Дэу Эсперо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Дэу Эсперо | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дэу |
Также называется | Daewoo Aranos (Испания) |
Производство | Август 1990–1999 гг. |
Сборка | Бупён , Южная Корея ( Daewoo Motor Corporation ) Аксай, Россия ( Донинвест ) Варшава , Польша ( FSO ) [ 1 ] Крайова , Румыния ( Родае ) [ 2 ] |
Дизайнер | Бертоне под руководством Марка Дешама |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Платформа | ВРЕМЯ ПО ГРИНВИЧУ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатый Aisin 50-42LE автомат 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2620 мм (103,1 дюйма) |
Длина | 4615 мм (181,7 дюйма) |
Ширина | 1718 мм (67,6 дюйма) |
Высота | 1388 мм (54,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1108 кг (2443 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Daewoo Leganza (для Эсперо 2.0) Daewoo Nubira (Южная Корея) |
Daewoo Espero (также известный как Daewoo Aranos в Испании ) — четырехдверный пятиместный среднего размера седан , выпускавшийся южнокорейской компанией Daewoo Motors с сентября 1990 по 1997 год. Espero был первым автомобилем, полностью разработанным Daewoo. которая до этого производила только модели, разработанные Opel . Кузов разработан Bertone , модель основана на платформе Daewoo LeMans . [ 3 ] модифицированная произведенная версия Opel Kadett, в Южной Корее. Двигатели поставлялись компанией Holden , в вариантах от GM Family 1 1,5 л до GM Family II 2,0 л. На смену Espero пришла Daewoo Nubira в 1997 году, но производство в Восточной Европе продолжалось до 1999 года.
Разработка
[ редактировать ]В середине 1980-х годов Daewoo Motors стремилась выйти на рынок седанов среднего размера, где уже были конкуренты, такие как Hyundai Sonata . С этой целью в 1986 году компания приступила к разработке новой модели под кодовым названием « J-Car » (не путать с General Motors компании J-Car , всемирным автомобильным проектом компании 1980-х годов). [ 4 ] Затем компания приобрела у Bertone дизайн кузова, ранее отвергнутый Citroën , который будет использоваться в будущем преемнике Citroën BX . [ 5 ] Поскольку доступ к технологиям General Motors ограничен условиями контракта, [ 6 ] Daewoo широко использовала детали, которые уже использовались при производстве Daewoo LeMans. Системы рулевого управления, подвески, тормозов и трансмиссии были такими же, как на LeMans. [ 3 ] Платформа также была заимствована у LeMans, но удлинена за средней стойкой, чтобы дать Espero более длинную колесную базу, чем у LeMans. [ 7 ]
Espero дебютировал на корейском рынке в августе 1990 года. [ 8 ] Espero показал очень хорошие результаты в аэродинамической трубе - 0,29 Cd. [ 8 ]
Прототип
[ редактировать ]Был также прототип, очень похожий на Espero. Этот прототип получил название DEV 2 (DEV означает Daewoo Electric Vehicle) и был представлен в 1995 году на Корейском автосалоне в Сеуле вместе с концептом Daewoo Bucrane, концептом Tico, Nexia, Arcadia и концептом NGV3. По сути, это была версия Espero, но сделанная из перерабатываемых материалов, не влияющих на окружающую среду. У DEV 2 была изменена передняя часть. Этот прототип был показан только в Южной Корее и только один раз на этих ярмарках. Он был окрашен в белый жемчужный цвет и имел синие значки «DEV» на задних дверях, его салон был белым, а колесные диски с трехспицевым дизайном тоже были белыми.
Под капотом он приводился в движение электродвигателем, который представлял собой асинхронный двигатель переменного тока с водяным охлаждением (86 кВт) с производительностью при разгоне 0–100 км (0–60 миль в час) за 13 секунд. Максимальная скорость составляла около 85 миль в час. На полу кузова были уложены 22 новые свинцово-кислотные аккумуляторы и проведена одна зарядная дистанция в 80 км (49,7 миль). [ 9 ] [ 10 ]
Было сказано, что совершенство было высоким, но производительность и запас хода у электромобиля были низкими.
Другие размеры
[ редактировать ]Вместимость багажника | 560 литров |
Емкость топливного бака | 50 литров |
Угол восхождения | 29.5° |
Азиатский
[ редактировать ]Южная Корея
[ редактировать ]В Корее Espero дебютировал в августе 1990 года. Стиль сильно отличался от европейского Espero, включая отсутствие значка спереди, но сзади и на рулевом колесе; Значок был черным, с тремя белыми волнами и белой надписью «ESPERO» под ним. Первая версия имела другие задние фонари, которые стоп-сигналы и указатели поворота простирались до крышки багажника (хотя на крышке багажника не было освещающих огней), а также колпаки колес другого стиля.
До рестайлинга линейка состояла из двух моделей: «1.5 DOHC» (базовая модель) со стандартными колпаками, а затем «2.0 SOHC» с колпаками разного стиля. У модели 2.0 SOHC также была версия с пакетом, которая была топовой моделью модельного ряда.
В салоне корейского Espero был доступен другой руль и электронная приборная панель с оранжевыми буквами и акцентами. Руль немного отличался от трехспицевых колес в Европе и больше напоминал руль от Opel Vectra A/Vauxhall Cavalier MK3, за исключением того, что значок был другим (опять же черная эмблема). Подушки безопасности не было. Карты передних дверей были другими: вместо закругленного дизайна в европейских моделях вентиляционные отверстия были более квадратными, а ручка была более эргономичной, а не просто карманной. Центральная консоль стала плоской и более угловатой.
В конце 1991 года был произведен фейслифтинг Espero. Это включало измененный дизайн колпаков колес (базовая модель), черный значок с надписью «ESPERO» сзади, дизайн задних фонарей был изменен, и теперь черный значок был помещен спереди. Дизайн багажника был изменен: над замочной скважиной появился поворотный значок, позволяющий открывать багажник. Это также означало, что были пересмотрены уровни отделки салона: базовой моделью стали 1,5 MPFi и 2,0 MPFi (или с пакетом).
В 1994 году был произведен второй фейслифтинг: передний логотип был заменен с черного значка на отдельный овал, такой же на рулевом колесе). Была представлена новая модель 1,8 MPFi (с легкосплавными дисками и двигателем 1,8). [ 11 ]
Производство закончилось в 1997 году.
Реклама
[ редактировать ]В 1993 году (2 рекламы) они сравнивали технологии космических кораблей и привлекали гонщиков, чтобы продемонстрировать, насколько мощным был Espero. [ 12 ]
В 1994 году (второй фейслифтинг) было объявлено, что Espero доступен в следующих моделях: 1,5 DOHC, 1,5 MPFi и 2,0 SOHC. [ 13 ]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде Espero дебютировал в 1994 году, импортированный из Южной Кореи.
Европа
[ редактировать ]Европейский импорт начался в январе 1995 года, когда это был один из двух автомобилей (второй - Nexia ) первой европейской линейки Daewoo.
Он хорошо продавался благодаря конкурентоспособной запрашиваемой цене, линии крыши с кузовом типа «нотчбек» и круто наклоненным задним стеклом, просторному салону, багажному отделению, впечатляющему уровню оснащения и комплексному пакету послепродажного обслуживания.
Несмотря на то, что у Espero также было несколько недостатков, таких как устаревший дизайн интерьера 80-х годов, посредственная экономия топлива и довольно склонный к коррозии кузов, он по-прежнему сохранял популярность среди экономных водителей.
Espero был выпущен всего за несколько месяцев до того, как Vauxhall Cavalier ( Opel Vectra A) был снят с производства и был представлен Vauxhall Vectra ( Opel Vectra B), замена Cavalier.
На всех европейских рынках сзади окна были наклейки с надписью белого цвета (например, «ABS»).
Великобритания
[ редактировать ]Когда Daewoo прибыла в Великобританию в начале 1995 года, Daewoo нацелила Espero на рынок Cavalier и Mondeo . [ 14 ] плюс предоставление хороших акций и предложений в пакете. Это включало гарантию на 3 года/60 000 миль (ее можно было продлить до гарантии на 5 лет/100 000 миль за дополнительные 350 фунтов стерлингов), шестилетнюю гарантию на защиту от коррозии, 3 года бесплатного обслуживания, технического обслуживания и членство в АА (что выглядело после поломок или аварий). Любая замена запчастей была бесплатной, кроме шин. Если машина сломалась, потребовала ремонта или попала в аварию, привезли подменный автомобиль. После того, как автомобиль был отремонтирован, они вернули его и забрали подменный автомобиль (он принадлежал члену АА). Плюс к этому была бесплатная доставка номерных знаков, годовой бесплатный дорожный налог и полный бак бензина. Также была бесплатная замена таблички «N» для бесплатного обновления для первых 1000 клиентов, купивших новый Daewoo; затем он будет заменен в августе 1995 года. [ 15 ] Daewoo также предлагала фиксированные цены (без торга) и утверждала, что это лучший способ продать автомобиль.
С 23 декабря 1996 года была добавлена еще одна акция - трехлетняя бесплатная страховка. [ 16 ]
Цены
[ редактировать ]Это были указанные цены в Великобритании:
GLXi: £10,695
CDi: 11 995 фунтов стерлингов
CDXi: 12 250 фунтов стерлингов
Daewoo заявила, что, учитывая все выбранные варианты, эти цены были до 40% ниже, чем у конкурентов. [ 17 ]
Однако 29 марта 1996 года Daewoo объявила, что с 1 апреля 1996 года эти цены повышены до следующего (хотя цена на 1,8 CDi осталась прежней): [ 18 ]
GLXi: £11 495
CDi: 11 995 фунтов стерлингов
CDXi: £12,995
Затем, 10 октября 1996 года, Daewoo объявила, что на следующий день они расширят ассортимент всех своих моделей с кондиционером и без него, поэтому для Espero GLXi цены были следующими (* = без кондиционера): [ 19 ]
GLXi*: £10 995
GLXi: £11 495
CDi: 11 995 фунтов стерлингов
CDXi: £12,995
6 декабря 1996 года компания Daewoo объявила, что с 9 декабря 1996 года они поднимут цены на свой модельный ряд, отражая изменения, внесенные в автомобили 1997 модельного года (цены Espero): [ 20 ]
GLXi: 11 735 фунтов стерлингов
CDi: £12,375
CDXi: £13,735
Ассортимент, отзывы и остановка производства
[ редактировать ]В Великобритании модельный ряд состоял из трех комплектаций. Базовой моделью был GLXi с двигателем 1,5 DOHC , эмблемами GLXi на крыльях кузова и (некоторые) багажнике, колпаками, электростеклоподъемниками, ABS , гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, люком на крыше и радио/кассетой. Кондиционер был бесплатной опцией (раньше кондиционер стоил 880 фунтов стерлингов). [ 21 ] так же была и автоматическая коробка передач с мая 1996 года. Затем была модель CDi, которая получила 1,8-литровый двигатель SOHC , эмблемы CDi на крыльях кузова и (некоторые) эмблему «1,8 CDi» на багажнике, хотя кондиционер был стандартным. Легкосплавные диски были необязательными для модели CDi. Наконец, был CDXi с 2,0-литровым двигателем SOHC , эмблемами CDXi на крыльях кузова, (некоторые) эмблемой «2.0 CDXi» на крышке багажника, легкосплавными дисками и проигрывателем компакт-дисков. С мая 1996 года авточейнджер компакт-дисков на шесть дисков был стандартным для 2.0 CDXi. [ 21 ] [ 22 ] Все модели получили одинаковый четырехспицевый руль.
Espero также получил значок «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» на крышке багажника для автомобилей с автоматической коробкой передач или (иногда) значок «TWIN CAM 8v» на моделях 1.5 GLXi. На номерных знаках дилеров на черном фоне была надпись «DAEWOO» с номером телефона, черная линия, проходящая через обе стороны, с идентификатором номерного знака под номерным знаком. В Великобритании Espero не продавался ни с третьим стоп-сигналом, ни со спойлером с третьим стоп-сигналом, ни с трехспицевым рулевым колесом.
Когда AA (Автомобильная ассоциация) тестировала Espero CDi в октябре 1995 года, они оценили его высоко из-за послепродажного пакета и предоставленного оборудования, но раскритиковали из-за проблем с электричеством и отсутствия некоторых функций безопасности. В заключение они заявили, что это что-то вроде «продуктов на условиях наличности» или «мебели в плоской упаковке со склада», что означало, что он выполняет функции приличного семейного автомобиля, но это ложь, поскольку он был новым в то время он был еще дороже по цене и оснащен лучше, чем что-либо еще по такой цене. [ 23 ]
Кроме того, в июле 1996 года AA (Автомобильная ассоциация) провела расширенный тест обновленного Espero 1.8 CDi, чтобы оценить свой опыт работы с ним. У них были некоторые проблемы с этим, но со временем проблем стало меньше. В целом они заявили, что плавность хода и экономия топлива являются разумными. [ 24 ] В обновлении 1996 года (хотя в то время были проданы предварительные фейслифтинги) это включало четырехструйные форсунки омывателя вместо двухкамерных, наружные зеркала складываются заподлицо с боками кузова, переработаны крылья указателей поворота, корпуса задних фонарей в багажнике менее уязвимы, коробка передач модифицированный объемный рычаг и улучшенное радио RDS.
Люди не были уверены, что пришло на смену Espero (хотя утверждалось, что это Leganza), но в сентябре 1997 года была добавлена новая линейка Daewoo ( Lanos , Nubira , Leganza ), а в 1998 году — Matiz . Несмотря на это, Espero продавался до декабря 1997 года (поздние образцы R). [ 25 ]
Редкость
[ редактировать ]Одной из основных причин, по которой Espero стал настолько редким, был модуль управления ABS, который не только было трудно заменить, но и очень дорого, когда он неисправен. Это привело ко многим неудачам ТО, поэтому многие владельцы избавились от своих Esperos. Плюс было много проблем с электрикой (центральный замок, дворники, магнитола, неисправности света). Кроме того, их стоимость при перепродаже была очень низкой, поэтому они быстро обесценились, как только истекли гарантии, поэтому они считаются малоценными. [ 26 ] Запасные части также было довольно сложно найти, поскольку они изначально плохо продавались, а также из-за того, что из-за этого пострадала корейская экономика, и Daewoo не могла предоставить много запасных частей. В четвертом квартале 2023 года только 9 Espero оставались годными к эксплуатации в Великобритании из 16 тысяч, находившихся на дорогах в 1999 году.
Польша
[ редактировать ]В Польше было всего две модели: GLX и CD. Базовая модель «GLX» оснащалась 1,5-литровым двигателем DOHC, трехспицевым рулевым колесом, электростеклоподъемниками, колпаками, (некоторые) третьим стоп-сигналом и значком «DOHC 16V» сзади (из соображений цвета значок черный, если машина белого цвета, и белый, если машина другого цвета). Для модели GLX подушек безопасности не было. Более дорогая модель «CD» оснащалась двигателем 1,8 SOHC или 2,0 SOHC, четырехспицевым рулевым колесом с (некоторые) подушкой безопасности водителя (хотя некоторые все еще имели трехспицевую) и (некоторые) кондиционером.
Однако Espero хвалили за его долговечность и надежность, поэтому таксисты часто использовали его.
Производство началось в 1996 году. Вскоре в том же году был проведен фейслифтинг (пересмотренные наружные зеркала и указатели поворотов крыльев). Польша была единственной страной, которая предлагала Espero самый длительный период производства, завершившийся в декабре 1999 года. В 2000 году последние экземпляры можно было приобрести в автосалонах. Неудивительно, что интерес к Espero упал, поскольку Nubira была чрезвычайно популярна в Польше, а Nubira II была анонсирована в 2000 году.
Обзор
[ редактировать ]Когда компания Auto Świat тестировала компакт-диск Espero 2.0 в январе 1996 года, они заявили, что он удобен в управлении, вместителен и имеет устаревший дизайн интерьера 80-х годов. По их мнению, дальневосточные конкуренты работали лучше ( Nissan Primera , Mazda 626 ) и тот факт, что «привлекательные цены и богатая комплектация убедят их в «корейце» — а это не самый худший аргумент в наши дни». [ 27 ]
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах рынок начался в 1995 году и прекратился в 1997 году. Было две комплектации с тремя двигателями. Базовая модель получила название GLX с двигателем 1,5 DOHC , а также то, что досталось Польше. Затем была вторая модель, получившая название «CD» и имевшая либо двигатель 1,8 SOHC , либо двигатель 2,0 SOHC . 1,8-литровые и 2,0-литровые модели в стандартной комплектации имели колпаки, но некоторые из них оснащались кондиционером. Автоматическая коробка передач, спойлер и различные типы легкосплавных дисков. [ 28 ] [ 29 ] были необязательными для всех моделей.
Были предоставлены рекламные акции, в том числе период возврата средств на три месяца / 3000 км, гарантия на техническое обслуживание на три года / 50 000 км, гарантия на три года / 100 000 км, трехлетняя гарантия на краску и шестилетняя гарантия на защиту от коррозии.
В 1996 году был проведен фейслифтинг, включая обновленные наружные зеркала и указатели поворотов крыльев. Среди моделей ограниченного выпуска была модель Executive, которая по сути представляла собой роскошную версию Espero. Значки располагались на крыльях кузова, имел легкосплавные диски, автоматическую коробку передач и деревянную отделку внутри для более представительного вида. На самом деле это был пакет, а не отдельная модель. Была также модель Colour Design с легкосплавными дисками специального типа. [ 30 ] [ 31 ]
В зависимости от спецификации это были следующие цены:
Уровень отделки салона | Объем двигателя (литры) | Тип топлива | Передача инфекции | Новые цены |
---|---|---|---|---|
ГЛКС | 1.5 | Бензин | Руководство | €14,746 |
ГЛКС | 1.5 | Бензин | Автоматический | €16,288 |
компакт-диск | 1.8 | Бензин | Руководство | €15,880 |
компакт-диск | 1.8 | Бензин | Автоматический | €17,423 |
компакт-диск | 2.0 | Бензин | Руководство | €17,468 |
компакт-диск | 2.0 | Бензин | Автоматический | €19,011 |
Испания
[ редактировать ]Espero продавался как «Aranos», потому что слово «Espero» переводится как «Я надеюсь» или «Я жду». Производство началось в 1995 году. Было две комплектации: GLX и CDX. GLX был базовой моделью, которая имела двигатель 1,5 DOHC со всеми другими дополнениями (электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, колпаки, (некоторые) значок «DOHC 16V»). Затем был CDX, который был доступен с двигателем 1,8 или 2,0 SOHC . Другое оборудование включало кондиционер. Спойлер с третьим стоп-сигналом и легкосплавные диски другого типа были необязательными.
В 1996 году был проведен фейслифтинг, включая обновленные наружные зеркала и указатели поворотов крыльев.
Южная Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]В 1994 году на бразильском рынке появился Espero, импортированный из Южной Кореи. Был доступен только один двигатель — C20LE с многоточечным впрыском топлива. Значок и детали были такими же, как у второго рестайлингового Espero в Корее (выпущенного в 1994 году). Были проданы следующие модели:
- Базовая модель (без добавленного названия)
- ДЛКС
- компакт-диск
CD был топовой моделью, которая включала все необходимые дополнения с некоторыми опциями: люк с электроприводом, эмблемы «CD» на крыльях кузова, кожаные сиденья, боковую подушку безопасности водителя, АБС, проигрыватель компакт-дисков и автоматическую коробку передач. Все модели имели трехспицевый руль (см. раздел «Польша»).
В 1995 году Espero был обновлен, включая новый значок и незначительные изменения в экстерьере и интерьере. Задний черный значок «ESPERO» остался. Была доступна только одна комплектация (CD). Некоторые модели Espero имели сзади эмблему «2000i», обозначающую тип двигателя. Импорт Эсперо прекратился в 1998 году.
Австралия
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]Когда Daewoo впервые пришла в Австралию, в своей рекламе они использовали слоган: «Daewoo Espero. Остерегайтесь дорогих подделок». Они утверждали, что багажник больше, чем у Commodore и Falcon , а также проводили рекламные акции, которые включали (в зависимости от того, что наступит раньше) гарантию 3 года/100 000 км. Стартовая цена составляла от $23 750. [ 33 ]
Производство
[ редактировать ]В Австралии он продавался с 1995 по 1997 год, прежде чем было заявлено, что его заменила Leganza . На протяжении всего производства он оснащался только одним двигателем - 2,0-литровым двигателем GM Family II. Этот двигатель был произведен в Австралии и экспортировался в другие страны для сборки. Комплектация тоже была только одна, она называлась «CD». Он был хорошо оборудован, включая электрические стеклоподъемники по всему периметру и электрические зеркала, пятиступенчатую механическую коробку передач, кондиционер, гидроусилитель руля, дистанционное открывание багажника и стереорадио AM/FM с проигрывателем компакт-дисков. На боковых юбках задних дверей также были белые эмблемы «ESPERO 2.0i», которых нет ни на одном другом рынке. Единственными дополнительными элементами были четырехступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей и ABS / подушка безопасности (опция комбинированной безопасности). Рулевое колесо имело трехспицевую конструкцию, которая была включена для других рынков (см. раздел «Польша»), а рычаг автоматической коробки передач и надписи также имели другую конструкцию.
В 1996 году произошел фейслифтинг, который включал обновленные боковые зеркала и указатели поворотов крыльев.
Социальная культура
[ редактировать ]Топ Гир 1997
[ редактировать ]В Top Gear 1997 года Espero занял 39-е место из 120 в рейтинге мощности JD с регистрацией «N». Это произошло из-за того, что у него было слишком много электрических и прочих проблем. [ 34 ]
Кроме того, Top Gear протестировал модели Nexia и Espero, чтобы увидеть, как они справляются со своими конкурентами. Они сказали, что манера езды Espero была «довольно скучной и нединамичной», потому что у нее была древняя механика Vauxhall Cavalier, однако надежность была разумной, стоимость при перепродаже была средней, и, согласно опыту людей, на них была хорошая гарантия, они были надежными, и производитель заботился больше о них. чем большинство. [ 35 ]
Особенности дизайна
[ редактировать ]У Espero были некоторые необычные особенности, в отличие от некоторых его конкурентов:
- Дверные защелки на подлокотнике
- Внутренние вентиляционные отверстия на передних дверях (европейские модели)
- Поверните значок против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении, чтобы попасть в замочную скважину на крышке багажника (после поворота ключа значок вернется в нормальное положение) (Недоступно в версиях до рестайлинга для Кореи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпорация УкрАВТО. ФСО» . Укравто.ua. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Daewoo Automobile Румыния, 6 лет» (на румынском языке). Daewoo.ro. Архивировано из оригинала 6 апреля 2001 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «[Специальный автомобиль] Daewoo Motors’ Espero» . Мотоя (на корейском языке). 29 сентября 2017 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Daewoo Motor Company называет новый J-кар «Эсперо»» . hankyung.com (на корейском языке). 8 августа 1990 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ ДЖЕЙКОБС, Эй Джей (2021). Корейская автомобильная промышленность, Том 1: Начало до 1996 года . Спрингер Природа. п. 182. ИСБН 978-3030863470 .
- ^ ЧАНГ, Янг Чул (1997). «Разорванный стратегический альянс: случай совместного предприятия Daewoo-GM» . Журнал тематических исследований в области менеджмента . 31:50 .
- ^ «Надеюсь, Daewoo – корни в Монце или Вектре?» . Корейские автомобили (на португальском языке). 29 июля 2018 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэу Эсперо – Ситроен из Кореи» . Darewnoo.pl . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Дэу ДЕВ-2 – Информация» . Отечественные автомобили (Отечественные автомобили) . 13 октября 2007 г.
- ^ «Новости Daewoo — Концептуальные автомобили» . Дарьюну . 13 июня 1995 г.
- ^ "Хронология Daewoo Espero - НОВАЯ ВЕРСИЯ | фильмы" . www.darewnoo.pl . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Daewoo Espero 1993 F-14 коммерческий (Корея) 30+30 лет , получено 3 августа 2019 г.
- ^ «Реклама корейского Эсперо – 1994» . Дарьюну . 3 августа 2019 г.
- ^ «Daewoo News – Daewoo представляет два автомобиля для Великобритании» . Дарьюну . 8 июня 1994 г.
- ^ «Daewoo News — Бесплатная замена номерного знака» . Дарьюну . 31 августа 2019 г.
- ^ «Новости Daewoo — важное дополнение к пакету услуг для клиентов» . 23 декабря 1996 г.
- ^ Mx 64 (27 декабря 2018 г.), Top Gear 1995 - Road Test Daewoo , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 15 июля 2019 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Новости Daewoo — Бесплатные опции» . Дарьюну . 17 июня 1996 г.
- ^ «Daewoo News — Расширение модельного ряда» . Дарьюну . 10 октября 1996 г.
- ^ «Новости Daewoo – Цены растут» . Дарьюну . 6 декабря 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости Daewoo — Бесплатные опции» . Дарьюну . 17 июня 1996 г.
- ^ «Новости Daewoo – Исправления» . Дарьюну . 9 июня 1996 г.
- ^ Дорожный тест Daewoo Espero 1.8 CDi AA — https://www.theaa.com/staticdocs/pdf/carreports/AA_REPORTS/DAEWOO_ESPERO_1.8CDI_SALOON_R9509.PDF
- ^ Daewoo Espero 1.8 CDi, июль 1996 г., обновленный тест расширения - https://www.theaa.com/staticdocs/pdf/carreports/AA_REPORTS/DAEWOO_ESPERO_1.8CDI_R9652A.PDF
- ^ «Новости Daewoo — 3 новые модели от Daewoo» . Дарьюну . 7 августа 1997 г.
- ^ «Дэу Эсперо (1995)» . Честный Джон . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ "Дэу Эсперо 2.0 CD - Корейская Аскона " www.autoswitch.pl (на польском языке). 7 июня 2018 года . Получено 24 августа.
- ^ «Цветовой дизайн Daewoo Espero» . Дарьюну . 8 сентября 2019 г.
- ^ «Дэу Эсперо CD» . Дарьюну . 8 сентября 2019 г.
- ^ «Представительская реклама Daewoo Espero - Нидерланды» . Дарьюну . 13 сентября 2015 г.
- ^ «Брошюра специальных выпусков Daewoo, 1996 г.» . ВЕЙКЛ . 1996. Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ "Daewoo Espero Технические характеристики и цены - Нидерланды" . Автонеделя . 16 августа 2019 г.
- ^ ☾RUS☽ 103 ТВ-рекламы с Daewoo из Европы, Австралии и США! (1994-02) . Официальный канал Darewnoo.pl. 8 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 г. . Проверено 17 июля 2019 г. - через YouTube.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) [ ненадежный источник? ] - ^ «Регистрационный опрос Top Gear 'N'» . Ютуб . 24 апреля 2009 г.
- ^ TopGear, Daewoo, 1997 г. , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 10 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Daewoo Espero. На Викискладе есть