Двигатель Cadillac High Technology
Двигатель Cadillac High Technology | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Кадиллак |
Производство | 1982-1995 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Горение | |
Топливная система | |
Управление | Электронный модуль управления (ECM) |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность |
|
Выходной крутящий момент |
|
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Кадиллак V8-6-4 |
Преемник | Двигатель Кадиллак Нортстар |
Cadillac High Technology Engine — двигатель V8, выпускавшийся подразделением Cadillac компании General Motors с 1982 по 1995 год.
В то время как высокотехнологичный двигатель разрабатывался, в связи с более высокими корпоративными стандартами средней экономии топлива, которые постепенно вводились правительством США, Cadillac представил вариант своего традиционного двигателя V8 с первым использованием отключения цилиндров в 1981 году в качестве временной меры для увеличения экономия топлива в их линейке.
Однако двигатель V8-6-4 испытывал проблемы с надежностью, связанные с отключением цилиндров . GM выпустила обновления EPROM в надежде повысить управляемость и надежность, но не смогла преодолеть примитивное состояние технологий управления двигателем того времени, и производство V8-6-4 было прекращено в 1982 году, при этом многие владельцы отключили систему дезактивации цилиндров. [ 1 ] Компания Cadillac, которая планировала представить свой новый двигатель в линейке переднеприводных моделей в 1983 году, была вынуждена ускорить разработку и производство двигателя High Technology для внедрения в 1982 году в своих нынешних заднеприводных моделях. [ 2 ]
В течение почти 25 лет линейка двигателей High Technology V8 была известна как последнее семейство двигателей, эксклюзивное для подразделения Cadillac Motor Car, поскольку его преемник, Northstar , в 1994 году поделился своей архитектурой с Oldsmobile Aurora , а затем с флагманскими Pontiac и Модели Buick , такие как Pontiac Bonneville и Buick Lucerne . Однако в 2019 году Cadillac Blackwing V8 новым обладателем этого титула стал .
ХТ-4100
[ редактировать ]
В 1982 году был запущен в производство новый более легкий двигатель V8, HT-4100 (код опции LT8 ). Это был двигатель V8 объемом 4100 куб.см, предназначенный для заднеприводных и продольно -переднеприводных автомобилей, имевший тот же «метрический» образец корпуса трансмиссии, что и Buick , Oldsmobile и Pontiac задне- и переднеприводные трансмиссии для 2,5-литровых 4-цилиндровых и переднеприводных двигателей. 2,8, 3,1 и 3,3 л V6. Новую линейку уменьшенных размеров Cadillac с поперечно расположенным двигателем V8 и передним приводом планировалось выпустить в 1983 году, однако задержки в программе сокращения размеров, совместно с Buick и Oldsmobile, отложили их дебют до середины 1984 года, когда они были представлены как модели начала 1985 года. .
Особенности конструкции
[ редактировать ]HT означает «высокие технологии». Для своего времени двигатель и его электронный модуль управления (ECM) были довольно сложными, несмотря на наличие системы впрыска топлива через дроссельную заслонку (в отличие от более совершенной многоточечной системы впрыска топлива ). Как и предыдущие двигатели DFI 6,0/368 дюймов, в HT4100 использовался ECM со встроенным бортовым компьютером. Каждый параметр работы двигателя мог отображаться на панели электронного климат-контроля во время движения автомобиля. HT4100 также принял другие особенности современной конструкции, включая сменные гильзы цилиндров , высокую рабочую температуру для контроля выбросов (210 градусов по сравнению со 180 в более ранних двигателях), свободную циркуляцию охлаждающей жидкости между блоком и головками, а также биметаллическую конструкцию. конструкция, в которой жаростойкие чугунные головки устанавливались на облегченный алюминиевый блок. Двигатель имел диаметр цилиндра и ход поршня 88 мм × 84 мм (3,465 дюйма × 3,307 дюйма) при общем объеме 4,1 л 249,4 куб. Дюймов; (4087 куб.см). Он производил 135 л.с. (101 кВт) при 4400 об / мин и 190 фунт-футов. (258 Нм) крутящего момента при 2000 об/мин.
В 1982 году HT4100 дебютировал в качестве стандартного двигателя для всех моделей Cadillac, за исключением нового компактного Cimarron и лимузинов Fleetwood, которые продолжали оснащаться двигателем V8-6-4 с переменным рабочим объемом до 1984 года.
Модель HT4100 была склонна к выходу из строя прокладки впускного коллектора из-за очистки биметаллического интерфейса, выхода из строя алюминиевого масляного насоса, смещения подшипника кулачка, слабых алюминиевых отливок блока и болтов, вытягивающих алюминиевую резьбу из блока. Возможно, это был не самый успешный двигатель, установленный под капотом Cadillac, но потенциальные покупатели были не более удовлетворены двумя другими двигателями, доступными в то время: V8-6-4 и Oldsmobile 5,7 L Diesel. Проблемы с надежностью испортили репутацию HT4100. В результате газовые двигатели Oldsmobile V8 стали популярной и простой модификацией. Несмотря на проблемы с двигателями, даже в 1986 году годовой объем продаж Cadillac в США превышал 300 000 автомобилей. [ 3 ]
был представлен уникальный, более мощный двигатель, В 1987 году в Cadillac Allanté основанный на той же архитектуре. У Allanté 4.1 был новый усиленный блок двигателя, который позже будет использоваться в Cadillac 4.5. В нем использовался другой профиль распределительного вала и роликовые подъемники для улучшения воздушного потока, а также многоточечный впрыск топлива. Этот двигатель имел мощность 170 л.с. (127 кВт) при 4300 об/мин и крутящий момент 235 фунт-фут (319 Нм) при 3200 об/мин. Помимо базовой архитектуры, единственное, что было общего у Allanté 4.1 с HT4100, - это рабочий объем, который в семействе двигателей легко изменить, просто используя чугунные гильзы цилиндров разного диаметра.
Стандартный HT 4100 4.1 был заменен улучшенными двигателями большего объема, такими как 4.5 и 4.9, а производство HT4100 было прекращено после 1988 модельного года.
Приложения
[ редактировать ]- 1982-1985 Кадиллак Флитвуд Брум
- 1982-1987 Кадиллак ДеВиль
- 1982-1987 Кадиллак Эльдорадо
- 1982-1987 Кадиллак Севилья
- 1985-1987 Кадиллак Флитвуд
- 1987-1988 годов Cadillac Allante имел тот же рабочий объем 4,1 литра, но блок был уникальным и значительно усиленным, со многими существенными отличиями, что делало его другим двигателем, более близким к двигателю Cadillac объемом 4,5 литра 1988 года.
4.5
[ редактировать ]
Двигатель Cadillac объемом 4,5 литра, представленный в 1988 модельном году, представлял собой улучшенную и увеличенную версию HT4100. Однако двигатель объемом 4,5 л никогда не относился к категории HT4500. Инженерные достижения позволили компании снова начать увеличивать водоизмещение и производительность. Расточенная (до 92 мм (3,62 дюйма)) версия 4,5 л (273 куб. Дюймов) 4,5 имела мощность 155 л.с. (116 кВт) и имела впрыск топлива через корпус дроссельной заслонки. Существовали различные версии этого двигателя, построенные с момента его появления в 1988 году до окончания производства в 1992 году, включая высокопроизводительную версию LW2 с многоточечным впрыском топлива , которая производила 200 л.с. (149 кВт) и 270 фунт-футов (366 Н⋅). м) для Алланте . Помимо Allanté, в 1990 году Cadillac представил 4,5-литровый двигатель V8 с левым впрыском топлива мощностью 180 л.с. (134 кВт) и 245 фунт-футов (332 Нм) во всей своей модельной линейке.
Приложения
[ редактировать ]Этот двигатель использовался на следующих автомобилях:
- 1988-1990 Кадиллак ДеВиль
- 1988-1990 Кадиллак Эльдорадо
- 1988-1990 Кадиллак Флитвуд
- 1988-1990 Кадиллак Севилья
- 1989-1992 Кадиллак Алланте
Л26 4,9
[ редактировать ]
Увеличенная версия двигателя 4.5, L26 4.9 , дебютировала в 1991 году с объемом двигателя 4,9 л и квадратным диаметром цилиндра 92 мм (3,62 дюйма). Несмотря на то, что он имел мощность, аналогичную 4,5-литровому двигателю V8 с впрыском топлива Allanté, двигатель объемом 4,9 л представлял собой значительную модернизацию для остальной части модельного ряда Cadillac. Выходная мощность увеличилась на 20 л.с. (15 кВт) по сравнению с предыдущим 4,5-литровым двигателем 1990 года, а крутящий момент увеличился на 30 фунт-футов (41 Нм) до 200 л.с. (149 кВт) и 275 фунт-футов (373 Нм). ) соответственно. И 4,9-, и 4,5-цилиндровым двигателям с впрыском топлива требовалось топливо премиум-класса из-за степени сжатия 9,5: 1. Двигатель 4.9 развивает максимальную мощность при 4100 об/мин.
Двигатель объемом 4,9 л использовался во всей линейке Cadillac и последний раз был доступен в DeVille 1995 года. На смену 4.9 пришел новый 4,6-литровый двигатель Cadillac Northstar .
Приложения
[ редактировать ]Двигатель объемом 4,9 л использовался в следующих Кадиллаках:
- 1991-1992 Кадиллак Флитвуд
- 1991-1993 Кадиллак Эльдорадо
- 1991-1993 Кадиллак Севилья
- 1991–1995 годов Cadillac DeVille (базовая комплектация только в 1994 и 1995 годах)
- 1991-1993 Кадиллак Шестьдесят Специальный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Мюрили (28 апреля 2015 г.). «Двигатель Cadillac V8-6-4 1981 года: в то время это казалось хорошей идеей» . АвтоНеделя . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Сесслер, Питер (2010). Справочник технических данных по американскому двигателю V-8 Ultimate, 2-е издание . Миннеаполис : Мотоциклы. стр. 28, 29. ISBN. 978-0760336816 .
- ^ «Кадиллак хочет меньше и более сильных дилерских центров» . Автомобильные новости. 25 августа 2003 г.