Chevrolet Opala
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Chevrolet Opala | |
---|---|
![]() Седан Chevrolet Opala DeLuxe 1978 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс в Бразилии ) |
Также называется | Шевроле Коммодор [ 1 ] Шевроле Опала Комодоро [ 2 ] Шевроле Дипломата [ 3 ] |
Производство | 1968–1992 |
Модельные годы | 1969–1992 |
Сборка | Бразилия: Сан-Каэтану-ду-Сул |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе 3-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Связанный | Опель Рекорд С |
Размеры | |
Колесная база | 2667 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4575–4847 мм (180,1–190,8 дюйма) |
Ширина | 1758–1766 мм (69,2–69,5 дюйма) |
Высота | 1384 мм (54,5 дюйма) [ 4 ] |
Хронология | |
Преемник | Шевроле Омега |
Chevrolet Opala — бразильский автомобиль среднего размера, продаваемый под брендом Chevrolet в Южной Америке с 1969 по 1992 год компанией General Motors do Brasil . Он был создан на основе немецких Opel Rekord Series C и Opel Commodore Series A , но использовал местный дизайн. [ 5 ] и двигатели, заимствованные из североамериканских разработок. GM произвела около миллиона единиц, включая седан Opala , Opala Coupé и универсала вариант Opala Caravan . В 1992 году на смену ему пришел Chevrolet Omega , также проект Opel. Это был первый легковой автомобиль, построенный GM в Бразилии подразделением General Motors do Brasil . Роскошная версия Opala, Chevrolet Comodoro , была представлена в 1975 году. Она стала промежуточным уровнем в 1980 году, когда еще более дорогой Chevrolet Diplomata был добавлен .
Опалы использовались Бразилии Федеральной полицией в течение многих лет. Военное правительство выдавало Opalas своим агентам на протяжении 1970-х годов. Надежность и простота обслуживания сделали Opala выбором многих таксистов , а также популярностью на гоночных трассах. [ 6 ]
Opala «Купе» продолжало выпускаться с жесткой крышей без опор вплоть до конца 1980-х годов, спустя долгое время после того, как американские автопроизводители отказались от этого типа кузова.
Долговечный двигатель Opala объемом 250 кубических дюймов (4,1 л) также использовался в его замене, Chevrolet Omega (который имел электронный впрыск топлива в комплектациях GLS и CD) с 1995 по 1998 год. Некоторые компоненты и шасси Opala использовались в других бразильских автомобилях, таких как Santa Matilde , Puma GTB и Fera XK (точная копия Jaguar XK).
Ранняя история
[ редактировать ]Основанная в январе 1925 года компания General Motors do Brasil первоначально собирала, а затем производила легкие грузовики и коммунальные услуги до конца 1960-х годов, когда они решили производить свой первый легковой автомобиль бразильского производства.
Варианты варьировались между традиционными, большими и более дорогими автомобилями американского типа, которые GM уже продавала в линейке США, такими как Impala , и более легкими и экономичными моделями немецкого дочернего предприятия GM Opel (такими как Kadett , Olympia , Rekord и Commodore ), которые уже были импортированы в Бразилию в небольших количествах. После колебаний между маленьким Kadett и несколько более крупной линейкой Rekord/Commodore, GMB остановила свой выбор на последнем, но позже представила и Kadett.
23 ноября 1966 года на пресс-конференции в клубе Атлетико Паулистано в Сан-Паулу GM публично объявила о «Проекте 676», который впоследствии станет Chevrolet Opala. [ 7 ]
Имя
[ редактировать ]Название Опала может произойти от опала , драгоценного камня, бесцветного при извлечении из почвы, но приобретающего множество оттенков под воздействием света. Некоторые отметили, что это название представляет собой сумку от торговой марки « Opel » и Chevy Impala , поскольку модель была заимствована из немецкого Opel Rekord , а один из его двигателей (230-дюймовый³, а позже 250-дюймовый Chevrolet с прямым двигателем ) шесть ) также использовался в североамериканском Chevrolet Impala . GM утверждает, что это не входило в их намерения, поскольку имя Опала — одного из шести финалистов из тысяч предложений — было выбрано журналистом. Его быстрое признание среди широкой публики привело к одобрению выбора.
Дебют
[ редактировать ]На открытии шестого автосалона в Сан-Паулу 23 ноября 1968 года Opala появилась на вращающейся сцене площадью 16 140 квадратных футов (1 499 м²). 2 ) стоять. Вокруг новинки было несколько зрелищ, в том числе появление Стирлинга Мосса . Каждые полчаса демонстрировалось несколько моделей Opala.


Первой моделью стал четырехдверный седан в комплектациях «Especial» (Специальный) и «Luxo» (Deluxe). Его привлекательные линии изгибались от лобового стекла к заднему крылу, стиль, который назывался « стиль бутылки кока-колы », уже использовался в то время на спортивных Chevrolet Camaro 1967 года , Pontiac Firebird и Chevrolet Corvette 1968 года , среди многих других. но намеки на будущий стиль уже были очевидны на более «семейном» купе-фастбэке Chevrolet Impala 1965 года выпуска. Также предлагалось купе с жесткой крышей, силуэт которого напоминал Camaro/Firebird первого поколения. Круглые фары (не квадратные, как в Opel Rekord и Commodore), решетка радиатора, элементы стиля, заимствованные у Chevy II Nova 1968 года, и фонари, установленные под передним бампером, отличали Opala от своих европейских братьев и сестер Opel. Сзади в более дорогую комплектацию входила хромированная полоса с надписью «Chevrolet» черного цвета. Небольшие прямоугольные задние фонари (аналогичные тем, что были на американском Chevelle 1967 года) были установлены на кончике заднего свеса, а небольшие фонари заднего хода были установлены в заднем бампере, чуть ниже крышки топливного бака. На задних крыльях был установлен значок «Опала» (написанный шрифтом, аналогичным американскому значку Chevrolet Impala), а также значки, обозначающие округлый объем двигателя в кубических сантиметрах (2500 или 3800, позже и 4100). рядом с входными дверями. Хром колпаки дополняли шины с белыми стенками .



Обе версии в стандартной комплектации поставлялись с передними многоместными сиденьями ( ковшеобразные сиденья установленным на колонке не были доступны на ранних стадиях производства, но были представлены позже) и рычагом переключения передач, . Фонари заднего хода, замок топливного бака и хромированная полоса задней обшивки были доступны только в комплектации «Luxo».
Разработка
[ редактировать ]
Осенью 1970 года была добавлена более оснащенная версия под названием Comodoro , название которой отражает европейский Opel Commodore . В некоторые модельные годы Comodoro-4 получил несколько более мощную версию 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.), а не 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). Тот же двигатель использовался и в Opala SS-4. [ 8 ] Еще более роскошной была модель Diplomata , выпущенная в ноябре 1979 года. [ 8 ]
Под капотом, который откидывался вперед в европейском стиле, Opala изначально предлагала только два варианта двигателей: четырехцилиндровый двигатель объемом 230 куб. Дюймов (3768 куб.см) двигатель объемом 153 куб. Дюймов (2512 куб. См) и рядный шестицилиндровый . Эти двигатели имели традиционную для того времени конструкцию, с чугунным блоком цилиндров и головкой , верхними клапанами , приводимыми в действие толкателями и распределительным валом, установленным в блоке, а также коромыслами из штампованной стали , сферическая точка опоры которых была запатентованной конструкцией GM. Топливо подавалось либо от однокамерных, либо от двухкамерных карбюраторов . Двигатели уже много лет использовались в США: 153-кубовый четырехцилиндровый двигатель дебютировал в Chevy II 1962 года , став первым рядным четырехцилиндровым двигателем в Chevrolet с 1928 года, а 230-кубовый шестицилиндровый двигатель появился в Impala 1963 года. Шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 л был заменен более крупной версией (4093 куб. См или 250 куб. Дюймов) в 1971 году. В 1973 году инженеры GM do Brasil уменьшили ход четырехцилиндрового двигателя до 3 дюймов и увеличили длину шатунов до 6 дюймов. чтобы уменьшить вибрацию, и одновременно увеличили диаметр отверстий до 4 дюймов, чтобы сохранить общий объем двигателя (2471 куб.см или 151 куб.см). у.е. в) похоже на то, что было. [ 9 ] (Диаметр цилиндра и ход поршня этого бразильского двигателя точно такие же, как у более позднего двигателя Iron Duke, разработанного и изготовленного Pontiac , но в остальном эти два двигателя не связаны между собой и не имеют общих частей.) [ 9 ]

шестицилиндрового двигателя Коленчатый вал имел семь коренных подшипников (в четырехцилиндровых двигателях было пять коренных подшипников), а большие (если не избыточные) размеры его внутренних движущихся частей объяснялись его долговечностью и исключительной плавностью хода. Гидравлические подъемники клапанов упрощают обслуживание. Самым большим ограничением рядных шестицилиндровых двигателей на протяжении многих лет было плохое распределение топливовоздушной смеси в цилиндрах из-за неоптимальной конструкции впускного коллектора. Первый и шестой цилиндры (на концах двигателя) получили наименьшее передаточное число с более высоким процентом воздуха в смеси, в то время как центральные имели тенденцию получать более богатую смесь, что нарушало стехиометрический КПД двигателя. По сути, чтобы обеспечить достаточно высокое соотношение воздух/топливо во внешних цилиндрах, чтобы избежать детонации , карбюратор должен был быть настроен на работу на слишком богатую смесь, что приводило к потере топлива). [ нужна ссылка ] Этот конструктивный недостаток можно было легко устранить, установив гоночный впускной коллектор с двумя или тремя двухкамерными карбюраторами, как в гонках на серийных автомобилях. Только в 1994 году, с появлением многоточечного впрыска в Omega , эта проблема была окончательно решена.
Характеристики Opala 3,8 L на самом деле были весьма приятными; с максимальной скоростью 112,5 миль в час (181,1 км/ч) и ускорением от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за 11 секунд, это был самый быстрый бразильский автомобиль своего времени. [ нужна ссылка ] , уступив титул в следующем году Dodge Dart , чей 318ci V8 имел большую мощность и крутящий момент. Четверки объемом 2,5 л не обладали такой мощностью, но имели достаточный крутящий момент для повседневного использования. Основной претензией к четырехцилиндровым двигателям была их жесткость — настолько грубая, что сотрудники GM того времени называли двигатель «маленькой Тойотой», намекая на дизельный двигатель, установленный на Toyota Bandeirante местного производства . [ нужна ссылка ]
И Especial, и Luxo имели механическую коробку передач , задний привод , переднюю независимую подвеску и задний ведущий мост , оба с винтовыми пружинами . Спереди компоненты подвески были закреплены с одной стороны и закреплены в едином кузове винтами, который позже стал известен как подрамник . Эти шины были первыми бескамерными шинами, установленными на автомобилях, произведенных в Бразилии . Он имел диафрагмальную (или «китайскую шляпку») пружину сцепления, ставшую популярной во всем мире. Opala SS, первоначально доступная только с двигателем «250», была первой версией, получившей четырехступенчатую механическую коробку передач. Это сочеталось с тахометром и полосами матовой черной краски. [ 10 ]

Двигатели: [ нужна ссылка ]
- 153 4-цилиндровый (2,5 л) - 80 л.с. (59 кВт) Полная - (1968–1973)
- 151 4-цилиндровый (2,5 л) - 98 л.с. (73 кВт) Полная - (1974–1976)
- 151 4-цилиндровый (2,5 л) Этанол - 98 л.с. (73 кВт) Полная - (1980–1992)
- 151-S 4-цилиндровый (2,5 л) - 80 л.с. (59 кВт) полная - (1974–1992)
- 230 6-цилиндровый (3,8 л) - 125 л.с. (93 кВт) Полная - (1968–1971)
- 250 6-цилиндровый (4,1 л) - 140 л.с. (104 кВт) Полная - (1971–1975)
- 250-S 6-цилиндровый (4,1 л) — 169–195 л.с. (126–145 кВт) Полная — (1974–1988)
- 250/S 6-цилиндровый (4,1 л) - 116 л.с. (85 кВт) чистая, 114 л.с. (85 кВт) полная - (1975–1988)
- 4.1/S 6-цилиндровый этанол (4,1 л) - 133 л.с. (99 кВт) чистая - (1984–1990)
- 4.1/S 6-цилиндровый этанол (4,1 л) - 140 л.с. (100 кВт) чистая - (1991–1992)
- 4.1 / S 6-цилиндровый (4,1 л) - 120 л.с. (89 кВт) чистая - (1991–1992)
250-С
[ редактировать ]Когда в 1973 году в Бразилии возобновились гонки на выносливость, у Opala появился отличный конкурент — Ford Maverick , оснащенный двигателем объемом почти на целый литр больше. Бобу Шарпу и Яну Бальдеру, занявшему второе место в гонке «24 часа Интерлагоса» в августе того же года на Opala, удалось убедить GM do Brasil выставить более мощный двигатель.
По совпадению, менеджер по разработке двигателей Роберто Б. Беккарди уже самостоятельно работал над проектом модернизации двигателя, но GMB не интересовался им до потери Шарпа и Бальдера.
Так, в июле 1974 года компания GMB представила двигатель 250-S в качестве опции для Opala 4100. Он немного отличался от версии, которая будет выпущена два года спустя: у него не было гасителя вибраций, а охлаждающий вентилятор был произведен стандартный 2500 с четырьмя лопастями вместо шести.
Теперь Opala была намного быстрее Maverick GT, и Форд не стал терять времени. Он быстро омологировал версию Maverick с четырехкамерным карбюратором. На гоночной трассе решающими факторами победы стали мастерство гонщика и организация пит-бригады. Соперники шли бок о бок.
Трансмиссии
[ редактировать ]- 3-ступенчатая механическая (переключатель на рулевой колонке)
- 4-ступенчатая механическая коробка передач (переключатель на полу)
- 5-ступенчатая механическая коробка передач (переключатель на полу)
- 3-ступенчатый автомат GM 3L30 (рулевая колонка или напольная коробка передач)
- 4-ступенчатый автомат ZF 4HP22 (напольная коробка передач)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 4-страничная брошюра Chevrolet Comodoro 1975 года, General Motors do Brasil
- ^ Брошюра Chevrolet Opala/Commodoro/Caravan/Diplomata 1984 года,storm.oldcarmanualproject.com
- ^ Брошюра Chevrolet Diplomata 1980 года,storm.oldcarmanualproject.com
- ^ «Полный каталог автомобилей: cars-catalog.com» . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 г.
- ^ «Jornal do Brasil (RJ) – 1960 и 1969 годы – DocReader Web» . memoria.bn.br . п. 33 . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Jornal do Brasil (RJ) – 1970 и 1979 годы – DocReader Web» . memoria.bn.br . п. 38 . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Познакомьтесь с подробностями истории Chevrolet Opala» . Джиро Марилия (на бразильском португальском языке). 25 апреля 2021 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 246. ИСБН 3-444-06062-9 .
- ^ Jump up to: а б Саврук, Джон М. (26–30 сентября 1977 г.). Новый 4-цилиндровый двигатель Pontiac объемом 2,5 литра (PDF) . Общество инженеров автомобильной промышленности: собрание легковых автомобилей. Детройт. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2018 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Мировые автомобили 1972 года . Бронксвилл, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1972. стр. 266–267. ISBN 0-910714-04-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Chevrolet Opala на португальском языке
- История Опалы на португальском языке
- Брошюра — Chevrolet Diplomata 1980 (Бразилия),storm.oldcarmanualproject.com