Дэу Письмо
Дэу Леганза (V100) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дэу |
Также называется | Донинвест Кондор (Россия) |
Производство | 1997–2002 (Южная Корея, Великобритания) 1997–2008 (Египет) 1998–2000 (Вьетнам) 1998–2002 (Румыния) |
Сборка | Бупён , Южная Корея (Daewoo Motors) Каир , Египет ( Надежда ) Запорожья , Украина ( АвтоЗАЗ ) [ 1 ] Варшава , Польша ( FSO ) [ 2 ] Крайова , Румыния ( Родае ) [ 3 ] Ханой , Вьетнам ( ВИДАМКО ) [ 4 ] |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера / большой семейный автомобиль ( D ) [ 5 ] / представительский автомобиль ( E ) [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] |
Тип кузова | 4-дверный седан типа лимузин |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Дэу Магнус Дэу Тоска |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) |
Длина | 4671 мм (183,9 дюйма) |
Ширина | 1779 мм (70,0 дюйма) |
Высота | 1437 мм (56,6 дюйма) |
Снаряженная масса | ~ 1400 кг (3086 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Дэу Эсперо Дэу Принс [ 12 ] [ 13 ] |
Преемник | Дэу Магнус |
Daewoo Leganza — автомобиль представительского класса ( Е-сегмент ), [ 6 ] [ 11 ] [ 7 ] [ 10 ] иногда классифицируется как роскошный большой семейный автомобиль ( D-сегмент ), который производился и продавался производителем автомобилей Daewoo . Leganza была доступна как переднемоторный, переднеприводный, четырехдверный, пятиместный лимузин. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] в Южной Корее в течение одного поколения 1997–2002 модельных годов, получившего внутреннее обозначение V100 .
Leganza заменила среднеразмерный роскошный автомобиль Daewoo Prince. [ 12 ] [ 13 ] на смену ему пришел Daewoo Magnus (V200), использующий новую версию платформы Leganza. Название Leganza произошло от итальянских слов Elegante (элегантный) и forza (мощь). [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]Leganza (V100), наряду с Lanos (T100) и Nubira (J100), сыграли центральную роль в усилиях Daewoo по разработке собственной линейки автомобилей для замены автомобилей, ранее лицензированных GM .
Для разработки трех новых линий компания Daewoo обратилась к глобальным консультантам и поставщикам. Под руководством бывшего технического директора Porsche и бывшего технического директора BMW доктора Ульриха Беза , Leganza был разработан всего за 30 месяцев с использованием растущей собственной научно-исследовательской сети Daewoo в Корее, Уортинге и Мюнхене, а также с другими международными консультантами. [ 15 ] Трансмиссии были предоставлены ZF , а двигатели — GM Australia .
Стиль Leganza был разработан Джорджетто Джуджаро из Italdesign с использованием тем, разработанных Джуджаро для Jaguar Kensington концепции 1990 года , которая также сильно повлияла на Toyota Aristo первого поколения 1991 года (продававшуюся как Lexus GS за пределами Японии). Стиль также сравнивали с Maserati Coupé , еще одним проектом Джуджаро. Кузов достиг Cd 0,32 Cd. [ нужна ссылка ]
Разработка Leganza началась в конце 1993 года, после того как начались работы над Lanos и Nubira , что задержало появление Leganza на некоторых рынках. После первоначальных исследований Leganza, приведших к разработке автомобиля представительского класса среднего размера, началась дальнейшая работа над V100 (название прототипа). Разработка стиля заняла три месяца, летом 1994 года, при поддержке офиса ItalDesign в Кенсингтоне. Дорожные испытания начались в мае 1995 года, завершились ровно через год, а в феврале 1997 года Leganza была готова к производству. [ нужна ссылка ]
Маркетинг
[ редактировать ]Выпущенный в 1997 году, Leganza заменил как Espero , так и более крупный Prince . [ 16 ] Daewoo быстро расширила свою дистрибьюторскую сеть, выпустив новые модели, предлагая Leganza по всему миру. Daewoo уделяла особое внимание развивающимся рынкам, что предполагало сборку Leganzas в таких странах, как Польша, Румыния, Украина, Россия и Узбекистан, на заводах, принадлежащих Daewoo, или в соответствии с лицензионными соглашениями. Тем не менее, это касалось только CKD или крупноузловой сборки. Все Leganza фактически производились на заводе Daewoo в Бупёнге в Корее.
Модель Leganza широко продавалась как Daewoo Leganza и как Doninvest Kondor , недолговечная версия, собираемая российской корпорацией Doninvest на таганрогском Таганрогском заводе ТагАЗ . [ 17 ] Он был плохо оборудован по сравнению с другими Leganzas, и подушек безопасности не было.
На момент выпуска Leganza была немного длиннее, чем большинство европейских или азиатских автомобилей среднего размера, и продавалась как недорогой автомобиль представительского класса на некоторых рынках .
Оборудование
[ редактировать ]На различных рынках базовая Leganza предлагалась с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л, 5-ступенчатой механической коробкой передач, колпаками, тканевой отделкой и всеми стандартными опциями мощности. Он имел дополнительную 4-ступенчатую коробку передач с гидравлическим приводом. Качество езды было плохим, как и шум в салоне. [ 18 ] В 1999 году Daewoo внесла изменения в модель. Автоматическую коробку передач заменили на автоматическую коробку передач с электронным управлением. Двигатель был модернизирован до версии объемом 2,2 л (на многих рынках осталась 2-литровая модель), что увеличило мощность с 98 кВт (133 л.с., 131 л.с.) до 99 кВт (135 л.с., 133 л.с.), что обеспечило лучшую производительность. но увеличивается расход топлива. Leganza также получила стандартные 15-дюймовые легкосплавные диски, противоугонную сигнализацию и центральный замок с дистанционным управлением. Подвеска была пересмотрена. В 2001 году Daewoo представила уровень отделки салона Limited Edition с кожаной обивкой, отделкой под дерево и сиденьем водителя с электроприводом. В 2002 году снова предложили комплектацию, добавив противоугонную сигнализацию, легкосплавные диски и дистанционную блокировку.
Великобритания
[ редактировать ]Рынок Leganza начался осенью 1997 года вместе с Lanos и Nubira . Это была замена немного большего размера, чем Espero. [ 15 ] Был предоставлен тот же пакет послепродажного обслуживания, включающий гарантию 3 года/60 000 миль, 3 года бесплатного обслуживания, запчастей и работ, 3 года покрытия AA. [ 19 ] и 100 бесплатных автомобилей были розданы на год для проверки опыта их использования клиентами и оценки их удовлетворенности. [ 20 ] [ 21 ] В 1998 году это было расширено до бесплатного годового страхования. [ 22 ]
Комплектациями были SX и CDX со следующим оборудованием:
SX — ABS, две подушки безопасности, кондиционер, бесключевой доступ, гидроусилитель руля, люк с электроприводом и зеркала с электроподогревом.
CDX - (оборудование более SX) легкосплавные диски, антипробуксовочная система, чувствительный к скорости усилитель рулевого управления, полный климат-контроль, дисплей наружной температуры, передние противотуманные фары, ультразвуковая сигнализация, модернизированная обивка сидений, отделка под дерево и хромированная отделка, а также кожаное рулевое колесо.
Цены на SX начинались от 13 795 фунтов стерлингов, а на CDX — от 14 995 фунтов стерлингов. [ 23 ] Автоматическая коробка передач и полная кожаная отделка сиденья с электроприводом водителя были доступны в качестве опций за 500 фунтов стерлингов. [ 24 ] Единственным доступным двигателем был 2,0-литровый двигатель D-Tec. [ 25 ] [ 26 ] Благодаря пакету послепродажного обслуживания и двигателям, Leganza была дешевле в эксплуатации, чем некоторые из ее конкурентов: цена за милю Leganza SX составила всего 24,9 пенса, что примерно на десять процентов ниже, чем у сопоставимых автомобилей других марок. [ 27 ]
В мае 1998 года Daewoo выпустила дополнительную версию Leganza — CDX-E. Разница заключалась в том, что он был оснащен спутниковой навигационной системой Philips CARiN с полным набором автомобильных развлечений, авточейнджером компакт-дисков на 10 дисков, кожаной обивкой, новыми 15-дюймовыми (38 см) легкосплавными дисками и роскошными ковриками. Дорожная цена составила 17 520 фунтов стерлингов. Это было дополнение к CDX, а не замена его. [ 28 ]

Трансмиссия
[ редактировать ]Leganza представляла собой переднеприводный автомобиль, доступный только в четырехдверном кузове седан . Leganza оснащалась Holden производства двигателями D-TEC DOHC 16V I4 (два объёма были выполнены с использованием одного и того же блока и диаметра цилиндра, различаясь ходом поршня ):
- 2,0 л (1998 куб.см) - 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.) при 5400 об/мин, 185 Нм (136 фунт-фут) при 4600 об/мин крутящего момента - используется в моделях, продаваемых в Европе.
- 2,2 л (2198 куб.см) - 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) при 5200 об/мин, 200 Нм (148 фунт-фут) при крутящем моменте 2800 об/мин - используется в основном для американского и австралийского рынка.
Оба двигателя комплектовались либо 5-ступенчатой механической коробкой передач , либо 4-ступенчатой автоматической коробкой передач .
Электрические и гибридные версии
[ редактировать ]С 1997 по 1999 год в Корее было создано несколько электрических и гибридных моделей Leganza. Однако все они так и остались прототипами. Каждый из них был выкрашен в белый цвет. Было принято, что следующая Leganza на фотографии называется «Leganza NGV». На Сеульском автосалоне 1997 года был показан только один экземпляр. Leganza NGV стал (следующим за прототипом) Shiraz. Интерьеры этих Leganza NGV также были изменены, и возможно, у них не было заднего сиденья. На фотографии большего размера вы можете увидеть один из электромобилей Leganza во время выставки электромобилей в Корее. Это было закрытое шоу, и принять в нем участие могли лишь несколько человек.
Преемник
[ редактировать ]Daewoo увеличила колесную базу платформы V100 на 30 мм (1,2 дюйма) для разработки новой модели, продаваемой как Daewoo Magnus ( V200 ), которая была выпущена в 2000 году. Обе модели продавались бок о бок в Южной Корее, а Leganza получила небольшое обновление (передняя решетка радиатора) в 2001 году. Magnus не выпускался на международном уровне до кончины Leganza в 2002 году, фактически заменив его. К тому времени Daewoo прекратила продажи в Северной Америке, и V200 был выпущен как Suzuki Verona в США и Chevrolet Epica в Канаде. [ нужна ссылка ]
В Великобритании и Ирландии не было преемника до запуска Daewoo Tosca под маркой Chevrolet Epica в 2007 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Корпорация УкрАВТО. ЗАЗ» . УкрАвто.ua. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Корпорация УкрАВТО. ФСО» . УкрАвто.ua. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Daewoo Automobile Румыния, 6 лет» (на румынском языке). Daewoo.ro. Архивировано из оригинала 6 апреля 2001 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Июнь 1998 г.: Представление Leganza и Nubira на рынке Вьетнама» . GMVietnam.com.vn. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Технические характеристики Daewoo Leganza (V100): версии и типы (на польском языке) , дата обращения 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б DAEWOO Leganza - autoevolution.com
- ^ Jump up to: а б Daewoo Leganza - корейский лимузин - autocentrum.pl
- ^ Jump up to: а б Daewoo Leganza 2.0 - Авто Свят , 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Daewoo Leanza - Motofakty.pl
- ^ Jump up to: а б История Daewoo Leganza - каталог автомобилей
- ^ Jump up to: а б Daewoo Leganza 2001 года выпуска - carscoops.com
- ^ Jump up to: а б Дэу Принс - autocade.net
- ^ Jump up to: а б Daewoo Leganza, или роскошь 1990-х годов - auto-swiat.pl
- ^ «Daewoo Leganza и Nubira; Кто Daewoo? Несколько сдержанных ответов» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1998 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Daewoo News — Новые автомобили Daewoo представлены в Корее» . Дарьюну . 27 мая 1997 г.
- ^ «Дэу Леганза» . Автокад .
- ^ «Хронология Daewoo Leganza» . Дарьюну . 16 июня 2011 г.
- ^ Сиано, Джозеф (19 июля 1998 г.). «Daewoo Leganza и Nubira; Кто Daewoo? Несколько сдержанных ответов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Daewoo News — Пакет поддержки клиентов» . Дарьюну . Октябрь 1997 года.
- ^ «Daewoo News — Три новые модели от Daewoo» . Дарьюну . 7 августа 1997 г.
- ^ «Daewoo News – Хотели ли вы когда-нибудь бесплатно протестировать новую модель в течение года?» . Дарьюну . 4 сентября 1997 г.
- ^ «Новости Daewoo — Daewoo предлагает минимально возможные затраты на владение» . Дарьюну . 24 декабря 1997 г.
- ^ «Новости Daewoo — Daewoo подтверждает цены на три новые модели» . Дарьюну . 9 сентября 1997 г.
- ^ «Новости Daewoo — Новая Daewoo Leganza» . Дааревоо . Октябрь 1997 года.
- ^ «Новости Daewoo — Технические характеристики Daewoo Leganza 2.0» . Дарьюну . 29 сентября 1997 г.
- ^ «Новости Daewoo — Технические характеристики Daewoo Leganza 2.0» . Дарьюну . 22 октября 1997 г.
- ^ «Новости Daewoo - Новые автомобили Daewoo предлагают ценовые преимущества» . Дарьюну . 9 марта 1998 года.
- ^ «Daewoo News - Daewoo представляет новый топпер» . Дарьюну . 15 мая 1998 г.