Jump to content

Олдсмобиль Бравада

Олдсмобиль Бравада
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Производство 1990–2004
Модельные годы 1991–1994
1996–2004
Сборка Морейн Ассамблея , Морейн, Огайо , США
Кузов и шасси
Сорт среднего размера Роскошный внедорожник
Тип кузова 4-дверный внедорожник
Силовой агрегат
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Хронология
Предшественник Олдсмобиль Кастом Крузер
Преемник Бьюик Ренье
Сааб 9-7X

Oldsmobile Bravada — это среднего размера роскошный внедорожник , который продавался компанией Oldsmobile с 1991 по 2004 год. Единственный внедорожник, когда-либо продававшийся Oldsmobile, Bravada был первым легким грузовиком, предлагаемым General Motors за пределами подразделений Chevrolet и GMC с 1924 года. [1] [2] Флагман линейки среднеразмерных внедорожников GM, Bravada был самым роскошным внедорожником GM до появления GMC Yukon Denali и Cadillac Escalade .

Первые два поколения Bravada были производными от Chevrolet (S-10) Blazer и GMC Jimmy , предлагаемых исключительно как пятидверный универсал. Третье поколение модельного ряда приняло специальную платформу внедорожника, разделяемую с Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy . Одновременно с выходом на пенсию бренда Oldsmobile в 2004 году, GM провела ребрендинг Bravada с 2005 по 2009 год как Buick Rainier и Saab 9-7X (став первым внедорожником для обоих брендов).

Первое поколение (1991–1994)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство 1990–1994
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель, полный привод
Платформа Платформа GM GMT330
Связанный Chevrolet S-Blazer/GMC Джимми
Шевроле С-10 / GMC Сонома
GMC Тайфун / Сиклон
Силовой агрегат
Двигатель 4,3 л Вортек 4300 V6
Размеры
Колесная база 107,0 дюймов (2718 мм)
Длина 178,9 дюйма (4544 мм)
Ширина 65,2 дюйма (1656 мм)
Высота 65,5 дюйма (1664 мм)

В 1991 году Oldsmobile представила Bravada как свой первый внедорожник. Выпущенный вместе с недавно представленной четырехдверной версией Chevrolet S-10 Blazer , Bravada стал первым автомобилем Oldsmobile на базе грузовика с 1920-х годов. В отличие от своих аналогов из подразделения, Bravada продавалась только как четырехдверный внедорожник; ни двухдверный кузов, ни версия пикапа не производились. Первое поколение продавалось исключительно в США.

Первый роскошный внедорожник , произведенный GM, Bravada имел отличительный внешний вид, отличающийся от своих аналогов из подразделения. В отличие от более крупного Jeep Grand Wagoneer (снятого с производства после 1991 года), Bravada не имела внешней отделки под дерево в стиле универсала; вместо этого кузов принял почти однотонный вид с облицовкой нижней части кузова (аналогично GMC Typhoon ). Окантовка фар в цвет кузова была стилизована под традиционную разделенную решетку Oldsmobile; алюминиевые диски были стандартным оборудованием. Другие стандартные функции включали стандартный дистанционный доступ без ключа, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и использование полного привода SmartTrak .

Как и его аналог Chevrolet/GMC, Bravada оснащалась стандартным 4,3-литровым двигателем V6; в 1992 году его мощность была увеличена со 160 л.с. до 200 л.с. В отличие от системы частичного полного привода Blazer/Jimmy, Bravada была оснащена постоянным полным приводом SmartTrak. В SmartTrak, совместно с GMC Typhoon и фургонами AWD Astro/Safari , использовалась раздаточная коробка BorgWarner 4472; хотя система и отказалась от передачи пониженного диапазона, она предлагала распределение крутящего момента между задней и передней частью в соотношении 65%/35%, переключая его, когда система обнаруживала пробуксовку.

В ходе производства Bravada первого поколения претерпела незначительные изменения в деталях. В 1992 году приборная панель была переработана, чтобы еще больше отличаться от Blazer/Jimmy. В 1993 году была добавлена ​​потолочная консоль (включая компас, температуру и лампы для чтения). В качестве опции пакет Gold включал значки и колеса золотого цвета.

Вид сзади на Oldsmobile Bravada

Двигатели

[ редактировать ]

Экономия топлива

[ редактировать ]

По данным Агентства по охране окружающей среды США , Bravada первого поколения проезжала в среднем 14–15 миль на галлон США (17–16 л/100 км; 17–18 миль на галлон ) в городе и 20 миль на галлон США (12 л/100 км; 24 мили на галлон (имп ) по шоссе. [3]

Второе поколение (1996–2001 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство 1995–2001
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель, полный привод
Платформа Платформа GM GMT330
Связанный Шевроле Блейзер/GMC Джимми
Шевроле С-10 / GMC Сонома
Исузу Мэн
Силовой агрегат
Двигатель 4,3 л Вортек 4300 V6
Размеры
Колесная база 107,0 дюймов (2718 мм)
Длина 1996–97: 180,9 дюйма (4595 мм)
1998–2001: 183,7 дюйма (4666 мм)
Ширина 1996–97: 66,5 дюймов (1689 мм)
1998–99: 67,6 дюйма (1717 мм)
2000–01: 67,8 дюйма (1722 мм)
Высота 1996–99: 63,2 дюйма (1605 мм)
2000–01: 64,4 дюйма (1636 мм)

Пропустив модельный год 1995 года, Oldsmobile выпустила второе поколение Bravada в 1996 году. Снова разделив кузов с Chevrolet Blazer/GMC Jimmy, Bravada снова производилась только в четырехдверной конфигурации кузова. Отличавшаяся нижней боковой отделкой кузова (соответствующей бамперам) и разделенной передней решеткой, Bravada была оснащена алюминиевыми колесами с шестью спицами (как у Aurora).

Несмотря на то, что у Bravada была общая приборная панель со своими аналогами (с подушкой безопасности на стороне водителя), она была оснащена отделкой под дерево, кожаными сиденьями и внутренней отделкой (стилизованной аналогично Aurora), а также установленным на консоли переключателем коробки передач (став специальным выпуском). вариант на Blazer 1999 года).

4,3-литровый двигатель V6 с последовательным центральным впрыском топлива, мощность которого была восстановлена ​​до 190 л.с. (142 кВт), снова стал стандартным двигателем, по-прежнему оснащенным системой полного привода SmartTrak в стандартной комплектации. В 1997 году дисковые тормоза всех четырех колес (с АБС) стали стандартными; задний спойлер был удален.

Олдсмобиль Бравада сзади
1998–2001 Бравада

В 1998 году Bravada второго поколения претерпела промежуточный фейслифтинг. Наряду с измененным дизайном бамперов и нижней отделкой кузова, передняя панель была изменена с увеличенной решеткой, в результате чего эмблема Oldsmobile «Delta Rocket» была заменена новой эмблемой «Rocket O». Интерьер был переработан: сиденья с подогревом и приборная панель с двумя подушками безопасности. Система SmartTrak претерпела модернизацию: в ней была использована раздаточная коробка NP-136 с компьютерным управлением. В целях экономии топлива система в обычных условиях работала как заднеприводная, передавая крутящий момент на передние колеса только при обнаружении пробуксовки колес.

В 1999 году OnStar была представлена ​​как подразделение сотовой связи; в 2001 году система была интегрирована в зеркало заднего вида с доступными функциями, такими как громкая связь и виртуальный советник. В 1999 году аудиосистема Bose также стала доступной опцией.

В 2000 году впервые был представлен двухцветный вариант кузова (названный Platinum Edition).

Экономия топлива

[ редактировать ]

По данным Агентства по охране окружающей среды США , Bravada второго поколения проезжала в среднем 14–15 миль на галлон США (17–16 л/100 км; 17–18 миль на галлон ) в городе и 18–20 миль на галлон США. (13–12 л/100 км; 22–24 миль на галлон ) на шоссе. [3]

Третье поколение (2002–2004 гг.)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Производство Февраль 2001 г. - 12 января 2004 г.
Модельные годы 2002–2004
Дизайнер Билл Дэвис [4]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель, задний привод / Передний двигатель, полный привод
Платформа время по Гринвичу 360
Связанный Шевроле ССР
Шевроле ТрейлБлейзер
Посланник GMC
Бьюик Ренье
Исузу Ассендер
Сааб 9-7X
Силовой агрегат
Двигатель 4,2 л (253,9 куб. Дюймов) Атлас I6
Размеры
Колесная база 113,0 дюймов (2870 мм)
Длина 191,8 дюйма (4872 мм)
Ширина 75,4 дюйма (1915 мм)
Высота 74,5 дюйма (1892 мм)

Oldsmobile выпустила третье поколение Bravada в феврале 2001 года в качестве модели 2002 года. [5] Выступая в качестве стартовой модели совершенно новой архитектуры GMT360 (платформы, предназначенной для внедорожников среднего размера), Bravada теперь стала аналогом Chevrolet TrailBlazer , GMC Envoy и Isuzu Ascender . Модельный ряд, теперь оснащенный отдельным кузовом (с GMC Envoy разделяет только двери), был стилизован под стили седанов Oldsmobile Aurora и Alero, включая закругленную переднюю панель и интеграцию решеток в бамперы и блоки фар. Как сообщается, единственными деталями, которые остались от предыдущего поколения, стали автоматическая коробка передач и раздаточная коробка на полноприводных моделях. [6]

Платформа GMT360 привнесла в модельный ряд несколько функциональных изменений. Заднеприводная компоновка с антипробуксовочной системой впервые стала стандартной (что сделало его первым заднеприводным Oldsmobile со времен Custom Cruiser 1992 года), при этом полный привод остался в качестве опции. 4,3-литровый двигатель V6 был заменен 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Atlas мощностью 270 л.с. (201 кВт) (RPO LL8) (первый Oldsmobile, предлагающий такую ​​компоновку со времен Omega 1976 года ).

В отличие от своих аналогов Chevrolet, GMC или Isuzu, Bravada не предлагалась ни с длинной колесной базой, с семью пассажирами, ни с двигателем V8 объемом 5,3 л.

Запуск GMT360 Bravada совпал с выходом на пенсию подразделения Oldsmobile: производство автомобиля было прекращено всего через три модельных года. 12 января 2004 года с конвейера сошел последний Oldsmobile Bravada. [7] Последние 500 экземпляров были выпущены как Final 500 Special Editions; Каждый экземпляр отличался индивидуальной вышивкой на сиденьях и внешними значками, вдохновленными старинными логотипами Oldsmobile, темно-вишневой металлической краской, уникальными хромированными легкосплавными дисками и медальоном, обозначающим серийный номер автомобиля (от 1 до 500).

Хотя GM прекратила выпуск Oldsmobile Bravada, его кузов сохранился в двух разных автомобилях: Buick Rainier (2004–2007) стал его прямой заменой флагманскому Saab 9-7X (2005–2009), также использовавшему его кузов.

Пример модели Final 500 2004 года.
Вид сзади

Экономия топлива

[ редактировать ]

По данным Агентства по охране окружающей среды США , Bravada третьего поколения проезжала в среднем 13–14 миль на галлон США (18–17 л/100 км; 16–17 миль на галлон ) в городе и 19–20 миль на галлон США. (12–12 л/100 км; 23–24 миль на галлон ) на шоссе. [3]

Продажи по календарному году: [8]

Календарный год Единицы
1996 15,471
1997 28,481
1998 30,202
1999 29,258
2000 31,194
2001 23,867
2002 14,337
2003 8,052
2004 1,973
2005 327
Общий 183,162
  1. ^ «Грузовики и коммерческие автомобили Buick — PreWarBuick.com» . www.prewarbuick.com . Проверено 3 июня 2023 г.
  2. ^ «Когда Oldsmobile строил грузовики» . macsmotorcitygarage.com . 27 июля 2022 г. Проверено 3 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Экономия топлива» . www.fueleconomy.gov . Проверено 25 октября 2023 г.
  4. ^ Пунд, Дэниел (март 2001 г.). «Chevrolet TrailBlazer 2002 года, GMC Envoy, Oldsmobile Bravada» . Автомобиль и водитель . Проверено 8 октября 2017 г.
  5. ^ «Новые автомобили 2002 года». Автомобильный журнал (сентябрь 2001 г.).
  6. ^ Ласса, Тодд (24 апреля 2000 г.). «Бравада нового мира». АвтоНеделя . Том. 5, нет. 18. Crain Communications Inc. с. 8.
  7. ^ Хейл, Майк (07 сентября 2009 г.). «Дни, когда умерло растение» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Справочник GM по США, 2005 г. autointell.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c4086130191edd9ad93b498e6050a3d__1704582780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/3d/2c4086130191edd9ad93b498e6050a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oldsmobile Bravada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)