Jump to content

Двигатель Холдена V8

Двигатель Холдена V8
Двигатель 5000i установлен на Кале 1990 года выпуска.
Обзор
Производитель Австралия Холден ( Дженерал Моторс )
Производство 1969–2000
Макет
Конфигурация Безнаддувный 90° двигатель V8
Смещение
  • 4143 куб.см (253 куб.дюйма) (1969–1984)
  • 4987 куб.см (304 куб.дюйма) (1985–2000)
  • 5044 куб. См (308 куб. Дюймов) (1969–1985)
  • 5643 куб.см (344 куб.дюйма) (1986–1988)
  • 5733 куб. См (350 куб. Дюймов) (1994–1999)
Диаметр цилиндра
  • 3,625 дюйма (92,1 мм)
  • 4,00 дюйма (101,6 мм)
  • 4,03 дюйма (102,4 мм)
Ход поршня
  • 3,022 дюйма (76,8 мм)
  • 3,062 дюйма (77,8 мм)
  • 3,375 дюйма (85,7 мм)
  • 3,48 дюйма (88,4 мм)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм OHV 2 клапана на цилиндр.
Горение
Топливная система
Управление Делко
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Предшественник ГМ СБК
Преемник GM поколения III LS1

Двигатель Holden V8 , также известный в просторечии как двигатель Iron Lion , представляет собой с верхним расположением клапанов (OHV) двигатель V8 , который производился австралийской дочерней компанией General Motors , Holden (GMH), в период с 1969 по 2000 год.

Первоначально двигатель был установлен на серию Holden HT в 1969 году, а затем использовался в ряде обновленных версий моделей Torana и Commodore . Последняя версия, сильно переработанный HEC 5000i, была снята с производства легковых автомобилей Holden с выпуском Commodore VT Series II, а также WH Statesman и Caprice в июне 1999 года, оба из которых имели 5,7-литровый двигатель V8 Gen III , импортированный из США. Штаты. Тем не менее, двигатель оставался в производстве еще некоторое время и продолжал быть доступен в утилитарном Commodore VS Series III (который продавался вместе с седаном и универсалом VT, поскольку в этом диапазоне не было аналогичного автомобиля), пока не новое поколение VU Ute. дебютировало в конце 2000 года.

Помимо того, что двигатель Holden был основным двигателем с высокими характеристиками на протяжении всего производственного цикла, версии с более высокими характеристиками устанавливались на автомобили ограниченного выпуска, доступные через Holden Dealer Team Special Vehicles (HDT), а затем и Holden Special Vehicles (HSV). Он также использовался в автомобилях ограниченного производства других производителей, а также в комплектных автомобилях .

Двигатель имеет успешную историю в различных видах автоспорта , особенно в чемпионате Австралии по кузовным гонкам и Bathurst 1000 до 1995 года, а также в Формуле 5000 и других гоночных приложениях.

Его также можно найти в австралийских моторных лодках, оснащенных внутренними двигателями , особенно в тех, которые используются для катания на водных лыжах . [ 1 ]

В 1964 году Ford и Chrysler в США выпустили версии V8 своих соответствующих моделей Falcon и Valiant, которые, как ожидал Холден, вскоре будут выпущены в версиях местной сборки или производства. В ответ в январе 1965 года инженерный отдел компании инициировал обзор программы передовых двигателей и пришел к выводу, что к 1969 году вариант V8 стал необходимостью для Holden, при этом прогнозировалось, что 35 процентов всех Holden, проданных в 1970 году, будут двигателями V8, а затем увеличится до 50 процентов. цента к 1975 году. Первоначально планировалось, что шесть объемов объемом 237–308 куб. Дюймов (3880–5050 куб. См) будут рассчитаны на 12-летний жизненный цикл, но на ранних этапах проектирования это количество было сокращено до двух, «экономных» 253 куб.см (4143 куб.см). и увеличенная «производительная» версия 308ci (5044cc), которая стала известна как 4.2L. [ а ] и 5,0 л соответственно. [ 2 ]

Были установлены расчетные показатели веса 525 фунтов (238 кг), что было легче, чем у аналогичных двигателей в США, а также полезная мощность 161 л.с. (120 кВт) при 4000 об/мин и 263 фунт-фут (357 Нм) при 2400 об/мин. для модели 308, которая была механически идентична модели 253, за исключением большего диаметра цилиндра и поршней большего размера, а также более тяжелых противовесов на коленчатом валу для компенсации увеличенной возвратно-поступательной массы. Первоначально впускной коллектор из сплава был предназначен для снижения веса, но его заменили на железный, когда в процессе литья возникли проблемы. Выпускные коллекторы также были чугунными, но крышка ГРМ осталась из сплава. [ 2 ] [ 3 ]

Первоначальным предсерийным двигателем был двигатель 253, который не только соответствовал проектным показателям, но и значительно превосходил их. Полный двигатель в сборе от вентилятора до маховика и всех вспомогательных агрегатов весил 460 фунтов, что примерно на 12% меньше расчетного показателя, а чистая мощность для версии с более высокой степенью сжатия (9,0:1), оснащенной 2-камерным карбюратором. [ б ] имел мощность 185 л.с. (138 кВт) и крутящий момент 262 фунт-фут, что соответствовало целевым показателям, установленным для более крупного 308-го, или превосходило их. Конструкция также была очень компактной, шириной 22 дюйма, и была всего на 80 фунтов тяжелее, чем 186-кубовый двигатель. рядный шестицилиндровый двигатель (3050 куб.см), но производящий более чем на 40% (55 л.с. (41 кВт)) больше мощности, чем этот двигатель в стандартной форме. Первый работающий двигатель был доставлен в октябре 1966 года. К сожалению, двигатель вышел из строя всего через четыре дня испытаний из-за заклинившего масляного насоса; однако выяснилось, что проблема вызвана остатками стружки, а не неисправностью конструкции или качеством компонентов. Дальнейшие испытания показали, что двигатель был более плавным и долговечным, чем шестицилиндровый двигатель Холдена, что немаловажно, поскольку в свое время 186-й двигатель считался плавным и надежным. [ 3 ] [ 5 ]

Первоначально планировалось, что новые двигатели будут предлагаться как часть линейки Holden HK 1968 года , но из-за производственных проблем проект отстал от графика, и, следовательно, Chevrolet вместо них были использованы двигатели 307ci, импортированные из Канады. Первоначально должен был использоваться двигатель 283ci, но в 1968 модельном году GM он был заменен на двигатель 307ci, поэтому вместо него он использовался для HK. GMH уже планировала использовать двигатель Chevrolet 327ci в HK GTS327, и изначально он был бы установлен в линейке HK вместе с 253 и 308, если бы все пошло по плану. Модель 253 публично дебютировала в концепт-каре Holden Hurricane на Международном автосалоне в Мельбурне в 1969 году , хотя и в сильно модифицированной форме с увеличенной степенью сжатия 10,1: 1, большим кулачком и твердыми подъемниками, а также мощностью более 250 л.с. (190 кВт). Вскоре после этого новые двигатели были выпущены в серийное производство в модельном ряду HT : 253 использовался для автомобилей с механической коробкой передач, а 307 SBC был сохранен для автомобилей с автоматической коробкой передач. Однако модель 308 дебютировала в HT Brougham в то же время, но только как автоматическая (два разных импортных двигателя Chevrolet 350ci (автоматическая и механическая версии) заменили 327, и, таким образом, HK GTS327 стал HT GTS350). Изначально модель 253 была доступна только с 2-цилиндровым карбюратором, а модель 308 - только с 4-цилиндровым карбюратором (за исключением случаев, когда он использовался в грузовиках Bedford в конце 70-х). [ 2 ] Как только канадские двигатели 307ci были израсходованы, модель 308 стала доступна для всех моделей линейки HT, включая 2-дверное купе Monaro . В то же время для модели 253 была доступна автоматическая опция, а для модели 308 - механическая коробка передач (ранее автоматическая опция была доступна только тогда, когда модель 308 была доступна только в Brougham).

5,0 л; 307,8 куб. Дюймов (5044 куб.см) V8

253 и 308 практически без изменений вошли в серии HG Holden и HQ Holden. Двигатель V8 также появился с 1971 года в Statesman линейке крупногабаритных роскошных автомобилей , которые Холден создал как отдельную марку, заменив Brougham под маркой Holden . Первоначально и 253, и 308 (и импортный двигатель 350ci) предлагались в модели HQ V8 Statesman и стандарте 308 в HQ Deville, но после HQ модели с 6-цилиндровым двигателем и V8 Statesman (Custom) были сняты с производства, оставив HJ Statesman Deville с двигателем 308 в качестве модели. базовый сорт Statesman. Это продолжалось для HX , HZ и WB .

В конце HQ (и ранее при выпуске LH Torana) двигатели 253 и 308 назывались по метрическим названиям: 4.2L и 5.0L. За исключением незначительных внешних изменений, таких как тросик дроссельной заслонки и других приспособлений, обеспечивающих правильную совместимость с Torana, двигатель объемом 4,2 л в HJ и LH был таким же, как двигатель HQ. При переходе из штаб-квартиры в HJ GMH изменила показатели выходной мощности всех двигателей с «рекламируемой мощности» на надлежащий тест GM20 «Полная мощность по SAE». Падали показатели мощности всех двигателей. Заявленные HT-HQ показатели мощности моделей 253 и 308 составляли соответственно: 185 л.с. и 240 л.с. Полные показатели SAE для этих двигателей составляли 175 и 227 л.с. В технической и инженерной литературе GMH приведены эти пересмотренные показатели мощности для HJ, но потребовалось некоторое время, чтобы они появились в коммерческой литературе - в информации о выпуске LX Torana указано, что двигатель 4.2L имеет мощность 175 л.с., а двигатель 5.0L - 250 л.с. Однако двигатель HJ 5.0L сильно отличался от HT-HQ 308. У него была повышена компрессия с 9:1 до 9,7:1 и установлен новый распределительный вал, который по сути имел те же фазы газораспределения, что и в двигателях HK-HQ SBC (до HJ в 308-м использовался меньший распредвал, чем в 253-м, но с задержкой на 5 градусов). ). Пересмотренный двигатель 5.0L имел рейтинг SAE Gross в 250 л.с., что на 23 л.с. больше, чем у HQ 308. В LH SLR5000 Toranas, построенных после выпуска HJ, а также в LX SLR5000 и SS с RPO L31, построенных до HX Holden, этот пересмотренный двигатель объемом 5,0 л создал очень быстрая машина. Переработанный двигатель объемом 5,0 л работал настолько хорошо, что GMH отказалась от запланированного двигателя объемом 400 куб.см от HJ Caprice и других опциональных двигателей HJ Holden, поскольку выбросы задушили 400ci SBC из Северной Америки, и это не имело никакого преимущества перед местным 5,0 л. Обратная сторона дополнительной мощности и крутящего момента означала, что трансмиссия Trimatic, которая использовалась до HJ, была недостаточно мощной для обновленного 5,0-литрового двигателя в полноразмерных Holden или Statesman, поэтому ее заменили импортной трансмиссией TH400.

В 1974 году двигатели 253 и 308 (теперь называемые 4,2 л и 5,0 л) были добавлены в линейку Torana впервые в серии LH (после неудавшейся попытки команды дилеров Holden руководителя Гарри Ферта представить двигатель V8 для меньший LJ в 1972 году, который был остановлен « страхом суперкаров »). Двигатели также предлагались на обновленном LX, выпущенном в 1976 году, где с июля того же года были представлены версии двигателей «Red» с контролем выбросов в соответствии с новыми правилами ADR27A по топливу и выбросам выхлопных газов. V8 был исключен в качестве опции в последней модели серии Torana, UC, выпущенной в 1978 году. Существовала высокопроизводительная версия двигателя 308, построенная в 1973 году компанией Repco для серии Formula 5000. Он был построен как двигатель 302ci (4940 куб.см) с диаметром цилиндра немного меньшим, чем у серийного 308 (3,960 дюйма против 4 дюймов у 308). Это был гораздо более прочный блок, чем серийный, с четырьмя болтами магистрали и степенью сжатия 11,7: 1 с впрыском топлива Lucas или карбюраторами Weber. GMH использовала некоторые идеи и детали для этого двигателя и произвела двигатель 308 с более высокими характеристиками (RPO L34) для использования в Torana XU2 для гоночной омологации группы C. XU2 не был выпущен в начале производства LH, вместо этого был выпущен автомобиль под названием LH SLR5000, в котором использовался стандартный двигатель объемом 5,0 л. Некоторое время спустя компания GMH построила ограниченное количество автомобилей SLR5000 с двигателем с кодом RPO L34, а также целым рядом других деталей, установленных на него для омологации - они никогда не использовали код пакета XU2 (из-за его связи с Supercar). напугать), и в конечном итоге автомобиль получил прозвище L34, поскольку ему никогда не давался специальный код комплектации автомобиля, такой как предыдущий XU1 или последующий A9X.

В 1978 году, с появлением нового Commodore меньшего размера в качестве семейного автомобиля Холдена, окончательные версии Red 253 и 308 стали доступны с первоначальным VB . В 1980 году в обновленном VC была представлена ​​обновленная серия двигателей Blue, доступная в обеих мощностях, которая продолжилась до VH в 1982 году. VC также стал свидетелем внедрения высокопроизводительных версий двигателя в автомобилях ограниченного выпуска. производился в сотрудничестве с Питера Брока ( дилерской командой Holden HDT), причем различные модели впоследствии появились в линейке VL в 1987 году, когда отношения между двумя компаниями испортились, и Holden разорвал свои связи с HDT.

С выпуском «черного» двигателя для VK Commodore в 1984 году 253-й двигатель был исключен из опции, и 308-й двигатель стал единственным двигателем V8, доступным теперь для Commodore. Однако двигатель меньшего размера продолжал использоваться в коммерческих автомобилях Holden WB , например, в шасси One Tonner с кабиной, до конца 1984 года. был введен, чтобы позволить VK соревноваться с меньшим минимальным весом (1325 кг, экономия 75 кг) в соответствии с правилами 4501-5000cc группы A. на туристических автомобилях гонок [ 6 ]

В 1988 году впрыск топлива впервые появился на двигателе Holden V8 на VL Commodore SS Group A производства Holden Special Vehicles (HSV), нового партнерства Holden с британской Tom Walkinshaw Racing (TWR); однако это не был стандартный серийный двигатель, который по-прежнему имел карбюратор. Позже в том же году VN представила двигатель 5000i с новыми головками цилиндров и многоточечным впрыском топлива, который представлял собой наиболее обширную модернизацию стандартного серийного Holden V8 с момента его запуска в 1969 году. Этот двигатель использовался во всех последующих Commodores до 1999 года (2000 года для VS Series III Ute), когда он был заменен цельносплавным двигателем Gen III LS1 5,7 л V8 американского производства в VT Series II .

Holden V8 — это 4-тактный бензиновый двигатель с водяным охлаждением, без наддува, с восемью цилиндрами, расположенными под углом 90 градусов. Это конструкция с верхним расположением клапанов, состоящая из двух клапанов на цилиндр с распределительным валом, расположенным по центру блока двигателя над коленчатым валом, приводимым в движение цепью привода ГРМ, прикрепленной к зубчатым звездочкам, причем распределительный вал, в свою очередь, приводит в движение распределитель и масляный насос. Приведение клапанов в действие осуществляется с помощью гидравлических подъемников и толкателей коромыслов (в некоторых моделях роликовых подъемников) в головках цилиндров; Угол отверстия толкателя в блоке цилиндров составляет 45 градусов от центральной линии блока. Вентилятор радиатора с ременным приводом и водяной насос расположены в передней части блока двигателя, получая привод от главного шкива, как и генератор. Чугунный блок двигателя оснащен отдельным картером ненапряженных подшипников из штампованной стали, при этом коленчатый вал расположен внутри пяти коренных подшипниковых шеек, закрепленных крышками подшипников двумя болтами; Крышки коренных подшипников с 4 болтами используются в более поздних версиях. [ 2 ] [ 3 ]

Головки цилиндров из сплава Holden V8 на вторичном рынке с различной компоновкой клапанов; до 1988 г. (вверху) и после 1988 г. (внизу)

Чугунные головки цилиндров имеют перекрестную конструкцию с камерами сгорания клиновидной формы и одинарной свечой зажигания. В ранних версиях двигателя впускные и выпускные клапаны были расположены в «зеркальной» конфигурации вокруг продольной средней точки в каждой головке, т.е. IEEEEIEI. Совместное расположение выпускных клапанов в двух центральных камерах сгорания привело к образованию «горячих точек», из-за которых головки были склонны к деформации или растрескиванию, особенно в высокопроизводительных версиях двигателя. Для версии 5000i с впрыском топлива, представленной в VN Commodore 1988 года, головки цилиндров были переработаны в повторяющую конструкцию IE (аналогичная компоновка ранее использовалась для HSV VL Group A SV) для всех камер сгорания, что обеспечило лучшее распределение тепла и, таким образом, большая надежность. [ 2 ] [ 7 ]

В зависимости от применения впуск был либо карбюраторным, либо впрыском топлива (многоточечным или последовательным, в зависимости от года выпуска). Для VL Commodore 1986 года двигатель был модифицирован для работы на неэтилированном топливе, которое использовалось во всех последующих моделях. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Приложения

[ редактировать ]

Первоначально предлагался объемом 4,1 и 5,0 л; В версиях объемом 252,8 и 307,8 куб.см (4142 и 5044 куб.см), двигатели должны были предлагаться как часть линейки Holden HK 1968 года , но проект отстал от графика и вместо этого стал частью модельного ряда HT 1969 года. В HT Holden V8 продавался вместе с двигателем Chevrolet Small-Block объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) до 1974 года, когда была представлена ​​серия HJ . [ 10 ]

5,0 л; 307,8 куб. Дюймов (5044 куб.см) V8

Двигатель V8 также появился с 1971 года в Statesman линейке крупногабаритных роскошных автомобилей , которые Холден выделил в отдельную марку, заменив Brougham под маркой Holden. В 1974 году двигатели 253 и 308 были добавлены в линейку Torana впервые в серии LH (после неудавшейся попытки команды дилеров Holden руководителя Гарри Ферта представить V8 в меньшей линейке LJ Torana в 1972 году, которая была остановлена). перед страхом суперкаром ). Двигатели также предлагались в модельном ряду LX, представленном в 1976 году, но не в последней линейке UC, появившейся в 1978 году.

Оба объема двигателя предлагались на первых VB Commodore , появившихся в 1978 году. Версия 253 не была доступна в линейке VK Commodore , выпущенной в 1984 году, но продолжала появляться в рекламных роликах Holden WB до их прекращения в конце 1984 года. В 1985 году были выпущены специальные выпуски. модифицированный Холденом и их официальным тюнером послепродажного обслуживания, Питера Брока , HDT Special Vehicles начал выпуск двигателя объемом 5,0 л; Версия двигателя объемом 304,3 куб.см (4987 куб.см), созданная с учетом ограничения объема двигателя объемом 5000 куб.см (305 куб.см), установленного группы A правилами туристических автомобилей , что позволяет участникам Commodore выступать с меньшим соревновательным весом. Это небольшое уменьшение традиционного Holden 308 привело к снижению гоночного веса Commodore группы A с 1400 до 1325 кг (от 3086 до 2921 фунта). Из-за сложных правил Группы А это также позволило гоночным автомобилям использовать колеса и шины большего размера без какого-либо снижения мощности. Действительно, VK Commodore SS Group A был одним из самых быстрых автомобилей в мире, участвующих в гонках группы A, когда он вышел на трассу в 1986 году.

HDT Special Vehicles также предлагала более мощную версию двигателя, увеличенного до 5,6 л; 344,4 куб. Дюймов (5643 куб. См) в некоторых моделях VL в период с 1986 по 1988 год, включая скандальную модель Calais Director. Этот двигатель мощностью 231 кВт (310 л.с.) был дорогим вариантом, особенно после того, как Холден разорвал отношения с HDT в феврале 1987 года, что резко увеличило цены на все модели HDT и, следовательно, на очень небольшое количество 5,6-литровых двигателей. были сделаны. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 102,4 × 85,7 мм (4,03 × 3,37 дюйма).

Первоначально впрыск топлива заменил карбюраторы на VL Commodore SS Group A SV , опять же с учетом гонок на туристических автомобилях группы A. Этот автомобиль был произведен новым партнером Холдена по производству высокопроизводительных автомобилей Holden Special Vehicles (HSV) в партнерстве с британской компанией Tom Walkinshaw Racing ( ТРВ). В то время как группа А исчезла после модельного ряда VN , объем впрыска топлива составил 5,0 литров; Двигатель объемом 304,3 кубических дюйма (4987 куб.см), часто называемый по прозвищу « Железный лев» , предлагался в Commodores до появления утилиты VS III Commodore в 2000 году, хотя во время последнего в продаже больше не было утилит V8 VS III. часть 2000 года.

Автомобили HSV имели множество более мощных версий 5,0-литрового двигателя, которые также были доступны на обычных Holdens V8 как часть пакета SV Enhanced. Кроме того, с 1994 года в серии VR - 5,7-литровый двигатель; «строкер» объемом 349,8 кубических дюймов (5733 куб.см) был стандартным для HSV GTS и дополнительным для HSV Senator, а затем и для Grange на базе Statesman / Caprice с момента появления этой модели в 1996 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ При переводе в метрическую систему, хотя 253 кубических дюйма переводятся в 4,146 литра, Холден всегда официально называл этот двигатель рабочим объемом 4,2 литра, а не 4,1 л, как того требует математическое соглашение.
  2. ^ Большей производительности можно было достичь с помощью 4-цилиндрового карбюратора, но 253-й считался экономичным двигателем. Позже двигатели, соответствующие ADR27A, были оснащены 4-цилиндровым карбюратором, чтобы компенсировать снижение мощности в результате новых правил. [ 4 ]
  1. ^ «Комплекты для переоборудования и детали Holden V8» . Касселл Марин . Проверено 14 октября 2020 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Норм Дарвин (21 июня 2017 г.). «История Holden V8, часть первая: Red Motot 253, 308 и F5000» . Уличная машина . Проверено 14 октября 2020 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Holden 253 V8 — первый в Австралии полностью австралийский двигатель V8 массового производства» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 14 октября 2020 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б Норм Дарвин (22 июня 2017 г.). «История Holden V8, часть вторая: 1980–2000» . Уличная машина . Проверено 14 октября 2020 г. .
  5. ^ Беббингтон, Терри (январь 1998 г.). 50 лет Холдену: Полная энциклопедия всех моделей . Сидней (Австрия): Clockwork Media. ISBN  9780947216597 .
  6. ^ Франк де Йонг (2018). «История автомобильных гонок 1952–1993 годов» . Часть 5: 1982–1988 годы группы А. Проверено 14 октября 2020 г. .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дэйв Кэри (16 мая 2018 г.). «История коммодора Холдена, часть вторая: ВН, ВП, ВР, ВС» . Уличная машина . Проверено 14 октября 2020 г. .
  8. ^ Дэйв Кэри (25 марта 2018 г.). «История Холдена Коммодора. Часть первая: ВБ, ВК, ВЛ» . Уличная машина . Проверено 14 октября 2020 г. .
  9. ^ Дэйв Кэри (22 мая 2018 г.). «История Холдена Коммодора, часть третья: VT-VZ» . Уличная машина . Проверено 14 октября 2020 г. .
  10. ^ Holden Ltd - Наследие Холдена, 8-е издание (1998)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70e4d5bdc7be6a252aa7825b9fd79df1__1714128060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/f1/70e4d5bdc7be6a252aa7825b9fd79df1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden V8 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)