Гео Шторм
Гео Шторм | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Исузу |
Также называется |
|
Производство | 1990–1993 |
Модельные годы | 1990–1993 |
Сборка | Япония: Завод Фудзисава , Фудзисава, Канагава |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный компактный |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 3-дверный лифтбек |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Платформа ГМ Р |
Связанный | Исузу Близнецы Исузу Пьяцца Исузу Импульс Асуна Санфайр |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 96,5 дюйма (2451 мм) |
Длина |
|
Ширина | 66,7 дюйма (1694 мм) |
Высота | 51,1 дюйма (1298 мм) |
Снаряженная масса | 2282 фунта (1035 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Гео Спектр |
Преемник | никто |
Geo Storm - это спортивный компактный автомобиль производства Isuzu , который продавался в США компанией Geo с 1990 по 1993 год. Те же автомобили, с небольшими изменениями, продавались Geo в Канаде только в моделях 1992 и 1993 годов. Storm задумывался как бюджетный автомобиль, внешне напоминающий спортивный автомобиль. Он продавался в двухдверном лифтбеке и хэтчбеке.
Geo Storm представлял собой обновленную версию спортивного Isuzu Impulse второго поколения, за исключением некоторых более дорогих функций этого автомобиля. Базовые модели также оснащались менее мощным двигателем SOHC. Storm продавался в Японии как Gemini Coupé, а также как PA Nero через дилерские центры Yanase . [1] подвеска Impulse, У Storm отсутствовала настроенная на Lotus трансмиссия Impulse а также дополнительный турбонагнетатель и полноприводная . Хотя по сути это был один и тот же автомобиль, продажи Storm были намного выше, чем у Impulse - действительно, Storm продавался лучше, чем большинство небольших автомобилей GM той эпохи. Медленные продажи версии Isuzu обрекли Storm. Когда Isuzu прекратила производство легковых автомобилей в 1993 году из-за последствий краха японской экономики пузыря , производство Geo Storm производства Isuzu также было прекращено вместе с ними. Geo не предлагала замены Storm спортивному купе до того, как после 1997 года бренд был объединен с Chevrolet. По состоянию на 2010 год для использования на дорогах было зарегистрировано всего 40 300 Storm. [2]
Storm производился на главном заводе Isuzu в Фудзисаве, Канагава , Япония.
Версии
[ редактировать ]Самым распространенным типом кузова Storm стал трехдверный лифтбек. Лифтбеки 1990 и 1991 годов выпускались в двух комплектациях, но все Storms имели общие передние дисковые и задние барабанные тормоза, а также стабилизатор поперечной устойчивости для ужесточения передней подвески. Базовая модель стоила 10 390 долларов, а GSi — 11 650 долларов. доллар США [3]


базовой модели SOHC Рядный четырехцилиндровый двигатель производил 95 л.с. (71 кВт) и имел степень сжатия 9,1: 1. [3] В более мощном GSi 1990–1991 годов использовался двигатель DOHC объемом 1,6 л мощностью 130 л.с. (97 кВт) и степенью сжатия 9,8: 1. [3] В пакет GSi также входили фары дальнего света, спойлер, задний стабилизатор поперечной устойчивости и трансмиссия с немного лучшим передаточным числом для ускорения. [4] базовой модели чем механическая коробка передач .
В 1991 и 1992 годах покупатели имели возможность приобрести двухдверный кузов хэтчбек, также называемый универсал. Базовая цена хэтчбека составляла 11 450 долларов, и он никогда не предлагался с более мощным двигателем GSi . Гораздо более популярный лифтбек Storm продавался как купе . [5]
В 1992 году Storm был модернизирован: у него была более гладкая передняя панель без выдвижных крышек фар, как на более ранних моделях. Базовые модели 1992–93 годов сохранили тот же двигатель, характеристики и цену, что и более ранний автомобиль, с небольшими изменениями в интерьере, такими как другие стереосистемы, измененное расположение задних динамиков, а также внутренняя отделка и обивка. Версия GSi тех лет стоила значительно дороже (13 645–14 560 долларов), но в эту цену входил более крупный объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. (104 кВт ) двигатель .
Канада получила Шторм в 1992 году; он предлагался там в базовой комплектации и в моделях GSi «Sport Coupe» более высокого уровня (обе доступны как лифтбеки). Более вертикальная модель «Хэтчбек» выпускалась только в базовой комплектации.
Японцам также была предложена версия Piazza Geo Storm под названием Yanase-Isuzu PA Nero, которая по специальному соглашению была эксклюзивной для японских дилерских центров Yanase Co., Ltd. , дилерских центров, которые продавали продукцию GM в Японии. Piazza/Impulse также продавалась General Motors Canada как Asüna Sunfire .
Производительность
[ редактировать ]
Современные спортивные компакты имеют более быстрое ускорение и лучшую управляемость, но показатели производительности Storm были вполне приличными для экономичного компактного автомобиля той эпохи. Autoweek в 1990 году , был озаглавлен «Удобный, быстрый и недорогой» и описывал машину как «хорошую машину», которая «управляется лучше, чем средний новый автомобиль». Обзор Storm, опубликованный [6] Когда компания Road & Track сравнила десять спортивных компактных автомобилей, они сказали, что Storm имеет «самый высокий трелевочной площадки рейтинг (0,85 g ), прилипает, как сосновая смола, к трассе автокросса , занимает второе место по скорости в слаломе и останавливается короче со скорости 80 миль в час (130 км/ч). h) чем многие уважаемые спортивные автомобили». [7]
Показатели испытаний на скользящую подушку варьировались от 0,81 г. [3] до 0,85 г , [7] соответствует или превосходит характеристики кабриолета Mazda RX-7 . [3] Sport Compact Car поместил Storm на третье место в «десятке лучших автомобилей 1992 года». [8] Hot Rod Magazine Джефф Смит из журнала управлял Geo Storm, созданным для SCCA Super Production. [9] Racing и заявил, что это «столь же требовательно и весело», как и гонки на автомобилях серии Trans-Am. [10]
Две разные гонки знаменитостей Geo Storm [11] были проведены в 1991 году: первый — 13 июля в Де-Мойне, штат Айова , а второй — 24 августа в Денвере, штат Колорадо . Хотя это и не самый распространенный тип гоночных автомобилей, модифицированные Storm до сих пор иногда используются для участия в шоссейных гонках , дрэг-рейсинге и автокроссе . Одним из участников конкурса Grassroots Motorsports Challenge 2003 года был Storm GSi. [12]
Модель | 0–60 миль в час (0–97 км/ч) | Максимальная скорость |
---|---|---|
1990 гСи [3] | 8,0 секунд | 130 миль в час (210 км/ч) |
1991 Вагонбэк [5] | 10,0 секунд | 108 миль в час (174 км / ч) |
1992 г.си [13] | 7,1 секунды | 125 миль в час (201 км / ч) |
Отзывы
[ редактировать ]
Storm хорошо продавался и пользовался популярностью среди владельцев, несмотря на неоднозначные отзывы в автомобильных журналах. Стиль кузова был «слегка спорным». [6] Кевин Смит из Car and Driver использовал такие фразы, как « Планета Заркон » и «космическая капсула», чтобы описать тело, которое он назвал одной из лучших и худших особенностей Шторма. [14] AutoWeek сообщает, что люди студенческого возраста, как правило, «осыпают Шторм вниманием», но бэби-бумеры склонны «думать, что в лучшем случае Шторм выглядит необычно, в худшем - странно». [6]
Форма кузова была не единственным, что раскритиковали автомобильные журналисты. Двигатель описывали как «жужжащую бомбу». [3] или «просто шумно». [6] Некоторым рецензентам подвеска не понравилась, заявив, что у Storm «наклон кузова выше среднего и ему требуется больший контроль отскока». [6] Некоторые жаловались на маленький грузовой отсек, обзорность и отсутствие места над головой для пассажиров на заднем сиденье. [7]
Другие аспекты Storm были более популярны среди водителей-испытателей журналов. Многие хвалили широкий диапазон мощности двигателя. В AutoWeek заявили: «Он набирает обороты быстро и легко. Разгон до красной линии в 7600 об/мин может доставить удовольствие». [6] Журналу Automobile Magazine понравилась управляемость: «Очень приятно ездить по извилистым дорогам с его жесткой, но гибкой подвеской».
Изменения из года в год
[ редактировать ]- 1991 : Была добавлена модель хэтчбек («универсал»), в остальном Storm остался без изменений. [3]
- 1992 : Все три модели Storm получили новую группу фар (с узкими галогенными фарами закрытого типа, которые также можно было увидеть на Pontiac Grand Prix GTP того года), задние фонари и передний зажим. Storm поступил в продажу в Канаде. Базовые модели получили новый вид заднего бампера. Приборная панель и графика приборов также были немного переработаны. Версия GSi получила новый спойлер и более крупный двигатель DOHC мощностью 10 л.с. [7]
- 1993 : От хэтчбека отказались, а на центральной консоли установили магнитолу с двойным DIN. Мощность базовой модели упала с 95 до 90 из-за изменения конструкции распределительного вала, обеспечивающего больший крутящий момент, что сделало двигатель более энергичным. [15]
Всего было шесть версий Storm; базовые лифтбеки и лифтбеки GSi начала 1990–91 годов, базовый хэтчбек 1991 года, обновленные базовые лифтбеки и лифтбеки GSi 1992–93 годов, а также базовый хэтчбек 1992 года. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История серии автомобилей Gemini от Isuzu.
- ^ «Зарегистрированные штормы по состоянию на 2010 год» . Isuzone.org. Июль 2011. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гео Шторм GSi. (включает статьи по теме) (оценка). Джон Филлипс III, Ларри Гриффин, Николас Биссун-Дат и Дэвид Канклер. Автомобиль и водитель v35.n11 (май 1990 г.): стр.61(5). (2378 слов)
- ^ Технические характеристики Geo Storm
- ^ Jump up to: а б Гео Шторм Хэтчбек. (оценка). Фил Берг. Автомобиль и водитель v36.n10 (апрель 1991 г.): стр. 165 (2). (836 слов)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Slick, Quick and Inexpensive , Autoweek, 16 апреля 1990 г. (включает их собственный обзор, а также цитаты владельцев и сотрудников других журналов, таких как Motortrend, Car and Driver и Automobile).
- ^ Jump up to: а б с д Котт, Дуглас (май 1993 г.). «Маленькие штучки: десять спортивных машинок по цене, которая вас не разочарует». Дорога и трек . Том. 44, нет. 9. с. 56.
- ^ "Десять лучших в 1992 году; №3 Geo Storm". Алан Парадайз. Спортивный компактный автомобиль. Август 1992. С. 27-28.
- ^ Объяснение SpeedWorld о Super Production. Архивировано 4 ноября 2005 г., на автомобилях Wayback Machine и World Escort Challenge.
- ^ Штормовое предупреждение; Настройка Chevrolet Geo Storms для гонок . Джефф Смит. Хот Род. Ноябрь 1991. С. 60-62.
- ^ Geo Storm Информация о гонках знаменитостей
- ^ фотографии. Архивировано 1 ноября 2006 г. в Wayback Machine с конкурса GRM 2003 г.
- ^ Бонсай GT. (сравнительный тест Nissan NX2000, Geo Storm GSi и Mazda MX-3 GS) (включая статью о снятии с производства Honda CRX) (оценка). Ричард Чеппос. Автомобиль и водитель v37.n5 (ноябрь 1991 г.): стр. 112 (7). (1941 слово) Из профессиональной коллекции.
- ^ «Одиннадцать из тринадцати. (качественные спортивные автомобили стоимостью менее 13 000 долларов) (оценка)». Смит, Кевин. Автомобиль и водитель 35.n12 (июнь 1990 г.): 46 (13)
- ^ «Обзор руководства для потребителей Geo Storm» . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
- ^ На этом сайте представлены фотографии всех версий Storm.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История геошторма
- Цены и характеристики Storm
- В первый год своего существования Geo Storm превзошел по продажам модели GM Cavalier, Sunbird, Corsica и Beretta.
- Страница владельцев Geo Storm