Олтена
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Ольцит |
Основан | 1991 |
Несуществующий | 2006 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Родэ |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Автомобили |
Владелец | румынское государство |
Oltena (официальное название SC Automobile Craiova SA ) — румынский производитель автомобилей, образованный в 1991 году после поглощения акций Oltcit , принадлежавших Citroën румынским государством . С 1994 по 2006 год компания Automobile Craiova SA ( ACSA ) имела своей основной деятельностью продажу различных запасных частей и аксессуаров для Oltena, Dacia и Daewoo . автомобилей [ 1 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Завод был основан в 1976 году как совместное предприятие Oltcit правительства Румынии (64%) и Citroën (36%). [ 2 ] Завод выпускал автомобили марок Oltcit и Citroën для внутреннего и внешнего рынка. [ 3 ] [ 4 ] Их основным продуктом был хэтчбек Oltcit Club / Citroën Axel .
Название «Oltcit» происходит от региона Олтения в Румынии, где «cit» является аббревиатурой Citroën. Логотип Oltcit также похож на логотип Citroën, но имеет только один шеврон, в отличие от двух на логотипе Citroën, плюс букву «O».
1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году в результате выхода Citroën из совместного предприятия название компании было изменено на Automobile Craiova и производство продолжилось под брендом Oltena.
В 1994 году компания решила вступить в партнёрство (49%-51%) с корейской компанией Daewoo Heavy Industries (позже Daewoo Motors ) под названием Rodae Automobile . После производства Oltcit в 1981–1996 годах (с 1992 года переименованного в Oltena, а после 1994 года в Rodae) компания начала производить Tico , Cielo и Espero . [ 5 ]
В 1997 году название было изменено на Daewoo Automobile Румыния , и компания открыла новый завод по производству двигателей и трансмиссий, а к 2001 году также производила Matiz и Nubira II . Однако к этому времени основная материнская компания в Корее обанкротилась из-за финансовых проблем в экономике Южной Кореи и чрезмерной экспансии в Центральной Азии и Восточной Европе.
В 2002 году General Motors купила большую часть Daewoo Motor в Южной Корее, но не купила заводы по производству автомобилей Daewoo в Румынии, Польше , Украине или Узбекистане . Благодаря этой сделке румынской компании больше не разрешили экспортировать свою продукцию в соседние страны или производить новые модели новой компанией GM Daewoo .
Что еще хуже для компании, General Motors в 2003 году начала продавать продукцию GM Daewoo под брендом Chevrolet .
Приобретение Фордом
[ редактировать ]В 2006 году правительство Румынии выкупило 51% акций Daewoo в совместном предприятии за долларов США 60 миллионов . Год спустя, в сентябре 2007 года, Ford Motor Company была заинтересована в приобретении 72,4 процента акций компании за 57 миллионов евро, а 21 марта 2008 года был подписан контракт о приобретении, и Ford официально взял на себя управление Automobile Craiova (позже передав основные средства компании Ford Motor Company). Форд Румыния). По состоянию на май 2009 года Ford приобрел контрольный пакет акций компании (95,63%). [ 6 ]
Ford Transit Connect , как пассажирский, так и фургон, был первой моделью Ford, произведенной в Крайове, за ней последовали легковые двигатели с малым рабочим объемом и небольшой универсал, новый Ford B-Max . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Завод выпустит вторую, пока безымянную модель малого сегмента. [ 10 ] [ 11 ]
В марте 2016 года было объявлено, что Ford EcoSport будет производиться в Румынии, на заводе в Крайове, начиная с осени 2017 года, а производство для европейского рынка будет перенесено с нынешнего завода в Ченнаи, Индия. Это происходит на фоне растущего рынка сегмента внедорожников в Европе и принесет заводу инвестиции в размере 200 миллионов евро.
Модели
[ редактировать ]- Клуб Олтена (1991–1994)
- Олтена Клуб 12 CS (1993–1994)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ольцит» . www.autoromanesti.ro . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Форд-румынская экспансия» (PDF) . Форд Мотор Компани. 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Отчет о деловых операциях: Central Asia Economist Intelligence Unit (Великобритания) - 1999. «Daewoo Automobile Craiova. Наследие Oltcit - другого румынского производителя легковых автомобилей также происходит от сотрудничества коммунистической эпохи с французским автопроизводителем, в данном случае Citroen, которая в 1976 году создала совместное предприятие в Крайове в ..."
- ^ Иштван Оливер Эгрези, Географическая динамика прямых иностранных инвестиций в Румынии - стр. 214. Университет Оклахомы, географический факультет - 2008. «Автомобиль Крайова/Daewoo. История автомобиля Крайова начинается в 1977 году, когда румынское правительство связалось с Citroen с целью создания совместного предприятия137. для производства определенной модели Citroen 138, переименованной в Oltcit 139».
- ^ "Daewoo Automobile Румыния, 6 ани" . Автомобильная компания Daewoo Румыния. Архивировано из оригинала 6 апреля 2001 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Ford постепенно увеличивает долю собственности в Крайове» . Понимание автомобилей. Май 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ «Ford будет производить автомобильные двигатели малой мощности в Крайове, Южная Румыния, начиная с конца 2010 года» . HotNews.ro . 16 марта 2009 г.
- ^ «Ford B-MAX вступает в космическую гонку» . Авто Экспресс . 12 ноября 2008 г.
- ^ «Как выглядит Ford, который будет производиться в Крайове» . ДЕНЬГИ.ро. 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
- ^ «Форд тасует европейское производство» . Автонеделя. 14 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Ford переносит производство Transit Connect в Валенсию» . Румынские времена . 14 июня 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Daewoo Румыния в Wayback Machine (архивировано 20 декабря 2008 г.)