Трансмиссия F35
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2019 г. ) |
F35 — это Saab пятиступенчатая механическая коробка передач, разработанная и изготовленная на заводе силовых агрегатов Saab в Гетеборге, Швеция. Эта тщательно протестированная механическая коробка передач была первоначально представлена в Saab 9000 1984 года , а позже использовалась в Saab 900 , 9-3 и 9-5 , Saturn Ion Redline , Chevrolet Cobalt SS , Chevrolet HHR SS и различных GM / Opel двигателях с поперечной передней частью. -Приложения с полным приводом.
Дизайн
[ редактировать ]F35 имеет двухосную традиционную поперечную компоновку с полностью синхронизированными шестернями и компактную упаковку. Она имеет более высокий крутящий момент, чем большинство механических коробок передач, используемых в настоящее время на конкурирующих небольших автомобилях Северной Америки.
В 1994 году конструкция была обновлена: появились синхронизированные реверсивные, трехконусные синхронизаторы на 1-й и 2-й передачах, а также одноконусные синхронизаторы на 3-й, 4-й, 5-й передачах и передаче заднего хода.
Технические характеристики
[ редактировать ]Он весит примерно 99 фунтов/45 кг и использует 2 литра/1,9 л GM 88862472 трансмиссионного масла . В документации GM это трансмиссионное масло идентифицировано как синтетическое масло для механических трансмиссий Castrol Burmah (BOT 0063) 75W-85 GL-4 и сертифицировано как «заполняемое на весь срок службы». Для нормальной работы не требуется никакого технического обслуживания. Коробка передач рассчитана на 260 фут-фунтов (353 Нм крутящий момент двигателя ).
Трансмиссии GM обычно обозначаются цифрами в ньютон-метрах, что означает, что F35 рассчитан на 350 Нм, более слабая версия SAAB со смещением шатуна F35, F25, на 250 Нм, F40 на 400 Нм, M32 на 320 Нм и так далее.
Дифференциал
[ редактировать ]повышенного трения дифференциал Для приложений с высокой производительностью доступен . GM приобрела дифференциал Quaife с автоматическим смещением крутящего момента (ATB), чувствительный к крутящему моменту (в стиле Torsen), который представляет собой полностью механический редуктор, который не использует пакеты сцепления или предварительную нагрузку для передачи крутящего момента с одной оси на другую. Передача крутящего момента происходит автоматически и постепенно, когда одно колесо теряет сцепление с дорогой. Этот тип дифференциала может значительно снизить эффект крутящего момента.
Производительность
[ редактировать ]Коробка передач показала, что выдерживает большую мощность, чем заявлено на заводе, вполне надежно. При этом главная передача с более низкой передачей помогает устранить чрезмерную нагрузку на шестерни; таким образом, 3.82 FD (главная передача) слабее, чем 4.05, а коробка передач 4.45, которую сейчас трудно найти, является самой мощной. Трансмиссия все еще может сломаться, особенно при использовании турбонаддува с быстрой раскруткой, создающего резкий скачок наддува на низких оборотах. Чаще всего ломается третья передача, и обычно настраивается рампа наддува, чтобы продлить срок службы стандартной трансмиссии. В общем, трансмиссия будет работать лучше, если усиление произойдет позже, так что это не будет внезапным скачком мощности. Подскакивание колес губительно для трансмиссий и осей, создавая чрезмерную нагрузку при загрузке и разгрузке колес.
Главная передача 3,61 используется на двигателях Saab 9000 объемом 2,3 л с турбонаддувом, другие передаточные числа главной передачи, используемые на ранних автомобилях, - 4,21, 4,05, 3,82 и 4,45 (без турбонаддува).
Версии
[ редактировать ]В зависимости от применения доступны различные версии коробки передач. Доступны как тросовые, так и стержневые механизмы переключения, а также корпуса сцепления для конкретного применения. MU3 и MC2 различаются по передаточным числам, при этом MC2 доступен с более низким передаточным числом высшей передачи.
Передаточные числа MC2:
Конечная передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Р |
---|---|---|---|---|---|---|
3.82 | 3.38 | 1.76 | 1.18 | 0.89 | 0.70 | 3.17 |
Передаточные числа MU3:
Конечная передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Р |
---|---|---|---|---|---|---|
4.05 | 3.38 | 1.76 | 1.18 | 0.89 | 0.70 | 3.17 |
Приложения
[ редактировать ]- 1985-1998 Сааб 9000 (F25)
- 2004-2007 Сатурн ИОН Красная линия (MU3)
- 2005-2007 Chevrolet Cobalt SS с наддувом (MU3)
- 2008-2010 Chevrolet Cobalt SS с турбонаддувом (MU3)
- 2008-2010 Chevrolet HHR SS с турбонаддувом (MU3)
- 1994-1998 Сааб 900 (Ф25)
- 1998-2003 Saab 9-3 (F25, Viggen с дифференциалом F35)
- 1998-2009 Saab 9-5 (F25, с дифференциалом F35)
- 2003-2006 Сааб 9-3 (Ф35)
- D с 2013 г. по настоящее время Серия Senova (F25, с дифференциалом F35)
Ссылки
[ редактировать ]- Технический паспорт GM F35 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Информация о коробке передач Saab
- www.opel-infos.de Надежный источник технических характеристик трансмиссий GM европейского производства, включая F35.
- Исправлен ошибочный код РПО для трансмиссии на Кобальт СС 2008-2010 гг. Источником ссылки были варианты живого производства от GM.