Дэу ЛеМанс
Дэу ЛеМанс Дэу Сиело | |
---|---|
![]() Дэу ЛеМанс | |
Обзор | |
Производитель | Дэу |
Производство | 1986–1997 (Южная Корея) 1995–2016 (лицензионные модели) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль / маленький семейный автомобиль ( C ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа ГМ Т |
Связанный | Опель Кадетт Э |
Хронология | |
Предшественник | Дэу Маепси Понтиак Акадиан Понтиак Т-1000 Понтиак Санбёрст (Канада) |
Преемник | Дэу Ланос |
Daewoo LeMans — компактный автомобиль , впервые производившийся компанией Daewoo в Южной Корее в период с 1986 по 1994 год, а также в период с 1994 по 1997 год как Daewoo Cielo — автомобиль, механически идентичный LeMans, отличающийся только измененным стилем. Как и все предшествовавшие ему Daewoo, LeMans взял за основу европейский дизайн Opel . В случае с LeMans платформе GM T на Opel Kadett E автомобилем-донором был , по сути, это просто значок, спроектированный в форме LeMans, а позже, после второго более тщательного фейслифтинга, как Cielo.
На рынках за пределами Южной Кореи оригинальная версия автомобиля носила названия Asüna GT , Asüna SE , Daewoo 1.5i , Daewoo Fantasy , Daewoo Pointer , Daewoo Racer , Passport Optima и Pontiac LeMans . Табличка «LeMans» вообще не использовалась на обновленной модели. Пятидверные модели хэтчбеков, экспортируемые в Европу, имели марку Daewoo Nexia , а название Daewoo Racer использовалось, казалось бы, случайным образом в различных вариантах кузова. Daewoo Heaven Также использовалось название .
Впоследствии на смену Cielo пришли малолитражный Daewoo Lanos и компактная Nubira в 1997 году, за исключением России, где производство продолжалось с 1996 по 1998 год, и Узбекистана , где производство началось в 1996 году и продолжалось до конца 2016 года. В Узбекистане местный производитель Компания UzDaewoo Motors (позже GM Узбекистан, ныне UzAuto Motors ) производила исключительно второе поколение LeMans и под маркой это как Дэу Нексия.
Первое поколение (ЛеМан; 1986)
[ редактировать ]Дэу ЛеМанс | |
---|---|
![]() Седан Pontiac LeMans 1988 года выпуска (США) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1986–1994 |
Сборка | Южная Корея: Бупён, Инчхон Китай: Чжаньцзян, Гуандун |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль / маленький семейный автомобиль ( C ) |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа ГМ Т |
Связанный | Опель Кадетт Э |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2520 мм (99,2 дюйма) |
Длина | 4260 мм (167,7 дюйма) |
Ширина | 1662 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1393 мм (54,8 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Дэу Маепси-На |
Оригинальная серия Daewoo LeMans была доступна в виде трехдверного хэтчбека и четырехдверного седана, когда была представлена в июле 1986 года. [ 1 ] LeMans был одним из первых автомобилей с аэродинамическим дизайном, проданных в Южной Корее, и первым, оснащенным цифровой приборной панелью. [ 1 ] Кузов хэтчбеков незначительно отличался от немецких моделей: в отличие от оригинала трехдверная модель получила распашные задние стекла (не на самых дешевых моделях), а пятидверная конструкция использовала задние двери седана и покатые С-образные стойки вместо сохранения линии окон с надрезом, как у трехдверного автомобиля.
Продажи LeMans в Северной Америке начались в середине 1987 года, где он продавался как Pontiac LeMans. [ 2 ] LeMans также продавался в Канаде через Passport International Division General Motors как «Optima». [ 3 ]
Этот автомобиль продавался в Австралии как Daewoo 1.5i, с кузовом хэтчбек и седан.
Пятидверный кузов хэтчбек был известен в Южной Корее как Daewoo LeMans Penta5, трехдверный назывался Daewoo Racer, и только седан назывался LeMans. Автомобили корейского рынка получили 1,5-литровый двигатель (мощностью 89 л.с. или 65 кВт), поскольку для автомобилей с более мощными двигателями взимались серьезные налоговые штрафы. [ 1 ] В октябре 1991 года LeMans подвергся фейслифтингу с переработанной передней частью и поверхностно измененными задними фонарями. Эта версия называлась Asüna SE/GT на канадском рынке, где она заменила Passport Optima. Когда в феврале 1997 года производство оригинальных LeMans в Южной Корее наконец подошло к концу, было построено более 1 миллиона экземпляров. [ 1 ]
Понтиак ЛеМанс
[ редактировать ]В 1988 модельном году Pontiac начал продавать LeMans как свою самую маленькую модель в Соединенных Штатах, тем самым возродив фирменную табличку LeMans. Плененный импорт предлагался в кузовах трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан. В Канаде GM провела ребрендинг LeMans, чтобы продавать его через недолговечные бренды Passport и Asüna . Pontiac LeMans подвергся фейслифтингу в 1991 году. В Северной Америке плохое качество отрицательно сказалось на продажах, а производство Pontiac LeMans и Asüna SE/GT было прекращено после 1993 модельного года без замены. В 1994 году бренд Asüna был полностью прекращен.
Он также продавался в Новой Зеландии как Pontiac LeMans с 1989 года, став первым автомобилем под маркой Pontiac, проданным на рынке Новой Зеландии со времен канадского Pontiac Laurentian 1960-х годов.
Дэу Гонщик
[ редактировать ]После сложной долговой сделки между Чехословакией, Ливией и Южной Кореей государственный автодилер Mototechna импортировал Daewoo Racer в 1988 и 1989 годах в версии 1,5 седана. [ 4 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Код двигателя | Годы | Смещение | Масса | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Выбросы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Л4 1,5л | А15МФ | 1986–1994 | 1498 куб.см | Не евро | ||||
Л4 1,6л | Г16СФ | 1986–1994 | 1598 куб.см | Не евро | ||||
Л4 2,0л | C20LZ | 1986–1994 | 1998 куб.см. | Не евро |
Галерея
[ редактировать ]Второе поколение (Сьело; 1994)
[ редактировать ]Дэу Сиело | |
---|---|
![]() 1995 Daewoo Cielo GLX 3-дверный | |
Обзор | |
Также называется | Daewoo Cielo (Южная Корея, Румыния) Дэу Небеса Дэу Нексия Дэу Пойнтер Дэу Гонщик Chevrolet Nexia ( Узбекистан ) |
Производство | 1994–1997 (Южная Корея) 1995–2002 (Вьетнам) 1996–2008 (Египет) 1996–2007 (Румыния) 1996–2004 (Иран) 1996–2016 (Узбекистан) |
Сборка | Южная Корея: Бупён Южная Корея: Чханвон (только экспортные модели) Египет: Каир ( Daewoo Motors Egypt ) Узбекистан: Асака ( УзДЭУ ) [ 5 ] Румыния: Крайова ( Родае ) [ 6 ] Польша: Люблин ( DMP ) [ 7 ] Вьетнам: Ханой ( ВИДАМКО ) [ 8 ] Иран: Керман |
Дизайнер | Concept Group International LTD и GM Узбекистан (рестайлинг, 2008 г.) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль / маленький семейный автомобиль ( C ) |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа ГМ Т |
Связанный | Опель Кадетт Э |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая GM THM125 . автоматическая 4-ступенчатая GM 4T40E автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2520 мм (99,2 дюйма) |
Длина | 4482 мм (176,5 дюйма) (седан) 4256 мм (167,6 дюйма) (хэтчбек) |
Ширина | 1662 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1393 мм (54,8 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Дэу Ланос Chevrolet Agile (Южная Америка) |
LeMans второго поколения, выпущенный в 1994 году, доступен в виде трех- и пятидверного хэтчбека и четырехдверного седана с 1,5-литровым восьмиклапанным или 1,5-литровым 16-клапанным двигателем. Эти новые модели по-прежнему основывались на Opel Kadett E, опираясь на платформу «T-car». Были доступны различные комплектации. В отличие от Kadett, версии универсал никогда не было . Некоторые европейские рынки получили комплектацию Lifestyle; Испания и Португалия обозначили свои эквиваленты GLi/GLXi как «Шахматы»; страны Бенилюкса сохранили комплектации GLi/GLXi, а на некоторых рынках были добавлены спецификации ETi и STi. [ 9 ] GLi имеет средние характеристики: время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 12,5 секунды и мощность 80 л.с. (59 кВт) при 5400 об/мин. Также существовала версия с одноточечным впрыском топлива и мощностью 70 л.с. (51 кВт) для версий с более низкими характеристиками. [ 9 ] Более роскошный GLXi получил шестнадцатиклапанный двигатель, мощность которого повысилась до 90 л.с. (66 кВт) при необычно низких 4800 об/мин, а время разгона 0–100 км/ч сократилось до 12,2 секунды. [ 10 ]
Cielo производился в Индии компанией DCM Daewoo Motors, пока корейская компания Daewoo не обанкротилась. GM не приобрела индийский завод в Сураджпуре недалеко от Дели, и он был ликвидирован. Производство в Южной Корее прекратилось вскоре после появления в 1996 году Daewoo Lanos оригинального дизайна.
Прототип
[ редактировать ]В 1995 году на Сеульском автосалоне дебютировал прототип «Нексии» — NGV 3 (NGV означает Nexia Green Vehicle). Внешне он похож на обычную Нексию, разве что оснащен электродвигателем. [ 11 ]
Маркетинг и производство
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Daewoo впервые экспортировала автомобили в Европу в середине 1990-х годов, при этом Nexia и Espero сформировали линейку из двух моделей в Великобритании с января 1995 года. Daewoo была первым производителем, который продавал автомобили на британском рынке напрямую клиентам, а не создавал обычную дилерскую сеть, а привлекательность ее автомобилей еще больше повысилась за счет следующих рекламных акций:
- Низкая и фиксированная запрашиваемая цена.
- Полная гарантия 3 года/60 000 миль
- 3 года бесплатного обслуживания
- 3 года бесплатного членства в АА (что также означало предоставление бесплатного подменного автомобиля в случае неудобства)
- Бесплатная доставка тарелок
- Годовой бесплатный дорожный налог
- Бесплатный полный бак бензина
- 30-дневный период спокойного возврата или обмена
- Бесплатная замена пластины N в августе 1995 г. [ 12 ]
- Бесплатный мобильный телефон.
Было доступно две комплектации. Базовой моделью был GLi, который в то время был довольно хорошо оснащен, включая двигатель 1,5 SOHC (8-клапанный), эмблемы GLi на крыльях кузова и багажнике, одноместное складное заднее сиденье, гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя. и АБС. В качестве опции были колпаки другого стиля и автоматическая коробка передач. Затем был GLXi, который (оборудование вместо GLi) имел двигатель 1,5 DOHC (16-клапанный), эмблемы GLXi на крыльях кузова и багажнике, электрические стеклоподъемники и зеркала со всех сторон, колпаки, центральный замок, тахометр и задние сиденья складывающиеся пополам. Легкосплавные диски были необязательными только для GLXi. «Базовая» модель была доступна для крупных контрактов, самая крупная продажа была осуществлена Национальной службе здравоохранения Шотландии . Все модели получили одинаковый четырехспицевый руль. Большинство моделей получили значок «TWIN CAM 8v» сзади, а модели с автоматической коробкой передач имели значок «AUTOMATIC». На номерных знаках дилеров на черном фоне была надпись «DAEWOO» с номером телефона, черная линия, проходящая через обе стороны, с идентификатором номерного знака под номерным знаком.
Когда AA тестировала Nexia 1.5 GLi в сентябре 1995 года, она им понравилась из-за удовлетворенности дилеров, но ее раскритиковали за скучность. В заключение они сказали, что Nexia — это сверхразумный семейный автомобиль с простым послепродажным пакетом и хорошим соотношением цены и качества. [ 13 ]
Несмотря на использование дизайна, которому к тому времени было более десяти лет, Nexia была одним из самых популярных бюджетных семейных автомобилей в Великобритании и помогла Daewoo получить 1% доли рынка новых автомобилей в 1996 году. [ 14 ] [ 15 ] Также кондиционер стал бесплатной опцией в каждом Daewoo, даже в Nexia GLi 3-др. [ 16 ] [ 17 ] Осенью 1997 года его сменил Lanos, к тому времени было продано около 40 000 экземпляров. [ 18 ] Несмотря на это, «Нексия» продавалась до декабря 1997 года.
Награды
[ редактировать ]В июле 1997 года Daewoo объявила, что Nexia выиграла награду «лучший в своем классе» (опередив конкурентов) и категорию «любимая модель» (после BMW 5-Series ) в автотесте Cornhill Insurance Motor Test 1997 года. [ 19 ]
Напоминает
[ редактировать ]26 января 1996 года Daewoo отозвала все автомобили Nexia с момента их появления в апреле 1995 года, поскольку жгут проводов в моторном отсеке был неправильно проложен, что могло привести к перетиранию жгута. [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Nexia критиковали за использование устаревшей механики Mk2 Vauxhall Astra и намеков на стиль, из-за чего некоторым людям было скучно смотреть и ездить, особенно за седаны, поскольку они базировались в Бельмонте. Кроме того, замена модуля управления АБС стоила дорого. Поскольку неисправная ABS стала причиной того, что автомобиль не прошел техосмотр в Великобритании , это может побудить владельцев избавиться от своих Nexia. Кроме того, у него было много проблем с электричеством, и он не отличался надежностью. [ 21 ] Запасные части также было трудно найти, поскольку они продавались не очень хорошо, а также из-за того, что их конкуренты продавались лучше. [ нужна ссылка ]
Румыния
[ редактировать ]В Румынии производство началось в 1996 году на недавно приобретенном заводе Daewoo Automobile Румыния в Крайове , и это была первая модель Daewoo, произведенная на заводе. [ 22 ] Предлагался только с кузовом седан. [ 23 ] и экспортировался в большинство стран Центральной и Восточной Европы . [ 24 ] Версия GLE, которая представляла собой полноценную модель, включала кондиционер, гидроусилитель руля, передние и задние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, центральный замок, тахометр и стереосистему с кассетным плеером. В отличие от моделей, предназначенных для Центральной и Западной Европы, продаваемые в Румынии автомобили (как импортированные, так и производимые здесь) никогда не оснащались ABS или подушками безопасности.
В 2000 году модельный ряд пополнился новым уровнем Executive , который отличался характерной хромированной решеткой радиатора и заимствованными элементами от GLX, такими как 14-дюймовые колеса, более крупные 256-миллиметровые вентилируемые дисковые тормоза и двигатель с двойным верхним распредвалом и 16 клапанами. который предлагал увеличенную выходную мощность. [ 25 ] Executive также получил электронный распределитель зажигания от Lanos. Еще одним дополнением к модели 2000 года стал каталитический нейтрализатор, соответствующий нормам выбросов Евро-2. В 2004 году из-за ужесточения норм по выбросам на заводе Lanos был установлен двигатель 1.5 SOHC, что означало снижение мощности, но придало автомобилю соответствие Евро-3. В течение последних двух лет производства, стремясь обновить доступное для автомобиля дополнительное оборудование, Executive получил проигрыватель компакт-дисков вместо кассетного проигрывателя. Он оставался в производстве до 2007 года и продавался вместе со своим преемником Daewoo Nubira . [ 26 ]
Узбекистан
[ редактировать ]В Узбекистане компания « УзДЭУАвто» продолжила производство четырехдверной версии седана Nexia, производство которой началось в июне 1996 года. [ 27 ] Он производился наряду с другими моделями Daewoo и Chevrolet и экспортировался в другие страны, такие как Казахстан , Россия, Молдова , Азербайджан и Украина.
На тот момент автомобиль был доступен с тремя вариантами двигателей: 1,5-литровый SOHC (56 кВт или 75 л.с.), 1,5-литровый DOHC (62 кВт или 83 л.с.) и 1,6-литровый DOHC (81 кВт или 109 л.с.). Версия 1.6 имеет более мощные тормоза и трансмиссию с дополнительной длинной главной передачей.
Рестайлинг автомобиля, известного как Nexia II, был представлен в Ташкенте , Узбекистан, в 2008 году. [ 28 ] Он был разработан в Великобритании компанией Concept Group International LTD при сотрудничестве с GM Узбекистан . В Узбекистане он продавался под брендом Chevrolet , а на некоторых экспортных рынках (в зоне СНГ ) автомобиль продолжал поступать как Daewoo Nexia. Производство завершилось в 2016 году. Из-за низкого контроля качества и использования дешевых сплавов машина постоянно проваливала тесты на безопасность. В результате выборочной проверки, проведенной независимым журналистским агентством в 2002 году, автомобиль был протестирован на безопасность в соответствии со стандартами ARCAP и, следовательно, получил оценку 0,6 из 16, что поставило его в число наименее безопасных автомобилей.
Нидерланды
[ редактировать ]Производство началось в 1995 году. Были доступны две комплектации: GL и GTX. Базовая модель GL оснащалась колпаками, подъемными стеклами и зеркалами с ручной регулировкой. GTX был шагом вперед и включал в себя колпаки другого дизайна, кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, а также тахометр. Специальные выпуски включали версию Sport, которая включала передние, задние и боковые юбки, спортивные сиденья и легкосплавные диски. [ 29 ] Были доступны все три типа кузова. Производство прекращено в 1997 году.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Код двигателя | Годы | Смещение | Масса | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Выбросы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,5 SOHC 8 В [ 30 ] | G15MF | 1996–2000 | 1498 куб.см | 1025 кг (2260 фунтов) | 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.) при 5400 об/мин | 127 Нм (94 фунт-фут) при 3200 об/мин | 12,5 с | Не евро |
1,5 DOHC 16 В [ 30 ] | А15МФ | 2000-2004 | 1498 куб.см | 1088 кг (2399 фунтов) | 84 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 4800 об/мин | 136 Нм (100 фунт-фут) при 3400–4600 об/мин. | 12,2 с | Евро 2 |
1,5 SOHC 8 В | А15СМС | 2004–2007 | 1498 куб.см | 1078 кг (2377 фунтов) | 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 5600 об/мин | 123 Нм (91 фунт-фут) при 3200 об/мин | 12,8 с | Евро 3 |
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Лимб, Чжэ Ын (8 марта 2010 г.). «Взрыв из прошлого № 17: Первый знаменосец глобальных амбиций автопроизводителя» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1989). Автомобильный ежегодник Уорда, 1989 год . Том. 51. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 210. ИСБН 0-910589-00-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 248. ИСБН 0910589 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Покупатель, Мартин (2023). Легковые автомобили отечественного и импортного производства на плакатах и в проспектах . Мото Паблик. стр. 366–367.
- ^ «Уз-Дэу в цифрах» . Уз-Дэу. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Daewoo в Румынии – историческое» (на румынском языке). Daewoo.ro. Архивировано из оригинала 27 января 1998 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «История Daewoo Motor Polska» (на польском языке). Daewoo.Люблин.пл. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Март 1995 г.: Изготовлен первый продукт» . ГМ Вьетнам. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1994 г.). Автомобильное ревю 1994 г. (на немецком и французском языках). Том 89. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 218–219. ISBN 3-444-00584-9 .
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (6 марта 1997 г.). Автомобильное ревю 1997 г. (на немецком и французском языках). Том 92. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 516. ИСБН 3-444-10479-0 .
- ^ «Дэу Нексия – хронология» . Дарьюну . 2 ноября 2019 г.
- ^ «Daewoo News — Бесплатная замена номерного знака» . Дарьюну . 31 августа 2019 г.
- ^ «АА — Daewoo Nexia 1.5 GLi» (PDF) . АА . 31 августа 2019 г.
- ^ «Новости Daewoo: продажи Daewoo превосходят конкурентов» . Дарьюну . 31 августа 2019 г.
- ^ «Daewoo News – Доля Daewoo на рынке приближается к 1% через 12 месяцев» . Дарьюну . 31 августа 2019 г.
- ^ «Daewoo News — Бесплатное кондиционирование во всем диапазоне» . Дарьюну . 31 августа 2019 г.
- ^ «Дэу Ньюс – Поправка» . Дарьюну . 2 сентября 2019 г.
- ^ «Новости Daewoo – Новые модели от Daewoo» . Дарьюну . 3 сентября 2019 г.
- ^ «Daewoo News – Nexia становится лучшей в классе» . Дарьюну . 2 сентября 2019 г.
- ^ «Daewoo News — Отзыв проводки Nexia» . Дарьюну . 31 августа 2019 г.
- ^ «Дэу Нексия (1995 г.)» . Честный Джон . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Презентаре Генерала» . Автомобильная компания Daewoo Румыния. Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Daewoo Cielo – Техническая информация» . Daewoo Automobile Румыния. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Лансаре НУБИРА II» . Автомобильная компания Daewoo Румыния. Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Новое оборудование Cielo лучше отвечает потребностям клиентов» [Новое оборудование Cielo лучше отвечает потребностям клиентов] (на румынском языке). Автомобильная компания Daewoo Румыния. Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года.
- ^ «Цены действительны на 12 марта 2007 г.» [Цены - действительны на 12 марта 2007 г.] (на румынском языке). Автомобильная компания Daewoo Румыния. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
- ^ «УзДЭУ Авто» исполняется 10 лет . (на русском языке) daewoo.biz . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Небеса с подтяжкой лица» (на румынском языке). ПроМотор. 15 августа 2008 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Брошюра Daewoo Espero / Nexia 1996 NL - Veikl» . www.veikl.com . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ямиолковский, Адам (24 апреля 2006 г.). «Daewoo Nexia – сложно переплатить». Авто Мир . стр. 56–59.