Jump to content

Дэу Моторс

Дэу Моторс
Раньше
Тип компании Рядовой (1935–65)
Дочерняя компания (1978–1999)
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1937
Несуществующий 2002 год ; 22 года назад ( 2002 ) [2]
Судьба Банкрот, приобретенный General Motors в 2002 году, перезапущен под названием GM Daewoo.
Преемник
Штаб-квартира ,
Продукты Автомобили
Родитель
  • Синдзин (1965–1976)
  • Дэу (1982–2002)
Дочерние компании СсангЙонг (1998–2000)

Daewoo Motors ( / ˈ d w / DAY -woo ) — южнокорейская автомобильная компания, основанная в 1937 году как «National Motors». Компания несколько раз меняла свое название до 1982 года, когда после ее приобретения группой Daewoo Group она стала называться Daewoo Motors . После того, как он столкнулся с финансовыми трудностями, [3] в 2002 году она продала большую часть своих активов компании General Motors за 1,2 миллиарда долларов, став дочерней компанией американской компании. В 2011 году название «Daewoo» было окончательно удалено: компания была переименована в GM Korea , а бренд Daewoo заменен маркой Chevrolet . [2] [4]

Компания была основана как «National Motor» в 1937 году в Бупёнгу, Инчхон , Японская Корея . Название было изменено на «Saenara Motor» в ноябре 1962 года. Saenara собирала и продавала Datsun Bluebird PL310 . [5] Saenara, первая автомобильная компания в Южной Корее, была оснащена современными сборочными мощностями и была создана после того, как правительство Южной Кореи объявило в 1962 году Политику развития автомобильной промышленности. [6] Затем в 1965 году Saenara Motor была куплена компанией Shinjin Industrial, которая сменила название на Shinjin Motors после установления сотрудничества с Toyota .

После ухода Toyota в 1972 году Shinjin Motor основала совместное предприятие с General Motors под названием «GM Korea», но в 1976 году было снова переименовано в « Saehan Motors ». Вскоре GM Korea продала свою модель Rekord GM Korea под маркой вместе с Chevrolet 1700, переименованным в Holden Torana .

Член группы компаний ДЭУ.

[ редактировать ]

После того как Daewoo Group получила контроль в декабре 1982 года, с января 1983 года название было официально изменено на «Daewoo Motor Co». До 1996 года все автомобили базировались на моделях General Motors . Все модели Saehan получили название Daewoo, а обновленная Maepsy стала Maepsy-Na. Модели серии Royale были сохранены, Daewoo добавила Royale XQ и Royale Duke (март 1982 г.), Royale Prince (июль 1983 г.) и Royale Salon Super (март 1986 г.). В 1989 году к линейке Royale был добавлен флагманский роскошный автомобиль Daewoo Imperial , стиль которого напоминает современные Chrysler Imperial и New Yorker , а также роскошные японские седаны. Выпускался до 1993 года.

LeMans, выпущенный в 1986 году, первый Daewoo.
Модель Espero, разработанная Bertone и выпущенная в 1990 году.

Первым дополнением Daewoo стала модель LeMans 1986 года , основанная на Opel Kadett E. Ее трехдверные версии назывались Racer, а пятидверная версия - Penta-5. Этот автомобиль имел международные амбиции для GM, поскольку продавался почти по всему миру как Pontiac LeMans, Asüna GT и SE или Passport Optima. Этот автомобиль выпускался до февраля 1997 года и стал одним из самых успешных автомобилей Daewoo Motor. В 1986 году Daewoo также предложила со значком версию Nissan Vanette .

В 1990 году они создали Espero , спроектированный Бертоне , положив начало традиции в Daewoo Motor моделей, созданных итальянскими дизайнерами. Daewoo Heavy Industries (DHI) представила в 1991 году мини-автомобиль Tico , который продавался у дилеров Daewoo Motor. DHI также продавала с 1981 года минивэн Damas и мини-пикап Labo , причем все три были основаны на Suzuki моделях . Когда производство серии Royale было прекращено, ее модели были немного обновлены и предлагались под названиями Prince и Super Salon или Brougham до 1997 и 1999 годов соответственно.

В 1992 году совместное предприятие с General Motors прекратило свое существование, и Daewoo Motor осталась независимой компанией.

второго поколения, В 1994 году Daewoo начала импортировать Honda Legend чтобы заменить снятый с производства флагман Imperial под названием Arcadia. В этом году LeMans также получил небольшое обновление, и все варианты (трех-, четырех- и пятидверные) стали продаваться под Cielo названием .

Модель Leganza, 1997–2002 гг. выпуска.

Первый аутентичный продукт Daewoo Motor, Lanos , был представлен в конце 1997 года. Он породил три варианта: четырехдверный, трехдверный, названный Romeo, и пятидверный, Juliet, ставший первой моделью совершенно нового семейства. автомобилей, которые будут созданы. Стилизацией занималась Джорджетто Джуджаро фирма Italdesign . Одной из его главных особенностей была новая фирменная решетка радиатора, состоящая из трех частей, напоминающая эмблему Daewoo Motor, которая должна была использоваться на многих последующих автомобилях Daewoo. В сентябре 1997 года была выпущена Nubira , первая модель Daewoo, которая будет производиться на новом автомобильном заводе в Кунсане . Он был разработан итальянским институтом IDEA . Также в конце 1997 года последовала модель среднего размера Leganza , также разработанная Джорджетто Джуджаро, позаимствовавшая некоторые стилистические элементы у существующего концепт-кара Jaguar Kensington 1990 года . [7]

В 1998 году был представлен один из самых известных автомобилей Daewoo — Matiz . Дизайн был подписан Фабрицио Джуджаро и основан на его концепт-каре «Lucciola» 1992 года, который изначально задумывался как замена Fiat Cinquecento . Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor на следующие четыре года. [ нужна ссылка ] В 1999 году Daewoo представила Magnus , который был развитием существующей Leganza. Продававшийся в Южной Корее вместе с Leganza, до окончания производства последнего в 2002 году он существовал в двух вариантах: Classic и более спортивном Eagle. В том же году Nubira была обновлена. Минивэн Rezzo , также был представлен в начале 2000 года. Matiz подвергся фейслифтингу в 2001 году. В 2002 году был представлен Magnus L6, оснащенный первым рядным шестицилиндровым двигателем Daewoo с новой передней решеткой и фарами. В том же году Daewoo также представила малолитражку Kalos , призванную заменить Lanos.

Приобретение и последующая продажа SsangYong Motor

[ редактировать ]
Matiz был представлен в 1998 году, а затем был переименован в Chevrolet, когда GM приобрела Daewoo Motors в 2002 году.

В 1998 году, после азиатского финансового кризиса , Daewoo Motor приобрела проблемную компанию на полноприводных автомобилях , специализирующуюся SsangYong Motor , только для того, чтобы снова продать ее в 2000 году, поскольку конгломерат столкнулся с серьезными финансовыми проблемами. [3] Ее модели продавались под маркой Daewoo-SsangYong в Южной Корее, в отличие от других регионов, где они продавались под торговой маркой Daewoo. Флагманский лимузин SsangYong, Chair , был интегрирован в модельный ряд Daewoo, став Daewoo Chair, с новой корпоративной решеткой Daewoo, состоящей из трех частей.

Продажа Daewoo компании General Motors

[ редактировать ]

К 1999 году вся группа Daewoo столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена продать свое автомобильное подразделение. Кандидатами на операцию были Hyundai, связанная с DaimlerChrysler , Ford Motor Company и альянсом GM - Fiat . Наконец, General Motors приобрела активы Daewoo Motor за 1,2 миллиарда долларов в 2002 году. именно [2]

В 2002 году компания Daewoo Commercial Vehicle Company была выделена из материнской компании Daewoo Motor Co. Ltd. В 2004 году она была приобретена Tata Motors , крупнейшей в Индии компанией по производству легковых и коммерческих автомобилей.

Зарубежные обязательства

[ редактировать ]

С 1998 по 2003 год компания Daewoo владела долей «АвтоЗАЗ» производителя автомобилей украинского , создав совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo». ЧКД сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году в Украине и позже он был принят в серийное производство как ЗАЗ Lanos . версия Chevrolet Aveo филиале для местного рынка собрана На Черноморском , разработанная Daewoo . После банкротства Daewoo Motor в 2001 году корпорация «УкрАВТО» выкупила холдинг «АвтоЗАЗ» в 2002 году. Все производственные мощности АвтоЗАЗа (в первую очередь МеМЗ и Черноморский сборочный завод) были реинкорпорированы в ЗАЗ. Компания даже приняла новый логотип. В 2003 году долю Daewoo в совместном предприятии выкупило швейцарское предприятие Hirsch & CIE.

В августе 1992 года компания Daewoo создала Uz-DaewooAuto совместное предприятие в Асаке ( Узбекистан) , воспользовавшись присутствием большого местного этнического корейского меньшинства . В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia как для внутреннего рынка, так и на экспорт, а также хэтчбек и седан Lacetti только для внутреннего рынка.

В 1994 году Daewoo приобрела компанию Automobile Craiova в Крайове , Румыния , которая производила версию модели Citroën Axel — Oltcit Club . Название компании было изменено на «Romanian Daewoo Motor», сокращенно «Rodae», а позже на «Daewoo Automobile Румыния». [8] Весь производственный комплекс был переоборудован для производства в основном модели Cielo, а затем и других моделей. До 2008 года она производила модели Daewoo Cielo, Matiz и Nubira для румынского рынка, а также автомобильные детали на экспорт, такие как двигатели и коробки передач для GM Daewoo и других компаний. Завод был приобретен правительством Румынии и продан компании Ford в 2007 году (официальное соглашение было подписано 21 марта 2008 года). Производство моделей Daewoo было остановлено в мае 2008 года, и Daewoo Automobile Румыния стала Ford Румыния .

Модели, выпускаемые на совместном предприятии с
Польская компания Truck Factory
Daewoo Tico стал популярен в Центральной Европе
Фургон Daewoo Lublin (ребрендинг FSC)
Daewoo Honker (ребрендинг Tarpan)

Daewoo также инвестировала в польскую Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) в 1995 году, создав совместное предприятие под названием Daewoo-FSO для сборки городского автомобиля Matiz, преемника Tico , который был очень популярен на рынке Центральной Европы . С января 2005 года ФСО начало выпускать Матиз и Ланос под собственной торговой маркой.

Создавая совместное предприятие с польской компанией Fabryka Samochodów Ciężarowych (FSC) в 1995 году, Daewoo также создала компанию Daewoo Motor Polska, которая производила фургон Daewoo Lublin и Daewoo Honker пикап на базе бывшего Tarpan Honker . Daewoo Motor Polska и британский производитель фургонов LDV вместе разработали в этот период фургон Maxus , а после банкротства Daewoo Group LDV получила исключительные права на автомобиль, приобрела инструменты и перевезла его с завода Daewoo в Польше на площадку LDV. в Бирмингеме . Затем FSC был продан новой материнской компанией Daewoo General Motors британской инвестиционной группе Intrall, а дизайн Honker - польской компании Andoria-Mot.

% автомобильной компании Avia чешской В 1998 году Daewoo Motor купила 50,2 . Через год торговое название компании было изменено на «Дэу-Авиа». В том же году компания стала эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей Daewoo в Чехии и начала производство польского фургона Lublin и новой линейки грузовиков Avia серии D60/90. План выкупа General Motors не включал Daewoo-Avia в 2001 году. В 2005 году компания была поглощена инвестиционной группой Odien Capital Partners, а в октябре 2006 года подразделение легких грузовиков перешло под контроль Ашока Лейланда из Индии . стала компанией Avia Ashok Leyland Motors (AALM).

началась мелкосерийная сборка Lanos, Nubira и Leganza В 1998 году в Таганроге . -Донинвест » на «ТагАЗ заводе [9] Автомобили продавались на местном рынке под брендом «Донинвест» как «Ассоль», «Орион» и «Кондор» соответственно. Особого успеха проект не имел, поэтому ТагАЗ обратился к Citroën для производства Berlingo . [10] и Hyundai для производства Accent .

После выкупа General Motors в 2002 году Daewoo потеряла интерес к своим зарубежным активам. Сделки на поставку предварительно собранных комплектов CKD закончились в 2005 году, и с этого момента предприятия были вынуждены полагаться на собственные производственные возможности.

Маркетинг за пределами Южной Кореи

[ редактировать ]

До покупки General Motors автомобили Daewoo были доступны в разных странах.

Автомобили Daewoo продаются по всему миру
Такума
Магнус
Ланос
Нубира

В Европе Daewoo Motor начала продавать Espero и Cielo (или Nexia) с начала 1995 года и добилась приемлемого успеха в продажах, особенно среди британских покупателей, где Daewoo оказалась популярной во многом благодаря своим конкурентоспособным ценам и революционной дилерской сети, где автомобили продавались по фиксированным ценам с революционным послепродажным обслуживанием, которое включало бесплатное обслуживание в течение трех лет. В 1996 году компания завоевала 1% рынка новых автомобилей Великобритании, продав около 20 000 автомобилей.

Европейский модельный ряд Daewoo был обновлен в 1997 году с выпуском моделей Lanos , Nubira и Leganza с 1997 года. Городской автомобиль Matiz был выпущен в 1998 году и имел большой успех для компании, особенно в неазиатских странах, таких как Италия . где он трижды подряд выигрывал множество наград, в том числе награду «Автомобиль года»: в 1998, 1999 и 2000 годах. [11]

Затем были выпущены модели Rezzo внедорожники (или Tacuma), Evanda (Magnus) и Kalos , а затем были выпущены на базе SsangYong : Korando , Musso и Rexton . После выкупа General Motors модели Daewoo получили новый значок и продавались под маркой Daewoo до 2003 года. Lacetti был последним автомобилем с значком Daewoo в Европе. Остальные модели Daewoo позже были переименованы в Chevrolet.

Автомобили Daewoo также были доступны в США и Канаде в период с 1997 по 2002 год, в Австралии и во многих других странах, вплоть до банкротства Daewoo. После ухода Daewoo со многих рынков Lanos был заменен на Chevrolet Aveo , тогда как Nubira и Leganza получили замену от брендов Chevrolet или Suzuki .

Chevrolet переименовал Daewoos
Шевроле Каптива
(Дэу Винсторм)
Шевроле Эпика
(Дэу Тоска)

В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, при этом весь модельный ряд Daewoo был просто переименован в Chevrolet. Официальный слоган General Motors гласил:

«Daewoo достаточно выросла, чтобы стать Chevrolet». [12]

Также считалось, что это новое имя дает Daewoo возможность стать сильнее. Неофициально, после банкротства Daewoo, побега бывшего председателя Кима Ву-Чуна и, в первую очередь, «дела Daewoo» во Франции (закрытие и пожар завода Daewoo-Orion Electronics в Лонгви, Франция), [13] У торговой марки Daewoo был очень плохой имидж, поэтому GM просто решила расширить стратегию Chevrolet, которая уже использовалась на большинстве других рынков (Канада, Индия, Израиль, Россия) с 2003 года, чтобы создать настоящий глобальный бренд, заменив Daewoo». двойная почка» с «галстуком-бабочкой» Chevrolet.

Winstorm . и Tosca были представлены как Chevrolet Captiva и Chevrolet Epica Некоторые из бывших моделей Daewoo изменили свои названия после решения о ребрендинге. Примерами могут служить Matiz, который на некоторых рынках стал Chevrolet Spark (хотя Chevrolet Matiz также использовался), или Kalos, который стал Aveo (наряду с Chevrolet Kalos в других странах). Позже тенденция пошла к унификации модельного ряда Chevrolet Europe: Spark и Cruze носят одни и те же названия моделей на всех европейских рынках.

ЗАЗ factory в Запорожье, Украина

Однако, помимо Южной Кореи, бренд Daewoo продолжал существовать на некоторых зарубежных рынках через несколько лет после его замены на Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие мощности Daewoo Motors не входили в план поглощения General Motors. Примерами рынков, где он продолжал использоваться для прежних моделей Daewoo, являются Румыния ( Daewoo Automobile Румыния , до 2008 года), Украина ( ЗАЗ , лицензионное производство, под брендом Daewoo до 2012 года), Египет ( Daewoo Motor Egypt , до 2012 года) и, в качестве исключения — Вьетнам ( Vietnam-Daewoo Motor , которая была 100% дочерней компанией GM Daewoo , выпускала модели под брендом Daewoo до 2011 года, когда его производство было прекращено в Южной Корее).

Кроме того, бренд продолжал существовать в Узбекистане (как Uz-DaewooAuto ) до 2015 года, тогда как в Польше модели Daewoo продолжали производиться (под брендом Fabryka Samochodów Osobowych ) до 2008 года.

Эмблемы, лозунги и логотипы

[ редактировать ]
  • Первым автомобильным логотипом была надпись «DAEWOO». Логотип Daewoo Group.
  • Серия Royale имела логотип в виде короны, очень похожий на Daewoo Royals. логотип футбольной команды
  • Затем на автомобилях использовался логотип «двойная D» (как на Cielo, Espero, Brougham, Imperial и т. д.).
  • Джуджаро изменил дизайн этого логотипа в 1994 году (впервые появился на концепте Bucrane).
  • На европейской линейке внедорожников (Korando, Musso, Rexton) компания Daewoo Motor использовала новую версию этой эмблемы, более квадратную. Позже этот логотип использовали компании Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd (грузовые автомобили) и Tata Daewoo.
  • Эмблема GM Daewoo в 2002 году: модернизированная эволюция логотипа Daewoo Motor

Лозунги:

  • 1995: «Другая автомобильная компания? Это будет Daewoo» (Великобритания).
  • 1995: «Daewoo, вот кто» (США)
  • 2000: «Лучшее будущее»
  • 2002: «Вождение инноваций»
  • 2008: «Всегда новые пути»

Автомобили Daewoo Performance

[ редактировать ]

«Daewoo Performance Automobiles» — подразделение GM Daewoo по производству высокопроизводительных автомобилей. Как и HSV Холдена , компания модифицировала модели GM Daewoo в Южной Корее и продавала их под торговой маркой «DPA». [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это было совместное предприятие, созданное местными компаниями Shinjin Motors и General Motors, не связанное с GM Korea, созданное в 2002 году после банкротства Daewoo. [1]
  1. ^ Разрушенный стратегический альянс: пример совместного предприятия Daewoo-GM в открытом репозитории SNU
  2. ^ Перейти обратно: а б с В Daewoo GM находит золото среди всеобщего уныния. The New York Times Чхве Сан Хун – 23 мая 2006 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Daewoo Motor объявляет о банкротстве , газета The Guardian , 8 ноября 2000 г.
  4. История автомобилей Daewoo, когда GM Korea переходит на Chevrolet в The Korea Herald , 20 января 2011 г.
  5. ^ «Недолговечный седан Saenara заслужил место в учебниках истории» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 27 июля 2009 г.
  6. ^ «БЕСТА КОУЧ 9» . Buscar.co.kr. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 г. Проверено 22 ноября 2009 г.
  7. ^ «Кенсингтон» . Италдизайн Джуджаро. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
  8. ^ «Родаэ» . Румынские автомобили. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 8 августа 2011 г.
  9. ^ «Панорама производителей 2009 года в трех вопросах» (на французском языке). Франко-российский авто . Проверено 8 августа 2011 г. С сентября 1998 года по конец 1999 года завод ТАГАЗ собрал около 10 тысяч автомобилей Daewoo Lanos, Nubira и Leganza под маркой «Донинвест» и с местными марками.
  10. ^ «Машиностроительная промышленность Ростовской области» . Администрация Ростовской области. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 8 августа 2011 г. Компания запустила производство микроавтобуса «Донинвест Орион М» с комплектующими французского производителя на базе «Ситроен Берлинго».
  11. ^ «Matiz завоевал третий титул «Автомобиль года» в Европе» . Независимый онлайн. Архивировано из оригинала 5 мая 2005 года.
  12. ^ «Дэу, так сказать, здорово стать Шевроле…». Официальный журнал GM Daewoo/Chevrolet (на французском языке).
  13. ^ «Daewoo Orion при судебной ликвидации» (на французском языке). Ле Эхо. 28 января 2003 г. Проверено 7 сентября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c2d3f228ce42570ff22632aa461947__1720678020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/47/07c2d3f228ce42570ff22632aa461947.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daewoo Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)