Средний дизельный двигатель GM
Средний дизельный двигатель GM | |
---|---|
![]() Секция двигателя Opel 1.6 CDTI ecoFLEX с 2013 года. | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 2013 | – настоящее время
Макет | |
Конфигурация | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра | 79,7 мм (3,14 дюйма) 84 мм (3,31 дюйма) |
Ход поршня | 80,1 мм (3,15 дюйма) 90 мм (3,54 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Степень сжатия | 16.0:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Твин-турбо (в Опель Астра К 2016 г.в. ) |
Топливная система | Коммон рельс |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 95–160 л.с. (71–119 кВт; 96–162 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 280–356 N⋅m (207–263 lb⋅ft) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Евро 6 |
Системы контроля выбросов | СКР , АдБлю |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель семейства B / Circle L |
Средний дизельный двигатель (MDE) — это четырехцилиндровый дизельный двигатель, разработанный компанией Adam Opel AG и имеющий на большинстве рынков торговую марку «1.6 CDTI Ecotec ». Opel также добавляет на некоторых рынках маркетинговый термин «Whisper Diesel», заявляя об относительно низком уровне шума, вибрации и жесткости . Производство началось в конце 2013 года в Сентготхарде , Венгрия. MDE - это первый полностью алюминиевый дизельный двигатель Opel, обеспечивающий удельную мощность 85 л.с. (63 кВт) на литр и 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) в самой мощной версии. Максимальная мощность и крутящий момент были увеличены по сравнению с 1,7-литровым двигателем предыдущего поколения, а расход топлива снижен на 10 процентов по сравнению с 2,0-литровым двигателем CDTI аналогичной мощности. [ 1 ] Этот новый двигатель 1,6 CDTI заменит нынешние 1,7-литровые и менее мощные 2,0-литровые дизельные двигатели в широком спектре моделей Opel, а в будущем появятся более и менее мощные версии. Самая мощная версия этого двигателя, развивающая 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 3500–4000 об/мин и 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин, была впервые представлена на Opel Zafira Tourer 2013 года . [ 2 ] 2014 года а позже Opel Astra J и рестайлинговый Opel Meriva B 2014 года . В 2014 году были выпущены версии мощностью 110 и 95 л.с. (81 и 70 кВт; 108 и 94 л.с.).
Объем двигателя составляет 1,6 л (1598 куб.см), соотношение диаметр цилиндра к ходу поршня 79,7 мм × 80,1 мм (3,14 дюйма × 3,15 дюйма), давление в цилиндре достигает 180 бар (2600 фунтов на квадратный дюйм) и степень сжатия 16,0:1. . В нем используется алюминиевый блок двигателя, литая алюминиевая опорная плита и алюминиевая головка блока цилиндров. Двойной с цепным приводом верхний распределительный вал , в котором используются облегченные полые секции и кулачки, управляет четырьмя клапанами на цилиндр с гидравлическими роликовыми толкателями с низким коэффициентом трения. Поршни изготовлены из алюминия для уменьшения возвратно-поступательной массы, имеют вогнутый профиль с мелкой чашей для обеспечения эффективного сгорания и охлаждаются путем разбрызгивания масла под юбкой. Коленчатый вал оснащен четырьмя противовесами для минимизации массы, а сам вал и шатуны изготовлены из кованой стали . Двигатель имеет множество улучшений для снижения шума и вибрации , например, крышка кулачка изготовлена из стеклопластика и полностью отделена от двигателя, что снижает шум и вибрацию, а также снижает вес по сравнению с алюминием; композитный впускной коллектор заключен в акустическую прокладку, а также внешний пластиковый экран, которые значительно снижают уровень шума; механический изолятор коленчатого вала, снижающий излучаемый шум и крутильные колебания в системе привода вспомогательных агрегатов; и ножничные шестерни для системы привода газораспределительного механизма, включающие профили зубьев, отшлифованные с помощью процесса малошумного переключения передач (LNS) для оптимального снижения шума. двигателя Более 150 запатентованных функций управления дизельным двигателем используются в ЭБУ , который был разработан компанией General Motors совместно в Италии ( GM Powertrain Torino ), Германии и США и будет использоваться во всех будущих двигателях GM. четырехцилиндровые дизельные двигатели.
Низкий расход топлива и выбросы по стандарту Евро-6 (действуют с сентября 2015 года) также стали возможными благодаря использованию системы селективного каталитического восстановления (SCR) Opel BlueInjection, которая впрыскивает AdBlue в выхлопные газы раствор мочевины и воды . транслировать. Раствор разлагается на аммиак, который затем сохраняется на подложке катализатора. Когда оксид азота ( NO x ) из выхлопных газов поступает в катализатор, затем селективно восстанавливается до азота и воды.
С 2013 года этот двигатель заменил 1,7-литровый CDTI, а также маломощные варианты 2,0-литровых двигателей CDTI Ecotec мощностью 110 и 130 л.с. (81 и 96 кВт; 108 и 128 л.с.) в автомобилях Opel, а также заменил 1,3-литровый CDTI. двигатели в Corsa, Meriva и Astra. GM также представила двигатель MDE в Chevrolet Cruze 2018 года, 2017 года, а также в Chevrolet Equinox и GMC Terrain продаваемых в США.

Приложения и использование
[ редактировать ]Области применения этих двигателей кратко описаны ниже:
Вариант | расположение цилиндров | Смещение | Диаметр отверстия и ход (мм) | Зарядка | Власть л.с./об/мин |
Крутящий момент Н⋅м /об/мин |
Производство год | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F15DVC | Встроенный 3 | 1496 | 84 х 90 | Турбодизель Прямой впрыск Common Rail |
105/3250 | 260/ 1500–2500 |
Опель Астра К 1.5 CDTI 105 л.с. | с 08.2019 |
Ф15ДВХ | 122/3500 | 300/ 1750–2500 |
Опель Астра К 1.5 CDTI 122 л.с. | с 08.2019 | ||||
Opel Insignia B 1.5 CDTI (122 л.с.) | с 03.2020 | |||||||
B16DTC | Встроенный 4 | 1598 | 79,7 х 80,1 | 95/3500 | 280/ 1500–1750 |
Опель Мерива Б 1.6 CDTI 95 л.с. | 2014–17 | |
Б16ДТЕ | Опель Астра К 1.6 CDTI 95 л.с. | 07/2015-06/2018 | ||||||
B16DTL | 110/4000 | 300/ 2000–2250 |
Opel Insignia B 1.6 CDTI (110 л.с.) | 02/2017-10/2019 | ||||
Опель Мокка 1.6 CDTI 110л.с. | 06/2015-08/2016 | |||||||
Опель Мокка Х 1.6 CDTI 110 л.с. | 09/2016-06/2019 | |||||||
300/ 1750–2000 |
Опель Астра J 1.6 CDTI 110 л.с. | 2014–18 | ||||||
Б16ДТН | Опель Мерива Б 1.6 CDTI 110 л.с. | 2014–17 | ||||||
Б16ДТУ | Опель Астра К 1.6 CDTI 110 л.с. | 07/2015-06/2018 | ||||||
Д16ДТУ | Опель Астра К 1.6 CDTI 110 л.с. | 06/2018-07/2019 | ||||||
B16DTJ | 120/4000 | 320/ 2000–2250 |
Опель Инсигния А 1.6 CDTI 120 л.с. | 08/2015-02/2017 | ||||
Опель Зафира Турер 1.6 CDTI 120 л.с. | 06/2014-11/2018 | |||||||
B16DTH | 136/4000 | Opel Astra J 1.6 CDTI 136 л.с. 5р. | 05/2014-08/2015 | |||||
Opel Astra J 1.6 CDTI 136 л.с. седан, Sports Tourer и GTC | 05/2014-11/2018 | |||||||
Опель Астра К 1.6 CDTI 136 л.с. | 07/2015-06/2018 | |||||||
Опель Инсигния А 1.6 CDTI 136 л.с. | 08/2015-02/2017 | |||||||
Опель Инсигния Б 1.6 CDTI 136 л.с. | 02/2017-02/2020 | |||||||
Опель Мерива 1.6 CDTI 136 л.с. | 02/2014-05/2017 | |||||||
Опель Зафира Турер 1.6 CDTI 136 л.с. | 06/2013-07/2019 | |||||||
Опель Мокка 1.6 CDTI (136 л.с.) | 04/2015-08/2016 | |||||||
Опель Мокка Х 1.6 CDTI (136 л.с.) | 09/2016-06/2019 | |||||||
Д16ДТХ | Опель Астра К 1.6 CDTI (136 л.с.) | 06/2018-07/2019 | ||||||
Б16ДТР | Битурбодизель прямой впрыск Common Rail |
160/4000 | 350/ 1500–2250 |
Опель Астра К 1.6 CDTI Битурбо | 10/2015-06/2018 | |||
Д16ДТР | 150/4000 | Опель Астра К 1.6 CDTI Битурбо | 06/2018-04/2019 | |||||
Ф20ДВХ | 1995 | 84 х 90 | Турбодизель Прямой впрыск Common Rail |
174/3500 | 381/ 1500–2750 |
Опель Инсигния Б 2.0 | с 03.2020 |
Неисправность цепи ГРМ
[ редактировать ]Двигатель склонен к преждевременному износу и выходу из строя цепи привода ГРМ. Ранние симптомы включают дребезжащий звук при запуске и во время работы, что в конечном итоге приводит к полному отказу двигателя. Эта проблема никогда не решалась производителем и, по-видимому, затрагивала все годы производства. Цепь ГРМ расположена в задней части двигателя, поэтому ее замена значительно сложнее и дороже, чем обычная (передняя) цепь ГРМ. [ нужна ссылка ]
Эту проблему легко предотвратить, используя масло 0w20 , которое сейчас рекомендует Vauxhall/Opel, а замену цепи, как правило, выполняют одновременно с заменой сцепления, поскольку коробка передач уже будет снята с этой стороны двигателя.
Известно, что дребезжание начинается уже после 50 000 миль, но это похоже на проблему с двигателем 1.3 LSF, который использовался в предыдущих Astras. Если масло и фильтр заменяются регулярно, интервал замены становится значительно больше – целых 100 000 миль. Некоторые клиенты сообщили, что дребезжащий звук появляется на короткое время во время запуска и в диапазоне от 1 500 до 2 500 об/мин.
Vauxhall рекомендует обслуживание масла через 20 000 миль или 12 месяцев, рекомендуется сократить это количество вдвое до 10 000 или 6 месяцев. Типичное время ремонта цепи ГРМ составляет от 14 до 16 часов в мастерской с двухстоечным подъемником.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Vauxhall раскрывает радикально новую стратегию двигателей» . 17 апреля 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Опель Зафира Турер 1,6 дизель» . 31 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://gmpowertrain.com
- http://www.greencarcongress.com/2013/04/page/17/
- http://www.greencarcongress.com/2013/01/opel-20130116.html
- http://media.opel.com/content/media/intl/en/opel/news.detail.html/content/Pages/news/intl/en/2013/opel/02-13-opel-zafira-seven-seater.html
- http://media.opel.com/content/media/intl/en/opel/news.detail.html/content/Pages/news/intl/en/2013/opel/01_16_new_opel_diesel.html