Двигатель General Motors Atlas
General Motors Atlas | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | General Motors Corporation |
Также называется | Визит |
Производство | 2002–2012 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-4 , прямой 5 и прямой 6 |
Смещение |
|
Цилиндр |
|
Поршневой удар | 102 мм (4,02 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки цилиндра Материал | Алюминий |
Проснуться | DOHC 4 клапаны x Cyl. с VVT |
Коэффициент сжатия | 10.0:1 |
RPM -диапазон | |
Максимум скорость двигателя | 6300 об / мин |
Сжигание | |
Топливная система | Многоточечная впрыска топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Влажный отстойник |
Система охлаждения | Водяной охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 175–291 л.с. (130–217 кВт) |
Выход крутящего момента | 185–277 lb⋅ft (251–376 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник |
Atlas является названием для семейства современных встроенных поршневых двигателей для грузовиков от General Motors , используемых на платформах GMT355 и GMT360 . Сериал дебютировал в 2002 году с Oldsmobile Bravada , а также используется в Buick Rainier , The Chevrolet Trailblazer и Colorado , GMC Ancoy и Canyon , Hummer H3 , Asuzu Ascender и I-370 и Saab 9-7X . Двигатели используют имя GM Vortec, а двигатели Straight-4 , Straight-5 и Straight-6 -все это часть одного и того же семейства, разделяя одно и то же производственное оборудование, стержни, поршни, клапаны и другие детали. Они оснащены системами зажигания на катушке , [ 1 ] Переменное время клапана на стороне выхлопных газов , электронный контроль дроссельной заслонки и специальная масляная поддона с прохождением для половины валов в четырехколесных транспортных средствах. Включение VVT на стороне выпускного распределительного вала позволяет серии Atlas соответствовать стандартам выбросов без использования EGR , упрощая конструкцию двигателя и увеличивая мощность для широкой кривой мощности. LL8 имеет 75% своих компонентов с LK5 и L52; в то время как LK5 и L52 имеют 89% своих компонентов. [ 2 ]
Двигатели Atlas имеют алюминиевые цилиндрические блоки и головки, с цилиндрическими отверстиями с заменяемыми стальными цилиндрами . [ 1 ] 4- и 5-цилиндровые версии имеют двойные валы баланса, [ 3 ] [ 4 ] Баланс ствол не нужен в 6-цилиндрах. [ 5 ]
Программа Atlas началась в 1995 году вместе с планированием внедорожников следующего поколения и пикапов GM следующего поколения . Эти транспортные средства были разработаны вокруг двигателя I6. Версия I6 использовалась в гоночном грузовике Baja 1000 , выиграв свою первую гонку в классе, который также включал двигатели V8 . Другой грузовик с I6 выиграл уроки грузовика в международном холме Pikes Peak .
Двигатели Atlas были произведены на заводе Flint Engine South в Флинте, штат Мичиган , в то время как версии I4 и I5 были произведены на заводе двигателя Tonawanda в Тонаванде, штат Нью -Йорк , недалеко от Буффало .
LL8 (Vortec 4200)
[ редактировать ]LL8 Vortec (или 4200 ) представляет собой бензиновый двигатель Pright-6, произведенный с 2002 по 2009 год. Это был первый двигатель Atlas, и был представлен в 2002 году для The Chevrolet Trailblazer , GMC Ancoy и Oldsmobile Bravada . Двигатель также использовался в Buick Rainier , Saab 9-7X и Asuzu Ascender .
Он вытесняет 4,2 л (4160 куб. См; 253,9 куб. Он содержит четыре клапана на цилиндр, использует конструкцию с двумя заправками ( DOHC ) и оснащена временем переменного клапана на выхлопной камере, что является первым для встроенных двигателей GM. При введении мощность этого двигателя составляла 270 л.с. (201 кВт) при 6000 об / мин , а крутящий момент составлял 275 фунтов (373 Нм) при 3600 об / мин. В 2003 году был небольшой удар в мощности до 275 л.с. (205 кВт), а крутящий момент не изменился. В 2006 году мощность была увеличена до 291 л.с. (217 кВт) при 6000 об / мин и крутящий момент до 277 фунтов (376 Нм)) при 4800 об / мин с добавлением MAF и полным внутренним переработкой двигателя; Однако из -за новых процедур рейтинга SAE рейтинги могут немного варьироваться между годами. Красная линия двигателя составляет 6300 об / мин. LL8 за 2002–2005 лет и был в списке 10 лучших двигателей Ward был основой для всех других двигателей Atlas . С закрытием морены , Огайо , завода и прекращения платформы GMT360 (Chevrolet Trailblazer, GMC -посланника и т. Д.), Производство The Production of the LL8 также закончился. [ 6 ]
Приложения:
- 2002–2009 гг. GMC Anvoy , Envoy XL и Envoy Xuv
- 2002–2009 гг .
- 2002–2004 Oldsmobile Bravada
- 2004–2007 Buick Rainier
- 2003–2008 гг
- 2005–2009 в 9-7x 4.2i
LLR (Vortec 3700)
[ редактировать ]LLR двигатель, произведенный с 2007 по 2012 год . (также называемый Vortec 3700 ), представляет собой прямой 5 DOHC- Он вытесняет 3,7 л; 222,9 куб. LLR в также исправил проблему головы, обнаруженную L52 . Он производит 242 л.с. (180 кВт) при 5600 об / мин и 242 фунт -фута (328 Нм) при 4600 об / мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об / мин. [ 6 ] Этот пятицилиндровый двигатель достигает лучшей экономии топлива, чем шесть цилиндра с большей мощностью и крутящим моментом, чем четырехцилиндровый. [ 1 ]
Приложения:
- 2007–2012 Chevrolet Colorado и Gmc Canyon
- 2007-2010 Hummer H3
- 2007–2008 Isuzu I-370
L52 (Vortec 3500)
[ редактировать ]L52 произведенный с 2004 по 2006 год . (также называемый Vortec 3500 ), представляет собой прямой двигатель DOHC, Он вытесняет 3,5 л; 211,1 куб. Dynoed в маховике он производит 220 л.с. (164 кВт) при 5600 об / мин и 225 фунтов на фунт (305 Нм) при 2800 об / мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об / мин. [ 4 ]
Приложения:
- 2002 Bel Air Concept концепция
- 2004–2006 гг. Chevrolet Colorado и Gmc Canyon
- 2006 Isuzu I-350
- 2006 Hummer H3
LLV (Vortec 2900)
[ редактировать ]LLV Vortec (также называемый 2900 ) составляет 2,9 л; куб 178,3 . Он заменил LK5 и произвел 185 л.с. (138 кВт) при 5600 об / мин и 190 фунт -футов (258 Нм) крутящего момента при 2800 об / мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об / мин. [ 7 ]
Приложения:
- 2007–2012 Chevrolet Colorado и Gmc Canyon
- 2007–2008 Isuzu I-290
LK5 (Vortec 2800)
[ редактировать ]LK5 ; (также называемый Vortec 2800 ) составляет 2,8 л 169,0 . куб Он производит 175 л.с. (130 кВт) при 5600 об / мин и 185 фунт -футов (251 Нм) крутящего момента при 2800 об / мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об / мин. [ 3 ]
Приложения:
- 2004–2006 гг. Chevrolet Colorado и Gmc Canyon
- 2006 Isuzu I-280
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "5 цилиндрического двигателя - вихрь 3500" . Получено 2011-10-13 .
- ^ «Повышенная производительность и эффективность выделяют надежную линейку трансмиссии на 2005 год» . Архивировано из оригинала 2010-01-08.
- ^ Jump up to: а беременный «2006 Vortec 2800 2.8L I-4 (LK5)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-01-09.
- ^ Jump up to: а беременный "2006 Vortec 3500 3,5L I-5 (L52) Лист спецификации" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-01-09.
- ^ 6 цилиндрического двигателя - прямой шесть - объяснено , получено 2023-06-17
- ^ Jump up to: а беременный Spect Spect 2007 LLR
- ^ 2007 Спецификационный лист LLV