Список платформ General Motors
Американский международный автомобильный конгломерат General Motors (GM) использует для своих многочисленных моделей автомобилей различные платформы . Эти платформы представляют собой наборы осей , подвесок и рулевых механизмов , которые подходят к различным кузовам и трансмиссиям различных марок , принадлежащих GM.
С начала двадцатого века латинских буквах . для обозначения платформ использовалась схема наименования, основанная на [1] которые были нацелены на автомобили разных марок, обслуживающие схожие ниши рынка. Например, платформа B была основой для полноразмерных заднеприводных с 1926 по 1996 год . (RWD) седанов и универсалов Эта платформа легла в основу автомобилей Buick , Cadillac , Chevrolet , Marquette , Pontiac и Oldsmobile . В 1970-х и 1980-х годах GM представила множество новых переднеприводных впервые (FWD) платформ, таких как платформа FWD C, представленная в 1985 году. Несмотря на то, что с механической точки зрения она была очень новой и отличающейся от других, она сохранила то же название, что и RWD C. платформы ради единообразия, так как большинство моделей остались прежними, например Oldsmobile 98 . автомобиля Для большинства этих платформ название платформы является четвертым символом VIN , за исключением грузовых автомобилей, для которых оно является пятым символом. [2]
В начале XXI века подход General Motors к платформам изменился. [3] как и номенклатура, которую они используют. Сами платформы теперь называются GM «архитектурами». [4] и теперь называются в соответствии с англоязычными названиями букв греческого алфавита , как, например, малолитражная платформа Gamma . [5] Сегодня многие из вышедших из употребления платформ с латинскими буквами неофициально называются «телами», например «J-body», что относится к J. платформе В 2010-х годах GM снова начала менять номенклатуру платформ, на этот раз на четырехсимвольный формат: платформа-поколение-XX. Примером этого является D2XX второго поколения платформы Delta , отсюда и «D» и «2». [6]
На всех перечисленных здесь платформах, кроме трех, используется двигатель с передним расположением двигателя, и эти исключения указаны в столбце «Компоновка».
В производстве
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2020 года GM производит легковые, грузовые автомобили и внедорожники (внедорожники) разных размеров на 19 различных платформах: 7 из которых по своей сути являются заднеприводными, а остальные — переднеприводными. Все, кроме пяти из них, имеют полноприводные также варианты.
Пример изображения | Имя | Макет | Представлено | Подкрепленные транспортные средства | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2024 Шевроле Блейзер EV | БЕВ3 | Передний/задний/полный привод | 2022 |
| Преемник платформы BEV2. |
Кадиллак CT5 2020 года | Альфа II | Задний/полный привод | 2019 |
| Преемник платформы Alpha I. |
Шевроле Блейзер 2019 года | C1XX | передний/полный привод | 2017 |
| Кроссоверная версия платформы E2XX. [7] |
Шевроле Корвет 2020 года | Y2XX | заднеприводный | 2020 |
| Косвенный преемник платформы PI. |
GMC Ландшафт 2018 года | Д2ХХ | передний/полный привод | 2012 |
| Преемник платформ Delta II и Theta в соответствии с новейшей номенклатурой GM. |
2017 Опель Инсигния | Е2ХХ | передний/полный привод | 2016 |
| Преемник платформы Epsilon II. |
2018 Шевроле Спарк | G2XX | передний/полный привод | 2015 |
| Преемник платформы Gamma II в соответствии с переименованием GM большинства своих платформ в формат «_ _ XX» примерно в 2015 году. [8] |
2017 Шевроле Соник | Гамма II | передний/полный привод | 2010 |
| Это поколение платформы Gamma является первым, разработанным GM Korea , поскольку первое поколение было разработано Opel . [9] Также используется для GMC Granite и Cadillac Urban Luxury концепт-каров . |
Шевроле Трекер 2019 года | драгоценный камень | вперед | 2016 |
| Новая недорогая платформа, ориентированная на развивающиеся рыночные регионы, разработанная Паназиатским техническим автомобильным центром , совместным центром разработки GM и SAIC . Их также называют глобальными развивающимися рынками. |
2016 GMC Каньон | Время по Гринвичу 31XX | Задний/полный привод | 2012 |
| Также называется платформой GMT 700. |
2012 ГМС Савана | время по Гринвичу 610 | Задний/полный привод | 2003 |
| Механически очень похож на свою предшественницу, платформу GMT 600. [10] |
2019 Шевроле Сильверадо | Время по Гринвичу T1XX | Задний/полный привод | 2018 |
| Преемник платформы GMT K2XX. [11] |
Шевроле Сильверадо 2024 года выпуска | БТ1 | Передний/задний/полный привод | 2021 |
| |
Кадиллак CT6 2016 года | Омега | Задний/полный привод | 2016 |
| Преемник платформы Zeta. Также используется для концепт-кара Buick Avenir 2015 года . [12] |
Бьюик Лакросс 2019 года | P2XX | передний/полный привод | 2017 |
| Увеличенная колесная база, производная от платформы E2XX. [13] |
2019 Шевроле Монца | Патак К. | вперед | 2015 |
| Недорогая версия платформы D2XX, разработанная Паназиатским техническим автомобильным центром, совместным центром разработки GM и SAIC. |
Бьюик GL8 2018 года | У IV | передний/полный привод | 2010 |
| Преемник платформы U III. Эта платформа по-прежнему используется исключительно для GL8, который продается только в Китае. Это единственная платформа GM с латинскими буквами, которая до сих пор используется. Также называется платформой SGM258. [14] |
Бьюик Энкор GX 2020 года | ВСС-Ф | передний/полный привод | 2019 |
| Возможный консолидированный преемник платформ Gamma II, G2XX, E2XX, D2XX, P2XX, PATAC K, U IV, GM4200 и GEM. Планируется, что к 2025 году он станет основой всех переднеприводных автомобилей GM, а также малолитражных кроссоверов. [15] |
Руководство по номенклатуре платформ GM |
---|
Исторические приложения
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2020 г. [update]GM производит автомобили, грузовики и внедорожники разных размеров на 107 различных платформах: 55 из них с латинскими буквами, 12 с английским написанием греческих букв и 40 других. Кроме того, 64 из этих платформ по своей сути являются заднеприводными, а остальные — преимущественно переднеприводными. Более того, 50 из них также имеют полноприводные варианты.
Платформы с латинскими буквами
[ редактировать ]Пример изображения | Имя | Макет | Представлено | Закончено | Подкрепленные транспортные средства | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Оперативная группа Chevrolet 1957 года | А я | заднеприводный | 1923 | 1959 |
| Первое использование общей платформы GM. |
1965 г.м. Бомонт | А II | заднеприводный | 1962 | 1969 |
| Преемник платформы AI. |
GMC Спринт 1972 года | И III | заднеприводный | 1968 | 1972 |
| Преемник платформы A II. |
1973 Бьюик Сенчури | А IV | заднеприводный | 1973 | 1977 |
| Преемник платформы A III. |
1980 Шевроле Малибу | A V | заднеприводный | 1978 | 1981 |
| Преемник платформы A IV. |
Олдсмобиль Сиера 1996 года | А ты | вперед | 1982 | 1996 |
| Преемник платформы AV. |
1930 г. GM Маркетт | Б я | заднеприводный | 1926 | 1990 |
| Единственная платформа GM, выпускаемая дольше всех на сегодняшний день. |
Бьюик Роудмастер 1993 года | BБИИ | заднеприводный | 1991 | 1996 |
| Преемник платформы BI. |
1959 Бьюик Электра | С Я | заднеприводный | 1936 | 1984 |
| Все ссылки на универсалы GM 1971–76 годов должны быть B1, а не C1. Хотя колесные базы у универсалов были длиннее, чем у седанов, архитектура соответствовала B-кузову. Проверьте внутреннюю нижнюю обшивку двери или линию разреза задней двери. Примерно в 1973 году буква на корпусе стала второй цифрой на бирке на капоте, а в рекламной брошюре 1976 года Buick Estate Wagon упоминается как 4BN35 и 4BN45. Седан Electra — 4CV39 в той же брошюре. |
Туристический седан Oldsmobile 1989 года | С II | вперед | 1985 | 1996 |
| платформа GM Первая полноразмерная с передним приводом и поперечным расположением двигателя. |
Кадиллак серии 75 1958 года выпуска | Д я | заднеприводный | 1936 | 1984 |
| 1975–76 Cadillac Series 75 в литературе стал лимузином и девятиместным седаном (без стеклянной перегородки). |
Кадиллак Брум 1990 года выпуска | Д II | заднеприводный | 1985 | 1996 |
| Преемник платформы CI. |
Олдсмобиль Торонадо 1967 года | И | вперед | 1963 | 2002 |
| Первые переднеприводные автомобили после Второй мировой войны в США. Удлиненный 6-колесный вариант этой платформы использовался для автодома GMC . |
Понтиак Файерберд 1969 года выпуска | Ф я | заднеприводный | 1967 | 1969 |
| |
1974 Шевроле Камаро | Ф II | заднеприводный | 1970 | 1981 |
| Преемник платформы FI. |
Понтиак Жар-Птица 1989 года | Ф III | заднеприводный | 1982 | 1992 |
| Преемник платформы F II. |
2000 Шевроле Камаро | Ф IV | заднеприводный | 1993 | 2002 |
| Преемник платформы F III. |
1987 Бьюик Регал | г я | заднеприводный | 1969 | 1988 |
| Косвенный преемник платформы A II. |
2003 Понтиак Бонневиль | Г II | вперед | 1995 | 2005 |
| Консолидированный преемник платформ GI, C II, H II и K II. |
2006 Бьюик Люцерн | Г III | вперед | 2006 | 2011 |
| Преемник платформы G II. |
Понтиак Астре 1973 года | ПРИВЕТ | заднеприводный | 1971 | 1980 |
| Преемник платформы YI. |
1998 Понтиак Бонневиль | Ч II | вперед | 1986 | 1999 |
| Косвенный преемник платформы GI. |
Кадиллак Симаррон 1985 года | Дж | вперед | 1981 | 2005 |
| Преемник платформы HI. |
Кадиллак Севилья 1977 года | К Я | заднеприводный | 1975 | 1979 |
| Используется исключительно для Севильи. |
Кадиллак Девиль 1996 года выпуска | К II | вперед | 1980 | 1999 |
| Преемник платформы KI. |
1989 Шевроле Беретта | л | вперед | 1987 | 1996 |
| Преемник платформы X II. |
1988 Шевроле Астро | М | Задний/полный привод | 1985 | 2005 |
| Механически не имеет отношения к платформе FWD M, которая была продана Suzuki перед производством. |
1991 Oldsmobile Cutlass Кале | Н я | вперед | 1984 | 1991 |
| |
1994 Бьюик Скайларк | Н II | вперед | 1992 | 1998 |
| Преемник платформы NI. |
2001 Шевроле Малибу | Н III | вперед | 1999 | 2005 |
| Консолидированный преемник платформ A VI, L и N II. Также называются платформами P-90 и GMX130. |
Понтиак Фиеро 1987 года | П я | средний двигатель , заднеприводный | 1983 | 1988 |
| Использовался исключительно для Фиеро. Единственная платформа со средним расположением двигателя от GM до появления Corvette 2020 года. [16] |
1996 Дженерал Моторс ЭВ1 | Вопрос II | вперед | 1996 | 2003 |
| Используется исключительно для EV1. Также называется платформой BEV1 задним числом с момента появления платформы BEV2 в 2016 году. |
1993 Асуна Солнечный огонь | Р | передний/полный привод | 1985 | 1993 |
| Косвенный преемник платформы TI. |
1990 Холден Нова | С Я | вперед | 1987 | 2006 |
| Производится NUMMI и UAAI , совместными предприятиями GM и Toyota . |
1996 Geo Prizm | С II | передний/полный привод | 1991 | 2002 |
| Производится NUMMI и UAAI, совместными предприятиями GM и Toyota . Преемник платформы SI. |
1999 Chevrolet Prizm | С III | передний/полный привод | 1995 | 2002 |
| Производится NUMMI, совместным предприятием GM и Toyota. Преемник платформы S II. |
Понтиак Вайб 2006 года выпуска | С IV | передний/полный привод | 2000 | 2017 |
| Производится NUMMI, совместным предприятием GM и Toyota. Преемник платформы S III. |
Понтиак Вайб 2009 года выпуска | S V** | передний/полный привод | 20076 | подарок |
| Производится NUMMI, совместным предприятием GM и Toyota. Преемник платформы S IV. |
1978 Холден Близнецы | Т Я | заднеприводный | 1973 | 1995 |
| Последняя компактная платформа с задним приводом, производимая GM. |
1993 Асына ГП | Т II | вперед | 1979 | 2012 |
| Эта платформа, преемница TI, стала первой в продолжающейся серии небольших платформ FWD GM. |
1990 Шевроле Люмина АПВ | Во мне | вперед | 1989 | 1996 |
| Также называется платформой GMT 199. |
1997 Опель Синтра | Во II | передний/полный привод | 1996 | 2005 |
| Также называется платформой GMT 200. |
2007 Эстафета Сатурн | UIII | передний/полный привод | 2001 | 2010 |
| Также называется платформой GMT 201 и платформой GMT 250. |
1968 Опель Рекорд | V I | заднеприводный | 1966 | 2007 |
| Косвенный преемник платформы BI. Также используется для концептуального автомобиля Buick XP2000 . |
Кадиллак Алланте 1991 года выпуска | V II | вперед | 1987 | 1993 |
| Короткобазный вариант платформы E. |
Oldsmobile Cutlass Supreme 1992 года выпуска | Во мне | вперед | 1988 | 2001 |
| |
2004 Шевроле Монте-Карло | WII | вперед | 1997 | 2005 |
| Преемник платформы WI. |
Гран-при Понтиака 2007 года | WIII | вперед | 2004 | 2016 |
| Преемник платформы W II. |
1973 Бьюик Аполло | х я | заднеприводный | 1961 | 1979 |
| |
Понтиак Феникс 1980 года | Х II | вперед | 1979 | 1985 |
| Преемник платформы XI. |
Олдсмобиль Джетфайр 1962 года | я да | заднеприводный | 1960 | 1964 |
| |
Кадиллак XLR 2008 года выпуска | и II | заднеприводный | 1984 | 2019 |
| Косвенный преемник платформы YI. |
1966 Шевроле Корвайр | Я | задний двигатель , заднеприводный | 1960 | 1969 |
| Единственная платформа с задним расположением двигателя , произведенная GM, используемая исключительно для Corvair. |
1999 Сатурн ЮВ | З II | вперед | 1991 | 2002 | Не является прямым преемником платформы ZI, имеет только название. |
Другие
[ редактировать ]Пример изображения | Имя | Макет | Представлено | Закончено | Подкрепленные транспортные средства | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2016 Шевроле Камаро | Альфа I | Задний/полный привод | 2012 | 2023 |
| Это поколение платформы Alpha по-прежнему производится исключительно для Camaro, на смену которому в 2023 году придет модель на базе VSS-R. [17] |
2019 Шевроле Болт | БЕВ2 | Передний/задний/полный привод | 2016 | 2023 |
| Преемник платформы P II. |
2004 Сатурн Ион | Дельта I | вперед | 2003 | 2014 |
| Консолидированный преемник платформ J, R, T II и Z II. Также называется платформой GMT 001 для HHR. |
2014 Опель Ампера | Дельта II | передний/полный привод | 2008 | 2019 |
| Преемник платформы Delta I. |
Кадиллак БЛС 2008 года выпуска | Эпсилон I | передний/полный привод | 2002 | 2014 |
| Консолидированный преемник платформ G III, N III, GM2900, W и Zeta. Также используется для Saab PhoeniX и Opel Signum2 . концепт-каров |
2014 Роу 950 | Эпсилон II** | передний/полный привод | 2008 | 2019 |
| Преемник платформы Epsilon I. Также используется для концепт-каров Buick Riviera и Opel GTC . |
1991 Холден Калибра | ГМ2900 | вперед | 1988 | 2016 |
| Косвенный преемник платформы J. |
2011 Шевроле Монтана | ГМ4200 | вперед | 1982 | 2021 |
| Первоначально платформа S. В конечном итоге на смену пришла платформа Suzuki M. |
1992 Асюна Солнечная бегущая | время по Гринвичу 190 | Задний/полный привод | 1989 | 2016 |
| Название вступило в силу задним числом в 2002 году с появлением платформ GMT 191, GMT 192 и GMT 193. |
2004 GMC посланник XUV | время по Гринвичу 305 | Задний/полный привод | 2004 | 2005 |
| Произведено исключительно для Envoy XUV. |
1991 GMC Сонома | время по Гринвичу 325 | Задний/полный привод | 1981 | 2012 |
| Механически очень похож на платформу GMT 330. Название было применено задним числом в 1988 году с появлением платформы GMT 400. |
1998 Олдсмобиль Бравада | время по Гринвичу 330 | Задний/полный привод | 1981 | 2005 |
| Механически очень похож на платформу GMT 325. Название применяется задним числом в 1988 году с появлением платформы GMT 400. |
2006 Хаммер H3 | время по Гринвичу 345 | Задний/полный привод | 2005 | 2010 |
| Произведено исключительно для H3. Также используется для концепт-кара Hummer HX . Механически очень похож на платформу GMT 745. |
Великая стена 2010 года, так круто | время по Гринвичу 355 | Задний/полный привод | 2003 | 2012 |
| Преемник платформы GMT 325. |
2005 Бьюик Ренье | время по Гринвичу 360 | Задний/полный привод | 2001 | 2009 |
| Преемник платформы GMT 330. |
2006 Шевроле ССР | время по Гринвичу 368 | заднеприводный | 2002 | 2006 |
| Короткобазный вариант платформы GMT 360, выпускаемый исключительно для ССР. |
Исузу Ассендер 2007 года выпуска | время по Гринвичу 370 | Задний/полный привод | 2002 | 2007 |
| Длиннобазный вариант платформы GMT 360. |
1993 Шевроле С/К | время по Гринвичу 400 | Задний/полный привод | 1988 | 2000 |
| Механически очень похож на платформу GMT 480. |
1995 Шевроле Субурбан | время по Гринвичу 410 | Задний/полный привод | 1992 | 1999 |
| Механически очень похож на платформу GMT 425. |
1992 Шевроле К5 Блейзер | время по Гринвичу 415 | Задний/полный привод | 1992 | 1994 |
| Механически очень похоже на платформы GMT 420 и GMT 430. |
1997 Шевроле Тахо | время по Гринвичу 420 | Задний/полный привод | 1995 | 2000 |
| Механически очень похож на платформы GMT 430 и GMT 415. |
1998 GMC Пригородный | время по Гринвичу 425 | Задний/полный привод | 1992 | 1999 |
| Механически очень похож на платформу GMT 410. |
1996 ГМС Юкон | время по Гринвичу 430 | Задний/полный привод | 1992 | 2000 |
| Механически очень похоже на платформы GMT 420 и GMT 415. |
Шасси Шевроле 2002 года выпуска с кабиной | время по Гринвичу 435 | Задний/полный привод | 1999 | 2000 |
| Короткобазная производная от платформы GMT 455. |
Шасси Шевроле 1992 года с кабиной | время по Гринвичу 455 | Задний/полный привод | 1991 | 2002 |
| Механически очень похож на платформу GMT 435. |
1993 ГМС Сьерра 2500 | время по Гринвичу 480 | Задний/полный привод | 1988 | 2000 |
| Механически очень похож на платформу GMT 400. |
1997 Шевроле Кадьяк | время по Гринвичу 530 | Задний/полный привод | 1990 | 2008 |
| Первая платформа для грузовиков GM исключительно средней грузоподъемности. |
GMC ТопКик 2009 года | время по Гринвичу 560 | Задний/полный привод | 2003 | 2018 |
| Преемник платформы GMT 530. Последняя платформа для грузовиков GM исключительно средней грузоподъемности. |
1999 Шевроле Экспресс | время по Гринвичу 600 | заднеприводный | 1995 | 2002 |
| Механически очень похож на своего преемника, платформу GMT 610. |
2009 Хаммер H3T | Время по Гринвичу 745 | Задний/полный привод | 2009 | 2010 |
| Производится исключительно для H3T, варианта пикапа H3. Механически очень похож на платформу GMT 345. |
2002 ГМК Сьерра | время по Гринвичу 800 | Задний/полный привод | 1999 | 2006 |
| Консолидированный преемник платформ GMT 400 и GMT 480. |
2002 Шевроле Эвеланш | Время по Гринвичу 805 | Задний/полный привод | 2002 | 2006 |
| Косвенный преемник платформы GMT 455. |
Кадиллак Эскалейд 2005 года выпуска | Время по Гринвичу 806 | Задний/полный привод | 2002 | 2006 |
| Косвенный преемник платформы GMT 455. |
2009 Хаммер Н2 | время по Гринвичу 820 | Задний/полный привод | 2000 | 2009 |
| Преемник платформ GMT 415, GMT 420 и GMT 430. |
2001 ГМС Юкон XL | время по Гринвичу 830 | Задний/полный привод | 2000 | 2006 |
| Преемник платформ GMT 410 и GMT 425. |
2005 Шевроле Сильверадо 2500 | Время по Гринвичу 880 | Задний/полный привод | 1999 | 2006 |
| Консолидированный преемник платформ GMT 435 и GMT 455. |
2010 ГМС Сьерра | время по Гринвичу 900 | Задний/полный привод | 2007 | 2013 |
| Преемник платформы GMT 800. |
2012 Шевроле Сильверадо 3500 | время по Гринвичу 910 | Задний/полный привод | 2007 | 2013 |
| Преемник платформы GMT 880. |
2008 ГМС Юкон | время по Гринвичу 920 | Задний/полный привод | 2007 | 2014 |
| Преемник платформы GMT 820. |
2007 Шевроле Субурбан | время по Гринвичу 930 | Задний/полный привод | 2007 | 2014 |
| Преемник платформы GMT 830. |
2007 Шевроле Эвеланш | время по Гринвичу 940 | Задний/полный привод | 2006 | 2013 |
| Консолидированный преемник платформ GMT 805 и GMT 806. |
Кадиллак Эскалейд 2016 ESV | GMT K2XX | Задний/полный привод | 2013 | 2020 |
| Консолидированный преемник платформ GMT 900, GMT 910, GMT 920, GMT 930 и GMT 940. |
2009 Сатурн Небо | Каппа | заднеприводный | 2006 | 2009 |
| Косвенный преемник платформы Y II. Также используется для концепт-кара Saturn Curve . |
2008 Бьюик Анклав | Лямбда | передний/полный привод | 2006 | 2017 |
| Преемник двух кроссоверов платформы U III, а также платформы GMT 370. Также называется платформой GMT 510 и платформой GMT 960. |
2007 Альфа Ромео Брера | Премиум | передний/полный привод | 2002 | 2003 |
| Разработан совместно с Fiat-Chrysler (тогда просто Fiat ). GM никогда не производила моделей на этой платформе, вместо этого переведя свои модели на платформу Epsilon II. Также используется для концепт-каров Opel Insignia и Alfa Romeo Visconti . |
Кадиллак СЛС 2012 года | Сигма I | Задний/полный привод | 2002 | 2013 |
| Также называется платформой GMT 265 для SRX. |
Кадиллак ЦТС 2010 года выпуска | Сигма II | Задний/полный привод | 2008 | 2015 |
| Производится исключительно для CTS. |
2016 Шевроле Равноденствие | Тета | передний/полный привод | 2002 | 2018 |
| Преемник платформы GMT 360. Также используется для концептуальных автомобилей Chevrolet S3X и T2X . Также называется платформой GMT 191 для Equinox, платформой GMT 192 для Torrent и платформой GMT 193 для XL7. |
2012 Сааб 9-4X | Тета Премиум | передний/полный привод | 2010 | 2016 |
| Роскошный вариант платформы Theta. Также называется Theta-Epsilon, поскольку он разделяет компоненты с платформой Epsilon II, а также с платформой GMT 267. |
2015 Опель Корса | СККС ** | передний/полный привод | 2005 | 2019 |
| Разработан совместно с Fiat-Chrysler (тогда просто Fiat). |
1987 Шевроле Спринт | Suzuki M I | вперед | 1983 | 2004 |
| |
1988–1992 Сузуки Свифт | Suzuki M II | вперед | 1988 | 2004 |
| Преемник платформы Suzuki MI. |
1998 Шевроле Метро | Сузуки М III | вперед | 1995 | 2016 |
| Преемник платформы Suzuki M II. |
2010 Дэу Веритас | Зета I | заднеприводный | 2006 | 2017 |
| Также называется глобальной архитектурой RWD. Консолидированный преемник платформ B II, F IV и VI. Также используется для концепт-кара Holden Coupe 60 . |
2013 Холден Коммодор | Зета II | заднеприводный | 2013 | 2017 |
| Также называется глобальной архитектурой RWD. Преемник платформы Zeta I. |
- * Эти автомобили были/не принадлежат брендам GM, а получили от GM лицензию на конкретную платформу, обычно либо в результате совместной разработки, либо платформу, срок действия которой приближается к концу.
- ** На этих платформах есть активные модели, но нет активных моделей каких-либо брендов GM, поэтому в этом списке они считаются бывшими платформами.
Будущие платформы
[ редактировать ]В 2015 году GM объявила о своем намерении перевести все свои автомобили (за заметным исключением Corvette восьмого поколения ) на четыре платформы к 2025 году. Это следующие платформы, включая уже выпущенный VSS-F:
Имя | Макет | Введение | Транспортные средства, подлежащие поддержке | Примечания |
---|---|---|---|---|
ВСС-Ф | передний/полный привод | 2019 |
| Возможный консолидированный преемник платформ Gamma II, G2XX, E2XX, D2XX, P2XX, PATAC K, U IV, GM4200 и GEM. Планируется, что к 2025 году он станет основой всех переднеприводных автомобилей GM, а также малолитражных кроссоверов. [15] |
ВСС-Р | Задний/полный привод | 2023 |
| Возможный консолидированный преемник платформ Alpha и Omega. Планируется, что к 2025 году он станет основой всех заднеприводных автомобилей GM. |
ВСС-Т | Задний/полный привод | 2025 |
| Возможный консолидированный преемник платформ GMT. Планируется, что к 2025 году он станет основой всех рамных внедорожников и грузовиков GM. |
ВСС-С | передний/полный привод | 2024 |
| Возможный консолидированный преемник платформ D2XX и C1XX. Планируется, что к 2025 году он станет основой всех кроссоверов GM (за исключением VSS-F). |
В настоящее время неизвестно, будет ли GEM или аналогичная недорогая платформа продолжена в той или иной форме как подмножество VSS.
Платформы электромобилей
[ редактировать ]- BEV2 , база Chevrolet Bolt и Chevrolet Menlo.
- BEV3 , база Chevrolet Equinox EV и Chevrolet Blazer EV.
- Ultium , база GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что на самом деле означает буква в стилях кузова GM? | 1AAuto Blog» . 1А Автоблог . 24 февраля 2017 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов . Ковальке, Рон. (4-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. 1997. ISBN 0-87341-521-3 . OCLC 38115432 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «GM предлагает скептически настроенным инвесторам новую стратегию развития продукта» . Рейтер . 29 января 2016 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Форум новостей GM Inside – Руководство по платформе» . www.gminsidenews.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Путеводитель Ялопника по глобальным платформам GM и греческим организациям колледжей» . Ялопник . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Платформа General Motor D2XX будет использоваться во многих автомобилях группы GM» . Автомобильный блог Индии . 5 сентября 2012 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Среднеразмерный кроссовер — платформа C1XX 2017–2020 годов» . GM-Trucks.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Chevy Trax 2021 года лежит в основе новой платформы GM G2XX» . Проект внедорожника . 1 ноября 2019 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Архивы GM Korea» . Правда об автомобилях . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Слухи о Chevy Express 2021 года, редизайн, цена» . Автомобиль Шеви США . 16 июля 2019 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Автомобильная платформа GMT-T1XX — технические характеристики и информация» . Thenextcars.com . 13 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Лорио, Джо (11 января 2015 г.). «Концепт Buick Avenir: флагман. От Buick. И это горячо» . Автомобиль и водитель . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «У Cadillac XTS есть дата окончания, которую нужно выгравировать на его надгробии; профсоюз ожидает дополнительных рабочих мест на сборке в Ошаве» . Правда об автомобилях . 14 мая 2019 г. . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Панаит, Мирча (12 октября 2016 г.). «SAIC General Motors представляет минивэн Buick GL8 2017 года в Китае» . автоэволюция . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чалис, Джек (5 июня 2019 г.). «Концепт Chevy Impala 2021 года: плавный ход, много места для путешественника и спокойная езда» . Справочник по автомобилям . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Сето, JL (13 сентября 2019 г.). «Забудьте о среднемоторном корвете, верните Pontiac Fiero» . МоторБисквит . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Выпуск Camaro следующего поколения отложен, но не отменен» . Новости крутящего момента . Проверено 27 апреля 2020 г.