Олдсмобиль Бравада
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Олдсмобиль Бравада | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1990–2004 |
Модельные годы | 1991–1994 1996–2004 |
Сборка | Морейн Ассамблея , Морейн, Огайо , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера Роскошный внедорожник |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Хронология | |
Предшественник | Олдсмобиль Кастом Крузер |
Преемник | Бьюик Ренье Сааб 9-7X |
Oldsmobile Bravada — это среднего размера роскошный внедорожник , который продавался компанией Oldsmobile с 1991 по 2004 год. Единственный внедорожник, когда-либо продававшийся Oldsmobile, Bravada был первым легким грузовиком, предлагаемым General Motors за пределами подразделений Chevrolet и GMC с 1924 года. [1] [2] Флагман линейки среднеразмерных внедорожников GM, Bravada был самым роскошным внедорожником GM до появления GMC Yukon Denali и Cadillac Escalade .
Первые два поколения Bravada были производными от Chevrolet (S-10) Blazer и GMC Jimmy , предлагаемых исключительно как пятидверный универсал. Третье поколение модельного ряда приняло специальную платформу внедорожника, разделяемую с Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy . Одновременно с выходом на пенсию бренда Oldsmobile в 2004 году, GM провела ребрендинг Bravada с 2005 по 2009 год как Buick Rainier и Saab 9-7X (став первым внедорожником для обоих брендов).
Первое поколение (1991–1994)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1990–1994 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Платформа | Платформа GM GMT330 |
Связанный | Chevrolet S-Blazer/GMC Джимми Шевроле С-10 / GMC Сонома GMC Тайфун / Сиклон |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,3 л Вортек 4300 V6 |
Размеры | |
Колесная база | 107,0 дюймов (2718 мм) |
Длина | 178,9 дюйма (4544 мм) |
Ширина | 65,2 дюйма (1656 мм) |
Высота | 65,5 дюйма (1664 мм) |
В 1991 году Oldsmobile представила Bravada как свой первый внедорожник. Выпущенный вместе с недавно представленной четырехдверной версией Chevrolet S-10 Blazer , Bravada стал первым автомобилем Oldsmobile на базе грузовика с 1920-х годов. В отличие от своих аналогов из подразделения, Bravada продавалась только как четырехдверный внедорожник; ни двухдверный кузов, ни версия пикапа не производились. Первое поколение продавалось исключительно в США.
Первый роскошный внедорожник , произведенный GM, Bravada имел отличительный внешний вид, отличающийся от своих аналогов из подразделения. В отличие от более крупного Jeep Grand Wagoneer (снятого с производства после 1991 года), Bravada не имела внешней отделки под дерево в стиле универсала; вместо этого кузов принял почти однотонный вид с облицовкой нижней части кузова (аналогично GMC Typhoon ). Окантовка фар в цвет кузова была стилизована под традиционную разделенную решетку Oldsmobile; алюминиевые диски были стандартным оборудованием. Другие стандартные функции включали стандартный дистанционный доступ без ключа, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и использование полного привода SmartTrak .
Как и его аналог Chevrolet/GMC, Bravada оснащалась стандартным 4,3-литровым двигателем V6; в 1992 году его мощность была увеличена со 160 л.с. до 200 л.с. В отличие от системы частичного полного привода Blazer/Jimmy, Bravada была оснащена постоянным полным приводом SmartTrak. В SmartTrak, совместно с GMC Typhoon и фургонами AWD Astro/Safari , использовалась раздаточная коробка BorgWarner 4472; хотя система и отказалась от передачи пониженного диапазона, она предлагала распределение крутящего момента между задней и передней частью в соотношении 65%/35%, переключая его, когда система обнаруживала пробуксовку.
В ходе производства Bravada первого поколения претерпела незначительные изменения в деталях. В 1992 году приборная панель была переработана, чтобы еще больше отличаться от Blazer/Jimmy. В 1993 году была добавлена потолочная консоль (включая компас, температуру и лампы для чтения). В качестве опции пакет Gold включал значки и колеса золотого цвета.

Двигатели
[ редактировать ]- 1991 — 4,3 л LB4 V6 , TBI , 160 л.с. (119 кВт )/230 фунт-фут (312 Н·м) (VIN Z)
- 1992–1994 — 4,3 л L35 Vortec 4300 V6 , CPFI , 200 л.с. (149 кВт) ( VIN W)
Экономия топлива
[ редактировать ]По данным Агентства по охране окружающей среды США , Bravada первого поколения проезжала в среднем 14–15 миль на галлон США (17–16 л/100 км; 17–18 миль на галлон ) в городе и 20 миль на галлон США (12 л/100 км; 24 мили на галлон (имп ) по шоссе. [3]
Второе поколение (1996–2001 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1995–2001 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Платформа | Платформа GM GMT330 |
Связанный | Шевроле Блейзер/GMC Джимми Шевроле С-10 / GMC Сонома Исузу Мэн |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,3 л Вортек 4300 V6 |
Размеры | |
Колесная база | 107,0 дюймов (2718 мм) |
Длина | 1996–97: 180,9 дюйма (4595 мм) 1998–2001: 183,7 дюйма (4666 мм) |
Ширина | 1996–97: 66,5 дюймов (1689 мм) 1998–99: 67,6 дюйма (1717 мм) 2000–01: 67,8 дюйма (1722 мм) |
Высота | 1996–99: 63,2 дюйма (1605 мм) 2000–01: 64,4 дюйма (1636 мм) |
Пропустив модельный год 1995 года, Oldsmobile выпустила второе поколение Bravada в 1996 году. Снова разделив кузов с Chevrolet Blazer/GMC Jimmy, Bravada снова производилась только в четырехдверной конфигурации кузова. Отличавшаяся нижней боковой отделкой кузова (соответствующей бамперам) и разделенной передней решеткой, Bravada была оснащена алюминиевыми колесами с шестью спицами (как у Aurora).
Несмотря на то, что у Bravada была общая приборная панель со своими аналогами (с подушкой безопасности на стороне водителя), она была оснащена отделкой под дерево, кожаными сиденьями и внутренней отделкой (стилизованной аналогично Aurora), а также установленным на консоли переключателем коробки передач (став специальным выпуском). вариант на Blazer 1999 года).
4,3-литровый двигатель V6 с последовательным центральным впрыском топлива, мощность которого была восстановлена до 190 л.с. (142 кВт), снова стал стандартным двигателем, по-прежнему оснащенным системой полного привода SmartTrak в стандартной комплектации. В 1997 году дисковые тормоза всех четырех колес (с АБС) стали стандартными; задний спойлер был удален.

1998
[ редактировать ]
В 1998 году Bravada второго поколения претерпела промежуточный фейслифтинг. Наряду с измененным дизайном бамперов и нижней отделкой кузова, передняя панель была изменена с увеличенной решеткой, в результате чего эмблема Oldsmobile «Delta Rocket» была заменена новой эмблемой «Rocket O». Интерьер был переработан: сиденья с подогревом и приборная панель с двумя подушками безопасности. Система SmartTrak претерпела модернизацию: в ней была использована раздаточная коробка NP-136 с компьютерным управлением. В целях экономии топлива система в обычных условиях работала как заднеприводная, передавая крутящий момент на передние колеса только при обнаружении пробуксовки колес.
В 1999 году OnStar была представлена как подразделение сотовой связи; в 2001 году система была интегрирована в зеркало заднего вида с доступными функциями, такими как громкая связь и виртуальный советник. В 1999 году аудиосистема Bose также стала доступной опцией.
В 2000 году впервые был представлен двухцветный вариант кузова (названный Platinum Edition).
Экономия топлива
[ редактировать ]По данным Агентства по охране окружающей среды США , Bravada второго поколения проезжала в среднем 14–15 миль на галлон США (17–16 л/100 км; 17–18 миль на галлон ) в городе и 18–20 миль на галлон США. (13–12 л/100 км; 22–24 миль на галлон ) на шоссе. [3]
Третье поколение (2002–2004 гг.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Февраль 2001 г. - 12 января 2004 г. |
Модельные годы | 2002–2004 |
Дизайнер | Билл Дэвис [4] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, задний привод / Передний двигатель, полный привод |
Платформа | время по Гринвичу 360 |
Связанный | Шевроле ССР Шевроле ТрейлБлейзер Посланник GMC Бьюик Ренье Исузу Ассендер Сааб 9-7X |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,2 л (253,9 куб. Дюймов) Атлас I6 |
Размеры | |
Колесная база | 113,0 дюймов (2870 мм) |
Длина | 191,8 дюйма (4872 мм) |
Ширина | 75,4 дюйма (1915 мм) |
Высота | 74,5 дюйма (1892 мм) |
Oldsmobile выпустила третье поколение Bravada в феврале 2001 года в качестве модели 2002 года. [5] Выступая в качестве стартовой модели совершенно новой архитектуры GMT360 (платформы, предназначенной для внедорожников среднего размера), Bravada теперь стала аналогом Chevrolet TrailBlazer , GMC Envoy и Isuzu Ascender . Модельный ряд, теперь оснащенный отдельным кузовом (с GMC Envoy разделяет только двери), был стилизован под стили седанов Oldsmobile Aurora и Alero, включая закругленную переднюю панель и интеграцию решеток в бамперы и блоки фар. Как сообщается, единственными деталями, которые остались от предыдущего поколения, стали автоматическая коробка передач и раздаточная коробка на полноприводных моделях. [6]
Платформа GMT360 привнесла в модельный ряд несколько функциональных изменений. Заднеприводная компоновка с антипробуксовочной системой впервые стала стандартной (что сделало его первым заднеприводным Oldsmobile со времен Custom Cruiser 1992 года), при этом полный привод остался в качестве опции. 4,3-литровый двигатель V6 был заменен 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Atlas мощностью 270 л.с. (201 кВт) (RPO LL8) (первый Oldsmobile, предлагающий такую компоновку со времен Omega 1976 года ).
В отличие от своих аналогов Chevrolet, GMC или Isuzu, Bravada не предлагалась ни с длинной колесной базой, с семью пассажирами, ни с двигателем V8 объемом 5,3 л.
Запуск GMT360 Bravada совпал с выходом на пенсию подразделения Oldsmobile: производство автомобиля было прекращено всего через три модельных года. 12 января 2004 года с конвейера сошел последний Oldsmobile Bravada. [7] Последние 500 экземпляров были выпущены как Final 500 Special Editions; Каждый экземпляр отличался индивидуальной вышивкой на сиденьях и внешними значками, вдохновленными старинными логотипами Oldsmobile, темно-вишневой металлической краской, уникальными хромированными легкосплавными дисками и медальоном, обозначающим серийный номер автомобиля (от 1 до 500).
Хотя GM прекратила выпуск Oldsmobile Bravada, его кузов сохранился в двух разных автомобилях: Buick Rainier (2004–2007) стал его прямой заменой флагманскому Saab 9-7X (2005–2009), также использовавшему его кузов.


Экономия топлива
[ редактировать ]По данным Агентства по охране окружающей среды США , Bravada третьего поколения проезжала в среднем 13–14 миль на галлон США (18–17 л/100 км; 16–17 миль на галлон ) в городе и 19–20 миль на галлон США. (12–12 л/100 км; 23–24 миль на галлон ) на шоссе. [3]
Продажи
[ редактировать ]Продажи по календарному году: [8]
Календарный год | Единицы |
1996 | 15,471 |
1997 | 28,481 |
1998 | 30,202 |
1999 | 29,258 |
2000 | 31,194 |
2001 | 23,867 |
2002 | 14,337 |
2003 | 8,052 |
2004 | 1,973 |
2005 | 327 |
Общий | 183,162 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грузовики и коммерческие автомобили Buick — PreWarBuick.com» . www.prewarbuick.com . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Когда Oldsmobile строил грузовики» . macsmotorcitygarage.com . 27 июля 2022 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Экономия топлива» . www.fueleconomy.gov . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Пунд, Дэниел (март 2001 г.). «Chevrolet TrailBlazer 2002 года, GMC Envoy, Oldsmobile Bravada» . Автомобиль и водитель . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ «Новые автомобили 2002 года». Автомобильный журнал (сентябрь 2001 г.).
- ^ Ласса, Тодд (24 апреля 2000 г.). «Бравада нового мира». АвтоНеделя . Том. 5, нет. 18. Crain Communications Inc. с. 8.
- ^ Хейл, Майк (07 сентября 2009 г.). «Дни, когда умерло растение» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Справочник GM по США, 2005 г. autointell.com
