УзАвто Моторс
Раньше | Уз-ДЭУАвто (1992–2001) ГМ Узбекистан (2008–2019) |
---|---|
Тип компании | Совместное предприятие |
Ташкентская фондовая биржа : УЗМТ | |
ISIN | УЗ7003040001 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | ГМ Узбекистан (2008–2019) |
Основан | март 2008 г |
Судьба | Приобретено правительством Узбекистана в 2019 году. |
Штаб-квартира | ул. Гумо, 81, , |
Количество локаций | 2 производственных завода (Асака, Питнак) и 1 филиал (Ташкент) |
Ключевые люди | Бо Инге Андерссон, генеральный директор |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | 327 тыс. автомобилей (2022 г.) |
Бренды | Шевроле Беглый |
Доход | 3 265 415 000 долларов США (2022 г.) |
235 119 000 долларов США (2022 г.) | |
Владелец | Публичная компания (99,7% принадлежит государству через «Узавтосаноат», 0,3% — частный капитал) |
Количество сотрудников | 16 000 (август 2023 г.) |
Родитель | АО «УзАвтосаноат» (99,7%) через дочернюю компанию ООО «ПВМ» |
Веб-сайт | uzautomotors.com |
UzAuto Motors (ранее GM Uzbekistan ) — автомобильный производитель, принадлежащий правительству Узбекистана . [1] Базируется в Асаке, Узбекистан . Он производит автомобили под марками Chevrolet и Ravon, что по-узбекски означает спокойная и прямая дорога или легкое путешествие.
Ранее компания частично принадлежала General Motors , а в 2019 году была приобретена правительством Узбекистана и переименована в «UzAuto Motors». К февралю 2023 года компания завершила IPO на Ташкентской фондовой бирже . [2]
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1992 году узбекской государственной компанией «УзАвтосаноат» и южнокорейской компанией Daewoo и первоначально называлась «Уз-ДэуАвто» ( узбекский : O'z-DeuAvto ). [3] Компания начала производство автомобилей 19 июля 1996 года на новом сборочном заводе в Асаке . [3]
Компания «Уз-Дэуавто» выпускала автомобили под торговой маркой «Уз-Дэуавто». [3] Инициатива создания узбекского автопрома восходит к началу 1990-х годов и к администрации президента Узбекистана Ислама Каримова . [4]
После краха Daewoo в 2001 году и, как следствие, смены владельца, в марте 2008 года было создано новое совместное предприятие «GM Узбекистан» , а Nexia и Matiz продавались под маркой Chevrolet вместе с расширенным ассортиментом моделей GM Korea Chevrolet. производится на Асакинском заводе.
Daewoo была приобретена General Motors и стала GM Daewoo . Впоследствии в 2008 году предприятие было переименовано в «GM Узбекистан». СП принадлежало АО «УзАвтосаноат» (75%) и General Motors (25%). [5] В первом полугодии 2011 года GM Узбекистан произвела 106 334 единицы. [6]
С учетом смены названия и владельца модельный ряд изменился, хотя компания продолжала выпускать автомобили под маркой Uz-Daewoo до 2015 года. [7] Некоторые модели на их основе до сих пор продаются как Chevrolet.
GM Узбекистан начала производство 27 ноября 2008 года. Первым автомобилем, собранным в этот день, стал Chevrolet Lacetti , который также стал 1 миллионным автомобилем, собранным с производства УзАвтосаноат. Компания Chevrolet произвела в Асаке Chevrolet Spark M300 , модель пока предназначенная только для экспорта. Модели собираются в разборные комплекты .
В соответствии с соглашением, заключенным в 2008 году, в ноябре 2011 года «GM Powertrain Узбекистан» открыла завод по производству двигателей в Ташкенте , в 400 километрах (248,5 миль) от завода по производству автомобилей GM Узбекистан в Асаке. Этот завод является первым заводом по производству двигателей GM в Узбекистане и имеет производственное оборудование. мощностью 225 000 двигателей Daewoo S-TEC объемом 1,2 и 1,5 л в год для использования в небольших легковых автомобилях GM по всему миру. [8]
Еще один завод выпустил 200 тысяч единиц передних, задних и боковых стекол для автомобилей «Уз-ДэуАвто» и «Шевроле Лачетти». [9] открылось третье производство Питнаке В 2014 году в Хорезмской области по производству микровэнов Damas /Labo и минивэна Chevrolet Orlando . [10]
В 2010 году на сборочном заводе GM Узбекистан работало около 5000 человек. В 2011 году GM Узбекистан продала на местном рынке 121 584 автомобиля, что сделало страну восьмым по величине рынком для Chevrolet и произвело более 225 000 автомобилей. Продукция компании также экспортируется в Россию и другие страны СНГ . [11]
В 2012 году Chevrolet Malibu и Chevrolet Cobalt . в производственную линию были добавлены [4] [12] за которым последовала обновленная модель Daewoo Gentra в 2013 году, [13] Шевроле Орландо в 2014 году, [14] и Chevrolet Nexia T250 в 2015 году. [ нужна ссылка ]
В 2019 году правительство Узбекистана приобрело компанию и переименовало ее в «UzAuto Motors». [15]
В 2020 году УзАвто начало импорт внедорожников Chevrolet Equinox, Trailblazer, Traverse и Tahoe с намерением производить их на местном уровне при наличии достаточного спроса. [16] В 2020 году УзАвто прекратило выпуск бренда Ravon, объединив его обратно с брендом Chevrolet под названиями Chevrolet Spark (R2), Nexia (R3), Cobalt (R4) и Lacetti (R5/Gentra). [17]
В апреле 2021 года компания объявила о планах по производству автомобилей под маркой Chevrolet для российского рынка. [18]
В августе 2021 года Бо Андерссон был назначен генеральным директором компании. [19]
С 2022 года компания прекратила экспорт на рынки России и Беларуси из-за международных санкций. [20] Украинский экспорт был временно остановлен из-за логистических ограничений.
В октябре 2022 года компания объявила о намерении провести IPO на внутреннем рынке. [21] В конце ноября компания объявила цены. Это IPO станет одним из трех «народных IPO», запланированных правительством на ближайшие пару лет. [22] В 2022 году агентство Fitch Ratings повысило рейтинг компании до «BB-», прогноз «Стабильный». [23] Компания создала монополию в стране, в результате у местных жителей нет другого выбора, кроме как покупать ее автомобили по более высокой цене. Это также связано с высокими таможенными тарифами при ввозе в Узбекистан автомобилей иностранных марок.
Выпускаемые в настоящее время модели
[ редактировать ]- Шевроле Дамас (1996 – настоящее время)
- Шевроле Лабо (2015 – настоящее время)
- Chevrolet Spark (ранее Ravon Spark/R2) (2010–2023 гг.)
- Chevrolet Cobalt (ранее Ravon Cobalt/R4) (2012 – настоящее время)
- Chevrolet Lacetti (2003–2013) (ранее Ravon Gentra/R5) (2013–2024)
- Chevrolet Nexia 3 (T250) (ранее Ravon Nexia/R3) (2015–2023 гг.)
- Шевроле Оникс (2023 – настоящее время)
- Chevrolet Tracker (2022 – настоящее время)
Импортированные в настоящее время модели
[ редактировать ]- Chevrolet Malibu - 9-е поколение (2020 – настоящее время)
- Chevrolet Trailblazer 2-го поколения (рестайлинг) (2020 – настоящее время)
- Chevrolet Tahoe - пятое поколение (2020 – настоящее время)
- Chevrolet Equinox - 3-е поколение (рестайлинг) (2020 – настоящее время)
- Chevrolet Traverse - 2-е поколение (рестайлинг) (2020 – настоящее время)
- Chevrolet Captiva - 2-е поколение (Baojun 530) (с 2021 г. по настоящее время)
Ранее выпускавшиеся модели
[ редактировать ]- Дэу Тико (1996–2001)
- Дэу Нексия (N100, 1996–2008 гг.)
- Дэу Нексия II (N150, 2008–2016 гг.)
- Шевроле Эпика (2008–2011)
- Шевроле Орландо (2014-2018)
- Равон Матиз Р1 (2001-2018)
- Шевроле Каптива (2008–2018)
- Шевроле Малибу (8-е поколение) (2013–2016 гг.)
- Шевроле Малибу (9-е поколение) (2017–2019)
- Шевроле Трекер (2018-2020)
Галерея
[ редактировать ]Выпускаемые в настоящее время автомобили
[ редактировать ]Модели, снятые с производства
[ редактировать ]- Chevrolet Spark (альтернативное название: Ravon R2)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GM Узбекистан построит малолитражный автомобиль Chevrolet» . автоэволюция. 15 февраля 2010 г.
- ^ "Акции UzAuto Motors размещены на фондовой бирже "Ташкент" " . Газета.uz (in Russian). 17 February 2023 . Retrieved 18 February 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Асакинскому автозаводу – 13 лет» . УЗ Daily . 17 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В Узбекистане «Шевроле» на каждом углу» . Рейтер . 5 сентября 2012 г.
- ^ «Сайт Узавтосаноат» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Азербайджан продает Chevrolet Captiva из Узбекистана» . Радио Свобода (на узбекском языке). 10 сентября 2011 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Герден, Евгений (7 февраля 2020 г.). «Бывшее СП GM в Узбекистане следит за ростом» . Уорд .
- ^ «GM открывает моторный завод в Узбекистане» (Пресс-релиз). Дженерал Моторс . 15 ноября 2011 г.
- ^ "Поставщик автостекла для GM Uzbekistan" . chevrolet-uz.com. 10 February 2009.
- ^ «GM Узбекистан увеличивает производственные мощности на 20%» . UzDaily.com. 5 ноября 2015 г.
- ^ «Сборочные заводы» . УзАвтосаноат.уз. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Chevrolet запускает Malibu в Узбекистане» (Пресс-релиз). Дженерал Моторс . 20 марта 2012 г.
- ^ «GM Узбекистан представляет новый седан Gentra (фото)» . UzDaily.com. 24 мая 2013 г.
- ^ «GM Узбекистан представляет минивэн Chevrolet Orlando» . UzDaily.com. 10 марта 2014 г.
- ^ «GM Узбекистан теперь полностью принадлежит правительству Узбекистана | Управление GM» .
- ^ «УзАвто Импорт Кроссоверов Chevrolet | GM Authority» .
- ^ " "UZAUTO MOTORS" ЭКСПОРТ БОЗОРЛАРИДА АВТОМОБИЛЛАРНИ CHEVROLET БРЕНДИ ОСТИДА СОТИШНИ БОШЛАМОҚДА" [UZAUTO MOTORS STARTS SALE OF CARS UNDER CHEVROLET BRAND IN EXPORT MARKETS]. 16 February 2020. (in Uzbek)
- ^ Герден, Евгений (24 мая 2021 г.). «УзАвтоМоторс» готов расширить модельный ряд Chevrolet в России» . Уорд .
- ^ «Ветеран отрасли Бо Андерссон назначен генеральным директором UzAuto Motors» . Автомобильные новости . 24 августа 2021 г.
- ^ «GM прекращает экспорт автомобилей в Россию» . CNN Бизнес . 28 февраля 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «UzAuto Motors» готовится к IPO . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ "UzAuto Motors запускает подписную кампанию на третье в истории Узбекистана IPO" . Декабрь 2022.
- ^ «Fitch повысило рейтинг АО «УзАвто Моторс» до уровня «BB-», прогноз «Стабильный» . Проверено 18 января 2024 г.