Jump to content

Кадиллак Нортстар ЛМП

Cadillac Northstar LMP 900 в музее Ле-Мана

Cadillac Northstar LMP представлял собой серию прототипов Ле-Мана , построенных Cadillac для использования в американской серии Ле-Ман, а также в качестве попытки вернуть Cadillac в « 24 часа Ле-Мана» с момента их первого участия в 1950 году . Northstar LMP были названы в честь двигателей Northstar V8 , которые на них приводились. Проект Cadillac длился с 2000 по 2002 год, когда General Motors решила отменить проект, чтобы сосредоточиться исключительно на своей программе Chevrolet Corvette . Cadillac вернулся в гонки прототипов в 2017 году с Cadillac DPi-VR в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship .

Разработка

[ редактировать ]

При планировании нового проекта Cadillac LMP компания GM обратилась к компании Riley & Scott , создателям успешного шасси Mk III . Райли и Скотт с нуля разработали LMP на основе изготовленного на заказ монокока из углеродного волокна. В новом дизайне использованы элементы новой темы дизайна Cadillac Art & Science, такие как функциональная решетка для яиц на носу, а также добавление больших боковых ковшей для питания турбокомпрессоров.

Сильно модифицированная версия этого двигателя мощностью 650 л.с. (485 кВт) использовалась гоночным подразделением General Motors первоначально для соревнований Indy Racing League , начиная с 1995 года, а затем использовалась в программе Cadillac Northstar LMP в 2000 году. Оба двигателя сохранили объем 4,0 л. , но версия Northstar LMP была с двойным турбонаддувом. [ 1 ] Двигатель Northstar LMP был основан на меньшем 4,0-литровом варианте двигателя Northstar, используемого в Кадиллаках, известного как L47, используемого в седане GM Oldsmobile Aurora . Он уже был адаптирован для гонок в 1995 году для использования в Indy Racing League , но был основательно модифицирован, чтобы не только увеличить мощность, но и увеличить долговечность. McLaren Engines участвовала в разработке нового прототипа двигателя, а Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI) изготовила сдвоенные турбокомпрессоры для увеличения мощности.

Всего было построено семь монококов: два достались Team Cadillac в США, три — DAMS во Франции, один был назначен автомобилем для краш-тестов (стал шоу-каром), а один запасной кузов был доставлен GM на конец программы.

В 2001 году Northstar LMP был усовершенствован, чтобы сделать его более конкурентоспособным по сравнению с Audi R8. Несмотря на то, что кузов по-прежнему основан на шасси Riley & Scott, дизайн кузова был полностью переработан Найджелом Страудом. Был использован более угловатый подход, особенно по бокам автомобиля: боковые подножки больше не были плоско-горизонтальными, а вместо этого ныряли вниз к арке переднего колеса. Каналы воздушного охлаждения также были перенесены с боков автомобиля и вместо этого размещены внутри колесных ниш, что позволило добавить выходы воздуха из колесных ниш на новую сторону. Решетка в стиле Cadillac также была переработана и больше не является функциональной открытой деталью.

Помимо кузова, в новом автомобиле, известном как Northstar LMP01, мало что изменилось. Два из предыдущих автомобилей 2000 года выпуска были модернизированы до кузова 2001 года, а третий автомобиль был построен заново.

Кадиллак Нортстар LMP02
Кадиллак Нортстар LMP02 задний

После двух лет разработки двигателя Northstar V8 компания Cadillac в 2002 году представила свое новое шасси, изготовленное по индивидуальному заказу. Новый Northstar LMP02, больше не полагающийся на Riley & Scott, был разработан Найджелом Страудом как совершенно другая машина. Хотя новый автомобиль сохранил некоторые аэродинамические особенности Northstar LMP01, он имел гораздо более угловатый дизайн. Среди наиболее заметных особенностей — использование приподнятого отсека для ног в носовой части, что позволяет разместить большой воздухозаборник в центре и больше не использовать стилизованную решетку. Боковые выходы воздуха также были закрыты до минимальной ширины, благодаря чему конструкция стала намного чище.

использовались новые турбокомпрессоры Garrett В моторном отсеке Northstar V8 был немного изменен: вместо агрегатов IHI . В коробке передач X-Trac также была использована новая пневматическая система переключения передач.

Всего для Northstar LMP02 было построено три новых шасси.

История гонок

[ редактировать ]

Для дебюта Cadillac в 2000 году компания GM решила использовать участие двух команд в двух разных чемпионатах, чтобы максимизировать их подготовку к Ле-Ману. Райли и Скотт будут руководить заводской командой в американской серии Ле-Ман под названием Team Cadillac, а французская команда DAMS будет управлять клиентской командой на чемпионате мира по спортивным гонкам в Европе .

На «24 часах Дайтоны» , первой гонке года, команда Cadillac представит свои две машины. Вместе со своими товарищами по команде Chevrolet Corvette команда Northstar LMP показала хорошие результаты на старте, заняв второе и третье места в квалификации. В ходе гонки машины шли в ногу, хотя после проблем отстали от ведущих автомобилей Grand Tourer почти на 100 кругов. Хотя у одной машины в заключительные моменты гонки вышла из строя коробка передач, обе машины были классифицированы как финишировавшие, заняв 13-е и 14-е места. За этим последовали « 12 часов Себринга» , в которых приняли участие как команда Cadillac, так и команда DAMS: Cadillac управлял двумя автомобилями, а DAMS - одной. У команд возникли некоторые трудности: у участника DAMS сломалось сцепление, а один из участников Team Cadillac попал в аварию. Однако третий Northstar LMP смог завершить гонку и занять обнадеживающее шестое место, хотя и отставал от победившей Audi R8 на 29 кругов .

Cadillac Northstar LMP на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2000 года

Вернувшись в Европу, DAMS дебютировали со своими первыми двумя автомобилями на первой гонке Кубка мира по спортивным гонкам. Там команде удалось занять седьмое и восьмое места, отстав всего на три круга от победившей Ferrari 333 SP . В следующем раунде DAMS заняла четвертое место, хотя машина другой команды не смогла финишировать. В это время американская серия Ле-Ман проводила свои первые гонки в Европе. DAMS выступила на двух машинах вместо команды Cadillac, сумев занять пятое место на трассе Сильверстоун . DAMS еще раз примет участие в Кубке мира по спортивным гонкам в мае перед поездкой в ​​Ле-Ман, где обе машины не финишировали.

С другой стороны, команда Cadillac, полагая, что частные тесты будут лучше для Northstar LMP, не вернулась в американскую серию Ле-Ман до того, как вылетела во Францию ​​на « 24 часа Ле-Мана» . Автомобилям не хватало скорости, необходимой для того, чтобы конкурировать с крупнейшими производителями в своем классе. Хотя участнику DAMS удалось квалифицироваться девятым, родственная машина смогла показать только 20-е место на круге. Темп в гонке был одинаковым, и из-за механических проблем финишировали только три Northstar LMP: разочаровывающие 19-е, 21-е и 22-е места.

После Ле-Мана DAMS приняла участие во втором этапе ALMS в Европе, снова заняв пятое место, на этот раз на Нюрбургринге . Вернувшись в Америку, команда Cadillac наконец вернулась в бой на единственной машине на гоночной трассе Portland International Raceway , заняв восьмое место. В Малом Ле-Мане DAMS также вернется в Соединенные Штаты, а четырехавтомобильный проект Cadillac принесет лучшие результаты. Всем машинам удалось финишировать с результатом 6, 7, 8 и 13 места. Команда Cadillac зафиксировала один финальный финиш за год в Лагуна Сека , заняв седьмое место до того, как время завершилось в сезоне, пропустив этап в Лас-Вегасе. DAMS впервые в этом году выступил на трассе Adelaide Street Circuit в Австралии . DAMS заняла далекие 19 и 20 места.

В конце сезона, благодаря частным тестам команды Cadillac, DAMS фактически финишировал выше в чемпионате американской серии Ле-Ман , заняв седьмое место после восьмого у Cadillac. В дополнение к этому, очки DAMS на чемпионате мира по спортивным гонкам принесут им восьмое место в этом чемпионате.

К новому сезону General Motors решила изменить свою стратегию. Cadillac будет готовиться исключительно к « 24 часам Ле-Мана» с помощью частных испытаний, а DAMS будет участвовать в гонке только с двумя автомобилями. Команда Cadillac будет помогать в этих усилиях, но затем проведет американскую серию Ле-Ман только после Ле-Мана, когда в тестировании нового Northstar LMP01 больше не будет необходимости, поскольку General Motors уже знала, что совершенно новый Northstar LMP02 находится в разработке.

В Ле-Мане участники DAMS продемонстрировали скоростной потенциал Northstar V8, заняв восьмое место в квалификации, обойдя новый Bentley EXP Speed ​​8 , два Chrysler LMP и команду Panoz . Во время гонки один из Northstar LMP01 попал в раннюю аварию, но единственной выжившей машине удалось улучшить результаты команды по сравнению с прошлым годом, заняв 15-е место.

Вернувшись в Соединенные Штаты, команда Cadillac начала свое участие в сезоне американской серии Ле-Ман в Сирс-Пойнт . У обеих машин возникли проблемы, и они смогли финишировать только 12-м и 24-м. Пропустив Портленд, «Кадиллаки» вернулись в Моспорт и показали свой лучший результат за всю историю, заняв третье и четвертое места. После финиша на седьмом и восьмом местах в Мид-Огайо автомобили заняли четвертое и пятое места в Лагуна Сека, а затем завершили сезон еще одним финишем на четвертом и пятом месте в Пти-Ле-Мане . Хотя «Кадиллак» провел только половину сезона, команде удалось занять четвертое место в командном чемпионате того года.

С новым Northstar LMP02 команда Cadillac снова подготовилась к «24 часам Ле-Мана». Команда DAMS больше не участвовала в проекте, оставив всю разработку нового автомобиля американской команде. В очередной раз было принято решение сконцентрироваться на частных тестах перед Ле-Маном, хотя в этом году Cadillac будет участвовать в гонках « 12 часов Себринга» .

Год начался для Northstar LMP02 в Себринге неудачно. К концу гонки у одной машины вышла из строя электронная система, а единственная оставшаяся машина финишировала разочаровывающей 31-й. Переехав в Ле-Ман, Cadillac еще раз продемонстрировал свою скорость в квалификации, показав восьмое и десятое лучшее время в квалификации, опередив Audi и Bentley . Однако в самой гонке Northstar LMP02 продемонстрировал свой потенциал: обе машины большую часть гонки входили в десятку лучших. Cadillac в итоге сумел занять девятое и двенадцатое места, что стало их лучшим результатом в Ле-Мане с начала программы.

Вернувшись в Соединенные Штаты, Cadillac снова принял участие в соревнованиях в Вашингтоне, округ Колумбия, где команде удалось занять четвертое место, отстав от победителей всего на один круг. Пропустив Труа-Ривьер, Моспорт увидел, что Northstar LMP02 финишировали третьим и шестым, а затем еще третьим на Laguna Seca. Лучшая гонка Cadillac в истории наконец-то состоится на улицах Майами, где LMP02 Джей Джей Лехто и Макса Анджелелли займет второе место, отстав от победившей Audi всего на четырнадцать секунд. В последней гонке года, Petit Le Mans , Cadillac вернется домой третьим и четвертым. И снова, всего за полсезона, Cadillac занял впечатляющее пятое место в чемпионате.

В конце 2002 года General Motors объявила, что проект Cadillac не будет продолжен в 2003 году. Почувствовав, что программа Cadillac достигла того, чего, по мнению General Motors, она должна была достичь, проект был отменен, и GM перешла к сосредоточению исключительно на своих более успешных проектах. Шевроле Корвет Программа . General Motors не будет предлагать ни один из автомобилей Northstar LMP на продажу частным клиентам, вместо этого оставив автомобили себе.

В 2009 году GM решила продать некоторые из своих специальных автомобилей, выставленных в музее GM. Cadillac LMP №8 (шасси №02-002) впервые был продан каперу.

История шасси

[ редактировать ]

Всего будет построено семь самолетов Northstar LMP и Northstar LMP01, построенных компанией Riley & Scott, а также еще три самолета Northstar LMP02. Команды Cadillac и DAMS будут единственными командами, которые будут управлять этими автомобилями.

#LMP-00-001

  • Автомобиль для краш-тестов и шоу-кар, никогда не участвовал в гонках

#LMP-00-002

МИЛОСТЬ Себринг: DNF
SRWC Барселона: 7-е место
SRWC Монца: 4-е место
ALMS Сильверстоун: DNF
SRWC Спа: DNF
Ле-Ман: DNF
  • Повреждён во время пожара в Ле-Мане, заменен на #LMP-00-006.

#LMP-00-003

GARRC Дайтона: 14-е место
АЛМС Себринг: 6-е место
Ле-Ман: 21-е место
ALMS Пти-Ле-Ман: 8-е место

#LMP-00-004

GARRC Дайтона: 13-е место
МИЛОСТЬ Себринг: DNF
Ле-Ман: 22-е место
АЛМС Портленд: 8-е место
ALMS Пти-Ле-Ман: 7-е место
АЛМС Лагуна Сека: 7-е место
Ле-Ман: 15-е место (управляется DAMS )
ALMS Сирс Пойнт: DNF
АЛМС Моспорт: 4 место
ALMS Мид-Огайо: 7-е место
АЛМС Лагуна Сека: 4-е место
ALMS Пти-Ле-Ман: 4-е место

#LMP-00-005

SRWC Барселона: 8-е место
SRWC Монца: DNF
АЛМС Сильверстоун: 5-е место
SRWC Спа: DNF
Ле-Ман: 19-е место
АЛМС Нюрбургринг: 16-е место
ALMS Пти-Ле-Ман: 6-е место
ALMS Аделаида: DNF

#LMP-00-006

ALMS Нюрбургринг: 5-е место
ALMS Пти-Ле-Ман: 13-е место
ALMS Аделаида: DNF
МИЛОСТЬ Сирс Пойнт: 12-е место
АЛМС Моспорт: 3 место
ALMS Мид-Огайо: 8-е место
АЛМС Лагуна Сека: 5-е место
ALMS Пти-Ле-Ман: 5-е место

#LMP-00-007

  • Запасной монокок доставлен в GM по окончании программы.

#LMP-02-001

МИЛОСТЬ Себринг: DNF

#LMP-02-002

МИЛОСТЬ Себринг: 31-е место
Ле-Ман: 9-е место
МИЛОСТЬ Вашингтон: 4-е место
АЛМС Моспорт: 3 место
АЛМС Лагуна Сека: 3-е место
МИЛОСТЬ Майами: 2-е место
ALMS Пти-Ле-Ман: 3-е место

#LMP-02-003

Ле-Ман: 12-е место
МИЛОСТЬ Вашингтон: DNF
АЛМС Моспорт: 6 место
ALMS Laguna Seca: DNF
АЛМС Майами: 7-е место
ALMS Пти-Ле-Ман: 4-е место

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайцман, Ларри (2001). «Аврора» от Oldsmobile (2001 г.), «Лучше во всех отношениях» . Автоканал . Проверено 28 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e972ddc146795d1d234a39e307b83c47__1711058220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/47/e972ddc146795d1d234a39e307b83c47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cadillac Northstar LMP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)