Встряхнуть (программное обеспечение)
![]() | |
![]() Встряхните бокс-арт | |
Разработчик(и) | Apple Инк. |
---|---|
Финальный выпуск | 4.1.1 / 21 ноября 2008 г. |
Операционная система | Mac OS X и Linux |
Тип | Композитинг |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | Apple — Shake at the Wayback Machine (архивировано 22 января 2008 г.) |
Shake изображений, выпуск которого прекращен, — это пакет для компоновки используемый в индустрии постпроизводства , разработанный Nothing Real для Windows и позже приобретенный Apple Inc. Shake широко использовался в визуальных эффектах и цифровом композитинге для фильмов, видео и рекламных роликов. Shake графически представила архитектуру графа узлов . Это позволило разрабатывать сложные последовательности обработки изображений посредством соединения «узлов» эффектов в графическом интерфейсе рабочего процесса. Этот тип интерфейса композитинга обеспечивает большую гибкость, включая возможность изменять параметры более раннего этапа обработки изображения «в контексте» (при просмотре окончательного композита ). Многие другие пакеты композитинга, такие как Blender , Blackmagic Fusion , Nuke и Cineon , также использовали аналогичный подход на основе узлов.
Shake 4 был доступен для Mac OS X и Linux . Поддержка Microsoft Windows и IRIX была прекращена в предыдущих версиях. [1] [2]
30 июля 2009 года Apple прекратила выпуск Shake. [3] Apple не объявила о прямой замене продукта, но некоторые функции теперь доступны в Final Cut Studio и Motion , например фильтр SmoothCam. [4]
История
[ редактировать ]В 1996 году Арно Эрвас и Аллен Эдвардс основали Nothing Real и в начале 1997 года выпустили Shake 1.0 как инструмент командной строки для обработки изображений с использованием высокопроизводительных средств создания визуальных эффектов.
Эммануэль Могене присоединился к отделу исследований и разработок в качестве старшего разработчика летом 1997 года, когда Shake 2.0 переписывался с полным пользовательским интерфейсом. Осенью 1997 года к команде присоединились Дэн Кандела (НИОКР), Луи Четорелли (руководитель службы поддержки) и Питер Уорнер (дизайнер/эксперт-пользователь). Первоначально работая консультантом в начале 1998 года, Рон Бринкманн также присоединился к нам в начале 1998 года в качестве менеджера по продукту. Вся эта основная группа состояла из первоначальных сотрудников Sony Imageworks .
Shake 2.0 впервые был показан на конференции NAB 1998 года как альфа-демо с минимальным набором узлов, представлением узлов и проигрывателем. Более полная бета-версия Shake была показана на конференции SIGGRAPH 1998 года.
Версия 2 была выпущена в начале 1999 года для Windows NT и IRIX по цене 9900 долларов США за лицензию или 3900 долларов США за лицензию только для рендеринга. В течение следующих нескольких лет Shake быстро стала стандартным программным обеспечением для композитинга в индустрии визуальных эффектов для художественных фильмов.
В 2002 году Apple Computer приобрела Nothing Real. [5] Через несколько месяцев вышла версия 2.5, [6] введение с Mac OS X. совместимости Чтобы укрепить позиции Mac в производственных студиях, цена версии Mac составляла 4950 долларов США (что эквивалентно 8385 долларам США в 2023 году), а пользователям операционных систем, отличных от Mac, было предложено удвоить количество лицензий без каких-либо дополнительных затрат. переход на Mac OS X. В 2003 году была анонсирована третья версия Shake, [7] который представил программное обеспечение Qmaster , прекратил поддержку Microsoft Windows и позволил неограниченное количество клиентов сетевого рендеринга без дополнительных затрат. Год спустя, после выпуска Shake 3.5 на выставке Национальной ассоциации вещателей, цена упала до 2999 долларов для Mac OS X и 4999 долларов для Linux и IRIX.
В апреле 2005 года Apple анонсировала Shake 4 на мероприятии перед NAB . Новые функции включали в себя многоплоскостную 3D-композицию, 32-битную манипуляцию Keylight и Primatte, обработку изображений оптическим потоком (перераспределение времени и стабилизация изображения), интеграцию Final Cut Pro 5 и расширения их открытого, расширяемого языка сценариев и SDK . У Shake 4 не было версии IRIX.
На мероприятии NAB в апреле 2006 года Apple объявила, что Shake 4.1 будет универсальной двоичной версией и поступит в продажу в мае того же года. Фактически он был выпущен 20 июня 2006 года и был переименован в дополнение к Final Cut Studio ; [8] Таким образом, его цена была снижена с 2999 до 499 долларов для Mac OS X, но осталась прежней для Linux. В то же время Apple объявила о прекращении поддержки Shake. На веб-сайтах слухов утверждалось, что Apple работает над приложением для композитинга следующего поколения под кодовым названием Phenomenon. [9] Существующие подписчики программы технического обслуживания имели возможность лицензировать исходный код Shake за 50 000 долларов США (что эквивалентно 75 569 долларам США в 2023 году).
Последний выпуск Shake, версия 4.1.1, был выпущен в 2008 году, чтобы сделать его совместимым с обновленными 16-битными кодеками Apple QuickTime, которые использовали другой порядок байтов ( Endianness ), чем раньше.
30 июля 2009 года Apple удалила Shake из своего интернет-магазина и веб-сайта. За 3 года до этого Shake был официально объявлен устаревшим, но до этого времени его продолжали продавать в Apple Store за 499 долларов. [10] Веб-сайт Shake теперь перенаправляется на веб-сайт Apple Final Cut Pro X.
Использование
[ редактировать ]Shake использовался в таких фильмах, как Питера Джексона. » «Властелин колец [11] и Кинг-Конг , [12] а также Гарри Поттер [13] фильмы и Кловерфилд . [14] использовало его Посольство для создания телевизионной рекламы Citroën с танцующей машиной. Shake использовался Broadway Video для восстановления выпуска Saturday Night Live : The Complete First Season бокс-сета DVD . Он использовался CBS Digital для создания новых визуальных эффектов для Star Trek Remastered .
Другие крупные постановки с использованием Shake включают адаптацию «Войны миров» 2005 года , «Звёздные войны: Эпизод III – Месть ситхов» , [15] Фантастическая четверка , Миссия невыполнима III , Посейдон , Суперсемейка , Халк , Доктор Кто , Темный рыцарь [16] и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» . [17] и за восстановление южной части Тихого океана . [18]
Shake использовался для постобработки видео, но в этой области системы Autodesk Flint, Flame и Inferno обычно использовались в сочетании с Shake для быстрого выполнения проектов. Историческая сила Shake заключалась в способности лучше работать с форматами очень высокого разрешения, такими как 2K , 4K и IMAX, используемыми в киноиндустрии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ dax3d (10 апреля 2006 г.). "vfxtalk" . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пиранья против Шейк Ирикс — Nekochan Net» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Эрик Сливка. «Apple наконец прекращает выпуск Shake? (Обновлено)» .
- ^ «Apple — Final Cut Studio — Final Cut Pro 7 — Эффекты и переходы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Macworld | Apple покупает Nothing Real. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Apple объявляет о выпуске Shake 2.5 для Mac OS X» (пресс-релиз). Компьютер Apple . 22 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2006 года . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ «Apple анонсировала Shake 3» (пресс-релиз). Компьютер Apple . 6 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2006 года . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ «Apple выпускает Shake 4.1» (пресс-релиз). Компьютер Apple . 20 июня 2006. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ Арнольд Ким. «Слухи о Mac: конец встряски, феномен 2008 года?» .
- ^ Кэти Марсал. «Apple удаляет расширение программного обеспечения Shake из интернет-магазина» .
- ^ Коэн, Питер. «Apple: оскароносный фильм «Возвращение короля» с использованием Shake» . Макмир . ИДГ . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Кэмерон. «Кинг-Конг (2005)» . БеХанс . Adobe . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Сеймор, Майк (август 2007 г.). «Гарри Поттер: Магия двойного негатива» . fxGuide . ООО «ЭФХ Гид.ком» . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Ланье, Ли (9 декабря 2009 г.). Профессиональный цифровой композитинг: основные инструменты и методы . Джон Уайли и сыновья. п. 390. ИСБН 9780470594520 . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Янг, Рик (12 ноября 2012 г.). Простое руководство Focal по Final Cut Pro 6 . ЦРК Пресс. п. 199. ИСБН 9781136060144 . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Белик, Ален. « Темный рыцарь: Заземление Бэтмена. Часть 2» . Мир анимации Network.com . Мир анимации Network.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Персонал, SVG (20 июня 2006 г.). «Apple встряхивает рынок, выпустив программное обеспечение Shake для композитинга за 499 долларов» . Группа спортивного видео . Группа спортивного видео . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «ФотоКем восстанавливает «Южную часть Тихого океана» » .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Apple — Shake at the Wayback Machine (архивировано 22 января 2008 г.)
- Оригинальные эскизы дизайна Рона Бринкманна для Shake, около 1998 года.
- Программное обеспечение Apple Inc.
- Программное обеспечение IRIX
- Программное обеспечение для MacOS, связанное с графикой
- Программное обеспечение для композитинга
- Программное обеспечение для Linux, связанное с аудио и видео
- Проприетарное коммерческое программное обеспечение для Linux.
- программное обеспечение 1997 года