QuickTime VR
Расширение имени файла |
.qtvr |
---|---|
Тип интернет-СМИ |
видео/быстрое время x-world/x-qtvr |
Разработано | Apple Инк. |
Первоначальный выпуск | июль 1995 г [ 1 ] |
Тип формата | Формат файла изображения |
Содержится | Формат файла QuickTime |
Открытый формат ? | Нет |
QuickTime VR (также известный как QTVR ) — формат файлов изображений, разработанный Apple Inc. для QuickTime и прекращенный вместе с QuickTime 7. Он позволяет создавать и просматривать VR-фотографии , фотографически снятые панорамы , а также просматривать объекты, сфотографированные с нескольких углы. Он функционирует как плагины для QuickTime Player и плагина веб-браузера QuickTime .
История
[ редактировать ]QuickTime VR был задуман в 1991 году программистами Эриком Ченом и Яном Смоллом из группы человеческого интерфейса группы передовых технологий Apple с использованием суперкомпьютера Cray для обработки изображений в панорамы. Вскоре об этом стало известно внутри компании благодаря члену правления Apple и бывшему астронавту Салли Райд , которая была очарована продемонстрированными возможностями компьютерных 3D-изображений. [ 2 ]
Первый способ, которым я делал панорамную съемку, был немного обманом. Итак, вы делаете миллион фотографий и анимируете их. Я сделал все это с помощью одной камеры, потому что представить матрицу камер, которую мы сейчас используем, было слишком дорого. Это было чрезвычайно обременительно, швы и все такое. Это была довольно большая работа. В то время головной VR существовал. Так что это был VR для бедняков. Назвать это VR было спорным и несколько самонадеянным.
— Дэн О'Салливан, один из первых инженеров QuickTime VR. [ 2 ]
Он был публично запущен в 1995 году как часть QuickTime 2 специальной группой, в которую входили Чен, Смолл, старший инженер по контенту Тед Кейси и менеджер программы Эрик Зараков. [ 3 ] : 99 Apple продавала инструменты создания контента за 2000 долларов США (что эквивалентно 3999 долларам США в 2023 году) плюс гонорар в размере 0,40–0,80 доллара США за коммерческий диск CD-ROM в зависимости от количества фильмов QuickTime VR или без роялти за некоммерческое использование. [ 3 ] : 100 После запуска она использовалась в качестве вспомогательной технологии в цифровых публикациях, таких как « Звездный путь: интерактивное техническое руководство следующего поколения» . [ 2 ] [ 3 ] : 100 Первым громким публичным применением QuickTime VR стала визуализация в зале суда мест преступлений по делу об убийстве О. Дж. Симпсона в 1995 году . [ 4 ]
Платформа была утрачена после возвращения Стива Джобса в Apple в 1997 году. [ 2 ] Прекращение поддержки QuickTime 7 в конце 2000-х положило конец разработке и поддержке QuickTime VR и других основных технологий.
Обзор
[ редактировать ]Панорамы
[ редактировать ]Панорамы — это панорамные изображения, которые окружают зрителя окружающей средой (внутри, снаружи), создавая ощущение места. Их можно склеить из нескольких обычных фотографий или двух изображений, снятых круглым объективом «рыбий глаз» , снятых специализированными панорамными камерами или визуализированных из сцен, смоделированных в 3D. Существует два типа панорам:
- Однорядные панорамы с одним горизонтальным рядом фотографий.
- Многорядные панорамы, с несколькими рядами фотографий, сделанных под разными углами наклона.
Панорамы далее делятся на те, которые включают верх и низ, называемые кубическими или сферическими панорамами, и те, которые этого не делают, обычно называемые цилиндрическими.

Одна панорама или узел снимается из одной точки пространства. Несколько узлов и объектных фильмов могут быть связаны вместе, чтобы позволить зрителю перемещаться из одного места в другое. Такие многоузловые фильмы QuickTime VR называются сценами.
Формат файла Apple QuickTime VR имеет два представления панорамных узлов:
- цилиндрический, состоящий из одного изображения на 360 °, обернутого вокруг зрителя
- кубический, состоящий из куба из шести изображений размером 90×90°, окружающих зрителя .
Каждое из них обычно разделено или разбито на несколько изображений меньшего размера и хранится в специальном виде файла фильма QuickTime, для которого требуется плагин QuickTime.
Горячие точки могут быть встроены в панораму, и при выборе они могут вызвать какое-либо действие, например перемещение к другому узлу панорамы.

Объекты
[ редактировать ]В отличие от панорам, которые снимаются из одного места под разными углами, объекты снимаются из многих мест, направленных к одному и тому же центральному объекту.
Самый простой тип объектов для захвата — это один ряд, обычно захватываемый вокруг экватора объекта. Обычно этому способствует вращающийся поворотный стол. Объект помещают на поворотный стол и фотографируют с равным угловым шагом (обычно 10°) с помощью камеры, установленной на штативе .
Съемка многорядного видеоролика объекта требует более сложной настройки для захвата изображений, поскольку камеру необходимо наклонять выше и ниже экватора объекта на несколько углов наклона.
Источник изображения не обязательно должен быть фотографическим. Можно использовать 3D-рендеринги или рисунки.
Прием
[ редактировать ]В 1995 году MacWorld сослался на некоторых разработчиков мультимедиа-новаторов, разделяющих точку зрения, фанатично поддерживающих технологию QuickTime VR, но против роялти Apple в размере 0,40–0,80 долларов США за коммерческую единицу компакт-диска плюс 2000 долларов США за авторские инструменты, а некоторые прекратили свои существующие усилия в знак протеста. . Исчерпывающий обзор журнала завершился следующим образом: «QuickTime VR — впечатляющее достижение, которое укрепляет роль Apple как новатора в области мультимедиа для персональных компьютеров. Но рвение Apple превратить QuickTime VR в центр прибыли может замедлить его первоначальное внедрение и, возможно, даже отодвинуть его на уровень На заднем сиденье лимузина Microsoft Когда этот выпуск вышел в печать, Apple пересмотрела свои требования к разработчикам о выплате гонораров за игры, в которых используется QuickTime VR. должен." [ 3 ] : 108
Наследие
[ редактировать ]В 2016 году Business Insider размышлял о долгосрочном влиянии QuickTime VR: «Трудно не читать об экспериментах Apple с панорамными изображениями и не увязать их с недавним ростом популярности 360-градусного видео на таких платформах, как Facebook и YouTube . даже иммерсивные аспекты таких сервисов, как Google Maps Street View. Большая часть того, что сегодня называется виртуальной реальностью, не является полностью интерактивной средой, а является потомком панорамных изображений, которые впервые разработала Apple».
См. также
[ редактировать ]- Бесплатное телевидение со смотровой площадкой
- Панорамная фотография
- QuickTime
- Виртуальный тур
- VR-фото
- Фотосинт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дункан, Джефф (17 июля 1995 г.). «QuickTime VR на самом деле реален» . Лакомые кусочки (286). Архивировано из оригинала 10 апреля 1997 года.
- ^ Jump up to: а б с д Лесвинг, Киф (29 мая 2016 г.). «Внутренняя история забытого проекта Apple, призванного изменить то, как мы исследуем мир с наших компьютеров» . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 июля 2022 г.
За годы до того, как Google и Oculus начали мечтать о виртуальной реальности, у Apple уже был на рынке продукт «VR». Apple назвала это QuickTime Virtual Reality или QuickTime VR.
- ^ Jump up to: а б с д «MacWorld, июль 1995 г.» . МакВорлд . Июль 1995 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Элия, Эрик (апрель 1995 г.). «QuickTime VR окружен» . НьюМедиа . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года.
- Чен, Шенчанг Эрик (1995), «QuickTime VR: основанный на изображениях подход к навигации в виртуальной среде» , в Майре, Сьюзен Г.; Кук, Роберт (ред.), В материалах 22-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям (SIGGRAPH '95) , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM, стр. 29–38 , doi : 10.1145/218380.218395 , ISBN 978-0-89791-701-8 , S2CID 6213603