Jump to content

Шевроле Болт

(Перенаправлено с Chevrolet Bolt EV )

Шевроле Болт EV
Шевроле Болт 2022 года выпуска
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Также называется Opel Ampera-e (Европа; 2016–2021 гг.)
Производство
  • Октябрь 2016 г. – август 2021 г.
  • Апрель 2022 г. – декабрь 2023 г. [1]
Модельные годы 2017–2023
Сборка Аккумулятор/ трансмиссия , системы отопления, вентиляции и кондиционирования, приборы/информационно-развлекательные системы на заводе LG , Инчхон , Южная Корея , с окончательной сборкой: GM Orion Assembly , Лейк Орион, Мичиган.
Дизайнер Санён Чо [2]
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет Передний мотор, передний привод
Платформа БЕВ II
Связанный
Силовой агрегат
Электродвигатель Двигатель/генератор с постоянными магнитами мощностью 200 л.с. (149 кВт), крутящий момент 266 фунт-футов (360 Нм).
Передача инфекции 1-скоростная электронная коробка передач Precision Shift , передаточное число главной передачи 7,05:1
Батарея
Электрический диапазон
  • (2017–2019) 238 миль (383 км) ( EPA ) [3]
  • 320 миль (520 км) ( NEDC ) [4]
  • 240 миль (380 км) ( WLTP ) [4]
  • (2020–2023 гг.) 259 миль (417 км) (EPA) [5]
Подключаемая зарядка 120 В, 240 В переменного тока , J1772, SAE Combo DC (CCS), быстрая зарядка
Размеры
Колесная база 102,4 дюйма (2601 мм)
Длина 164,0 дюйма (4166 мм)
Ширина 69,5 дюймов (1765 мм)
Высота 62,8 дюйма (1595 мм)
Снаряженная масса 3563 фунта (1616 кг)
Хронология
Предшественник Шевроле Спарк EV

Chevrolet Bolt EV (продаваемый в Европе как Opel Ampera-e ) — это с электроприводом, малолитражный хэтчбек производимый и продаваемый General Motors под брендом Chevrolet с конца 2016 года до середины 2021 года, а затем с начала 2022 года до конца 2023 года. В середине 2023 года Представители GM заявили, что прекращают выпуск Bolt; после протестов они объявили о планах, но не назвали дату выпуска модели следующего поколения.

Bolt первого поколения был разработан и изготовлен совместно с корпорацией LG . [6] Продажи Bolt 2017 года начались в Калифорнии в декабре 2016 года; он был выпущен по всей стране, а на международных рынках - в 2017 году. Европейский вариант с новым брендом продавался как Opel Ampera-e в материковой Европе. [7] [8]

В 2017 году Bolt стал вторым по популярности электромобилем в США. Он был назван « Автомобилем года по версии Motor Trend 2017» , «Автомобилем года в Северной Америке 2017». [9] Автомобильный Time журнал All Star 2017 года и вошел в список . 25 лучших изобретений 2016 года по версии журнала [10] Производство Ampera-e было прекращено после 2018 года. К концу 2020 года GM продала 112 000 автомобилей Bolt и Ampera-e по всему миру.

Bolt первого поколения был отозван как минимум трижды. По меньшей мере 16 болтов загорелись, что привело к отзыву аккумуляторной батареи для ремонта или замены компонентов. [11] и рекомендация GM от августа 2021 года парковаться на открытых площадках на расстоянии не менее 50 футов (15 м) от других транспортных средств. [12]

Разработка

[ редактировать ]

GM Korea начала разработку Bolt в 2012 году командой из 180 человек под кодом проекта G2KCZ (G2 для Gamma платформы 2-го поколения, K для хэтчбека, C для Chevrolet и Z для электромобиля). [13] [14] Его первоначальный концепт дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2015 года . [15]

Chevrolet Bolt EV Концепт на Североамериканском международном автосалоне 2015 г.

По состоянию на июнь 2015 г. Компания General Motors провела испытания более 50 изготовленных вручную прототипов Bolt на испытательном полигоне General Motors в Милфорде, штат Мичиган . Автомобили прошли испытания на полигоне и за рубежом на динамику плавности хода и управляемости, комфорт в салоне, бесшумность, возможность зарядки и энергоэффективность. [16]

Алан Бэти, глава General Motors North America, объявил в феврале 2015 года, что Bolt EV готовится к производству и будет доступен во всех 50 штатах. [17] GM также планирует продавать Bolt на некоторых мировых рынках. [18]

В январе 2016 года на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе была представлена ​​серийная версия Chevrolet Bolt. Во время выступления генерального директора GM Мэри Барра на выставке Chevrolet подтвердила расчетный запас хода в 200 миль (320 км) или более, что составляет приблизительную цену в 30 000 долларов США (с учетом государственных стимулов), и заявила, что он будет доступен в конце 2016 года. [19] В феврале 2016 года Барра прогнозировал, что европейская версия, продаваемая как Opel Ampera-e (или Vauxhall Ampera-e в Великобритании), поступит в производство в 2017 году. [20]

В марте 2016 года GM опубликовала фотографии и короткое предсерийное видео Bolt на сборочном заводе компании Orion недалеко от Детройта, тестируя производство и оснастку. [21] Пользовательский интерфейс автомобиля был разработан в Израиле . [22]

Рентабельность

[ редактировать ]

По оценкам неназванного источника, цитируемого Bloomberg News , General Motors, как ожидается, понесет убыток в размере от 8000 до 9000 долларов США за проданный болт. Представитель GM отказался комментировать ожидаемую прибыльность. [23] Opel опроверг это в декабре 2016 года и заявил, что стоимость аккумуляторных элементов у GM составляет 130 долларов за кВтч, а промышленность еще не оптимизирована для массового производства . [24] Демонтаж UBS в 2017 году показал несколько меньшие потери на автомобиль: 7418 долларов в базовой комплектации или 5520 долларов в более высокой комплектации. [25] По их оценкам, к 2025 году Bolt будет получать прибыль около 6000 долларов на автомобиль.

Производство

[ редактировать ]

Окончательная сборка проходила на сборочном заводе GM Orion в городе Орион, штат Мичиган. [26] которая получила 160 миллионов долларов США . модернизацию производства Bolt на [18] Производство аккумулятора, двигателя и привода началось в августе 2016 года на заводе LG, Инчхон, Южная Корея. [27]

Автомобиль спроектирован для гибкого производства, поскольку часть аккумулятора находится в том же положении, что и топливный бак в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания , и производится на той же сборочной линии, что и Chevrolet Sonic. [28] [29] при совокупной ставке 90 000 в год. [30] Хотя автомобиль собирается недалеко от Детройта, в нем лишь 20% комплектующих отечественного производства. [31]

Аналитики ожидали, что производство Bolt составит 22 000 штук в год, а Ampera-e — несколько тысяч. [32] Производство может увеличиться до 30 000–50 000 в год в зависимости от спроса. [33] Ожидалось, что регулярное производство начнется в октябре 2016 года и составит 25 000–30 000 штук в первый год. [34] [35] Первоначальное регулярное производство началось к началу ноября 2016 года. [36] со скоростью 9 в час, постепенно увеличивая до 30 в час. [37] Розничные поставки начались в Калифорнии в декабре 2016 года. [7] [ нужно обновить ]

Производство Bolt было остановлено 23 августа 2021 года, а производство аккумуляторов было перенаправлено на замену в рамках отзыва, затронувшего 140 000 электромобилей Bolt, произведенных к тому времени. [38] Производство не возобновлялось до 4 апреля 2022 года. [39]

Напоминает

[ редактировать ]

В ноябре 2020 года 50 932 автомобиля Chevrolet Bolt 2017–2019 модельного года были отозваны из-за потенциальной опасности возгорания. [40] По данным GM, в этих автомобилях были установлены высоковольтные аккумуляторы, произведенные на заводе LG Chem в Очанге, которые могут представлять опасность возгорания «при зарядке до полной или очень близкой к полной емкости». [41]

В качестве меры предосторожности компания Chevrolet выпустила обновления программного обеспечения, которые позволяют дилерам устанавливать ограничение заряда аккумулятора на уровне 90 % для существующих запасов, одновременно призывая нынешних владельцев Chevy Bolt 2017–2019 годов включить опцию Hill Top Reserve (2017–2018 МГ) или установите для автомобиля «Целевой уровень заряда» (2019-2022 МГ) на 90%. Ожидалось, что последнее обновление программного обеспечения улучшит емкость зарядки до 100% где-то в апреле 2021 года. [42] По состоянию на ноябрь 2020 г. Национальная администрация безопасности дорожного движения подтвердила пять известных пожаров, в результате которых двое получили ранения, и рекомендует парковать отозванные автомобили на улице, вдали от домов, пока они не будут отремонтированы. [40]

20 августа 2021 года Chevrolet расширила отзыв, включив в него все модели Bolt (как EV, так и EUV ) и модельного года (2017–2022), в результате чего общее количество отозванных автомобилей Chevy Bolt составило почти 142 000. [43] GM заменит аккумуляторы отозванных автомобилей, ссылаясь на производственные дефекты своего партнера LG, который может нести ответственность за короткое замыкание неисправных аккумуляторных элементов. В ходе дальнейшего расследования GM заявляет, что увеличит производство сменных аккумуляторных элементов с помощью LG Chem , одновременно добиваясь от производителя возмещения за отзыв. [44] поскольку GM ожидает, что расходы составят 1,8 миллиарда долларов. [45] LG Chem пришлось выплатить GM 1,9 миллиарда долларов. Некоторые из отозванных аккумуляторных блоков были перепрофилированы в сетевые батареи . [46]

Автомобили, прошедшие отзыв с заменой аккумулятора, имеют запас хода в 259 миль (417 километров), как у Bolt 2020 года выпуска, а на новые аккумуляторы предоставляется гарантия 8 лет с даты установки. [47]

Прекращение и запланированное возрождение

[ редактировать ]

В январе 2022 года GM объявила, что завод Orion Township будет переоборудован за 4 миллиарда долларов для производства Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV , начиная с 2024 года. пикапов [48]

Ожидалось, что доступный сегмент, на который нацелен Bolt, будет заполнен Chevrolet Equinox EV, поскольку GM переводит свои электромобили на аккумуляторную технологию Ultium третьего поколения. [49] 25 апреля 2023 года генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что производство Bolt и Bolt EUV будет прекращено в конце 2023 года, чтобы освободить место для «нового поколения электромобилей GM». [50]

Это заявление вызвало общественный резонанс. [51] 25 июля 2023 года Барра заявил, что существуют планы по выпуску Bolt второго поколения. [52] с использованием оборудования Ultium [53] и программное обеспечение Ultifi. [54] В планах на этот новый Bolt только Bolt EUV . кузов [55]

GM прекратила производство Bolt 20 декабря 2023 года. [56]

Шевроле Болт 2017–2021 гг.
Задний
Панель управления
Плата за площадь

Bolt был разработан в 2012 году командой из 180 человек в GM Korea. [14] как B-сегмента запись [57] на собственной платформе GM BEV2 . [58] Он не имеет общих элементов с автомобилями на платформе GM Gamma, такими как Chevrolet Sonic / Spark . [59] [60]

Агентство по охране окружающей среды классифицирует Bolt как «маленький универсал» с внутренним объемом менее 130 куб футов (3681,2 л). [3] [61] GM называет Bolt кроссовером и на своем веб-сайте относит его к категории внедорожников. [62] [63] Пассажирский объем составляет 94 куб футов (2700 л), а грузовое пространство - 17 куб футов (480 л). [64] (381 литр). [65]

Двери, задняя дверь и капот Bolt изготовлены из алюминия . [57] Водитель может регулировать уровень рекуперативного торможения при педали акселератора . поднятии [66] Передние сиденья асимметричны, что позволяет максимально увеличить объем салона и одновременно разместить подушки безопасности. [67]

GM запланировала беспроводное обновление программного обеспечения в течение 2017 года. [68] но эта функция наконец была реализована для Bolt в апреле 2018 года. [69]

Путаница с названием перед производством

[ редактировать ]
Значок Chevrolet Bolt EV 2017 года выпуска.

В 2015 году Chevrolet признала путаницу между двумя автомобилями со схожими названиями; Болт и Вольт . [70] Руководитель отдела маркетинга Chevrolet Тим Махони впоследствии объявил, что GM сохранит название Bolt . [71]

Autoblog спрогнозировал аналогичную путаницу среди европейских покупателей, где Opel Ampera-e (вариант Bolt) отличается всего на одну букву от Opel Ampera предыдущего поколения, , Chevrolet Volt продаваемого в Европе, предполагая, что названия могут сбить с толку клиентов, которые думают, что новый универсален. электрический хэтчбек тесно связан со старым подключаемым гибридным хэтчбеком. [72]

Tata Motors представляет на рынке автомобиль под названием Bolt с 2014 года и зарегистрировала торговую марку в Индии и других странах. [73]

Круиз AV (автономный автомобиль)

[ редактировать ]
Круизные AV в Сан-Франциско
G2 по имени «Кракен»
Безымянный G3

Cruise AV на базе Bolt EV, — это автономный автомобиль разработанный и протестированный компанией Cruise Automation , основным владельцем которой является General Motors; GM приобрела Cruise в марте 2016 года. [74]

Предсерийные версии Bolt EV были построены на заводе Orion Assembly в марте 2016 года и отправлены в компанию Cruise, которая модифицировала автомобили, добавив датчики в Сан-Франциско. [75] Модифицированные предсерийные автомобили были сфотографированы в Сан-Франциско в мае. [76] Пятьдесят из этих круизных AV-автомобилей первого поколения (G1) на базе Bolt EV были протестированы с июня 2016 года в районе залива Сан-Франциско и Скоттсдейле, штат Аризона . [74]

После приобретения GM в марте 2016 года Cruise начала работать с инженерами GM над разработкой Cruise AV 2-го поколения (G2), который будет собираться вместе с обычными электромобилями Bolt на заводе Orion Assembly. [77] G1 Cruise AV оснащен двумя датчиками LIDAR, установленными на крыше, четырьмя маленькими круглыми фарами и логотипом Chevrolet «галстук-бабочка» на передней решетке. [76] [77] в то время как G2 имеет пять лидаров и тот же стиль, что и обычный серийный Bolt. [78] : 7  К июню 2017 года был укомплектован парк из 130 AV-автомобилей G2 Cruise с расширенным и лучше интегрированным набором датчиков. [74] Круизные AV-лайнеры G2 (и G3) оснащены пятью установленными на крыше лидарами , 16 камерами и 21 радаром (как дальнего, так и ближнего действия, а также шарнирно-сочлененным). [78] : 7  Первый круизный AV G1 был снят с производства и отправлен в музей Генри Форда в марте 2019 года. [75]

Прототип Cruise AV третьего поколения (G3) был показан в сентябре 2017 года; Генеральный директор Cruise Кайл Фогт заявил, что G3 AV был разработан с учетом резервных систем и готов к масштабированию для массового производства на заводе Orion Township. [79] Кроме того, в G3 AV используются отказоустойчивые электрические, коммуникационные и исполнительные системы, уникальные для автоматизированного транспортного средства и не используемые совместно с Bolt EV. [77] [78] : 11  После завершения производства 50 автомобилей G3 Cruise AV осенью 2017 года GM теперь считает этот автомобиль отдельной моделью от Bolt. [80] Внешне G3 Cruise AV можно отличить от G2 по цвету сенсорного блока на крыше (черный на G2, белый на G3) и двум шарнирным радарам: на G2 они черные и заменяют боковые задние. обзорные зеркала на G2; на G3 они белые и установлены чуть выше передних колес. [78] : 4, 13 

В ноябре 2017 года представителей прессы пригласили прокатиться на G2 Cruise AV; они сообщили, что выбор, сделанный в программировании автомобиля, был консервативным, но система беспилотного вождения имела минимальные отключения в течение коротких поездок на расстояние от 2,4 до 3 миль (от 3,9 до 4,8 км). [81] [82] В январе 2018 года Cruise продемонстрировала рендеры и прототип запланированного AV четвертого поколения (G4), в котором удалены традиционные органы управления водителем, такие как рулевое колесо и педали. [83] и во многом сохранил внешние черты G2, [84] но дальнейшая разработка G4 Cruise AV была отменена, чтобы сосредоточиться на автономном автомобиле следующего поколения Origin , который был представлен в январе 2020 года и полностью лишен управления водителем. [85] Планируется, что Origin будет представлен в январе 2023 года. [86] Круиз получил разрешение на испытания автомобилей без водителей, обеспечивающих безопасность, на дорогах общего пользования в октябре 2020 года; [87] Первыми автомобилями уровня 4 SAE, протестированными Cruise, были AV G3. [88] Водитель-безопасник был отведен на переднее сиденье пассажира (правое) и не имел доступа к традиционным органам управления. [89]

Позже в 2021 году круизный AV G2 по прозвищу «Поппи» был снят для короткого рекламного видеоролика во время прохождения испытаний в Сан-Франциско . [90] Комиссия по коммунальному хозяйству Калифорнии одобрила заявку Круза в июне 2022 года; Получив разрешение, Cruise планирует начать предлагать услуги коммерческого такси без водителя в Сан-Франциско с помощью Cruise AV. [91]

Обновление (2022–2023 гг.)

[ редактировать ]
Обновленный (2022 г.) Болт EV
Передний
Задний

В 2022 модельном году Bolt получил изменения в стиле передней и задней части, а также обновленный интерьер. Передняя часть оснащена новыми фарами, а также новой искусственной решеткой и отделкой. Задние фонари и люк задней двери также немного отличаются от предыдущей модели. Внутри рычаг переключения передач был заменен кнопками переключения передач, а сиденья были модернизированы и теперь стали немного больше и с большей обивкой. В салоне появился более крупный информационный экран. [92] Кроме того, электроника была обновлена ​​новым программным обеспечением, а система зарядки L2 была увеличена, чтобы обеспечить возможность зарядки при токе 48 А вместо 32 А. Габариты автомобиля остались неизменными. [93]

В том же году GM также начала продавать Bolt EUV кроссовер наряду с существующим хэтчбеком Bolt EV. EUV и EV используют одну и ту же платформу BEV2; однако EUV имеет расширенную колесную базу и некоторые улучшенные функции. [94]

Технические характеристики

[ редактировать ]

В аккумуляторе Bolt используется «литий-ионный аккумулятор с высоким содержанием никеля», позволяющий элементам работать при более высоких температурах, чем в предыдущих электромобилях GM, что упрощает [95] и дешевле [95] система жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи емкостью 60 кВтч (220 МДж). Аккумуляторный блок представляет собой нагруженный элемент и весит 960 фунтов (440 кг). [96] На его долю приходится 23% стоимости автомобиля. [64] и состоит из 288 плоских ячеек «альбомного» формата. Ячейки объединены в группы по три, соединенные параллельно, а 96 групп, соединенных последовательно, составляют блок, рассчитанный на пиковую мощность 160 кВт. [97] GM предлагает гарантию на батарею 8 лет / 100 000 миль (160 000 км) и не планирует использовать батареи других размеров. [24]

Моторный отсек Chevy Bolt 2022 года выпуска.

В октябре 2015 года General Motors заявила, что приобретет аккумуляторные элементы Bolt по цене 145 долларов за киловатт-час у LG Chem , что составляет минимум 8700 долларов дохода с автомобиля. [98] Сообщается, что стоимость примерно на 100 долларов дешевле за кВтч, чем цена, которую LG предлагала другим клиентам в то время. [99] [100] В декабре 2016 года GM оценила цену на элемент в 130 долларов за кВтч. [24]

Первоначально предполагалось, что технология литий-ионных аккумуляторов будет использоваться в Chevrolet Volt второго поколения . [17] [101] В серийной версии Bolt используются батареи с другим химическим составом, более подходящим для циклов зарядки электромобиля с большим запасом хода, по сравнению с более частой зарядкой/разрядкой гибридов и электромобилей с малым запасом хода. [102]

Емкость аккумулятора 2020 модельного года увеличилась до 66 кВтч из-за небольшого изменения, внесенного в химический состав аккумулятора, которое увеличило запас хода по стандарту EPA на 21 милю (34 км). [5] Физически батарея имеет ширину 50,2 дюйма (1280 мм), длину 71,1 дюйма (1810 мм), высоту от 7,3 до 13,7 дюйма (от 190 до 350 мм) и вес 947 фунтов (430 кг). [103]

Трансмиссия

[ редактировать ]

Другие характеристики включают электродвигатель с внутренними постоянными магнитами мощностью 200 л.с. (149 кВт) и 266 фунт-футов (361 Нм), ускорение от 0–30 миль в час (0–48 км / ч) за 2,9 секунды и 0–60 миль в час ( 0–97 км/ч) менее чем за 7 секунд, а максимальная скорость составляет 91 миль в час (146 км/ч). 72-слотовый/8-полюсный электродвигатель интегрирован с односкоростной коробкой передач и дифференциалом, образуя единый модульный привод, который подключается непосредственно к передним мостам. Односкоростная коробка передач имеет передаточное число главной передачи 7,05:1. [104] [105] [106] [107] [108]

Кузов и шасси

[ редактировать ]

Bolt EV представляет собой высокий хэтчбек со снаряженной массой 3580 фунтов (1620 кг). [109] Несмотря на высоту почти 63 дюйма (1,6 метра), центр тяжести находится на высоте менее 21 дюйма (53 см) над землей благодаря монтажу аккумуляторной батареи под полом. Это обеспечивает удивительно стабильную управляемость на поворотах.

Bolt использует распространённую сейчас конструкцию кузова каммбек /хэтчбек с низким лобовым сопротивлением, с плавными изгибами, ведущими к резкой задней части. Первоначально сообщалось, что коэффициент лобового сопротивления C d = 0,32. [57] но GM утверждает, что окончательный серийный автомобиль имеет C d =0,308. [110]

Дальность действия и эффективность

[ редактировать ]

В соответствии с Агентства по охране окружающей среды США методологией пятицикловых испытаний (EPA), экономия топлива Bolt оценивается в 119 миль на галлон бензинового эквивалента (миль на галлон) (17,6 кВтч/100 км) для смешанного вождения, 128 миль на галлон (16,4 миль). кВтч/100 км) в городе и 110 миль на галлон (19 кВтч/100 км) на шоссе. [3] [111]

Bolt EV имеет суммарный EPA по рейтингу запас хода 238 миль (383 км). [3] Для езды по городу Агентство по охране окружающей среды оценило запас хода Bolt в 255 миль (410 км), а из-за относительно высокого коэффициента лобового сопротивления его запас хода при движении по шоссе составляет 217 миль (349 км). [112]

Ampera-e имеет сертифицированный запас хода в 320 миль (520 км) в соответствии с испытательным циклом Нового европейского ездового цикла (NEDC) с полностью заряженной батареей и достигает запаса хода в 240 миль (380 км) в соответствии с более строгими мировыми гармонизированными легковыми автомобилями . Процедуры испытаний (WLTP). [4] Opel ожидал, что Ampera-e достигнет запаса хода NEDC около 500 км (310 миль). [113]

До того, как Tesla Model 3 была представлена ​​в июле 2017 года, Bolt был единственным электромобилем с подключаемым модулем с рекомендованной производителем розничной ценой (MSRP) менее 50 000 долларов США, способным обеспечить EPA. запас хода более 200 миль (320 км) по стандарту ). [114]

По состоянию на 2020 модельный год запас хода автомобиля EPA полностью электрического составляет 259 миль (417 км). [115] [5] увеличен с 238 миль (383 км) для моделей 2017–2019 годов, а рейтинг экономии топлива EPA составляет 119 миль на галлон (17,6 кВтч / 100 км) для комбинированного движения по городу и шоссе. [3]

Откройте зарядный порт рядом с передним колесом с оранжевой пластиковой крышкой над контактами постоянного тока разъема CCS1 .

Все модели Bolt поддерживают стандартные зарядные вилки SAE J1772 EV уровня 1 или уровня 2 (переменный ток). Заводская опция поддерживает зарядку уровня 3 (быстрая зарядка постоянным током) с помощью разъема CCS1 . В 2021 модельном году верхняя комплектация («Премьер») в стандартной комплектации оснащалась разъемом CCS1. [116] В комплект каждого болта входит портативный зарядный адаптер уровня 1, который хранится в специальном отсеке под полом хэтчбека. Он внесен в список UL для работы при 120 В переменного тока на рынке США, но способен работать и при 240 В переменного тока. [117]

Зарядка уровня 1 (110 В переменного тока) обеспечивает мощность примерно 1 кВт. [65] и добавляет 3–5 миль (4,8–8,0 км) запаса хода за час зарядки. Зарядные устройства уровня 2 (240 В переменного тока) мощностью до 7,2 кВт [65] и добавляет 20–30 миль (32–48 км) запаса хода за час зарядки. Зарядка уровня 3 с помощью заводской SAE Combo DC мощностью 55 кВт. системы быстрой зарядки [118] может увеличить запас хода на 150 миль (240 км) в час. В руководстве пользователя Bolt предлагается быстрая зарядка только до 80% заряда, чтобы обеспечить постоянную зарядку мощностью 50 кВт. [29] [119] Скорость быстрой зарядки снижается до 38 кВт при заряде 56% и снова до 24 кВт при заряде 68%. Выше 85% скорость заряда варьируется от 16 кВт до 0 кВт. [120]

После обновления 2022 года бортовое зарядное устройство переменного тока было модернизировано до максимальной мощности 11,5 кВт, а разъем CCS1 стал стандартным, хотя зарядка постоянным током оставалась ограниченной максимальной мощностью 55 кВт. [121]

Bolt EV поставляется с самоуплотняющимися шинами, внутренние поверхности которых покрыты липким составом для автоматической герметизации небольших утечек и проколов в области протектора. [122] Запаски нет, как и места для ее хранения. [123] Автомобиль оснащен цифровой системой контроля давления в шинах, которая предупреждает водителя о протекании шины, а в качестве дополнительной детали поставляется портативный комплект воздушного компрессора. [124] Под задним грузовым отсеком хэтчбека есть место, которое можно использовать для хранения запаски меньшего размера, и некоторые владельцы возят Chevrolet Cruze . туда совместимую запаску [125]

Тест-драйвы

[ редактировать ]
Серийная версия Opel Ampera-e дебютировала на Парижском автосалоне 2016 года .

Заданный EPA запас хода в 238 миль (383 км) был подтвержден автомобильными репортерами, управлявшими предсерийным автомобилем Bolt с аккумулятором емкостью 60 кВтч. Поездка между Монтереем и Санта-Барбарой при различных режимах вождения с включенным кондиционером завершилась с потреблением энергии 50,1 кВтч, что соответствует средней эффективности 21,1 кВтч/100 миль (160 миль на галлон; 13,1 кВтч/100 км). . Всего было пройдено 237,8 миль (382,7 км), при этом дисплей Bolt показывал оставшийся запас хода в 34 мили (55 км). [126] Несколько других журналистов провели предсерийный тест-драйв Bolt по тому же маршруту, и все сообщили об аналогичных результатах в отношении дальности полета Bolt, оцененной Агентством по охране окружающей среды. [127] [128] [129] [130] [131]

В рамках своего дебюта на Парижском автосалоне 2016 года Opel сообщил, что проехал на Ampera-e без подзарядки от площади Пикадилли в Лондоне до Порт-де-Версаль в Париже, места проведения выставки. Bolt с новым брендом проехал 259 миль (417 км) с оставшимся запасом хода 50 миль (80 км). [113] [132]

Рынки и продажи

[ редактировать ]
Номера продаж Chevrolet Bolt / Opel Ampera-e [133] [134]
Календарный год НАС Канада Южная Корея Бразилия Мексика Европа
2017 23,876 [Примечание 1] 2,122 570 0 10 1,918
2018 18,019 2,628 4,722 0 20 2,731
2019 16,418 4,050 4,037 7 27 2,510
2020 20,754 4,025 1,579 108 38 2,775
2021 22,073 4,668 1,016 132 18 115
2022 [Примечание 2] 38,120 6,372 2,606 10 42 1
2023 62,044 14,075 1,876 60 146 -

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Поставки Bolt EV начались в США в декабре 2016 года.

Предсерийные версии Bolt EV были построены в марте 2016 года и отправлены в компанию Cruise Automation , которая модифицировала их в качестве тестовых автомобилей для автономного вождения. [135] Модифицированные предсерийные автомобили были сфотографированы в Сан-Франциско в мае. [76]

Заказы начались в Калифорнии и Орегоне в середине октября 2016 года. [136] Производство модели 2017 года началось в ноябре 2016 года. [137] [36] Первые три болта были доставлены в район залива Сан-Франциско 13 декабря 2016 года. [7] Всего в 2016 году было поставлено 579 единиц. [138] Доступность постепенно распространялась по Соединенным Штатам, и к августу 2017 года автомобиль стал доступен по всей стране. [7]

Чтобы привести производство в соответствие со спросом, GM замедлила производство в июле 2017 года. [139] Впоследствии, в последние месяцы 2017 года, спрос на Bolt быстро вырос; к октябрю он превзошел по продажам любую другую модель электромобиля, в том числе от Tesla . [140] В 2017 году продажи составили 23 297 единиц, что сделало Bolt вторым самым продаваемым подключаемым автомобилем в США в 2017 году после Tesla Model S (≈26 500). [138] [141] В Калифорнии Bolt оказался самым продаваемым подключаемым автомобилем с поставленными 13 487 единицами, опередив гораздо более дорогую Tesla Model S , занявшую второе место с 11 813 экземплярами. [142] Bolt также лидировал в сегменте малолитражных автомобилей в штате в 2017 году с долей рынка 14,7% всех новых автомобилей, проданных в этой категории. [143] По состоянию на февраль 2018 г. Совокупный объем продаж на американском рынке составил 26 477 единиц. [138]

В январе 2019 года GM сообщила, что продажи Bolt в США в 2018 году составили 18 019 штук, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. (Продажи Tesla Model 3 в США , с другой стороны, подскочили с 1764 в 2017 году до 139 782 в 2018 году. [144] Совместные продажи Bolt и Volt также привели к началу полного отказа от налоговой льготы в размере 7500 долларов США в четвертом квартале 2018 года, что привело к снижению налоговой льготы до 3750 долларов США в апреле 2019 года и 1875 долларов США в октябре 2019 года, а затем полностью исчезло в апреле 2020 года. [145]

Bolt доступен в Канаде с начала 2017 года. Всего в 2020 году в Канаде было продано 4025 электромобилей Bolt. [138]

Южная Корея

[ редактировать ]

В Южной Корее General Motors открыла книгу заказов 18 марта 2017 года, и все 400 единиц первой партии были распроданы за 2 часа. [146]

Европейские страны

[ редактировать ]

Производство европейской версии началось в феврале 2017 года. [20] [147]

Запуск Ampera-e на норвежском рынке был запланирован на апрель 2017 года, когда было зарегистрировано 13 устройств. [148] [149] Поставки розничным покупателям [29] начался 17 мая 2017 года . [150] В Норвегии было заказано более 4000 автомобилей, некоторые из них должны быть поставлены в 2018 году. [147] В 2017 году зарегистрировано 1121 единица. [151]

Европейский спор о прекращении производства

[ редактировать ]

Ampera-e впервые была предложена для продажи в Норвегии, первой стране в Европе, где она была продана, по стартовой цене 299 900 крон ( 33 500 евро ) в декабре 2016 года, что выше, чем у Nissan Leaf и BMW i3. Доступность была ограничена, поскольку Ampera-e и Bolt собирались на одном заводе в Орион-Тауншип. [152] Три месяца спустя, в марте 2017 года, Groupe PSA согласилась приобрести Opel, английский дочерний бренд Vauxhall и европейский бизнес по кредитованию автомобилей у General Motors, поскольку GM ушла с европейского рынка; [153] приобретение было завершено в ноябре. [154]

К октябрю 2017 года европейские продажи расширились на Швейцарию, Нидерланды и Германию; только в Норвегии, население которой составляет 5,2 миллиона человек, было получено 4000–5000 заказов на Ampera-e. [155] Однако дилерам в Европе одновременно было предложено полностью прекратить прием заказов на Opel Ampera-e, поскольку вся годовая партия для Европы была распродана, а ближайшая возможная дата поставки перенесена на 2019 год. [156] [157] В ноябре стартовая цена была поднята до 46 699 евро . [158] Тот факт, что Opel ограничивал заказы на Ampera-e в Норвегии, на своем наиболее перспективном рынке, привел к предположениям, что GM планирует прекратить выпуск этой модели в Европе. [159] Ранее GM обвиняли в целенаправленном саботаже программы EV1 . [160] особенно в документальном фильме 2006 года « Кто убил электромобиль?» . [161]

В феврале 2018 года сообщалось, что на сегодняшний день в Европе продан 1971 Opel Ampera-e. [162] В 2018 году поставки в Норвегию сократились до менее 100 единиц в месяц. [163] Для сравнения, в 2018 году в Норвегии на продажу поступил Hyundai Kona Electric, оснащенный аккумулятором емкостью 64 кВтч и обладающий запасом хода, сопоставимым с Ampera-e. Весь годовой объем — 2500 автомобилей — был распродан практически мгновенно. [164]

В 2018 году заказать машину в Европе было практически невозможно. [ нужна ссылка ] хотя в ноябре 2018 года сообщалось, что он продается в Нидерландах по цене 46 699 евро , возможно, как способ снизить общий уровень выбросов автомобилей, продаваемых Opel / Vauxhall. [165] Отчеты о продажах показывают, что по состоянию на февраль 2019 года по всей Европе было поставлено менее 5000 автомобилей Ampera-e. [166] Несмотря на то, что Ampera-e можно было заказать и купить в Нидерландах в 2019 году, ее высокая цена по-прежнему оставалась проблемой. В начале 2020 года импортер снизил цену до 34 149 евро. [167] Этого оказалось достаточно, чтобы поставить машину в топ-10 самых продаваемых автомобилей в стране (независимо от силовой установки), и сделать ее №1 среди электромобилей. [168] [169] [170] Однако снижение цен в 2020 году послужило стимулом для продажи оставшихся акций; [167] с 2020 года Opel отказывается больше импортировать Bolt/Ampera-e в Нидерланды и Германию.

Opel/Vauxhall предложила Opel Crossland X с бензиновым или дизельным двигателем , кроссовер , стиль которого слегка напоминает Bolt, на платформе, разработанной Groupe PSA в партнерстве с GM еще до приобретения. [171] В рамках PSA Opel/Vauxhall объявила о планах предлагать электромобили на базе Opel Corsa и Peugeot 208 , которые являются меньшими автомобилями, чем Bolt. [158] [172] Corsa-e поступила в продажу в марте 2020 года. [173]

Награды и признание

[ редактировать ]

Bolt получил по версии Motor Trend 2017». награду «Автомобиль года [174] 2017 года Автомобиль года в Северной Америке , [9] [175] «Зеленый автомобиль года» по версии читателей AutoGuide.com 2017, [176] Automotive Excellence Awards 2017 Премия Popular Mechanics «Автомобиль года» [177] и Green Car сообщает о лучшем автомобиле для покупки в 2017 году. [178] Bolt также вошел в список «10 лучших автомобилей 2017 года» по версии Car & Driver. [179] Chevy Bolt также получил награду « Зеленый автомобиль года 2017» , присуждаемую журналом Green Car Journal . [180] Он также был включен журналом Time в список 25 лучших изобретений 2016 года. [181] и входит в Popular Science десятку величайших автомобильных инноваций 2016 года по версии журнала . [182] Bolt EV опередил Cadillac CT6 и Jaguar XE и получил награду Detroit Free Press в номинации «Автомобиль года». [183] Компания Automobile включила Bolt в свой список всех звезд 2017 года. [184]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ Включено 579 единиц, проданных в 2016 году.
  2. ^ Начиная с 2022 года GM объединила данные о продажах Bolt EV и EUV в США и Канаде. Продажи в Южной Корее с 2022 года включают продажи EUV.
  1. ^ Уэлч, Дэвид (15 февраля 2022 г.). «GM возобновит производство болтов, поскольку найдено решение проблемы возгорания батареи» . Новости Блумберга . Проверено 15 февраля 2022 г. GM прекратила производство Bolt в августе и отозвала почти 143 000 из них, включая все, когда-либо произведенные компанией, поскольку производственный дефект на заводе по производству аккумуляторов LG привел как минимум к 13 пожарам.
  2. ^ US D804356 , Чо, Санён, «Весь кузов автомобиля», выдан 5 декабря 2017 г., передан GM Global Technology Operations LLC.  
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Энергоэффективность и возобновляемые источники энергии, Министерство энергетики США и Агентство по охране окружающей среды США (20 сентября 2016 г.). «Сравните Side-by-Syde — Chevrolet Bolt 2017 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 20 сентября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с « Das Elektroauto»: Opel Ampera-e впечатляет электрифицирующими высокими технологиями» (пресс-релиз). Рюссельсхайм : Пресс-центр Opel Europe. 13 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Энергоэффективность и возобновляемые источники энергии, Министерство энергетики США и Агентство по охране окружающей среды США (2019 г.). «Сравните Side-by-Syde — Chevrolet Bolt 2020 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 26 октября 2020 г.
  6. ^ «Chevrolet разрабатывает Bolt EV в рамках стратегического партнерства» (пресс-релиз). Уоррен, Мичиган: Пресс-центр Chevrolet. 20 октября 2015 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Кобб, Джефф (13 декабря 2016 г.). «Сегодня доставлены первые электромобили Chevy Bolt» . HybridCars.com . Проверено 10 января 2017 г.
  8. ^ Коул, Джей (20 сентября 2016 г.). «Электромобиль Chevrolet Bolt EV в Канаде по цене 42 795 долларов США — включает быструю зарядку, появится в начале 2017 года» . Внутри электромобилей . НАС . Проверено 21 сентября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Chevrolet Bolt, Honda Ridgeline, Chrysler Pacifica названы североамериканскими легковыми, грузовыми и грузовыми автомобилями 2017 года» . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  10. ^ Кобб, Джефф (23 ноября 2016 г.). «Кейс с трофеями Chevy Bolt 2017 года пополняется» . HybridCars.com . Проверено 23 ноября 2016 г.
  11. ^ «Эксперты по аккумуляторам объясняют причины возгорания Chevy Bolt» . Автонеделя . 15 ноября 2021 г. . Проверено 8 августа 2023 г.
  12. ^ «GM советует владельцам Bolt EV парковаться подальше от транспортных средств на палубах» . www.msn.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
  13. ^ Панаит, Мирча (19 сентября 2016 г.). «Платформа Chevrolet Bolt 2017 года настолько уникальна, что GM даже не хочет об этом говорить» . автоэволюция . Проверено 27 ноября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Куртенэ, Винс (26 апреля 2017 г.). «Ведущий дизайнер Bolt описывает процесс создания с чистого листа» . wardauto.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г. Стюарт Норрис... прибыл в Корею осенью 2012 года, чтобы начать закладывать основу для конструкции Болта.
  15. ^ Туркус, Брэндон (12 января 2015 г.). «Концепт Chevrolet Bolt EV предвещает доступное будущее электромобилей с пробегом в 200 миль [с видео]» . Автоблог.com . Проверено 12 января 2015 г.
  16. ^ Мильоре, Грег (24 июня 2015 г.). «Chevy ускоряет разработку Bolt EV» . Автоблог.com . Проверено 24 июня 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Тевено, Брайан; Хирш, Джерри (12 января 2015 г.). «Электромобиль Chevy Bolt нацелен на Tesla: низкая цена и большой запас хода» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 января 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Пейн, Генри (19 ноября 2015 г.). «Chevy Bolt EV будет представлен в январе на выставке CES» . Детройтские новости . Проверено 20 ноября 2015 г.
  19. ^ Шостех, Майк (6 января 2016 г.). «Chevrolet Bolt представлен сегодня на выставке CES» . Проверено 15 января 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Коросек, Кирстен (11 февраля 2016 г.). «GM представляет полностью электрический автомобиль для Европы» . Удача . Проверено 12 февраля 2016 г.
  21. ^ Болдуин, Роберто (22 марта 2016 г.). «Chevy готовит Bolt EV к производству» . Engadget . Проверено 23 марта 2016 г.
  22. ^ «От Renault до Skoda крупные автопроизводители стекаются в Израиль» . Гаарец .
  23. ^ Уэлч, Дэвид; Липперт, Джон (30 ноября 2016 г.). «GM готова терять 9000 долларов за штуку и преследовать бум электромобилей» . Новости Блумберга . Проверено 9 декабря 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Даллёккен, Пер Эрлиен (23 декабря 2016 г.). «Здесь электромобиль и бензиновый автомобиль производятся на одной линии» . Технический еженедельник . Проверено 25 декабря 2016 г. аккумуляторные элементы теперь обходятся им примерно в 130 долларов за киловатт-час... .. фыркает на утверждение, что в долгосрочной перспективе, когда производство нарастит, они потеряют деньги на электромобиле
  25. ^ «Разбор электромобиля Q-Series UBS Evidence Lab – впереди сбой?» . Юнион Банк Швейцарии. 18 мая 2017. с. 45 . Проверено 31 декабря 2018 г.
  26. ^ Уайт, Джозеф (5 ноября 2016 г.). «GM осторожно наращивает производство электромобилей Bolt» . Рейтер .
  27. ^ «LG готовится к новой эре в индустрии автозапчастей» . «Корея Таймс» . 17 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г.
  28. ^ «Следующее невыполненное обещание Теслы» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . 21 сентября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Опель Ампера-э» . Технический еженедельник . 14 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  30. ^ Уайт, Джозеф (7 ноября 2016 г.). «RPT-GM осторожно наращивает производство электромобилей Bolt» . Рейтер Великобритания. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 12 ноября 2016 г. GM перепроектировала сборочный процесс Orion, чтобы рабочие могли собирать либо Bolts, либо Sonics, а также могли перемещать производство в зависимости от спроса.
  31. ^ Мэйс, Келси (21 июня 2018 г.). «Индекс американского производства в 2018 году: как насчет наименее американских автомобилей?» . Автомобили.com . НАС . Проверено 29 сентября 2019 г.
  32. ^ Берден, Мелисса (13 сентября 2016 г.). «GM Orion готовится к производству электромобилей Chevy Bolt» . Детройтские новости . Проверено 5 ноября 2016 г.
  33. ^ « Автомобиль, не соответствующий требованиям», — заявляет GM, Chevy Bolt 2017 года может удовлетворить спрос более 50 000 автомобилей в год» . HybridCars.com . 14 января 2016 г.
  34. ^ «Chevy и GMC планируют новые улучшенные кроссоверы» . 15 июля 2016 г.
  35. ^ «Chevrolet Bolt будет построен в Мичигане в октябре 2016 года, а также появится Opel Companion EV (обновления)» . ВнутриEVs .
  36. ^ Перейти обратно: а б Кришер, Том (5 ноября 2016 г.). «GM начинает производство электромобиля Chevrolet Bolt с пробегом в 200 миль» . Проверено 5 ноября 2016 г. «General Motors начинает производство электромобиля Chevrolet Bolt с пробегом в 200 миль» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года.
  37. ^ «Начинается производство Chevrolet Bolt 2017 года» . Проверено 12 ноября 2016 г.
  38. ^ ЛаРо, Джейми Л. (13 октября 2021 г.). «GM уделяет приоритетное внимание ремонту Chevy Bolts перед возобновлением производства» . Детройт Фри Пресс . Проверено 6 марта 2023 г.
  39. ^ ЛаРо, Джейми Л. (15 февраля 2022 г.). «GM оставляет Orion Assembly простаивающим до весны, не оставляя новых болтов для покупки» . Детройт Фри Пресс . Проверено 6 марта 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б [адрес электронной почты защищен] (13 ноября 2020 г.). «Предупреждение для потребителей NHTSA: важный отзыв болтов Chevrolet из-за риска возгорания» . НАБДД . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  41. ^ «Отчет об отзыве части 573» (PDF) . Национальное управление дорожного движения и безопасности . Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2020 г.
  42. ^ «Отзыв Bolt EV» . Мой Шевроле . 17 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 г. . Проверено 4 января 2021 г.
  43. ^ «Узнай об этом» . my.chevrolet.com . Проверено 20 августа 2021 г.
  44. ^ Де Чант, Тим (23 августа 2021 г.). «GM отзывает все когда-либо выпущенные Chevy Bolt и винит LG в неисправных аккумуляторах» . АРС Техника . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года.
  45. ^ ЛаРо, Джейми Л. (26 августа 2021 г.). «GM временно приостанавливает сборку Orion из-за массового отзыва Chevy Bolt» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года.
  46. ^ Мюррей, Кэмерон (2 мая 2023 г.). «Фирма Element Energy второго срока эксплуатации использует отозванные аккумуляторы LG, — говорит источник» . Новости хранения энергии . Великобритания . Проверено 7 мая 2023 г.
  47. ^ Молоуни, Том (4 апреля 2022 г.). «Бонус за отзыв аккумулятора Chevy Bolt EV, о котором никто не говорит» . ВнутриEVs . НАС . Проверено 25 декабря 2022 г.
  48. ^ Шимковски, Шон (25 января 2022 г.). «Тусклое будущее Chevy Bolt EV, EUV, поскольку доказательства растут, GM планирует прекратить производство» . Дорога/Шоу . CNet . Проверено 6 марта 2023 г.
  49. ^ ЛаРо, Джейми Л. (12 июля 2022 г.). «Chevrolet Bolt EV исчезнет из модельного ряда по мере появления новых технологий» . Детройт Фри Пресс . Проверено 6 марта 2023 г.
  50. ^ «GM прекратит производство Chevy Bolt EV в конце 2023 года» . 25 апреля 2023 г.
  51. ^ «GM объявляет о новой функции электромобилей, которая поможет водителям обеспечивать электроэнергией свои дома во время штормов и отключений электроэнергии: «Это имеет большой смысл» » . Yahoo Новости . 7 сентября 2023 г. . Проверено 31 января 2024 г.
  52. ^ «Chevrolet объявляет о выпуске болтов следующего поколения» (пресс-релиз). Детройт. 25 июля 2023 г. . Проверено 25 июля 2023 г.
  53. ^ О'Нил, Кирк (30 июля 2023 г.). «Доминирование Tesla подталкивает крупного автопроизводителя к отказу от электромобилей» . Улица . Проверено 31 июля 2023 г.
  54. ^ Гитлин, Джонатан М. (25 июля 2023 г.). «GM анонсирует новый Chevrolet Bolt на базе Ultium во время отчета за второй квартал» . Арс Техника . Проверено 25 июля 2023 г.
  55. ^ Джордж, Патрик (7 декабря 2023 г.). «Следующий Chevrolet Bolt будет предназначен только для EUV, подтверждает GM» . Внутри электромобилей . НАС . Проверено 10 мая 2024 г.
  56. ^ Хокинс, Трей (11 августа 2023 г.). «Chevy Bolt EV 2023 года, производство Bolt EUV продлено до декабря» . Управление ГМ . Проверено 4 января 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Корейская студия GM сломала стереотипы, выпустив Bolt» . Автомобильные новости . 3 августа 2016 г. Проверено 11 августа 2016 г.
  58. ^ «Автомобильная платформа GM BEV2» . Управление ГМ . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  59. ^ «Фотографии и информация Chevrolet Bolt EV 2017» . Автомобиль и водитель . 6 января 2016 г. Проверено 20 сентября 2016 г. совершенно новое шасси под названием BEV II, которое не имеет отношения к платформе Gamma на хэтчбеке Sonic. ... и имеет колесную базу на 3,0 дюйма длиннее.
  60. ^ «Chevy Bolt EV не имеет общей архитектуры, но название платформы секретно, — говорит GM» . Отчеты о зеленых автомобилях . 16 сентября 2016 г. Проверено 20 сентября 2016 г. Никаких частей Bolt EV, привязанных к архитектуре G2.. Программа Bolt EV зародилась на архитектуре Gamma, но затем переросла в собственную архитектуру – даже несмотря на то, что сохраняла код G2.
  61. ^ Энергоэффективность и возобновляемые источники энергии, Министерство энергетики США и Агентство по охране окружающей среды США (27 сентября 2016 г.). «Часто задаваемые вопросы: как определяются размерные классы транспортных средств?» . Fueleconomy.gov . Проверено 27 сентября 2016 г. Нажмите на ссылку: «Как определяются размерные классы транспортных средств?»
  62. ^ «А теперь предварительные характеристики Chevrolet Bolt EV 2017 года» . GMAuthority.com . 12 января 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г. Нам кажется интересным, что Chevrolet классифицирует Bolt EV как кроссовер, а именно как «пятиместный пятидверный полностью электрический кроссовер».
  63. ^ «Линейка внедорожников и кроссоверов Chevrolet: 5-9 пассажиров» . Шевроле . Проверено 26 января 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Шевроле Болт 2017 года» . Автомобиль и водитель . 17 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с «Это автомобиль, который перевернет автомобильную промышленность» . Технический еженедельник . 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  66. ^ «GM объявляет о вождении Bolt EV «одной педалью» с рекуперативным торможением» . Электрек . 6 сентября 2016 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
  67. ^ Граймель, Ганс (7 августа 2016 г.). «Корейская студия GM сломала стереотипы, выпустив Bolt» . Автомобильные новости . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 15 января 2017 г. Болт приземистый, клиновидной формы. .. «Это катастрофа для авиации». Сиденья выглядят дисбалансными, но допускают более широкий подлокотник.
  68. ^ «Chevy Bolt будет получать обновления программного обеспечения по беспроводной сети» . ЧистаяТехника . 9 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  69. ^ С любовью, Стивен. «ОБНОВЛЕНИЕ: Chevy Bolt наконец-то получает обновления по беспроводной сети (OTA)» . Insideevs.com . Проверено 1 июня 2018 г.
  70. ^ Бланко, Себастьян (20 февраля 2015 г.). «Chevy признает, что существует путаница в названиях Bolt и Volt» . Автоблог . Проверено 17 апреля 2015 г.
  71. ^ Хили, Джеймс Р. (16 апреля 2015 г.). « Имя «Болт» — хранитель», — говорит руководитель отдела маркетинга Chevy» . США сегодня . Проверено 17 апреля 2015 г.
  72. ^ Брюс, Крис (12 февраля 2016 г.). «Opel Ampera-e приносит в Европу большую часть электромобилей» . Автоблог.com . Проверено 12 февраля 2016 г.
  73. ^ Майнерс, Йенс (20 января 2015 г.), «Два болта: Chevy Concept разделяет название с Tata Subcompact» , Автомобиль и водитель
  74. ^ Перейти обратно: а б с Фолькер, Джон (14 июня 2017 г.). «Будут запущены в эксплуатацию беспилотные электрические автомобили Chevy Bolt EV» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 30 июня 2022 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Фелан, Марк (12 марта 2019 г.). «Первый автономный автомобиль GM отправляется в музей Генри Форда » Детройт Фри Пресс . Проверено 9 июля 2022 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с Зиглер, Крис (18 мая 2016 г.). «Беспилотные Chevy Bolts на улицах Сан-Франциско» . Грань . Проверено 9 июля 2022 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Фогт, Кайл (11 сентября 2017 г.). «Как мы построили первый настоящий беспилотный автомобиль (правда)» . середина . Проверено 30 июня 2022 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д Отчет о безопасности беспилотного вождения за 2018 год (PDF) (Отчет). Дженерал Моторс. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2018 г.
  79. ^ Маршалл, Аариан (11 сентября 2017 г.). «Беспилотный автомобиль GM и Cruise: просто добавьте программное обеспечение» . проводной . Проверено 30 июня 2022 г.
  80. ^ ЛаРо, Джейми Л. (19 июля 2018 г.). «Как General Motors лидирует в гонке беспилотных автомобилей» . Детройт Фри Пресс . Проверено 30 июня 2022 г. Затем, прошлой осенью [2017 года], к нему добавилось еще 50 машин. GM больше не называет их Bolts, а скорее Cruise AV, сказал [Патрик Салливан, представитель GM].
  81. ^ Этерингтон, Даррелл (29 ноября 2017 г.). «Поездка по Сан-Франциско на беспилотном автомобиле Bolt EV Круза» . ТехКранч . Проверено 30 июня 2022 г.
  82. ^ Маршалл, Аариан (29 ноября 2017 г.). «Моя рывковая поездка на сверхосторожном беспилотном автомобиле General Motors» . проводной . Проверено 30 июня 2022 г.
  83. ^ Фолькер, Джон (12 января 2018 г.). «Cruise AV, автономный электромобиль Bolt EV от GM, поступит в производство в 2019 году» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 30 июня 2022 г.
  84. ^ Стивенс, Тим (11 января 2018 г.). «Дженерал Моторс Круиз АВ — это больше, чем Болт без руля» . Дорога/шоу . CNet . Проверено 9 июля 2022 г.
  85. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (21 января 2020 г.). «Эксклюзивный взгляд на первый беспилотный автомобиль Круза без руля и педалей» . Грань . Проверено 30 июня 2022 г.
  86. ^ Стронг, Майкл (6 апреля 2022 г.). «Генеральный директор GM Барра заявил, что Cruise Origin будет готов к 2023 году» . Детройтское бюро . Проверено 30 июня 2022 г.
  87. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (15 октября 2020 г.). «Круиз получает зеленый свет на испытания полностью беспилотных автомобилей в Калифорнии» . Грань . Проверено 30 июня 2022 г.
  88. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (9 декабря 2020 г.). «Cruise сейчас тестирует полностью беспилотные автомобили в Сан-Франциско» . Грань . Проверено 30 июня 2022 г.
  89. ^ Сиддики, Фаиз (9 декабря 2020 г.). «Круиз впервые вывел на улицы Сан-Франциско беспилотные автомобили» . Вашингтон Пост . Проверено 30 июня 2022 г.
  90. ^ Лутц, Ханна (21 августа 2021 г.). «В круизных фильмах звезды беспилотных автомобилей укрепляют доверие» . Автомобильные новости . Проверено 29 июня 2022 г.
  91. ^ Дэйв, Пареш (2 июня 2022 г.). «Компания GM's Cruise выигрывает первое в Калифорнии разрешение на перевозку платных пассажиров в беспилотных автомобилях» . Рейтер . Проверено 30 июня 2022 г.
  92. ^ Лин, Келли. «Chevy демонстрирует высокотехнологичный интерьер Bolt EUV 2022» . Мотортренд .
  93. ^ Роджерс, Кэмерон (14 февраля 2021 г.). «Обзор Chevrolet Bolt EV 2022 года» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года.
  94. ^ Роджерс, Кэмерон (14 февраля 2021 г.). «Обзор Chevrolet Bolt EUV 2022 года» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б «Привод и аккумулятор в основе Chevrolet Bolt EV» . media.gm.com . 11 января 2016 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  96. ^ «Trickle Charged: GM публикует больше подробностей об электромобиле Chevrolet Bolt» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  97. ^ Кобб, Джефф (11 января 2016 г.). «Аккумулятор Chevy Bolt EV такой же большой, как у Tesla» . HybridCars.com . Проверено 11 января 2016 г.
  98. ^ «Chevy Bolt EV: LG готовится к массовому производству деталей для автомобиля в этом месяце» . Электрек . 18 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
  99. ^ Коул, Джей (23 октября 2015 г.). «LG Chem раскритиковала GM за раскрытие цены на аккумуляторные элементы в размере 145 долларов за кВтч – видео» . Внутри электромобилей . Проверено 11 января 2016 г.
  100. ^ Гитлин, Джонатан М. (6 января 2016 г.). «Chevrolet Bolt — это электромобиль для масс, и мы на нем ездили» . Арс Техника . Проверено 11 января 2016 г.
  101. ^ Левин, Дорон (12 января 2015 г.). «Молния в седане? GM представляет Chevrolet Bolt» . Удача . Проверено 13 января 2015 г.
  102. ^ Бланко, Себастьян (11 января 2016 г.). «Аккумулятор Chevy Bolt EV значительно лучше, чем аккумулятор Spark» . Автоблог . Проверено 11 января 2016 г.
  103. ^ Экли, Дж. А. (21 декабря 2022 г.). «Станьте электромобилем с пакетом Chevrolet Performance Ultium eCrate» . Массовый автоспорт . Проверено 16 января 2023 г.
  104. ^ «Технические характеристики Chevrolet Bolt EV 2017 года» . Проверено 4 мая 2018 г.
  105. ^ «Первый взгляд на трансмиссию Chevrolet Bolt EV 2017 года (с видео)» . Моторный тренд . 6 апреля 2016 г. Проверено 25 марта 2017 г.
  106. ^ Шостех, Майк (11 января 2016 г.). «Полные характеристики Chevrolet Bolt EV представлены сегодня утром на NAIAS» . Проверено 11 января 2015 г.
  107. ^ Бланко, Себастьян (11 января 2016 г.). «Раскрыты дополнительные подробности о трансмиссии Chevy Bolt 2017» . Автоблог . Проверено 11 января 2016 г.
  108. ^ «Проектирование электрической силовой установки электромобиля Chevrolet Bolt Battery» . IeeeXplore . дои : 10.1109/TIA.2018.2868280 . Проверено 2 сентября 2018 г.
  109. ^ «Шевроле Болт EV 2017 года» . media.gm.com .
  110. ^ «Chevy Bolt EV 2017 года оказался менее трудным, чем предполагалось изначально» . HybridCars.com . 29 января 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  111. ^ Флеминг, Чарльз (12 сентября 2016 г.). «Запас хода Chevy Bolt EV составляет 238 миль: лучшее время для электромобиля?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 сентября 2016 г.
  112. ^ Лавдей, Эрик (21 сентября 2016 г.). «Подробные оценки запаса хода для Chevrolet Bolt EV — 255 миль по городу» . InsideEVs.com . Проверено 21 сентября 2016 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б Аккарди, Майкл (29 сентября 2016 г.). «Opel проехал на Ampera-e 260 миль до парижского дебюта» . HybridCars.com . Проверено 3 октября 2016 г.
  114. ^ Крок, Андрей (29 июля 2017 г.). «В цифрах: Tesla Model 3 против Chevrolet Bolt EV» . CNET . Проверено 29 июля 2017 г.
  115. ^ Ламберт, Фред (22 августа 2019 г.). «У Chevy Bolt EV 2020 запас хода увеличен до 259 миль, сообщает EPA» . Электрек . НАС . Проверено 6 января 2023 г.
  116. ^ Лопес, Джонатан (5 октября 2020 г.). «Chevy Bolt EV Premier 2021 года получит быструю зарядку в стандартной комплектации» . Управление ГМ . Проверено 4 августа 2023 г.
  117. ^ «Стандартный Chevy Volt EVSE 2016 года выпуска, работающий от сети 240 В переменного тока» . Имгур . 8 января 2016 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  118. ^ «3 причины, по которым Chevy Bolt EV уже устарел (и что GM может сделать, чтобы это исправить)» . ТоркНьюс . НАС. 13 июня 2019 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
  119. ^ Руководство пользователя 2017 г.
  120. ^ «Максимальная скорость зарядки Bolt EV ≈150 А/≈55 кВт подтверждена» . Форумы владельцев Chevrolet Bolt EV . НАС. 19 августа 2017 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  121. ^ Гудвин, Антуан (27 июля 2021 г.). «Обзор Chevrolet Bolt EV 2022 года: немного лучше, намного доступнее» . Дорога/Шоу . CNet . Проверено 4 августа 2023 г.
  122. ^ Руководство пользователя 2017 г. , с. 271.
  123. ^ Руководство пользователя 2017 г. , с. 272.
  124. ^ «Продажа Bolt EV: цены Bolt EV на 2020 год» . США: Шевроле . Проверено 10 мая 2020 г.
  125. ^ «Варианты болта запасного колеса» . Форум электромобилей Chevy Bolt . 24 января 2023 г.
  126. ^ Каппарелла, Джозеф (13 сентября 2016 г.). «Как я проехал 238 миль на Chevy Bolt EV» . Автомобиль и водитель . Проверено 13 сентября 2016 г.
  127. ^ Дэвис, Алекс (13 сентября 2016 г.). «Мы ездим на Chevy Bolt стоимостью 30 тысяч долларов, стремительном электромобиле GM от Tesla» . Проводной . Проверено 22 сентября 2016 г.
  128. ^ «Первая поездка Chevrolet Bolt EV 2017 года: 240 миль на электромобиле» . Отчеты о зеленых автомобилях . 13 сентября 2016 г.
  129. ^ «Запас хода Chevy Bolt EV составляет 238 миль: лучшее время для электромобиля?» . Лос-Анджелес Таймс . 13 сентября 2016 г.
  130. ^ «Отчеты о первой поездке Chevrolet Bolt: дальность действия до 290 миль в пределах досягаемости» . ВнутриEVs .
  131. ^ Кобза, Натаниэль (14 сентября 2016 г.). «Сводка первых впечатлений от Chevy Bolt EV: 238 миль по побережью Калифорнии — это удивительно красиво [видео]» . Электрек . Проверено 27 сентября 2016 г.
  132. ^ Маумон, Эммануэль (3 октября 2016 г.). «Mondial de l'Automobile: Opel Ampera-e ломает барьеры автономии» [Парижский автосалон: Opel Ampera-e ломает барьеры автономии] (на французском языке). Ассоциация за будущее электромобилей Средиземноморья (AVEM) . Проверено 3 октября 2016 г.
  133. ^ «Показатели продаж Opel Ampera-e EV в Европе» . carsalesbase.com . 6 мая 2017 г. Проверено 3 мая 2021 г.
  134. ^ «Показатели продаж электромобилей Chevrolet Bolt» . Управление ГМ . Проверено 20 февраля 2022 г.
  135. ^ Фелан, Марк (12 марта 2019 г.). «Первый автономный автомобиль GM отправляется в музей Генри Форда » Детройт Фри Пресс . Проверено 9 июля 2022 г.
  136. ^ Кобб, Джефф (12 октября 2016 г.). «В Калифорнии и Орегоне начались заказы на Chevy Bolt EV 017» . HybridCars.com . Проверено 12 октября 2016 г.
  137. ^ «Chevrolet обязуется начать производство электромобилей Bolt» (пресс-релиз). Чикаго: Дженерал Мотор. 12 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  138. ^ Перейти обратно: а б с д «Сводная страница GM Authority» . Управление ГМ . Проверено 4 июня 2022 г.
  139. ^ Кэри, Ник (17 июля 2017 г.). «GM продлевает остановку завода Chevy Bolt, поскольку запасы растут» . Reuters.com .
  140. ^ Гитлин, Джонатан. «В октябре Chevy Bolt EV впервые превзошел по продажам Tesla» . arstechnica.com .
  141. ^ Кобб, Джефф (4 января 2018 г.). «Панель мониторинга за декабрь 2017 года» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 4 марта 2018 г.
  142. ^ Бейкер, Дэвид Р. (28 февраля 2018 г.). «Самый продаваемый электромобиль в Калифорнии — это не Tesla» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 марта 2018 г.
  143. ^ Калифорнийская ассоциация дилеров новых автомобилей (CNCDA) (февраль 2018 г.). «В 2018 году количество регистраций новых транспортных средств в штате снова превысит 2 миллиона единиц» (PDF) . КНКДА. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г. Регистрации до декабря 2017 года с 2013 года .
  144. ^ «Ежемесячная оценочная карта продаж подключаемых электромобилей: исторические диаграммы» . InsideEVs.com . Проверено 17 февраля 2019 г.
  145. ^ Ламберт, Фред (3 января 2019 г.). «GM достигла порога налоговой льготы для электромобилей, поэтапный отказ от них начнется в апреле» . Электрек . НАС . Проверено 13 июля 2019 г.
  146. ^ Шостех, Майкл (6 сентября 2016 г.). «Наличие болтов Chevrolet» . Проверено 20 апреля 2017 г.
  147. ^ Перейти обратно: а б Даллёккен, Пер Эрлиен (3 мая 2017 г.). «Opel предупреждает о задержках поставок Ampera-e в Норвегию» . Технический еженедельник . Проверено 3 мая 2017 г.
  148. ^ «Регистрация новых электромобилей в Норвегии» . 10 апреля 2017 г. Проверено 10 апреля 2017 г. Апрель 2017 .. 13 машин
  149. ^ «Первая партия автомобилей Opel Ampera-e прибыла в Норвегию» . 6 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
  150. ^ «В День Конституции Норвегия осуществила первые в мире поставки трех Opel Ampera-e» . ЧистаяТехника . 22 мая 2017 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  151. ^ Фриденлунд, Столе (3 января 2018 г.). «Новые заказы на электромобили в 2017 году, и наш прогноз сбылся» [Новые заказы на электромобили в 2017 году, и наш прогноз сбылся]. Norsk Elbilforening (Норвежская ассоциация электромобилей) (на норвежском языке) . Проверено 4 марта 2018 г.
  152. ^ «Opel оценивает Amera-e выше BMW i3 и Nissan Leaf на своем первом европейском рынке» . Автомобильные новости Европы . 14 декабря 2016 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  153. ^ «PSA нацелена на улучшение ситуации с Opel после ухода GM из Европы» . Рейтер . 6 марта 2017 г.
  154. ^ Кейбл, Грег (1 ноября 2017 г.). «Покупка группой PSA компаний Opel и Vauxhall завершилась с участием новой финансовой компании» . Автокар . Проверено 7 марта 2023 г.
  155. ^ Кейн, Марк (21 октября 2017 г.). «Opel дилерам: прекратите продавать Ampera-E, у нас слишком много заказов» . Внутри электромобилей . НАС . Проверено 13 июля 2019 г.
  156. ^ Олсен, Ярл Штайн (20 октября 2017 г.). «Opel прекращает продажи Ampera-e» [Opel прекращает продажи Ampera-e]. tek.no (на норвежском языке) . Проверено 7 марта 2023 г.
  157. ^ Митраче, Влад (22 октября 2017 г.). «GM прекращает принимать заказы на электромобили Bolt в Европе, поскольку они не могут удовлетворить спрос» . АвтоЭволюция . Проверено 7 марта 2023 г.
  158. ^ Перейти обратно: а б Панаит, Мирча (9 ноября 2017 г.). «Opel Ampera-e 2018 года подорожал на 5700 евро, виновата General Motors» . АвтоЭволюция . Проверено 7 марта 2023 г.
  159. ^ Гордон-Блумфилд, Никки (8 ноября 2017 г.). «Пытается ли GM уничтожить электромобиль Opel Ampera-E в Европе? Признаки нехорошие» . Транспорт развивается . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года.
  160. ^ Эдвардс, Оуэн (июнь 2006 г.). «Гибель EV-1» . Смитсоновский институт . Проверено 7 марта 2023 г.
  161. ^ Сент-Джон, Алекса (18 апреля 2021 г.). «Кинорежиссер Крис Пейн о том, кто убил EV1» . Автомобильные новости . Проверено 7 марта 2023 г.
  162. ^ «Opel заменит Ampera-e (также известный как Bolt EV) на полностью электрическую модель Corsa в 2020 году» . Отчеты о зеленых автомобилях . 19 февраля 2018 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  163. ^ Ежемесячные рекорды Opel Ampera-e в Норвегии, 2018 г.: Январь: [1] Февраль: [2] Март: [3] Апрель: [4] Май: [5] Июнь: [6] Июль: [7] Август: [ 8] Сентябрь: [9] Октябрь: [10] Ноябрь: [11] Декабрь: [12]
  164. ^ Кейн, Марк (2 июня 2018 г.). «Hyundai Kona Electric оценен в Норвегии – распродан на 2018 год» . ВнутриEVs .
  165. ^ «Opel Ampera-e снова продается в Нидерландах. Цена? От эквивалента 201 000 злотых • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ» [Opel Ampera-e снова продается в Нидерландах. Цена? Из эквивалента 201 тыс. злотых]. электровоз (на польском языке). Польша. 6 ноября 2018 г. Проверено 13 июля 2019 г.
  166. ^ «Показатели продаж Opel Ampera-e EV в Европе» . база продаж автомобилей . Нидерланды. 6 мая 2017 г. Проверено 13 июля 2019 г.
  167. ^ Перейти обратно: а б Кейн, Марк (11 февраля 2020 г.). «Opel снижает цены на Ampera-e, поскольку электромобиль приближается к выходу на пенсию» . ВнутриEVs . Проверено 7 марта 2023 г.
  168. ^ Понтес, Хосе (13 февраля 2020 г.). «Opel Ampera-e (Opel Who?!?) побеждает в январе в Нидерландах - отчет о продажах электромобилей» . ЧистаяТехника .
  169. ^ Понтес, Хосе (12 марта 2020 г.). «Отчет о продажах электромобилей в Нидерландах – Opel Ampera-e №8 на общем автомобильном рынке в феврале» . ЧистаяТехника .
  170. ^ «Опель Ампера-е на номерном знаке» . Радар номерного знака .
  171. ^ Гиббс, Ник (2 февраля 2017 г.). «Opel ожидает, что Crossland X привлечет больше покупателей среди женщин» . Автомобильные новости Европы . Проверено 7 марта 2023 г.
  172. ^ Броди, Джеймс (11 сентября 2019 г.). «Новый полностью электрический Vauxhall Corsa-e будет стоить чуть более 26 тысяч фунтов» . АвтоЭкспресс . Проверено 7 марта 2023 г.
  173. ^ Сондерс, Мэтт (4 октября 2021 г.). «Обзор Vauxhall Corsa-e» . Автокар . Великобритания . Проверено 10 июня 2022 г.
  174. ^ «Chevrolet Bolt EV — автомобиль года по версии Motor Trend 2017» . Моторный тренд . 14 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  175. ^ «Североамериканский автомобиль года» . 9 января 2017 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  176. ^ «Chevrolet Bolt получил награду AutoGuide.com «Выбор зеленого автомобиля года 2017»» . Новости AutoGuide.com . 15 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  177. ^ Фолькер, Джон (14 ноября 2016 г.). «Chevrolet Bolt EV: лучший автомобиль для покупки в 2017 году по версии Green Car» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 15 ноября 2016 г.
  178. ^ Дафф, Майк (16 ноября 2016 г.). «10 лучших автомобилей 2017 года: Chevrolet Bolt» . Автомобиль и водитель . Проверено 18 ноября 2016 г.
  179. ^ Бланко, Себастьян (17 ноября 2016 г.). «Chevy Bolt — «Зеленый автомобиль года 2017»» . Автоблог.com . Проверено 21 ноября 2016 г.
  180. ^ «25 лучших изобретений 2016 года» . Время . 17 ноября 2016 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
  181. ^ Атье, Клиффорд (18 октября 2016 г.). «10 величайших автомобильных инноваций 2016 года» . Популярная наука . Проверено 24 ноября 2016 г.
  182. ^ Фелан, Марк (28 декабря 2016 г.). «Chevrolet Bolt — автомобиль года по версии Free Press 2017» . Детройт Фри Пресс . Проверено 29 декабря 2016 г.
  183. ^ Трэхан, Эндрю (11 марта 2017 г.). «Все звезды автомобильного спорта 2017: Победители» . Автомобиль . Проверено 25 марта 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние СМИ
Изображения
значок изображения Диаграмма продаж в США
Видео
значок видео Коллекция видео ГМ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89d38796e6018f4e187026896528f891__1722433860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/91/89d38796e6018f4e187026896528f891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Bolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)