Кадиллак V-12
Кадиллак V-12 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Кадиллак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1930–1937 [ 1 ] [ 2 ] |
Сборка | Детройт, Мичиган , США [ 1 ] [ 2 ] |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет [ 1 ] [ 2 ] 4-дверный кабриолет [ 1 ] [ 2 ] 2-дверное купе [ 1 ] [ 2 ] 4-дверный седан [ 1 ] [ 2 ] 4-дверный городской автомобиль [ 1 ] [ 2 ] 4-дверный лимузин [ 1 ] [ 2 ] |
Макет | макет ФР [ 1 ] [ 2 ] |
Платформа | D-корпус |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 368 куб. Дюймов (6,0 л) Кадиллак [ 1 ] [ 2 ] V12 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая синхронизатор [ 1 ] [ 2 ] руководство |
Cadillac V-12 — это эксклюзивный роскошный автомобиль с двигателем V-12 , который производился Cadillac с 1930 по 1937 год. Уступая только топовой линейке Cadillac V-16 , они были оснащены двигателем Cadillac V12. двигатель , оснащенный аналогичными нестандартными кузовами и построенный в относительно небольшом количестве. Всего за семь модельных лет выпуска автомобиля было выпущено 10 903 экземпляра, причем большинство из них было построено в год его открытия. [ 1 ] Это был первый и на сегодняшний день единственный серийный автомобиль Cadillac с двигателем V-12. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]
В середине-конце 1920-х годов ряд производителей роскошных автомобилей начали работу над экстравагантными двигателями V-образной конфигурации тогда топовые рядные 8-цилиндровые двигатели и двигатели V-8 с большим количеством цилиндров, обеспечивающими большую и более плавную мощность, чем выпускавшиеся . Чтобы не отставать, Cadillac начал работу над двигателем, превосходящим все остальные, V-16 и производным от него двигателем V-12, чтобы поставить компанию на равные права с немногими производителями, производящими такие двигатели. Ларри Фишер, генеральный директор Cadillac, слил в прессу информацию о V-12, надеясь сохранить V-16 в секрете. [ 3 ]
Оуэн Накер , спроектировавший 45-градусный с верхними клапанами двигатель Cadillac V-16 , также разработал производный от него V-12 . Последний по сути представлял собой усеченный двигатель V-16, который сохранил ход поршня V-16 в 4 дюйма, но был расточен до 3,125 дюйма с 3 дюймов. Угол крена в 45 градусов был менее идеальным, чем конструкция в 60 градусов. [ объяснить ] V-12 был менее мощным, чем V-16, и выдавал 135 лошадиных сил против 175. [ 1 ] [ 2 ] Оба двигателя первого поколения имели верхние клапаны.
Серия 370 (1931–1935)
[ редактировать ]
Серия 370 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1931–1935 [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Связанный | Кадиллак серии 452 Кадиллак серии 355 |
Размеры | |
Колесная база | 1931: 140,0 дюймов (3556 мм) [ 1 ] [ 2 ] 143,0 дюйма (3632 мм) [ 1 ] [ 2 ] 1932–33: 134,0 дюйма (3404 мм) [ 1 ] [ 2 ] 140,0 дюймов (3556 мм) [ 1 ] [ 2 ] 1934–35: 146,0 дюймов (3708 мм) [ 1 ] [ 2 ] Коммерческий: 1931: 152,0 дюйма (3861 мм) [ 1 ] [ 2 ] 1932–33: 156,0 дюйма (3962 мм) |
Длина | 1931: 209,0 дюймов (5309 мм) 1932–33: 207,0 дюйма (5258 мм) и 213,0 дюйма (5410 мм). 1934–35: 216,0 дюймов (5486 мм) |
Ширина | 1931: 73,6 дюйма (1869 мм) 1932–35: 77,0 дюймов (1956 мм) |
Высота | 1931: 72,5 дюйма (1842 мм) 1932–33: 71,5 дюйма (1816 мм) 1934–35: 69,5 дюймов (1765 мм) |
Снаряженная масса | 5200–6200 фунтов (2400–2800 кг) |
Модель 370A V-12 1931 года была представлена в октябре 1930 года. Родстер V-12 использовался в качестве пейс-кара на гонке Indianapolis 500 . У Cadillac V-12 была более короткая колесная база, чем у Cadillac V-16 , с возможностью выбора между 140 дюймами (3556 мм) или 143 дюймами (3632 мм) по сравнению с 148 дюймами (3759 мм) V-16, но он предлагал аналогичный выбор Fisher и Fleetwood полукастомных кузовов . Было трудно отличить Cadillac V-12 от Cadillac V-16, если не подходить достаточно близко, чтобы прочитать цифру «12», установленную на тяге фары, но капот был на четыре дюйма (102 мм) короче, а фары и рожки меньше, чем у V-16. Что еще более важно, V-12 стоил примерно на 2000 долларов меньше за каждый тип кузова, начиная с 3795 долларов (76 033 доллара в долларах 2023 года). [ 4 ] ). Cadillac V-12, возможно, и был менее престижен, чем Cadillac V-16, но он вошел в избранную группу автомобилей 1930-х годов с многоцилиндровыми двигателями, а именно тех, которые производились Auburn , Franklin , Hispano-Suiza , Horch , Lagonda , Maybach , Packard. , Пирс-Эрроу , Роллс-Ройс , Татра , Вуазен , Уолтер , Мармон и Линкольн . Более того, благодаря более низкой цене, он сразу же превзошел Cadillac V-16: в 1931 модельном году было продано 5733 экземпляра по сравнению с всего 363 экземплярами V-16. [ 1 ] [ 2 ]
Внешний вид Series 370B 1932 года улучшился за счет расширяющегося сверху корпуса радиатора, более расширяющихся крыльев и изогнутых подножек. Механические изменения включали более жесткую раму и самоочищающийся масляный фильтр Cuno, установленный с правой стороны картера сцепления. Карбюраторы Dual Detroit Lubricator использовались вместо карбюраторов Cadillac/Johnson, которые были стандартным оборудованием на Cadillac в течение 20 лет. Во многом благодаря углубляющейся Великой депрессии продажи упали до 1740 единиц. [ 1 ] [ 2 ]
Изменения в стиле Series 370C 1933 года включали V-образную решетку, которая сливалась с окрашенным корпусом радиатора, крышку радиатора, спрятанную под капотом, а также юбки на передних и задних крыльях для более обтекаемого вида. Вентиляционные окна Fisher без сквозняков с индивидуальным управлением стали новой стандартной функцией. Продажи еще больше упали до 953 автомобилей. [ 1 ] [ 2 ]
Серия 370D 1934 года снова подверглась рестайлингу, но на этот раз была установлена на совершенно новом шасси. Скошенная назад решетка радиатора с центральной перекладиной и пятью горизонтальными секциями, лобовое стекло наклонено еще больше назад, фары заключены в новые каплевидные корпуса, установленные на обтекаемых опорах, рожки соединяются с крышкой радиатора под капотом, запасное колесо спрятано под капотом. новая хвостовая часть «Бобёр» на большинстве моделей, и весь автомобиль стал примерно на 2 дюйма (51 мм) ниже. Значительные механические усовершенствования включали конструкцию шасси с двойной X-образной рамой, Knee-Action переднюю подвеску с винтовыми пружинами , которая значительно снизила неподрессоренную массу, и рулевое управление Hotchkiss. В серии 370E 1935 года на автомобили с кузовом Fisher был добавлен Fisher Turret Top, а мощность увеличилась до 150. Всего за два года было продано всего 1098 экземпляров. [ 1 ] [ 2 ]
Серия 80/85 (1936–1937)
[ редактировать ]Серия 80/85 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1936–1937 [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | Серия 80: C-образный корпус Серия 85: D-боди |
Связанный | Серия 80: Кадиллак серии 70 Бьюик Роудмастер Серия 85: Кадиллак серии 90 Кадиллак серии 75 Бьюик Лимитед |
Размеры | |
Колесная база | Серия 80: 131,0 дюйма (3327 мм) [ 1 ] [ 2 ] Серия 85: 138,0 дюймов (3505 мм) [ 1 ] [ 2 ] Коммерческий: 156,0 дюймов (3962 мм) [ 1 ] [ 2 ] |
Длина | Серия 80: 206,3 дюйма (5240 мм) [ 1 ] [ 2 ] Серия 85 1936 года: 213,5 дюйма (5420 мм) [ 1 ] [ 2 ] Серия 85 1937 года: 215,9 дюйма (5480 мм) [ 1 ] [ 2 ] |
Ширина | 74,4 дюйма (1890 мм) |
Высота | 69,5 дюймов (1770 мм) [ 1 ] [ 2 ] |
Снаряженная масса | 4900–5500 фунтов (2200–2500 кг) |

Cadillac V-12 был переименован в Series 80 и 85 в 1936 году. Серии 80 и 85 имели колесную базу 131 и 138 дюймов соответственно. Все V-12 тогда имели корпусы Fleetwood и башни. Всего в 1936 году был продан 901 двигатель V-12. [ 1 ] [ 2 ]
В 1937 году от Series 80 отказались, оставив только Series 85 с длинной колесной базой. Единственными значительными механическими изменениями было использование воздухоочистителя с масляной ванной и напорной крышки радиатора. Продажи составили всего 478 штук. [ 1 ] [ 2 ] Серия 85 была снята с производства в конце 1937 года. [ 1 ]
Более поздние события
[ редактировать ]В рамках программы General Motors V-Future у Cadillac был двигатель V-12 с верхним расположением распредвала, производство которого планировалось в конце 1960-х годов. [ 5 ] В результате программы был создан макет купе Eldorado с двигателем V-12 из стекловолокна, который оставался скрытым от общественности до тех пор, пока в 1984 году в журнале Special Interest Autos не появилась статья. [ 6 ]
Сообщения о новых разработках V-12 вновь появились в конце 1980-х годов. [ 7 ] Cadillac продемонстрировал полностью работающую концепцию Cadillac Solitaire в 1989 году. [ 8 ] оснащен 6,6-литровым 48-клапанным двигателем V-12 DOHC с многоточечным впрыском топлива, разработанным Lotus. [ 9 ]
Двигатель V-12 на базе Northstar был использован в концептуальном автомобиле Cadillac Cien 2001 года и протестирован инженерами Cadillac в качестве двигателя для Cadillac Escalade с несколько улучшенными характеристиками. [ 10 ] В отчете AutoWeek за 2007 год утверждалось, что V-12, находящийся на этапе проектирования, должен был быть основан на High Feature V6 . [ 11 ]
В концепции Cadillac Sixteen использовался полностью алюминиевый двигатель V-16 с толкателем, основанный на той же архитектуре, что и нынешние разработки GM с малым блоком V-8. [ 12 ] [ 13 ] Серийная версия с базовым двигателем V-8 и вариантом двигателя V-12 планировалась, но так и не была одобрена к производству и в конечном итоге была отложена примерно в 2008 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. стр. 201–246. ISBN 0-87341-428-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Ганнелл, Джон (2005). Стандартный каталог Кадиллаков 1903-2005 гг . Публикации Краузе. ISBN 0873492897 .
- ^ «В залах власти». Классический автомобиль Хеммингса (декабрь 2006 г.): 17.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Дэниел Строл (14 апреля 2010 г.). «Успех! Найдены фотографии двигателя Cadillac OHC V-12» . Хеммингс .
- ^ Дэниел Строл (21 февраля 2010 г.). «SIA Flashback — колоссальные послевоенные многоцилиндровые двигатели Cadillac» . Хеммингс .
- ^ «Возвращение V12» , Popular Science , с. 58 февраля 1988 г.
- ^ «Об автомобилях; мечты Детройта и что они означают - Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . 02.12.1990 . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «HowStuffWorks «Дизайн концептуального автомобиля Cadillac Solitaire 1989 года» » . Auto.howstuffworks.com. 11 ноября 2007 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Cadillac Escalade V-12 2003 года выпуска — обзор первых испытаний на вождение и дорожные испытания» . Грузовой тренд. 24 января 2003 года . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «AutoWeek публикует основные новости Cadillac в выпуске от 26 марта» (пресс-релиз). prnewswire.com. 21 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Когда хочешь 16 цилиндров» . АвтоСпид. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Двигатель Cadillac Sixteen Concept V-16 — реальные результаты — автомобиль и водитель» . www.caranddriver.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г.
- ^ «IL Insider: Cadillac откладывает двенадцать» . Insideline.com. 21 августа 2008 г. Проверено 27 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ян Сондерс и Cadillac-LaSalle Club, Inc. (1996–2004). (Новая) База данных Cadillac©: Двигатель Cadillac. Получено 14 ноября 2011 г. с http://cadillacdatabase.net/Dbas_txt/engines.htm .