Задняя подвеска с поворотной балкой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Задняя подвеска с поворотной балкой (также ось с торсионной балкой , деформируемая торсионная балка или составной кривошип ) — это тип автомобильной подвески, основанный на большом элементе H- или C-образной формы. Передняя часть H крепится к кузову с помощью резиновых втулок , а задняя часть H несет каждый узел поворотной оси с каждой стороны автомобиля. Поперечина H удерживает вместе два продольных рычага и обеспечивает жесткость подвески при крене за счет скручивания, когда два продольных рычага перемещаются вертикально друг относительно друга.
Функционирование
[ редактировать ]Винтовые пружины обычно опираются на подушку рядом с поворотным кулаком. Часто амортизатор коллинеарен пружине, образующей навивку. Во многих случаях демпфер также используется в качестве удерживающего ремня, чтобы остановить опускание рычага настолько далеко, что винтовая пружина выпадет из-за полной разгрузки. Такое расположение обеспечивает более высокое передаточное число по сравнению с большинством подвесок, что повышает производительность. [ нужна ссылка ]
Продольное расположение поперечной балки контролирует важные параметры поведения подвески, такие как кривая управляемости по крену , а также соответствие схождения и развала . Чем ближе поперечная балка к ступицам оси, тем больше изменяются развал и схождение при отклонении. Ключевое различие между изменениями развала и схождения поворотной балки по сравнению с традиционной независимой подвеской заключается в том, что изменение развала и схождения зависит от положения другого колеса, а не шасси автомобиля. В традиционной независимой подвеске развал и схождение зависят от положения колеса относительно кузова. При использовании поворотной балки, если оба колеса сжимаются вместе, их развал и схождение не изменятся. Таким образом, если оба колеса стартовали перпендикулярно дороге и сжаты вместе, они останутся перпендикулярными дороге. Изменения развала и схождения являются результатом сжатия одного колеса относительно другого. [1]
- Концептуальная модель подвески с поворотной балкой. Зеленые сегменты иллюстрируют осевые линии цапфы оси. В состоянии покоя оси расположены на одной линии, а колеса расположены вертикально (развал = 0 градусов).
- Подвеска поворотно-балочная с отклоненной вверх левой осью. Отклоненное колесо теперь имеет отрицательный развал. Левая и правая оси больше не выровнены. Развал правого колеса становится положительным из-за отклонения левого колеса.
- Оба колеса показаны отклоненными вверх (удар) и в состоянии покоя. Обратите внимание, что половины оси остаются на одной линии и развал колес не изменяется.
- Показан прогиб одного колеса по сравнению с обоими колесами в состоянии покоя.
- Отклонение одного колеса (отклонение из-за крена) при поднятии обоих колес (отклонение при ударе). Обратите внимание, что когда оба колеса отклонены, оси остаются на одной линии и развал колес не изменяется.
Использование
[ редактировать ]Эта подвеска обычно используется на самых разных переднеприводных автомобилях (в основном компактах и малолитражках) и практически повсеместно встречается на европейских супермини . Volkswagen перешел с заднемоторной компоновки RR на переднеприводные автомобили компоновки FF Когда в середине 1970-х годов , компания внедрила эту систему не только в свои супермини Audi 50 / Volkswagen Polo , но и в компактные хэтчбеки Volkswagen Golf и Scirocco. модели. [2] [3]
Этот тип подвески обычно называют полунезависимым, что означает, что два колеса могут перемещаться относительно друг друга, но их движение по-прежнему несколько взаимосвязано, в большей степени, чем в настоящей независимой задней подвеске (IRS). Это может слегка ухудшить управляемость и качество езды автомобиля. По этой причине некоторые производители перешли на другие конструкции рычагов. Например, в 2004 году Volkswagen отказался от поворотной балки в пользу настоящей IRS для Volkswagen Golf Mk5 , возможно, в ответ на своего конкурента, Ford Focus, многорычажную заднюю подвеску Control Blade от представленную в 1999 году. первое использование многорычажной подвески в этом сегменте. Позже он вернулся к поворотной балке для вариантов Mk6 и Mk7 Golf с небольшим двигателем.
General Motors в Европе ( Vauxhall и Opel ) продолжала использовать подвеску с поворотной или торсионной балкой до конца владения брендом GM, и она использовалась на Cadillac Cimarron 1982–1988 годов , Oldsmobile Firenza и Buick Skyhawk . Поворотная балка обеспечила экономию средств на 100 евро на автомобиль по сравнению с многорычажной задней подвеской. [4] хотя в версии, используемой в Opel Astra 2009–2018 годов, также использовалась рычажная система Уоттса стоимостью 20 евро, чтобы устранить недостатки и обеспечить конкурентоспособную и экономичную заднюю подвеску. [4]
Другие конкуренты, Renault Mégane , Peugeot 308 и Citroen C4, также остались с поворотной балкой. [5] Самые спортивные модели ее брендов, такие как Renault Mégane RS и Peugeot 308 II GTi, доказали, что задняя подвеска с поворотной балкой может обеспечить высокий уровень производительности на компактном автомобиле, на гоночной трассе, а также во время теста Moose . . Peugeot 308 II смог превзойти своих конкурентов, оснащенных многорычажной задней осью, пройдя это испытание на скорости 82 км/ч. [6] – всего на 3 км/ч меньше мирового рекорда Citroën Xantia Activa (85 км/ч), установленного в 1999 году. [7]
Kia Soul также использует поворотную балку. [8] хотя в более крупных моделях Hyundai Elantra (HD) и Hyundai i30 использовалась либо торсионная балка, либо настоящая многорычажная независимая задняя подвеска, в зависимости от рынка, а также уровня отделки салона. Большинство моделей i30, произведенных в Чехии, имеют настоящую многорычажную независимую заднюю подвеску, а модели, произведенные в Южной Корее, имеют заднюю подвеску с торсионной балкой.
четвертого поколения Ford Focus имеет три варианта задней подвески; большинство моделей хэтчбека и седана имеют торсионную балку в зависимости от рынка, а все модели универсалов имеют многорычажную заднюю подвеску. [9]
Преимущества
[ редактировать ]- Бюджетный
- Может быть прочным
- Меньше втулок, чем в многорычажной подвеске , и втулки менее подвержены нагрузкам и износу.
- Простота
- Уменьшает беспорядок под полом
- Довольно легкий вес
- Пружины и амортизаторы могут быть легкими и недорогими.
- Может не потребоваться отдельный стабилизатор поперечной устойчивости , поскольку сама ось может выполнять эту функцию до определенного момента.
- Управляемость на дороге может быть превосходной, часто в ущерб комфорту (примеры: Honda Civic Type R FK2, Suzuki Swift Sport, Renault Clio III RS, Peugeot 308 II GTi)
Недостатки
[ редактировать ]- Базовая характеристика схождения и боковой силы — избыточная поворачиваемость.
- Поскольку характеристики схождения могут быть неподходящими, установка втулок для контроля схождения может оказаться дорогостоящей.
- Характеристики развала очень ограничены.
- Не очень легко отрегулировать жесткость крена, но ее легко увеличить, добавив стабилизатор поперечной устойчивости.
- Сварные швы сильно устают, поэтому может потребоваться большая доработка.
- Недостаточная устойчивость к рецессии: может быть плохой для жесткости ударов и вызывать нежелательные изменения пальцев ног (эффект рулевого управления).
- Колесо движется вперед по мере подъема; также может быть плохой с точки зрения жесткости удара (это можно свести на нет, спроектировав балку с креплениями выше поворотных осей, что влияет на высоту днища и вызывает большую избыточную поворачиваемость)
- Необходимо предусмотреть место для выхлопа и т. д. за поперечной балкой.
- Соответствие развала может быть высоким
- Никакого исправления развал-схождения колес не предусмотрено. Геометрия выравнивания устанавливается на заводе и обычно не регулируется. Любое отклонение от заводских спецификаций/допусков может означать погнутую ось или поврежденные точки крепления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2010 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Аллен, Джеймс (декабрь 2014 г.). «Торсионно-балочная подвеска». Инженер-автомеханик : 9.
- ^ Кролла, Дэвид (2015). Энциклопедия автомобильной техники . Джон Уайли и сыновья. п. 2003. ISBN 9780470974025 .
- ^ Перейти обратно: а б «Подвеска Astra от автомобильного инженера | Ричард Окок» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «Инженер-автомобильщик» . Ae-plus.com . 01.12.2010. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Peugeot 308 2017 — маневр уклонения (тест лося) и слалом | km77.com» . Ютуб .
- ^ «Результаты теста на лося в мире технологий» .
- ^ http://www.kisouman.com/rear_torsion_beam_axle_comComponents-1476.html |title=Kia Soul: задняя торсионная балка
- ^ «Пресс-киоск CC: возрождение задней подвески с торсионной балкой» . Проверено 12 декабря 2023 г.