Дэу Моторс
![]() Логотип Дэу (2002-2016 гг.) | |
![]() Дэу Матиз Креатив 2013 года | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Рядовой (1935–65) Дочерняя компания (1978–1999) |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1937 |
Несуществующий | 2002 год [2] |
Судьба | Банкрот, приобретенный General Motors в 2002 году, перезапущен под названием GM Daewoo. |
Преемник | |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Автомобили |
Родитель |
|
Дочерние компании | СсангЙонг (1998–2000) |
Daewoo Motors ( / ˈ d eɪ w uː / DAY -woo ) — южнокорейская автомобильная компания, основанная в 1937 году как «National Motors». Компания несколько раз меняла свое название до 1982 года, когда после ее приобретения группой Daewoo Group она стала называться Daewoo Motors . После того, как он столкнулся с финансовыми трудностями, [3] в 2002 году она продала большую часть своих активов компании General Motors за 1,2 миллиарда долларов, став дочерней компанией американской компании. В 2011 году название «Daewoo» было окончательно удалено: компания была переименована в GM Korea , а бренд Daewoo заменен маркой Chevrolet . [2] [4]
История
[ редактировать ]Компания была основана как «National Motor» в 1937 году в Бупёнгу, Инчхон , Японская Корея . Название было изменено на «Saenara Motor» в ноябре 1962 года. Saenara собирала и продавала Datsun Bluebird PL310 . [5] Saenara, первая автомобильная компания в Южной Корее, была оснащена современными сборочными мощностями и была создана после того, как правительство Южной Кореи объявило в 1962 году Политику развития автомобильной промышленности. [6] Затем в 1965 году Saenara Motor была куплена компанией Shinjin Industrial, которая сменила название на Shinjin Motors после установления сотрудничества с Toyota .
После ухода Toyota в 1972 году Shinjin Motor основала совместное предприятие с General Motors под названием «GM Korea», но в 1976 году было снова переименовано в « Saehan Motors ». Вскоре GM Korea продала свою модель Rekord GM Korea под маркой вместе с Chevrolet 1700, переименованным в Holden Torana .
Член группы компаний ДЭУ.
[ редактировать ]После того как Daewoo Group получила контроль в декабре 1982 года, с января 1983 года название было официально изменено на «Daewoo Motor Co». До 1996 года все автомобили базировались на моделях General Motors . Все модели Saehan получили название Daewoo, а обновленная Maepsy стала Maepsy-Na. Модели серии Royale были сохранены, Daewoo добавила Royale XQ и Royale Duke (март 1982 г.), Royale Prince (июль 1983 г.) и Royale Salon Super (март 1986 г.). В 1989 году к линейке Royale был добавлен флагманский роскошный автомобиль Daewoo Imperial , стиль которого напоминает современные Chrysler Imperial и New Yorker , а также роскошные японские седаны. Выпускался до 1993 года.
Первым дополнением Daewoo стала модель LeMans 1986 года , основанная на Opel Kadett E. Ее трехдверные версии назывались Racer, а пятидверная версия - Penta-5. Этот автомобиль имел международные амбиции для GM, поскольку продавался почти по всему миру как Pontiac LeMans, Asüna GT и SE или Passport Optima. Этот автомобиль выпускался до февраля 1997 года и стал одним из самых успешных автомобилей Daewoo Motor. В 1986 году Daewoo также предложила со значком версию Nissan Vanette .
В 1990 году они создали Espero , спроектированный Бертоне , положив начало традиции в Daewoo Motor моделей, созданных итальянскими дизайнерами. Daewoo Heavy Industries (DHI) представила в 1991 году мини-автомобиль Tico , который продавался у дилеров Daewoo Motor. DHI также продавала с 1981 года минивэн Damas и мини-пикап Labo , причем все три были основаны на Suzuki моделях . Когда производство серии Royale было прекращено, ее модели были немного обновлены и предлагались под названиями Prince и Super Salon или Brougham до 1997 и 1999 годов соответственно.
В 1992 году совместное предприятие с General Motors прекратило свое существование, и Daewoo Motor осталась независимой компанией.
второго поколения, В 1994 году Daewoo начала импортировать Honda Legend чтобы заменить снятый с производства флагман Imperial под названием Arcadia. В этом году LeMans также получил небольшое обновление, и все варианты (трех-, четырех- и пятидверные) стали продаваться под Cielo названием .

Первый аутентичный продукт Daewoo Motor, Lanos , был представлен в конце 1997 года. Он породил три варианта: четырехдверный, трехдверный, названный Romeo, и пятидверный, Juliet, ставший первой моделью совершенно нового семейства. автомобилей, которые будут созданы. Стилизацией занималась Джорджетто Джуджаро фирма Italdesign . Одной из его главных особенностей была новая фирменная решетка радиатора, состоящая из трех частей, напоминающая эмблему Daewoo Motor, которая должна была использоваться на многих последующих автомобилях Daewoo. В сентябре 1997 года была выпущена Nubira , первая модель Daewoo, которая будет производиться на новом автомобильном заводе в Кунсане . Он был разработан итальянским институтом IDEA . Также в конце 1997 года последовала модель среднего размера Leganza , также разработанная Джорджетто Джуджаро, позаимствовавшая некоторые стилистические элементы у существующего концепт-кара Jaguar Kensington 1990 года . [7]
В 1998 году был представлен один из самых известных автомобилей Daewoo — Matiz . Дизайн был подписан Фабрицио Джуджаро и основан на его концепт-каре «Lucciola» 1992 года, который изначально задумывался как замена Fiat Cinquecento . Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor на следующие четыре года. [ нужна ссылка ] В 1999 году Daewoo представила Magnus , который был развитием существующей Leganza. Продававшийся в Южной Корее вместе с Leganza, до окончания производства последнего в 2002 году он существовал в двух вариантах: Classic и более спортивном Eagle. В том же году Nubira была обновлена. Минивэн Rezzo , также был представлен в начале 2000 года. Matiz подвергся фейслифтингу в 2001 году. В 2002 году был представлен Magnus L6, оснащенный первым рядным шестицилиндровым двигателем Daewoo с новой передней решеткой и фарами. В том же году Daewoo также представила малолитражку Kalos , призванную заменить Lanos.
Логотип
[ редактировать ]- 1972-1974
- 1974-1976
- 1983-1994
- 1994-2002
- 2002-2016
Приобретение и последующая продажа SsangYong Motor
[ редактировать ]
В 1998 году, после азиатского финансового кризиса , Daewoo Motor приобрела проблемную компанию на полноприводных автомобилях , специализирующуюся SsangYong Motor , только для того, чтобы снова продать ее в 2000 году, поскольку конгломерат столкнулся с серьезными финансовыми проблемами. [3] Ее модели продавались под маркой Daewoo-SsangYong в Южной Корее, в отличие от других регионов, где они продавались под торговой маркой Daewoo. Флагманский лимузин SsangYong, Chair , был интегрирован в модельный ряд Daewoo, став Daewoo Chair, с новой корпоративной решеткой Daewoo, состоящей из трех частей.
Продажа Daewoo компании General Motors
[ редактировать ]К 1999 году вся группа Daewoo столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена продать свое автомобильное подразделение. Кандидатами на операцию были Hyundai, связанная с DaimlerChrysler , Ford Motor Company и альянсом GM - Fiat . Наконец, General Motors приобрела активы Daewoo Motor за 1,2 миллиарда долларов в 2002 году. именно [2]
В 2002 году компания Daewoo Commercial Vehicle Company была выделена из материнской компании Daewoo Motor Co. Ltd. В 2004 году она была приобретена Tata Motors , крупнейшей в Индии компанией по производству легковых и коммерческих автомобилей.
Зарубежные обязательства
[ редактировать ]С 1998 по 2003 год компания Daewoo владела долей «АвтоЗАЗ» производителя автомобилей украинского , создав совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo». ЧКД сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году в Украине и позже он был принят в серийное производство как ЗАЗ Lanos . версия Chevrolet Aveo филиале для местного рынка собрана На Черноморском , разработанная Daewoo . После банкротства Daewoo Motor в 2001 году корпорация «УкрАВТО» выкупила холдинг «АвтоЗАЗ» в 2002 году. Все производственные мощности АвтоЗАЗа (в первую очередь МеМЗ и Черноморский сборочный завод) были реинкорпорированы в ЗАЗ. Компания даже приняла новый логотип. В 2003 году долю Daewoo в совместном предприятии выкупило швейцарское предприятие Hirsch & CIE.
В августе 1992 года компания Daewoo создала Uz-DaewooAuto совместное предприятие в Асаке ( Узбекистан) , воспользовавшись присутствием большого местного этнического корейского меньшинства . В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia как для внутреннего рынка, так и на экспорт, а также хэтчбек и седан Lacetti только для внутреннего рынка.
В 1994 году Daewoo приобрела компанию Automobile Craiova в Крайове , Румыния , которая производила версию модели Citroën Axel — Oltcit Club . Название компании было изменено на «Romanian Daewoo Motor», сокращенно «Rodae», а позже на «Daewoo Automobile Румыния». [8] Весь производственный комплекс был переоборудован для производства в основном модели Cielo, а затем и других моделей. До 2008 года она производила модели Daewoo Cielo, Matiz и Nubira для румынского рынка, а также автомобильные детали на экспорт, такие как двигатели и коробки передач для GM Daewoo и других компаний. Завод был приобретен правительством Румынии и продан компании Ford в 2007 году (официальное соглашение было подписано 21 марта 2008 года). Производство моделей Daewoo было остановлено в мае 2008 года, и Daewoo Automobile Румыния стала Ford Румыния .
Польская компания Truck Factory
Daewoo также инвестировала в польскую Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) в 1995 году, создав совместное предприятие под названием Daewoo-FSO для сборки городского автомобиля Matiz, преемника Tico , который был очень популярен на рынке Центральной Европы . С января 2005 года ФСО начало выпускать Матиз и Ланос под собственной торговой маркой.
Создавая совместное предприятие с польской компанией Fabryka Samochodów Ciężarowych (FSC) в 1995 году, Daewoo также создала компанию Daewoo Motor Polska, которая производила фургон Daewoo Lublin и Daewoo Honker пикап на базе бывшего Tarpan Honker . Daewoo Motor Polska и британский производитель фургонов LDV вместе разработали в этот период фургон Maxus , а после банкротства Daewoo Group LDV получила исключительные права на автомобиль, приобрела инструменты и перевезла его с завода Daewoo в Польше на площадку LDV. в Бирмингеме . Затем FSC был продан новой материнской компанией Daewoo General Motors британской инвестиционной группе Intrall, а дизайн Honker - польской компании Andoria-Mot.
% автомобильной компании Avia чешской В 1998 году Daewoo Motor купила 50,2 . Через год торговое название компании было изменено на «Дэу-Авиа». В том же году компания стала эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей Daewoo в Чехии и начала производство польского фургона Lublin и новой линейки грузовиков Avia серии D60/90. План выкупа General Motors не включал Daewoo-Avia в 2001 году. В 2005 году компания была поглощена инвестиционной группой Odien Capital Partners, а в октябре 2006 года подразделение легких грузовиков перешло под контроль Ашока Лейланда из Индии . стала компанией Avia Ashok Leyland Motors (AALM).
началась мелкосерийная сборка Lanos, Nubira и Leganza В 1998 году в Таганроге . -Донинвест » на «ТагАЗ заводе [9] Автомобили продавались на местном рынке под брендом «Донинвест» как «Ассоль», «Орион» и «Кондор» соответственно. Особого успеха проект не имел, поэтому ТагАЗ обратился к Citroën для производства Berlingo . [10] и Hyundai для производства Accent .
После выкупа General Motors в 2002 году Daewoo потеряла интерес к своим зарубежным активам. Сделки на поставку предварительно собранных комплектов CKD закончились в 2005 году, и с этого момента предприятия были вынуждены полагаться на собственные производственные возможности.
Маркетинг за пределами Южной Кореи
[ редактировать ]До покупки General Motors автомобили Daewoo были доступны в разных странах.
В Европе Daewoo Motor начала продавать Espero и Cielo (или Nexia) с начала 1995 года и добилась приемлемого успеха в продажах, особенно среди британских покупателей, где Daewoo оказалась популярной во многом благодаря своим конкурентоспособным ценам и революционной дилерской сети, где автомобили продавались по фиксированным ценам с революционным послепродажным обслуживанием, которое включало бесплатное обслуживание в течение трех лет. В 1996 году компания завоевала 1% рынка новых автомобилей Великобритании, продав около 20 000 автомобилей.
Европейский модельный ряд Daewoo был обновлен в 1997 году с выпуском моделей Lanos , Nubira и Leganza с 1997 года. Городской автомобиль Matiz был выпущен в 1998 году и имел большой успех для компании, особенно в неазиатских странах, таких как Италия . где он трижды подряд выигрывал множество наград, в том числе награду «Автомобиль года»: в 1998, 1999 и 2000 годах. [11]
Затем были выпущены модели Rezzo внедорожники (или Tacuma), Evanda (Magnus) и Kalos , а затем были выпущены на базе SsangYong : Korando , Musso и Rexton . После выкупа General Motors модели Daewoo получили новый значок и продавались под маркой Daewoo до 2003 года. Lacetti был последним автомобилем с значком Daewoo в Европе. Остальные модели Daewoo позже были переименованы в Chevrolet.
Автомобили Daewoo также были доступны в США и Канаде в период с 1997 по 2002 год, в Австралии и во многих других странах, вплоть до банкротства Daewoo. После ухода Daewoo со многих рынков Lanos был заменен на Chevrolet Aveo , тогда как Nubira и Leganza получили замену от брендов Chevrolet или Suzuki .
(Дэу Винсторм)
(Дэу Тоска)
В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, при этом весь модельный ряд Daewoo был просто переименован в Chevrolet. Официальный слоган General Motors гласил:
«Daewoo достаточно выросла, чтобы стать Chevrolet». [12]
Также считалось, что это новое имя дает Daewoo возможность стать сильнее. Неофициально, после банкротства Daewoo, побега бывшего председателя Кима Ву-Чуна и, в первую очередь, «дела Daewoo» во Франции (закрытие и пожар завода Daewoo-Orion Electronics в Лонгви, Франция), [13] У торговой марки Daewoo был очень плохой имидж, поэтому GM просто решила расширить стратегию Chevrolet, которая уже использовалась на большинстве других рынков (Канада, Индия, Израиль, Россия) с 2003 года, чтобы создать настоящий глобальный бренд, заменив Daewoo». двойная почка» с «галстуком-бабочкой» Chevrolet.
Winstorm . и Tosca были представлены как Chevrolet Captiva и Chevrolet Epica Некоторые из бывших моделей Daewoo изменили свои названия после решения о ребрендинге. Примерами могут служить Matiz, который на некоторых рынках стал Chevrolet Spark (хотя Chevrolet Matiz также использовался), или Kalos, который стал Aveo (наряду с Chevrolet Kalos в других странах). Позже тенденция пошла к унификации модельного ряда Chevrolet Europe: Spark и Cruze носят одни и те же названия моделей на всех европейских рынках.
Однако, помимо Южной Кореи, бренд Daewoo продолжал существовать на некоторых зарубежных рынках через несколько лет после его замены на Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие мощности Daewoo Motors не входили в план поглощения General Motors. Примерами рынков, где он продолжал использоваться для прежних моделей Daewoo, являются Румыния ( Daewoo Automobile Румыния , до 2008 года), Украина ( ЗАЗ , лицензионное производство, под брендом Daewoo до 2012 года), Египет ( Daewoo Motor Egypt , до 2012 года) и, в качестве исключения — Вьетнам ( Vietnam-Daewoo Motor , которая была 100% дочерней компанией GM Daewoo , выпускала модели под брендом Daewoo до 2011 года, когда его производство было прекращено в Южной Корее).
Кроме того, бренд продолжал существовать в Узбекистане (как Uz-DaewooAuto ) до 2015 года, тогда как в Польше модели Daewoo продолжали производиться (под брендом Fabryka Samochodów Osobowych ) до 2008 года.
Эмблемы, лозунги и логотипы
[ редактировать ]- Первым автомобильным логотипом была надпись «DAEWOO». Логотип Daewoo Group.
- Серия Royale имела логотип в виде короны, очень похожий на Daewoo Royals. логотип футбольной команды
- Затем на автомобилях использовался логотип «двойная D» (как на Cielo, Espero, Brougham, Imperial и т. д.).
- Джуджаро изменил дизайн этого логотипа в 1994 году (впервые появился на концепте Bucrane).
- На европейской линейке внедорожников (Korando, Musso, Rexton) компания Daewoo Motor использовала новую версию этой эмблемы, более квадратную. Позже этот логотип использовали компании Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd (грузовые автомобили) и Tata Daewoo.
- Эмблема GM Daewoo в 2002 году: модернизированная эволюция логотипа Daewoo Motor
Лозунги:
- 1995: «Другая автомобильная компания? Это будет Daewoo» (Великобритания).
- 1995: «Daewoo, вот кто» (США)
- 2000: «Лучшее будущее»
- 2002: «Вождение инноваций»
- 2008: «Всегда новые пути»
Автомобили Daewoo Performance
[ редактировать ]«Daewoo Performance Automobiles» — подразделение GM Daewoo по производству высокопроизводительных автомобилей. Как и HSV Холдена , компания модифицировала модели GM Daewoo в Южной Корее и продавала их под торговой маркой «DPA». [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разрушенный стратегический альянс: пример совместного предприятия Daewoo-GM в открытом репозитории SNU
- ^ Перейти обратно: а б с В Daewoo GM находит золото среди всеобщего уныния. The New York Times Чхве Сан Хун – 23 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Daewoo Motor объявляет о банкротстве , газета The Guardian , 8 ноября 2000 г.
- ↑ История автомобилей Daewoo, когда GM Korea переходит на Chevrolet в The Korea Herald , 20 января 2011 г.
- ^ «Недолговечный седан Saenara заслужил место в учебниках истории» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 27 июля 2009 г.
- ^ «БЕСТА КОУЧ 9» . Buscar.co.kr. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 г. Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Кенсингтон» . Италдизайн Джуджаро. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Родаэ» . Румынские автомобили. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Панорама производителей 2009 года в трех вопросах» (на французском языке). Франко-российский авто . Проверено 8 августа 2011 г.
С сентября 1998 года по конец 1999 года завод ТАГАЗ собрал около 10 тысяч автомобилей Daewoo Lanos, Nubira и Leganza под маркой «Донинвест» и с местными марками.
- ^ «Машиностроительная промышленность Ростовской области» . Администрация Ростовской области. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 8 августа 2011 г.
Компания запустила производство микроавтобуса «Донинвест Орион М» с комплектующими французского производителя на базе «Ситроен Берлинго».
- ^ «Matiz завоевал третий титул «Автомобиль года» в Европе» . Независимый онлайн. Архивировано из оригинала 5 мая 2005 года.
- ^ «Дэу, так сказать, здорово стать Шевроле…». Официальный журнал GM Daewoo/Chevrolet (на французском языке).
- ^ «Daewoo Orion при судебной ликвидации» (на французском языке). Ле Эхо. 28 января 2003 г. Проверено 7 сентября 2011 г.

- Компании по производству автомобилей, основанные в 1937 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2001 году.
- Несуществующие производители автомобилей Южной Кореи
- Автопроизводители Южной Кореи
- Производители автомобилей класса люкс
- ГМ Корея
- Дэу
- Южнокорейские компании, основанные в 1982 году.