Jump to content

Ситроен С4

(Перенаправлено с Citroen C4 )

Ситроен С4
Обзор
Производитель Ситроен [ а ]
Производство 2004 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль / Компактный автомобиль (2004–2022 гг.)
Малолитражный кроссовер-внедорожник (2020 – настоящее время)
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Предшественник Ситроен Ксара
Преемник ДС 4 (для купе C4)

Citroën C4 — автомобиль Citroën , выпускаемый под маркой французским автопроизводителем PSA Group , а затем Stellantis . Он должен был стать преемником Citroën Xsara . Производство первого поколения началось в сентябре 2004 года. Первые два поколения C4 представляли собой компактный автомобиль / небольшой семейный автомобиль он был переработан в субкомпактный кроссовер-внедорожник , но в третьем поколении .

В июне 2020 года C4 третьего поколения было выпущено в форме внедорожника-купе , отказавшись от традиционного для C-сегмента типа кузова хэтчбек/седан. [ 1 ] [ 2 ]

Первое поколение (2004 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Также называется Ситроен С-Триумф
Ситроен С-Куатр
Производство 2004–2010
2007–2015 (Аргентина)
Сборка Франция: Мюлуз ( Завод PSA в Мюлузе )
Китай: Ухань ( DPCA )
Аргентина: Эль Паломар
Дизайнер Донато Коко [ 3 ]
Домагой Джукец (купе) [ 4 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверное купе
5-дверный хэтчбек
4-дверный седан
5-дверный минивэн ( C4 Пикассо )
Платформа Платформа PSA PF2
Связанный Ситроен С4 Пикассо
Ситроен ДС4
Пежо 307
Пежо 308
Пежо 3008
Пежо 5008
Силовой агрегат
Двигатель Бензин :
1,4 л ET3 I4
1,6 л ТУ5 И4
1,6 л EP6 VTi I4
1,6 л EP6DT THP I4
2,0 л EW10A I4
2,0 л EW10J4 I4
2,0 л EW10J4S I4
Дизель :
1,6 л ДВ6 HDi I4
2,0 л DW10 HDi I4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
6-ступенчатая автоматическая механика
Размеры
Колесная база 2608 мм (102,7 дюйма)
2710 мм (106,7 дюйма) (седан)
Длина 4274 мм (168,3 дюйма) (купе)
4260 мм (167,7 дюйма) (хэтчбек)
4588 мм (180,6 дюйма) (седан SWB)
4770 мм (187,8 дюйма) (седан)
Ширина 1769 мм (69,6 дюйма)
Высота 1458 мм (57,4 дюйма)
1510 мм (59,4 дюйма) (седан)
Снаряженная масса 2315 фунтов (1050 кг)

Чтобы справиться с рынком, Citroën посвятил себя созданию новой модели, которая понравится многим клиентам. На Женевском автосалоне в 2004 году концепт характерного купе линейки Citroën продемонстрировал готовность французской компании использовать его в соревнованиях. Автомобиль был наконец представлен на Парижском автосалоне 2004 года после того, как официально поступил в розничную продажу 2 сентября 2004 года. Однако эта версия представляла собой более одомашненный хэтчбек- купе или пятидверный автомобиль.

Хэтч (до рестайлинга)
Интерьер

Дизайн C4 был создан командой, в которую входили Донато Коко , Жан Пьер Плуэ и Бертран Рапатель. [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ] Построенный на базе своего двоюродного брата Peugeot 307 , C4 сразу стал доступен в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и трехдверное купе. Передняя часть является общей для обеих версий: решетка радиатора образована виртуальными продолжениями центрального гребня. Салон . гораздо более округлый и имеет более мягкие формы, поэтому может похвастаться Cd всего 0,28, тогда как купе более угловатое, с задней частью, разделенной на две части, включая фары

Заднее стекло купе напоминает старую Honda CR-X начала 1990-х годов, а также последнюю трехдверную Mazda 323C . Эти две версии C4 Picasso более обособлены, перенимая решетку радиатора седана и купе, но крой фар различен, эстетически сочетая углы и изгибы. Задние фонари повторяют дизайн седана, но адаптированы к другой форме кузова. Внутри приборная панель оснащена центральной приборной панелью, на которой централизованы все элементы управления отоплением и охлаждением, аудиосистемой и экраном спутниковой навигации. Приборная панель содержит цифровые и аналоговые дисплеи спидометра, уровня бензина и других приборов. Освещение можно настроить так, чтобы он менял цвет с белого на синий.

Революция, однако, помещена в каноническое положение – за рулем. Последний является многофункциональным и отличается наличием фиксированной ступицы. В салоне имеется множество вещевых отделений, а багажное отделение имеет правильную форму, емкость которого составляет 352 литра, увеличиваясь до 1200 при опускании спинки заднего сиденья. Порог нагрузки довольно высокий, можно столкнуться с множеством тяжелых предметов. Имеются ламинированные боковые стекла и наружные зеркала, корпус которых специально разработан для предотвращения шума ветра и повышения комфорта внутри.

Версия седан производится в Аргентине , где она продается вместе с пятидверной и импортной трехдверной версией. Отсюда седан C4 экспортируется в Бразилию и Венгрию как C4 Pallas, а также в Испанию, Турцию и Грецию как седан C4 . Более длинная версия четырехдверного седана с другой задней частью также производится и продается в Китае как Citroën C-Triomphe . Панельный фургон на базе кузова купе доступен на некоторых рынках, включая Ирландию.

Технология

[ редактировать ]

Главным преимуществом C4 было широкое использование технологий. Например, в автомобиле имеется « система предупреждения о выходе из полосы движения » (только в топовой «эксклюзивной» модели), которая предупреждает водителя, если он или она пересекает дорожную разметку без включения указателей поворота; направленные фары ; дозатор духов, интегрированный в систему вентиляции; полупрозрачная приборная панель; прозрачная стеклянная крыша; электронная программа стабилизации (ESP) и фиксированная ступица рулевого колеса, позволяющая водителю управлять несколькими функциями автомобиля, не снимая рук с руля.

Фиксированная ступица также позволяет впервые в производстве использовать «формованную» подушку безопасности водителя . Поскольку ступица сохраняет постоянное положение, подушка безопасности может иметь оптимальную форму, чтобы распределить нагрузку на максимально возможную площадь тела водителя при столкновении, тем самым снижая вероятность серьезных травм. Кроме того, автомобиль оснащен инновационным полупрозрачным ЖК- дисплеем спидометра, расположенным по центру, который хорошо виден при любых условиях освещения.

Автомобильная развлекательная система , интегрированная в информационную систему автомобиля через шину VAN , не поддерживает цифровое аудиовещание (DAB). Воспроизведение MP3 поддерживается аудиосистемой начального уровня и аудиосистемой высокого класса, а в качестве опции доступны двухслойные звукоизолированные окна и встроенная навигационная система. В сентябре 2007 года появился аксессуар USB-бокс. [ 6 ] (Ref: 9702.EZ) был выпущен для обеспечения полной возможности подключения iPod со стандартным радио RD4.

В C4 нет подвески Citroën Hydractive , которая предназначена только для моделей более высокого класса, таких как C5 и C6 . Версия Пикассо может иметь пневматическую заднюю подвеску. C4 порывает с прошлым на других фронтах, в частности, удаляя заднее решение autodirezionale, использовавшееся до того времени на Xsara и ZX . Подвеска представляет собой обычную переднюю подвеску типа МакФерсон с винтовыми пружинами, а задняя имеет соединенные между собой колеса с торсионной балкой и торсионами . Тормозная система включает в себя вентилируемые диски спереди и цельнолитые диски сзади с ABS и ESP (не входят в стандартные версии с базовой комплектацией). Рулевое управление — реечное с электрогидравлическим усилителем .

2008 рестайлинг

[ редактировать ]

На Московском международном автомобильном салоне 2008 года компания Citroën представила обновленный Citroën C4. [ 7 ] И хэтчбек, и купе подверглись небольшому косметическому обновлению, затронувшему переднюю часть. [ 8 ] который теперь имел «рот» и большую трапециевидную форму. Решетку радиатора изменили, сделав ее слегка изогнутой. Сзади также были небольшие обновления. Редизайн привел к небольшому удлинению кузова автомобиля и стал поводом для новых новостей: с механической точки зрения появился 1.6 Prince с изменяемыми фазами газораспределения и аспирацией, с турбонаддувом и непосредственным впрыском , уже установленный на Peugeot 207 и 308 , а также Mini . Комфорт езды был улучшен, а более упрощенные седан и купе предлагались по одинаковой цене. Кроме того, дизельные версии были доступны с пакетом Airdream , который позволял немного снизить выбросы и расход топлива.

C-Triomphe / C4 Pallas / C4 Седан

[ редактировать ]

Версия седана была представлена ​​как Citroën C-Triomphe , седан среднего размера , выпускаемый с апреля 2006 года для китайского рынка компанией Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile . [ 9 ] [ 10 ] совместное предприятие французской -Citroën) и китайского группы PSA ( Peugeot производителя Dongfeng .

Этот новый модельный ряд был разработан для дополнения других китайских моделей, таких как Fukang и Elysée , а не для прямой замены.

В апреле 2007 года Citroën объявил, что четырехдверный C4 будет производиться в Аргентине. Аргентинская и бразильская версии продаются как C4 Pallas и C4 Sedan на некоторых рынках Южной Америки и Европы.

Автомобиль представляет собой седан- седан европейской модели C4, поскольку китайский рынок предпочитает традиционные трехобъемные седаны хэтчбекам. Однако это обозначение не сохранилось, поскольку в китайском языке цифра «4» является несчастливой. Седан намного больше хэтчбека: его длина составляет 4770 мм (187,8 дюйма) по сравнению с 4260 мм (167,7 дюйма) у хэтчбека, а его колесная база составляет 2710 мм (106,7 дюйма) против 2610 мм (102,8 дюйма) у хэтчбека. Это привело к тому, что седан C-Triomphe был отнесен к классу больших семейных автомобилей . C-Triomphe обладает рядом уникальных особенностей, таких как встроенный освежитель воздуха , который позволяет водителю выбирать аромат салона.

В 2009 году в Китае C-Triomphe сопровождал Citroën C-Quatre . [ 11 ] [ 12 ] меньшая (длина 4588 мм (180,6 дюйма), колесная база 2608 мм (102,7 дюйма)), более дешевая и более модная версия седана C4. Хэтчбек C-Quatre также производился и продавался на местном уровне. В конце 2011 года у хэтчбека появился внедорожный вариант под названием C4 Cross. В 2012 году Citroën представил новую рестайлинговую версию. [ 13 ] всей линейки C-Quatre на Шанхайском автосалоне .

С4 седан (BZ3; 2015)

[ редактировать ]

В Китае версия седана называется просто Citroën C4 (или по полному названию Dongfeng Citroën C4 Sega, иногда транскрибируемому C4 Shijia). [ 14 ] был доступен с 2015 по 2019 год. Citroen C4 был основан на оригинальном Citroen C-Quatre (который он быстро заменил), с теми же старыми платформами и той же колесной базой, и оба автомобиля также имеют базовый двигатель объемом 1,6 литра. В отличие от C-Quatre, C4 потерпел неудачу в Китае: за всю его карьеру было выпущено 102 597 автомобилей. [ 15 ] Только в 2012 году было продано больше 4-дверных C-Quatre. [ 16 ]

Версия Пикассо

[ редактировать ]

C4 Picasso — это версия MPV линейки C4. Он выпускается с 2006 года в двух версиях: 5-местный C4 Picasso и 7-местный C4 Grand Picasso. В 2010 году C4 Picasso подвергся фейслифтингу с обновленным двигателем, фарами и механикой. Линейка двигателей в основном состоит из той же версии двигателя, которая используется на хэтчбеке и купе, а также бензинового двигателя 1,8, а также была доступна двухтопливная версия (природный газ или сжиженный нефтяной газ на многих рынках ).

Передовые технологии автомобиля были в центре внимания известной телевизионной рекламной кампании, показывающей, как автомобиль превращается в гигантского танцующего Трансформера , в сопровождении песни «Jacques Your Body (Make Me Sweat)» группы Les Rythmes Digitales . В конце ролика робот снова превращается в автомобиль под лозунгом «Живой с технологиями». Танцевальные движения были основаны на концепции брейк-данса «Трансформеров», разработанной на основе движений, записанных агентами Джастина Тимберлейка хореографа Марти Куделка . Хотя рекламу подготовила музыкальная группа из Канады, а действие происходило в центре Ванкувера, в Северной Америке автомобиль недоступен. [ 17 ] Вся сцена и декорации были созданы в цифровом формате. Apple Shake использовался для цифрового создания визуальных эффектов. С тех пор эта реклама была приписана «Района 9» режиссеру Нилу Бломкампу . [ 18 ]

В последующем рекламном ролике был показан похожий робот-трансформер, который на высокой скорости катился по замерзшему озеру, уклонялся от препятствий и делал хоккейную остановку на глазах у группы инженеров, а затем снова превращался в автомобиль. В него вошла песня "Walking Away ( Tocadisco Remix)" The Egg .

В третьей рекламной трансляции показан третий робот-трансформер, бегущий по дороге, принимающий форму автомобиля и обратно в форму робота во время бега. В него входит песня « Венгерские танцы » Брамса . Его нет на сайте Citroën C4.

В Европе транслируется четвертый рекламный ролик обновленного C4 с участием еще одного робота-трансформера. Робот шествует по городу, хвастаясь, в сопровождении кавер-версии песни Bee Gees « Stayin' Alive » в исполнении MC Lita .

В июле 2007 года в Сан-Паулу , Бразилия, начались съемки рекламного ролика для Южной Америки с североамериканским актером Кифером Сазерлендом и аргентинской актрисой Арасели Гонсалес в главных ролях . [ 19 ] На месяц раньше скандальная реклама, объявляющая о столкновении астероида с планетой Земля, учитывая появление реальных новостей, была использована в Бразилии для продвижения выпуска C4 Pallas, а также существует астероид под названием 2 Pallas .

Видеоигра под названием Citroën C4 Robot была разработана стамбульским разработчиком 2GEN Studio и выпущена 21 апреля 2008 года. Это бесплатная гоночная рекламная игра , в которой игрок может либо создать учетную запись и попытаться побить рекорд другого игрока, либо играть в автономном режиме. . [ 20 ]

Двигатели

[ редактировать ]
Бензиновые двигатели
Модель Тип кузова Годы Двигатель Диспл. Заправка
система
Власть Крутящий момент Передача инфекции Снаряженная масса. Вершина
скорость
0–100 км/ч
(0–62 миль в час)
Минусы топлива.
(л/100км)
CO 2 Выбросы
(г/км)
С4 1,4 16 В
  • люк,
  • купе
2004–2010 ЕТ3 1360 куб.см ИМБ 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 5250 об/мин 133 Нм (98 фунт-сила-фут) при 3250 об/мин 5-ступенчатая механическая 1182 кг
(2606 фунтов)
182 км/ч
(113 миль в час)
12,8 с 6.4 153
С4 1,6 16 В 2004–2008 ТУ5JP4 1587 куб.см. 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 5750 об/мин 147 Нм (108 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин 1200 кг
(2600 фунтов)
194 км/ч
(121 миль в час)
10,6 с 7.1 169
C4 1,6 16 В Ти люк 2008–2010 ЭП6 1598 куб.см 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин 1220 кг
(2690 фунтов)
195 км/ч
(121 миль в час)
11,4 с 6.7 159
купе 2008–2010 1217 кг
(2683 фунта)
10 с
C4 1,6 16 В ТНР люк 2008–2010 ЭП6ДТ турбо / GDI 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5800 об/мин 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 1400–5000 об/мин 6-ступенчатая механическая 1276 кг
(2813 фунтов)
195 км/ч
(121 миль в час)
9,2 с 6.9 164
купе 2008–2010 1271 кг
(2802 фунта)
8,4 с
С4 2,0 ​​16 В
  • люк,
  • купе
2004–2005 EW10J4 1997 куб.см. ИМБ 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин 190 Нм (140 фунт-сила-фут) при 4100 об/мин 5-ступенчатая механическая 1262 кг
(2782 фунта)
207 км/ч
(129 миль в час)
9,2 с 7.8 186
С4 2,0 ​​16 В люк 2004–2008 EW10A 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин 200 Нм (148 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин 4-ступенчатая автоматическая 1292 кг
(2848 фунтов)
206 км/ч
(128 миль в час)
10,1 с 8.1 193
C4 2,0 ​​16 В ВТС купе 2004–2008 EW10J4S 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) при 7000 об/мин 202 Нм (149 фунт-сила-фут) при 4750 об/мин 5-ступенчатая механическая 1337 кг
(2948 фунтов)
227 км/ч
(141 миль в час)
8,3 с 8.4 200
Дизельные двигатели
Модель Тип кузова Годы Двигатель Диспл. Заправка
система
Власть Крутящий момент Передача инфекции Снаряженная масса. Вершина
скорость
0–100 км/ч
(0–62 миль в час)
Минусы топлива.
(л/100км)
CO 2 Выбросы
(г/км)
C4 1,6 16 В HDi
  • люк,
  • купе
2004–2008 ДВ6АТЕД4 1560 куб.см 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин 215 Нм (159 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин 5-ступенчатая механическая 1257 кг
(2771 фунт)
180 км/ч
(112 миль в час)
12,5 с 4.7 125
C4 1,6 16 В HDi
Эйрдрим
2008–2010 13,9 с 4.5 119
C4 1,6 16 В HDi
(110КВ)
2004–2008 ДВ6ТЕД4 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин 1280 кг
(2822 фунта)
192 км/ч
(119 миль в час)
11,2 с 4.7 125
C4 1,6 16 В HDi
Эйрдрим (110CV)
2008–2010 260 Нм (192 фунт-сила-фут) при 1500 об/мин 12,4 с 4.5 119
C4 1,6 16 В HDi
ЧМП-6
2006–2011 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин 6-ступенчатая автоматическая механика. 11,2 с 120
C4 2.0 16 В HDi 2004–2008 ДВ10Б 1997 куб.см. 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 4000 об/мин 320 Нм (236 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин 6-ступенчатая механическая 1381 кг
(3045 фунтов)
207 км/ч
(129 миль в час)
9,7 с 5.4 142
C4 2.0 16 В HDi
Эйрдрим
люк 2008–2010 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4000 об/мин 340 Нм (251 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин 10,5 с 5.3 139

Второе поколение (B7; 2010 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство 2010–2018
2010–2020 (C4L и C4, Китай)
2012–2021 (зал C4, Аргентина)
2014–2022 (С4 Седан, Россия)
Сборка Франция: Мюлуз ( Завод PSA в Мюлузе )
Китай: Ухань ( DPCA )
Аргентина: Эль Паломар
Россия: Калуга ( PCMA Rus )
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный хэтчбек
Платформа Платформа PSA PF2
Связанный Ситроен ДС4
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая автоматическая механика
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2608 мм (102,7 дюйма) (хэтчбек)
2710 мм (106,7 дюйма) (седан) [ 21 ]
Длина 4329 мм (170,4 дюйма) (хэтчбек)
4621 мм (181,9 дюйма) (седан) [ 21 ]
Ширина 1789 мм (70,4 дюйма)
Высота 1491 мм (58,7 дюйма)
Хронология
Преемник Ситроен С4 Кактус

Citroën C4 второго поколения дебютировал на Парижском салоне 2010 года , а затем был представлен в сентябре. [ 22 ] После запуска он дебютировал на Парижском автосалоне поступил в продажу в Европе под брендом Citroën в октябре 2010 года, а через месяц . Новая модель была немного больше предыдущей и была доступна только с пятью дверями. Французская компания отказалась от трехдверной версии из-за низких продаж трехдверной версии предыдущего поколения, а также во избежание риска каннибализации продаж DS3 . Производный DS4 первого поколения (B75) предлагался как более стильная и роскошная альтернатива.

Citroën C4 хэтчбек (до рестайлинга)
Интерьер (до рестайлинга)

По сравнению с предыдущей моделью средний дизайн новой французской линейки менее эксцентричен. В целом линии менее округлые, передняя часть характеризуется крупными кластерами с агрессивным дизайном «срез» сверху и «ступенька» снизу. На передней решетке отчетливо виден Citroën, образованный продолжением центрального логотипа. Капот двигателя делают более агрессивным два продольных ребра, а бампер, тоже агрессивный, имеет довольно большую пасть, по бокам которой расположены два воздухозаборника и две прорези для противотуманных фар .

На виде сбоку видны два продольных ребра: одно чуть выше линии дверных ручек, а другое внизу. Хвост характеризуется гроздьями, проникающими частично в боковую часть и частично в крышку багажника . Большой бампер кажется массивным при взгляде сзади, но в то же время повышает порог перегрузки. Приборная панель второй серии C4 отличается приборной панелью с синей подсветкой разных оттенков, сочетающей аналоговые и цифровые технологии. Приборная панель с теперь вездесущим дисплеем также имеет современный дизайн и имеет ребра, особенно вверху, которые дополняют внешние линии кузова. Рулевое колесо не имеет фиксированной ступицы, как у первого поколения. Сиденья имеют спортивный дизайн, с мягкими боковыми панелями, но имеют небольшую боковую поддержку. Диван раскладывается по уже знакомой схеме 60–40, но не откидной. Стандартный объем багажного отделения составляет до 408 литров, но его можно увеличить до 1183 за счет опускания спинки заднего сиденья.

Citroën C4 хэтчбек (рестайлинг)
Citroën C4 хэтчбек (рестайлинг)

C4 второго поколения получил рестайлинг в 2015 году. Хэтчбек производился до начала 2018 года. [ 23 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Вторая серия С4 оснащена специфическими шинами с низким сопротивлением качению, а из 200 кг полимера, использованного в каждом образце, около 30 являются экологически чистыми.

Структура Mk2 C4 и C4-II заимствована из конструкции первой серии: даже колесная база не изменилась, но в этом случае есть некоторые новые особенности. Чтобы сделать автомобиль более комфортным, была немного изменена геометрия подвески и использованы новые втулки, правда, по-прежнему стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Тормоза дисковые со всех сторон, передние вентилируемые, ABS и ESP входят в стандартную комплектацию во всей линейке. Реечное рулевое управление с электрогидравлическим усилителем перенесено с предыдущего C4. В линейку двигателей входят три бензиновых и четыре дизельных двигателя:

  • 1.4 VTi: 1397 куб.см, 95 л.с. (70 кВт)
  • 1,6 VTi: 1598 куб.см, 120 л.с. (88 кВт)
  • 1,6 л.с .: 1598 куб.см, турбо, 155 л.с. (114 кВт)
  • 1.6 HDi: 1560 куб.см, 90 л.с. (66 кВт)
  • 1.6 HDi 16 В: 1560 куб.см, 110 л.с. (81 кВт)
  • 1.6 e-HDi 16 В: 1560 куб.см, 110 л.с. (81 кВт) с функцией Start & Stop
  • 2.0 HDi 16v: 1997 куб.см, 150 л.с. (110 кВт)

Двигатель e-HDi, дебютировавший на C4 (и одновременно на C4 Picasso на базе первой серии), агрегатируется с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач , а также с двигателем 1.6 THP. Остальные двигатели доступны с 5-ступенчатой ​​механикой (1,4 VTi, 1,6 VTi и 1,6 HDi мощностью 92 л.с.) или 6-ступенчатой ​​коробкой передач (1,6 HDi 112 л.с. и 2,0 HDi). 1.6 VTi также доступен с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

C4L, C4 Lounge и C4 седан (B73; 2012 г.)

[ редактировать ]

В конце 2012 года Citroën представил седан под названием C4L. [ 24 ] Версия седана была разработана новым Центром стиля PSA в Шанхае . Для китайского рынка его производят на заводе в Ухане , а для российского рынка — на заводе в Калуге . [ 25 ]

Платформа такая же, как у хэтчбека C4, с увеличенной на 102 мм (4,0 дюйма) колесной базой. В линейку двигателей вошли 1,6 VTI Prince THP мощностью от 155 до 170 л.с. (от 114 до 125 кВт) и новый 1,8 VTI мощностью 135 л.с. (99 кВт) только для китайского рынка. Все модели оснащены системой «стоп-старт» .

Седан C4 производится в Эль-Паломаре , Аргентина, и его запуск на латиноамериканский рынок планировался в конце 2013 года. [ 26 ] В 2013 году в нем содержалось 62% деталей регионального производства. [ 27 ]

Название автомобиля — C4L в Китае, C4 Lounge в Южной Америке и C4 Sedan в России.

В 2016 году он был обновлен для Китая и России, а в 2017 году — для Южной Америки. Дизайн трех версий был стандартизирован по случаю фейслифтинга.

В 2019 году китайская модель получила новый салон. [ 28 ]

В Китае производство C4L было прекращено в 2020 году. Производство C4 Lounge также было прекращено в Бразилии в конце 2020 года, но производство по-прежнему производилось в Аргентине и продавалось на местном рынке до 2021 года. [ 29 ] [ 30 ] На российском рынке седан C4 собирали до 2022 года. [ 31 ]

Третье поколение (C41; 2020 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение (C41)
Обзор
Производство 2020 – настоящее время
Сборка Испания: Вильяверде, Мадрид (завод Stellantis Madrid)
Дизайнер Сильвен Генри (C4 X, экстерьер) [ 32 ]
Кузов и шасси
Тип кузова
Платформа Платформа PSA EMP1
Связанный Пежо 2008 г.
Пежо 208
ДС 3 Кроссбек
Опель Мокка
Опель Корса
Силовой агрегат
Двигатель
Электродвигатель Синхронный двигатель с постоянными магнитами (ë-C4)
Выходная мощность
Список
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
8-ступенчатая EAT8 автоматическая
6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением полуавтоматическая
1-скоростной прямой привод (ë-C4)
Батарея 50 кВтч
54 кВтч
Электрический диапазон 350 км (220 миль)
415 км (258 миль)
Размеры
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма)
Длина
  • 4360 мм (171,7 дюйма) (C4)
  • 4600 мм (181,1 дюйма) (C4 X)
Ширина 1834 мм (72,2 дюйма)
Высота 1525 мм (60,0 дюйма)
Хронология
Предшественник Ситроен С4 Кактус
Ситроен ДС4
Citroën C4L/C4 Lounge/C4 седан (для C4X)

C4 (C41) третьего поколения был представлен 16 июня 2020 года в стиле внедорожника-купе . Интерьер претерпел значительные обновления, поскольку в нем использованы более дорогие материалы и установлен более крупный и широкий сенсорный экран. [ 33 ] Новые C4 и ë-C4 больше по размеру и основаны на совершенно новой платформе EMP1, используемой совместно с DS 3 Crossback , Opel Mokka , Opel Corsa , Peugeot 2008 и Peugeot 208 . [ 34 ]

Четырехдверная версия седана в стиле фастбэк под названием C4 X была представлена ​​в июне 2022 года.

Безопасность

[ редактировать ]

Евро НКАП

[ редактировать ]

C4 в стандартной конфигурации для европейского рынка получил 4 звезды от Euro NCAP в 2021 году. [ 35 ]

Ситроен Е-С4

Версия с электроприводом , получившая название ë-C4 , оснащена электродвигателем мощностью 100 кВт (134 л.с.) и аккумулятором емкостью 50 кВтч, обеспечивающим запас хода 350 км (217 миль) в соответствии с тестом WLTP .

C4 X и С-C4 X (C43; 2022)

[ редактировать ]
e-C4 X

В июне 2022 года был представлен более длинный вариант C4 с кузовом седан, получивший название C4 X. Это первый Citroën, разработанный под руководством Пьера Леклера. [ 36 ] По словам Citroën, C4 X объединяет в себе элементы фастбэка , 4-дверного седана и внедорожника . [ 37 ]

C4 и C4 X имеют одинаковую колесную базу. [ 36 ] Благодаря традиционному открытию багажника в стиле седана объем багажника был увеличен с 380 л (84 имп галлона) в C4 до 510 л (110 имп галлонов) в C4 X. [ 38 ]

Также доступна электрическая версия под названием ë-C4 X. Это единственная версия, предлагаемая во многих странах (Великобритания, Бенилюкс , Португалия, Германия, Австрия, страны Северной Европы), где ICE C4 X не продается. Однако по требованию клиентов ICE C4 X стал доступен в Великобритании в июне 2023 года. [ 39 ] [ 37 ]

Другие версии

[ редактировать ]

C4 Эйркросс (2012–2017 гг.)

[ редактировать ]
Ситроен С4 Аиркросс

Citroën C4 Aircross — компактный внедорожник, созданный на базе Mitsubishi ASX и Peugeot 4008 . Он был представлен на Женевском автосалоне 2012 года . Также доступна полноприводная версия Aircross. [ 40 ] [ 41 ]

C4 Кактус (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]
Ситроен С4 Кактус

C4 Cactus — субкомпактный кроссовер, производимый на заводе PSA в Виллаверде в Мадриде, Испания, с первого квартала 2014 года. Продажи начались во Франции в июне 2014 года. Хотя он и называется C4 Cactus, он основан на меньшей платформе PF1 , лежащей в основе C3. и ДС3 . В Европе на смену ему пришло третье поколение C4, убрав суффикс «Cactus».

Продажи и производство

[ редактировать ]
Год Мировое производство Продажи по всему миру Примечания
2009 будет объявлено позже 216,900 [ 42 ]
2010 будет объявлено позже 235,000 [ 42 ]
2011 401,402 [ 22 ] 286,171 [ 22 ] Общий объем производства достигает 2 512 111 единиц. [ 22 ]
2012 261,700 [ 43 ] 263,800 [ 43 ] Общий объем производства достигает 2 855 000 единиц. [ 43 ]
2013 278,600 [ 44 ] 283,300 [ 44 ]

С4 в ралли

[ редактировать ]
Дани Сордо за рулем C4 WRC на Ралли Каталонии 2008 года .

Долгожданный автомобиль C4 World Rally Car , призванный заменить многократный чемпионата мира по ралли победитель Citroën Xsara WRC , был впервые замечен в 2004 году , а обязанности по тестированию были поручены двукратному чемпиону мира по ралли Карлосу Сайнсу . Когда-то его дебют на соревнованиях был намечен на конец 2005 года , но решение контролирующей группы PSA отозвать Citroën и его товарища по конюшне Peugeot от участия в заводских работах в конце сезона 2005 года привело к мгновенному отказу от проекта.

Однако с тех пор марка вернулась в сезоне 2007 года , во время которого был запланирован официальный дебют возрожденного C4 WRC с тогдашним трехкратным чемпионом мира Себастьяном Лебом в качестве официального первого пилота и Дани Сордо , гонщиком 2005 года. Чемпион мира по ралли среди юниоров , позже подтвержденный вместе с ним после впечатляющего сезона 2006 года для испанца. В своем официальном дебюте на ралли Монте-Карло 2007 года два C4 WRC финишировали со счетом 1–2, при этом Леб опередил Сордо. Впоследствии Леб завоевал в 2007 , 2008 и 2009 годах титулы пилотов , а Citroën претендовал на чемпионство производителей в 2008 и 2009 годах .

В сезоне 2009 года сателлитная команда Citroën, Citroën Junior Team , провела C4 WRC для Евгения Новикова , Конрада Раутенбаха и чемпиона мира среди юниоров 2008 года Себастьяна Ожье . В сезоне 2010 года команда провела C4 WRC для Ожье и 2007 года Формулы-1 чемпиона мира Кими Райкконена . Чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг выступает за свою частную команду на C4 WRC. C4 WRC был заменен на DS3 WRC В сезоне WRC 2011 года . [ 45 ]

Citroën также представил гибридный концепт автомобиля WRC на Парижском автосалоне 2008 года . В Citroën C4 WRC Hymotion4 используется система KERS, аналогичная системе Peugeot 908 HY . [ 46 ]

Первое поколение C4 заняло второе место на церемонии вручения награды «Европейский автомобиль года 2005» . В 2006 году он выиграл премию « Всемирный автомобильный дизайн года» . [ 47 ] а также звание автоспорте «Автомобиль года в » в 2010 году.

Второе поколение C4 (начиная с 2010 года) было удостоено награды Euro NCAP Advanced Award за систему экстренной помощи и помощи eTouch. [ 48 ]

В 2023 году Citroën ë-C4 выиграл категорию «Лучший подержанный малый электромобиль» на конкурсе Carbuyer Best Used Car Awards. [ 49 ]

Выпуски моделей автомобилей

[ редактировать ]

Купе C4 производилось компаниями Majorette , Norev и Solido , а хэтчбек производилось компаниями Norev и NewRay. Citroën C4 WRC был произведен компанией Hot Wheels .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
  1. ^ «Дебют нового Citroen C4» . www.carsales.com.au . Проверено 13 мая 2021 г.
  2. ^ «Новый Citroen C4 — это кроссовер, потому что, конечно, это так» . Автомобильный дроссель . 16 июня 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  3. ^ Оагана, Алекс (27 августа 2009 г.). «Обзор CITROEN C4» . Автоэволюция . Проверено 13 июля 2023 г.
  4. ^ «Домагой Джукец» . www.automotivedesignconference.com . Проверено 13 июля 2023 г.
  5. ^ «Кто где: Жан-Пьер Плуэ получил повышение в PSA» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
  6. ^ «Пресс-релиз Citroën от 09.11.2007» . Ситроен.com. 6 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г. Проверено 3 октября 2010 г.
  7. ^ «Рестайлинговый Citroën C4 (Москва 2008) — Поцелуи из России» . Проблемы (на французском языке). 07.07.2008 . Проверено 31 марта 2022 г.
  8. ^ "Рестайлинг Citroen C4 (2008): первые фото" . Carmagazine.co.uk. 16 сентября 2008 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
  9. ^ «Ситроен С-Триумф» . Citroenet.org.uk. 18 февраля 2006 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
  10. ^ Подразделение Китая — PSA Peugeot Citroën в Китае — Подборка новостей (PDF) . Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2010 г. Проверено 1 января 2022 г.
  11. ^ «Citroen представляет седан C-Quatre в Шанхае» . Worldcarfans.com . Проверено 28 апреля 2012 г.
  12. ^ Гарсиа, Энрике (6 ноября 2011 г.). «Ситроен C-Quatre рестайлинг» . Es.autoblog.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
  13. ^ «Рестайлинг Citroën C-Quatre 2012 года» . Carnewschina.com. 15 декабря 2011 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
  14. ^ Фейтер, Тихо де (19 ноября 2015 г.). «Новый Citroen C4 появился на китайском авторынке» . CarNewsChina.com . Проверено 2 июля 2022 г.
  15. ^ Продажи, МодельПродажа автомобилей CitroënМодель Citroën (14.11.2015). «Показатели продаж автомобилей Citroën C4 Sedan в Китае» . carsalesbase.com . Проверено 13 июня 2022 г.
  16. ^ Продажи, МодельПродажа автомобилей CitroënМодель Citroën (22 апреля 2015 г.). «Данные о продажах автомобилей Citroën C-Quatre Sedan в Китае» . carsalesbase.com . Проверено 13 июня 2022 г.
  17. ^ «Танец-трансформер Citroen C4» . Carpages.co.uk . Проверено 6 октября 2009 г.
  18. ^ Джеймс Уайт (27 августа 2009 г.). «Особенности фильма: История 9-го района» . TotalFilm.com . Проверено 6 октября 2009 г.
  19. ^ «Интерпресс Мотор — рекламный ролик Кифера Сазерленда для Citroën C4 Pallas» . Интерпресс Мотор . 2007. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 19 июля 2007 г.
  20. ^ «Робот С4» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2015 г. Проверено 14 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет PSA за 2012 год» (PDF) . Производители автомобилей . ПСА . Проверено 12 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ «Citroën C4 Millenium: последняя скидка перед постоянным закрытием» . www.largus.fr . Проверено 13 июня 2022 г.
  24. ^ «Citroën C4 L (седан)» (на итальянском языке). Quattroruote.it. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г. Проверено 7 июля 2012 г.
  25. ^ «Citroën C4 L запускается в производство в России» . Медиа Citroën International . Проверено 25 апреля 2021 г.
  26. ^ «Седан Citroen C4 2013 года прибудет в Латинскую Америку» . Motor1.com .
  27. ^ «Запуск Citroën C4 Lounge в Аргентине» . 15 августа 2013 г.
  28. ^ Михаласку, Дэн (05 апреля 2019 г.). «Китайский Citroën C4 L получил совершенно новый интерьер, кузов остался прежним» . www.carscoops.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
  29. ^ «Citroën C4 Lounge собирается покинуть Бразилию» . Motor1.com (на французском языке) . Проверено 25 апреля 2021 г.
  30. ^ «Stellantis прекратит производство трех моделей Peugeot и Citroën в Аргентине» . autoblog.com.ar (на испанском языке) . Проверено 17 августа 2021 г.
  31. ^ «ПСМА Рус готовится к производству дизельных двигателей для легких коммерческих автомобилей |» . RusAutoNews.Com . 13.11.2020 . Проверено 25 апреля 2021 г.
  32. ^ «Citroën C4 X: Встреча с Пьером Леклерком, директором по дизайну Citroën — новый автомобилист» . 29 июня 2022 г.
  33. ^ «Новый Ситроен С4» . Проверено 01 июня 2020 г.
  34. ^ «РЕВОЛЮЦИЯ PEUGEOT ELECTRIC ПРОДОЛЖАЕТСЯ С НОВЫМИ ВНЕДОРОЖНИКАМИ 2008 ГОДА И Внедорожниками E-2008» . Медиа-сайт Peugeot . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  35. ^ «Официальный рейтинг безопасности Citroen C4 2021» . www.euroncap.com .
  36. ^ Jump up to: а б «Новый C4 X: его дизайн в расшифровке Пьера Леклера, директора по дизайну Citroën – Дизайн – новости – архивы» . Проверено 29 июня 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б Ë-C4 «НОВЫЙ CITROËN C4 X и www.media.stellantis.com (на французском языке) . Проверено 29 июня 2022 г.
  38. ^ Падеану, Адриан (29 июня 2022 г.). «Citroen C4 X дебютирует как фастбэк с высокой посадкой, потому что седаны и универсалы старомодны» . Motor1.com . США: Сеть автоспорта . Проверено 29 июня 2022 г.
  39. ^ «Citroen C4 X теперь доступен с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами» . Проверено 20 августа 2023 г.
  40. ^ «Технические характеристики аикросса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2013 г. Проверено 24 апреля 2013 г.   (502 КБ)
  41. ^ http://www.automobile-catalog.com/make/citroen/c4_aircross/c4_aircross_1_4wd/2014.html Технические характеристики Citroen C4 Aircross 4WD 2014 года в автомобильном каталоге
  42. ^ Jump up to: а б «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Memento Mars 2013 (на французском языке), PSA Peugeot Citroën, 21 февраля 2013 г., стр. 50, заархивировано из оригинала 11 марта 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет PSA 2014» . ПСА. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  45. ^ Паттни, Виджай (24 января 2011 г.). «Citroen представляет автомобиль DS3 WRC» . Топ Гир . Проверено 9 июля 2019 г.
  46. ^ Мясник, Лоуренс (2 октября 2008 г.). «Citroen WRC Hymotion4 | Люди» . Гоночная инженерия. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  47. ^ «13 апреля 2006 г.: Citroen C4 объявлен мировым автомобильным дизайном года» . Проверено 6 марта 2014 г.
  48. ^ «Citroen eTouch получил награду Euro NCAP Advanced Award» . Autoevolution.com. 6 октября 2010 г. Проверено 20 октября 2010 г.
  49. ^ «Лучшие подержанные автомобили: победители конкурса «Лучший подержанный автомобиль 2024 года»» . Покупатель автомобиля . Проверено 20 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848d2c6134d0212f9f9550e89c29b526__1717668720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/26/848d2c6134d0212f9f9550e89c29b526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citroën C4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)