Jump to content

Гео Шторм

Гео Шторм
Обзор
Производитель Исузу
Также называется
Производство 1990–1993
Модельные годы 1990–1993
Сборка Япония: Завод Фудзисава , Фудзисава, Канагава
Кузов и шасси
Сорт Спортивный компактный
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
3-дверный лифтбек
Макет макет ФФ
Платформа Платформа ГМ Р
Связанный Исузу Близнецы
Исузу Пьяцца
Исузу Импульс
Асуна Санфайр
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатая Мазда F3A автомат.
  • 4-ступенчатая Jatco F403E. автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 96,5 дюйма (2451 мм)
Длина
  • База 1990–91: 163,4 дюйма (4150 мм)
  • 1990–91 GSi: 163,9 дюйма (4163 мм)
  • 1992–93: 164 дюйма 164 дюйма (4166 мм)
Ширина 66,7 дюйма (1694 мм)
Высота 51,1 дюйма (1298 мм)
Снаряженная масса 2282 фунта (1035 кг)
Хронология
Предшественник Гео Спектр
Преемник никто

Geo Storm - это спортивный компактный автомобиль производства Isuzu , который продавался в США компанией Geo с 1990 по 1993 год. Те же автомобили, с небольшими изменениями, продавались Geo в Канаде только в моделях 1992 и 1993 годов. Storm задумывался как бюджетный автомобиль, внешне напоминающий спортивный автомобиль. Он продавался в двухдверном лифтбеке и хэтчбеке.

Geo Storm представлял собой обновленную версию спортивного Isuzu Impulse второго поколения, за исключением некоторых более дорогих функций этого автомобиля. Базовые модели также оснащались менее мощным двигателем SOHC. Storm продавался в Японии как Gemini Coupé, а также как PA Nero через дилерские центры Yanase . [1] подвеска Impulse, У Storm отсутствовала настроенная на Lotus трансмиссия Impulse а также дополнительный турбонагнетатель и полноприводная . Хотя по сути это был один и тот же автомобиль, продажи Storm были намного выше, чем у Impulse - действительно, Storm продавался лучше, чем большинство небольших автомобилей GM той эпохи. Медленные продажи версии Isuzu обрекли Storm. Когда Isuzu прекратила производство легковых автомобилей в 1993 году из-за последствий краха японской экономики пузыря , производство Geo Storm производства Isuzu также было прекращено вместе с ними. Geo не предлагала замены Storm спортивному купе до того, как после 1997 года бренд был объединен с Chevrolet. По состоянию на 2010 год для использования на дорогах было зарегистрировано всего 40 300 Storm. [2]

Storm производился на главном заводе Isuzu в Фудзисаве, Канагава , Япония.

Самым распространенным типом кузова Storm стал трехдверный лифтбек. Лифтбеки 1990 и 1991 годов выпускались в двух комплектациях, но все Storms имели общие передние дисковые и задние барабанные тормоза, а также стабилизатор поперечной устойчивости для ужесточения передней подвески. Базовая модель стоила 10 390 долларов, а GSi — 11 650 долларов. доллар США [3]

Хэтчбек Geo Storm 1992 года выпуска
Вид сзади на хэтчбек 1991 года выпуска.

базовой модели SOHC Рядный четырехцилиндровый двигатель производил 95 л.с. (71 кВт) и имел степень сжатия 9,1: 1. [3] В более мощном GSi 1990–1991 годов использовался двигатель DOHC объемом 1,6 л мощностью 130 л.с. (97 кВт) и степенью сжатия 9,8: 1. [3] В пакет GSi также входили фары дальнего света, спойлер, задний стабилизатор поперечной устойчивости и трансмиссия с немного лучшим передаточным числом для ускорения. [4] базовой модели чем механическая коробка передач .

В 1991 и 1992 годах покупатели имели возможность приобрести двухдверный кузов хэтчбек, также называемый универсал. Базовая цена хэтчбека составляла 11 450 долларов, и он никогда не предлагался с более мощным двигателем GSi . Гораздо более популярный лифтбек Storm продавался как купе . [5]

В 1992 году Storm был модернизирован: у него была более гладкая передняя панель без выдвижных крышек фар, как на более ранних моделях. Базовые модели 1992–93 годов сохранили тот же двигатель, характеристики и цену, что и более ранний автомобиль, с небольшими изменениями в интерьере, такими как другие стереосистемы, измененное расположение задних динамиков, а также внутренняя отделка и обивка. Версия GSi тех лет стоила значительно дороже (13 645–14 560 долларов), но в эту цену входил более крупный объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. (104 кВт ) двигатель .

Канада получила Шторм в 1992 году; он предлагался там в базовой комплектации и в моделях GSi «Sport Coupe» более высокого уровня (обе доступны как лифтбеки). Более вертикальная модель «Хэтчбек» выпускалась только в базовой комплектации.

Японцам также была предложена версия Piazza Geo Storm под названием Yanase-Isuzu PA Nero, которая по специальному соглашению была эксклюзивной для японских дилерских центров Yanase Co., Ltd. , дилерских центров, которые продавали продукцию GM в Японии. Piazza/Impulse также продавалась General Motors Canada как Asüna Sunfire .

Производительность

[ редактировать ]
Хэтчбек Geo Storm GSi 1990 года в автокроссе

Современные спортивные компакты имеют более быстрое ускорение и лучшую управляемость, но показатели производительности Storm были вполне приличными для экономичного компактного автомобиля той эпохи. Autoweek в 1990 году , был озаглавлен «Удобный, быстрый и недорогой» и описывал машину как «хорошую машину», которая «управляется лучше, чем средний новый автомобиль». Обзор Storm, опубликованный [6] Когда компания Road & Track сравнила десять спортивных компактных автомобилей, они сказали, что Storm имеет «самый высокий трелевочной площадки рейтинг (0,85 g ), прилипает, как сосновая смола, к трассе автокросса , занимает второе место по скорости в слаломе и останавливается короче со скорости 80 миль в час (130 км/ч). h) чем многие уважаемые спортивные автомобили». [7]

Показатели испытаний на скользящую подушку варьировались от 0,81 г. [3] до 0,85 г , [7] соответствует или превосходит характеристики кабриолета Mazda RX-7 . [3] Sport Compact Car поместил Storm на третье место в «десятке лучших автомобилей 1992 года». [8] Hot Rod Magazine Джефф Смит из журнала управлял Geo Storm, созданным для SCCA Super Production. [9] Racing и заявил, что это «столь же требовательно и весело», как и гонки на автомобилях серии Trans-Am. [10]

Две разные гонки знаменитостей Geo Storm [11] были проведены в 1991 году: первый — 13 июля в Де-Мойне, штат Айова , а второй — 24 августа в Денвере, штат Колорадо . Хотя это и не самый распространенный тип гоночных автомобилей, модифицированные Storm до сих пор иногда используются для участия в шоссейных гонках , дрэг-рейсинге и автокроссе . Одним из участников конкурса Grassroots Motorsports Challenge 2003 года был Storm GSi. [12]

Модель 0–60 миль в час (0–97 км/ч) Максимальная скорость
1990 гСи [3] 8,0 секунд 130 миль в час (210 км/ч)
1991 Вагонбэк [5] 10,0 секунд 108 миль в час (174 км / ч)
1992 г.си [13] 7,1 секунды 125 миль в час (201 км / ч)
Isuzu PA Nero (Япония)

Storm хорошо продавался и пользовался популярностью среди владельцев, несмотря на неоднозначные отзывы в автомобильных журналах. Стиль кузова был «слегка спорным». [6] Кевин Смит из Car and Driver использовал такие фразы, как « Планета Заркон » и «космическая капсула», чтобы описать тело, которое он назвал одной из лучших и худших особенностей Шторма. [14] AutoWeek сообщает, что люди студенческого возраста, как правило, «осыпают Шторм вниманием», но бэби-бумеры склонны «думать, что в лучшем случае Шторм выглядит необычно, в худшем - странно». [6]

Форма кузова была не единственным, что раскритиковали автомобильные журналисты. Двигатель описывали как «жужжащую бомбу». [3] или «просто шумно». [6] Некоторым рецензентам подвеска не понравилась, заявив, что у Storm «наклон кузова выше среднего и ему требуется больший контроль отскока». [6] Некоторые жаловались на маленький грузовой отсек, обзорность и отсутствие места над головой для пассажиров на заднем сиденье. [7]

Другие аспекты Storm были более популярны среди водителей-испытателей журналов. Многие хвалили широкий диапазон мощности двигателя. В AutoWeek заявили: «Он набирает обороты быстро и легко. Разгон до красной линии в 7600 об/мин может доставить удовольствие». [6] Журналу Automobile Magazine понравилась управляемость: «Очень приятно ездить по извилистым дорогам с его жесткой, но гибкой подвеской».

Изменения из года в год

[ редактировать ]
  • 1991 : Была добавлена ​​модель хэтчбек («универсал»), в остальном Storm остался без изменений. [3]
  • 1992 : Все три модели Storm получили новую группу фар (с узкими галогенными фарами закрытого типа, которые также можно было увидеть на Pontiac Grand Prix GTP того года), задние фонари и передний зажим. Storm поступил в продажу в Канаде. Базовые модели получили новый вид заднего бампера. Приборная панель и графика приборов также были немного переработаны. Версия GSi получила новый спойлер и более крупный двигатель DOHC мощностью 10 л.с. [7]
  • 1993 : От хэтчбека отказались, а на центральной консоли установили магнитолу с двойным DIN. Мощность базовой модели упала с 95 до 90 из-за изменения конструкции распределительного вала, обеспечивающего больший крутящий момент, что сделало двигатель более энергичным. [15]

Всего было шесть версий Storm; базовые лифтбеки и лифтбеки GSi начала 1990–91 годов, базовый хэтчбек 1991 года, обновленные базовые лифтбеки и лифтбеки GSi 1992–93 годов, а также базовый хэтчбек 1992 года. [16]

  1. ^ История серии автомобилей Gemini от Isuzu.
  2. ^ «Зарегистрированные штормы по состоянию на 2010 год» . Isuzone.org. Июль 2011. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гео Шторм GSi. (включает статьи по теме) (оценка). Джон Филлипс III, Ларри Гриффин, Николас Биссун-Дат и Дэвид Канклер. Автомобиль и водитель v35.n11 (май 1990 г.): стр.61(5). (2378 слов)
  4. ^ Технические характеристики Geo Storm
  5. ^ Jump up to: а б Гео Шторм Хэтчбек. (оценка). Фил Берг. Автомобиль и водитель v36.n10 (апрель 1991 г.): стр. 165 (2). (836 слов)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Slick, Quick and Inexpensive , Autoweek, 16 апреля 1990 г. (включает их собственный обзор, а также цитаты владельцев и сотрудников других журналов, таких как Motortrend, Car and Driver и Automobile).
  7. ^ Jump up to: а б с д Котт, Дуглас (май 1993 г.). «Маленькие штучки: десять спортивных машинок по цене, которая вас не разочарует». Дорога и трек . Том. 44, нет. 9. с. 56.
  8. ^ "Десять лучших в 1992 году; №3 Geo Storm". Алан Парадайз. Спортивный компактный автомобиль. Август 1992. С. 27-28.
  9. ^ Объяснение SpeedWorld о Super Production. Архивировано 4 ноября 2005 г., на автомобилях Wayback Machine и World Escort Challenge.
  10. ^ Штормовое предупреждение; Настройка Chevrolet Geo Storms для гонок . Джефф Смит. Хот Род. Ноябрь 1991. С. 60-62.
  11. ^ Geo Storm Информация о гонках знаменитостей
  12. ^ фотографии. Архивировано 1 ноября 2006 г. в Wayback Machine с конкурса GRM 2003 г.
  13. ^ Бонсай GT. (сравнительный тест Nissan NX2000, Geo Storm GSi и Mazda MX-3 GS) (включая статью о снятии с производства Honda CRX) (оценка). Ричард Чеппос. Автомобиль и водитель v37.n5 (ноябрь 1991 г.): стр. 112 (7). (1941 слово) Из профессиональной коллекции.
  14. ^ «Одиннадцать из тринадцати. (качественные спортивные автомобили стоимостью менее 13 000 долларов) (оценка)». Смит, Кевин. Автомобиль и водитель 35.n12 (июнь 1990 г.): 46 (13)
  15. ^ «Обзор руководства для потребителей Geo Storm» . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
  16. ^ На этом сайте представлены фотографии всех версий Storm.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0bbf90d83a9be2941459e0faec168ec__1717966740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/ec/f0bbf90d83a9be2941459e0faec168ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geo Storm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)