Кадиллак V-16
Кадиллак V-16 | |
---|---|
![]() Cadillac V-16 Sport Phaeton 1931 года с откидным верхом | |
Обзор | |
Производитель | Кадиллак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1930–1940 |
Сборка | Детройт, Мичиган [ 1 ] [ 2 ] |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Сорт | Ультра-роскошный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет [ 1 ] [ 2 ] 4-дверный кабриолет [ 1 ] [ 2 ] 2-дверное купе [ 1 ] [ 2 ] 4-дверный седан [ 1 ] [ 2 ] 4-дверный городской автомобиль [ 1 ] [ 2 ] 4-дверный лимузин [ 1 ] [ 2 ] |
Макет | макет ФР [ 1 ] [ 2 ] |
Платформа | корпус D |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Кадиллак двигатель V16 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая синхронизация механическая [ 1 ] [ 2 ] |
Cadillac V-16 (также известный как Cadillac Sixteen ) был Автомобиль топовой моделью Cadillac с момента ее выпуска в январе 1930 года до 1940 года. с двигателем V16 был первым в Соединенных Штатах, одновременно чрезвычайно дорогим и эксклюзивным. , причем каждое шасси изготавливается по индивидуальному заказу. За 11 лет существования было построено всего 4076 домов, причем большая часть из них была построена в дебютный год, до того, как Великая депрессия прочно утвердилась. Начало Второй мировой войны привело к снижению продаж, что привело к его упадку. Однако он был как минимум в три раза дешевле, чем Bugatti Royale (выпущено всего 6 экземпляров).
Бытие
[ редактировать ]В 1926 году компания Cadillac начала разработку нового, «многоцилиндрового» автомобиля. Потребители предъявляли требования к автомобилю с двигателем, одновременно более мощным и плавным, чем любой другой доступный двигатель. В течение следующих нескольких лет разработка продолжалась в большой секретности; По мере разработки нового двигателя было построено и испытано несколько прототипов автомобилей, в то время как в то же время руководитель Cadillac Ларри Фишер и стилист GM Харли Эрл совершили поездку по Европе в поисках вдохновения от лучших европейских производителей кузовов . В отличие от многих производителей роскошных автомобилей, которые продавали голые шасси сторонним фирмам по производству кузовов, General Motors приобрела производителей кузовов Fleetwood Metal Body и Fisher Body , чтобы сохранить весь бизнес внутри компании. Cadillac Шасси подвижного состава можно было приобрести, если покупатель настаивал, но предполагалось, что это понадобится немногим. Один дилер Cadillac в Англии, а именно Lendrum & Hartman, заказал как минимум два таких шасси в еще более редкой конфигурации с правым рулем (RHD) и получил Vanden Plas (Бельгия) построила сначала элегантный лимузин-ландоле (№ двигателя 702297), затем спортивный седан с необычными велосипедными крыльями и выдвижными подножками вместо подножек (двигатель № 702298, который с успехом демонстрировался на различных Concours d'Elegance). события в Европе до того, как его купил молодой наваб из Бахавалпура ); обе эти машины сохранились. Третье шасси с правым рулем было заказано индийским махараджей Орчхи (Бхопал) и отправлено в Фарину в Италии в июле 1931 года для хвостового корпуса лодки (двигатель между номерами 703136 и 703152). [ 3 ]
Лишь после краха Уолл-стрит в 1929 году и Великой депрессии Cadillac объявил миру о доступности самого дорогого Cadillac, нового V-16 Series 452. Новый автомобиль впервые был представлен на выставке в Нью-Йорке автомобильной . Показ состоялся 4 января 1930 года. Несмотря на неудачное время и высокую розничную цену, а также несмотря на то, что продажи позже значительно упали, запуск «превзошел самые заветные чаяния Cadillac». [ 4 ]
1930–1937
[ редактировать ]Поколение 1 (серии 452 и 90) | |
---|---|
![]() Спортивный фаэтон Cadillac V-16 с двойным капотом 1930 года | |
Обзор | |
Модельные годы | 1930–1937 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Серия 90: D-боди |
Связанный | Кадиллак серии 370/85 Кадиллак серии 355 Кадиллак серии 75 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 452 куб. Дюймов (7,4 л) Cadillac V16 |
Размеры | |
Колесная база | 1930–31: 148,0 дюймов (3759 мм) [ 1 ] [ 2 ] 1932–33: 143,0 дюйма (3632 мм) и 149,0 дюйма (3785 мм) [ 1 ] [ 2 ] 1934–37: 154,0 дюйма (3912 мм) [ 1 ] [ 2 ] |
Длина | 1930–31: 222,5 дюйма (5652 мм) [ 1 ] [ 2 ] 1932–33: 216,0 дюйма (5486 мм) и 222,0 дюйма (5639 мм). [ 1 ] [ 2 ] 1934–35: 240,0 дюймов (6096 мм) [ 1 ] 1936–37: 238,0 дюймов (6045 мм) [ 1 ] [ 2 ] |
Ширина | 1931: 73,6 дюйма (1869 мм) 1932–35: 77,0 дюймов (1956 мм) 1936–37: 74,4 дюйма (1890 мм) |
Высота | 1931: 72,5 дюйма (1842 мм) 1932–33: 71,5 дюйма (1816 мм) 1934–37: 69,5 дюймов (1765 мм) |
Снаряженная масса | 5300–6600 фунтов (2400–3000 кг) |
Cadillac V-16 отличался своим новаторским двигателем V-16 , узким V-образным расположением цилиндров серии 452 с узким углом поворота 45° и рабочим объемом 452 куб. Дюйма (7,4 л).
После своего появления новый автомобиль вызвал восторженные отзывы в прессе и огромное внимание общественности. В январе производство в среднем составляло пару автомобилей в день, а затем выросло до двадцати двух. К апрелю было построено 1000 единиц, а к июню — 2000 машин. Их можно было заказать с самым разнообразным кузовом. Каталог Fleetwood для V-16 1930 года включал 10 основных вариантов кузова; был также конверт, содержащий еще около 30 дизайнерских рисунков. По данным исследования Cadillac-La Salle Club, Inc., количество автомобилей с различными профессиями и стилями, построенных Фишером и Флитвудом на шасси Sixteen, достигло 70.
Начиная с июня 1930 года пять новых V-16 участвовали в рекламном туре по крупным европейским городам, включая Париж, Антверпен, Брюссель, Амстердам, Утрехт, Копенгаген, Стокгольм, Берлин, Кёльн, Дрезден, Франкфурт, Гамбург, Мюнхен, Нюрнберг, Вену ( где они завоевали призы), Берн, Женева, Лозанна, Цюрих, Мадрид, Сан-Себастьян, Ла-Боль и Анже. На обратном пути из Испании караван V16 также остановился в городе Кадиллак на юго-западе Франции, хотя этот город не имеет никакого отношения к марке, кроме своего названия.
После пика заказов на V-16 в середине 1930 года производство резко упало. За октябрь 1930 года было построено всего 54 машины. Наименьшие показатели по машинам 452/452А 1930–31 годов были в августе 1931 г. (семь единиц) и ноябре 1931 г. (шесть единиц). Минимальное производство продолжалось до конца десятилетия: в 1935 и 1937 годах было построено всего 50 единиц. 1940 год был лишь незначительно лучше: всего было построено 51 единица. Неудивительно, что позже Cadillac подсчитал, что они потеряли деньги на каждом проданном V-16. Town Brougham 1930 года выпуска стоил 9 200 долларов США (167 799 долларов в долларах 2023 года). [ 5 ] ). [ 1 ]
Производство оригинального двигателя V-16 продолжалось под различными названиями до 1937 года. В 1933 году кузов был модернизирован как модель 452C. Инновации включали вентиляцию Fisher без сквозняков с индивидуальным управлением (ICV или вентиляционные окна).
В 1934 году кузов был снова перепроектирован и получил обозначение 452D, а в 1935 году - 452E. V-16 теперь имел Fisher цельнометаллическую крышу Turret Top, хотя автомобили по-прежнему производились компанией Fleetwood . Эта же базовая конструкция оставалась практически неизменной до 1937 года. С колесной базой 154,0 дюйма (3912 мм) и снаряженной массой до 6600 фунтов (3000 кг) это, пожалуй, самые большие стандартные серийные автомобили, когда-либо производившиеся в Соединенных Штатах. Совместное производство моделей 1934 и 1935 годов составило 150 штук. В 1936 году она была переименована в Series 90, когда Cadillac реорганизовал названия своих моделей. В том году было продано пятьдесят две машины, почти половина из которых была заказана как лимузины. Гидравлические тормоза были добавлены в 1937 году, последнем году производства, в котором было выпущено пятьдесят автомобилей.
Кадиллак V16 Хартман Кабриолет 1937 года
[ редактировать ]В 1937 году Cadillac построил пятьдесят своих самых дорогих шасси Series 90 V-16, и все, кроме двух, были изготовлены на собственном заводе Fleetwood. Это шасси было доставлено в Лозанну, Швейцария, для сборки кузова компанией Carrosserie Willy Hartmann по заказу местного жителя Филиппа Барро, богатого наследника бумажной фабрики и плейбоя 1930-х годов. Барро хотел иметь эпатажный, сделанный на заказ автомобиль, соответствующий его стильному образу жизни. Автомобиль длиной 22 фута был спроектирован в стиле широкого кабриолета Delahaye, построенного Figoni & Falaschi для Парижского автосалона 1936 года.
Производство/Продажи
[ редактировать ]1930 2,500
1931 750
1932 300
С 1935 по 1937 год: 49 каждый год. [ 4 ]
-
Cadillac Series 452 Sport Phaeton (1930)
-
Кадиллак серии 452 Мадам Икс (1930)
-
Кабриолет Cadillac Series 452A (1931 г.)
-
Кадиллак серии 452B (1932 г.)
-
Cadillac Series 90 General Douglas MacArthur (1937)
-
Кабриолет Cadillac Series 452D (1934 г.)
-
Кабриолет Cadillac Series 452D (1934 г.)
-
Кадиллак серии 90 кабриолет (1937 г.)
1938–1940
[ редактировать ]
Поколение 2 (Серия 90) | |
---|---|
Cadillac Series 90 Town Car 1940 года от Fleetwood | |
Обзор | |
Модельные годы | 1938–1940 |
Кузов и шасси | |
Платформа | D-корпус |
Связанный | Кадиллак серии 75 Бьюик Лимитед |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 431 куб. Дюймов (7,1 л) Cadillac V16 |
Размеры | |
Колесная база | 141,0 дюйма (3581 мм) |
Длина | 255,6875 дюйма (6494 мм) [ 1 ] |
Ширина | 77,6 дюйма (1971 мм) |
Высота | 69,6 дюйма (1768 мм) |
Снаряженная масса | 5200–5700 фунтов (2400–2600 кг) |
V-16 «Серии 90» и V-12 « Серий 80 и 85 » были по существу объединены в 1938 году с появлением нового двигателя V-16 с L-образной головкой . Двигатель объемом 431 куб. Дюймов (7,1 л) имел конструкцию с блоком клапанов (т.е. с плоской головкой ) и отличался более широким V-образным углом 135 °, сдвоенными карбюраторами, сдвоенными топливными насосами, сдвоенными распределителями, сдвоенными водяными насосами и девятью основными подшипниками. коленчатый вал (по сравнению с кривошипом с пятью подшипниками OHV V-16) и производил те же 185 л.с. (138 кВт), что и более поздние версии оригинала. В-16. Этот двигатель работал почти бесшумно на холостом ходу и исключительно плавно работал. Колесная база была уменьшена до 141,0 дюйма (3581 мм), общая длина кузова осталась 222,0 дюйма (5639 мм). «Шестнадцатые» (как их называл Кадиллак) по сути представляли собой автомобили серии 75 с новым двигателем V-16, хотя они отличались от автомобилей V-8 брандмауэром и имели несколько других отличий в комплектации. Приборные панели были идентичны автомобилям с двигателем V-8 и менялись ежегодно с 1938 по 1940 год. Только у Sixteens 38-го года была кнопка звукового сигнала с надписью «Шестнадцать» в стиле ар-деко; модели 39-го и 40-го года, как и V-8, имели на кнопке герб Кадиллака. 315 было продано в первый год, 138 - в следующий. Производство моделей 1940 года закончилось в декабре 1939 года. Самой дорогой зарегистрированной моделью был Town Car 1940 Series 90 от Fleetwood по цене 7 175 долларов США (157 163 доллара в долларах 2023 года). [ 5 ] ) с колесной базой 141 дюйм (3581 мм). [ 1 ]
Сегодня
[ редактировать ]Cadillac V-16 сегодня признан многими авторитетными организациями одним из лучших автомобилей довоенной эпохи. Клуб классических автомобилей Америки оценивает все двигатели V-16 как CCCA Full Classics - рейтинг, предназначенный только для лучших автомобилей периода 1925–1948 годов.
Концепт-кар
[ редактировать ]В 2003 году Cadillac создал концепт-кар под названием Sixteen, в котором использовался 13,6-литровый двигатель V-16 мощностью 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.). Несмотря на то, что в нем использовался нынешний стиль дизайна «A&S» (Искусство и наука), который является стилистической визитной карточкой Cadillac, он позаимствовал множество мелких деталей от классического V-16. Также известно, что у Sixteen есть логотип на рулевом колесе, вырезанный из цельного хрусталя, и часы Bulgari . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 годов . Публикации Краузе. стр. 201–246. ISBN 0-87341-428-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ганнелл, Джон (2005). Стандартный каталог Кадиллаков 1903–2005 гг . Публикации Краузе. ISBN 0873492897 .
- ^ Jump up to: а б «Выжившие V16, индивидуальные задания» . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шерман, Дон. «Sweet V-16: самый экзотический двигатель Cadillac (11 июня 2019 г.)» . www.hagerty.com . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 42–43. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ян Сондерс и Cadillac-LaSalle Club, Inc. (1996–2004). (Новая) база данных Cadillac ©: Cadillac V16. Получено 23 мая 2004 г. с https://web.archive.org/web/20140721110005/http://cadillacdatabase.org/Dbas_txt/V16_ndx.htm .
- «Последнее автомобильное чудо с шестнадцатицилиндровым двигателем» , журнал «Популярная механика» , март 1930 г., статья о первом двигателе Cadillac V-16.
- Cadillac V16 1938 года в продаже на http://www.usedcarsgroup.com/used-1938-cadillac-v16-saint_louis-mo-388124984369755693