Apple Медиа-инструмент
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Apple Media Tool — это инструмент для создания мультимедиа и связанная с ним среда программирования, продаваемый Apple в конце 1990-х годов. В первую очередь он был нацелен на создание мультимедийных презентаций для распространения на CD-ROM и ориентирован на графических дизайнеров, не имевших опыта программирования. Он имел расширенный пользовательский интерфейс с объектно-ориентированной пользовательской моделью, которая упрощала создание насыщенных и сложных презентаций. [1] Его конкурентами были Macromedia Director, Quark Immedia, mTropolis и Kaleida Labs ScriptX.
История
[ редактировать ]Система AMT была разработана Патриком Соке, разработчиком в Бельгии, работающим в Arborescent — французской компании, которая позже была приобретена Havas . С 1993 года он продавался Apple. [2] но вся разработка велась независимой командой под руководством Соке. В 1996 году разработку инструмента взяла на себя Apple, а версия программы 2.1 была разработана собственными силами командой инженеров в Калифорнии под руководством Дэна Кроу . В 1997 году Apple решила сконцентрировать свои мультимедийные предложения на QuickTime и HyperCard , и права на AMT вернулись к Havas. Патрик Соке приобрел эти права, стал соучредителем Tribeworks и разработал новый инструмент на основе AML под названием iShell . [3]
Функции
[ редактировать ]Основными особенностями Apple Media Tool были графический инструмент разработки (сам AMT) и связанная с ним среда программирования — среда программирования Apple Media Tool (AMTPE), которая представляла собой компилятор и отладчик базового языка Apple Media Language (AML — также известного как Ключевой язык ). AMT была известна как одна из первых авторских систем, поддерживающих встраивание новаторского формата фильмов Apple QTVR . [4]
AML — это объектно-ориентированный язык программирования , основанный на Eiffel , но специализирующийся на программировании мультимедиа. Хотя для использования AMT не требовалось никакого опыта программирования, он создавал полные программы AML, которые затем компилировались в байт-код и интерпретировались интерпретатором времени выполнения. AMPTE можно использовать для расширения кода AML для создания более сложных программ, например, для доступа к базе данных для извлечения мультимедиа. AML концептуально похож на Java с подходом к кроссплатформенной разработке «напиши один раз, запускай где угодно»: у него были интерпретаторы времени выполнения как для классической платформы Mac OS , так и для Windows .
Награды
[ редактировать ]- Editor's Choice 1993 года Премия MacUser за лучшее новое мультимедийное программное обеспечение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Apple Media Tool 2.0: Описание» . Яблоко.
- ^ Кингсли К. Нвосу; Бхавани М. Турайсингем; П. Брюс Берра (28 октября 2011 г.). Системы мультимедийных баз данных: стратегии проектирования и внедрения . Спрингер. ISBN 978-1461380603 .
- ^ Никола Д'Агостино. «Об Apple Multimedia — Интервью с Дэном Кроу (часть первая)» .
- ^ Брэд Хансен (20 июля 1999 г.). Мультимедийный словарь 1999: термины и сокращения . Рутледж. п. 26. ISBN 978-1579580841 .