Jump to content

Система зажигания

(Перенаправлено с Электронное зажигание )

Системы зажигания используются тепловыми двигателями для инициирования сгорания путем воспламенения топливно-воздушной смеси. В с искровым зажиганием версиях двигателя внутреннего сгорания (например, бензиновых двигателях) система зажигания создает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси непосредственно перед каждым сгорания тактом . Газотурбинные двигатели и ракетные двигатели обычно используют систему зажигания только во время запуска.

Дизельные двигатели используют воспламенение от сжатия для воспламенения топливно-воздушной смеси за счет теплоты сжатия и поэтому не используют систему зажигания. Обычно у них есть свечи накаливания , которые предварительно нагревают камеру сгорания , чтобы облегчить запуск в холодную погоду.

В ранних автомобилях использовались системы магнето зажигания и катушки тремблера , которые были заменены системами на базе распределителя (впервые использованными в 1912 году). Электронные системы зажигания (впервые использованные в 1968 году) стали обычным явлением к концу 20-го века, а с катушкой на вилке версии этих систем получили широкое распространение с 1990-х годов.

Магнето и механические системы

[ редактировать ]

Магнето системы зажигания

[ редактировать ]
Магнето зажигания

Магнето зажигания (также называемое магнето высокого напряжения ) — это старый тип системы зажигания, используемый в двигателях с искровым зажиганием (например, бензиновых двигателях). Он использует магнето и трансформатор для создания импульсов высокого напряжения для свечей зажигания. Старый термин «высокое напряжение» означает «высокое напряжение».

Магнето зажигания, использовавшиеся на многих автомобилях в начале 20 века, были в значительной степени заменены системами зажигания с индукционной катушкой. Использование магнето зажигания в настоящее время ограничивается в основном двигателями без аккумулятора, например, в газонокосилках и бензопилах. Он также используется в современных самолетах с поршневыми двигателями. [ нужна ссылка ] (даже при наличии аккумулятора), чтобы двигатель не зависел от электрической системы.

Системы индукционных катушек

[ редактировать ]

Поскольку аккумуляторы стали более распространены в автомобилях (из-за более широкого использования электростартеров), магнетосистемы были заменены системами, использующими индукционную катушку . 1886 года В Benz Patent-Motorwagen и Ford Model T 1908 года использовалась система зажигания с катушкой-тремблером , при которой тремблер прерывал ток через катушку и вызывал быструю серию искр во время каждого зажигания. На катушку тремблера подается питание в соответствующий момент цикла двигателя. В модели Т четырехцилиндровый двигатель имел катушку-тремблер на каждый цилиндр. [1]

Дистрибьюторские системы

[ редактировать ]
Контакты ротора внутри крышки распределителя

Усовершенствованная система зажигания была изобретена Чарльзом Кеттерингом в компании Delco в США и внедрена в автомобили Cadillac 1912 года. [2] Система зажигания Кеттеринга состояла из одной катушки зажигания, прерывателей, конденсатора ( для предотвращения образования электрической дуги при разрыве) и распределителя (для направления электричества от катушки зажигания в нужный цилиндр). [3] [4] [5] Система Кеттеринга на протяжении многих лет стала основной системой зажигания в автомобильной промышленности. [6] из-за более низкой стоимости и относительной простоты. [ нужна ссылка ]

Электронные системы

[ редактировать ]

Первое электронное зажигание ( типа с холодным катодом ) было испытано в 1948 году компанией Delco-Remy . [7] в то время как Лукас представил транзисторное зажигание в 1955 году, которое использовалось в BRM и Coventry Climax Formula One в 1962 году. двигателях [7] В том же году на вторичном рынке начали предлагать EI, причем были доступны как AutoLite Electric Transistor 201, так и Tung-Sol EI-4 (тиратронный емкостный разряд). [8] Pontiac стал первым автопроизводителем, предложившим дополнительный EI, безвыключатель Delcotronic с магнитным импульсным запуском, на некоторых моделях 1963 года; он также был доступен на некоторых Корветах . [8] Первое коммерчески доступное твердотельное (SCR) емкостное зажигание было произведено компанией Hyland Electronics в Канаде также в 1963 году. Форд установил бесконтактную систему, разработанную FORD, на автомобили Lotus 25, представленные в Индианаполисе в следующем году, провел автопарковые испытания в 1964 году. и начал предлагать дополнительный EI на некоторых моделях в 1965 году. Эта электронная система использовалась на GT40, рекламируемых Shelby American и Holman and Moody. Роберт С. Хогл, компания Ford Motor Company, представил «Mark II-GT Ignition and Electrical System», публикация № 670068, на Конгрессе SAE в Детройте, штат Мичиган, 9–13 января 1967 года. Начиная с 1958 года Эрл В. компании NASCAR Мейер в Chrysler работал над EI, продолжая до 1961 года, что привело к использованию EI на автомобилях в 1963 и 1964 годах. [8]

CD-65 компании Prest-O-Lite , работавший на основе емкостного разряда (CD), появился в 1965 году и имел «беспрецедентную гарантию на 50 000 миль». [8] (Это отличается от системы Prest-O-Lite без CD, представленной на продуктах AMC в 1972 году и ставшей стандартным оборудованием для модели 1975 года.) [8] Аналогичный проигрыватель компакт-дисков был доступен у Delco в 1966 году. [7] который был необязательным для автомобилей Oldsmobile , Pontiac и GMC в 1967 модельном году. [8] Также в 1967 году Motorola представила свою компакт-систему без размыкания. [8] Самым известным электронным зажиганием на вторичном рынке, дебютировавшим в 1965 году, было емкостное зажигание Delta Mark 10, которое продавалось в собранном виде или в виде комплекта.

Fiat Dino был первым серийным автомобилем, оснащенным стандартом EI в 1968 году, за ним последовал Jaguar XJ Series 1. [9] в 1971 году, Chrysler (после испытаний 1971 года) в 1973 году и Ford и GM в 1975 году. [8]

В 1967 году компания Prest-O-Lite изготовила усилитель зажигания «черный ящик», предназначенный для снятия нагрузки с точек прерывателя распределителя во время работы на высоких оборотах, который использовался компаниями Dodge и Plymouth Super Stock Coronet и Belvedere на своих заводских дрэг-рейсерах . [8] Этот усилитель был установлен на внутренней стороне брандмауэра автомобиля и имел канал, по которому поступал наружный воздух для охлаждения устройства. [ нужна ссылка ] Остальная часть системы (распределитель и свечи зажигания) остается такой же, как и механическая система. Отсутствие движущихся частей по сравнению с механической системой приводит к большей надежности и увеличению интервалов технического обслуживания.

Вариант зажигания с катушкой на свече имеет две свечи зажигания на каждой катушке в цилиндрах, которые сдвинуты по фазе на 360 градусов (и, следовательно, достигают верхней мертвой точки (ВМТ) одновременно); в четырехтактном двигателе это означает, что одна свеча зажигания будет искрить в конце такта выпуска, а другая зажигается в обычное время, так называемая схема « бесполезной траты искры », которая не имеет недостатков, кроме более быстрого износа свечи зажигания; парные цилиндры: 1/4 и 2/3 в четырехцилиндровых двигателях, 1/4, 6/3, 2/5 в шестицилиндровых двигателях и 6/7, 4/1, 8/3 и 2/5 в двигателях V8. . [10] Другие системы отказываются от распределителя как устройства синхронизации и используют магнитный датчик угла поворота коленчатого вала, установленный на коленчатом валу, чтобы в нужный момент включить зажигание.

Блоки управления двигателем

[ редактировать ]

В современных автомобильных двигателях используется блок управления двигателем (ЭБУ), который представляет собой единое устройство, управляющее различными функциями двигателя, включая систему зажигания и впрыск топлива . [11] [12] Это контрастирует с более ранними двигателями, в которых впрыск топлива и зажигание работали как отдельные системы.

Газотурбинные и ракетные двигатели

[ редактировать ]

В газотурбинных двигателях (в том числе реактивных) используется зажигание от конденсаторного разряда , [ нужна ссылка ] однако система зажигания используется только при запуске или когда пламя камеры сгорания (камер) гаснет.

Система зажигания в ракетном двигателе имеет решающее значение для предотвращения резкого запуска или взрыва . В ракетах часто используются пиротехнические устройства , которые создают пламя на поверхности инжекторной пластины, или, альтернативно, гиперголическое топливо, которое самопроизвольно воспламеняется при контакте друг с другом. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паттерсон, Рон; Конифф, Стив (ноябрь – декабрь 2003 г.). «Система зажигания и момент зажигания Ford Model T» (PDF) . Модель Т Таймс .
  2. ^ «Родился Чарльз Ф. Кеттеринг, изобретатель электрического самозапуска» . ИСТОРИЯ .
  3. ^ Кеттеринг, Чарльз Ф. (3 сентября 1912 г.). «Устройства зажигания для взрывных двигателей» . Проверено 1 мая 2023 г.
  4. ^ Кеттеринг, Чарльз Ф. (3 сентября 1912 г.). «Система зажигания» . Проверено 1 мая 2023 г.
  5. ^ Кеттеринг, Чарльз Ф. (17 апреля 1917 г.). «Система зажигания» . Проверено 1 мая 2023 г.
  6. ^ Хоторн, Джон А. (20 июня 1967 г.). «Система зажигания» . Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Супер Стрит Карс , 9/81, стр.34.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Супер Стрит Карс , 9/81, стр.35.
  9. ^ «Новый Jaguar V12 — Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 г.
  10. ^ Northstar Performance.com , fixya.com , i.fixya.net
  11. ^ «Как работает модуль управления двигателем» . www.HowStuffWorks.com . 8 мая 2012 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  12. ^ «Как работают ЭБУ» . www.haltech.com . Проверено 29 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f6c121c55d0dfbc1cbf7ee460d06277__1703245500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/77/9f6c121c55d0dfbc1cbf7ee460d06277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignition system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)