Jump to content

Опель Рекорд

Опель Рекорд
Е2 (2008)
Обзор
Производитель Опель
Производство 1953–1986
Кузов и шасси
Сорт Семейный автомобиль ( Д )
Тип кузова 2/4-дверный седан
3/5-дверный универсал
3-по от
2-дверный кабриолет
2-дверное купе
Хронология
Предшественник Опель Олимпия
Преемник Опель Омега

Opel Rekord — большой семейный автомобиль , выпускавшийся в восьми поколениях немецким автопроизводителем Opel . С 1953 по 1986 год было продано около десяти миллионов.

Серии D и E Rekords также породили производные версии, производимые британской дочерней компанией Opel Vauxhall , а в случае Rekord E - австралийским подразделением GM Holden . В 1986 году шильдик Рекорд был заменен на Opel Omega .

Название Rekord превратилось в основное название модели; сначала это название использовалось в тесной связи с названием Opel Olympia , которое предшествовало Rekord, но также было восстановлено в отдельной модели в 1967 году.

Различные поколения описаны здесь с указанием производителя или другими широко используемыми обозначениями, такими как «Rekord P I» или «Rekord B». На автомобиле не было этих дополнительных наименований.

Олимпия Рекорд (1953–1957)

[ редактировать ]

Opel Olympia Rekord был представлен в марте 1953 года как преемник Opel Olympia, модели, выпущенной до Второй мировой войны в 1935 году. Opel Olympia Rekord выпускался до 1957 года в четырех различных версиях. Было выпущено около 580 000 единиц. Седаны 1953–54 годов по стилю напоминали уменьшенные версии современного Chevrolet в США. Оба автомобиля, конечно, были продуктами General Motors.

  • 1953/54: 1488 куб.см, 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.). Доступен как двухдверный седан , кабриолет и универсал (Караван) . Цена в Германии: от 6410 до 6710 немецких марок. Изготовлено 136 028 единиц.
  • 1955: 1488 куб.см, 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.). Незначительный фейслифтинг, включающий увеличенное заднее стекло и новую вставку в решетке радиатора. Новая базовая модель называется просто Олимпия ; на Также была представлена ​​поставка базе седана. Цена в Германии: от 5850 до 6710 немецких марок. Изготовлено 131 586 единиц.
  • 1956: 1488 куб.см, 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.). Новая вставка в решетку радиатора, бамперы теперь без защитных ограждений. Цена в Германии: от 5410 до 6560 немецких марок. Изготовлено 144 587 единиц.
  • 1957: 1488 куб.см, 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.). Снова новая вставка в решетке, более плоская крыша, хромированные полоски вдоль поясной линии. Кабриолет больше не входил в линейку. Цены в Германии: от 5510 до 6560 немецких марок. Изготовлено 169 721 единиц.

Общие данные:

  • Колесная база 97,9 дюйма (2487 ​​мм)
  • Длина 166,9 дюйма (4239 мм)
  • Ширина 64 дюйма (1626 мм)
  • Высота 61 дюйм (1549 мм)
  • Снаряженная масса 2020 фунтов (920 кг)–2200 фунтов (1000 кг)
  • Максимальная скорость примерно 75 миль в час (121 км/ч).

Рекорд P1 (июль 1957 г. - июль 1960 г.)

[ редактировать ]

Opel (Olympia) Rekord P1 имел немного больший и современный кузов с закругленным ветровым и задним стеклом, что представляло в Германии новейшую американскую моду на двухцветную окраску. [ 1 ]

Стандартная модель продавалась как Opel Olympia Rekord, а версия с уменьшенной спецификацией продавалась просто как Opel Olympia и широко известна, менее формально, как «Bauern-Buick» («Крестьянский Buick») . [ 1 ]

Новая базовая версия с двигателем объемом 1196 куб.см появилась в 1959 году под более простым названием Opel 1200 и пришла на смену Opel Olympia.

Полуавтоматическая коробка передач («Olymat») стала доступна в 1959 модельном году. Первоначально автомобиль сохранил двигатель объемом 1488 куб.см, 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) от своего предшественника: он был дополнен двигателем объемом 1680 куб.см, 55 л.с. двигатель [ 1 ] для модельного года 1960.

PI оставался в производстве до 1960 года.

  • 1958–59: 1488 куб.см, 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.). Доступна как двухдверная базовая модель «Олимпия» или более роскошная двухдверная «Олимпия Рекорд», а также трехдверный универсал («Караван») и «развозной» фургон на базе седана. Цена в Германии: от 5785 до 6845 немецких марок. Изготовлено 509 110 единиц.
  • 1959: 1488 куб.см, 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.); по запросу 1680 куб.см, 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.). Также доступен четырехдверный седан. Несколько усовершенствований, включая мягкую приборную панель, замок зажигания, дворники с электроприводом. Новая базовая модель «Опель 1200» заменила прежнюю «Олимпию» (1196 куб.см, 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.), 5835 немецких марок); 1200 оставался в производстве до декабря 1962 года, а на смену PI в августе 1960 года пришел Rekord P II.

Цена в Германии: от 6545 до 7110 немецких марок. 307 000 единиц (ПИ) + 67,952 единиц (1200). В 1959–60 годах компания Karosseriebau Autenrieth из Дармштадта , Германия, в очень ограниченном количестве переоборудовала двухдверные седаны PI в купе и кабриолеты. Цены составляли 9 380 немецких марок за купе и 11 180 немецких марок за кабриолет.

Общие данные:

  • Колесная база 100 дюймов (2540 мм)
  • Длина 174,9 дюйма (4442 мм)
  • Ширина 63,6 дюйма (1615 мм)
  • Высота 58,7 дюйма (1491 мм)
  • Снаряженная масса 2010 фунтов (910 кг)–2210 фунтов (1000 кг)
  • Максимальная скорость 74 миль в час (119 км/ч)–82 миль в час (132 км/ч).

Рекорд P2 (1960–1963)

[ редактировать ]

Opel Rekord P2 увеличился в размерах, если не сказать в колесной базе, и получил совершенно новый кузов, в котором исчезли панорамные окна. Он был доступен в нескольких вариантах кузова: 2-дверный и 4-дверный седан, 3-дверный универсал («Караван») плюс грузовой фургон, пикап и кабриолет. С августа 1961 года стало доступно заводское купе, а в июне 1962 года была добавлена ​​более роскошная версия «L» с новым топовым двигателем объемом 1700 куб.см «S» и более высокой степенью сжатия. Последние версии имели дополнительную четырехступенчатую коробку передач.

Цены в Германии: от 6545 до 7770 немецких марок. Изготовлено 787 684 единиц. Отенрит продолжал продавать несколько кабриолетов по цене 11 635 немецких марок.

Общие данные:

  • Двигатели: 1488 куб.см, 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) или 1680 куб.см, 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) или 1680 куб.см, 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.)
  • Колесная база 100 дюймов (2540 мм)
  • Длина 177,8 дюйма (4516 мм)
  • Ширина 64,3 дюйма (1633 мм)
  • Высота 58,6 дюйма (1488 мм)
  • Снаряженная масса 2075 фунтов (941 кг)–2240 фунтов (1020 кг)
  • Максимальная скорость 77 миль в час (124 км/ч)–87 миль в час (140 км/ч)

Рекорд А (1963–1965)

[ редактировать ]

Модельный ряд Rekord A представлял собой повторение Rekord P II (двух- и четырехдверный седан, двухдверный универсал и грузовой фургон, двухдверное купе с двигателями 1500 или 1700 или 1700 S), но кузова были полностью новый, а колесная база увеличилась до 103,3 дюйма (2620 мм). В марте 1964 года был представлен Rekord L-6 с 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Opel Kapitän.

Цены в Германии: от 6830 до 9370 немецких марок; передние дисковые тормоза: + DM 200, четырехступенчатые с напольным переключением: + DM 180. Всего построено 885 292 шт. В очень ограниченном количестве Карл Дойч из Кельна продал кабриолет с двигателем 1700 S или 2600 по цене 11 765 и 13 060 немецких марок соответственно.

Общие данные:

  • Двигатели: 1488 куб.см, 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) или 1680 куб.см, 60 или 67 л.с. (49 кВт; 66 л.с.) или 2605 куб.см, 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.)
  • Колесная база 103,9 дюйма (2639 мм)
  • Длина 178 дюймов (4521 мм)
  • Ширина 66,8 дюйма (1697 мм)
  • Высота 57,7 дюйма (1466 мм)
  • Снаряженная масса 2140 фунтов (970 кг)–2510 фунтов (1140 кг)
  • Максимальная скорость 81 миль в час (130 км/ч)–104 миль в час (167 км/ч)

Рекорд Б (1965–1966)

[ редактировать ]

Переходная модель Rekord B предлагала лишь небольшую модернизацию модели A, но позволила Opel избежать задержки с выпуском новых, более квадратных четырехцилиндровых двигателей с распредвалом (CIH) (1500, 1700 S, 1900 S). Двигатели CIH использовались во всех последующих поколениях Rekord до 1986 года, когда на смену Rekord пришел Opel Omega . Шестицилиндровый двигатель объемом 2,6 литра остался без изменений. Состав был идентичен Rekord A.

Цены в Германии: от 6980 до 9570 немецких марок; усилители тормозов: + DM 95, коробка автомат: + 950, коробка передач четырехступенчатая: + 95. 296 771 шт.

Общие данные:

  • Двигатели: 1492 куб.см, 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.), или 1698 куб.см, 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.), или 1897 куб.см, 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), или 2605 куб.см, 100 л.с. ( 74 кВт; 99 л.с.)
  • Колесная база 103,9 дюйма (2639 мм)
  • Длина 178,3 дюйма (4529 мм)
  • Ширина 66,6 дюйма (1692 мм)
  • Высота 56,7 дюйма (1440 мм)
  • Снаряженная масса от 2190 фунтов (990 кг)
  • Максимальная скорость 83 миль в час (134 км/ч)–104 миль в час (167 км/ч)

Рекорд С (1966–1971)

[ редактировать ]
Запись С
Обзор
Производство 1966–1971
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 2/4-дверный седан
3/5-дверный универсал
2-дверное купе
3-по от
Макет макет ФР
Связанный Опель Коммодор
Chevrolet Opala
Силовой агрегат
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2700 мм)
Длина 181 дюйм (4600 мм)
Ширина 69,25 дюйма (1759 мм)
Высота 56,1 дюйма (1420 мм)
Хронология
Предшественник Опель Рекорд Б
Преемник Опель Рекорд Д

Rekord C выпускался в самых разных вариантах кузова и с рядными 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Он был надежным, вместительным и приятным на вид благодаря стильной форме бутылки из-под кока-колы . Большой успех у публики: продано 1 276 681 экземпляр, что сделало его самым успешным рекордом на сегодняшний день.

Модельный ряд состоял из двух- и четырехдверного седана, двух- и (нового) четырехдверного универсала, грузового фургона и двухдверного купе с жесткой крышей с четырехцилиндровыми моделями 1500, 1700, 1700 S, 1900 S или (до 1968 года) 2200 шесть. Очень недолго (только в 1967 году) просуществовала специальная версия такси на более длинной колесной базе (113 дюймов) с делением, которая продавалась за 9 950 немецких марок; с его помощью Opel попытался закрепиться на немецком рынке такси, где тогда (как и сейчас) доминировал Mercedes-Benz . И снова Карл Дойч из Кельна предложил версию с откидным верхом в ограниченном количестве.

Существовало несколько вариаций Rekord C, а также версии, выпускавшиеся под разными названиями в разных странах.

Разновидностью Rekord C было купе Rekord Sprint (1967–71) с фарами дальнего света, спортивными стальными колесами, спортивными полосами и спортивным интерьером; Sprint получил исключительно так называемый двигатель 1900 H с двумя двухкамерными карбюраторами мощностью 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) и скоростью 108 миль в час (174 км/ч).

Бывший Rekord L-6 был заменен новым Commodore A, слегка замаскированным и лучше оснащенным Rekord C, доступным в двух- и четырехдверном седане и купе с жесткой крышей только с шестицилиндровыми двигателями.

Именно при жизни этой модели (фактически в 1967–70 годах) название Opel Olympia было возрождено, но в отдельном, меньшем по размеру автомобиле, основанном на Opel Kadett того периода .

После запуска меньшей Ascona в сентябре 1970 года Ascona вытеснила некоторые более дешевые версии Rekord, а производство самого маленького 1,5-литрового двигателя было прекращено.

Рейнджер

[ редактировать ]

Ranger представлял собой модельный ряд на базе Rekord, построенный на заводе Opel Continental в Антверпене , Бельгия, для всего европейского рынка. Стиль был похож на Rekord, хотя у Ranger была решетка с четырьмя фарами, похожая на линейку Vauxhall Victor FD того времени. Изначально было две модели: Ranger 130 и Ranger 153 . В 1970 году были анонсированы дополнительные модели: Ranger 1900 и Ranger 2500 , а также вариант «SS», основанный на Ranger 153 .

Был также южноафриканский Ranger , построенный на General Motors South Africa заводе в Порт-Элизабет . Известный как «Собственный автомобиль Южной Африки», он имел логотип «спрингбок» на решетке радиатора и также выпускался как универсал .

Другие рынки

[ редактировать ]

Rekord C производился как Chevrolet Opala и Comodoro в Бразилии с 1968 года, доступен в формах седан, купе и универсал и оснащен двигателями Chevrolet объемом 2,5 л, рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,8 л или рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,1 л. Эти модели претерпели несколько фейслифтингов и производились примерно до 1992 года.

Купе Rekord C производилось в Южной Африке как Ranger SS в 1970-х годах. [ 2 ]

Цены в Германии (1966 г.): от 7 630 до 9 560 немецких марок; Спринт (1967): 9775 немецких марок.

Общие данные:

  • Двигатели: 1492 куб.см, 58, позже 60 л.с., 1698 куб.см, 60, позже 66 л.с., 1698 куб.см, 75 л.с., 1897 куб.см, 90 л.с., 1897 куб.см, 106 л.с., 2239 куб.см, 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.)
  • Колесная база 105 дюймов (2667 мм)
  • Длина 180 дюймов (4572 мм)
  • Ширина 69,1 дюйма (1755 мм)
  • Высота 57,5 ​​дюймов (1460 мм)
  • Снаряженная масса 2265 фунтов (1027 кг)–2585 фунтов (1173 кг)
  • Максимальная скорость 81 миль в час (130 км/ч)–108 миль в час (174 км/ч)

Рекорд Д (1972–1977)

[ редактировать ]
Запись Д
Обзор
Также называется Шевроле Иран ( ИК ) [ 3 ]
ГМК Рекорд ( ГОД )
Рейнджер 1700 ( CH / ZA / B )
Рейнджер 1900 ( CH / ZA / B )
Рейнджер 2500 ( CH / ZA / B )
Производство 1972–1977
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 2/4-дверный седан
3/5-дверный универсал
2-дверное купе
3-по от
Макет макет ФР
Связанный Опель Коммодор ,
Воксхолл Виктор FE
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2700 мм)
Длина 179,75 дюйма (4566 мм)
Ширина 67,375 дюйма (1711,3 мм)
Высота 55,375 дюйма (1406,5 мм)
Хронология
Предшественник Опель Рекорд С
Преемник Опель Рекорд Э

около 1,1 миллиона Rekord D. Было выпущено Поскольку название Rekord D легко было ошибочно принять за обозначение автомобиля с дизельным двигателем, название Rekord II часто использовалось в коммерческой литературе. Первый прототип был готов в 1971 году. Доступными типами двигателей были четырехцилиндровые бензиновые двигатели CIH (распредвал) объемом 1897 куб.см или 1698 куб.см. Существовала также дизельная версия объемом 2068 куб.см, к которой позже для некоторых рынков присоединилась меньшая версия с объемом 2,0 литра. Дизельный двигатель был выше бензиновых вариантов, поэтому капоты дизельных моделей имеют приподнятый мидель. Шестицилиндровый вариант этого автомобиля называется Commodore B. Доступными коробками передач были стандартная четырехступенчатая механическая коробка передач с напольным или рулевым переключателем и автоматическая коробка передач TH-180. Корпус имеет цельную конструкцию. Доступные типы кузовов: двухдверный седан, четырехдверный седан, трехдверный универсал, пятидверный универсал, двухдверное купе и двухдверный фургон. Также существовал вариант под названием «Берлина» с более роскошным салоном и колесами.

Рейнджеры . также были переведены на это новое поколение, отказавшись от моделей 130 и 153 и добавив двигатель объемом 1,7 л В 1972 году модельный ряд состоял из базового Ranger 1700 среднего уровня , Ranger 1900 и топового Ranger 2500 . В 1974 году в семействе Ranger появился двигатель объемом 2,8 л. Однако к тому времени Rangers были непопулярны, и после 1976 модельного года их производство было прекращено. Большинство из них были проданы исключительно в континентальной Европе, особенно в регионе Бенилюкса .

Южная Африка использовала этот тип кузова для своих серий Chevrolet 2500, 3800 и 4100. Визуально они выглядели почти идентично, но на них были установлены двигатели Chevrolet 2500 (4-цилиндровый) или 3800 и 4100 (6-цилиндровый). Они были доступны как четырехдверный седан или универсал. Версии с шестью цилиндрами можно было отличить от «четверок», поскольку у них было четыре круглых фары, а не две прямоугольные.

Эти автомобили также собирались в Иране с 1974 по 1977 год (до революции ) под местной торговой маркой «Chevrolet Royale / или Chevrolet Иран» компанией Iran General Motors . Это были две модели: 2500 и 2800 с объемом 2,5 и 2,8 л соответственно. Производство этих автомобилей закончилось в 1977 году, когда сборочная линия начала выпускать автомобили Chevrolet Nova , Buick Skylark и Cadillac Seville до 1987 года. Vauxhall FE Victor/VX4 также использовал кузов и базовую архитектуру кузова Rekord D, но сохранил Vauxhall. спроектировал ходовую часть и не имел сменных кузовных панелей.

Рекорд Е (1977–1986)

[ редактировать ]
Рекорд Серия Е
Обзор
Производитель Опель
Производство 1977–1986
Сборка Рюссельсхайм
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Макет макет ФР
Связанный Холден Коммодор (VB-VL)
Воксхолл Карлтон
Хронология
Предшественник Опель Рекорд серии D
Преемник Опель Омега

Модель E можно разделить на Rekord E1 (1977–82) и Rekord E2 (1982–86). Было выпущено более 1,4 миллиона единиц. Rekord E был доступен как двух- или четырехдверный седан, а также как трех- или пятидверный караван ( универсал ). На некоторых рынках, где структура налогообложения была подходящей, также была доступна трехдверная версия фургона.

Версия Rekord E продавалась компанией Vauxhall в Соединенном Королевстве с 1978 года как Carlton с рестайлинговым «отвисшим» носом. В отличие от Rekord D, между Rekord и его сестрой Vauxhall существовала гораздо более сильная корреляция: теперь это, по сути, один и тот же автомобиль, за исключением вышеупомянутых изменений стиля. До появления обновленного E2 в 1982 году версии Opel и Vauxhall продавались на рынке Великобритании, конкурируя друг с другом. Различия во внешнем виде Rekord и Carlton исчезли после фейслифтинга 1982 года, когда большая часть модельного ряда Opel была снята с продажи в Великобритании. Модель E1 также продавалась в Южной Африке , первоначально как Chevrolet Rekord , а затем была переименована в Opel в 1982 году и оставалась в производстве до 1984 года. Модель E2 оставалась в производстве в Южной Африке до начала 1990-х годов, а также была доступна с шестицилиндровый двигатель.

Производство Opel Rekord завершилось осенью 1986 года, когда его заменил Opel Omega , при этом эквивалент Vauxhall сохранил фирменную табличку Carlton.

Rekord E также стал основой для первого поколения Holden Commodore , от версий VB до версий серии VL. Эти версии Commodore производились и продавались в Австралии и Новой Зеландии с 1978 по 1988 год.

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Модельная хроника Опель Рекорд с 1953 по 1960 годы». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 24 1977 г.: стр. 58. 23 ноября 1977 г.
  2. ^ Chevrolet SS - История
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 23 июля 2014 г. . {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da58f89eedebe9c7bb1a220d58204e19__1722469080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/19/da58f89eedebe9c7bb1a220d58204e19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Rekord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)