Rocket V8 были перенесены. Большой блок 455 Rocket V8 был снят с производства и заменен новым малым блоком Rocket V8 объемом 403 кубических дюйма. Трансмиссии включали трехступенчатую механическую коробку передач (стандартную и доступную только с двигателем V6), пятиступенчатую механическую коробку передач (только купе с 260 V8) или трехступенчатую Turbo Hydra-matic - опция для моделей V6, включенную в комплектацию 260 V8 в седанах. и 350 и 403 V8 на всех моделях, а также в стандартной комплектации для универсалов. В линейку Supreme Brougham добавился седан, при этом Салон лишился версии седана.
В 1977 году было построено 632 742 Cutlass, что является самым высоким показателем для этой модели. [ 23 ]
Пятое поколение (1978)
[ редактировать ]Пятое поколение (3А; 1978–81, 3G; 1982–88) [ 14 ] | |
---|---|
![]() 2-дверное купе в стиле фастбэк Oldsmobile Cutlass 1979 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1978–1988 |
Сборка | Лансинг, Мичиган ( сборка автомобилей Лансинга ) (1978–1984) Арлингтон, Техас ( Арлингтонская ассамблея ) (1978–1987) Доравилл, Джорджия ( Ассамблея Доравилля ) (1978–1984) Фрамингем, Массачусетс ( Фрамингемская ассамблея ) (1978–1981) Сент-Терез, Квебек , Канада ( Ассамблея Сент-Терез ) (1978–1987) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный фастбэк седан 5-дверный универсал 2-дверное купе 2-дверное в стиле фастбэк купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | А-боди (1978–81) G-боди (1982–88) |
Связанный | Бьюик Сенчури Шевроле Эль Камино Шевроле Малибу Шевроле Монте-Карло Понтиак Гранд Ам Понтиак Гран При Понтиак Ле-Ман |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) |
Хронология | |
Преемник | Олдсмобиль Катласс Сиера |
1978
[ редактировать ]Cutlass 1978 года был уменьшен до новой версии A-body от GM с более короткой колесной базой 108 дюймов (2743 мм). Этот Cutlass был легче, чем предыдущие версии, примерно на 3300 фунтов (1500 кг), и его можно было заказать с любым из нескольких двигателей, построенных различными подразделениями GM; Buick 231 V6 , Oldsmobile 260 V8 , Pontiac 301 V8 или Chevrolet 305 V8 с двух- или четырехцилиндровыми карбюраторами. Это поколение все еще можно было заказать с пятиступенчатой механической коробкой передач T-50 Borg-Warner в течение нескольких модельных лет.
Модельный ряд Cutlass 78 года включал в себя купе и седаны в стиле фастбэк Salon и Salon Brougham, а также купе Supreme, Supreme Brougham и Calais с официальной крышей. Фастбэки были близнецами Buick Century тех же лет продаж. Салоны быстро оказались гораздо менее популярными, чем седаны Supreme и купе Calais. Были также «двухместные» (6 пассажиров в два ряда) универсалы Cutlass Cruiser и Cutlass Cruiser Brougham; оба являются меньшими по размеру и более традиционными заменами трехместного (8 пассажиров) Vista Cruiser.

Broughams отличался более мягким и тихим ходом, а также более изысканной отделкой и обивкой. Заводская Т-образная верхняя часть была необязательной только для купе с кузовом седан. Пакет внешнего вида и управляемости 4-4-2, доступный для купе Salon, отличался большими полосами в нижней части кузова и наклейками 4-4-2 снаружи, но не всегда демонстрировался с наклейками, уникальными сиденьями и значками 4-4-2 внутри, а также тугим Высокопроизводительная подвеска с рулевым управлением с более быстрым передаточным числом, более тяжелыми пружинами, более жесткими амортизаторами, более жестким передним стабилизатором поперечной устойчивости, задним стабилизатором поперечной устойчивости и шинами большего размера. В Cutlass Calais использовалась по существу та же подвеска, что и в 4-4-2, но в стандартную комплектацию он также входил несколько других опций производительности и туринга, включая полный набор приборов, спортивное рулевое колесо с алюминиевыми спицами, откидывающиеся передние ковшеобразные сиденья и центральную консоль с полом. переключатель.
Косметически линия 1978 года продолжалась до 1979 года с небольшими изменениями спереди и сзади. В 1978 и 1979 годах на различных уровнях оснащения использовалось ошеломляющее множество решеток, в том числе по два комплекта с прорезями (Salon), водопадом (Supreme и Brougham) и яичным ящиком (Calais).
1979
[ редактировать ]
Тот же модельный ряд продолжился с переработкой передней решетки и линз задних фонарей. Дизельная версия Oldsmobile 260 (на базе дизельного Olds 350) была необязательной; Дизельные Cutlass имели значки «Oldsmobile Diesel» на крышках люков , а бензиновые Cutlass имели логотип «Rocket».
Только 2499 купе Cutlass Calais были оснащены пакетом Hurst/Olds W-30, включающим уникальные алюминиевые колеса, отделанные золотой краской, эксклюзивный напольный переключатель Hurst Dual Gate, установленный на консоли, двухцветную окраску «специальное золото поверх черной или белой краски» и другие недоступен Oldsmobile 350 V8 с четырехцилиндровым карбюратором и двойным выхлопом. Подсчитано, что только 537 автомобилей с пакетом H/O имели Т-образные верхние части.
1980
[ редактировать ]Купе Cutlass Supreme и Calais получили новые панели заголовка с четырьмя фарами, имитирующие модель 1977 года. От четырехдверного салона отказались из-за плохих продаж. Его место занял обычный седан с кузовом седан, известный просто как «Cutlass», с доступными базовыми уровнями комплектации, LS и Brougham. Дочернее подразделение Buick сделало то же самое со своим седаном Buick Century (Centuries с 1978 по 1980 год разделял кузов с салоном Cutlass). Пакет 4-4-2 был перенесен на Cutlass Calais, и хотя в нем отсутствовал переключатель Dual Gate, по сути он был перенесен на Hurst / Olds 1979 года, даже имея Oldsmobile 350 V8. В 1980 году было произведено 886 экземпляров 442. От дизельного двигателя 260 отказались, поскольку он был значительно медленнее, но не более экономичным, чем 5,7-литровый дизель. [ 24 ]

1981
[ редактировать ]
Фастбэк-купе Salon был снят с производства, а Supreme и Calais получили рестайлинг, который включал более аэродинамический нос и более плавные линии кузова. Седаны получили четыре фары и новую решетку радиатора. Схема 4-4-2 была исключена. Большая часть этой линейки продолжала продаваться как Cutlass Supreme до 1986 года, хотя в 1984 году на смену ему пришел Cutlass Cruiser.
Семья Катласс (1982)
[ редактировать ]В 1982 году Oldsmobile начала использовать фирменную табличку Cutlass в качестве субмарки, при этом это название одновременно носили многочисленные отдельные линейки автомобилей.
Сабля Сиера
[ редактировать ]
Более компактный Cutlass Ciera A компании GM был представлен на новой переднеприводной среднего размера платформе в 1982 году. Cutlass Cruiser Заводская табличка универсала последовала за Ciera на новую платформу в 1984 году. Купе производились до 1992 года, седаны и универсалы - до 1992 года. 1996. В последний год производства эта модель была переименована просто в Oldsmobile Ciera .
На протяжении всего своего существования Cutlass Ciera неизменно была самой продаваемой моделью Oldsmobile.
Сабля Верховный
[ редактировать ]1980–1988
[ редактировать ]
предыдущего поколения Между тем, Cutlass Supreme продолжал использовать (теперь переименованную) заднеприводную платформу G-body еще шесть лет. Версия Hurst/Olds вновь появлялась в течение двух лет в 1983 и 1984 годах. С 1985 по 1987 год модель 4-4-2 заменила Hurst/Olds в качестве высокопроизводительной модели.
До 1984 года роскошная модель Cutlass Supreme была известна как Cutlass Calais . Когда в 1985 году шильдик Calais переехал на собственную платформу, топовый Supreme был переименован в Cutlass Salon . Поскольку в 1988 году была выпущена новая переднеприводная модель Cutlass Supreme, заднеприводное купе G-special оставалось в производстве в течение одного последнего модельного года под названием Cutlass Supreme Classic .
1988–1997
[ редактировать ]
Шильдик премиум-класса Cutlass Supreme был перенесен на новую переднеприводную среднеразмерную платформу GM W в 1988 году. Первоначально купе 4-дверного седана- в 1990 году была добавлена модель кабриолеты . С 1990 по 1995 год также производились .
В 1998 году на смену Cutlass Supreme пришла Oldsmobile Intrigue .
Абордаж Кале
[ редактировать ]
Третьим шильдиком Cutlass, представленным в 1985 году, был компактный Cutlass Calais (первоначально просто Oldsmobile Calais ) на переднеприводном N-образном кузове. Знаменитый шильдик 4-4-2 был возрожден для Cutlass Calais в 1990 и 1991 годах.
В 1992 году на смену Cutlass Calais пришел Oldsmobile Achieva .
Шестое поколение (1997)
[ редактировать ]
Название Oldsmobile Cutlass было возрождено в 1997 модельном году как слегка высококлассная версия механически идентичного Chevrolet Malibu пятого поколения . [ 25 ] [ 26 ] У Cutlass было несколько незначительных отличий. Визуально у него была разделенная решетка радиатора, как и у других Oldsmobiles того времени, и полностью красные задние фонари. [ 27 ] С механической точки зрения единственным предлагаемым двигателем был 3,1-литровый двигатель V6. [ 25 ] [ 26 ] Cutlass был доступен в комплектациях GL и GLS. Доступные опции базовой модели GL включали электрические стеклоподъемники, сиденье водителя с электроприводом, зеркала с электроприводом, проигрыватель компакт-дисков и легкосплавные диски. GLS включал в себя большинство опций GL в качестве стандартного оборудования, плюс дополнительный кожаный салон и был доступен с электроприводом крыши. [ 25 ] Это поколение Cutlass было задумано как модель-заполнитель, чтобы заполнить пробел, образовавшийся после прекращения выпуска Ciera до появления совершенно нового Alero . [ 25 ] Производство этого поколения Cutlass закончилось 2 июля 1999 года. [ 28 ] что сделало его последним автомобилем, носящим имя Cutlass. [ 29 ] Это поколение Cutlass было построено исключительно на Ассамблее Оклахома-Сити. завод в Оклахома-Сити, штат Оклахома. Это поколение Cutlass не предлагалось в Канаде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ганнелл, Джон, изд. (1995). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Крауса. стр. 481–518. ISBN 0-87341-204-4 .
- ^ «Vought F7U: опасный истребитель, которого боялись пилоты ВМФ» . СлэшГир . 17 марта 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Брошюры о старых автомобилях 1961 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Полномасштабные дорожные испытания — Olds F-85». Моторный тренд . Февраль 1961 г., стр. 29–31.
- ^ Jump up to: а б «Представляем автомобили 63-го года — Oldsmobile F-85, Cutlass и Jetfire». Автомобильная жизнь . Ноябрь 1962 г. с. 40.
- ^ Jump up to: а б «Олдсмобиль F-85 Cutlass». Моторный тренд . Июль 1961. стр. 26–27.
- ^ Эрнст, Курт (18 апреля 2013 г.). «Автомобили прошлого будущего — Oldsmobile Jetfire 1962–1963 годов» . www.hemmings.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Ганнелл, Джон (2006). стандартный каталог американских маслкаров 1960–1972 годов . Публикации Краузе. ISBN 0-89689-433-9 .
- ^ Центр наследия GM . Руководство пользователя Oldsmobile Cutlass 1969 года выпуска. Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Журнал Хот-Род». Март 1986 г. с. 54.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) [ нужна проверка ] - ^ Людвигсен, Карл. «Преодолевая разрыв в страховании - Олдс предлагает ответ на растущие тарифы на страхование суперкаров». Моторный тренд . № февраль 1970 г., стр. 68–69, 98.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960–1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.864.
- ^ Jump up to: а б с Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 698–770. ISBN 0-87341-755-0 .
- ^ Рехтин, Марк (22 ноября 2010 г.). «Человек, стоящий за Miata, решает, что в дизайне есть следующий акт» . Автомобильные новости . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Брошюры о старых автомобилях 1973 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ Чеведден, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Oldsmobile 1897–1997 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 124. ИСБН 978-1-4402-3235-0 .
- ^ ГН (04 апреля 2016 г.). «Винтажный обзор: салон Oldsmobile Cutlass 1973 года по сравнению с Mercedes 450SE 1973 года - без шуток, автомобиль и водитель сравнивают колоннаду с S-классом» . Бордюрная классика . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г.
- ^ «Брошюры о старых автомобилях 1974 года» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «Виндзорская звезда — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1976 год . Ward's Communications, Inc., 1976.
- ^ «Брошюры о старых автомобилях 1975 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «История Oldsmobile Cutlass 1973–1977» . classic-car-history.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Четыре среднеразмерных дизельных седана». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 27.
- ^ Jump up to: а б с д Веттрено, JP (26 января 1998 г.). «Автомобили для не энтузиастов» . Автонеделя . 48 (4): 20–21. ISSN 0192-9674 . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Свон, Тони (31 октября 1996 г.). «Олдсмобиль Абордаж 1997 года» . Орландо Сентинел . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Изображение Oldsmobile Cutlass Sedan GLS» .
- ^ «Абордаж 1999 года» . Энциклопедия Oldsmobile . ClassicOldsmobile.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Абордаж – Добро пожаловать» . Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Олдсмобильные автомобили
- Переднеприводные автомобили
- заднеприводные автомобили
- Компактные автомобили
- Среднеразмерные автомобили
- Кабриолеты
- Купе
- Маслкары
- Седаны
- Хэтчбеки
- Универсалы
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- Автомобили, представленные в 1961 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1999 году.