Исузу Пантера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Исузу Пантера | |
---|---|
![]() 2004 Isuzu Panther LM 2.5 (TBR541, Индонезия) | |
Обзор | |
Производитель | Исузу |
Также называется |
|
Производство | 1991–2020 433 117 продано (Индонезия) [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | |
Макет | |
Шасси | Кузов на раме |
Связанный | |
Хронология | |
Преемник |
|
Isuzu Panther — серия универсалов и пикапов, выпускавшихся компанией Isuzu с 1991 по 2020 год в основном для рынка Юго-Восточной Азии. Второе поколение Panther также производилось и продавалось в Индии под названием Chevrolet Tavera , это название также использовалось в Индонезии для бензиновой версии до 2005 года. Оно было разработано совместно с General Motors как «Проект 160». [ 3 ]
Модель подходит для перевозки больших партий пассажиров или грузов. Он был разработан с учетом местных условий с точки зрения климата, дорог и семейной структуры как долговечный автомобиль. Panther был также известен на Филиппинах как Hi-Lander , позже как Crosswind . он также был известен как Hi-Lander Во Вьетнаме .
Первое поколение (TBR12/30/52/54; 1991 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (TBR12/30/52/54) | |
---|---|
1997 Isuzu Panther Royale 2.5 (TBR54; первый фейслифтинг, Индонезия) | |
Обзор | |
Также называется | Исузу Хай-Ландер Исузу Пикап [ 4 ] |
Производство | 1991–2000 (универсал, Индонезия) 1991–2020 (пикап, Индонезия) 1997–2001 (универсал, Филиппины) |
Сборка | Индонезия: Сантер , Джакарта ( Пантья Мотор ) Филиппины: Биньян , Лагуна , ( IPC ) Тайвань: Тайчжун ( Тайвань Isuzu Motors ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный универсал Компактный пикап |
Тип кузова | 5-дверный универсал 2-дверный пикап |
Связанный | Исузу быстрее Исузу МЮ |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая MSG5K 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2480 мм (97,6 дюйма) (короткая ширина) 2680 мм (105,5 дюйма) (длинная ширина) |
Длина | 4160 мм (163,8 дюйма) (грузовик SWB) 4205 мм (165,6 дюйма) (универсал SWB) 4360 мм (171,7 дюйма) (грузовик LWB и универсал SWB "Sporty") 4405 мм (173,4 дюйма) (универсал LWB) 4490 мм (176,8 дюйма) (универсал LWB "Hi Sporty") 4655 мм (183,3 дюйма) (грузовик LWB "GD 3-Way") |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) (грузовик и стандартный универсал) 1740 мм (68,5 дюйма) (рестайлинг универсала LWB "Hi Grade") 1787 мм (70,4 дюйма) (универсал LWB "Hi Sporty") 1820 мм (71,7 дюйма) (грузовик LWB "GD 3-Way") |
Высота | 1725 мм (67,9 дюйма) (грузовик и универсал SWB "Sporty") 1770 мм (69,7 дюйма) (стандартный универсал) 1790 мм (70,5 дюйма) (грузовик «GD 3-Way») 1818 мм (71,6 дюйма) (рестайлинг универсала LWB "Hi Grade") 1826 мм (71,9 дюйма) (универсал LWB "Hi Sporty") |
Снаряженная масса | 1130–1240 кг (2491–2734 фунта) (грузовик) 1300–1330 кг (2866–2932 фунта) (универсал) |
Первое поколение Panther было представлено в 1991 году в Индонезии как пикап и кузовной универсал с коротким и длинным кузовом с дизельным двигателем C223 объемом 2,3 л . Разница между короткой и длинной колесной базой составляет 200 мм в длину. Версия универсала Isuzu Total Assy , которую собирает компания PT Pulogadung Pawitra Laksana (дочерняя компания Astra International ) в Сантере, Северная Джакарта, была представлена в 1992 году и доступна в цветах Special, Deluxe, Grand Deluxe, Royal Hi-GLX. и комплектации Hi Grade.
В 1996 году Panther первого поколения получила рестайлинговые фары, измененную решетку радиатора и дизельный двигатель 4JA1 объемом 2,5 л с непосредственным впрыском топлива , а версия универсал доступна в комплектациях New Super, Deluxe, Royale, Grand Royale, Sporty, Hi Sporty и Hi Grade. уровни отделки салона. Комплектации Sporty и Hi Sporty имеют спортивный обвес и двухцветный вариант окраски кузова. Комплектации Hi Sporty и Hi Grade имеют больший дорожный просвет. В 1999 году комплектации Royale и Grand Royale были заменены комплектациями New Royale с крышками противотуманных фар.
После того, как был представлен универсал Panther второго поколения, пикап Panther первого поколения продолжал производиться и продаваться до 2021 года. Пикап Panther первого поколения доступен в версиях Standard, Flat Deck и GD 3-Way. Передняя решетка пикапа Panther первого поколения подвергалась фейслифтингу дважды, в 2005 и 2009 годах. Затем фары были заменены на хрустальные многоотражательные фары. В 2007 году пикап Panther первого поколения был переименован в Isuzu Pickup и получил турбокомпрессор, соответствующий стандартам выбросов Евро-2 .
Галерея
[ редактировать ]-
Пикап Isuzu Panther 2.2 1994 года (TBR52; до рестайлинга, Индонезия)
-
Isuzu Panther 2.0 (TBR12; рестайлинг, Тайвань)
-
2000 Isuzu Panther Hi Grade 2.5 (TBR54; первый фейслифтинг, Индонезия)
-
Isuzu Panther Hi Sporty 2.5 (TBR54, рестайлинг, Индонезия)
-
Isuzu Panther Hi Sporty 2.5 (TBR54, рестайлинг, Индонезия)
-
Isuzu Hi-Lander SLX 2.5 (TBR54, рестайлинг, Филиппины)
-
Пикап Isuzu Panther GD 3-Way 2.5 (TBR54; второй фейслифтинг, Индонезия)
-
Пикап Isuzu Panther GD 3-Way 2.5 (TBR54, Индонезия)
-
Isuzu Pickup 2.5 (TBR54; третий фейслифтинг, Индонезия)
-
Интерьер
Второе поколение (TBR541; 2000 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (TBR541) | |
---|---|
![]() 2001 Isuzu Panther Hi Grade LS 2.5 (TBR541; до рестайлинга, Индонезия) | |
Обзор | |
Также называется | Исузу Кроссвинд Исузу Хай-Ландер Боксервинд Шевроле Тавера (2001–2017) Исузу Хай-Ландер |
Производство | 2000–2020 (Индонезия) 2001–2017 (Филиппины) 2004–2017 (Индия) 2003–2009 (Вьетнам) [ 5 ] |
Сборка | Индонезия: Сантер , Джакарта ( Pantja Motor/IAMI ) Филиппины: Биньян , Лагуна ( IPC ) Индия: Халол , Гуджарат ( GM India ) Вьетнам: Го Вап, Хо Ши Мин |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный универсал |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Связанный | Исузу МЮ/Вега Исузу Д-Макс Исузу быстрее |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая MSG5K 5-ступенчатая механическая TR-2450 4-ступенчатый автомат AW03-72LE |
Размеры | |
Колесная база | 2680 мм (105,5 дюйма) |
Длина | 4435–4749 мм (174,6–187,0 дюйма) |
Ширина | 1680–1771 мм (66,1–69,7 дюйма) |
Высота | 1765–1873 мм (69,5–73,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1620–1655 кг (3571–3649 фунтов) |
Второе поколение Panther было представлено 6 сентября 2000 года на десятой выставке Gaikindo Auto Expo и имело полностью закругленную аэродинамическую форму 21 века. Автомобиль создан на основе Isuzu MU и имеет тот же дизайн приборной панели, что и Isuzu Faster/TFR/KB и Isuzu VehiCROSS , оба из той же эпохи. Он доступен только в версии универсал с тем же дизельным двигателем 4JA1 объемом 2,5 л с прямым впрыском , что и первое поколение, и впервые оснащен хрустальными многоотражательными фарами.
Он доступен с короткой колесной базой, которая доступна в базовых комплектациях SM, среднем уровне SV и Hi Grade SS, а также с длинной колесной базой, которая доступна в базовых комплектациях LM, среднем уровне LV и Hi Grade LS. . Вариант с длинной колесной базой на 200 мм (7,9 дюйма) длиннее варианта с короткой колесной базой. Впервые вариант автоматической коробки передач предлагается также для комплектации LS Hi Grade с дизельным двигателем 4JA1-L с турбонаддувом.
В 2001 году топовый вариант Touring был представлен как вариант внедорожника Panther второго поколения с тем же дизельным двигателем с турбонаддувом, что и вариант с автоматической коробкой передач в комплектации LS Hi Grade, двухцветный цвет кузова с обвес серебристого цвета и защита переднего бампера, увеличенный дорожный просвет, запасное колесо, прикрепленное к задней двери, и четырехспицевое рулевое колесо от Isuzu Gemini третьего поколения (позже также использовавшееся в комплектации LS в 2003 году). Модернизированные задние фонари с хрустальным мультиотражателем были представлены в варианте Touring, а затем также использовались в комплектациях LV и LS Hi Grade. В 2003 году Panther второго поколения больше не использовала резиновые уплотнители и вместо этого использовала составной герметик как на задней стороне, так и на заднем стекле, а также представила топовый вариант Grand Touring, который имеет один цвет кузова вместо двух. тона, без защиты переднего бампера и расположен чуть выше варианта Touring. С тех пор вариант с короткой колесной базой был снят с производства. Также доступен вариант Adventure, основанный на комплектации LV с обвесом. Также доступен вариант механической коробки передач комплектации LS Hi Grade с турбонагнетателем.
-
2001 Isuzu Panther Hi Grade LS 2.5 (TBR541; до рестайлинга, Индонезия)
-
2002 Isuzu Panther Touring (TBR541; до рестайлинга, Индонезия)
Подтяжка лица
[ редактировать ]Второе поколение Panther подверглось фейслифтингу в августе 2004 года с новыми фарами, измененным дизайном передней решетки и бампера, измененным дизайном колес и черной пластиковой отделкой задней двери с эмблемой Panther, а также была представлена отделка Smart, основанная на отделке LM. Он доступен в комплектациях LM, Smart, LV и LS Hi Grade, а также в вариантах Adventure, Touring и Grand Touring только с длинной колесной базой. Варианты комплектаций LS Hi Grade, Touring и Grand Touring получили обновленный четырехспицевый руль (позже также использовавшийся в комплектациях LV и варианте Adventure в 2008 году). Защита переднего бампера на варианте Touring была снята. В начале 2007 года все варианты получили турбокомпрессор, соответствующий стандартам выбросов Евро 2, а производство комплектации LM было прекращено.
В конце 2007 года цвет салона был изменен с черного на бежевый (для всех вариантов), а также был изменен дизайн дверной обшивки (первоначально для комплектаций LS Hi Grade, вариантов Touring и Grand Touring, позже также для комплектаций LV и варианта Adventure в 2008 году). ). Его внешний вид обновлялся дважды, в 2009 и 2013 годах. В начале 2009 года была обновлена решетка радиатора, а в конце 2011 года обновлены задние фонари.
В 2013 году отделка задней двери была изменена эксклюзивно для комплектаций LS Hi Grade, Touring и Grand Touring. В вариантах Touring и Grand Touring запасное колесо больше не устанавливается на задней двери. Позже вариант Adventure был снят с производства из-за низкого спроса.
-
2008 Isuzu Panther Grand Touring (TBR541; первый фейслифтинг, Индонезия)
-
2008 Isuzu Panther LS 2.5 Turbo (TBR541; первый фейслифтинг, Индонезия)
-
Isuzu Panther LM Smart 2.5 Turbo 2.5 Turbo 2017 (TBR541; второй рестайлинг, Индонезия)
-
Isuzu Panther LS 2.5 Turbo 2018 (TBR541; второй фейслифтинг, Индонезия)
-
Isuzu Panther LS 2.5 Turbo 2018 (TBR541; второй фейслифтинг, Индонезия)
-
Isuzu Hi-Lander (TBR541; первый фейслифтинг, Вьетнам)
Боковой ветер (Филиппины)
[ редактировать ]На Филиппинах Crosswind заменил Hi-Lander в 2001 году, а в начале 2005 года его дизайн был серьезно изменен с «Hi-Lander Crosswind» на просто «Crosswind», а также на «Sportivo». Незначительный фейслифтинг был проведен в 2007 и 2009 годах в том же формате. Затем в 2010 году он снова подвергся фейслифтингу: появились галогенные фары прожекторного типа, обновленная передняя решетка радиатора с хромированным орнаментом для более высоких версий, янтарные светодиодные индикаторы боковых зеркал, обновленная крышка запасного колеса (XUV и Sportivo) и встроенный диффузор заднего бампера для XUV. и варианты Sportivo.
В 2015 году его снова обновили в четвертый раз. Он вернулся от фар прожекторного типа к более простым модернизированным фарам с несколькими отражателями, а также был изменен дизайн переднего бампера и решетки радиатора. В 2017 году XUV и Sportivo X получат другую комбинацию приборов, аналогичную современной Isuzu Panther.
В 2017 году IPC представила модели ограниченной серии Black Series, доступные для вариантов XT, XUV и Sportivo X, которые имеют черную переднюю решетку, дымчатые фары, черные легкосплавные диски (с красной полоской для Sportivo X), черные боковые зеркала (серебристые для Sportivo X). Sportivo X), черный задний спойлер, черная крышка запасного колеса (XUV и Sportivo X), а также корзина на крыше в стандартной комплектации.
Его производство было прекращено в 2017 году после того, как были распроданы последние единицы из-за введения на Филиппинах правил стандартов выбросов Евро IV к 2017 году. [ 7 ]
Crosswind для филиппинского рынка был доступен в:
- Черная серия (последнее издание)
- X-MAX (ограниченное издание)
- Спортиво Икс (2012–2017)
- Спортсмен (2005–2012).
- СЮВи (2003–2005)
- СУВ (2001-2012, 2015-2017)
- ХТРМ (2001–2004)
- XTi (2001–2014)
- ХТО (2001–2005)
- ХТ (2001–2017)
- XL (2001–2017)
- ХС (2012–2017)
-
Isuzu Hi-Lander Crosswind 2.5 (TBR541; до рестайлинга, Филиппины)
-
Isuzu Crosswind 2.5 (TBR541; первый фейслифтинг, Филиппины)
-
Isuzu Crosswind 2.5 (TBR541; второй фейслифтинг, Филиппины)
-
Isuzu Crosswind XT 2.5 2.5 2015 г. (TBR541; третий рестайлинг, Филиппины)
-
Исузу Кроссвинд вид сзади.
Шевроле Тавера
[ редактировать ]Panther продавалась как Chevrolet Tavera в Индонезии в период с 2001 по 2005 год, а также в Индии американским автопроизводителем General Motors под маркой Chevrolet в период с 2004 по 2017 год, когда General Motors прекратила продажи на индийском рынке. [ 8 ]
Название автомобиля происходит от названия небольшой французской деревни Тавера на Корсике , известной своими крутыми дорогами и чей генеральный директор Isuzu Сусуму Хосой используется для испытаний своих автомобилей.
-
2004 Chevrolet Tavera 2.5 (TBR541; до рестайлинга, Индия)
-
2003 Chevrolet Tavera 2.2 LT (TBR541; Индонезия)
-
2003 Chevrolet Tavera 2.2 LT (TBR541; Индонезия)
Индия
[ редактировать ]Tavera поступила в продажу в Индии в 2004 году. [ 9 ] [ 10 ] Его основными конкурентами являются Toyota Innova , Mahindra Bolero , Tata Sumo и подобные автомобили. Индийская Tavera была построена с использованием комплекта для разборки, полученного от Isuzu Indonesia. [ 11 ] [ 12 ] General Motors продала на индийском рынке 208 431 единицу Tavera. [ 13 ]
В Индии существовало 2 версии Tavera: оригинальная Tavera, базовая модель, включающая комплектации B1 и B2, и Tavera Neo 2 (до фейслифтинга Indian Tavera эта версия называлась просто Tavera Neo, а до этого Tavera Elite). ), обычная версия, включающая LS-B3, LS-B4, LT-L и высококачественную SS-D1. В 2006 году в рамках нового маркетинга их индийской линейки как «индийской революции» (аналогично их маркетинговой кампании в США) Tavera теперь продается как две модели. Оригинальная Тавера все еще продается; однако более элитные модели в Индии теперь продаются как «Tavera Neo 2». В сентябре того же года индийская Тавера получила фейслифтинг . Рестайлинг включал переднюю решетку радиатора и обновленный интерьер.
Позже, в 2012 году, он подвергся фейслифтингу, включающему измененные передние фары и бамперы, и был представлен как Tavera Neo 3. [ 14 ] Он имел новый вариант двигателя - более чистый дизельный двигатель G-серии объемом 2,0 л , полученный от Sonalika и соответствующий стандарту выбросов Bharat Stage 4, установленному в нескольких мегаполисах Индии. Новый двигатель продавался как двигатель TCDi, имел большую мощность - 107 л.с. (79 кВт) и оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией . [ 15 ] Вариант двигателя Sonalika был снят с производства в 2015 году, а Tavera была временно снята с продажи в городах Бхарата Stage 4 до тех пор, пока в 2016 году предыдущий турбодизель объемом 2,5 л не был переработан в соответствии со стандартом выбросов BS4 с пониженной степенью сжатия и Common Rail впрыском топлива и не был продан. до 2017 года, когда General Motors прекратила продажи на внутреннем рынке Индии.
Отзыв 2013 г. в Индии
[ редактировать ]В июле 2013 года General Motors отозвала 114 000 Chevrolet Taveras в Индии, поскольку автомобиль не соответствовал местным стандартам выбросов. GM India также было приказано приостановить производство Tavera до тех пор, пока проблемы не будут решены. [ 16 ]
Svenska Dagbladet сообщила, что сотрудники General Motors ввели в заблуждение индийские власти относительно выбросов выхлопных газов и расхода топлива, оборудовав транспортные средства, подлежащие испытаниям, двигателями меньшего размера и специально подготовленными для соответствия нормативам. В результате этого менеджер подразделения силовых агрегатов GM Сэм Вайнгарден был уволен вместе с другими сотрудниками. Этот отчет привел к тому, что индийские власти начали расследование действий General Motors. [ 17 ] [ нужна ссылка ]
Индонезия
[ редактировать ]В Индонезии Tavera служила бензиновой версией Isuzu Panther, тогда как последняя предлагается только с дизельным двигателем. Он оснащен бензиновым двигателем объемом 2,2 л, мощностью 114 л.с. (84 кВт) и 180 Нм (133 фунт-фут) производства GM, который также используется в индонезийской версии Opel / Chevrolet Blazer . Производство было прекращено в 2005 году из-за низкого спроса.
Двигатели
[ редактировать ]
Бензиновые двигатели
| ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель двигателя | Тип | Отверстие | Гладить | Смещение | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент | Год |
C22NE [ 18 ] | Линейный 4 8 В SOHC MPFI | 86.0 | 94.6 | 2198 куб.см | 9.2:1 | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 5000 об/мин | 180 Нм при 3600 об/мин | 2001-2005 |
Дизельные двигатели
| ||||||||
4JA1 [ 19 ] | Рядный 4, 8 В, OHV, прямой впрыск | 93.0 | 92.0 | 2499 куб.см | 18.5:1 | 59,5 кВт (80 л.с., 81 л.с.) при 3900 об/мин | 170 Нм при 2300 об/мин | 2001-2006 (ПХ) |
4JA1-Л [ 20 ] [ 21 ] [ 19 ] | Рядный 4 8 В OHV DI Turbo (низкое давление) | 62,5 кВт (84 л.с., 85 л.с.) при 3900 об/мин (ЕВРО-II) | 185 Нм при 2000 об/мин | 2000-2020
2001-2017 (ПН) | ||||
54 кВт (72 л.с., 73 л.с.) при 3900 об/мин (BS-3) | 171 Нм при 1800 об/мин | 2004-2016 (Индия) | ||||||
4JA1-CR [ 22 ] [ 23 ] | Рядный 4 8 В OHV CRDI Turbo | 16.6:1 | 58 кВт (78 л.с., 79 л.с.) при 3800 об/мин (BS-4) | 176 Нм при 1400–2600 об/мин | 2016-2017 (Индия) | |||
ICML G2 [ 24 ] [ 21 ] | Линейный 4 8 В SOHC CRDI VGT | 84.5 | 88.9 | 1994 куб.см. | 17.5:1 | 78,3 кВт (105 л.с., 106 л.с.) при 4000 об/мин (BS-4) | 261 Нм при 2500 об/мин | 2012-2015 (Индия) |
Прекращение производства
[ редактировать ]10 февраля 2021 года компания Isuzu Astra Motor Indonesia подтвердила, что как пикап Panther первого поколения, так и универсал Panther второго поколения официально сняты с производства без его замены. [ 1 ] [ 2 ] [ 25 ] Производство Panther закончилось годом ранее, в феврале 2020 года, когда с конвейера сошли последние экземпляры Panther.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ваван Приянто, изд. (10 февраля 2021 г.). «Производство Isuzu Panther остановлено» . Автомобильный Tempo.co . Группа компаний «Темп Медиа» . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Isuzu Panther официально не производится» (пресс-релиз) (на индонезийском языке). Астра Исузу. 10 февраля 2021 г. . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Isuzu: целевые показатели доли внутреннего рынка в 40% для малых грузовиков и 30% для средних и больших грузовиков достижимы» . МаркЛинии. 25 октября 2006. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «Пикап Исузу» (PDF) . isuzu-astra.com. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Старые 7-местные модели автомобилей повышенной вместимости стоят ровно столько же, сколько импортная Honda SH» . VietNamNet (на вьетнамском языке). 26 октября 2020 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Шевроле Тавера Нео 3» . Экономические времена . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Бубан, Чарльз Э. (26 июля 2017 г.). «Наслаждаемся последним ура любимого Бокового Ветра» . Движущиеся автомобили . Inquirer.net. стр. B2–B5. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года.
- ^ «Дженерал Моторс реструктурирует международное бизнес-подразделение» . 18 мая 2017 г.
- ^ Чандран, Сириш (8 февраля 2024 г.). «Ушедшие, но не забытые: Шевроле Тавера» . Эво Индия . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «GMI выпустит Chevrolet Tavera в 2004 году» . www.rediff.com . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Окезон (1 апреля 2008 г.). «Isuzu экспортирует 2600 единиц Panther каждый месяц: Okezone Automotive» . Okezone Automotive (на индонезийском языке) . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Фури, Луи Ф. (27 декабря 2016 г.). О глобальной миссии: Автомобили General Motors International, Том 3 . ФризенПресс. ISBN 978-1-4602-9690-5 .
- ^ Managementpunditz (22 мая 2020 г.). Серия «Ушедшие, но не забытые – Chevrolet Tavera» . Автопундиц . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ « ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ CHEVROLET TAVERA » . media.gm.com . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Chevrolet Tavera Neo3 представлен в Индии» . Индийский автоблог . 21 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Чоудхури, Сантану (24 июля 2013 г.). «GM India отзывает 114 000 внедорожников Chevrolet Tavera» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «GM увольняет топ-менеджера за мошенничество в Индии» . Шведская газета . 29 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Пратама, Фрэнки (17 августа 2019 г.). «Обзор Chevrolet Tavera 2001 года выпуска: похож на Isuzu Panther, но почему у него бензиновый двигатель?» . Синтамобиль (на индонезийском языке) . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Исузу Филиппины» . 10 октября 2003. Архивировано из оригинала 10 октября 2003 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Руководства по Chevrolet Tavera BS3 | Библиотека руководств» . www.manualslib.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра Chevrolet Tavera — 2014» (PDF) . 5 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2015 г. . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «CHEVROLET TAVERA BS4 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Загрузить в формате PDF | ManualsLib» . www.manualslib.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Брошюра Chevrolet Tavera BSIV -2017» (PDF) . 17 июня 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2017 г. . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «CHEVROLET TAVERA BS4 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Загрузить в формате PDF | ManualsLib» . www.manualslib.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Дамара, Дионисио (10 февраля 2021 г.). «Сайонара, Isuzu Panther официально больше не производится» . Автомобильный Bisnis.com . Индонезийский бизнес . Проверено 10 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]