Кадиллак Лирик
Кадиллак Лирик | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Кадиллак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | Март 2022 г. – настоящее время |
Модельные годы | 2023 – настоящее время |
Сборка |
|
Дизайнер | Магали Дебеллис [2] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный роскошный кроссовер-внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | |
Платформа | ГМ БЕВ3 [3] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | Синхронный электродвигатель переменного тока с постоянными магнитами |
Батарея | 100,4 кВтч NCMA Ultium Литий-ионный катод |
Диапазон | 314 миль (505 км) (задний привод) 307 миль (494 км) (AWD) |
Подключаемая зарядка | SAE J1772 190 кВт постоянного тока, 19,2 кВт переменного тока |
Размеры | |
Колесная база | 121,8 дюйма (3094 мм) |
Длина | 196,7 дюйма (4996 мм) |
Ширина | 77,8 дюйма (1976 мм) |
Высота | 63,9 дюйма (1623 мм) |
Снаряженная масса | 5557–5789 фунтов (2521–2626 кг) |
Cadillac Lyriq — с аккумуляторной батареей среднеразмерный роскошный кроссовер , производимый и продаваемый подразделением Cadillac компании General Motors . [4] Будучи первым полностью электрическим автомобилем Cadillac и первым серийным автомобилем GM, использующим платформу BEV3 , Lyriq представляет новую версию полуавтономной системы вождения Super Cruise от GM. [5]
Собираемый на заводе Spring Hill Manufacturing в Спринг-Хилле, штат Теннесси , в Северной Америке и на новом заводе по производству электромобилей в Яньтае, Китай , в Азии, Cadillac начал принимать заказы клиентов на Lyriq 2023 года в США в мае 2022 года. [6] [7]
История
[ редактировать ]На Североамериканском международном автосалоне 2019 года директор генеральный Мэри Барра представила несколько подробностей о предстоящей серии электромобилей группы. [8] в который входил кроссовер от Cadillac. [9] Название Lyriq следует образцу нескольких предыдущих концептуальных автомобилей Cadillac, включая Evoq , Provoq и Celestiq , все оканчиваются на «q». [10]
Первоначально Cadillac планировал ) на рынке США презентацию Lyriq (как «шоу-кара» или концепт-кара 2 апреля 2020 года, после чего вскоре после этого должен был состояться запуск модели 2021 года . В связи с пандемией COVID-19 , [11] его перенесли на 6 августа. [12] Производство Lyriq также было отложено до начала 2022 года. [13] [14] Производство на китайском и азиатском рынках на новом заводе в шанхайском комплексе Yantai компании GM, построенном для Ultium, начнется незадолго до того, как Spring Hill начнет сборку Lyriq для Северной Америки. [ нужна ссылка ]
После публичного дебюта шоу-кара Lyriq на Шанхайском автосалоне 2021 года серийная версия была представлена 21 апреля 2021 года. [7]
Батареи для производства Yantai и Spring Hill будут поставляться от LG Chem , а Spring Hill первоначально будет получать элементы Ultium пакетного типа с завода LG Chem в Южной Корее . Это будет сделано до тех пор, пока GM и LG Chem не расширят Spring Hill, чтобы наладить производство батарей Ultium как для внутреннего использования, так и для экспорта в Мексику. [ нужна ссылка ] По заявлению Cadillac, все внутренние компоненты Lyriq были разработаны заново, без использования ранее существовавших деталей GM. [15]
Lyriq впервые был доставлен американским дилерам на рынках Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Детройта с самым высоким спросом в первую неделю июля 2022 года. [16] В 2022 году GM поставила клиентам в США в общей сложности 122 Lyriq. [17]
Cadillac Europe начал прямые продажи Lyriq в Швейцарии в октябре 2023 года, а в ближайшие годы планирует начать продажи на пяти других европейских рынках, включая Францию и Германию. [18]
15 ноября 2023 года Cadillac подтвердил, что запустит Lyriq в Австралии в конце 2024 года. [19]
Для 2024 модельного года оценка запаса хода EPA для моделей с двумя двигателями увеличилась с 312 миль (502 км) до 314 миль (505 км). Кроме того, новое OTA-обновление стоимостью 1200 долларов для моделей с двумя двигателями увеличивает выходной крутящий момент и позволяет сократить время разгона 0–60 миль в час (0–97 км/ч) с 4,7 до 4,4 секунды. [20] Была реализована более традиционная система доступа к дверям: выдвижные ручки с дистанционным управлением заменили электронную кнопку отпирания, в которой отсутствовали отдельные ручки. [21]
- Вид сзади
- Интерьер
Технические характеристики
[ редактировать ]Силовой агрегат
[ редактировать ]При дебюте Cadillac Lyriq предлагался с одним двигателем, приводящим в движение задние колеса. [7] в то время как двухмоторные полноприводные модели стали доступны в 2024 модельном году. [22] В обеих конфигурациях используются синхронные двигатели переменного тока с постоянными магнитами и стержневым статором. Одиночный двигатель генерирует крутящий момент 340 л.с. (254 кВт; 345 л.с.) и 325 фунт-фут (441 Нм; 45 кгм) крутящего момента, в то время как полноприводная версия с двумя двигателями добавляет дополнительный двигатель к передней оси и его расчетная совокупная мощность составляет 500 л.с. (370 кВт; 510 л.с.) и 450 фунт-футов (610 Нм), а с пакетом Velocity Package увеличивается до 524 фунт-футов (710 Нм). [22]
Двигатели питаются от батареи Ultium общей емкостью 102 кВтч (полезная мощность 100 кВтч) с запасом хода, по оценкам EPA, в 314 миль (505 км) для одиночного двигателя и 307 миль (494 км) для моделей с двумя двигателями. Трансмиссия с одним двигателем достигает 89 миль на галлон (38 кВт⋅ч/100 миль) в соответствии с испытаниями EPA, а сдвоенный двигатель рассчитан на 88 миль на галлон (38 кВт⋅ч/100 миль). [23] Автомобиль поддерживает зарядку переменным током уровня 2 мощностью 19,2 кВт и быструю зарядку постоянным током мощностью до 190 кВт. [24] [22]
Шасси
[ редактировать ]Lyriq был первым автомобилем, построенным на платформе BEV третьего поколения GM под названием BEV3 . Это цельное шасси с трансмиссией в стиле скейтборда, где аккумулятор представляет собой плоскую форму, расположенную под полом автомобиля. Все модели имеют пятирычажную многорычажную подвеску в сочетании с пассивно-частотно-чувствительными гидравлическими амортизаторами как на передней, так и на задней оси. Помимо рекуперативного торможения, автомобиль оснащен тормозами диаметром 17 дюймов (430 мм) на передних колесах и роторами диаметром 18 дюймов (460 мм) на задних колесах. Всесезонные шины Run-Flat, установленные на 20-дюймовых колесах, входят в стандартную комплектацию всех комплектаций, а 22-дюймовые колеса доступны в качестве опции. Полноприводные модели имеют буксировочную способность 3500 фунтов (1600 кг), а модели с задним приводом не имеют допустимой буксировочной способности. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GM инвестирует 2 миллиарда долларов в завод в Спринг-Хилле для производства Cadillac Lyriq» . 20 октября 2020 г.
- ^ «Cadillac Celestiq 2025 года, впечатляющий флагман электромобиля, является попыткой вернуться к мировым стандартам» . Автомобиль и водитель . 22 июля 2022 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Кадиллак Лирик 2023 года» . Управление ГМ . 23 июня 2021 г. . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Cadillac Lyriq 2022 года: что мы знаем на данный момент» . Автомобиль и водитель . 15 апреля 2020 г. . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер. «GM представляет свой первый полностью электрический внедорожник Cadillac» . CNN Бизнес . Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Письмо акционерам за 2021 год и четвертый квартал» . Февраль 2022.
- ^ Перейти обратно: а б с Стокдейл, Джоэл (21 апреля 2021 г.). «Серийная модель Cadillac Lyriq 2023 года представлена с указанием модельного ряда, мощности и цены» . Автоблог .
- ^ Ламберт, Фред (4 марта 2020 г.). «Cadillac Lyriq: первый электрический внедорожник GM следующего поколения, построенный на новой модульной платформе электромобилей» . Электрек . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ ЛаРо, Джейми Л. (4 марта 2020 г.). «GM представляет 11 будущих электромобилей, новые батареи и свой план по победе над Tesla» . Детройт Фри Пресс . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Пейн, Генри. «Новые модели электромобилей GM: Cadillacs, Hummers, Buicks и Chevys» . Детройтские новости . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Cadillac Lyriq поет грустную песню; вечеринка по случаю камин-аута уничтожена вирусом» . Правда об автомобилях . 10 марта 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Cadillac LYRIQ: Путешествие продолжается, 6 августа» (пресс-релиз). Дженерал Моторс . 30 июля 2020 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Запуск Cadillac Lyriq: сначала Китай, потом Северная Америка» . Общество Кадиллаков . 1 мая 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Фелан, Марк (13 апреля 2020 г.). «Какие будущие автомобили будут невосприимчивы к COVID-19?» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ ДеМаттиа, Нико (28 июня 2022 г.). «В интерьере Cadillac Lyriq 2023 года не используется ничего из корзины запчастей GM» . Драйв . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ ЛаРо, Джейми Л. (9 июля 2022 г.). «Дилер Cadillac говорит, что у него есть первый в мире электромобиль Lyriq, и сказал: «Не трогайте его» » . Детройт Фри Пресс . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «GM проводит год первых» (пресс-релиз). 4 января 2023 г. . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ https://media.cadillac.com/media/me/en/gmc/news/news_archive.detail.html/content/Pages/news/eur/en/cadillac/2023/10-05-all-electric-journey -europe.html
- ^ «Cadillac подтвержден для Австралии в 2024 году» . Какая машина . 15 ноября 2023 г. . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Cadillac предлагает обновление OTA Power для Lyriq 2024 года» . ВнутриEVs . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Хант, Риан (12 июля 2023 г.). «Cadillac Lyriq 2024 года получит новые раздвижные дверные ручки» . Управление ГМ . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хокинс, Эндрю Дж. (26 декабря 2022 г.). «Обзор Cadillac Lyriq: Cadillac среди электромобилей» . Грань . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Руководство по экономии топлива, 2023 модельный год (PDF) (отчет). Агентство по охране окружающей среды США. 2022. с. 25;36 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «All-Electric Cadillac Lyriq 2023 года (брошюра)» (PDF) . Кадиллак, подразделение General Motors. 2021 . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Кадиллак ЛИРИК 2024 года» . media.cadillac.com . Проверено 15 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Официальный сайт (Китай)