Холден Коммодор (ВК)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Холден Коммодор (ВК) | |
---|---|
![]() 1980 Commodore (VC) L универсал | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Производство | Март 1980 г. – октябрь 1981 г. |
Сборка | Австралия: Аделаида ( Элизабет ), Мельбурн ( Данденонг ), Брисбен ( Акасия-Ридж ) Новая Зеландия: Веллингтон ( Трентхэм ) Индонезия ( CKD ) |
Дизайнер | Лео Прюно |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Платформа | GM V platform |
Связанный | Опель Рекорд Э Опель Сенатор Воксхолл Карлтон |
Силовой агрегат | |
Двигатель | я4
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2668 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4706–4730 мм (185,3–186,2 дюйма) |
Ширина | 1722–1736 мм (67,8–68,3 дюйма) |
Высота | 1379–1375 мм (54,3–54,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1158–1348 кг (2553–2972 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Коммодор (ВБ) |
Преемник | Холден Коммодор (ВХ) |
Holden Commodore ( VC ) — автомобиль среднего размера , выпускавшийся компанией Holden с 1980 по 1981 год. Это была вторая итерация первого поколения Holden Commodore .
Обзор
[ редактировать ]VC Commodore был выпущен 30 марта 1980 года и в первую очередь отличается решеткой радиатора в стиле «яичного ящика». Эта серия принесла много улучшений по сравнению с VB Commodore и сохранила за Commodore место самого продаваемого автомобиля в Австралии. В октябре 1981 года его заменила серия VH .


Улучшения включали пересмотренную подвеску для улучшения плавности хода и управляемости, несколько косметических изменений и наличие новых опций, таких как круиз-контроль .
Однако одним из самых больших изменений стала серия модернизаций двигателя, которые включали переработанные головки цилиндров, теперь с одним впускным и выпускным отверстием для каждого цилиндра, улучшенные впускные/выпускные коллекторы, новые распределительные валы и поршни, а также совершенно новый карбюратор под названием Rochester. Варажет, а также установка электронного зажигания . В общей сложности эти обновления позволили увеличить мощность на 25 процентов и повысить топливную экономичность на 15 процентов. Блок двигателя на этих моторах был окрашен в синий цвет (в отличие от предыдущего красного цвета) и обычно назывался « Синий мотор» .
Помимо изменений в существующих двигателях, был представлен новый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,9 литра. Новый двигатель, известный как Starfire Four, представлял собой 2,85-литровый синий рядный шестицилиндровый двигатель с двумя удаленными цилиндрами. Этот двигатель также использовался в UC Sunbird и был установлен на Commodore в ответ на растущее давление энергетического кризиса 1979 года . Однако этот новый двигатель не имел полного успеха, поскольку недостаток мощности означал, что двигатель нужно было сильно нагружать, чтобы обеспечить приемлемые характеристики, что сводило на нет любые преимущества экономии топлива.
Двигатели, использованные в этом поколении, были собственными двигателями Холдена и не использовались совместно с аналогичными Opel Rekord или Vauxhall Carlton .
В линейку был добавлен новый уровень спецификации: L, чтобы заменить базовую модель без маркировки. Флагманские комплектации среднего класса SL и SL/E от VB продолжили свое существование. Выбор трансмиссии остался таким же, как и у VB Commodore. Всего было произведено 121 807 VC Commodores.
После прекращения выпуска моделей Holden HZ в 1980 году Commodore был дополнен линейкой коммерческих автомобилей Holden WB и роскошными моделями Statesman WB . Во всех них также использовались двигатели «Blue».
HDT Коммодор
[ редактировать ]В конце 1979 года Холден отказался от гонок на кузовных автомобилях после двух лет доминирования хэтчбека LX Torana A9X SS . В 1980 году это привело к тому, что Питер Брок купил команду дилеров Holden (HDT), хотя без финансирования Holden для продолжения гонок и развития требовалось финансирование. Это привело к созданию модифицированного VC Commodore, настроенного и стилизованного под руководством Питера Брока , который основал HDT Special Vehicles не только для производства улучшенных версий Commodore, но и для финансирования гоночной команды. Результатом стала роскошная версия VC Commodore, которая будет продаваться через избранных дилеров Holden по всей Австралии как HDT Commodore. HDT Commodore был оснащен модифицированным HDT 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 160 кВт (210 л.с.) при 4500 об/мин. HDT Commodore был выпущен ограниченным тиражом, всего было выпущено ровно 500 моделей. Они продавались только в трех цветах на выбор ( Palais White , Firethorn Red или Tuxedo Black ), чтобы отдать дань уважения Marlboro , главному спонсору HDT в то время. [ 1 ]
-
Commodore SL/E седан
-
Внешний вид HDT Commodore
-
HDT Commodore интерьер
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дорожные испытания Holden Commodore 1980 года | Ретрофокус
СМИ, связанные с Холденом Коммодором (ВК), на Викискладе?