Шевроле Кобальт
Шевроле Кобальт | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 2004–2010 2011 – настоящее время |
Модельные годы | 2005–2010 (Северная Америка) 2011 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Geo/Chevrolet Prizm (Cobalt) Шевроле Кавалер (Кобальт) Понтиак Санфайр (G5) |
Преемник | Шевроле Круз (Кобальт) Бьюик Верано (G5) Шевроле Оникс (3-е поколение) |
Chevrolet Cobalt — компактный автомобиль, представленный компанией Chevrolet в 2004 году в качестве модели 2005 года. Cobalt заменил Cavalier и Toyota на базе Geo/Chevrolet Prizm в качестве компактного автомобиля Chevrolet. Cobalt был доступен как в кузове купе , так и в кузове седан , а также в спортивной компактной версии, получившей название Cobalt SS . Как и Chevrolet HHR и Saturn ION , он был основан на платформе GM Delta .
Версия Pontiac продавалась в США и Мексике под названием G5 в 2007–2009 годах. Он продавался как Pontiac G4 в Мексике в 2005–2006 годах и как Pontiac G5 в Канаде на протяжении всего выпуска (где он некоторое время был известен как Pontiac Pursuit , а затем как Pontiac G5 Pursuit ). G5 заменил родственный Cavalier Pontiac Sunfire . В то время как Cobalt был доступен в виде 2-дверного купе и 4-дверного седана на всех рынках, где он предлагался, G5 был доступен только в виде купе в Соединенных Штатах, а версия седана продавалась вместе с купе в Канаде и Мексике. .
Как и их предшественники, все Cobalts и их эквиваленты Pontiac производились на заводе GM в Рамосе, Ариспе , Мексика, и Лордстауне, Огайо . Агентство по охране окружающей среды США классифицировало Cobalt как малолитражный автомобиль . [ 1 ]
Первое поколение (2004 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Понтиак G5 (2007–2010 гг.) Pontiac Pursuit (2005–2006, Канада) Pontiac G5 Pursuit (только 2006 г., Канада) Понтиак G4 (2005-2006, Мексика) |
Производство | 2004–2010 |
Модельные годы | 2005–2010 |
Сборка | Лордстаун, Огайо , США Рамос Ариспе , Мексика |
Дизайнер | Фил Зак |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Дельта [ 2 ] /GMX001 |
Связанный | Шевроле Кобальт СС Шевроле ХХР Сатурн ИОН |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая F35 (MU3) механическая 5-ступенчатая коробка передач Getrag F23 механическая. 4-ступенчатый 4Т45 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 103,3 дюйма (2624 мм) |
Длина | 180,5 дюймов (4585 мм) (купе) 180,3 дюйма (4580 мм) (седан) |
Ширина | 67,9 дюйма (1725 мм) |
Высота | 57,1 дюйма (1450 мм) (седан) 55,5 дюймов (1410 мм) (купе) |
Снаряженная масса | 1246 кг (2747 фунтов) (седан) 1,216 кг (2,681 фунта) (разрезанный) |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Кавалер Chevrolet Prizm Понтиак Санфайр (G5) |
Преемник | Шевроле Круз (Кобальт и G5) Бьюик Верано (G5) |
Технические характеристики
[ редактировать ]Передняя подвеска была независимой со стойками МакФерсон полузависимая торсионная балка , сзади использовалась . Колесная база составляла 103,3 дюйма (2624 мм), что длиннее, чем у конкурентов, а ширина - 68,4 дюйма (1737 мм). Вес был средним в классе: 2681 фунт (1216 кг) для купе и 2747 фунтов (1246 кг) для седана. В 2009 году экономия топлива Агентства по охране окружающей среды США была увеличена до 24 миль на галлон США (9,8 л/100 км; 29 миль на галлон ) в городе/34 миль на галлон США (6,9 л/100 км; 41 миль на галлон ) по шоссе с автоматическая коробка передач и 26 миль на галлон США (9,0 л/100 км; 31 миль на галлон — имп. ) город/37 миль на галлон в США (6,4 л/100 км; 44 миль на галлон в США ) по шоссе с механической коробкой передач . Мощность двигателя была увеличена до 155 л.с. (116 кВт).
Изменения из года в год
[ редактировать ]- 2005: Первоначально выпущен с рядным 4-цилиндровым двигателем L61 2.2 Ecotec с DOHC и 4 клапанами на цилиндр мощностью 145 л.с. (108 кВт) при 5600 об/мин и 155 фунт-футов (210 Нм) при 4000 об/мин. Позже в том же году Cobalt SS к линейке было добавлено купе , оснащенное двигателем 2.0 Ecotec LSJ с наддувом Eaton M62. Обладая относительно высокой степенью сжатия 9,5: 1 и давлением наддува 12,0 фунтов на квадратный дюйм, он развивает 205 л.с. (153 кВт) при 5600 об / мин и 200 фут-фунтов (271 Нм) при 4000 об / мин. Это обеспечило отличную производительность: разгон до 100 км/ч за 6 секунд и четверть часа стоянки за 14,4 секунды.
- 2006: Модельный ряд пополнился безнаддувным двигателем SS. Этот автомобиль был оснащен двигателем LE5 2.4 Ecotec с VVT на впуске и выпуске и степенью сжатия 10,4: 1, развивающей 173 л.с. (129 кВт) при 6200 об/мин и 163 фут-фунта (221 Нм) при 4800 об/мин. Это обеспечило разгон до 100 км/ч примерно за 7,1 секунды и время стоянки на четверти 15,6 секунды. LS стал базовой моделью, а LT продавался как комплектация среднего класса; комплектация высшего уровня теперь была LTZ. Кроме того, как и в случае с большинством других автомобилей GM в том году, знак качества GM был добавлен на оба передних крыла возле дверей.
- 2007: Двигатель объемом 2,2 л был перенастроен и теперь развивал 148 л.с. (110 кВт) при 5600 об/мин и 152 футо-фунта (206 Нм) при 4200 об/мин, сохранив при этом ту же экономию топлива . Другие изменения включают новую консоль, новое рулевое колесо и новое головное устройство магнитолы с аудиовходом. Кроме того, во всех моделях теперь использовалась разболтовка колес 5x110, за исключением LS и LT1, которые сохранили разболтовку 4x100. Кроме того, в 2007 модельном году был представлен новый 32-битный компьютер, который заменил 16-битный компьютер 2006 года.
- 2008: Безнаддувные высокопроизводительные купе SS и седан SS объемом 2,4 л были переименованы в «Sport Coupe» и «Sport Sedan» соответственно. Двигатель 2.4 теперь также имеет немного меньшую мощность, но больший крутящий момент: 171 л.с. (128 кВт) при 6200 об/мин и 167 фут-фунтов (226 Нм) при 4800 об/мин. В середине года экономия топлива была улучшена до 25,3 миль на галлон (9,3 л/100 км; 30,4 миль на галлон ) в городе, 36,2 миль на галлон (6,50 л/100 км; 43,5 миль на галлон ) по шоссе на LS и 1LT. модели , купе и седан с механической коробкой передач; теперь отмечен значком XFE (X-tra Fuel Economics). [ 3 ] XM Radio, боковые подушки безопасности для повышения безопасности и MP3-плеер теперь входили в стандартную комплектацию, а не в качестве опции. Была внедрена система стабилизации StabiliTrak. Другие изменения включали добавление и удаление нескольких цветов кузова и интерьера. Новое обновленное двухместное купе Cobalt SS было выпущено в конце мая 2008 года с версией двигателя Ecotec LNF, заменившей LSJ. Этот 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском и VVT и степенью сжатия 9,2:1 имеет максимальный наддув 20 фунтов на квадратный дюйм (1,4 бар), развивая мощность 260 л.с. (190 кВт) при 5300 об/мин и 260 фут-фунтов (350 Нм). крутящего момента от 2500 до 5250 об/мин. Турбо SS был быстрым: время разгона от 0 до 100 км/ч составляло всего 5,5 секунды, а четверть мили — около 14 секунд.
- 2008 (Специальный пакет «Революция»): 16 августа 2008 года был представлен пакет специального выпуска для Cobalt, в котором были представлены все опции, которые были доступны на предыдущих моделях SS, за исключением двигателя 2.0 с турбонаддувом. Вместо этого он снова был построен с безнаддувным двигателем 2,4, аналогичным моделям Cobalt Sport. Пакет специального выпуска мог включать люк на крыше, комплект эффектов грунта GM, 5-ступенчатую механическую коробку передач Getrag F23, а также ступицы с пятью проушинами, которые были в версиях SS. Все специальные выпуски имели значок «Special Edition» и отличались уникальными вариациями цветов и гоночными полосами. [ нужна ссылка ]
- 2009: Безнаддувные модели Sport Coupe и Sport Sedan объемом 2,4 л были исключены вместе с двигателем L61 объемом 2,2 л. Оба были заменены двигателем LAP объемом 2,2 л, который имел двойной VVT и степень сжатия 10,0: 1, что обеспечивало лучшую экономия топлива и большая мощность (155 л.с. (116 кВт)) при 6100 об/мин. Кроме того, седан 2.0 LNF Turbo SS. В линейку были добавлены три цвета кузова и удален цвет салона. . Добавлена опция реконфигурируемого дисплея производительности [ 4 ] доступный на купе SS, мог считывать различные данные о мощности двигателя и изменять настройки производительности.
- 2009 (Пакет Team Canada Edition): Для Канады «Пакет Team Canada Edition» предлагался начиная с 2009 года и вплоть до 2010 модельного года для LT.
- 2010: На смену автомобилю пришел Chevy Cruze. [ 5 ] В Канаде пакет Team Canada Edition теперь стал стандартным для всех моделей LT, а боковые шторки безопасности для головы наконец стали стандартными для всех моделей.
Безопасность
[ редактировать ]По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), Cobalt получает высшую оценку «хорошо» за лобовые столкновения. [ 6 ] Тем не менее, он получает общую оценку «Плохо» за боковые удары без боковых шторок безопасности . [ 7 ] и общий балл «Приемлемо» с боковыми шторками безопасности. [ 8 ] В 2008 году боковые подушки безопасности-шторки стали стандартными, но структура Cobalt осталась прежней, и, следовательно, в категории структуры / безопасности испытаний на боковой удар IIHS Cobalt получил «предельную» оценку. Боковые подушки безопасности ограничены шторным типом; Боковые подушки безопасности торсового типа недоступны. [ 9 ] Согласно измерениям травм, проведенным IIHS в ходе теста на боковой удар, туловищу водителя присвоена «предельная» оценка.
IIHS также обнаружил, что у Cobalts 2005-08 модельного года был самый высокий уровень смертности в классе небольших 4-дверных автомобилей: 117 смертей на миллион зарегистрированных лет по сравнению со средним показателем по классу, равным 71. [ 10 ]
Краш-тест седана NHTSA 2010 года: [ 11 ]
- Фронтальный водитель:
- Фронтальный пассажир:
- Боковой водитель:
- Боковая часть заднего пассажира:
- Перекатывать:
До 2009 года Cobalt предлагал систему стабилизации только в качестве опции для спортивных моделей. [ 9 ]
Дефекты и отзывы
[ редактировать ]В начале 2007 года 98 000 купе Cobalt 2005–06 модельного года были отозваны после того, как выяснилось, что они не соответствуют федеральным требованиям безопасности из-за отсутствия адекватной набивки в определенной области отделки автомобиля. Это привело к неприемлемой уязвимости к травмам головы, хотя GM утверждала, что эта уязвимость затронет только автомобилистов, не пристегнутых ремнем безопасности. [ 12 ]
2 марта 2010 года GM объявила об отзыве 1,3 миллиона компактных автомобилей в Северной Америке, включая Chevrolet Cobalt, из-за проблем с гидроусилителем рулевого управления . [ 13 ] GM провела ремонт старых моделей, прежде чем ремонтировать более поздние модели, поскольку автомобиль был заменен на Chevrolet Cruze. в конце 2010 года Pontiac G5 Затронуты также Pontiac и его международные варианты, хотя к этому моменту GM уже прекратила производство марки . .
28 сентября 2012 года GM объявила об отзыве 40 859 автомобилей, включая Chevrolet Cobalt 2007–09 модельного года, из-за потенциальной утечки топлива. Хотя отзыв был ограничен пятью штатами, автомобили из других южных штатов были отправлены на ремонт, когда летняя жара вызвала трещины в топливном баке. Утечку паров топлива можно было обнаружить в жаркие дни по запаху бензина вблизи автомобиля. [ 14 ]
Неисправные выключатели зажигания в Cobalt, которые отключали питание автомобиля во время движения, в конечном итоге стали причиной многих аварий, приведших к смертельным случаям, начиная с подростка в 2005 году, который врезался на своем новом Cobalt в дерево. [ 15 ] Переключатель продолжал использоваться при производстве автомобилей даже после того, как о проблеме стало известно GM. [ 16 ] 21 февраля 2014 г. GM отозвала более 700 000 автомобилей Cobalt из-за проблем, связанных с неисправными выключателями зажигания. В мае 2014 года NHTSA оштрафовало компанию на 35 миллионов долларов за то, что она в течение десяти лет не отзывала автомобили с неисправными выключателями зажигания, несмотря на то, что знала о проблеме с выключателями. Тринадцать смертей были связаны с неисправными переключателями за то время, пока компания не отозвала автомобили. [ 17 ] [ 18 ]
Двигатели
[ редактировать ]Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|
2005–2006 | 2,2 л Экотек Л61 И4 | 145 л.с. (108 кВт) | 155 lb⋅ft (210 N⋅m) |
2007–2008 | 2,2 л Экотек Л61 И4 | 148 л.с. (110 кВт) | 155 lb⋅ft (210 N⋅m) |
2009–2010 | 2,2 л Ecotec LAP I4 | 155 л.с. (116 кВт) | 150 lb⋅ft (203 N⋅m) |
2006 | 2,4 л Ecotec LE5 I4 | 173 л.с. (129 кВт) | 163 lb⋅ft (221 N⋅m) |
2007–2008 | 2,4 л Ecotec LE5 I4 | 171 л.с. (128 кВт) | 167 lb⋅ft (226 N⋅m) |
2005–2007 | 2,0 л Ecotec LSJ S/C I4 | 205 л.с. (153 кВт) | 200 lb⋅ft (271 N⋅m) |
2008–2010 | 2,0 л Ecotec LNF Turbo I4 | 260 л.с. (194 кВт) | 260 lb⋅ft (353 N⋅m) |
Продажи
[ редактировать ]Модельный год | Продажи в США |
---|---|
2004 | 4,960 |
2005 | 212,667 |
2006 | 211,451 |
2007 | 200,621 |
2008 | 188,045 |
Специальное издание 2008 года СС | 5,000 |
2009 [ 19 ] | 104,724 |
2010 [ 20 ] | 97,376 |
2011 | 127,472 |
Понтиак G5
[ редактировать ]
Pontiac G5 был переименованной версией Chevrolet Cobalt.
В Канаде вариант Cobalt с новым брендом под названием Pontiac Pursuit продавался с 2005 по 2006 год только как седан. В 2006 году в Канаде была выпущена еще одна версия автомобиля, теперь называемая Pontiac G5 Pursuit, и теперь она была доступна как в кузове седан, так и в кузове купе. В Мексике автомобиль назывался Pontiac G4 и с 2005 по 2006 год продавался как седан и купе.
В США Pontiac G5 поступил в продажу в 2006 году как модель 2007 года, заменив Pontiac Sunfire, и был доступен только в кузове купе. В Канаде и Мексике Pontiac G5 поступил в продажу в начале 2007 года как модель 2007 года, доступная как в кузове седан, так и в кузове купе.
General Motors прекратила выпуск Pontiac G5 в США в 2009 году, а в Канаде и Мексике - в 2010 году. Chevrolet Cruze послужил заменой как Chevrolet Cobalt, так и Pontiac G5.
Замена
[ редактировать ]В 2009 году Chevrolet выпустила в Европе возможного преемника Cobalt, Chevrolet Cruze (на базе новой платформы Delta II ), а в 2010 году его запуск будет запущен на других рынках (включая США). Производство Cobalt прекратилось 23 июня 2010 года. [ 21 ] [ 22 ] После прекращения выпуска бренда Pontiac компанией GM в 2010 году Buick Verano позиционируется как преемник G5 в Канаде, а Cruze служит фактической заменой Pontiac G5 в Соединенных Штатах.
Галерея
[ редактировать ]-
Шевроле Кобальт седан
-
Шевроле Кобальт купе
-
Понтиак G5 GT купе
-
Понтиак G5 GT купе
-
Интерьер
Второе поколение (2011 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Ravon R4 (Узбекистан, 2016–2020 гг.) |
Производство | 2011–2019 (Бразилия) 2012–2016 (Колумбия) 2013 – настоящее время (Узбекистан) 2020 – настоящее время (Казахстан) [ 23 ] |
Модельные годы | 2012 – настоящее время |
Сборка | Бразилия: Сан-Каэтану-ду-Сул ( ГМ Бразилия ) Узбекистан: Асака ( GM Узбекистан/UzAuto Motors ) [ 24 ] Колумбия: Богота ( ГМ Колумбия ) Азербайджан: Гаджикабул (АзерМаш) (2021-настоящее время) [ 25 ] Kazakhstan: Kostanay ( SaryarkaAvtoProm ) [ 23 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Гамма II |
Связанный | Шевроле Спин Шевроле Соник |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,4 л I4 с гибким топливом 1,8 л I4 с гибким топливом 1,5 л бензин И4 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2620 мм (103 дюйма) |
Длина | 4479 мм (176,3 дюйма) |
Ширина | 1735 мм (68,3 дюйма) |
Высота | 1514 мм (59,6 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Chevrolet Astra (Латинская Америка) Шевроле Вива (Россия) |
Преемник | Chevrolet Onix Plus (Латинская Америка) |

В 2011 году компания General Motors Brazil представила на бразильском рынке новую модель под названием Cobalt. [ 26 ] Этот Cobalt пришел на смену стареющему местному Chevrolet Astra . Автомобиль оснащен двигателем 1.4 Econo.Flex. Несмотря на схожий стиль передней части, он не имеет прямого отношения к Chevrolet Agile , поскольку имеет общую основу с Chevrolet Sonic 2011 года . [ 27 ] в то время как Agile является производным от значительно более старого Opel Corsa B 1993 года выпуска.
У Chevrolet не было планов по выводу Cobalt на рынок Северной Америки , где уже были Chevrolet Sonic и Chevrolet Spark в качестве малолитражных автомобилей на континенте. В линейке GM Brazil он расположен выше Chevrolet Prisma и ниже Chevrolet Cruze .

В январе 2013 года «Кобальт» появился на российском рынке, куда он был импортирован из Узбекистана. Там он предлагался с 1,5-литровым двигателем мощностью 77 кВт (105 л.с.) и 134 Нм (99 фунт-футов). [ 28 ] Cobalt был снят с производства в России в декабре 2015 года, когда Chevrolet решила свести свое присутствие только к своим культовым моделям. Однако в конце 2016 года он был вновь представлен под новой маркой Ravon как Ravon R4 . [ 24 ]
Chevrolet Cobalt также собирали в Колумбии. Он оснащался простой гаммой из двух версий и одним 1,8-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Его производство на колумбийском рынке закончилось в начале 2016 года, поскольку он имел очень сдержанные коммерческие характеристики и вариант такси. [ 29 ]

В конце 2015 года для модели 2016 года Cobalt подвергся фейслифтингу. [ 30 ] [ 31 ] Его основными конкурентами являются Nissan Versa и Renault Logan . [ 27 ]
В Бразилии производство завершилось в конце 2019 года, а 2020 год стал последним модельным годом. На смену Cobalt пришел седан Chevrolet Onix Plus , продажи которого выросли после его запуска в 2019 году. [ 32 ]
После того как в 2020 году УзАвто прекратило выпуск бренда Ravon, Ravon R4 вновь был переименован в Chevrolet Cobalt. [ 33 ] Cobalt/R4 производства УзАвто так и не получил рестайлинг 2015 года, который можно было увидеть на других рынках. [ 34 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Бразилия |
---|---|
2011 | 2,342 [ 35 ] |
2012 | 66,658 [ 36 ] |
2013 | 59,690 [ 37 ] |
2014 | 47,061 [ 38 ] |
2015 | 22,957 [ 39 ] |
2016 | 22,467 [ 40 ] |
2017 | 22,949 [ 41 ] |
2018 | 21,490 [ 42 ] |
2019 | 13,103 [ 43 ] |
2020 | 537 [ 44 ] |
2021 | 6 [ 45 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пробег бензина малолитражных автомобилей 2008 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Платформа GM Дельта» .
- ^ «Chevy выжимает больше миль из Cobalt» . Орландо Сентинел . 14 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «Реконфигурируемый дисплей производительности GM является опцией для Cobalt SS 2009 года и HHR SS» . Моторный тренд . 26 августа 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «GM отозвала Cobalt с самого начала, и это был провал» . CNN . 21 апреля 2014 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Chevrolet Cobalt 2005–08 годов — ТЕСТ НА ФРОНТАЛЬНЫЙ СМЕЩ» . Iihs.org. 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Chevrolet Cobalt 2005–07 гг. – ИСПЫТАНИЕ НА БОКОВОЙ УДАР БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БОКОВЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ» . Iihs.org. 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Chevrolet Cobalt 2005–07 гг. – ИСПЫТАНИЕ НА БОКОВОЙ УДАР С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ» . Iihs.org. 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кобальт 2008 года — функции безопасности | Chevy Cobalt» . Шевроле. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Safercar.gov» . Safercar.gov. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «GM объявляет об отзыве Cobalt» . Воздаятель . 25 января 2007 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Рейтер (2 марта 2010 г.). «GM отзывает 1,3 миллиона автомобилей из-за проблем с рулевым управлением» . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «GM отзывает 40 859 автомобилей из-за потенциальных утечек топлива» . США сегодня . 29 сентября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Тим Хиггинс и Ник Саммерс (23 июня 2014 г.). «Если бы они только прислушались – КАК ЖИЗНЬ GM ПОТРАТИЛА ГОДЫ, ПЫТАЯСЬ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ КОМПАНИЮ, И КАК ЭТО ЗАСТАВИЛО ЕГО ЗАМОЛЧИТЬ». Время Австралия .
- ↑ Отзыв GM был отложен из-за внутренних ошибок CNN Money , 28 февраля 2014 г.
- ^ Флетчер, Майкл А. (16 мая 2014 г.). «GM оштрафовала 35 миллионов долларов по делу о выключателе зажигания, связанному с 13 смертельными случаями» . Вашингтон Пост .
- ^ Влашич, Билл (28 марта 2014 г.). «Момент Эврики инженера с недостатком GM» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ «Поставки декабрь 2009 года» . Дженерал Моторс . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Продажи за декабрь 2010 г.: General Motors – форумы Cheers & Gears» . Cheersandgears.com. 3 января 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «GM идет на необычный риск, выводя на рынок свой небольшой автомобиль Chevrolet Cruze» . Кливленд.com. 4 июня 2010 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Уайлер, Грейс (22 июня 2010 г.). «Кобальт Лордстауна тихо входит в историю | vindy.com» . Воздаятель . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Производство легковых автомобилей за десять месяцев на 18% превысило показатели полного 2019 года" .
- ^ Перейти обратно: а б «Шевроле Кобальт, Сделано в Узбекистане» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «UzAuto Motors» начала сборку автомобилей 5 моделей в Азербайджане (на узбекском языке). 29 декабря 2021 г.
- ^ «Совершенно новый Chevrolet Cobalt 2012 года, представленный в серийном виде, будет доступен в 40 странах» . Автосовки. 5 ноября 2011 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Семенники: Chevrolet Cobalt LTZ 1.4 8V - Quatro Rodas" . quatrorodas.abril.com.br. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ «Chevrolet Cobalt доступен для заказа в России» .
- ^ «Chevrolet Cobalt был снят с производства после 9 лет коммерческой жизни» . 2 марта 2020 г.
- ^ «Рестайлинговый Chevrolet Cobalt будет стоить от 52 690 реалов» . 3 декабря 2015 г.
- ^ «Новое лицо Chevrolet Cobalt в МЕРКОСУР» . 2 июня 2016 г.
- ^ «GM Brazil официально прекратила производство Chevrolet Cobalt» . Управление ГМ. 17 марта 2020 г.
- ^ " "UZAUTO MOTORS" ЭКСПОРТ БОЗОРЛАРИДА АВТОМОБИЛЛАРНИ CHEVROLET БРЕНДИ ОСТИДА СОТИШНИ БОШЛАМОҚДА" [UZAUTO MOTORS STARTS SALE OF CARS UNDER CHEVROLET BRAND IN EXPORT MARKETS]. February 16, 2020. (in Uzbek)
- ^ «Шевроле Кобальт» . 15 мая 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2011 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2012 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2013 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2014 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2015 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2016 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2017 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2018 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2019 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2020 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2021 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шевроле Кобальт в Шевроле